Зачем нужен файл подкачки windows 10 в играх

⇡#Эффективность файла подкачки в играх

Мы уже выяснили, что в зависимости от видеокарты современные игры потребляют разное количество оперативной памяти. Вполне очевидно, что пользователи, у которых есть возможность приобрести видеокарту уровня GeForce GTX 1070, GeForce GTX 1080 или GeForce GTX 1080 Ti, найдут средства для покупки комплекта ОЗУ объемом 16 Гбайт и больше. Вопрос нехватки оперативной памяти актуален для бюджетных игровых систем, а в них используются преимущественно ускорители с 2, 3 или 4 Гбайт видеопамяти. Поэтому для изучения эффективности работы файла подкачки я выбрал два графических адаптера: Radeon RX 480 4 Гбайт и GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Во время тестирования, помимо самих игр, были запущены следующие программы: Steam, Origin, Uplay, «Защитник Windows», FRAPS и MSI Afterburner.

 Настройка файла подкачки в Windows 10

Настройка файла подкачки в Windows 10

Нехватка видеопамяти приводит к тому, что все данные, которые не поместились, «складируются» в оперативную память. А уже при нехватке ОЗУ задействуется файл подкачки — именно он используется для хранения страниц виртуальной памяти. Windows автоматически устанавливает его объем, но для тестирования я увеличил емкость swap-файла до 8 Гбайт.

Файл подкачки в Windows 10 настраивается в меню «Виртуальная память», в которое можно попасть следующим образом: «Панель управления» -> «Дополнительные параметры системы» -> вкладка «Быстродействие» -> вкладка «Дополнительно».

У читателей возникнет вполне резонный вопрос: может, нехватку оперативной памяти хоть как-то компенсирует использование в системе твердотельного накопителя? Мотив простой — SSD заметно быстрее обыкновенных жестких дисков. Для проверки этого предположения я использовал четыре системы: SSD + 8 Гбайт ОЗУ; HDD + 8 Гбайт ОЗУ; SSD + 16 Гбайт ОЗУ; HDD + 16 Гбайт ОЗУ.

Без swap-файла, размещенного на жестком диске или твердотельном накопителе, при использовании в системном блоке 8 Гбайт оперативной памяти и меньше не обойтись. Большинство игр элементарно не запускаются, хотя в рекомендуемых системных требованиях к этим приложениям и указано наличие 8 Гбайт оперативной памяти.

Настройки графики в играх
API Качество Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080
1 «Ведьмак-3: Дикая охота», Новиград и окрестности DirectX 11 Макс. качество, NVIDIA HairWorks вкл AA
2 Mass Effect Andromeda, первое задание Макс. качество Временное сглаживание
3 Ghost Recon Wildlands, встроенный бенчмарк Макс. качество SMAA + FXAA
Очень высокое Быстрое сглаживание
4 GTA V, город Макс. качество 4 × MSAA + FXAA
5 Rise of the Tomb Raider, советская база Макс. качество SMAA
Очень высокое Нет
6 Watch_Dogs 2, город Ультра, HBAO+ Временное сглаживание 2 × MSAA
Очень высокое SMAA
7 HITMAN, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество SMAA
8 Deus Ex: Mankind Divided, комплекс «Утулек» Макс. качество 2 × MSAA
Макс. качество Нет

Из пятнадцати игр, в которых производились замеры потребления ОЗУ, я оставил восемь. Во всех, кроме «Ведьмака-3», зафиксировано использование больше 8 Гбайт оперативной памяти при установленной в стенде GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Для некоторых игр применялось два пресета настроек качества графики. Это сделано для того, чтобы нивелировать просадки FPS, связанные с нехваткой быстродействия графического процессора.

Производительность в играх определялась при помощи хорошо известной программы FRAPS. Она позволяет получить время рендеринга каждого кадра. Затем при помощи утилиты FRAFS Bench Viewer рассчитывался не только средний FPS, но и показатели «0,1% min» и «1% min» (99,9-я и 99-я перцентили) — число FPS, которое ниже измеренного с вероятностью 99,9% и 99%.

