Элементы управления
Последнее обновление: 31.10.2015
Элементы управления представляют собой визуальные классы, которые получают введенные пользователем данные и могут инициировать различные события.
Все элементы управления наследуются от класса Control и поэтому имеют ряд общих свойств:
-
Anchor: Определяет, как элемент будет растягиваться
-
BackColor: Определяет фоновый цвет элемента
-
BackgroundImage: Определяет фоновое изображение элемента
-
ContextMenu: Контекстное меню, которое открывается при нажатии на элемент правой кнопкой мыши.
Задается с помощью элемента ContextMenu -
Cursor: Представляет, как будет отображаться курсор мыши при наведении на элемент
-
Dock: Задает расположение элемента на форме
-
Enabled: Определяет, будет ли доступен элемент для использования. Если это свойство имеет значение False,
то элемент блокируется. -
Font: Устанавливает шрифт текста для элемента
-
ForeColor: Определяет цвет шрифта
-
Location: Определяет координаты верхнего левого угла элемента управления
-
Name: Имя элемента управления
-
Size: Определяет размер элемента
-
Width: ширина элемента
-
Height: высота элемента
-
TabIndex: Определяет порядок обхода элемента по нажатию на клавишу Tab
-
Tag: Позволяет сохранять значение, ассоциированное с этим элементом управления
Кнопка
Наиболее часто используемым элементом управления является кнопка. Обрабатывая событие нажатия кнопки, мы может производить те или иные действия.
При нажатии на кнопку на форме в редакторе Visual Studio мы по умолчанию попадаем в код обработчика события Click
,
который будет выполняться при нажатии:
private void button1_Click(object sender, EventArgs e) { MessageBox.Show("Hello World"); }
Оформление кнопки
Чтобы управлять внешним отображением кнопки, можно использовать свойство FlatStyle. Оно может принимать следующие значения:
-
Flat — Кнопка имеет плоский вид
-
Popup — Кнопка приобретает объемный вид при наведении на нее указателя, в иных случаях она имеет плоский вид
-
Standard — Кнопка имеет объемный вид (используется по умолчанию)
-
System — Вид кнопки зависит от операционной системы
Изображение на кнопке
Как и для многих элементов управления, для кнопки можно задавать изображение с помощью свойства BackgroundImage.
Однако мы можем также управлять размещением текста и изображения на кнопки.
Для этого надо использовать свойство TextImageRelation. Оно приобретает следующие значения:
-
Overlay: текст накладывается на изображение
-
ImageAboveText: изображение располагается над текстом
-
TextAboveImage: текст располагается над изображением
-
ImageBeforeText: изображение располагается перед текстом
-
TextBeforeImage: текст располагается перед изображением
Например, установим для кнопки изображение. Для этого выберем кнопку и в окне Свойств нажмем на поле Image (не путать с BackgroundImage). Нам откроется диалоговое окно
установи изображения:
В этом окне выберем опцию Local Resource
и нажмем на кнопку Import
, после чего нам откроется диалоговое окно для выбора файла изображения.
После выбора изображения мы можем установить свойство ImageAlign, которое управляет позиционированием изображения на кнопке:
Нам доступны 9 вариантов, с помощью которых мы можем прикрепить изображение к определенной стороне кнопки. Оставим здесь значение по умолчанию — MiddleCenter
,
то есть позиционирование по центру.
Затем перейдем к свойству TextImageRelation
и установим для него значение ImageBeforeText
. В итоге мы получим кнопку,
где сразу после изображения идет надпись на кнопке:
Клавиши быстрого доступа
При работе с формами при использовании клавиатуры очень удобно пользоваться клавишами быстрого доступа. При нажатии на клавиатуре комбинации
клавиш At+некоторый символ, будет вызываться определенная кнопка. Например, зададим для некоторой кнопки свойство Text равное &Аватар
.
Первый знак — амперсанд — определяет ту букву, которая будет подчеркнута. В данном случае надпись будет выглядеть как
Аватар. И теперь чтобы вызвать событие Click, нам достаточно нажать на комбинацию клавиш Alt+А.
Кнопки по умолчанию
Форма, на которой размещаются все элементы управления, имеет свойства, позволяющие назначать кнопку по умолчанию и кнопку отмены.
Так, свойство формы AcceptButton
позволяет назначать кнопку по умолчанию, которая будет срабатывать по нажатию на клавишу Enter.
Аналогично работает свойство формы CancelButton
, которое назначает кнопку отмены. Назначив такую кнопку, мы можем вызвать ее нажатие,
нажав на клавишу Esc.
Windows Forms предоставляет элементы управления и компоненты, которые выполняют несколько функций. Ниже перечислены элементы управления Windows Forms и компоненты в соответствии с основной функцией. Кроме того Если существуют несколько элементов управления, которые выполняют одинаковую функцию, рекомендуемый элемент управления отображается с примечание, касающееся элемент управления, который он заменен. В отдельной таблице с их рекомендуемые замены перечислены устаревшие элементы управления.
