Встроенный компилятор в windows

Сообщение от politoto

cscript /?
Сервер сценариев Windows (Microsoft ®) версия 5.812

Спасибо, я о нём не знал. В Семёрке он тоже есть.
Но я и не пользуюсь в Винде всеми этими средствами (ПауэрШелл и скрипты). Просто уже пару десятков лет помню про msscript.ocx как про лёгкий способ вставить компонент-интерпретатор в свою прогу на плюсах. Чтобы, например, не писать самому парсинг+вычисление математических формул — т.е. чтобы можно было в своей проге в строку ввода вводить формулу, совать её компоненту — и получать вычисленный ответ. Как в этом примере (для простоты вся нужная подготовка компонента пропущена, а формула вбита жёстко):

C++
1
2
ShowMessage(WideString(ScriptControl1->Eval(
         WideString("pow(sin(.45), 2) + pow(cos(.45), 2)"))));

Но msscript.ocx и полноценные js/vbs-скрипты отработает, типа таких (они аналогичны по выполняемым действиям — просто на разных языках):

JavaScript
1
2
3
var WshShell = new ActiveXObject("WScript.Shell");
WshShell.Popup(Math.sin(1));
WshShell.Run("Notepad.exe", 1);
Visual Basic
1
2
3
4
Dim WshShell
Set WshShell = CreateObject("WScript.Shell")
WshShell.Popup sin(1)
WshShell.Run "Notepad.exe"

Сначала выведет окошко с результатом для sin(1), затем запустит блокнот. А названный Вами cscript — похоже, просто ещё одна удобная обёртка (в виде проги командной строки — а не встраиваемого компонента, как msscript.ocx) над более глубоко запрятанными в потрохах винды интерпретаторами js/vbs.

И, как резюме для ТСа. К упомянутой ТСом возможности использовать батники Ваш рецепт (cscript) добавляет ещё 2 языка, проги на которых можно исполнять в Винде из командной строки. Правда, без компиляции

Последнее обновление: 18.03.2024

Еще одним распространенным компилятором для создания приложений на C++ является компилятор Visual C++ от компании Microsoft. Стоит отметить, что обычно этот компилятор применяется как часть среды разработки Visual Studio. Однако
установка и использование Visual Studio для работы с Visual C++ в принципе необязательно. И в данном случае мы будем рассматривать компиляцию программ в командной строке. Работа же с Visual Studio будет рассмотрена
в одной из дальнейших статей. Также стоит отметить, что Visual C++ работает только для Windows.

Для установки Visual C++ нам надо установить пакет Microsoft C++ Build Tools. Для этого перейдем по адресу https://visualstudio.microsoft.com/visual-cpp-build-tools/ и
нажмем на кнопку загрузки «Download Build Tools»:

Загрузка Microsoft C++ Build Tools

Запустим загруженный файл, в итоге будет установлен и запущен Visual Studio Installer:

Установка Microsoft C++ Build Tools

Здесь нам надо выбрать пункт Разработка классических приложений на C++

После установки в меню Пуск в пункте «Visual Studio» мы можем найти ряд подпунктов:

Установка Microsoft C++ Build Tools

Здесь нас будет интересовать прежде всего утилита Developer Command Prompt for VS 2022 и
x64 Native Tools Command Prompt for VS 2022. Можно использовать одну из них, но далее я буду ориентироваться именно на x64 Native Tools Command Prompt for VS 2022,
потому что она уже по умолчанию нацелена на 64-разрядную Windows.

Итак, откроем x64 Native Tools Command Prompt for VS 2022 и введем в нее команду cl:

**********************************************************************
** Visual Studio 2022 Developer Command Prompt v17.9.3
** Copyright (c) 2022 Microsoft Corporation
**********************************************************************
[vcvarsall.bat] Environment initialized for: 'x64'

C:\Program Files (x86)\Microsoft Visual Studio\2022\BuildTools>cl
Microsoft (R) C/C++ Optimizing Compiler Version 19.39.33522 for x64
Copyright (C) Microsoft Corporation.  All rights reserved.

usage: cl [ option... ] filename... [ /link linkoption... ]

C:\Program Files (x86)\Microsoft Visual Studio\2022\BuildTools>

Команда cl представляет обращение к компилятору Microsoft Visual C++. В итоге консоль выводит нам некоторую общую информацию о компиляторе, его версии и формате использования.

Создание первой программы

Итак, компилятор установлен, и теперь мы можем написать первую программу. Для этого потребуется любой текстовый редактор для набора исходного кода.
Можно взять распространенный редактор Visual Studio Code или даже обычный встроенный Блокнот.

Итак, создадим на жестком диске С папку для исходных файлов. А в этой папке создадим новый текстовый файл, который переименуем в
hello.cpp. То есть по сути файлы исходного кода на С++ — это обычные текстовые файлы, которые, как правило, имеют расширение
cpp.

Первая программа на С++

В моем случае файл hello.cpp находится в папке C:\cpp.

Теперь определим в файле hello.cpp простейший код, который будет выводить строку на консоль:

#include <iostream>        		// подключаем заголовочный файл iostream

int main()							// определяем функцию main
{									// начало функции
	std::cout << "Hello METANIT.COM!";	 // выводим строку на консоль
	return 0;						// выходим из функции
}									// конец функции

Для вывода строки на консоль необходимо подключить нужный функционал. Для этого в начале файла идет строка

#include <iostream>

Данная строка представляет директиву препроцессора, которая позволяет подключить библиотеку iostream. Эта библиотека нужна для вывода строки на консоль.

Далее идет определение функции main. Функция main должна присутствовать в любой программе на С++, с нее
собственно и начинается выполнение приложения.

Функция main состоит из четырех элементов:

  • Тип возвращаемого значения. В данном случае это тип int. Этот тип указывает, что функция должна
    возвращать целое число.

  • Имя функции. В данном случае функция называется main.

  • Список параметров. После имени функции в скобках идет список параметров. Но в данном случае скобки пустые, то есть
    функция main не принимает параметров.

  • Тело функции. После списка параметров в фигурных скобках идет тело функции. Здесь и определяются собственно те
    действия, которые выполняет функция main.

    {
    	std::cout << "Hello METANIT.COM!";
    	return 0;
    }

В теле функции происходит вывод строки на консоль. Для обращения к консоли используется стандартный поток вывода std::cout.
С помощью оператора << в этот поток (в данном случае фактически на консоль) передается строка символов, которую надо вывести на консоль, то есть «Hello METANIT.COM!».

В конце осуществляем выход из функции с помощью оператора return. Так как функция должна возвращать целое число, то после return указывается число 0.
Ноль используется в качестве индикатора успешного завершения программы.

После каждой инструкции в языке C++ ставятся точка с запятой.

Каждая строка снабжена комментарием. Все, что написано после двойного слеша // представляет комментарий. Комментарий не учитывается при компиляции приложения, и
не является частью программного кода, а служат лишь для его описания. Комментарий позволяет понять, что делает программа.

Язык программирования С++ в Visual Studio Code

Теперь скомпилируем этот файл. Для этого откроем x64 Native Tools Command Prompt for VS 2022 и вначале с помощью команды cd перейдем к папке с исходным файлом:

cd C:\cpp

Стоит отметить, что надо запускать именно x64 Native Tools Command Prompt for VS 2022 или Developer Command Prompt for VS 2022, а не стандартную командную строку/терминал Windows.