Согласно замерам потребления оперативной памяти, системе с GeForce GTX 1060 3 Гбайт в GTA V необходимо больше 9 Гбайт ОЗУ. Действительно, при прогоне встроенного бенчмарка мы видим, что начинаются проблемы. Так, конфигурация «HDD + 8 Гбайт ОЗУ» показала самое высокое среднее количество кадров в секунду. Это связано с тем, что нехватка оперативной памяти спровоцировала не только микрозависания, но и медленную загрузку объектов. В сцене с полетом самолета некоторые объекты (горы, дорога) не прогружались вообще. С применением твердотельного накопителя в качестве файла подкачки система стала вести себя лучше, но просадки FPS никуда не делись.

«Ведьмак-3», как и GTA V, является «песочницей», а для игр с открытым миром характерна частая подгрузка данных с накопителя в оперативную память. Среди систем, в которых использовалось 8 Гбайт оперативной памяти, наиболее эффективно проявила себя конфигурация с SSD. Это касается и стенда с GeForce GTX 1060, и с Radeon RX 480.

Rise of the Tomb Raider на открытых локациях тоже довольно часто обращается к накопителю во время игры. При быстром передвижении загрузка данных совершается каждые 15-20 секунд — это видно по постоянно появляющемуся значку в правом нижнем углу экрана. Благодаря этому даже при наличии 16 Гбайт оперативной памяти мы наблюдаем разный средний FPS на системах с SSD и HDD. Получается, что в RotTR накопитель тоже влияет на общий уровень быстродействия.

Игра запускалась с двумя пресетами качества. В обоих случаях с применением как GeForce GTX 1060, так и Radeon RX 480 играть было некомфортно — Rise of the Tomb Raider необходим ПК с 16 Гбайт оперативной памяти.

Аналогичная ситуация наблюдается и в Watch_Dogs 2. Играть без подтормаживаний на заданных мной настройках качества графики можно только в случае с 16 Гбайт ОЗУ. Очередная «песочница» вообще установила рекорд по «прожорливости» памяти. В случае с GeForce GTX 1060 ей потребовалось почти 13 Гбайт ОЗУ! При использовании 8 Гбайт DDR4 появилось информационное сообщение о том, что оперативной памяти не хватает и необходимо снизить настройки качества графики. Снизил — не помогло!

А вот Mass Effect Andromeda при том, что игра потребляет больше 12 Гбайт оперативной памяти, вела себя относительно стабильно на системах с 8 Гбайт, однако был замечен лаг в конфигурации с GeForce GTX 1060, SSD и 8 Гбайт ОЗУ. Отчетливо видимый не только при анализе времени рендеринга, но и визуально. Правда, при воспроизведении сцены с другими комплектующими подобный сценарий больше не повторился. Предполагаю, что задержки все же возможны в процессе игры на системах с 8 Гбайт оперативной памяти.

Нехватка оперативной памяти чувствуется в Ghost Recon Wildlands, Deus Ex Mankind Divided и HITMAN. Получается, что в семи играх из восьми при заданных нами настройках качества графики комфортный фреймрейт на системах с 8 Гбайт невозможен. Присутствие SSD в качестве файла подкачки выглядит предпочтительнее свопа данных на жесткий диск, но эффект от присутствия 16 Гбайт в системе оказывается более действенным.

Нехватка ОЗУ и видеопамяти в HITMAN приводит не только к задержкам, но и к заметному снижению среднего показателя кадров в секунду.

⇡#Выводы

Давайте подведем главный и, наверное, самый очевидный итог. Оптимальный вариант для игрового производительного компьютера — это наличие 16 Гбайт ОЗУ, хотя в 2017 году вполне реально обходиться и меньшим массивом памяти. Для этого достаточно использовать средние или высокие настройки качества графики. Так что 8 Гбайт ОЗУ — не приговор, но при возможности увеличьте объем памяти в своей системе вдвое. Для большей наглядности я структурировал полученные данные в таблицу.

