Windows Longhorn | |
Скриншот сборки 4029 |
|
Разработчик | Microsoft |
---|---|
Семейство ОС | Windows NT |
Последняя версия | Build 4093 (август 2004) |
Тип ядра | Гибридное ядро |
Интерфейс | Windows Explorer |
Лицензия | Microsoft EULA |
Состояние | Закрыта |
Веб-сайт | microsoft.ru |
Windows Longhorn — разрабатываемая в период с мая 2001 года по август 2004 года на основе Windows XP (в отличие от Windows Vista, основанной на Windows Server 2003) операционная система. Изначально предполагалась как незначительный шаг между Windows XP и Windows Vienna (современное название — Windows 7). Содержала в себе новые функции как, например, Internet Explorer 6.05, боковую панель гаджетов (Sidebar), новые визуальные темы оформления (Plex, Slate и Jade), новые приложения, новаторскую систему управления данными под названием WinFS (позднее Microsoft сообщила о прекращении её разработки) и другие. В 2004 году разработка Windows Longhorn была полностью начата с нуля. В 2005 году Windows Longhorn была переименована в Windows Vista.
Всего в сети находится 18 ранних сборок Windows Longhorn — от 3683 до 4093. Несмотря на то, что более поздние сборки до Windows Vista beta 1 тоже использовали название «Longhorn» (в том числе и официальная pre-beta версия Windows Vista build 5048), они являются версиями Windows Vista, так как основаны на Windows Server 2003.
Тема «Plex», или первый интерфейс новой системы.[]
Год 2002 ознаменовал первый публичный показ Longhorn, на ежегодной весенней конференции WinHEC (Windows Hardware Engineering Conference). К сожалению, о ней осталось совсем мало информации, но в интернет попали скриншоты Windows Longhorn, заснятые в апреле 2002 года, именно в то время, когда проходила конференция.
Логотип Windows Longhorn
Интерфейс Plex не похож на интерфейс прежних Windows. Именно по этой причине Microsoft не спешила обрадовать выходом сборки новой операционной системы и сборки Longhorn выходили в публичный доступ без Plex или с её урезанными функциями. Это было обосновано тем, что Microsoft боялась, что интерфейс будут использовать конкуренты. Также там была недоработанная боковая панель (SideBar).
Разработка[]
Осенью 2002 мир получил первую сборку 3683. Но публичная ОС не шла ни в какое сравнение с Longhorn, которая была на презентации WinHEC. И боковая панель оказалась ненужной, поскольку там почти ничего нельзя было разместить. Но по причине выхода пакета обновления 1 для Windows XP выход сборок перемешался, и первой вышла 4008, а через некоторое время вышла 3718. Обьясняется это тем, что ранее Longhorn базировался на ядре «Windows NT 5.1», а это ядро Windows XP. Но после выхода пакета обновления 1 для Windows XP разработчики потратили немало времени, чтобы портировать новое ядро в Longhorn. Поэтому наблюдается такой резкий скачок в сборках. Весной как всегда проходит конференция WinHEC. На ней впервые представляют эффекты Longhorn. Всё это осуществляется, благодаря DCE (Desktop Composition Engine). При увеличении окна его содержимое увеличивалось пропорционально окну. Всё то, что было показано на конференции выполнялось на сборке 4018. Но самое главное — DCE не тормозит систему. На той же конференции тестерам раздали сборку 4015. Она отличалась невероятной быстротой и качеством работы среди других сборок. Но эффекты в этой сборке были незначительные.
Наступает лето, проходит ежегодная Встреча финансовых аналитиков (Financial Analysts Meeting), на которой было сказано, что Longhorn Beta 1 и Longhorn Beta 2 выйдут в 2004 году. Но Microsoft сама не знала, насколько нестабильна была система, пройдёт немало времени, и её перепишут с нуля.
Перед колоссальным событием в истории Longhorn — PDC 2003 (Конференцией Профессиональных Разработчиков 2003) в сеть утекает одна из последних версий Longhorn в интерфейсе Plex — 4029. Позднее в Интернет попала, скорее всего, последняя сборка с интерфейсом Plex — 4039. Она отличалась наличием эффектов и видом просмотра файлов, известного как Phodeo (сокр. от Photo and Video), использующего возможности DirectX, но была крайне нестабильна и практически неработоспособна.
Переписывание интерфейса[]
В октябре 2003 года совершилось то, чего не ожидали тестеры. Разработчики перестали использовать Plex и сделали новый интерфейс Slate. Это был первый «стеклянный» интерфейс. «Раньше, подобные графические возможности были доступны лишь разработчикам игр, а сейчас они доступны вашим приложениям» — отметили на конференции. Впрочем, графические возможности не попали в официальную сборку 4051, розданную пользователям.
[]
Также на конференции рассказали о Windows Sidebar (боковая панель Windows). На ней можно было смотреть видео, общаться и видеть активность пользователей в контакт-листе Messenger, оттуда же можно моментально записывать DVD, читать новости RSS, иметь быстрый доступ к контактам, делать мелкие различные записки. В отличие от Sidebar в Windows Vista, использующего гаджеты, в Sidebar из Longhorn были мини-приложения под названием тайлы (Tiles), которые в переработанном варианте вернулись в Windows 8.
WinFS[]
Помимо графических возможностей, на конференции также можно отметить и WinFS. Одна из его возможностей — фильтры. При фильтрации по алфавиту все файлы разбиваются не на категории, а на хранилища. В качестве иконок использовалась стопка бумаг, которая, подобно корзине, растёт при заполнении. Однако WinFS, несмотря на всю свою революционность, получился нестабильным и непригодным к использованию из-за колоссальных утечек памяти.
Рабочий стол и меню «Пуск»[]
На этой конференции была показана презентация Longhorn. Благодаря Windows Aero был кардинально изменен графический интерфейс. К этому относится рабочий стол и меню «Пуск» в целом.
