У каждой ОС есть свои плюсы, минусы и особенности, и как правило программисты выбирают ОС на основе своих предпочтений и представлений. Но что, если отбросить личные симпатии и попытаться взглянуть объективно: какая ОС даёт больше всего преимуществ программисту? Мы задали этот вопрос экспертам, и вот что они ответили.
Выбор ОС в первую очередь зависит от того, в какой области разработчик работает, а ещё это дело привычки и субъективных представлений об удобстве. Я веб-разработчик и успел попробовать несколько операционных систем. Вот мой личный рейтинг удобства ОС именно для разработки веб-решений.
Первое место — macOS. Практически всё идеально, могут возникать проблемы с Docker, поскольку не всегда оптимально используются ресурсы (бывает >= 70 % CPU). Но это мелочи. macOS — это практически идеальный баланс между ОС для работы и для повседневных задач.
Ещё одно первое место — Ubuntu/Mint (и другие Linux-дистрибутивы). Именно для разработки я считаю это семейство ОС лучшей. Из плюсов перед macOS — близость к production-окружению, «нативная» работа Docker. Из минусов — всё-таки иногда всплывают ошибки, которые без консоли не поправить (пример, проблемы со звуком), ну и софта гораздо меньше.
Второе место отдам Windows. Здесь можно спокойно вести разработку. При наличии такого софта как Docker или Vagrant многие проблемы можно легко обойти. Чего мне действительно не хватает в Windows, так это нормального терминала (ConEmu, Git Bash и другие не в счёт). Зато софта под эту ОС гораздо больше, чем на Ubuntu или macOS.
В качестве заключения отмечу, что всё-таки выбирать стоит ту ОС, в которой разработчику привычнее и комфортнее работать. Если всё в операционной системе устраивает, то переход на что-то другое вызовет лишний стресс и трату времени на изучение возможностей новой ОС. В конце концов, в ту же Windows потихоньку внедряется WSL.
Олег Степанов
инженер-программист компании ICL Services
На вопрос, какую операционную систему выбрать для программирования, в большинстве случае нет чёткого ответа, т. к. это больше субъективный выбор каждого человека: как по удобству взаимодействия с самой системой, так и с используемыми инструментами для разработки. Большинство популярных языков и сред разработки в основном присутствуют на всех платформах.
Конечно, есть немало случаев, когда выбор ограничен. Например язык программирования плохо адаптирован под конкретную операционную систему или требуется конкретная платформа для выполнения, тут стоило бы или даже необходимо использовать то, что есть.
Если ограничений нет, то, я считаю, самый правильный выбор — попробовать каждую из систем, для того чтобы решить, что же конкретно тебе удобнее. У каждой системы есть как плюсы, так и минусы: где-то удобнее разворачивать среду и работать с ней, где-то есть более удобные инструменты разработки и т. д., поэтому говорить, что для веб-разработки нужна обязательно macOS или для разработки на .net core нужен Windows, я считаю, неправильно.
Также для нашей страны актуален вопрос цены рабочей машины. Например, для многих, а тем более для начинающих, продукты компании Apple могут показаться дорогими при прочих равных. У компьютеров на Windows или Linux ценник более доступный.
Если подытожить, то если нет ограничений на выбор системы, советую попробовать все системы и выбрать ту конфигурацию системы и инструментов, которую удобно использовать именно вам.
Иван Овчинников
декан профессии «Программист С++» образовательного портала GeekBrains
В первую очередь нужно быть уверенным, что инструмент, с которым человек будет работать, удобен. А операционная система — это инструмент и ничто иное. Если говорить о выборе операционки, то неплохо было бы сразу знать, где ваше приложение будет в дальнейшем крутиться. Если человек предполагает разработку под операционную систему OS X (под MacBook, iOS, iPhone, iPad), то ему обязательно нужен опыт работы в macOS и собственно сама OS X, потому что все остальные операционки хоть и поддерживают языки Swift и Objective-C, но на довольно слабом уровне. Инструментарий разработки под OS X внутри OS X хорошо настроен и нативен.