Рекомендуемые элементы управления и компоненты по функциям
Функция | Элемент управления | Описание |
---|---|---|
Отображение данных | DataGridView элемент управления | DataGridView Управления предоставляет настраиваемую таблицу для отображения данных. DataGridView Класс обеспечивает возможность настройки ячеек, строк, столбцов и границ. Примечание. DataGridView Элемент управления предоставляет множество основных и дополнительных компонентов, отсутствующих в DataGrid элемента управления. Дополнительные сведения см. в разделе различия между Windows Forms DataGridView и DataGrid-элементы управления |
Привязка данных и навигации | BindingSource component | Упрощает привязку элементов управления в форме к данным за счет управления валюты, уведомления об изменениях и другие службы. |
BindingNavigator элемент управления | Предоставляет интерфейс тип панели инструментов для работы с данными в форме. | |
Редактирование текста | TextBox элемент управления | Отображает текст, введенный во время разработки, который может редактироваться пользователями во время выполнения или изменяться программно. |
RichTextBox элемент управления | Позволяет текста, отображаемого с форматированием в виде обычного текста или rich text format (RTF). | |
MaskedTextBox элемент управления | Ограничивает формат вводимых пользователем данных | |
Отображение информации (только для чтения) | Label элемент управления | Отображает текст, недоступный для непосредственного изменения пользователем. |
LinkLabel элемент управления | Отображает текст в виде веб-ссылки и вызывает событие, когда пользователь щелкает этот текст. Обычно текст является ссылкой на другое окно или веб-сайта. | |
StatusStrip элемент управления | Отображает сведения о текущем состоянии приложения в рамках области обычно в нижней части родительской формы. | |
ProgressBar элемент управления | Отображает текущее состояние операции для пользователя. | |
Отображение веб-страницы | WebBrowser элемент управления | Предоставляет пользователю возможность осуществлять навигацию по веб-страницам внутри формы. |
Выбор из списка | CheckedListBox элемент управления | Отображает прокручиваемый список элементов с флажками. |
ComboBox элемент управления | Отображает список элементов раскрывающегося списка. | |
DomainUpDown элемент управления | Отображение списка текстовых элементов, который можно прокручивать с помощью кнопок со стрелками. | |
ListBox элемент управления | Отображает список текстовых и графических элементов (значки). | |
ListView элемент управления | Отображает элементы в одном из четырех различных представлений. Включает в себя только текст, текст с маленькими значками, текст с крупные значки и представление сведений. | |
NumericUpDown элемент управления | Отображение списка чисел, который можно прокручивать с помощью кнопок со стрелками. | |
TreeView элемент управления | Отображает иерархическую коллекцию объектов-узлов, которые могут включать текст с помощью флажков и значков. | |
Отображение графики | PictureBox элемент управления | Отображает графические файлы, например точечные рисунки и значки, в кадре. |
Хранение графики | ImageList элемент управления | Выступает в качестве репозитория для изображений. ImageList элементы управления и образы, содержащиеся в них могут использоваться повторно из одного приложения к другому. |
Значение параметра | CheckBox элемент управления | Отображает флажок и надпись для текста. Обычно используется для задания параметров. |
CheckedListBox элемент управления | Отображает прокручиваемый список элементов с флажками. | |
RadioButton элемент управления | Отображает кнопку, можно включить или отключить. | |
TrackBar элемент управления | Позволяет пользователям задавать значения на шкале, перемещая «ползунок» на шкале. | |
Настройка даты | DateTimePicker элемент управления | Отображает графический календарь, позволяющий пользователю выбрать дату или время. |
MonthCalendar элемент управления | Отображает графический календарь, чтобы разрешить пользователям выбирать диапазон дат. | |
Диалоговые окна | ColorDialog элемент управления | Отображает диалоговое окно выбора цвета, позволяющего задать цвет элемента интерфейса. |
FontDialog элемент управления | Отображает диалоговое окно, которое позволяет задавать шрифт и его атрибуты. | |
OpenFileDialog элемент управления | Отображает диалоговое окно, которое позволяет пользователям перейдите и выберите файл. | |
PrintDialog элемент управления | Отображает диалоговое окно, которое позволяет пользователям выбирать принтер и задайте его атрибуты. | |
PrintPreviewDialog элемент управления | Отображает диалоговое окно, которое отображается как элемент управления PrintDocument компонент будет выглядеть при печати. | |
FolderBrowserDialog элемент управления | Отображает диалоговое окно, в котором пользователи могут просматривать, создавать и выбора папки. | |
SaveFileDialog элемент управления | Отображает диалоговое окно, которое позволяет пользователю сохранить файл. | |
Элементы управления меню | MenuStrip элемент управления | Создание пользовательских меню. Примечание. MenuStrip Предназначен для замены MainMenu элемента управления. |
ContextMenuStrip элемент управления | Создание пользовательского контекстного меню. Примечание. ContextMenuStrip Предназначен для замены ContextMenu элемента управления. | |
Команды | Button элемент управления | Запускает, останавливает или прерывания процесса. |
LinkLabel элемент управления | Отображает текст в виде веб-ссылки и вызывает событие, когда пользователь щелкает этот текст. Обычно текст является ссылкой на другое окно или веб-сайта. | |
NotifyIcon элемент управления | Отображает значок в области уведомлений панели задач, который представляет приложение, работающее в фоновом режиме. | |
ToolStrip элемент управления | Создание панелей инструментов, которые могут иметь Microsoft Windows XP, Microsoft Office, Microsoft Internet Explorer или пользовательский интерфейс, с или без темы и поддержка переполнения и переупорядочения элементов во время выполнения. Примечание. ToolStrip Элемент управления предназначен для замены ToolBar элемента управления. | |
Справка по пользовательскому | HelpProvider component | Обеспечивает для элементов управления всплывающее окно справки или окно оперативной справки. |
ToolTip component | Предоставляет всплывающее окно, которое отображает краткое описание назначения элемента управления при наведении указателя мыши на элементе управления. | |
Группировки других элементов управления | Panel элемент управления | Группирует набор элементов управления в прокручиваемый фрейм без подписи. |
GroupBox элемент управления | Группирует набор элементов управления (например, переключателей) в непрокручиваемый фрейм. | |
TabControl элемент управления | Предоставляет страницы с вкладками для организации и доступ к сгруппированные объекты эффективно. | |
SplitContainer элемент управления | Предоставляет две панели, разделенных подвижной строки. Примечание. SplitContainer Элемент управления предназначен для замены Splitter элемента управления. | |
TableLayoutPanel элемент управления | Представляет панель, в которой содержимое динамически отображается в сетке, состоящей из строк и столбцов. | |
FlowLayoutPanel элемент управления | Представляет панель, которая динамически располагает содержимое по горизонтали или вертикали. | |
Звук | SoundPlayer элемент управления | Воспроизводит звук в формате WAV. Звуки можно загружать и воспроизводить асинхронно. |
Устаревшие элементы управления и компоненты по функциям
Функция | Устаревший элемент управления | Рекомендуется на замену |
---|---|---|
Отображение данных | DataGrid | DataGridView |
Отображение информации (только для чтения элементы управления) | StatusBar | StatusStrip |
Элементы управления меню | ContextMenu | ContextMenuStrip |
MainMenu | MenuStrip | |
Команды | ToolBar | ToolStrip |
StatusBar | StatusStrip | |
Макет формы | Splitter | SplitContainer |
См. также
- Элементы управления для использования в формах Windows Forms
- Разработка пользовательских элементов управления Windows Forms в .NET Framework
кнопка
Кнопки являются одним из самых простых элементов управления и в основном используются для выполнения некоторого кода, когда пользователь хочет.
Здесь у нас действительно простой случай, показывается кнопка «Сообщение» при нажатии кнопки. Мы добавляем кнопку в форму, назовите ее cmdShowMessage
используется в коде, чтобы идентифицировать объект и установить текст кнопок для отображения сообщения.
Нам просто нужно дважды щелкнуть кнопку на визуальном дизайнере, а Visual Studio создаст код для события click. Теперь нам просто нужно добавить код для MessageBox:
private void cmdShowMessage_Click(object sender, EventArgs e)
{
MessageBox.Show("Hello world!");
}
Если мы запустим программу сейчас и нажмите кнопку, мы увидим сообщение:
Текстовое окно
Текстовые поля позволяют пользователю вводить данные в программу.