Иконки были перерисованы в 3D-варианты, некоторые из которых до сих пор используются в Windows Vista, Windows 7, Windows 8, а также в некоторых пиратских сборках Windows XP (Loner, Zver и т.д.) начиная с 2007 года.
Последние сборки и переписывание проекта[]
В апреле прошла ежегодная конференция WinHEC. На этой конференции Microsoft раздали сборку 4074. В ней присутствовал способ включения DWM (Desktop Window Manager) (Ранее DCE), что в сочетании с темой Jade дало прототип Windows Aero. Кроме того, в ней было множество прототипов других функций, включенных в будущем в Windows 7.
После официального релиза Microsoft принимает решение переписать некоторую часть кода с нуля, что стало причиной появления сборки 4093 — последнего «чистого» Longhorn, который назывался Windows Longhorn Before Reset. Однако в нем остались основные проблемы всей серии Longhorn: нестабильность, тормоза и неработающий WinFS. Из-за этого Microsoft принимает решение начать проект с нуля, в результате которого появилась Windows Vista.
После этого выпустили Windows Longhorn After Reset Build 5048. Это Windows Vista Pre-beta. В ней отсутствует Sidebar. Beta 2 build 5219.Winmain_idx02.050830-2010 уже носил название Vista официально.
Системные требования[]
Системные требования Windows Longhorn
Минимальные требования | Рекомендуемые требования | |
---|---|---|
Процессор | 233 МГц | 300 МГц и выше |
Оперативная память (RAM) | 256 МБ | 512 МБ и выше |
Свободное место на жёстком диске | 6 ГБ свободного места | |
Оптический привод | CD-ROM или DVD-ROM |
Интересные факты[]
- Известно, что перед сборкой 3683 существует еще одна: 3663, но в сеть она так и не утекла. Бытует мнение, что она есть у одного человека, но он не желает делиться ею ни с кем.
- На Конференции PDC 2003 Microsoft демонстрировали сборки 4044 и 4050, но обе они являются сборками внутреннего пользования, на что указывает их индекс .private/ и в Интернет они так и не утекли.
- Для Longhorn разрабатывалась новая модель видеодрайвера — LDDM (Longhorn Display Driver Model). Она демонстрировалась на конференции WinHEC 2004 на сборке 4067, которая также не утекла.
- Еще одной идеей Longhorn была компонентизация — разделение ОС на модули, которые можно было «менять» и тем самым подстраивать функционал системы под себя, её следы имеются в сборках 4093 и утекшей в 2015 году 4088.
Хронология Windows | |
---|---|
Основные версии | MS-DOS: Windows 1.0x • Windows 2.x (Windows 2.1x) • Windows 3.x Windows 9x: Windows 95 • Windows 98 • Windows ME Windows NT: Windows NT 3.1 • Windows NT 3.5 • Windows NT 3.51 • Windows NT 4.0 • Windows 2000 • Windows XP (Разработка • Редакции) • Windows Vista (Разработка • Редакции) • Windows 7 (Разработка • Редакции) • Windows 8 (Редакции • Windows 8.1) • Windows 10 (Редакции) |
Windows Server | Windows Server 2003 • Windows Home Server (Windows Home Server 2011) • Windows Server 2008 (Windows HPC Server 2008 • Windows Server 2008 R2) • Windows Essential Business Server • Windows MultiPoint Server • Windows Small Business Server • Windows Server 2012 (Windows Server 2012 R2) • Windows Server 2016 |
Специализированные | Windows Embedded (Windows Embedded Automotive • Windows Embedded POSReady) • Среда предустановки Windows • Windows Fundamentals for Legacy PCs |
Мобильные | Windows CE (Windows CE 1.0 • Windows CE 2.0 • Windows CE 3.0 • Windows CE 4.0 • Windows CE 5.0 • Windows CE 6.0 • Windows Embedded Compact 7 • Windows Embedded Compact 2013) • Windows Mobile • Windows Phone • Windows RT • Windows 10 Mobile |
Другие проекты | Открытые: Xenix • OS/2 • Microsoft Singularity • Midori Закрытые: Windows Neptune • Windows Nashville • Windows Odyssey • Windows Cairo • Windows Longhorn |
Альтернативные реализации | ReactOS • Wine |
7 июня 2004, понедельник
17:51
«Средний» PC для Longhorn (след. поколение Windows) будет требовать:
2 процессора с тактовой частотой от 4 до 6 ГГц, минимум оперативной памяти — 2 Гбайта, жёсткий диск до 1 Терабайта, 1Гбитную карточку Ethernet, беспроводную карточку стандарта 802.11g, и графический ускоритель в 3 раза быстрее существующих сейчас на рынке. Возникает вопрос — не многовато ли будет?
Посмотреть можно
тут.
Telegram-канал @overclockers_news — теперь в новом формате. Подписывайся, чтобы быть в курсе всех новостей!
Telegram-канал @overclockers_news — обновлённый формат нашего канала. Подписывайся, чтобы быть в курсе всех новостей!
Источник: Extremetech
Пока компания Microsoft готовит свою новую операционную систему Longhorn, которая заменит полюбившуюся нам Windows XP, в околокомпьютерных кругах возникает много слухов по этому поводу.
Вы читаете предварительный обзор, основанный на очень раннем инженерно-демонстрационном выпуске операционной системы Microsoft следующего поколения, в котором представлен лишь ряд элементов пользовательского интерфейса. Данный выпуск корпорация Microsoft представила для некоторых компаний-разработчиков и партнеров.
Учитывая, что «инженерная» ОС содержит множество неисправностей, производительность системы улучшится в последующих выпусках. Некоторые функциональные характеристики могут не применяться в заключительной версии в будущем и любая особенность ОС может также измениться до официального релиза Longhorn в 2006.