Дальше у нас встает извечная борьба между Windows и Linux. Начинать холивар, я думаю, смысла нет. Если у пользователя есть привычка работать в Windows — то имеет смысл в этой операционной системе и оставаться, так как в принципе, 80 % задач разработки можно закрывать в Windows. Если хочется попробовать что-то другое — это, бесспорно, Linux. Желательно делать Linux на виртуальной машине, чтобы не потерять своё текущее окружение, но иметь возможность «пощупать». Очень много всякого софта для разработки написано под обе операционки, тут тоже стоит сразу оговориться, что если предполагается разработка на Android — то надо быть по крайней мере знакомым с операционной системой Linux. Необходимо представлять, что это за окружение, как оно работает, знать про открытые драйверы, системные настройки, потому что Android — это тоже Linux.
Есть специализированный стек разработки под Windows: это разработка под Active Directory, разработка разнообразных протоколов, разработка под Microsoft Office и прочие штуки. Понятное дело, что с Microsoft Office перейти на Linux будет нельзя, под него стопроцентно нужен Windows. Тут встает вопрос лицензирования. Если у человека всю жизнь был Linux, то ему не с руки покупать лицензию, которая условно стоит 8 000 рублей. Поэтому в большинстве случаев пользователи остаются на Linux.
Я, в свою очередь, несмотря на то, что веду свои уроки с макбука, активно пропагандирую Линуксы разного рода: это и всякие попсовые Debian и Ubuntu, разного рода Arch Linux, даже Red Hat и прочее, прочее. Соответственно, если у вас есть какие-то опасения, то стоит помнить, что инструментарий на Linux такой же, как на Windows, то есть все среды разработки (всё, что не касается Microsoft Visual Studio) портированы и работают кроссплатформенно. Для новичка будет несложно сориентироваться, главное, не надо сразу начинать лезть в консоль или жить в терминале и пугать себя.
Александр Сибречный
ведущий frontend-разработчик TalentTech
Выбор операционной системы, как правило, происходит на усмотрение самого программиста. Это дело вкуса — кому-то нравится macOS, другие считают Linux топовой системой. Одно важное условие: если ваш продукт будет иметь дело с iOS, то поле выбора ограничено — тут не обойтись без macOS. Иначе ничего не получится, если только разработка не идёт на удалённых серверах. Также эта система считается более user-friendly. То есть все мобильные разработчики, чьи продукты будут запущены в AppStore, не имеют другого выбора, кроме Mac.
Веб-разработка менее требовательна к ОС. Лишь два браузера – Explorer и Safari являются специфическими: первый будет работать только на Windows, а второй – на Mac. Когда разработчику нужно тестировать то, что он разработал, — ему понадобится соответствующий браузер.
Linux считается немного более сложным вариантом — она также бывает простой в использовании, но есть и «хардкор-версия», она скорее для тех, кто «пишет» драйверы и в целом больше работает с «железом». Преимущество этой системы в том, что можно собрать её целиком «под себя» и иметь над ней полный контроль. Это сложнее, требуются мозги и навыки, но использование в таком случае будет немного производительнее.
Разработка игр, как правило, происходит на кроссплатформенных системах. А вот приложения backend-разработчиков чаще выпускаются на Linux, соответственно будет удобно держать именно эту систему на своей машине разработки — это может быть и локальная машина, и нет. Часть разработчиков работает на удалённых серверах, а их локальная машина — это по факту просто интерфейс доступа.
Также если вы привыкли работать на macOS, то будет довольно трудно «переключиться» на Windows, и наоборот. То, чего на Mac можно добиться простыми действиями, на «винде» делается сложно.
Александр Пантелеев
разработчик в Kodix Auto
На такой вопрос сложно дать однозначный ответ. Скорее, это больше зависит от предпочтений разработчика. Но очевидно следующее:
- Если пишете программы для какой-то определённой платформы, то её и нужно выбирать.
- Если это веб-разработка, то вероятность того, что сервер будет крутиться на Unix — 80 %, а значит, стоит выбирать Linux или Mac.