Чтобы скомпилировать исходный код, необходимо компилятору cl передать в качестве параметра файл hello.cpp и опцию /EHsc:

cl /EHsc hello.cpp

В результате будет скомпилирован исполняемый файл, который по умолчанию называется hello.exe. И мы можем обратиться к этому файлу, и в этом случае консоль выведет
строку «Hello METANIT.COM!», собственно как и прописано в коде. Полный вывод:

**********************************************************************
** Visual Studio 2022 Developer Command Prompt v17.9.3
** Copyright (c) 2022 Microsoft Corporation
**********************************************************************
[vcvarsall.bat] Environment initialized for: 'x64'

C:\Program Files (x86)\Microsoft Visual Studio\2022\BuildTools>cd c:\cpp

c:\cpp>cl /EHsc hello.cpp
Microsoft (R) C/C++ Optimizing Compiler Version 19.39.33522 for x64
Copyright (C) Microsoft Corporation.  All rights reserved.

hello.cpp
Microsoft (R) Incremental Linker Version 14.39.33522.0
Copyright (C) Microsoft Corporation.  All rights reserved.

/out:hello.exe
hello.obj

c:\cpp>hello
Hello METANIT.COM!
c:\cpp>

На чтение8 мин

Опубликовано

Обновлено

Встроенный компилятор, или интегрированная среда разработки (Integrated Development Environment, IDE), является одним из ключевых инструментов для программистов, работающих на операционной системе Windows. Этот инструмент позволяет упростить процесс разработки приложений и повысить эффективность труда, благодаря наличию множества полезных функций и возможностей.

Основное преимущество встроенного компилятора в Windows заключается в том, что он предоставляет программисту все необходимые инструменты для разработки, тестирования и отладки приложений в удобной и интуитивно понятной среде. Это позволяет значительно сократить время, затраченное на написание и отладку кода, а также снизить вероятность возникновения ошибок.

Кроме того, встроенный компилятор в Windows поддерживает широкий спектр языков программирования, таких как C++, C#, Visual Basic, Python и другие. Это дает программисту возможность выбрать наиболее удобный и подходящий для его задач язык программирования. Более того, наличие компилятора в составе операционной системы упрощает установку и настройку необходимого программного обеспечения для разработки.

Таким образом, пользование встроенным компилятором в Windows является одним из ключевых факторов, способствующих повышению производительности программистов и качества разрабатываемого программного обеспечения. Благодаря удобной среде разработки, поддержке различных языков программирования и инструментов для отладки, программисты могут более эффективно работать и быстрее достигать желаемых результатов.

Однако, несмотря на все преимущества, встроенный компилятор в Windows имеет и свои ограничения. Например, он может быть не всегда актуален, так как разработчики могут использовать более новые версии компиляторов и IDE, доступные отдельно от операционной системы. Тем не менее, использование встроенного компилятора в Windows является оптимальным вариантом для большинства программистов, особенно для начинающих, благодаря его простоте и доступности.

Преимущества использования встроенного компилятора в Windows

Встроенный компилятор в Windows предоставляет ряд преимуществ, которые делают его одним из наиболее удобных инструментов для разработчиков:

  1. Простота использования: встроенный компилятор в Windows имеет интуитивно понятный интерфейс и легко освоить даже для новичков в программировании.
  2. Эффективность: компилятор встроен в операционную систему, что позволяет использовать его прямо из командной строки без необходимости устанавливать или запускать дополнительные программы.
  3. Быстрота компиляции: встроенный компилятор в Windows обеспечивает быструю компиляцию и выполнение программ, что позволяет ускорить процесс разработки и отладки кода.
  4. Поддержка различных языков программирования: встроенный компилятор в Windows поддерживает несколько языков программирования, включая C++, C#, Visual Basic и другие, что обеспечивает гибкость при разработке программного обеспечения.
  5. Интеграция с другими инструментами Windows: компилятор может использоваться совместно с другими инструментами Windows, такими как отладчики и редакторы кода, что значительно упрощает разрабоПреимущества использования встроенного компилятора в Windowsтику и отладку программ.
  6. Стабильность и надежность: встроенный компилятор в Windows обладает высокой стабильностью и надежностью, благодаря многолетней разработке и оптимизации операционной системы.

В результате, использование встроенного компилятора в Windows помогает разработчикам ускорить и упростить процесс создания программного обеспечения, а также повысить качество и надежность кода.

Создание исполняемых файлов

Встроенный компилятор в Windows предоставляет возможность создания исполняемых файлов из исходного кода на различных языках программирования. Это позволяет разработчикам написать программу в удобном для них языке и затем создать исполняемый файл, который может быть запущен на компьютере без необходимости установки дополнительных средств разработки или интерпретаторов.

Для создания исполняемого файла с использованием встроенного компилятора необходимо выполнить следующие шаги:

1 Написать исходный код программы на выбранном языке программирования.
2 Сохранить исходный код программы в файл с расширением, соответствующим языку программирования (например, .cpp для языка C++).
3 Открыть командную строку или терминал и перейти в директорию, где сохранен файл с исходным кодом программы.
4 Ввести команду компиляции, которая зависит от используемого языка программирования. Например, для C++ можно использовать команду «g++ -o program.exe program.cpp», где «g++» — компилятор, «-o» — флаг, указывающий имя создаваемого исполняемого файла, «program.exe» — имя исполняемого файла, «program.cpp» — имя файла с исходным кодом.
5 Нажать Enter и дождаться завершения компиляции. Если компиляция прошла успешно, будет создан исполняемый файл с указанным именем.

Теперь созданный исполняемый файл можно запустить на компьютере и выполнить программу без необходимости использования дополнительных средств разработки.

Встроенный компилятор в Windows позволяет упростить процесс создания исполняемых файлов и сделать его более доступным для широкого круга разработчиков.

Ускорение процесса разработки

Встроенный компилятор в Windows предоставляет разработчикам практически мгновенный доступ к компилятору, что позволяет существенно ускорить процесс разработки программного обеспечения. Благодаря этому, разработчики могут сразу же видеть результаты своей работы и быстро проверять исправления и обновления.

Одним из ключевых преимуществ встроенного компилятора является его интеграция с другими инструментами разработки, такими как редакторы кода и среды разработки. Это позволяет разработчикам сократить время, затрачиваемое на поиск и устранение ошибок, а также позволяет им более эффективно использовать свои навыки и знания.

Кроме того, встроенный компилятор в Windows включает в себя множество полезных функций и инструментов, которые делают разработку быстрой и удобной. Некоторые из этих функций включают автодополнение кода, функцию отладки и интегрированную поддержку системы контроля версий.

Наконец, встроенный компилятор в Windows упрощает процесс развертывания приложений и обеспечивает их быстрое выполнение. Разработчики могут создавать исполняемые файлы, которые могут быть запущены без установки дополнительных компонентов или зависимостей.

В итоге, использование встроенного компилятора в Windows позволяет разработчикам значительно ускорить процесс разработки, улучшить качество своего кода и упростить процесс развертывания и запуска приложений. Это делает его незаменимым инструментом для любого разработчика программного обеспечения, работающего на платформе Windows.

Возможность отладки

Встроенный компилятор в Windows обладает мощной возможностью отладки, которая позволяет разработчикам находить и исправлять ошибки в своем коде. Это особенно полезно при разработке сложных программных проектов, где ошибки могут быть трудно обнаружимыми и исправимыми.

Отладчик встроенного компилятора позволяет выполнять код пошагово, контролируя его выполнение на каждом шаге и анализируя значения переменных. Разработчик может установить точки останова, чтобы остановить выполнение программы в определенном месте и изучить текущее состояние программы.

Кроме того, встроенный компилятор предоставляет различные инструменты для просмотра стека вызовов, отслеживания состояния памяти и анализа производительности кода. Это помогает программисту идентифицировать и исправлять ошибки, улучшить производительность приложения и упростить отладку.