Longhorn — это кодовое имя операционной системы Windows следующего поколения от Microsoft. Есть большая вероятность того, что Microsoft представит другое название для своей новой ОС. Это также самый грандиозный проект компании, со времен первого выпуска Windows NT.
Из-за масштабности проекта, релиз Longhorn назначен лишь на 2006 год. Поэтому компания Microsoft добавила во второй выпуск пакета обновления для Windows XP некоторые элементы Longhorn, в частности, в области безопасности.
Внушительное количество новых технологий будет встроено в новую ОС. Вот некоторые из ключевых особенностей Longhorn:
- Принципиально новая система безопасности NGSCB initiative.
- Абсолютно новая файловая система WinFS, основанная на упорядочивании баз данных. (вместе с этим файловая система NTFS все еще будет доступна).
- Трехмерный интерфейс, основанный на DirectX (32-битные окна программ с z-буфером и 3D-поверхностью).
- UI подсистема «Avalon» (предварительное название), которая основана на XAML (Extensible Application Markup Language).
- Новая коммуникационная система контактов «Indigo».
Давайте познакомимся с файловой системой WinFS, рассмотрим встроенные дополнения в действии и пройдемся по развивающемуся пользовательскому интерфейсу. Сразу сообщим, что ускоренных аппаратным обеспечением 3D-окон не было в предварительном просмотре. Видимо, опасаясь конкуренции, компания Microsoft преднамеренно не включила их в просмотр.
Установка Longhorn
Релиз предварительного просмотра Longhorn состоялся на Microsoft Professional Developer Conference (PDC) в Лос-Анджелесе. Новая ОС оказалась упакованной в маленькую черную коробочку, что невольно напомнило стиль компании Apple.
Заполучив заветную «черную книгу», мы открывали ее с неподдельным трепетом и любопытством. Кое-кто из журналистов шутил: «установится ли эта «альфа»? Не взорвется ли наш ПК?».
Кстати конфигурация нашего ПК:
- процессор: Pentium 4 3.0ГГц
- материнская плата: Asus P4C800-E, i875P.
- винчестер: 200Гб Maxtor ATA 7,200RPM
- привод: HP DVD300i DVD+RW.
- память: 1GB DDR400 Samsung
- звуковая карта: SB AUDIGY 5.1
- видеокарта: 256 Мб GeForceFX 5900 Ultra
Longhorn поставляется исключительно на DVD, а полная установка занимает (вдохните поглубже) 5 гигабайт свободного пространства на винчестере. Существует рекомендуемая и выборочная инсталляция, но в любом случае новой ОС нужно 4 Гб для своего размещения. Да, ушли те времена, когда Windows занимал менее 100 Мб. Что интересно, все наши устройства были автоматически правильно восприняты ОС и нам даже не пришлось пользоваться CD с драйверами материнской платы.
Longhorn поставил драйвера для карты GeForceFX версии 45.23. Мы без проблем установили Detonator версии 52.16. Нам был предложен DirectX 9.0 (даже не 9.0a или 9.0b). Мы не смогли обновить ее, т.к. установщик DirectX 9.0b поругался на «неподдерживаемую операционную систему». Активация ОС Windows все еще присутствует, что, собственно неудивительно. Никаких паролей у нас не было, т.к. демоверсия позволяет работать целый месяц, после чего Windows просто не запускается.
Первые шаги
Менеджер устройств — один из первых пунктов, которые нам нравится проверять, когда мы устанавливаем свежую Windows. Знакомая нам программа-менеджер выглядит несколько иначе, хотя мы можем воспользоваться старым просмотром свойств.
На первый взгляд, рабочий стол напоминает развернутую версию рабочего стола Windows XP.
Без сомнения, последняя версия пользовательского интерфейса Longhorn и рабочего стола будет координально отличаться. Появилось боковое поле, которое сделано для упрощения работы с новой ОС. Оно размещает в себе панель быстрого запуска, видеопроигрыватель (для просмотра роликов, TV-программ, скриншотов и прочего), сетевые иконки и часы, представленные в классическом стиле.
Классический циферблат и визуально внушительный календарь радуют глаза.
Как и обычную панель, размер бокового поля можно регулировать или автоматически свертывать/развертывать по наведению мыши. Панель задач и боковое поле могут также находиться рядом на одном и том же краю. В целом боковая панель занимает достаточно места, но когда Longhorn выйдет в свет, все мы уже будем работать с широкоэкранными мониторами (1920×1080), не так ли?
Работа в Сети
Теперь давайте поговорим о работе в сети. В новую версию Internet Explorer (7.0) добавлены такие новинки, как всплывающая блокировка рекламы и менеджер загрузки. Поэтому, наконец-то не стоит опасаться за потерю файлов при обрыве соединения (возможно, это свойство может быть добавлено к выпуску SP3. Другой интересный аспект Longhorn Internet Explorer — адресное меню. Когда вы начинаете работу с Internet Explorer, диалоговое окно с адресами почти невидимо. Нормальное диалоговое окно появляется тогда, когда вы щелкаете на адресе. То же самое можно сказать и о Windows Explorer.
Проблемы возникли при соединении с другими ПК в сети. Пытаясь увеличить безопасность, компания Microsoft обеспечивает участников совместного доступа к Internet межсетевое средство защиты по умолчанию. Эта система защиты доступа довольно агрессивна. Пока мы работали во внутренней сети, мы отключили брандмауэр и получили возможность успешного соединения с другими системами. Что нас несколько смущало, так это то, что Longhorn не смог распознать даже универсальный PnP D-Link Central Home Drive, который должен был быть видимым через брандмауэр.
WinFS
Эта файловая система под названием Windows File System, или WinFS, станет одним из ключевых нововведений в Longhorn. Она создана для того, чтобы легко находить, сортировать и классифицировать файлы. Это намного более сложный механизм поиска, чем поиск файлов через файловую систему NTFS.