Необходимый объем оперативной памяти в ресурсоемких играх
Объем памяти у видеокарты
4 Гбайт и меньше От 6 до 8 Гбайт 8 Гбайт и больше
Настройки качества графики в играх Максимальные 16 Гбайт 16 Гбайт 16 Гбайт
Очень высокие 16 Гбайт 16 Гбайт 16 Гбайт
Высокие 16 Гбайт 8 Гбайт 8 Гбайт
Средние 8 Гбайт 8 Гбайт 8 Гбайт
Низкие 8 Гбайт 8 Гбайт 8 Гбайт
Достаточные настройки качества графики в ресурсоемких играх
Объем памяти у видеокарты
4 Гбайт и меньше От 6 до 8 Гбайт 8 Гбайт и больше
Объем оперативной памяти 8 Гбайт Средние Высокие Высокие
16 Гбайт Максимальные Максимальные Максимальные
Больше 16 Гбайт Максимальные Максимальные Максимальные

Таблица носит условный характер, так как компьютерных игр много, и в ряде случаев потребуется настраивать изображение в индивидуальном порядке. Но в ресурсоемких приложениях, которые требуют больше 4 Гбайт видеопамяти, зачастую придется довольствоваться только высокими или же и вовсе средними режимами качества графики, если в компьютере установлено всего 8 Гбайт ОЗУ. А еще обходить стороной такие «тяжеловесные» опции, как сглаживание.

Применение в геймерских ПК 16 Гбайт уже давно считается обыденностью. Запас прочности имеется, но такие игры, как Watch_Dogs 2, Rise of the Tomb Raider, Deus Ex Mankind divided и Mass Effect Andromeda, демонстрируют, что, возможно, уже совсем скоро ААА-проектам потребуется больше оперативной памяти, если мы говорим о развлечениях с максимальными настройками качества графики. К тому же тестирование проводилось без дополнительной нагрузки в виде открытого браузера с большим количеством вкладок. Следовательно, покупка 32-гигабайтного комплекта для перестраховки или же просто потому, что есть такая возможность, не видится мне бессмысленной затеей. В любом случае при конфигурировании геймерского ПК подбирайте комплектующие таким образом, чтобы оставалась возможность для последующего апгрейда.

Также тестирование показывает, что файл подкачки при нехватке оперативной памяти выручает далеко не всегда. Особенно при использовании в системе видеокарты с 2, 3 и даже 4 Гбайт памяти. Конфигурации с SSD в целом проявляют себя лучше, чем аналогичные сборки с HDD, однако просадки FPS все равно наблюдаются в обоих случаях. При наличии достаточного объема ОЗУ особой разницы между тем, на каком накопителе установлена игра, нет. Среди рассмотренных приложений исключением является только Rise of the Tomb Raider.

Твердотельный накопитель — это не только более «отзывчивый» swap-файл, но и более быстрая загрузка операционной системы, приложений и, конечно же, самих игр. Поэтому в состав сбалансированного и производительного игрового компьютера должны входить не только 16 Гбайт оперативной памяти, но и SSD.

Выражаем благодарность компьютерному магазину «Регард» за предоставленное для тестирования оборудование.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Panteleev228
Если игра вместе с ОС начнёт «кушать» больше 8 Гб, часть данных будет «сбрасываться» в файл подкачки. Только надо не забывать: ФП — не замена ОЗУ, если игре снова понадобятся данные, которые скинулись в файл подкачки, «доставать» их оттуда она будет медленнее, чем из ОЗУ — из-за этого могут начаться подтормаживания.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

Panteleev228
если Windows 10 то нужно отключить в панели Электропитание , Выключить быстрый запуск.

если Windows 7 то не надо не чего делать

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

если приложению мало озу то бооольшой файл подкачки в принципе может частично избавить от микро фризов и немного ускорить отклик программ
однако если озу там не хватает в какой-то существенной степени а на файле подкачки скажем гигобов 16 то принципе ниче не спасет от долгих загрузок фризов и всякого пердежа.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

здрасти у меня такой вопрос я купил материнскую плату b450m ds3n на ней будит работать просесор amd athlon x4 950 ad4

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

trryr
B 450 чипсет только для zen 4 (Ryzen)

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

и ведеокарта nvidia geforce gts 450

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

че нельзя запустить просесор амд

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

Процессор AMD A6-9500E AM4, 2 x 3000 МГц, а токой просесор запустьтся

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

Max P написал:
B 450 чипсет только для zen 4 (Ryzen)

Вообще-то, в спецификации платы указано,что поддерживается и AMD Athlon c графическим ядром.У топикстартёра процессор как раз с сокетом АМ4(но,вроде,без графики).