Мы собираемся изменить форму и добавить текстовое поле, чтобы окно сообщения отображало нам сообщение, которое хочет пользователь. Теперь наша форма выглядит так:
Затем измените событие нажатия кнопки, чтобы использовать текст текстового поля:
private void cmdShowMessage_Click(object sender, EventArgs e)
{
string UserText = txtUserMessage.Text;
MessageBox.Show(UserText);
}
Как вы можете видеть , что мы используем .Text
свойство Textbox , что является текст , содержащийся в texbox.
Если мы запустим программу, мы сможем писать в текстовом поле. Когда мы нажимаем кнопку, MessageBox покажет текст, который мы написали:
Поле со списком
Комбобокс позволяет пользователю выбирать один из вариантов, предоставляемых разработчиком.
Мы собираемся изменить форму и добавить combobox, чтобы в окне сообщений отображалось сообщение, которое пользователь хочет из списка, который мы предоставим.
После добавления комбо в форму теперь добавим список опций в комбо. Для этого нам нужно изменить свойство Items
:
Теперь нам нужно изменить код события click:
private void cmdShowMessage_Click(object sender, EventArgs e)
{
string OptionText = cboSelectOption.SelectedItem.ToString();
MessageBox.Show(OptionText);
}
Как вы видите, мы используем свойство SelectedItem
, оно содержит объект выбранной опции. Поскольку нам нужна строка для показа, и компилятор не знает, является ли объект строкой или нет, нам нужно использовать метод ToString()
.
Если мы запустим программу, мы сможем выбрать тот вариант, который мы предпочитаем, и когда мы нажмем кнопку, появится окно сообщения:
Чтобы получать уведомление, когда пользователь выбирает элемент из поля со списком, используйте событие SelectionChangeCommitted
. Мы могли бы использовать событие SelectedIndexChanged
, но это также возникает, когда мы программным образом меняем элемент select в combobox.
CheckBox
Флажок — это элемент управления, который позволяет пользователю получать boolean
значения от пользователя по специальному вопросу типа «Все в порядке?». ,
Имеет событие под названием CheckedChanged
, которое происходит всякий раз, когда свойство check
изменяется.
Вот CheckBox, на который есть вопрос «Проверено?». ,
Мы получили этот MessageBox
из события CheckedChanged
,
private void checkBox1_CheckedChanged(object sender, EventArgs e)
{
bool IsChecked = checkBox1.Checked;
MessageBox.Show(IsChecked.ToString());
}
Если CheckBox IsChecked
переменная IsChecked
будет true
.
Если CheckBox не установлен — переменная IsChecked
будет false
.
ListBox
Listbox
— это элемент управления, который может содержать коллекцию объектов. Listbox
похож на Combobox
но в Combobox
; Только избранные элементы видны пользователю. В Listbox
; все элементы видны пользователю.
Как добавить элементы в ListBox?
private void Form3_Load(object sender, EventArgs e)
{
string test = "Trial";
string test2 = "45";
int numberTest = 43;
decimal decimalTest = 130;
listBox1.Items.Add(test);
listBox1.Items.Add(test2);
listBox1.Items.Add(numberTest);
listBox1.Items.Add(decimalTest);
}
Выход ;
Или могут быть предоставлены datasources
данных,
private void Form3_Load(object sender, EventArgs e)
{
List<string> TestList = new List<string> { "test1", "test2", "test3", "44", "55" };
listBox1.DataSource = TestList;
}
Выход;
private void Form3_Load(object sender, EventArgs e)
{
SqlConnection Connection = new SqlConnection("Server=serverName;Database=db;Trusted_Connection=True;"); //Connetion to MS-SQL(RDBMS)
Connection.Open(); //Connection open
SqlDataAdapter Adapter = new SqlDataAdapter("Select * From TestTable", Connection); // Get all records from TestTable.
DataTable DT = new DataTable();
Adapter.Fill(DT); // Fill records to DataTable.
listBox1.DataSource = DT; // DataTable is the datasource.
listBox1.ValueMember = "TestID";
listBox1.DisplayMember= "TestName";
}
Правильный вывод ;
Предоставление внешнего источника данных sql для listbox требуется, ValueMember
и DisplayMember
Если НЕ будет выглядеть так,
Полезные события;
SelectedIndex_Changed;
Определить список для предоставления источника данных
private void Form3_Load(object sender, EventArgs e)
{
List<string> DataList = new List<string> {"test1" , "test2" , "test3" , "44" , "45" };
listBox1.DataSource = TestList;
}
В дизайне формы выберите « Listbox
и нажмите F4, или с правой стороны щелкните значок подсветки.
Visual studio будет генерировать listBox1_SelectedIndexChanged
для codebehind.
private void listBox1_SelectedIndexChanged(object sender, EventArgs e)
{
int Index = listBox1.SelectedIndex;
label1.Text = Index.ToString();
}
Результат SelectedIndex_Changed
; (метка внизу показывает индекс каждого выбранного элемента)
SelectedValue_Changed; (Источник данных такой же, как и сверху, и вы можете сгенерировать это событие, например SelectedIndex_Changed)
private void listBox1_SelectedValueChanged(object sender, EventArgs e)
{
label1.Text = listBox1.SelectedValue.ToString();
}
Выход ;
NumericUpDown
NumericUpDown — это элемент управления, который выглядит как TextBox. Этот элемент управления позволяет пользователю отображать / выбирать номер из диапазона. Стрелки вверх и вниз обновляют значение текстового поля.
Контроль выглядит;
В диапазоне Form_Load
можно установить.
private void Form3_Load(object sender, EventArgs e)
{
numericUpDown1.Maximum = 10;
numericUpDown1.Minimum = -10;
}
Выход;
UpDownAlign будет устанавливать положение стрелок;
private void Form3_Load(object sender, EventArgs e)
{
numericUpDown1.UpDownAlign = LeftRightAlignment.Left;
}
Выход;
UpButton()
увеличивает количество элементов управления. (можно вызывать из любого места. Я использовал button
чтобы позвонить).
private void button1_Click(object sender, EventArgs e)
{
numericUpDown1.UpButton();
}
**Выход
DownButton()
уменьшает количество элементов управления. (можно вызывать из любого места. Я использовал button
чтобы вызвать ее снова.)
private void button2_Click(object sender, EventArgs e)
{
numericUpDown1.DownButton();
}
Выход;
Полезные события
ValueChanged;
Это событие будет работать при нажатии стрелки вверх или вниз.
private void numericUpDown1_ValueChanged(object sender, EventArgs e)
{
decimal result = numericUpDown1.Value; // it will get the current value
if (result == numericUpDown1.Maximum) // if value equals Maximum value that we set in Form_Load.
{
label1.Text = result.ToString() + " MAX!"; // it will add "MAX" at the end of the label
}
else if (result == numericUpDown1.Minimum) // if value equals Minimum value that we set in Form_Load.