Longhorn работает с сетевой папкой, которая называется «defaultstore», которая позволяет взаимодействовать с WinFS, как если бы она была обычной файловой системой. Если вы берете связку файлов и перетаскиваете в накопитель (store), они автоматически сортируются различными способами. WinFS пытается классифицировать различные файлы по признакам, которые обнаруживает непосредственно в файлах.
Мы перетаскивали папку с картинками в папку defaulstore. У нас была возможность смотреть и сортировать файлы по таким признакам как размер, дата (создания, изменения) и т.д. Семантика понятия WinFS, расширяется до схем, которые определяют различные типы баз данных.
WinFS в нашей альфа-версии чрезвычайно медленно работал. Копирование 320 Мб скриншотов в папку defaultstore заняло порядка 45 минут. Вероятно разработчики еще не оптимизировали данный процесс. Еще мы столкнулись с тем, что папка defaultstore стала недоступной, как если бы мы пытались получить доступ к сетевому диску без надлежащего пароля. Мы не могли восстановить базы данных и не могли понять, что произошло с нашей системой. Мы, конечно же, надеемся, что к моменту релиза Longhorn компания Microsoft сделает WinFS более надежной и снабдит пользователей инструментами для восстановления испорченных баз данных.
Мультимедиа
Нет ничего удивительного в том, что Longhorn работает с Windows Media Player 9, который уже давно доступен для пользователей XP (и других версий). Теперь множество media-файлов интегрированы в саму операционную систему, что является естественным развитием того, что было начато в Windows XP. В предварительном просмотре различные типы media-файлов поддерживают различные цвета Windows Explorer. Если вы посмотрите на всплывшее меню контекста, то заметите, что особым media-файлам соответствуют особые пункты меню, типа «Add to playlist».
Как мы можем видеть, есть различия в цветовой структуре. Всплывающий контекст также ни с чем нельзя сравнить. Особый интерес представляют собой усовершенствованные, по сравнению с существующими функциональными возможностями Windows XP, элементы, например «Revert to original» («Вернуться к оригиналу»). Среди других нововведений можно встретить такие, как «Find more photos of this person» и «Make a photo movie». Правда, когда мы попробовали сделать фото-кино, появилось сообщение: «Feature not Implemented».
Приложения Longhorn очень похожи на приложения версии Windows XP, но все-таки кое-что новое присутствует. Кроме того, что вы сможете вращать и удалять файлы, вы сможете обрезать изображение, настраивать вид (выравнивать/регулировать уровень) и корректировать «красные глаза». Работая с документом, есть возможность вернуть то или иное действие, как в Microsoft Word. Просматривая картинки в папке с рисунками, можно увеличивать размер эскизов страниц, водя курсор мышки по документу. Если вам приходилось видеть крошечные эскизы в XP, вы по достоинству оцените подобное новшество.
В окончательный вариант версии Longhorn будет включена опция «Variable icon size by folder». Нажав на изображение лупы, которая обозначает функцию «Zoom» (масштабирование), в верхнем поле окна (не перепутайте с «Поиском»), вы увидите скользящий маркер/бегунок, который позволяет увеличивать или уменьшать изображения по вашему желанию. Также можно определить количество иконок/значков или эскизов на страницу.
После осмотра новой ОС, мы принялись записывать диски и с горестью обнаружили, что наша версия Longhorn не поддерживает DVD+RW. Горесть была смягчена тем, что запустились почти все современные компьютерные игры («Tron 2», «Aqua 2» и др.). Хоть на этом спасибо. Что касается производительности, то нам показалось, что игры чувствуют в Longhorn себя лучше, чем в Windows XP. Видеочасть оказалась подготовлена разработчиками довольно хорошо.
Итоги
Трудно сделать какие-либо определенные выводы о ОС Longhorn, которая находится еще на такой ранней стадии производства. Мы убедились, что основное ПО уже существует, но оно является либо сырым, либо просто временно отключенным. Разработчикам предстоит много усилий, чтобы довести новую ОС до ума, сделав ее работу быстрой и стабильной. Безусловно, Longhorn потребует более высокие системные требования, чем Windows XP и будет нацелена на мощные компьютеры.
Microsoft делает большие ставки на Longhorn, и то, что мы видели, смотрится многообещающе. Сейчас мы особенно заинтригованы объемным рабочим столом, который корпорация представит журналистам только в 2005 году, ближе к выходу Longhorn. Тогда мы вновь вернемся к этой теме.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Самая значимая версия после Windows 95
В первый день работы конференции Microsoft Professional Developer Conference (PDC) 2003, проходившей прошлой осенью в Лос-Анджелесе, Билл Гейтс, говоря о новом представителе семейства Windows, известном как Longhorn, назвал его «самой значимой версией после Windows 95». Это определение нисколько не преувеличивает статус продукта. Функциональные возможности Longhorn, демонстрирующие принципиальный отход от всех предшествующих версий Windows, включают новый пользовательский интерфейс (см. экран 1), полностью трехмерную модель визуального отображения, усовершенствованные средства защиты, повышенный уровень надежности и новую файловую систему с возможностями базы данных. Гейтс не назвал точной даты, однако выпуска Longhorn следует ожидать не ранее 2006 г. Каждый участник конференции получил набор DVD с предварительным (до бета-тестирования) вариантом продукта, так что мне удалось опробовать эту технологию.
Экран 1. Новый пользовательский интерфейс Longhorn |
При создании Longhorn, как и других версий Windows, разработчики исходили из оценки роста быстродействия и мощности настольных и серверных компьютеров в соответствии с законом Мура, согласно которому указанные параметры удваиваются каждые 18 месяцев. Однако файловая система под названием WinFS, обладающая возможностями базы данных и рассматриваемая как самое революционное достижение в Longhorn, создавалась на основе предположения о том, что фактические темпы увеличения емкости дисков превышают оценку Мура. По мнению Гейтса, сегодня емкость стандартного жесткого диска каждые 18 месяцев утраивается. Исходя из этого следует ожидать, что в пределах предстоящего десятилетия емкость жесткого диска типового настольного компьютера будет измеряться в терабайтах.