Возможность отладки встроенного компилятора в Windows является важным инструментом разработки, который значительно упрощает процесс создания надежных и эффективных программных решений.

Интеграция с другими инструментами

Встроенный компилятор в Windows обладает широкими возможностями интеграции с другими инструментами, что позволяет разработчикам эффективно использовать его для создания и отладки программных продуктов.

Одним из основных преимуществ встроенного компилятора является возможность интеграции с средами разработки, такими как Visual Studio и Eclipse. Это позволяет разработчикам удобно работать с проектами, использовать функции автодополнения, отладки и рефакторинга, что значительно упрощает и ускоряет процесс разработки.

Встроенный компилятор также легко интегрируется с другими инструментами разработки, такими как сборщики проектов и системы автоматизации сборки. Это позволяет разработчикам автоматизировать процессы сборки и развертывания, что упрощает и ускоряет процесс разработки программных продуктов.

Интеграция с другими инструментами Преимущества
Среды разработки (Visual Studio, Eclipse и др.) Удобная работа с проектами, функции автодополнения, отладки и рефакторинга.
Сборщики проектов и системы автоматизации сборки Автоматизация процессов сборки и развертывания программных продуктов.

Поддержка различных языков программирования

Встроенный компилятор в Windows предоставляет мощные возможности для разработчиков, так как он поддерживает широкий спектр языков программирования.

В частности, компилятор Windows позволяет работать с такими языками, как:

  • C++: это один из самых популярных и мощных языков программирования, который используется для создания высокоэффективных приложений и системных программ.
  • C#: этот язык, разработанный компанией Microsoft, используется в основном для создания приложений под платформу .NET.
  • Visual Basic: достаточно простой и понятный язык программирования, который используется главным образом для создания Windows-приложений.
  • Java: один из наиболее популярных языков программирования, который используется для создания кросс-платформенных приложений.
  • Python: простой и удобный язык программирования, который широко используется в различных областях, включая анализ данных, веб-разработку и научные вычисления.
  • JavaScript: этот язык используется для создания интерактивных веб-сайтов и приложений.

Кроме того, встроенный компилятор Windows поддерживает множество других языков программирования, включая Ruby, Perl, PHP и многие другие.

Благодаря поддержке такого разнообразия языков программирования, разработчики имеют возможность выбирать наиболее подходящий язык для своих задач и решений, что делает встроенный компилятор Windows универсальным инструментом для разработки приложений.

Удобное управление проектами

Встроенный компилятор в Windows предоставляет удобные и мощные инструменты для управления проектами. Он позволяет создать, открыть и управлять несколькими проектами одновременно, а также редактировать и компилировать их код.

При создании нового проекта пользователю доступен широкий набор настроек, которые позволяют определить тип проекта, цель компиляции, используемые языки программирования и другие параметры. Кроме того, встроенный компилятор автоматически создает базовую структуру проекта, что упрощает начало работы и позволяет сосредоточиться на разработке кода.

Мощный редактор кода позволяет производить различные операции с файлами проекта, такие как создание, удаление, перемещение и переименование файлов. Кроме того, он предоставляет автоматическое подсвечивание синтаксиса, автодополнение и проверку ошибок, что значительно ускоряет процесс разработки и позволяет избежать множества потенциальных ошибок.

Управление зависимостями проекта также является одной из важных возможностей встроенного компилятора. Пользователь может легко добавить необходимые зависимости или библиотеки к проекту и управлять ими, а также указать пути для поиска этих зависимостей. Это позволяет эффективно использовать сторонние библиотеки и инструменты в проекте, что упрощает разработку и улучшает ее качество.

Встроенный компилятор Windows предоставляет различные возможности для управления проектами, делая разработку программного обеспечения более удобной и эффективной. Он позволяет легко создавать, открывать и редактировать проекты, а также управлять файлами и зависимостями проекта. Это позволяет разработчикам сосредоточиться на самом процессе разработки и повысить его качество.

Иногда возникает ситуация, когда надо что‑то посчитать согласно сложному алгоритму прямо на LapTop/NetTop/DeskTop PC. При этом этот алгоритм написан на Си. Это может быть цифровой фильтр, дискретное преобразование Фурье, генератор QR кода, кусок линейной алгебры с векторами, какое‑то тригонометрическое вычисление, программный модулятор, статистическая обработка случайной величины. Да всё, что угодно! То есть Вы хотите использовать язык Си как гибкий и быстрый калькулятор в Windows. Тут надо написать программу на Си.

Компьютер — это универсальный вычислитель

Или, например, Вы программируете микроконтроллеры на Си и хотите сделать симулятор прошивки в виде консольного приложения. Надо вам, например, прогнать модульные тесты платформа‑независимого кода на «большом компьютере». Потом Вам 80% вероятность, что понадобится конфигуратор прошивки по UART. Потом Вам понадобится консольное приложение Loader для загрузки по UART самой прошивки через BootLoader.

Потом понадобится крохотная PC‑утилита синхронизации для часов реального времени с PC.

Почему именно Си?

  1. Эту LapTop утилиту стоит писать на том же языке, что и прошивку хотя бы по той причине, что можно пере использовать кодовую базу из микроконтроллеров для программирования на DeskTop(е).

  2. Дело в том что язык программирования Си — это самый простой язык программирования из тех, что всё еще более или менее используется в промышленной разработке. По факту в Си только функции и переменные. Тут нет никаких виртуальных функций, шаблонов, делегатов и прочих концепций. В Си всё предельно просто и конкретно.


Разработка под PC это не сross компиляция, как в случае со сборкой артефактов для микроконтроллера, и тут в PC всё в какой‑то степени проще. При сборке Си приложения не надо думать о файле конфигурации компоновщика, как мы это привыкли делать для cross компиляции артефактов для микроконтроллеров (файлы *.ld).

Сперва определимся для какого Target(а) надо собрать бинарь. Надо узнать какой у нас на материнской плате установлен микропроцессор. Такую информацию может показать утилита CPUZ.

В данном случае у меня на одном компьютере Intel Celeron J4125 2Ghz, 4x cores, L1 32kByte, L2 4MByte, 10W. На другом компьютере установлен 64 разрядный микропроцессор AMD Ryzen 5 PRO 3400GE 3.30 GHz.

Но это даже не так важно. Важно какой у нас Instruction Set. В данном случае — x86–64. Это значит, что у нас 64-битный процессор. Получается, что у нас есть выбор: либо ставить 64-битный компилятор Си, либо накатывать 32-битный компилятор Си.

Когда мы пишем программу в Windows мы пишем программу не для микропроцессора. Мы пишем программу для операционной системы. Это главное отличие от программирования для микроконтроллера. Там мы писали монолитную программу для конкретного микропроцессорного ядра (ARM-Cortex M33 или PowerPC). Тут же как правило, нам приходится работать на разных процессорах, однако мы в OS Windows этого даже не замечаем.

Units:

text

bit

N

N

kByte

kByte

MByte

Процессор

bitness

cores

Threads

L1

L2

L3

1

AMD Ryzen 5 PRO 3400GE

64

4

8

32

512

4

2

Intel Celeron J4125

?

4

4

32

?

?

3

Intel Core i7 8550U

64

4

8

32

256

8

Одновременно с этим наш имитатор прошивки должен собираться и запускаться на всех окружениях настольных компьютеров: на работе, дома, в гараже.

Как и в любом деле сначала надо определится с терминологией.

Терминология

Компилятор — программа, переводящая написанный на языке программирования читаемый понятный человеком текст, в набор машинных кодов (человеко‑нечитаемый бинарный код). Программисты это люди, которые как никто приближены к абстракциям. Любой язык программирования, в частности Си — это уровень на коротком можно не думать о наборе команд данного микропроцессора. У процессора нет никаких переменных и функций. Переменные существуют только в сознании программиста. Поэтому нам нужен компилятор Си. Компилятор для каждого Cи файлика производит *.o файлик с родным для данного процессора машинным кодом.