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

longerr2007 Я ЗНАЮ ЧТО ГРОФИКИ ТАМ НЕТ НА ЭТОМ ПРОСЕСОРЕ НО ПИШИТ В ТАБЛЦЫ СОВМЕСТИМОСТИ ЧТО СОВМЕСТИМ ОН С МАТЕРИНСКОЙ ПЛАТОЙ

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

trryr
Так я и сказал,что сокеты одинаковые).

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

Один из частых советов по ускорению работы Windows касается оптимизации файла подкачки. Можно задать его размер самостоятельно, переместить или вовсе удалить. Из этой статьи вы узнаете, зачем это нужно и стоит ли вообще что-либо менять.

Что такое «Файл подкачки»

Где находится файл подкачки

Как открыть настройки файла подкачки на Windows 10 и Windows 11

Как открыть настройки файла подкачки на старых версиях Windows

Что такое pagefile.sys и swapfile.sys

Как правильно настроить файл подкачки

Вывод

Что такое «Файл подкачки»

Где находится файл подкачки

Как открыть настройки файла подкачки на Windows 10 и Windows 11

Как открыть настройки файла подкачки на старых версиях Windows

Что такое pagefile.sys и swapfile.sys

Как правильно настроить файл подкачки

Вывод

Что такое «Файл подкачки»

Файл подкачки (сокращенно ФП) — это виртуальная память, которая представляет собой особый файл на жестком диске или твердотельном накопителе компьютера. Когда системе Windows не хватает оперативной памяти, то используется файл подкачки. Благодаря этому программы не выгружаются из оперативной памяти и не вылетают с ошибками.

Где находится файл подкачки

Файл подкачки имеет название pagefile.sys и находится в корне диска. Чтобы его увидеть, нужно включить отображение защищенных системных объектов. Сделать это можно так:

  1. Откройте корневую папку нужного диска и перейдите на вкладку «Вид».
  2. Кликните на «Параметры».
  3. Перейдите на вкладку «Вид».
  4. Снимите галочку с пункта «Скрывать защищенные системные файлы».
  5. Выскочит предупреждение, выберите «Да» и далее «ОК».

Имейте в виду, что оставлять на виду системные файлы Windows небезопасно. Не забудьте затем вернуть все как было. Также можно воспользоваться сторонними файловыми менеджерами вроде Total Commander. Там показать и затем скрыть элементы можно одним щелчком мыши.

Как открыть настройки файла подкачки на Windows 10 и Windows 11

В большинстве случаев вмешательство пользователя не требуется. Но если вы все же решитесь, то сделать это можно разными способами.

Поиск Windows

Проще всего использовать «Проводник», в частности, стандартный поиск Windows:

  • откройте поисковую строку Windows (значок лупы на панели задач);
  • введите любое слово из запроса «Настройка представления и производительности системы» (операционная система «Виндовс» должна показать нужную ссылку, еще до того, как вы закончите набор фразы);
  • в открывшемся окне перейдите на вкладку «Дополнительно»;
  • в разделе «Виртуальная память» выберите «Изменить».

Win + R

Также можно воспользоваться встроенной в Windows утилитой «Выполнить», но этот путь чуть дольше:

  • нажмите сочетание клавиш Win + R;
  • введите в появившемся окне команду sysdm.cpl и нажмите Enter;
  • перейдите на вкладку «Дополнительно»;
  • в разделе «Быстродействие» выберите «Параметры»;
  • перейдите на вкладку «Дополнительно»;
  • в разделе «Виртуальная память» выберите «Изменить».