{
label1.Text = result.ToString() + " MIN!"; // it will add "MIN" at the end of the label
}
else
{
label1.Text = result.ToString(); // If Not Max or Min, it will show only the number.
}
}
Выход ;
Материал из Викиучебника — открытых книг для открытого мира
Содержание |
|
Windows Forms — фреймворк для работы с формами.
Любая программа, использующая Windows Forms может иметь следующий вид:
{$apptype windows} {$reference 'System.Windows.Forms.dll'} {$reference 'System.Drawing.dll'} uses System.Windows.Forms, System.Drawing; var MainForm: System.Windows.Forms.Form; begin MainForm := new Form; Application.Run(MainForm); end.
MainForm — главная форма.
Windows Forms содержит следующие классы:
- System.Windows.Forms.Button или Button (кнопка)
- System.Windows.Forms.Label или Label (метка)
- System.Windows.Forms.CheckBox или CheckBox (флажок)
- System.Windows.Forms.RadioButton или RadioButton (радио-кнопка)
- System.Windows.Forms.TrackBar или TrackBar (ползунок)
- System.Windows.Forms.ListBox или ListBox (список)
- System.Windows.Forms.ComboBox или ComboBox (выпадающий список)
- System.Windows.Forms.Form или Form (форма)
- System.Windows.Forms.GroupBox или GroupBox (фрейм)
- System.Windows.Forms.SplitContainer или SplitContainer (элемент разделения окна)
- System.Windows.Forms.MenuStrip или MenuStrip (главное меню)
- System.Windows.Forms.ToolStripMenuItem или ToolStripMenuItem (подменю)
System.Windows.Forms.Button — класс кнопки. Синтаксис ее создания:
name — имя кнопки.
Свойство | Значение |
---|---|
Width | Ширина кнопки. |
Height | Высота кнопки. |
Text | Текст на кнопке. |
BackColor | Цвет фона кнопки. |
ForeColor | Цвет текста кнопки. |
Location | Позиция кнопки на форме.
В качестве значения должна быть точка System.Drawing.Point. |
AutoSize | Будет ли меняться размер кнопки, подгоняясь под размер содержимого, или будет отображаться лишь та часть содержимого, умещающаяся на кнопке. |
Parent | Родительский виджет. |
Visible | Видна ли кнопка. |
Событие | Значение |
---|---|
Click | Хранит ссылку на процедуру, которая выполниться при нажатии на кнопку.
Для установки его значения используйте вместо := +=. |
System.Windows.Forms.Label — класс метки. Синтаксис ее создания:
name — имя метки.
Свойство | Значение |
---|---|
Width | Ширина метки. |
Height | Высота метки. |
Text | Текст на метки. |
BackColor | Цвет фона метки. |
ForeColor | Цвет текста метки. |
Location | Позиция метки на форме. |
AutoSize | Будет ли меняться размер метки, подгоняясь под размер содержимого, или будет отображаться лишь та часть содержимого, умещающаяся на метке. |
Parent | Родительский виджет. |
Visible | Видна ли метка. |
System.Windows.Forms.CheckBox — класс флажка. Синтаксис его создания:
name — имя флажка.
Свойство | Значение |
---|---|
Width | Ширина флажка. |
Height | Высота флажка. |
Text | Текст на флажка. |
BackColor | Цвет фона флажка. |
ForeColor | Цвет текста флажка. |
Location | Позиция флажка форме. |
AutoSize | Будет ли меняться размер флажка, подгоняясь под размер содержимого, или будет отображаться лишь та часть содержимого, умещающаяся на флажка. |
Parent | Родительский виджет. |
Visible | Виден ли флажок. |
Checked | Определяет установлен ли флажок или нет. |
System.Windows.Forms.RadioBox- класс радио-кнопки. Синтаксис ее создания:
name — имя радио-кнопки.
Свойство | Значение |
---|---|
Width | Ширина радио-кнопки. |
Height | Высота радио-кнопки. |
Text | Текст на радио-кнопки. |
BackColor | Цвет фона радио-кнопки. |
ForeColor | Цвет текста радио-кнопки. |
Location | Позиция радио-кнопки форме. |
AutoSize | Будет ли меняться размер радио-кнопки, подгоняясь под размер содержимого, или будет отображаться лишь та часть содержимого, умещающаяся на радио-кнопке. |
Parent | Родительский виджет. |
Visible | Видна ли радио-кнопка. |
Checked | Определяет установлена ли радио-кнопка или нет. |
System.Windows.Forms.TrackBar — класс ползунка. Синтаксис его создания:
name — имя ползунка.
Свойство | Значение |
---|---|
Width | Ширина ползунка. |
Height | Ширина ползунка. |
Location | Позиция ползунка на форме. |
Parent | Родительский виджет. |
Visible | Виден ли ползунок. |
Minimum | Минимальное значение ползунка. |
Maximum | Максимальное значение ползунка. |
Value | Текущее значение ползунка. |
Orientation | Ориентация ползунка.
|
TickStyle | Контролирует как отображаются деления.
|
TickFrequency | Расстояние между делениями. |
System.Windows.Forms.ListBox- класс списка. Синтаксис его создания:
name — имя списка.
Свойство | Значение |
---|---|
Width | Ширина списка. |
Height | Высота списка. |
Location | Позиция списка на форме. |
Parent | Родительский виджет. |
Visible | Виден ли список. |
ItemHeight | Высота элемента списка. |
Items.Count | Количество элементов списка. |
Items.Item[k] | K-ый элемент списка. |
IntegralHeight | Указывает будет ли подгоняться размер списка под размер элементов, чтобы был видны названия всех элементов полностью. |
Событие | Описание |
---|---|
Click | Хранит ссылку на процедуру, которая выполнится при щелчке по списку. |
SelectedIndexChanged | Хранит ссылку на процедуру, которая выполнится при смене выбранного элемента списка. |
Ниже a — список.
Процедура | Значение |
---|---|
a.Items.Add(t) | Добавляет в список элемент с текстом t. |
a.Items.Clear | Очищает список. |
System.Windows.Forms.ComboBox — класс выпадающего списка. Для его создания пишите:
name — имя выпадающего списка.
Свойство | Значение |
---|---|
Width | Ширина выпадающего списка. |
Height | Высота выпадающего списка. |
Parent | Родительский виджет. |
Visible | Виден ли выпадающий список. |
Count | Количество элементов в выпадающем списке. |
SelectedIndex | Индекс выбранного элемента выпадающего списка. |
SelectedItem | Выбранный элемент выпадающего списка. |
Items.Item[k] | K-ый элемент выпадающего списка. |
IntegralHeight | Указывает будет ли подгоняться размер выпадающего списка под размер элементов, чтобы был видны названия всех элементов полностью. |
Событие | Описание |
---|---|
Click | Хранит ссылку на процедуру, которая выполнится при щелчке по выпадающему списку. |
SelectedIndexChanged | Хранит ссылку на процедуру, которая выполнится при смене выбранного элемента выпадающего списка. |
Ниже a — выпадающий список.