Компоновщик (Linker)— утилита, которая склеивает бинарные файлы *.o в один монолитный исполняемый бинарный файл программы. В нашем случае это *.exe.

Артефакт — результат работы ToolChain(а). В нашем случае это *.exe файл с бинарным файлом программы.

Что надо из софтвера?

Текстовый редактор (Text Editor)

Прежде всего нужен какой‑то текстовый редактор, чтобы написать этот самый исходный текст программы на Си. Тут вариантов масса. NotePad++, Eclipse, MS VS Code.

Сборщик (Build Tools)

В компьютерах ничего само собой не происходит. Компьютеры — это самые ленивые и безынициативные сущности. Им всё надо объяснять максимально подробно и понятно. Поэтому надо явно указать из каких *.с файлов мы хотим собирать программу. Эти файлы надо как-то перечислить проиндексировать. Для этого была создана специальная утилита называемая make. Идея проста. Создается текстовый файл (Makefile) и в нем прописывается правильная последовательность вызова консольных утилит, которая приведет к тому, что на жестком диске появится исполняемый файл с программой.

Препроцессор (Preprocessor)

Это такая консольная утилита (cpp.exe), которая вставляет и заменяет куски текста. Нужна чисто ради удобства написание текста. Препроцессор позволяет полностью исключить такое нехорошее явление как дублирование программного кода. При этом препроцессору абсолютно всё равно с каким языком программирования работать (Cи, C++, DeviceTree, Graphviz, скрипты компоновки и т. п.). Для препроцессора любой язык программирования — это просто текст.

Теперь рассмотрим практические аспекты.

Какой выбрать компилятор Си кода?

Тут есть несколько бесплатных вариантов на выбор.

Компилятор

разрядность генерируемого кода

1

СygWin

64

2

MinGW

32

3

Mingw-w64

64

4

clang

64

5

Tiny C Compiler

32/64

Для программистов микроконтроллеров я настоятельно рекомендую выбрать именно MinGW. Дело в том, что MinGW генерирует 32-битный код. Это как раз соответствует тому, что большинство микроконтроллеров (например ARM Cortex Mx) как раз 32-битные. И Вы так достигните большей совместимости между кодом прошивки микроконтроллера и консольным приложением в Windows.

Вторая причина по которой надо использовать компилятор C:\MinGW\bin\gcc.exe заключается в том, что в окружении MinGW есть заголовочный файл conio.h, который определяет функцию kbhit(). Это нам понадобится для имитации на PC текстового терминала UART-CLI консоли в stdout/stdin.

>C:\MinGW\bin\gcc.exe  --version
gcc.exe (MinGW.org GCC-6.3.0-1) 6.3.0
Copyright (C) 2016 Free Software Foundation, Inc.
This is free software; see the source for copying conditions.  There is NO
warranty; not even for MERCHANTABILITY or FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE.

Набор утилит MinGW преспокойно скачивается и устанавливается как любая другая программа под OS Windows.

Компоновщик (Linker)

Компоновкой занимается утилита ld, которая вызывает collect2. Именно утилита collect2.exe будет выдавать ошибки, если Вы будите вызывать функции без определения их тела.

Что вообще надо из софтвера?

Вот минимальный джентельменский набор для того чтобы собрать программу на Си.

Назначение утилиты

Название утилиты

1

Текстовый редактор

NotePad++.exe

2

Препроцессор

cpp.exe

3

Компилятор

gcc.exe

4

Консольная утилита для удаления файлов или папок

rm

5

Компоновщик

ld.exe

6

Утилита управления ToolChain(ом). Она решает что и в какой последовательности собирать, чтобы получить артефакты

make.exe

7

Утилита анализа получившегося бинаря. Аналог readelf.exe из мира программирования микроконтроллеров

PE explore.exe

Традиционно программы на Си собирают из make скриптов. Вот минималистический makefile для сборки много файлового Си‑проекта на Windows

MK_PATH:=$(dir $(realpath $(lastword $(MAKEFILE_LIST))))
#@echo $(error MK_PATH=$(MK_PATH))
INCDIR += -I$(MK_PATH)

WORKSPACE_LOC:= $(MK_PATH)../../
$(info  WORKSPACE_LOC= $(WORKSPACE_LOC))
INCDIR += -I$(WORKSPACE_LOC)

BUILDDIR := $(MK_PATH)/Build

SRC_PATH :=  $(dir $(abspath $(dir $$PWD) ))
#@echo $(error SRC_PATH=$(SRC_PATH))

OBJDIR := $(SRC_PATH)obj
# the compiler to use

OPT += -DHAS_GCC
CC = C:\MinGW\bin\gcc.exe

# compiler flags:
#  -g    adds debugging information to the executable file
#  -Wall turns on most, but not all, compiler warnings
CFLAGS += -g

#Generate code for 32-bit ABI
CFLAGS += -m32

CFLAGS += -std=c11 -fshort-enums
#CFLAGS += -Og
CFLAGS  += -O0
#CFLAGS  += -Wall
#CFLAGS  +=-pedantic
#CFLAGS += -ftime-report

#files to link:
LFLAGS += -static
#LFLAGS += -lm

EXECUTABLE=firmware_simulator_x86_m

include $(MK_PATH)config.mk

ifeq ($(CLI),Y)
    include $(MK_PATH)cli_config.mk
endif

ifeq ($(UNIT_TEST),Y)
    include $(MK_PATH)test_config.mk
endif

ifeq ($(UNIT_TEST),Y)
    include $(MK_PATH)diag_config.mk
endif

include $(WORKSPACE_LOC)code_base.mk


#@echo $(error SOURCES_C= $(SOURCES_C))
INCDIR := $(subst /cygdrive/c/,C:/, $(INCDIR))
#@echo $(error INCDIR= $(INCDIR))
OBJ := $(patsubst %.c, %.o, $(SOURCES_C))
OBJ := $(subst /cygdrive/c/,C:/, $(OBJ))
#@echo $(error OBJ= $(OBJ))

.PHONY:all

all:$(OBJ) $(EXECUTABLE)

$(EXECUTABLE): $(OBJ)
	$(CC) $(CFLAGS)  $(OBJ) $(LFLAGS) -o $(EXECUTABLE).exe 

%.o: %.c
	$(CC) $(CFLAGS) $(INCDIR) $(OPT) -c $< -o $@ 

clean:
	rm -r $(EXECUTABLE) $(OBJ) 

Тут файлы config.mk, cli_config.mk, test_config.mk и diag_config.mk это просто файлы с перечислением набора переменных окружения для выборочной сборки конкретных исходников из общей кодовой базы. Вот корневой makefile для подключения разных программных компонентов code_base.mk

ifneq ($(CODE_BASE_MK),Y)
    CODE_BASE_MK=Y
    $(info CodeBase Config)

    #@echo $(error WORKSPACE_LOC=$(WORKSPACE_LOC))
    INCDIR += -I$(WORKSPACE_LOC)

    ifeq ($(THIRD_PARTY),Y)
        include $(WORKSPACE_LOC)/third_party/third_party.mk
    endif

    ifeq ($(APPLICATIONS),Y)
        include $(WORKSPACE_LOC)/applications/applications.mk
    endif

    ifeq ($(CONNECTIVITY),Y)
        include $(WORKSPACE_LOC)/connectivity/connectivity.mk
    endif

    ifeq ($(CONTROL),Y)
        include $(WORKSPACE_LOC)/control/control.mk
    endif
    
    ifeq ($(COMPUTING),Y)
        #@echo $(error COMPUTING=$(COMPUTING))
        include $(WORKSPACE_LOC)/computing/computing.mk
    endif

    ifeq ($(SENSITIVITY),Y)
        #@echo $(error SENSITIVITY=$(SENSITIVITY))
        include $(WORKSPACE_LOC)/sensitivity/sensitivity.mk
    endif

    ifeq ($(STORAGE),Y)
        #@echo $(error STORAGE=$(STORAGE))
        include $(WORKSPACE_LOC)/storage/storage.mk
    endif

    ifeq ($(UNIT_TEST),Y)  
        include $(WORKSPACE_LOC)/unit_tests/unit_test.mk
    endif
endif

Конечный make файл может выглядеть например так. Вот тут и индексируют конечные *.c файлы и определяют ключевые слова для препроцессора (начинаются на HAS_XXXXX).