WinFS: NTFS «на стероидах»
По существу, WinFS — это новая прослойка между пользовательским интерфейсом (UI или API) и уже знакомой пользователю файловой системой NTFS, в основе которой лежит новая версия процессора базы данных Microsoft SQL Server, известная как Yukon. Процесс, воспринимаемый пользователем как поиск, выполняемый файловой системой, фактически представляет собой запрос к базе данных.
Иллюстрацией эффективности WinFS может служить самоуправляемый цикл организации хранения информации, фигурирующий в документации предварительного варианта Longhorn. Система выдает инструкцию копировать записи с нескольких музыкальных компакт-дисков в специальную папку, WinFS Music. Сохраненные записи можно выбирать по метаданным, например по исполнителю, названию или жанру. Как показано на экране 1, собрания записей в визуальном представлении выглядят как аккуратные стопки бумаги в папке. Когда пользователь запрашивает папку Music (например, набирает имя исполнителя), стопки бумаги становятся тоньше. Это облегчает работу с большими объемами данных.
Круг информации, управляемой файловой системой WinFS, безусловно, музыкальными записями не ограничивается. Для WinFS предусмотрены наращиваемые схемы, удобные для использования в создаваемых приложениях. На конференции была в различных видах продемонстрирована организация упорядоченного хранения кратких изложений судебных дел (резюме) в вымышленной адвокатской конторе. В этих примерах информация упорядочивалась по признакам (тегам), сформированным из метаданных, таких как клиент, адвокат и судья. При подобной организации секретарь конторы может без труда секционировать резюме по адвокатам или клиентам.
В системе WinFS также определены стандартные схемы организации списка контактов и календаря, которые разработчикам настоятельно рекомендуется использовать, вместо того чтобы хранить данные в разрозненных файлах. Применение этих схем обеспечивает пользователям (и ИТ-отделам) преимущество централизованного хранения общих данных по сравнению с инфраструктурой обособленных сетевых пользователей, внешних электронных адресов и параллельных списков.
Основное преимущество заключается в том, что система WinFS является «надстройкой» над NTFS. По сути, WinFS выступает в роли набора API-интерфейсов, связанных с данными, что позволяет использовать базовые действующие службы, включая версию NTFS, функционирующую в режиме транзакций. По существу, WinFS унаследовала все достоинства NTFS, включая поддержку дисковых массивов, объединенных томов и автономных носителей.
Дополнительные возможности
В Longhorn реализована новая модель информационного обмена под кодовым названием Indigo, использующая развитые Web-службы. Работа Indigo, незаметная для конечного пользователя, является важным элементом функционирования коммуникационных приложений фонового режима, в частности сетевых приложений. В технологии Indigo реализована попытка унификации большинства разрозненных методов, используемых программистами при разработке сетевых служб, за счет слияния функциональных возможностей ASMX, ASP.NET и отдельных служб Enterprise Services, таких как Microsoft Message Queuing (MSMQ).
Встроенная система защиты, стандартизованные возможности обмена сообщениями и стандартные схемы организации контактов и календаря, реализованные в Indigo, обеспечивают стабильность функционирования как приложений для соединения равноправных узлов, так и приложений информационного обмена в организациях. Технология Indigo разработана на базе транзакционной модели, поэтому является масштабируемой изначально. Помимо поддержки в Longhorn, доступность API-интерфейсов и служб Indigo будет обеспечена в дополнениях к Windows Server 2003 и Windows XP.
Прочие предполагаемые достоинства Longhorn включают избавление от необходимости перезагрузок после установки приложения (эту функцию предполагалось реализовать еще до появления Windows NT 4.0) и возможность установки приложения одним щелчком мыши (процесс установки сводится к копированию файлов приложения). Даже этот этап не является обязательным, так как в Longhorn предусмотрен вариант инкрементальной автоматической установки приложения при первом щелчке мыши на пиктограмме. Пользователь может устанавливать приложения Longhorn, не имея административных полномочий. Для ускорения процесса загрузки применяется интеллектуальная технология Superfetch, использующая кэширование при организации обмена с дисковой памятью для часто используемых файлов.
Повышенный уровень надежности обеспечивает набор функциональных возможностей, называемый «бортовым регистратором Longhorn». Набор включает отслеживание системных приложений, использование энергонезависимой памяти для быстрой перезагрузки и автоматическую проверку драйверов.
Вопрос безопасности в Longhorn проработан очень тщательно. В предварительной (до бета-тестирования) версии по умолчанию предусмотрено включение брандмауэра подключения к Internet (Internet Connection Firewall, ICF) для всех сетевых интерфейсов. Это проявляется при попытке переброски информации на компьютер, где функционирует предварительный вариант Longhorn, с любого другого компьютера, подключенного к сети. Брандмауэр ICF блокирует ответы на все запросы протокола Internet Control Message Protocol (ICMP) о переброске информации, пока не будет изменена соответствующая установка на закладке дополнительных настроек Advanced страницы свойств Properties каждого сетевого подключения. Другие элементы безопасности Longhorn включают интеграцию с расширенными средствами защиты на аппаратной базе Palladium и блокировку выполнения страниц памяти на 64-разрядных процессорах.
Avalon: модель визуального отображения Longhorn
Одним из достоинств Longhorn является отказ от интерфейса графических устройств (GDI), используемого во всех предыдущих версиях Windows. Визуальное отображение Longhorn основано на технологии WinFX, использующей трехмерную графическую модель, аналогичную той, что применяется в программировании игр. Благодаря WinFX можно ожидать значительного улучшения качества графики (особенно в трехмерных приложениях), что непременно отметят и пользователи, и сетевые администраторы.