Прежде всего следует разобраться, в чём отличие Unix от Windows, и выбрать то, что нравится и больше подходит. Писать хороший код можно везде. В этом вопросе нет серебряной пули, и это самое главное, что нужно понимать начинающему разработчику.
Итак, кому какой системой стоит пользоваться?
Всё зависит от двух вещей: что вам удобно и чем вы занимаетесь. Например, если вы разрабатываете iOS-приложения, то вам придётся пользоваться macOS; если вы пишете бэкенд и сервер крутится на Linux, то, скорее всего, на нём вам и удобней будет работать. Если не принимать во внимание завязанные на конкретной платформе стеки разработки, то всё зависит от ваших предпочтений, ведь очень много софта работает на всех основных системах. Нравится работать в Windows/Linux/BolgenOS? Работайте дальше, если это не ограничивает ваши возможности. К тому же при необходимости в простых случаях можно воспользоваться виртуальной машиной. А переучиваться работать на другой системе просто «потому что» — пустая трата сил и времени.
Напоминаем, что вы можете задать свой вопрос экспертам, а мы соберём на него ответы, если он окажется интересным. Вопросы, которые уже задавались, можно найти в списке выпусков рубрики. Если вы хотите присоединиться к числу экспертов и прислать ответ от вашей компании или лично от вас, то пишите на experts@tproger.ru, мы расскажем, как это сделать.
Многие начинающие программисты не знают, что от выбора операционной системы, в которой пишется код, зависит всё: и скорость выполнения программы, и её качество, и количество ошибок в коде, и количество требуемых ресурсов. Рассказываем, какая операционная система лучшая, чтобы никто больше не ошибся при выборе.
Так себе: Windows
По статистике, Windows — самая популярная операционная система, на которой работают новички в ИТ. С одной стороны, это объяснимо — на Windows запускается большинство игр, поэтому начинающие разработчики выбирают эту систему, чтобы потом отвлечься от работы и немного поиграть. С другой — более неудобной и медленной системы для программирования сложно себе вообще представить.
Интерфейс. Интерфейс — это то, что программист видит перед собой большую часть времени. Чем хуже интерфейс, тем хуже получается код, который в нём пишется. С интерфейсом в Windows всегда было не очень — один постоянный хаос на рабочем столе чего стоит. Попробуйте с первого раза найти ярлык запуска редактора кода или браузера:
А теперь представьте, что вам такое видеть изо дня в день, каждый раз, когда вы включаете компьютер и хотите написать какой-нибудь код. Проще не заниматься программированием, чем пользоваться Windows.
Работа с кодом. Чтобы написать хороший код, используя компьютер на Windows, — это нужно очень хорошо постараться. Во-первых, Windows не умеет подсвечивать код в редакторах — это работает только в Developer-версиях ОС, простым пользователям это недоступно. Например, в любимом (почему-то) многими редакторе Sublime Text 3 нет подсветки синтаксиса — как здесь вообще можно программировать?
Во-вторых, код, который получается на Windows, часто перегружен лишними функциями — его добавляет сама операционная система, чтобы обеспечить обратную совместимость с предыдущими версиями ОС. В итоге мы получаем после запуска раздутый в 2–3 раза файл, где появились служебные команды, которые нельзя трогать. Отлаживать такую программу и поддерживать её в будущем — что-то из разряда геройства, не советуем никому испытать подобное.
Быстродействие. Наконец, Windows славится тем, что код, который там получается, работает очень медленно (даже на быстрых компьютерах). Это связано с тем, что перед запуском кода компьютеру на Windows нужно провести ряд подготовительных моментов:
- загрузить дополнительные библиотеки для кода;
- сформировать рабочую среду;
- проверить обновления (включая драйверы, на тот случай, если программа будет обращаться к железу напрямую);
- запустить и добавить как мастер-функцию в код ключевые .dll-файлы (как раз для обратной совместимости);
- выделить программе минимум памяти, потому что остальное уже чем-то занято.
Всё это приводит к тому, что код, скомпилированный на любом компьютере с Windows, сразу будет работать гораздо медленнее, чем мог бы в других условиях. При этом система загружается полностью, включая память или процессорное время — и это тоже фиксируется кодом и замораживает производительность.