$(info SCHMITT_TRIGGER_MK_INC=$(SCHMITT_TRIGGER_MK_INC))
ifneq ($(SCHMITT_TRIGGER_MK_INC),Y)
    SCHMITT_TRIGGER_MK_INC=Y

    mkfile_path := $(abspath $(lastword $(MAKEFILE_LIST)))
    $(info Build  $(mkfile_path) )

    SCHMITT_TRIGGER_DIR = $(COMPUTING_DIR)/schmitt_trigger

    INCDIR += -I$(SCHMITT_TRIGGER_DIR)
    SOURCES_C += $(SCHMITT_TRIGGER_DIR)/schmitt_trigger.c

    SCHMITT_TRIGGER=Y
    OPT += -DHAS_SCHMITT_TRIGGER

    ifeq ($(DIAG),Y)
        OPT += -DHAS_SCHMITT_TRIGGER_DIAG
        SOURCES_C += $(SCHMITT_TRIGGER_DIR)/schmitt_trigger_diag.c
    endif

    ifeq ($(CLI),Y)
        ifeq ($(SCHMITT_TRIGGER_COMMANDS),Y)
            OPT += -DHAS_SCHMITT_TRIGGER_COMMANDS
            SOURCES_C += $(SCHMITT_TRIGGER_DIR)/schmitt_trigger_commands.c
        endif
    endif
endif

Если говорить метафорично, то Make — это как механическая коробка передач, только для сборки программ. C Make Вы можете буквально контролировать каждую опцию компилятора. Плюс Make в том, что за 60 лет своего существования это теперь самая разобранная и надежная технология из всего Computer Science.

При первой сборке проекта скорее всего выскочит вот эта ошибка. Это значит, что надо переустановить MinGW.


C:\Users\username\AppData\Local\Temp\ccT9XWou.s:54: Error: invalid instruction suffix for `push'
C:\Users\username\AppData\Local\Temp\ccfvWBon.s:19: Error: invalid instruction suffix for `pop'

Надо чтобы команда gcc.exe -dumpmachine после установки показывала mingw32

>C:\MinGW\bin\gcc.exe -dumpmachine
mingw32

Содержимое того Makefile можно представить в виде вот этой простенькой блок схемы ToolChain(а). Тут можно визуально проследить какой путь проходит *.с файл с момента написания до исполнения в Windows.

Схема ToolChain(а) для сборки Си кода

Схема ToolChain(а) для сборки Си кода

В остальном сборка на PC не отличается от сборки для микроконтроллера. В этом и достоинство сборки из Make. При работе с make cборка под любые процессоры выглядит плюс/минус одинаково. Просто по другому определенные переменные окружения: CC LD и т. п. Все те же *.mk файлы подтянутся что и в кодовой базе для прошивок.

Про то как происходит сборка прошивок из-под скриптов можно почитать в этом тексте:

Настройка ToolChain(а) для Win10+GCC+С+Makefile+ARM Cortex-Mx+GDB

.

Когда собралась вся кодовая база бинарь получился всего 1,9MByte

Отладка имитатора прошивки

Артефактом сборки является файл *.exe. Его можно запустить вызвав его из командной строки cmd.

Тут происходит имитация UART-CLI терминала только вместо UART выступают файлы stdin (аналог UART-RX)/stdout (аналог UART-TX).

Можно заметить, что скорость исполнения приложения просто бешеная. За одну секунду супер-цикл успевает прокрутиться аж 11 240 590 раз! В микроконтроллерах это значение обычно было порядка 7588 раз.

диагностика супер цикла в микроконтроллере ARM Cortex-M33

диагностика супер цикла в микроконтроллере ARM Cortex-M33

Получается, что на PC приложение исполняется быстрее в 1481 раз. На три порядка быстрее!

диагностика супер цикла в консольном приложении Win32

диагностика супер цикла в консольном приложении Win32

Вывод

Сборка кода на Cи для DeskTop это весьма полезный навык при отладке микроконтроллерных прошивок. Можно отладить огромные куски платформа независимого кода: CRC, обработку строчек, триггер Шмитта, бинарные протоколы, и т.п.

Также можно собрать проект разными компиляторами: GCC, Clang. И тем самым найти и устранить больше ошибок в кодовой базе.

Как видите, в сборке Си программ на PC, ровным счетом, нет ничего сложного. Надеюсь этот текст поможет большему количеству программистов-микроконтроллеров отлаживать свои приложения на DeskTop PC и создавать, тем самым, отличные программные продукты.

Links

Дайте мне 15 минут, и я изменю ваш взгляд на GDB

Компилятор GCC. Первая программа на Windows

EclipseIDE.Установка, настройка, программирование на С/Installation, configuration, programming in C

Eclipse и MinGW: как указать IDE путь к makefile и файлам проекта; разделение mingw32-make и ключей

Сборка firmware для CC2652 из Makefile

Почему Важно Собирать Код из Скриптов

Настройка ToolChain(а) для Win10+GCC+С+Makefile+ARM Cortex-Mx+GDB

Tiny C Compiler — Summary https://savannah.nongnu.org/projects/tinycc

Вопросы

  1. Какой путь проходит *.с файл с момента написания до момента исполнения?

  2. Что происходит между нажатием на Enter при запуске консольной утилиты в cmd и запуском функции main()?

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Вы собирали Си программы для x86-64 / x86?

Проголосовали 72 пользователя. Воздержались 9 пользователей.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Вы делаете имитаторы прошивок на PC?

Проголосовали 65 пользователей. Воздержались 10 пользователей.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Вы писали консольные приложения на Си?

Проголосовал 71 пользователь. Воздержались 10 пользователей.

Встроенный компилятор, или интегрированная среда разработки (Integrated Development Environment, IDE), является одним из ключевых инструментов для программистов, работающих на операционной системе Windows. Этот инструмент позволяет упростить процесс разработки приложений и повысить эффективность труда, благодаря наличию множества полезных функций и возможностей.

Основное преимущество встроенного компилятора в Windows заключается в том, что он предоставляет программисту все необходимые инструменты для разработки, тестирования и отладки приложений в удобной и интуитивно понятной среде. Это позволяет значительно сократить время, затраченное на написание и отладку кода, а также снизить вероятность возникновения ошибок.

Кроме того, встроенный компилятор в Windows поддерживает широкий спектр языков программирования, таких как C++, C#, Visual Basic, Python и другие. Это дает программисту возможность выбрать наиболее удобный и подходящий для его задач язык программирования. Более того, наличие компилятора в составе операционной системы упрощает установку и настройку необходимого программного обеспечения для разработки.

Таким образом, пользование встроенным компилятором в Windows является одним из ключевых факторов, способствующих повышению производительности программистов и качества разрабатываемого программного обеспечения. Благодаря удобной среде разработки, поддержке различных языков программирования и инструментов для отладки, программисты могут более эффективно работать и быстрее достигать желаемых результатов.