Во время демонстрации движущийся фон экрана оказал минимальное влияние (или никакого вовсе) на отображение процессов, активных в данный момент. Обработку анимации выполняет устройство обработки графики Graphics Processing Unit (GPU). Проблема состоит в том, что функционирование Longhorn на любом компьютере, включая серверы, требует наличия устройства GPU и специально выделенной памяти для хранения видеоданных. На компьютере без выделенной видеопамяти предварительный вариант Longhorn работать может, но, как показывает опыт, с очень низкой производительностью.
В Longhorn предусмотрен переработанный пользовательский интерфейс под кодовым названием Aero, включающий боковую панель для запуска ограниченного числа приложений в небольших, размещенных компактной стопкой окнах. Область экрана, используемая боковой панелью, для других приложений недоступна. Боковая панель предназначена для динамических приложений, например биржевого монитора, передающего котировки ценных бумаг, или приложений WebCam, поэтому в большинстве случаев (см. экран 1) на экране присутствуют аналоговые часы. Вопрос о добавлении поддержки боковой панели в приложение решает разработчик (обычно эта поддержка означает возможность отображения хода выполнения приложения в небольшом окне фиксированного размера), поэтому не все приложения будут использовать такую возможность. Например, действующие сегодня приложения не будут обладать способностью отображения в боковой панели Longhorn.
Требования Longhorn
Предварительную (не прошедшую бета-тестирования) версию Longhorn, которая распространялась на конференции PDC, можно получить по сети Microsoft Developer Network (MSDN). При этом, однако, необходимо осознавать, что работа над продуктом еще идет полным ходом и существует ряд требований, которые необходимо изучить, прежде чем приступать к установке. Помимо устройства GPU и выделенной видеопамяти, необходим локальный DVD-дисковод. Longhorn не поставляется на компакт-дисках, возможно, из-за большого объема. В частности, сам продукт и соответствующий набор инструментальных средств разработки программного обеспечения (SDK) для 64-разрядных и 32-разрядных процессоров AMD и Intel занимают более 5 Гбайт.
Код продукта для предварительной версии не предоставляется. Вместо этого пользователь заходит на защищенный Web-сайт, используя идентификатор и пароль. Идентификатор и пароль, ассоциированные с именем компьютера, но не с конкретной конфигурацией аппаратной части, генерируют код продукта. Если код продукта не работает на одной системе, можно установить его на другой. Установленный код должен быть активирован не позднее чем через 14 дней.
Система конечного пользователя должна иметь 256 Мбайт оперативной памяти, процессор с тактовой частотой 800 МГц и устройство обработки графики (GPU) DX7 плюс 32 Мбайт выделенной видеопамяти. Для систем разработчиков рекомендованные характеристики — 1 Гбайт оперативной памяти, процессор 1,6 ГГц и GPU DX9 c 64 Мбайт выделенной видеопамяти. Однако, как показывает практика, предварительная версия Longhorn задействует от 400 до 500 Мбайт, поэтому на системах с оперативной памятью менее 512 Гбайт качество функционирования будет низким. Здесь, как и для всех остальных версий Windows, чем больше памяти, тем лучше.
Для действующих систем Windows модернизация до предварительного варианта Longhorn не предусмотрена. Единственный вариант — «чистая» установка. Возможна, однако, установка в конфигурации с двойной загрузкой. Единственное требование — установка на отдельном разделе, отформатированном с использованием формата NTFS. Файлы операционной системы, не считая файлов данных, занимают около 2,6 Гбайт дискового пространства.
В комментариях к предварительной версии представлен длинный список функций, не работающих в текущей версии. Например, возможна порча данных при записи (или форматировании) на диск CD-RW или DVD-RW, отключена система защиты файлов (Windows File Protection — WFP), планирование задач доступно только для администраторов, некоторые функции на 64-разрядных системах работают некорректно, а также выключен ряд элементов Microsoft Outlook Express. Для некоторых компьютеров Dell необходимо обновление BIOS перед установкой Longhorn. В моей тестовой конфигурации, построенной на базе материнской платы ASUSTek с процессором AMD Athlon (1 ГГц), система Longhorn не распознала звуковую карту. Наконец, в документации к предварительной версии Longhorn указано, что этот продукт не предназначен для производственной среды.
Наличие процессора реляционной базы данных, рассчитанного на работу в тяжелых условиях, на каждом компьютере, эксплуатирующем Longhorn, будь то настольная, серверная или портативная система, готовит почву для радикального изменения в программировании. Это изменение нашло отражение в новой версии Visual Studio (VS) и соответствующем обновлении рабочей библиотеки Microsoft .NET (оба продукта фигурируют под кодовым названием Whidbey). В основе новой версии VS лежит новая модель программирования на языке Extensible Application Markup Language (XAML). Эта модель обеспечивает программистам Windows примерно ту же степень независимости от данных, которой давно обладают программисты на языке HTML, т. е. Web-программисты.
В частности, язык XAML позволяет описать диалоговое окно путем указания его ширины и высоты в дюймах или процентах от имеющегося пространства экрана. Это дает возможность использовать простой текстовый редактор для программирования в среде Windows (как если бы можно было редактировать документ HTML в блокноте Notepad). Например, показанный на экране 2 документ XAML, взятый из материала «Introducing Longhorn for Developers» (http://msdn.microsoft.com/longhorn/ understanding/books/rector/default.aspx), определяет текст, набранный красным шрифтом размером 14.
Hello World!
Экран 2. Пример программирования с помощью XAML
Эта функция хороша тем, что позволяет менять размер и цвет шрифта по желанию без необходимости перекомпиляции программы. При этом информация хранится в файле XAML, который можно редактировать в текстовом редакторе, а не в реестре Windows.