Функция | Описание |
---|---|
a.Items.Add | Добавляет в выпадающий список элемент. |
a.Items.Clear | Удаляет все элементы выпадающего списка. |
System.Windows.Forms.GroupBox- класс фрейма. Синтаксис его создания:
name — имя кнопки.
Свойство | Значение |
---|---|
Width | Ширина фрейма. |
Height | Высота фрейма. |
Text | Текст на в заголовке фрейма. |
Location | Позиция фрейма на форме.
В качестве значения должна быть точка System.Drawing.Point. |
AutoSize | Будет ли меняться размер фрейма, подгоняясь под размер содержимого, или будет отображаться лишь та часть содержимого, умещающаяся на кнопке. |
Parent | Родительский виджет. |
Visible | Виден ли фрейм. |
System.Windows.Forms.SplitContainer — класс элемента разделения окна. Синтаксис его создания:
name := new SplitContainer();
name — имя элемента разделения окна.
Свойство | Значение |
---|---|
Width | Ширина элемента разделения окна. |
Height | Высота элемента разделения окна. |
Location | Позиция элемента разделения окна на форме.
В качестве значения должна быть точка System.Drawing.Point. |
AutoSize | Будет ли меняться размер элемента разделения окна, подгоняясь под размер содержимого, или будет отображаться лишь та часть содержимого, умещающаяся на элементе разделения окна. |
Visible | Виден ли элемент разделения окна. |
Orientation | Ориентация элемента разделения окна.
|
Parent | Родительский виджет. |
Panel1 | Имя виджета, входящего в левую или верхнюю часть элемента разделения окна. |
Panel2 | Имя виджета, входящего в правую или нижнюю часть элемента разделения окна. |
System.Windows.Forms.MenuStrip — класс главного меню. Синтаксис его создания:
name := new MenuStrip ();
name — имя главного меню.
Свойство | Значение |
---|---|
BackColor | Цвет фона главного меню. |
ForeColor | Цвет текста меню. |
GripStyle | Видим ли объект для перемещения меню, находящийся слева.
|
Ниже a — главное меню.
Процедура | Значение |
---|---|
a.Items.Add(k) | Добавляет подменю k в главное меню. |
System.Windows.Forms.ToolStripMenuItem — класс подменю. Синтаксис его создания:
name := new ToolStripMenuItem ();
name — имя подменю.
Свойство | Значение |
---|---|
BackColor | Цвет фона заголовка подменю. |
ForeColor | Цвет текста заголовка подменю. |
Ниже b — подменю.
Процедура | Значение |
---|---|
b.DropDownItems.Add(t,i,act) | Добавляет пункт в подменю b.
|
System.Windows.Forms.Form — класс формы. Общий синтаксис ее создания:
Свойство | Описане |
---|---|
Text | Заголовок формы. |
Ниже a — форма.
Свойство | Описане |
---|---|
a.Controls.Add(виджет) | Добавляет виджет на форму. |
Cursor — объект курсора в Windows Forms.
Свойство | Значение |
---|---|
System.Windows.Forms.Cursor.Position.X | Позиция курсора по X. |
System.Windows.Forms.Cursor.Position.Y | Позиция курсора по Y. |
Любая процедура, являющаяся обработчиком события должна иметь вид:
procedure p(sender:object; args:System.EventArgs); begin //тело процедуры end;
p — имя процедуры.
Подключить визуальные стили для более красивого отображения виджетов можно так:
Application.EnableVisualStyles;
- Вывод сообщения по нажатию кнопки:
{$reference 'System.Windows.Forms.dll'} {$reference 'System.Drawing.dll'} uses System, System.Windows.Forms; var f : Form; btn : Button; procedure ButtonClick(sender: object; e: EventArgs); begin MessageBox.Show('Hello world!'); end; begin f := new Form; btn := new Button; btn.Text := 'Click me'; btn.Click += ButtonClick; f.Controls.Add(btn); Application.Run(f); end.
1.
Тема 4.2. Элементы управления
2.
Введение в Windows Forms
• Для создания графических интерфейсов с
помощью платформы .NET применяются
разные технологии — Window Forms, WPF,
приложения для магазина Windows Store
(для ОС Windows 8/8.1/10).
• Однако наиболее простой и удобной
платформой до сих пор остается Window
Forms или формы.
3.
• Внешний вид приложения является нам
преимущественно через формы.
• Формы являются основными
строительными блоками.
• Они предоставляют контейнер для
различных элементов управления.
• А механизм событий позволяет элементам
формы отзываться на ввод пользователя, и,
таким образом, взаимодействовать с
пользователем.
4.
• Если запустить приложение, то отобразится
одна пустая форма.
• Проект с пустой формой имеет несколько
компонентов:
5.
• Стартовой точкой входа в графическое
приложение является класс Program,
расположенный в файле Program.cs:
6.
• С помощью
специального
окна Properties
(Свойства)
справа Visual
Studio
предоставляет
удобный
интерфейс для
управления
свойствами
элемента:
7.
Основные свойства:
• Name: устанавливает имя формы — точнее имя
класса, который наследуется от класса Form
• BackColor: указывает на фоновый цвет формы.
Щелкнув на это свойство, мы сможем выбрать
тот цвет, который нам подходит из списка
предложенных цветов или цветовой палитры
• BackgroundImage: указывает на фоновое
изображение формы
• BackgroundImageLayout: определяет, как
изображение, заданное в свойстве
BackgroundImage, будет располагаться на
форме.
8.
Основные свойства:
• ControlBox: указывает, отображается ли меню
формы. В данном случае под меню
понимается меню самого верхнего уровня, где
находятся иконка приложения, заголовок
формы, а также кнопки минимизации формы
и крестик. Если данное свойство имеет
значение false, то мы не увидим ни иконку, ни
крестика, с помощью которого обычно
закрывается форма
• Cursor: определяет тип курсора, который
используется на форме
9.
Основные свойства:
• Enabled: если данное свойство имеет значение
false, то она не сможет получать ввод от
пользователя, то есть мы не сможем нажать на
кнопки, ввести текст в текстовые поля и т.д.
• Font: задает шрифт для всей формы и всех
помещенных на нее элементов управления.
Однако, задав у элементов формы свой шрифт,
мы можем тем самым переопределить его
• ForeColor: цвет шрифта на форме
10.