Однако, несмотря на все преимущества, встроенный компилятор в Windows имеет и свои ограничения. Например, он может быть не всегда актуален, так как разработчики могут использовать более новые версии компиляторов и IDE, доступные отдельно от операционной системы. Тем не менее, использование встроенного компилятора в Windows является оптимальным вариантом для большинства программистов, особенно для начинающих, благодаря его простоте и доступности.

Содержание

  1. Преимущества использования встроенного компилятора в Windows
  2. Создание исполняемых файлов
  3. Ускорение процесса разработки
  4. Возможность отладки
  5. Интеграция с другими инструментами
  6. Поддержка различных языков программирования
  7. Удобное управление проектами

Встроенный компилятор в Windows предоставляет ряд преимуществ, которые делают его одним из наиболее удобных инструментов для разработчиков:

  1. Простота использования: встроенный компилятор в Windows имеет интуитивно понятный интерфейс и легко освоить даже для новичков в программировании.
  2. Эффективность: компилятор встроен в операционную систему, что позволяет использовать его прямо из командной строки без необходимости устанавливать или запускать дополнительные программы.
  3. Быстрота компиляции: встроенный компилятор в Windows обеспечивает быструю компиляцию и выполнение программ, что позволяет ускорить процесс разработки и отладки кода.
  4. Поддержка различных языков программирования: встроенный компилятор в Windows поддерживает несколько языков программирования, включая C++, C#, Visual Basic и другие, что обеспечивает гибкость при разработке программного обеспечения.
  5. Интеграция с другими инструментами Windows: компилятор может использоваться совместно с другими инструментами Windows, такими как отладчики и редакторы кода, что значительно упрощает разрабоПреимущества использования встроенного компилятора в Windowsтику и отладку программ.
  6. Стабильность и надежность: встроенный компилятор в Windows обладает высокой стабильностью и надежностью, благодаря многолетней разработке и оптимизации операционной системы.

В результате, использование встроенного компилятора в Windows помогает разработчикам ускорить и упростить процесс создания программного обеспечения, а также повысить качество и надежность кода.

Создание исполняемых файлов

Встроенный компилятор в Windows предоставляет возможность создания исполняемых файлов из исходного кода на различных языках программирования. Это позволяет разработчикам написать программу в удобном для них языке и затем создать исполняемый файл, который может быть запущен на компьютере без необходимости установки дополнительных средств разработки или интерпретаторов.

Для создания исполняемого файла с использованием встроенного компилятора необходимо выполнить следующие шаги:

1 Написать исходный код программы на выбранном языке программирования.
2 Сохранить исходный код программы в файл с расширением, соответствующим языку программирования (например, .cpp для языка C++).
3 Открыть командную строку или терминал и перейти в директорию, где сохранен файл с исходным кодом программы.
4 Ввести команду компиляции, которая зависит от используемого языка программирования. Например, для C++ можно использовать команду «g++ -o program.exe program.cpp», где «g++» — компилятор, «-o» — флаг, указывающий имя создаваемого исполняемого файла, «program.exe» — имя исполняемого файла, «program.cpp» — имя файла с исходным кодом.
5 Нажать Enter и дождаться завершения компиляции. Если компиляция прошла успешно, будет создан исполняемый файл с указанным именем.

Теперь созданный исполняемый файл можно запустить на компьютере и выполнить программу без необходимости использования дополнительных средств разработки.

Встроенный компилятор в Windows позволяет упростить процесс создания исполняемых файлов и сделать его более доступным для широкого круга разработчиков.

Ускорение процесса разработки

Встроенный компилятор в Windows предоставляет разработчикам практически мгновенный доступ к компилятору, что позволяет существенно ускорить процесс разработки программного обеспечения. Благодаря этому, разработчики могут сразу же видеть результаты своей работы и быстро проверять исправления и обновления.

Одним из ключевых преимуществ встроенного компилятора является его интеграция с другими инструментами разработки, такими как редакторы кода и среды разработки. Это позволяет разработчикам сократить время, затрачиваемое на поиск и устранение ошибок, а также позволяет им более эффективно использовать свои навыки и знания.

Кроме того, встроенный компилятор в Windows включает в себя множество полезных функций и инструментов, которые делают разработку быстрой и удобной. Некоторые из этих функций включают автодополнение кода, функцию отладки и интегрированную поддержку системы контроля версий.

Наконец, встроенный компилятор в Windows упрощает процесс развертывания приложений и обеспечивает их быстрое выполнение. Разработчики могут создавать исполняемые файлы, которые могут быть запущены без установки дополнительных компонентов или зависимостей.

В итоге, использование встроенного компилятора в Windows позволяет разработчикам значительно ускорить процесс разработки, улучшить качество своего кода и упростить процесс развертывания и запуска приложений. Это делает его незаменимым инструментом для любого разработчика программного обеспечения, работающего на платформе Windows.

Возможность отладки

Встроенный компилятор в Windows обладает мощной возможностью отладки, которая позволяет разработчикам находить и исправлять ошибки в своем коде. Это особенно полезно при разработке сложных программных проектов, где ошибки могут быть трудно обнаружимыми и исправимыми.

Отладчик встроенного компилятора позволяет выполнять код пошагово, контролируя его выполнение на каждом шаге и анализируя значения переменных. Разработчик может установить точки останова, чтобы остановить выполнение программы в определенном месте и изучить текущее состояние программы.

Кроме того, встроенный компилятор предоставляет различные инструменты для просмотра стека вызовов, отслеживания состояния памяти и анализа производительности кода. Это помогает программисту идентифицировать и исправлять ошибки, улучшить производительность приложения и упростить отладку.

Возможность отладки встроенного компилятора в Windows является важным инструментом разработки, который значительно упрощает процесс создания надежных и эффективных программных решений.

Интеграция с другими инструментами

Встроенный компилятор в Windows обладает широкими возможностями интеграции с другими инструментами, что позволяет разработчикам эффективно использовать его для создания и отладки программных продуктов.

Одним из основных преимуществ встроенного компилятора является возможность интеграции с средами разработки, такими как Visual Studio и Eclipse. Это позволяет разработчикам удобно работать с проектами, использовать функции автодополнения, отладки и рефакторинга, что значительно упрощает и ускоряет процесс разработки.

Встроенный компилятор также легко интегрируется с другими инструментами разработки, такими как сборщики проектов и системы автоматизации сборки. Это позволяет разработчикам автоматизировать процессы сборки и развертывания, что упрощает и ускоряет процесс разработки программных продуктов.

Интеграция с другими инструментами Преимущества
Среды разработки (Visual Studio, Eclipse и др.) Удобная работа с проектами, функции автодополнения, отладки и рефакторинга.
Сборщики проектов и системы автоматизации сборки Автоматизация процессов сборки и развертывания программных продуктов.

Поддержка различных языков программирования

Встроенный компилятор в Windows предоставляет мощные возможности для разработчиков, так как он поддерживает широкий спектр языков программирования.

В частности, компилятор Windows позволяет работать с такими языками, как:

  • C++: это один из самых популярных и мощных языков программирования, который используется для создания высокоэффективных приложений и системных программ.
  • C#: этот язык, разработанный компанией Microsoft, используется в основном для создания приложений под платформу .NET.
  • Visual Basic: достаточно простой и понятный язык программирования, который используется главным образом для создания Windows-приложений.
  • Java: один из наиболее популярных языков программирования, который используется для создания кросс-платформенных приложений.
  • Python: простой и удобный язык программирования, который широко используется в различных областях, включая анализ данных, веб-разработку и научные вычисления.
  • JavaScript: этот язык используется для создания интерактивных веб-сайтов и приложений.