Модель программирования XAML в комбинации с возможностями базы данных Longhorn обещает значительное повышение эффективности программирования, как для серверных, так и для настольных систем. На конференции демонстрировалось добавление защиты подключения в расчете на каждого пользователя (помимо защиты по паролю) в систему безопасности действующего Web-сайта. Вся программа заняла примерно десять строк. Сегодня даже у опытного программиста выполнение аналогичной задачи «с нуля» заняло бы несколько недель.
Новые названия продуктов
Предполагается, что к моменту выхода Longhorn технологию Whidbey заменит еще более усовершенствованная версия VS под кодовым названием Orcas c поддержкой обширного набора управляемых API-интерфейсов, фигурирующих в Longhorn, новым инструментарием пользовательского интерфейса, усовершенствованной моделью защиты и файловой системой WinFS. Использование в WinFS процессора базы данных Yukon обеспечит интеграцию с версиями Whidbey и Orcas инфраструктуры Windows .NET Framework и библиотек классов, доступ к данным в «родных» форматах (включая XML), усовершенствованную модель программирования с повышенным уровнем защиты за счет использования .NET-управляемого кода, а также способность создавать Web-службы на уровне базы данных.
Ко времени выхода Longhorn планируется выпуск многих других продуктов, среди которых особый интерес для руководящих ИТ-специалистов предприятий представляет технология Dynamic Systems Initiative (DSI) под кодовым названием Whitehorse, способная в автоматическом режиме генерировать физическое и логическое представление сети предприятия и позволяющая тестировать системы на совместимость до их фактического развертывания.
Неопределенными остаются лишь временные рамки выхода Longhorn. Microsoft намеренно не вносит ясности в этот вопрос. На симпозиуме Gartner Spring Symposium 2004 в Сан-Диего Гейтс подтвердил давно зародившиеся подозрения аналитиков — новая версия Windows появится не ранее 2006 г. При этом была сделана оговорка, что новый срок вовсе не означает задержки, так как продукт в привязке к определенной дате никогда не рассматривался.
Джон Рулей — независимый технический писатель. Готовит еженедельные выпуски Windows 2000 Pro UPDATE (http://www.win2000mag.com/update). С ним можно связаться по адресу: jruley@ainet.com
- Prev
- 1
- 2
- Next
- Page 1 of 2
Recommended Posts
Lee G.
Veteran
- Veteran
-
- Share
The system requirements for Windows XP are:
? PC with 300 megahertz (MHz) or higher processor clock speed recommended; 233-MHz minimum required;* Intel Pentium/Celeron family, AMD K6/Athlon/Duron family, or compatible processor recommended
? 128 megabytes (MB) of RAM or higher recommended (64 MB minimum supported; may limit performance and some features)
? 1.5 gigabyte (GB) of available hard disk space.*
? Super VGA (800 ? 600) or higher resolution video adapter and monitor
? CD-ROM or DVD drive
? Keyboard and Microsoft Mouse or compatible pointing device
Are the system requirements for Longhorn similar or much higher?
(I’d assume much higher). What are the system requirements for Longhorn (:/y build)? :/
Vice
-
- Share
No one has the requirements yet. Longhorn is still in Alpha.
Lee G.
Veteran
- Author
- Veteran
-
- Share
Any rough estimation?
Has anyone experienced problems installing because of a lack of system requirements?
Vice
-
- Share
Its still in alpha the current alpha’s out at the moment are just Windows XP with «enhancements» as they see what works and what they feel will be good in Windows Longhorn.
The current alpha builds have same requirements as Windows XP Because they ARE windows XP. and because of this no one knows what the final specs for Longhorn will be they have only done 10% of the work its still in Alpha and wont be a Beta till next year.
Lee G.
Veteran
- Author
- Veteran
-
- Share
OK. Thanks.
This is a question that’s been puzzling me. As long as the PC has the requirements of what I said above, Windows 98, 98SE, ME, 2000 can be upgraded to XP. However, I’ve only seen Longhorn being installed on Windows XP. Can Longhorn be installed on Windows 98, 98SE, ME, 2000 if the PCs meet the requirements for XP?
Vice
-
- Share
The current Alpha build can yes. I installed Longhorn on a 733mhz P3 256MB ram 40GB HDD and some on board no name graphics just fine.
I expect when Longhorn comes out it will require 2.0ghz Penitum or a 2000+ AMD Machine for minimum specs. But thats 2006 and by then I’m sure everyone who intends to upgrade there computer to it will be well within that speed.
Lee G.
Veteran
- Author
- Veteran
-
- Share
What OS did you have before installing Longhorn?
Edited by LCG
98XT
-
- Share
You cannot «upgrade» to Longhorn. All current builds are clean-install only.
Lee G.
Veteran
- Author
- Veteran
-
- Share
All current builds are clean-install only.
Sorry, I know — upgrade is the wrong word. I’ll change my post.
It can be used as well as XP as a second OS right?
Vice
-
- Share
^^ not exsactly. I upgraded from Windows 98 or Windows XP I cannot remember.
I went through the install and the Upgrade option was marked out so I could do a clean install only. I was ok with this as I knew this would be the case before I downloaded Longhorn and it was not my main rig.
Anyway after the install I found all my files still there… none of my programs worked of course and anyhitng todo with my past windows install was gone. but all my Files were still there like vid files images things like that.
I dont know if this is supposed to happen with the alpha or not?? anyway I’m sorry I cant remember what I installed Longhorn over. I think it was windows 98 but I cannot be sure.
[EDIT] it can be used as a second OS if you partition your HDD first, you can do this by using a program such as Partition Magic or you can just do it from Command Prompt but thats more complicated.
Lee G.
Veteran
- Author
- Veteran
-
- Share
I have a Windows 98 PC, 350mhz, 64MB RAM ( :pinch: Ouch, I know), 10GB hard drive (a huge hard drive considering it was bought in 1998). It’s gathering dust and really needs the OS to be reinstalled. I was wondering it was compatible with Longhorn (as it’s compatible with XP (RAM only just passes the requirements)). :huh:
It has a C drive (1.63GB) and a D drive (8GB). If Longhorn could be installed, could it be installed and booted from the D drive (I think this question’s been answered before, but I’d to check once more).