Основные свойства:
• FormBorderStyle: указывает, как будет
отображаться граница формы и строка
заголовка. Устанавливая данное свойство в
None можно создавать внешний вид
приложения произвольной формы
• HelpButton: указывает, отображается ли
кнопка справки формы
• Icon: задает иконку формы
• Location: определяет положение
по отношению к верхнему левому углу экрана,
если для свойства StartPosition установлено
значение Manual
11.
Основные свойства:
• MaximizeBox: указывает, будет ли доступна
кнопка максимизации окна в заголовке формы
• MinimizeBox: указывает, будет ли доступна
кнопка минимизации окна
• MaximumSize: задает максимальный размер
формы
• MinimumSize: задает минимальный размер
формы
• Opacity: задает прозрачность формы
12.
Основные свойства:
• Size: определяет начальный размер формы
• StartPosition: указывает на начальную
позицию, с которой форма появляется на
экране
• Text: определяет заголовок формы
• TopMost: если данное свойство имеет
значение true, то форма всегда будет
находиться поверх других окон
13.
Основные свойства:
• Visible: видима ли форма, если мы хотим
скрыть форму от пользователя, то можем
задать данному свойству значение false
• WindowState: указывает, в каком состоянии
форма будет находиться при запуске: в
нормальном, максимизированном или
минимизированном
14.
• Чтобы
добавить еще
одну форму в
проект,
нажмем на
имя проекта в
окне Solution
Explorer
(Обозреватель
решений)
правой
кнопкой мыши
и выберем
Add(Добавить)>Windows
Form…
15.
Элемент GroupBox
• GroupBox представляет собой специальный
контейнер, который ограничен от
остальной формы границей.
• Он имеет заголовок, который
устанавливается через свойство Text.
• Чтобы сделать GroupBox без заголовка, в
качестве значения свойства Text просто
устанавливается пустая строка.
16.
Элемент GroupBox
• Нередко этот элемент используется для
группирования переключателей элементов RadioButton, так как позволяет
разграничить их группы.
17.
Элемент Panel
• Элемент Panel представляет панель и также,
как и GroupBox, объединяет элементы в
группы.
• Она может визуально сливаться с остальной
формой, если она имеет то же значение цвета
фона в свойстве BackColor, что и форма.
• Чтобы ее выделить можно кроме цвета
указать для элемента границы с помощью
свойства BorderStyle, которое по умолчанию
имеет значение None, то есть отсутствие
границ.
18.
Элемент Panel
• Также если панель имеет много элементов,
которые выходят за ее границы, мы можем
сделать прокручиваемую панель, установив
ее свойство AutoScroll в true
19.
Элемент FlowLayoutPanel
• Элемент FlowLayoutPanel является
унаследован от класса Panel, и поэтому
наследует все его свойства.
• Однако при этом добавляя
дополнительную функциональность.
• Так, этот элемент позволяет изменять
позиционирование и компоновку дочерних
элементов при изменении размеров формы
во время выполнения программы.
20.
Элемент FlowLayoutPanel
• Свойство элемента FlowDirection позволяет
задать направление, в котором направлены
дочерние элементы.
• По умолчанию имеет значение LeftToRight то есть элементы будут располагаться
начиная от левого верхнего края.
• Следующие элементы будут идти вправо.
21.
Элемент FlowLayoutPanel
• Это свойство также может принимать
следующие значения:
– RightToLeft — элементы располагаются от
правого верхнего угла в левую сторону
– TopDown — элементы располагаются от левого
верхнего угла и идут вниз
– BottomUp — элементы располагаются от левого
нижнего угла и идут вверх
22.
23.
• Элемент TableLayoutPanel также
переопределяет панель и располагает
дочерние элементы управления в виде
таблицы, где для каждого элемента имеется
своя ячейка.
• Если необходимо поместить в ячейку более
одного элемента, то в эту ячейку добавляется
другой компонент TableLayoutPanel, в который
затем вкладываются другие элементы.
24.
• Чтобы установить нужное число строки
столбцов таблицы, мы можем использовать
свойства Rows и Columns соответственно.
• Выбрав один из этих пунктов в окне Properties
(Свойства), отобразится следующее окно для
настройки столбцов и строк
25.
• В поле Size Type можно указать размер
столбцов / строк. Нам доступны три
возможные варианта:
– Absolute: задается абсолютный размер для строк
или столбцов в пикселях
– Percent: задается относительный размер в
процентах. Если нам надо создать резиновый
дизайн формы, чтобы ее строки и столбцы, а также
элементы управления в ячейках таблицы
автоматически масштабировались при изменении
размеров формы, то нам нужно использовать
именно эту опцию
– AutoSize: высота строк и ширина столбцов задается
автоматически в зависимости от размера самой
большой в строке или столбце ячейки
26.
• Также мы можем комбинировать эти
значения, например, один столбец может
быть фиксированным с абсолютной
шириной, а остальные столбцы могут иметь
ширину в процентах.
27.
• В этом диалоговом окне мы также можем
добавить или удалить строки и столбцы.
• В тоже время графический дизайнер в Visual
Studio не всегда сразу отображает изменения в
таблице — добавление или удаление строк и
столбцов, изменение их размеров, поэтому,
если изменений на форме никаких не
происходит, надо ее закрыть и потом открыть
заново в графическом дизайнере.
28.
• Для каждого элемента управления мы
можем определить свойство Location,
которое задает координаты верхнего
левого угла элемента относительно
контейнера.
• При переносе элемента с панели
инструментов на форму это свойство
устанавливается автоматически.
29.
• В окне Свойств можно вручную поправить
координаты положения элемента:
30.
• С помощью свойства Size можно задать
размеры элемента:
31.
• Дополнительные возможности по
позиционировании элемента позволяет
определить свойство Anchor.
• Это свойство определяет расстояние между
одной из сторон элемента и стороной
контейнера.
• И если при работе с контейнером мы будем
его растягивать, то вместе с ним будет
растягиваться и вложенный элемент.
32.
• По умолчанию у каждого добавляемого
элемента это свойство равно Top, Left:
33.
• Можно задать четыре возможных значения
для этого свойства или их комбинацию:
– Top
– Bottom
– Left
– Right
34.
• Свойство Dock позволяет прикрепить
элемент к определенной стороне
контейнера.
• По умолчанию оно имеет значение None,
но также позволяет задать еще пять
значений:
35.
• Top: элемент прижимается к верхней границе
контейнера
• Bottom: элемент прижимается к нижней
границе контейнера
• Left: элемент прижимается к левой стороне
контейнера
• Right: элемент прикрепляется к правой
стороне контейнера
• Fill: элемент заполняет все пространство
контейнера
36.
• Элемент TabControl позволяет создать
элемент управления с несколькими
вкладками.
• И каждая вкладка будет хранить некоторый
набор других элементов управления, как
кнопки, текстовые поля и др.