Меню «Пуск»

Найти нужное окно можно и через меню «Пуск»:

  • кликните правой кнопкой мыши по «Пуску» и выберите «Система» (сюда же можно попасть, если зайти в свойства значка «Этот компьютер» через правый клик мыши);
  • в правой части окна кликните на «Дополнительные параметры системы»;
  • в разделе «Быстродействие» выберите «Параметры»;
  • перейдите на вкладку «Дополнительно»;
  • в разделе «Виртуальная память» выберите «Изменить».

Как открыть настройки файла подкачки на старых версиях Windows

На более старых версиях операционной системы Windows путь отличается незначительно. Детальные инструкции прописаны ниже.

Windows XP

На Windows XP выполните следующие шаги:

  • нажмите правой кнопкой мыши на значке «Мой компьютер» и выберите «Свойства»;
  • перейдите на вкладку «Дополнительно»;
  • в разделе «Быстродействие» кликните на кнопку «Параметры».
  • на вкладке «Дополнительно» кликните на кнопку «Изменить».

Windows 7 и Windows 8.1

В седьмой и восьмой версии Windows отличия от XP минимальные:

  • кликните правой кнопкой мыши на значке «Мой компьютер» и выберите «Свойства»;
  • в левой части экрана нажмите «Защита системы» (также сюда можно попасть через команду sysdm.cpl в окне «Выполнить», которое открывается сочетанием Win + R);
  • перейдите на вкладку «Дополнительно» (или можно сразу перейти сюда, нажав на «Дополнительные параметры системы в предыдущем пункте)»;
  • выберите «Параметры» в разделе «Быстродействие».
  • на вкладке «Дополнительно» нажмите на кнопку «Изменить».

Что такое pagefile.sys и swapfile.sys

В Windows 8, 10 и 11 кроме pagefile.sys есть также swapfile.sys, который используется для приложений из Microsoft Store. Они взаимосвязаны, поэтому если вы отключаете файл подкачки, то оба файла пропадают. Находятся они все тоже в корневой папке диска в скрытом виде.

Как правильно настроить файл подкачки

Как правило, самостоятельно настраивать ничего не требуется. Операционная система Windows прекрасно работает и так, поэтому лучше оставить все, как задано по умолчанию. Тем не менее, некоторые вещи все же стоит знать.

Как увеличить или уменьшить файл подкачки

Если файл подкачки занимает слишком много места, то его размер можно изменить. Или, наоборот, увеличить, если возникают какие-либо неполадки. Сделайте следующее:

  • перейдите в раздел «Виртуальная память» одним из перечисленных выше способов;
  • снимите галочку с пункта «Автоматически выбирать объем файла подкачки»;
  • активируйте переключатель «Указать размер» (текущий размер можно посмотреть в последней строке этого же окна);
  • задайте исходный и максимальный размер в мегабайтах (помните, что 1 Гб = 1024 Мб, используйте калькулятор для расчета), можно задать одинаковое значение;
  • кликните на «ОК» и перезагрузите ПК, чтобы изменения вступили в силу.

Какой оптимальный размер для файла подкачки?

Оптимальный размер определяет Windows. Самостоятельно рассчитать его сложно. Хотя в сети можно встретить самые разные рекомендации. Например, что размер файла подкачки должен быть в 1,5 или 2 раза больше объема ОЗУ (RAM), установленной в системе. Однако, рассуждая логически, можно сделать обратные выводы: чем больше физической оперативной памяти установлено на компьютере, тем меньше требуется дополнительной памяти. То есть умножать 16 Гб «оперативки» на 2 явно не стоит.

То же самое касается и вопросов в духе «Какой размер файла подкачки нужен, если в компьютере установлено 8 Гб оперативной памяти?». Все зависит от сценариев использования, но лучше предоставить выбор размера самой системе Windows.

Как переместить файл подкачки

Если решите переместить файл, выполните следующие шаги:

  • перейдите в «Виртуальную память»;
  • снимите галочку «Автоматически выбирать объем файла подкачки»;
  • на текущем диске выберите «Без файла подкачки»;
  • далее определите, куда следует перенести и на выбранном диске отметьте галочку «Размер по выбору системы» или выставьте размер самостоятельно;
  • выберите «ОК» и перезагрузите Windows.