Кроме того, встроенный компилятор Windows поддерживает множество других языков программирования, включая Ruby, Perl, PHP и многие другие.

Благодаря поддержке такого разнообразия языков программирования, разработчики имеют возможность выбирать наиболее подходящий язык для своих задач и решений, что делает встроенный компилятор Windows универсальным инструментом для разработки приложений.

Удобное управление проектами

Встроенный компилятор в Windows предоставляет удобные и мощные инструменты для управления проектами. Он позволяет создать, открыть и управлять несколькими проектами одновременно, а также редактировать и компилировать их код.

При создании нового проекта пользователю доступен широкий набор настроек, которые позволяют определить тип проекта, цель компиляции, используемые языки программирования и другие параметры. Кроме того, встроенный компилятор автоматически создает базовую структуру проекта, что упрощает начало работы и позволяет сосредоточиться на разработке кода.

Мощный редактор кода позволяет производить различные операции с файлами проекта, такие как создание, удаление, перемещение и переименование файлов. Кроме того, он предоставляет автоматическое подсвечивание синтаксиса, автодополнение и проверку ошибок, что значительно ускоряет процесс разработки и позволяет избежать множества потенциальных ошибок.

Управление зависимостями проекта также является одной из важных возможностей встроенного компилятора. Пользователь может легко добавить необходимые зависимости или библиотеки к проекту и управлять ими, а также указать пути для поиска этих зависимостей. Это позволяет эффективно использовать сторонние библиотеки и инструменты в проекте, что упрощает разработку и улучшает ее качество.

Встроенный компилятор Windows предоставляет различные возможности для управления проектами, делая разработку программного обеспечения более удобной и эффективной. Он позволяет легко создавать, открывать и редактировать проекты, а также управлять файлами и зависимостями проекта. Это позволяет разработчикам сосредоточиться на самом процессе разработки и повысить его качество.

Как компьютер читает ваш код. Компилятор для новичков. Вы должны это знать!

Привет, мой дорогой читатель! Как поживаешь?

Большинство новичков в программировании, при написании очередной программы на уровне «Hello world», просто нажимают кнопку Run и даже не задумывается о том, что происходит с их кодом в момент компиляции. А зря.

Итак, вы на канале Дад’а и в этой статье вы получите частичку Computer Science. Мы разберём цикл работы компилятора. При этом, не погружаясь в самые недра. Погружаться будем уже в другой статье 🙂

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и мы начинаем!

Для чего мне это нужно?

Если у вас сейчас появился такой вопрос, то вот ответ на него:

Не понимая основ программирования, как всё работает, вы не сможете писать по-настоящему оптимизированный код. И дело тут не в правилах вроде «Тщательно выбирайте имена для переменных».

Надеюсь, вы меня понимаете. Если всё Ok, давайте наконец начнём!

Компиляция — это перевод кода на языке высокого уровня в машинную форму представления. Иными словами, это перевод с одного языка на другой, более понятный компьютеру.

Шаг первый — Препроцессор

В момент нажатия кнопки Run , вы отправляете свой код в компилятор. Всё начинается с препроцессора:

Исходный текст программы обрабатывается препроцессором (Будем считать, что это программа, которая тем или иным образом работает с текстом). Он ищет в тексте (в вашем коде) директивы, которые начинаются с символа «решётка». К сожалению, дзен превращает этот символ вот в это: » # »

На всякий случай, этот символ выглядит так:

Итак, препроцессор ищет в вашем коде директивы, затем выполняет их.

Директивы позволяют вставлять в программу текст (код) из других файлов, исключать из процесса компиляции фрагменты кода, выполнять замену одних фрагментов другими и т.п.

Один из самых распространённых примеров :

Шаг второй. Анализ.

Обработанный текст передаётся назад в компилятор, который выполняет синтаксический и лексический анализ полученного текста.

Лексический анализ

На этом этапе сканер (лексический анализатор) последовательно просматривает поступающий в него поток символов и выделяет допустимые лексемы , это могут быть имена / ключевые слова, знаки операций, разделители и т.п. Их границы определяются по разделителям, пробельным символам и другим лексемам.

Синтаксический анализ

После лексического анализа парсер (синтаксический анализатор), на основе грамматики языка, распознает построенные из лексем выражения и операторы, выявляет синтаксические ошибки.

Семантический анализ

Целью этого вида анализа является выявление разного рода смысловых ошибок. Например, повторное описание переменной.

Шаг три. Почти финал.

Вам было тяжело? Надеюсь, что нет. Мы скоро закончим.

Итак, если ошибок после всех предыдущих этапов нет — > начинается генерация кода. При этом, конкретный вид генерируемого кода зависит от того, приложение какого типа создаётся.

Для обычного Windows приложения строится объектник (объектный модуль) — заготовка исполняемой программы в машинном коде.

Финал?

Далее судьба этого приложения тоже зависит от типа приложения.

Для Windows приложения компоновщик (линкер) формирует исполняемый .exe файл, подключая к объектному модулю другие такие же модули, в том числе, содержащие элементы стандартных библиотек, которые вы используете в своём проекте (например, stdio).

Если программа состоит из нескольких файлов, они компилируются по-отдельности и объединяются на этапе компоновки. После всего этого мы имеем готовый .exe файл, который можно запускать.

Заключение

В заключение хочу сказать, что изучать компьютерную науку (CS) — очень важно. В данный момент на рынке очень много разработчиков без действительно-сильной теоретической базы. В том числе и я. Именно по этой причине я решил углубиться в CS.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не только мотивирует меня, но и способствует популяризации канала.

Чем больше подписчиков и лайков я получаю, тем больше у меня желание выдавать вам качественный и полезный контент, поэтому:

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! 🙂

Спасибо за внимание, с вами был Дад.

Пишите в комментариях, что вы думаете о новом «логотипе» и названии канала, нравится ли вам?

Также пишите ваше мнение о данной статье, считаете ли вы её полезной. Любые ваши отклики улучшают качество контента на этом канале!

Источник

Есть ли компилятор С++ в Виндовс?

Собственно, а есть ли хоть какой-то компилятор С или С++ в стоковом Виндовс?

Так, чтоб ничего не скачивать с сети. Не устанавливать среду разработки. А просто сел за чей-то комп, написал в блокноте Hello World, скомпилировал и запустил с командной строки.

Другими словами, если нет интернета, программисту доступен только bat-ник?

Есть ли в Виндовс такая возможность
Здравствуйте.В универе стали изучать Линукс,а именно оболочку shell и язык.

Есть ли portable компилятор C#?
Если кто знает, пожалуйста дайте ссылку, желательно для .net framework 3.5-4 🙂

Есть ли бесплатный компилятор СИ?
Имею огрызок -5, нужна программа для того ,чтобы писать простые (проги — с конолью(компилятор си)).

Есть ли компилятор Pascal на Android?
подскажите есть ли паскаль на Андройд . скачал некоторых но там не работает readln или if,then и.

Решение

Нашел такие файлики и инструкцию как это все запускать.
Там немного мудрено, но получается C# доступен даже в чистой винде.

На голой свежей Windows 10 только что из магазина должна быть та или иная версия PowerShell, если это не какой-то NanoServer ультралайт или урезанный Windows для IoT
https://docs.microsoft.com/en-. wershell-6

Скриптовый язык для .NET.
А С++ нет.

Решение

Можно и в Windows 10:

Сначала выведет окошко с результатом для sin(1), затем запустит блокнот. А названный Вами cscript — похоже, просто ещё одна удобная обёртка (в виде проги командной строки — а не встраиваемого компонента, как msscript.ocx) над более глубоко запрятанными в потрохах винды интерпретаторами js/vbs.