Типичный вид диспетчера задач при выполнении даже самого простого кода:
Уже получше: Mac OS
Те, кто занимаются программированием дольше 3–5 месяцев, приходят к тому, что покупка макбука или любого другого устройства с Mac OS — жизненная необходимость, а не прихоть. По статистике, однажды написав любой код на компьютере с Mac OS, 95% программистов никогда больше не возвращаются на Windows. И это вполне объяснимо.
Интерфейс. По сравнению с Windows здесь максимально дружелюбный и простой интерфейс: всё аккуратно, лаконично, с красивыми кнопками и симпатичным курсором мыши. Всё, что нужно, — всегда под рукой, ничего не отвлекает от работы и всё всегда на своём месте. Посмотрите, какая красота, когда все нужные инструменты для программиста собраны внизу в Доке и всегда готовы к запуску:
Работа с кодом. Главный принцип Mac OS, который ввёл ещё Стив Джобс, — это простота во всём. На маках примерно половина написанного кода после запуска становится проще. А всё потому, что система сама во время выполнения понимает, как всё упростить, чтобы было легче и проще пользователю. В настройках системы можно даже включить галочку «Удалять функции, которые не нужны в готовой программе» — и тогда Mac OS будет сама анализировать код и убирать то, что не соответствует принципам красоты и простоты.
Что касается базовой подсветки синтаксиса в редакторах, вот тот же самый Sublime Text 3, только для Mac OS. Обратите внимание, насколько понятнее и визуально приятнее стал выглядеть код. Теперь его может понять даже новичок, который вообще не разбирается в программировании:
Быстродействие. Скорость работы интерфейса любой программы — база для Mac OS. Чем красивее программа, тем быстрее она работает. Для этого в ОС используется специальный движок Krueger, который по своим алгоритмам оценивает красоту интерфейса и изящность написания кода, и в зависимости от результата повышает быстродействие программы. Именно по этой причине большинство программ в Mac OS такие быстрые (и красивые).
Вам может быть интересно:
Идеально: Linux (совсем идеально — Gentoo)
Наконец, мы дошли до идеальной операционной системы для программиста — Linux. Это система для тех, кто хочет сразу писать идеальный код, в котором никогда не будет ошибок, а компилятор запустит программу с первого раза (а если не запустит, всегда можно пересобрать компилятор заново, возможно, там что-то нарушилось).
Интерфейс. Главный плюс интерфейса Linux в том, что он может быть любым. Даже не так: ЛЮБЫМ! Например, он может быть таким:
…таким:
…или даже таким:
С таким управлением интерфейсом любой программист сразу понимает, как контролировать код и всё, что с ним связано. Он видит все ошибки, понимает, какая команда должна идти следующей, и знает, как реализовать тот или иной алгоритм.
Работа с кодом. В Linux работа с кодом — самая эффективная среди всех операционных систем. Если нужно максимальное быстродействие даже очень тяжёлых программ — это сюда. Подсветка синтаксиса работает ещё лучше, чем в Mac OS — она подсвечивает только неправильный код и тут же предлагает варианты на замену. Продвинутые программисты не пишут код сами, а объясняют системе с помощью Linux-команд в терминале, какая программа им нужна, а компьютер выдаёт результат:
Быстродействие. Моментальное — программа выполняется сразу в момент нажатия кнопки запуска или даже быстрее. Скриншотом это показать невозможно — программа закрывается ещё быстрее, чем закрывается, поэтому придётся поверить на слово.
Так что же выбрать?
На самом деле ответ очевиден: Linux. Больше тут добавить нечего.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции, контент-менеджера, эсэмэмщика, корректора, аналитика, дизайнера, Линуса Торвальдса и особенно — с мнением Кернигана и Ритчи.
Вёрстка:
Маша Климентьева
#Подкаст
-
0
Подкаст «Люди и код», выпуск №125: Константин Шибков.