• Каждая вкладка представлена
классом TabPage.
37.
• Чтобы настроить вкладки элемента
TabControl используем свойство TabPages.
• При переносе элемента TabControl с панели
инструментов на форму по умолчанию
создаются две вкладки — tabPage1 и
tabPage2.
38.
• Изменим их отображение с помощью
свойства TabPages:
39.
Окно редактирования/добавления и
удаления вкладок
40.
• Каждая вкладка представляет своего рода
панель, на которую мы можем добавить
другие элементы управления, а также
заголовок, с помощью которого мы можем
переключаться по вкладкам.
• Текст заголовка задается с помощью
свойства Text.
41.
• Элемент SplitContainer позволяет создавать
две разделенные сплитером панели.
• Изменяя положение сплитера, можно
изменить размеры этих панелей.
42.
• Элементы управления представляют собой
визуальные классы, которые получают
введенные пользователем данные и могут
инициировать различные события.
• Все элементы управления наследуются от
класса Control и поэтому имеют ряд общих
свойств
43.
Свойства
• Anchor: Определяет, как элемент будет
растягиваться
• BackColor: Определяет фоновый цвет элемента
• BackgroundImage: Определяет фоновое
изображение элемента
• ContextMenu: Контекстное меню, которое
открывается при нажатии на элемент правой
кнопкой мыши. Задается с помощью элемента
ContextMenu
44.
Свойства
• Cursor: Представляет, как будет отображаться
курсор мыши при наведении на элемент
• Dock: Задает расположение элемента на
форме
• Enabled: Определяет, будет ли доступен
элемент для использования. Если это свойство
имеет значение False, то элемент блокируется.
• Font: Устанавливает шрифт текста для
элемента
• ForeColor: Определяет цвет шрифта
45.
Свойства
• Location: Определяет координаты верхнего
левого угла элемента управления
• Name: Имя элемента управления
• Size: Определяет размер элемента
• Width: ширина элемента
• Height: высота элемента
• TabIndex: Определяет порядок обхода
элемента по нажатию на клавишу Tab
• Tag: Позволяет сохранять значение,
ассоциированное с этим элементом
управления
46.
• Наиболее часто используемым элементом
управления является кнопка.
• Обрабатывая событие нажатия кнопки, мы
может производить те или иные действия.
• При нажатии на кнопку на форме в
редакторе Visual Studio мы по умолчанию
попадаем в код обработчика события Click,
который будет выполняться при нажатии
47.
• Чтобы управлять внешним отображением
кнопки, можно использовать
свойство FlatStyle.
• Оно может принимать следующие значения:
– Flat — Кнопка имеет плоский вид
– Popup — Кнопка приобретает объемный вид при
наведении на нее указателя, в иных случаях она
имеет плоский вид
– Standard — Кнопка имеет объемный вид
(используется по умолчанию)
– System — Вид кнопки зависит от операционной
системы
48.
• Как и для многих элементов управления, для
кнопки можно задавать изображение с помощью
свойства BackgroundImage.
• Можно также управлять размещением текста и
изображения на кнопки.
• Для этого надо использовать
свойство TextImageRelation.
• Оно приобретает следующие значения:
– Overlay: текст накладывается на изображение
– ImageAboveText: изображение располагается над
текстом
– TextAboveImage: текст располагается над
изображением
– ImageBeforeText: изображение располагается перед
текстом
– TextBeforeImage: текст располагается перед
изображением
49.
Label
• Для отображения простого текста на форме,
доступного только для чтения, служит
элемент Label.
• Чтобы задать отображаемый текст метки,
надо установить свойство Text элемента.
50.
LinkLabel
• Особый тип меток представляют элементы
LinkLabel, которые предназначены для вывода
ссылок, которые аналогичны ссылкам,
размещенным на стандартных веб-станиц.
• Также, как и с обычными ссылками на вебстраницах, мы можем по отношению к данному
элементу определить три цвета:
– Свойство ActiveLinkColor задает цвет ссылки при
нажатии
– Свойство LinkColor задает цвет ссылки до нажатия, по
которой еще не было переходов
– Свойство VisitedLinkColor задает цвет ссылки, по
которой уже были переходы
51.
• Кроме цвета ссылки для данного элемента мы
можем задать свойство LinkBehavior, которое
управляет поведением ссылки.
• Это свойство принимает четыре возможных
значения:
– SystemDefault: для ссылки устанавливаются
системные настройки
– AlwaysUnderline: ссылка всегда подчеркивается
– HoverUnderline: ссылка подчеркивается только при
наведении на нее курсора мыши
– NeverUnderline: ссылка никогда не подчеркивается
52.
Текстовое поле TextBox
• Для ввода и редактирования текста
предназначены текстовые поля — элемент
TextBox.
• Так же как и у элемента Label текст
элемента TextBox можно установить или
получить с помощью свойства Text.
53.
Текстовое поле TextBox
• По умолчанию при переносе элемента с
панели инструментов создается однострочное
текстовое поле.
• Для отображения больших объемов
информации в текстовом поле нужно
использовать его свойства Multiline и
ScrollBars.
• При установке для свойства Multiline значения
true, все избыточные символы, которые
выходят за границы поля, будут переноситься
на новую строку.
54.
• Кроме того, можно сделать прокрутку
текстового поля, установив для его
свойства ScrollBars одно из значений:
– None: без прокруток (по умолчанию)
– Horizontal: создает горизонтальную прокрутку при
длине строки, превышающей ширину текстового
поля
– Vertical: создает вертикальную прокрутку, если
строки не помещаются в текстовом поле
– Both: создает вертикальную и горизонтальную
прокрутку
55.
Элемент MaskedTextBox
• Элемент MaskedTextBox по сути
представляет обычное текстовое поле.
• Однако данные элемент позволяет
контролировать ввод пользователя и
проверять его автоматически на наличие
ошибок.
56.
CheckBox
• Элемент CheckBox или флажок
предназначен для установки одного из двух
значений: отмечен или не отмечен.
• Чтобы отметить флажок, надо установить у
его свойства Checked значение true.
57.
CheckBox
• Кроме свойства Checked у элемента
CheckBox имеется свойство CheckState,
которое позволяет задать для флажка одно
из трех состояний — Checked (отмечен),
Indeterminate (флажок не определен отмечен, но находится в неактивном
состоянии) и Unchecked (не отмечен)
58.
Radiobutton
• На элемент CheckBox похож элемент
RadioButton или переключатель.
• Переключатели располагаются группами, и
включение одного переключателя означает
отключение всех остальных.
• Чтобы установить у переключателя
включенное состояние, надо присвоить его
свойству Checked значение true.
59.