И, как резюме для ТСа. К упомянутой ТСом возможности использовать батники Ваш рецепт (cscript) добавляет ещё 2 языка, проги на которых можно исполнять в Винде из командной строки. Правда, без компиляции

Да и в главной командной строке Windows сейчас встроено чуть больше вычислительных возможностей, чем в CP/M и, возможно, UNIX

Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь.

У кого есть компилятор для Фортран-77
Очень нужен компилятор фортран 77, рабочий. В инете чо то качал, не один не рабочий. Скиньте.

Как узнать есть ли компилятор gcc?
Приветствую. Хочу научиться программировать. Начал читать книгу «Программирование в Линукс с нуля».

виндовс 7 4 года сильно тормозит и лагает. Есть ли смысл снести и поставть ХР?
Стоит уже 4 года.Сильно тормозит и лагает,вирусни дофига.Есть ли смысл снести и поставть ХР?

Есть компилятор типа Visial Studio на андроид
Скажите, пожалуйста есть компилятор на андроид для с++ типа Visual Studio,чтобы хороший, писать код.

Есть ли более оптимизированный компилятор C#, чем от Microsoft
Есть ли более оптимизированный компилятор c#, чем от Майкрософт?

Источник

10 лучших сред разработки на C++

Сред разработки на C++ очень много, и для каждой цели есть своя, особенная IDE. Здесь находятся 10 самых популярных сред разработки и редакторов исходного кода для C++.

Microsoft Visual Studio

Если Xcode – любимая среда разработки Apple , то Visual Studio – это среда разработки от Microsoft. Visual Studio в основном известна для написания приложений, включающих в себя .NET. Это полный набор инструментов, позволяющий произвести точную отладку и настройку приложения. Есть как Community-версия, так и PRO.

Visual Studio предназначена не только для разработчиков на C++, но также поддерживает многие другие популярные языки, такие как C#, Visual Basic и F#.

Visual Studio предлагает множество функций, некоторые из которых:

  • интеллектуальное автодополнение кода;
  • дизайнер графических форм (GUI);
  • простая в использовании навигационная система.

Вы можете использовать IDE для разработки компьютерных программ для Microsoft Windows, а также веб-сайтов, веб-приложений и веб-сервисов.

Xcode

Xcode – это не просто интегрированная среда разработки, а полный набор инструментов для разработки программного обеспечения, созданных Apple для разработки программного обеспечения для MacOS, iOS, WatchOS и tvOS.

Xcode – лучшая IDE для Mac хотя бы потому, что она создана разработчиками операционной системы. Поэтому, если вы являетесь разработчиками под платформы Apple, эта среда для вас.

  • создание приложений под все Apple платформы;
  • автодополнение кода;
  • удобная работа с GUI.

NetBeans

Хотя NetBeans славится разработкой на Java, это также одна из лучших сред разработки на C++ как для Windows, так и для Mac с Linux.

У NetBeans также есть много готовых шаблонных проектов для C и C++, которые можно использовать в качестве основы для ваших приложений. NetBeans был написан с использованием Java, он также может быть использован для проектов PHP и HTML5. Идеально подходит для начинающих, но и опытные программисты часто используют его.

  • это ПО о открытым исходным кодом;
  • разработан и поддерживается компанией Oracle;
  • мультиплатформенная поддержка;
  • поддержка визуализированного создания GUI-имнтерфейсов;
  • простота установки и использования;
  • поддержка Qt Toolkit;
  • поддержка удаленного развития;
  • легкая файловая навигация.

Eclipse

Eclipse – еще одна простая в использовании и при этом мощная IDE для C и C++. Между Eclipse и NetBeans мало различий, но все же Eclipse является более быстрой средой разработки.

  • простота установки и использования;
  • бесплатный и открытый источник;
  • поддержка нескольких платформ;
  • мощный движок создания GUI-интерфейсов;
  • удаленный системный проводник.

CodeLite

CodeLite – это еще одна бесплатная и быстрая IDE для программирования на C и C ++. CodeLite также поддерживает разработку на PHP и JavaScript.

  • мультиплатформенная поддержка;
  • встроенная поддержка GCC/clang/VC++;
  • CodeLite обладает удивительно быстрым и мощным инструментом завершения кода из-за собственного анализатора;
  • поддержка профилирования, рефакторинга;
  • анализ статического кода и браузер классов.

Qt Creator

Qt Creator – самая известная среда разработки для создания графических приложений. Если вы собираетесь создать хорошее приложение с графическим интерфейсом, Qt Creator станет для вас идеальным выбором.

Проблема в том, она платная. Не беспокойтесь, есть версия с открытым исходным кодом, которая распространяется бесплатно. Если вы новичок, то вы вряд ли будете распространять ее за деньги, и тогда платная лицензия просто не нужна.

Некоторые из функций Qt Creator:

  • простой и удобный конструктор GUI-форм;
  • кроссплатформенность;
  • поддержка отладки, компиляции, профилирования, автозаполнения кода и рефакторинга;
  • поддержка анализа статического кода;
  • быстрый компилятор Qt;
  • визуализация данных Qt;
  • Qt Quick 2D Renderer;
  • Qt WebView;
  • Qt Virtual Keyboard.

Code::Blocks

Codeblocks – это еще одна свободная и открытая среда IDE для C и C++, написанная с использованием GNU C++. Главный плюс – кроссплатформенность программы. CodeBlocks также можно использовать для языков c и Fortran.

Некоторые из функций CodeBlocks:

  • простая и быстрая установка;
  • наличие портативной версии;
  • удобный конструктор GUI-форм;
  • встроенная возможность создания блок-схем.

Dev-C++ – это бесплатная интегрированная среда разработки с открытым исходным кодом, написанная в Delphi для Windows. Это легкая IDE, которой требуется всего на пару минут для установки. Это – лучшая среда разработки для новичков, в ней можно установить плагин для создания GUI-интрефейсов методом перетаскивания элементов.

Некоторые из возможностей Dev-C++:

  • малый вес;
  • простая в использовании панель инструментов;
  • автозавершение кода;
  • горячие клавиши для компиляции и запуска, например F9 и F10;
  • простая установка.

CLion

Это отличная среда разработки на C++, созданная известной компанией JetBrains. Она поставляется с некоторыми замечательными функциями, такими как “Smart Editor” , “Code Analysis”, “Embedded Termina”l.

CLion – платная программа, не имеющая бесплатной версии, однако вы можете получить пробную версию в течение 30 дней, чтобы проверить ее.

  • удобное создание визуализированных интерфейсов;
  • наличие инструментов для удобного создания код а и отладки;
  • возможность установки плагинов;
  • поиск ошибок в коде в Live-режиме.

Geany

Geany – легкая, быстрая, кроссплатформенная среда разработки не только на C++, но и на многих других языках. Да, тут нету множества инструментов, но функционала программы хватит для отладки и сборки даже большого проекта.

Некоторые функции Geany:

  • простое управление проектами;
  • сворачивание кода;
  • автодополнение кода.

Заключение

В первую очередь выбор IDE зависит от уровня программирования. Для новичков лучшие среды разработки – это Dev-C++ и Code::Blocks. Для продвинутых же лучше всего подойдут Qt Creator и CLion. Также учитывайте вашу ОС: не все среды кроссплатформенны.

Большое спасибо за прочтение! Пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. Этим Вы очень поможете в развитии блога!

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • На каком ядре работает windows
  • Генератор ключей windows 7 домашняя расширенная
  • Как убрать msn с панели задач windows 10
  • Как включить дублирование экрана на ноутбуке windows 10
  • Windows 7 user profile error