I’m almost certain that I won’t install Longhorn on it, but I want to check if Longhorn could be installed on this PC.
nite2kx
-
- Share
CeL_dAmAgE
-
- Share
Instead of upgrading to longhorn if your having poor performance or just need things to run a little bit faster you could try downgrading to Win2000. It’s a great OS. The limits for longhorn I remember seeing them on a site. I think the requirements were at the bare minimum a 1.5 ghz, 256 mb ram, 4 GB hdd, and I think a 32 mb videocard.
greg098
-
- Share
Windows Codename ‘Longhorn’ has 4 sections. One basic one, which has the jade theme which is for slow computers, up to the full aero theme, which is for new computers with a high graphics card and memory. I requirement for jade is the same as xp. The aero one is 2.7ghz, 512mb ram, 128 graphics.
Larney
-
- Share
The current alpha builds have same requirements as Windows XP Because they ARE windows XP. and because of this no one knows what the final specs for Longhorn will be they have only done 10% of the work its still in Alpha and wont be a Beta till next year.
584884328[/snapback]
Incorrect, the latest builds of Longhorn are being coded from Windows Server 2003 SP1 and not XP. Although some of the specifications may be the same they are not being based from XP.
Lee G.
Veteran
- Author
- Veteran
-
- Share
How about Slate? I love that theme and the Sidebar?
Ah well. I’m going to install Longhorn and get rid of Windows 98 — I’ve decided — I’ll try and install as little as possible. I like Windows 2000 as well, I searched for it on eBay, but I think I’ll stick with Longhorn.
KayMan2K
-
- Share
Incorrect, the latest builds of Longhorn are being coded from Windows Server 2003 SP1 and not XP. Although some of the specifications may be the same they are not being based from XP.
584888239[/snapback]
Windows XP = Windows NT 5.1
Windows 2003 = Windows NT 5.2
Windows Longhorn = Windows NT 6.0
So it makes sense to build Longhorn from the most current version of the OS core…. Windows 2003 (which was built from XP).
It was also already posted that Longhorn has 3 performance tiers. The lowest for low-end PCs and servers uses and the highest requiring a 128 Mb DirectX 9 graphics card. I don’t think it would need a P4 2.0 Ghz + AMD Equivalent. Because all of the fancy effects will be rendered by the GPU.. I predict the highest tier requires around P4 1.4 Ghz + AMD XP+. Of course, everything is a guess until Dec 31st 2006.
KayMan2K
-
- Share
How about Slate? I love that theme and the Sidebar?
Ah well. I’m going to install Longhorn and get rid of Windows 98 — I’ve decided — I’ll try and install as little as possible. I like Windows 2000 as well, I searched for it on eBay, but I think I’ll stick with Longhorn.
![]()
584891090[/snapback]
DO NOT use Longhorn as your primary OS. It is still being developed.. and is in the early stages. It DOES have a lot of bugs and all of the features still aren’t finished. It is fun to play around with, but you cannot depend on it.
Remember, Microsoft will be releasing an upgrade for XP that will add a lot Longhorn features without installing a new OS. You can always download the Longhorn Transformation Pack to graphically update your XP.
If you have Longhorn then you probably have MSDN or MSDNAA. Windows 2000 is provided free with that license. No need to search on eBay.
SkaterAustin
-
- Share
Beta 1 of longhorn actually comes out in feb. or march of next year so I dont know what the fuss is about, by beta 1 we should be able to tell how its going to run on a pc. I got my copy of longhorn at PDC and it ran nice on my amd 64 system once i got rid of the dam winFS(waste of time), But Im lookin forward to beta 1
Guest Smithee
-
- Share
As everyone has said, Longhorn is of course Alpha at the moment. That means that the current performance does not reflect in any way, what the final performance/requirements will be.
I tryed Longhorn build 4074 on the following spec machine:
Athlon XP 2000
256MB RAM
Nvidia GeForce 4 MX
and it ran pretty darn slowly! It was useable, and adding extra RAM would have made a considerable difference, but I certainly wouldn’t want to run day to day with that particular build and that spec of machine.
This is not to say that longhorn won’t run better in its final build (it probably will), but you’ll never get the kind of performance on that spec of machine, that XP has.
Therefore the machine you quoted, sounds seriously underpowered for any build of Longhorn. I think you’d end up being frustrated by the lack of performance. I guess it’d be worth it to find out roughly what Longhorn is like, but that machine could never run it day tio day as a main OS.
Larney
-
- Share
Please people stop being so stupid? Nobody knows and this thread is pointless, its all to do with how hardware advances…k…thx…
Lee G.
Veteran
- Author
- Veteran
-
- Share
I suppose this thread has gotten quite stupid — sorry.
Anyway, I’ll have a go and see what the results are, then I’ll probably reinstall 98.
akaladis
Veteran
- Veteran
-
- Share
i expect 1ghz,256mb being the minimum… could be more though
Lee G.
Veteran
- Author
- Veteran
-
- Share
You’re probably right — it’s going to be risky installing it on 98 — ah well — I’ve got nothing to lose really — may as well — it’ll be interesting to see how slow it is.
doodzzz
-
- Share
Longhorn System Requirements
While Microsoft have not officially published requirements for Longhorn this is what we would reccomend as the minimum for a smooth running Longhorn:
1 GHz Intel Pentium III Processor or higher; AMD Athlon family of Processors
512MB of RAM
6GB of free hard disk space
I got that from: http://www.<< spam >>/Chris123NT/4074/LHGuide.html
- Prev
- 1
- 2
- Next
- Page 1 of 2
This topic is now closed to further replies.