Стоит ли переносить файл подкачки на SSD?

Если файл подкачки расположен на HDD, то его перенос на SSD ускорит компьютер (о том, как еще можно «разогнать» Windows, читайте в отдельной статье). Так как скорость твердотельных накопителей намного выше, чем обычных жестких дисков.

С другой стороны, у некоторых пользователей могут возникнуть опасения, что накопитель будет быстрее изнашиваться. Это не лишено смысла, но на практике угробить накопитель таким образом вряд ли получится, даже при всем желании. Подробнее об уходе за SDD и о том, как определить его ресурс, читайте в нашей статье «Как ускорить работу и продлить жизнь SSD — правда и мифы».

Если же накопитель малого объема и места постоянно не хватает, то стоит оставить pagefile на обычном «ХДД». Хотя, как вариант, можно еще попробовать задать размер вручную, чтобы высвободить место.

Как отключить файл подкачки

Чтобы отключить файл подкачки, то есть удалить его, следуйте инструкции:

  • перейдите в «Виртуальную память»;
  • снимите галочку «Автоматически выбирать объем файла подкачки»;
  • на всех дисках выберите «Без файла подкачки»;
  • далее «ОК» и перезагрузите компьютер.

Стоит ли отключать файл подкачки?

На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Все зависит от условий использования компьютера. В теории это позволит сэкономить место на накопителе и, возможно, даже повысить производительность, так как Windows не будет обращаться к медленному накопителю, а постарается использовать весь объем ОЗУ. С другой стороны, в некоторых случаях компьютер будет работать нестабильно: приложения могут вылетать, сообщать об ошибках (причем не обязательно явно связанных с оперативной памятью) или вовсе не запускаться. Не помогут даже 64 гигабайта оперативной памяти. Также не будут сохраняться дампы при сбоях системы.

То есть удалять файл подкачки стоит, только если на компьютере установлен достаточный для возложенных задач объем ОЗУ, и вы используете определенный набор приложений, которые стабильно работают без виртуальной памяти. При этом помните, что всегда есть риск забыть, что вы что-то меняли в системе, из-за этого в случае возникновения проблем, вероятно, придется долго искать причину. Например, из-за этого могут вылетать игры Escape From Tarkov и God of War.

Если вам нужно освободить пространство на диске, то вместо полного отключения, лучше уменьшить размер (но делать его микроскопическим все равно не стоит) или переместить pagefile.sys на более емкий накопитель.

Вывод

Лучшее, что вы можете сделать с файлом подкачки — это оставить его в покое. ОС Windows сама прекрасно справляется с определением оптимального размера, в то время как вмешательство в работу компьютера может негативно сказаться на стабильности и производительности. Тем не менее если pagefile находится на жестком диске, то его стоит перенести на твердотельный накопитель (при наличии).

Это тоже интересно:

  • Сколько раз нужно делать дефрагментацию и для чего она нужна?
  • Что будет, если зажать Shift и выключить ПК с Windows 10
  • Как узнать, какая оперативная память установлена на компьютере с Windows

Game Center

Центр поддержки

Все статьи

Файл подкачки (pagefile.sys) — это скрытый файл на жёстком диске компьютера, который используется операционной системой Windows по принципу оперативной памяти. Файл подкачки и оперативная память вместе составляют виртуальную память. По умолчанию операционная система Windows хранит файл подкачки в загрузочном разделе (раздел, в котором установлены операционная система и вспомогательные файлы). Обычно объём файла подкачки задаётся в 1,5 раза больше общего объёма оперативной памяти.