Иллюстрация: Polina Vari / Skillbox Media
Пишет об истории IT, разработке и советской кибернетике. Знает Python, JavaScript и немного C++, но предпочитает писать на русском.
Гость
Senior Java-разработчик в «СДЭК». Эксперт Skillbox, работает над программой курса по Java, был его программным директором. Автор телеграм-канала «Три монитора».
- Почему важно правильно выбрать ОС
- По каким критериям выбирать ОС, и как выбор ОС зависит от технических параметров железа
- В каких случаях выбор ОС может быть продиктован особенностями технологического стека и другими внешними факторами
- Виртуальная машина, WSL и другие компромиссные решения для тех, кто не хочет полностью переходить на другую ОС
- Стоит ли ставить отдельную ОС или покупать компьютер только для разработки
- Полезные особенности Windows и существенные недостатки с точки зрения разработчика
- Начинающим программистам часто рекомендуют отвыкать от Windows и переходить на Linux. Почему?
- Общая характеристика Linux-систем. Краткий экскурс в мир дистрибутивов
- С какого дистрибутива начать, если никогда не имел дела с Linux. Какие трудности ждут начинающего пользователя
- Общая характеристика macOS. Правда ли, что это идеальная ОС для разработки
- Какие ещё ОС существуют, и стоит ли начинающему разработчику обращать на них внимание
- «Лучшие дистрибутивы Linux: какую версию операционной системы выбрать»
- distrowatch.com — всё о Linux-дистрибутивах
- «PowerShell для чайников: что это и как с ним работать»
- mave
- Castbox
- «Яндекс Музыка»
- YouTube
- VK
- Apple Podcasts
Научитесь: Профессия Java-разработчик
Узнать больше
Когда вы решаете погрузиться в мир программирования, выбор операционной системы (ОС) становится важным шагом. Mac, Windows и Linux — каждая из них имеет свои особенности, преимущества и ограничения. Давайте разберемся, какая ОС подойдет именно вам.
Содержание:
- Mac (macOS)
- Windows
- Linux
- Статистика
- Выводы
MacOS (macOS) — это фирменная операционная система от Apple, которая славится своим дизайном, стабильностью и продуктивностью. Она используется на устройствах MacBook, iMac и Mac Studio.
Плюсы:
- Интуитивно понятный интерфейс.
- Мощная поддержка инструментов для разработки (например, Xcode для iOS).
- UNIX-основа позволяет работать с терминалом и программами, похожими на Linux.
- Высокая стабильность и производительность.
- Отличная экосистема Apple для синхронизации устройств.
Минусы:
- Высокая цена устройств.
- Ограниченная возможность кастомизации.
- Некоторые специализированные инструменты и игры недоступны.
Для кого подойдет:
- Разработчики под iOS и macOS.
- Фронтенд-разработчики и дизайнеры, ценящие стабильность и эстетику.
- Те, кто хочет сочетать профессиональную работу с комфортом.
Интересная деталь:Mac — это почти обязательный выбор для тех, кто хочет создавать приложения для App Store, поскольку Xcode доступен только на macOS.
Windows — самая популярная ОС в мире. Ее используют для всего: от игр до сложных корпоративных решений. Windows 10 и 11 стали особенно мощными инструментами для разработчиков благодаря встроенному Windows Subsystem for Linux (WSL).
Плюсы:
- Доступность: устройства с Windows имеют широкий ценовой диапазон.
- Поддержка большинства инструментов разработки.
- Идеально подходит для разработки игр благодаря DirectX.
- Встроенная возможность использовать Linux-команды через WSL.
Минусы:
- Подверженность вирусам, если не соблюдать безопасность.
- Меньшая стабильность по сравнению с macOS и Linux.
- Не всегда удобный терминал (без WSL).
Для кого подойдет:
- Игровые разработчики.
- Начинающие разработчики, которые хотят недорогой старт.
- Те, кто работает с инструментами, оптимизированными под Windows (например, .NET, C#).
Интересная деталь: Благодаря WSL, Windows позволяет запускать программы и команды из мира Linux без установки виртуальных машин, что делает ее универсальной.