Radiobutton
• Для создания группы переключателей, из
которых можно бы было выбирать, надо
поместить несколько переключателей в
какой-нибудь контейнер, например, в
элементы GroupBox или Panel.
• Переключатели. находящиеся в разных
контейнерах, будут относиться к разным
группам
60.
ListBox
• Элемент ListBox представляет собой
простой список.
• Ключевым свойством этого элемента
является свойство Items, которое как раз и
хранит набор всех элементов списка.
61.
ListBox
• Элемент ListBox представляет собой простой список.
• Ключевым свойством этого элемента является
свойство Items, которое как раз и хранит набор всех
элементов списка.
• Элементы в список могут добавляться как во время
разработки, так и программным способом. В Visual
Studio в окне Properties (Свойства) для элемента
ListBox мы можем найти свойство Items. После
двойного щелчка на свойство нам отобразится окно
для добавления элементов в список:
62.
Элемент ComboBox
• Элемент ComboBox образует выпадающий
список и совмещает функциональность
компонентов ListBox и TextBox.
• Для хранения элементов списка в
ComboBox также предназначено
свойство Items.
63.
Элемент ComboBox
• Подобным образом, как и с ListBox, мы
можем в окне свойств на свойство Items и
нам отобразится окно для добавления
элементов ComboBox:
64.
Элемент CheckedListBox
• Элемент CheckedListBox представляет
симбиоз компонентов ListBox и CheckBox.
• Для каждого элемента такого списка
определено специальное поле CheckBox,
которое можно отметить.
65.
Элемент CheckedListBox
• Все элементы задаются в CheckedListBox
задаются в свойстве Items.
• Также, как и для элементов ListBox и
ComboBox, мы можем задать набор
элементов.
• По умолчанию для каждого добавляемого
нового элемента флажок не отмечен:
66.
• Чтобы поставить отметку в checkBox рядом
с элементом в списке, нам надо сначала
выделить элемент и дополнительным
щелчком уже установить флажок.
• Однако это не всегда удобно, и с помощью
свойства CheckOnClick и установке для него
значения true мы можем определить сразу
выбор элемента и установку для него
флажка в один клик.
67.
NumericUpDown
• Элемент NumericUpDown представляет
пользователю выбор числа из
определенного диапазона.
• Для определения диапазона чисел для
выбора NumericUpDown имеет два
свойства: Minimum (задает минимальное
число) и Maximum (задает максимальное
число).
68.
• Само значение элемента хранится в
свойстве Value:
69.
• По умолчанию элемент отображает
десятичные числа.
• Однако если мы установим его
свойство Hexadecimal равным true, то
элемент будет отображать все числа в
шестнадцатеричной системе.
70.
DomainUpDown
• Элемент DomainUpDown предназначен для
ввода текстовой информации.
• Он имеет текстовое поле для ввода строки
и две стрелки для перемещения по списку
строк:
71.
• Список для DomainUpDown задается с
помощью свойства Items. Список можно сразу
упорядочить по алфавиту. Для этого надо
свойству Sorted присвоить значение true.
• Чтобы можно было циклично перемещаться
по списку, то есть при достижении конца или
начала списка его просмотр начинался с
первого или последнего элемента, надо
установить для свойства Wrap значение true.
72.
ImageList
• ImageList не является визуальным
элементом управления, однако он
представляет компонент, который
используется элементами управления.
• Он определяет набор изображений,
который могут использовать такие
элементы, как ListView или TreeView.
73.
ImageList
• Чтобы его добавить в проект, его также
можно перенести на форму с Панели
Инструментов:
74.
• Так как компонент не является визуальным
элементом, то мы увидим его под формой.
• Ключевым свойством ImageList является
свойство Images, которое задает коллекцию
изображений.
75.
ListView
• Элемент ListView представляет список, но с
более расширенными возможностями, чем
ListBox.
• В ListView можно отображать сложные
данные в различных стобцах, можно
задавать данным изображения и
пиктограммы.
76.
• Все элементы, как и в других списковых
визуальных компонентах, задаются с
помощью свойства Items.
• Но в отличие от ListBox или ComboBox, если
мы через панель Свойств откроем окно
редактирования элементов ListView:
77.
78.
TreeView
• TreeView представляет визуальный элемент
в виде дерева.
• Дерево содержит узлы, которые
представляют объекты TreeNode. Узлы
могут содержать другие подузлы и могут
находиться как скрытом, так и в раскрытом
состоянии.
• Все узлы содержатся в свойстве Nodes.
79.
Если мы нажем в панели Свойств на
свойство Nodes, то нам откроется окно
редактирования узлов TreeView:
80.
TrackBar
• TrackBar представляет собой элемент,
который с помощью перемещения
ползунка позволяет вводить числовые
значения.
81.
Timer
• Timer является компонентом для запуска
действий, повторяющихся через
определенный промежуток времени. Хотя
он не является визуальным элементом, но
его также можно перетащить с Панели
Инструментов на форму:
82.
Индикатор прогресса ProgressBar
• Элемент ProgressBar служит для того, чтобы
дать пользователю информацию о ходе
выполнения какой-либо задачи.
83.
DateTimePicker
• DateTimePicker представляет
раскрывающийся по нажатию календарь, в
котором можно выбрать дату. собой
элемент, который с
помощью
перемещения
ползунка позволяет
вводить числовые
значения.
84.
MonthCalendar
• С помощью MonthCalendar также можно
выбрать дату, только в данном случае этот
элемент представляет сам календарь,
который не надо раскрывать:
85.
Элемент PictureBox
• PictureBox предназначен для показа изображений.
• Он позволяет отобразить файлы в формате bmp, jpg, gif,
а также метафайлы ищображений и иконки.
• Для установки изображения в PictureBox можно
использовать ряд свойств:
– Image: устанавливает объект типа Image
– ImageLocation: устанавливает путь к изображению на диске
или в интернете
– InitialImage: некоторое начальное изображение, которое
будет отображаться во время загрузки главного
изображения, которое хранится в свойстве Image
– ErrorImage: изображение, которое отображается, если
основное изображение не удалось загрузить в PictureBox
86.
• Чтобы установить изображение в Visual
Studio, надо в панели Свойств PictureBox
выбрать свойство Image.
• В этом случае нам откроется окно импорта
изображения в проект, где мы собственно и
сможем выбрать нужное изображение на
компьютере и установить его для
PictureBox:
87.
88.
Элемент WebBrowser
• WebBrowser предоставляет функции
интернет-браузера, позволяя загружать и
отображать контент из сети интернет.
• В то же время важно понимать, что данный
элемент не является полноценным веббраузером, и возможности по его
настройки и изменению довольно
ограничены.
89.
Элемент NotifyIcon
• Элемент NotifyIcon позволяет задать
значок, который будет отображаться при
запуске приложения в панели задач.