Файл подкачки нужен, чтобы разгрузить оперативную память в периоды её высокой загрузки. Если одновременно запустить несколько приложений, которые сильно загружают оперативную память, то часть этих приложений будет неактивна (они будут свёрнуты или попросту не будут использоваться в данный момент) и, как следствие, их данные будут выгружаться в менее быструю область, т. е. в файл подкачки, а данные активных в данный момент приложений будут находиться непосредственно в оперативной памяти. Когда производится обращение к неактивному приложению, данные из файла подкачки будут перемещены непосредственно в оперативную память, чтобы ускорить его работу. При острой нехватке оперативной памяти в системе файл подкачки используется напрямую, т. е. в него выгружаются и данные активных приложений. В случае, если общий размер виртуальной памяти слишком мал, некоторые приложения могут работать нестабильно, а операционная система может выдать сообщение о том, что виртуальной памяти недостаточно. В таких ситуациях размер файла подкачки нужно увеличить.

Если в вашем компьютере установлено более одного жёсткого диска, для улучшения быстродействия системы файл подкачки следует переместить в другой раздел на другом жёстком диске. В этом случае операционная система будет быстрее обрабатывать несколько запросов ввода-вывода.

Если в вашем компьютере установлен один жёсткий диск, также рекомендуется переместить файл подкачки в другой раздел жёсткого диска. Когда файл подкачки расположен в загрузочном разделе, операционная система Windows направляет запросы на чтение с диска и запись на диск как к системной папке, так и к файлу подкачки. После перемещения файла подкачки в другой раздел конкуренция между запросами записи и чтения уменьшается.

Если в Вашем компьютере установлены как HDD-, так и SSD-накопители, то файл подкачки рекомендуется расположить на одном из разделов HDD-накопителя. Это позволит уменьшить количество запросов на выполнение операций чтения/записи, что в свою очередь может благоприятно сказаться на отказоустойчивости SSD-накопителя.
Чтобы избежать фрагментации файла подкачки, рекомендуется создать на жёстком диске отдельный раздел, в котором будет располагаться только файл подкачки. Использование отдельного раздела для файла подкачки имеет следующее преимущество: в этом случае файл не разбивается на фрагменты. Файл подкачки, размещённый в разделе, где находятся другие данные, может быть разбит на фрагменты в процессе его увеличения для наращивания размеров виртуальной памяти. Дефрагментированный файл подкачки позволяет ускорить доступ к виртуальной памяти.

Операции с файлом подкачки

Для выполнения операций над файлом подкачки необходимо перейти в окно управления виртуальной памятью. Для этого:

  1. Нажмите сочетание клавиш Win + R. В открывшемся окне впишите в поле «Открыть» команду sysdm.cpl и нажмите .

  2. В открывшемся окне «Свойства системы» перейдите во вкладку «Дополнительно» и нажмите кнопку «Параметры» в поле «Быстродействие».

  3. В открывшемся окне «Параметры быстродействия» перейдите во вкладку «Дополнительно» и нажмите на кнопку «Изменить».
  4. После выполнения всех действий откроется окно управления виртуальной памятью, где по умолчанию установлен автоматический выбор объёма файла подкачки. В данном случае файл подкачки расположен на том же диске, где установлена операционная система (на диске С). Количество доступных для выбора логических дисков на каждом компьютере может быть различным.

Как переместить файл подкачки с одного раздела жёсткого диска на другой

  1. Снимите галочку в пункте «Автоматически выбирать объём файла подкачки».
  2. Выберите из списка логический диск, на котором в данный момент включен файл подкачки.
  3. Для выбранного диска установите вариант «Без файла подкачки» и нажмите кнопку «Задать».
  4. Выберите из списка логический диск, на котором необходимо разместить файл подкачки.
  5. Для выбранного диска укажите пункт «Размер по выбору системы» и нажмите кнопку «Задать», а затем ОК.
  6. После выполнения всех операций перезагрузите компьютер.

Как изменить размер файла подкачки

  1. Снимите галочку в пункте «Автоматически выбирать объём файла подкачки».
  2. Выберите пункт «Указать размер» и ниже впишите два значения: исходный и максимальный размер в мегабайтах. Затем нажмите кнопки «Задать» и .
  3. После выполнения всех операций перезагрузите компьютер.

Похожие статьи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Wifi wps connect windows
  • Daemon tools lite для windows 10 c ключом
  • Управление ftp windows server
  • Виртуальная машина для установки windows на linux
  • Ошибка su0013 при установке windows 95