Linux — это открытая и бесплатная операционная система, которая используется на серверах, суперкомпьютерах и даже в IoT-устройствах. Она предлагает множество дистрибутивов (Ubuntu, Fedora, Debian и др.), каждый из которых имеет свои особенности.
Плюсы:
- Полностью бесплатна.
- Полный контроль над системой, возможность настроить все под себя.
- Превосходна для серверной разработки и DevOps.
- Высокая безопасность и минимальный риск вирусов.
Минусы:
- Требует времени на изучение.
- Не подходит для большинства игр.
- Некоторые коммерческие программы недоступны.
Для кого подойдет:
- Опытные разработчики, которым важна гибкость.
- Специалисты по серверной разработке, DevOps и системные администраторы.
- Энтузиасты open source.
Интересная деталь:Linux управляет большей частью серверов в мире и является базой для Android. Многие смартфоны работают на его ядре!
Статистика
Ссуществуют данные о предпочтениях разработчиков в выборе операционных систем. Согласно опросу, проведённому платформой Stack Overflow в 2022 году, среди более чем 70 000 разработчиков:
- Windows: Около 48% используют эту ОС в профессиональной деятельности, а 62% — для личных нужд.
- Linux: Доля разработчиков, использующих Linux в качестве основной ОС, значительно выросла с 23,2% в 2018 году до 40,23% в 2022 году.
- macOS: В 2022 году 32,97% разработчиков выбрали эту ОС для работы.
Эти данные отражают тенденции в предпочтениях разработчиков, но выбор ОС зависит от конкретных задач и личных предпочтений каждого специалиста.
Каждая ОС хороша для своих задач, и выбор зависит от ваших целей:
- Если вы хотите разрабатывать под iOS или просто цените стабильность — берите Mac.
- Для игр и универсального использования отлично подойдет Windows.
- Linux — идеальный выбор для серверов, DevOps или тех, кто хочет изучать систему в глубину.
И главное: ваша операционная система — это только инструмент. Успех зависит от того, как вы им пользуетесь.
Готовы начать? Приходите на бесплатный пробный урок и выберите свой путь в IT!
Какие существуют типы операционных систем?
В мире существует в основном три типа операционных систем, а именно:
- Windows;
- Mac OS X;
- Linux.
Windows
Это доминирующая операционная система, которая работает в большинстве компьютеров по всему миру. Есть небольшое преимущество, чтобы быть разработчиком Windows, поскольку он все еще остается таким же (с немного другим стилем), каким был выпущен Windows 7. Но Windows 10 предложил лучший пользовательский опыт.
Итак, давайте поговорим о преимуществах использования Windows в качестве операционной системы для вашего программирования.
Преимущества
- Наилучшим преимуществом для операционной системы Windows является привычный вид, который мы использовали ранее;
- большинство программных продуктов создаются в первую очередь для Windows (с учетом базы пользователей операционных систем);
- многие программы поддерживают только Windows;
- с Windows вы можете в свободное время играть в игры с высококачественной графикой.
Недостатки
- Когда речь заходит о программном обеспечении, большинство из них платные, а некоторые из них не работают, как ожидалось, по цене;
- если вам нужна скорость, то Windows не будет вам по душе;
- но подождите, Windows также является платным. Так что, если вы хотите использовать Windows с полным доступом, то вы должны приобрести операционную систему Windows;
- вредоносные коды / вирусы создаются в основном для операционной системы Windows (поскольку хакеры хотят взломать ваш компьютер).
Будучи разработчиком, я не хочу, чтобы меня взламывали, или чтобы кто-то проник в мой компьютер. Поэтому я просто использую Windows 10 только для игр.
Итак, давайте вернемся к нашей теме.
Mac OS X
Если вы человек, обеспокоенный приватностью, и не хотите, чтобы кто-либо из окружающих мог легко взломать вашу систему, тогда вы должны рассматривать операционную систему Mac как лучшую среди разработчиков. Не каждому хакеру по силам взломать Mac OS.
Давайте перейдем к преимуществам и недостаткам.
Преимущества
- Лучшая операционная система для лиц, заинтересованных в конфиденциальности;
- с операционной системой вы получаете лучшие инструменты;
- вам не нужно ограничивать себя в скорости, так как Mac OS разработан специально для компьютеров Apple и, если речь идет о производительности, Mac Os будет работать лучше всего;
- вы будете вне зоны действия вирусов, так как большинство вирусов не работают на Mac OS.
Недостатки
- Большинство вещей в Mac OS платные, и вы должны платить за все;
- MAC OS — это опция для компьютеров Apple, поэтому для использования Mac OS вам также следует приобрести компьютер Apple, стоимость которого достаточно высока;
- вы не сможете играть во все игры в Mac OS, поскольку она поддерживают не каждую игру.
Итак, Mac OS любят разработчики, хакеры и я.
Linux
Linux это операционная система, изначально разработанная Линусом Торвальдсом (Linus Torvalds), который является отцом Git. Поэтому, если вы видите разработчика, то у него обязательно есть навык под названием Git и GitHub (созданный на основе Git). За это всенадо платить?? Нет. Никогда, поскольку Linux представляет собой разработку с открытым исходным кодом. Весь код для Git доступен на веб-сайте GitHub.
Итак, давайте копнем в Linux поглубже, и вы узнаете больше.
Преимущества
- В операционной системе Linux все полностью бесплатно и не нужно ничего платить;
- Linux работает на каждой машине, которая находится в рабочем состоянии. Он будет работать очень хорошо на всех компьютерах, в отличие от MAC OS;
- он будет работать с максимальной скоростью на каждом компьютере, независимо от того, сколько лет системе, в отличие от Windows;
- Linux вне сферы действия вируса, поскольку Linux не подвергается атаке. Наоборот, он используется для атаки на Windows;
- под Linux можно легко выполнять хакерские дела.
Недостатки
- Для пользователем Windows интерфейс может выглядеть не так хорошо, как у Windows, но у него есть собственный стиль;
- вы не можете играть в игры на Linux, так как он не предназначен для игр и не-разработческих задач. Некоторые дистрибутивы Linux созданы для игр, но я должен отметить по геймингу на Linux, что пока он не поддерживает игры.
Так какую операционную систему вы должны использовать для программирования?
Итак… Если вы занимаетесь разработкой, то вы наверняка можете проникнуть в операционную систему Windows, поскольку у вас есть все бесплатное программное обеспечение для этого. Если вы не хотите отражать атаки злоумышленников на ваш компьютер, и предпочитаете передать вопросы безопасности компании Microsoft, то вы можете выбрать Windows.
Если вы хотите решить вопрос конфиденциальности информации, то вы можете свободно использовать Mac OS X, поскольку в ней решены большинство вопросов конфиденциальности, и вы можете бесплатно получить свое программное обеспечение бесплатно через Интернете в качестве официально объявленного Microsoft Visual Studio Code с бесплатными обновлениями, которые отдадут вопросы безопасности Apple.
И если вы хотите получить все бесплатно с конфиденциальностью, с новейшими программами бесплатно и хотите заняться техническими делами, такими как предотвращение взлома злоумышленниками вашего компьютера и создание пользовательских настроек безопасности, тогда вы можете выбрать Linux, поскольку он полностью бесплатный и обеспечит лучшее использование вашей машины.
Мое мнение??
Я всегда советую вам, что если вы начинающий, то вам всегда следует начинать на Windows и изучать некоторые технические материалы, а затем, изучив их, вы можете перейти на Linux, если захотите.
Но если вы хотите попасть прямо в фоновый режим Linux, тогда я должен остановить вас прямо здесь, потому что, если вы без подготовки запрыгнете в Linux, то можете столкнуться с проблемами и потерять данные, которые хранили долгое времени.
Но если у вас есть небольшая сумма денег, которую вы можете потратить, вам нужно просто войти в Mac, потому что это даст вам лучшие вещи, за исключением Linux. Apple хороша для конфиденциальности и безопасности в отличие от Windows, но вы не можете установить свои собственные параметры безопасности.
Источник