Сколько строчек кода в windows 10


Readers help support Windows Report. We may get a commission if you buy through our links.

Read our disclosure page to find out how can you help Windows Report sustain the editorial team. Read more

The Windows operating system is so huge that you have to wonder what came together to make it look so effortless. As such, it is not surprising that many users want to know exactly how many lines of code are in Windows 11.

If you are also curious about this fact, this guide contains all the information you need plus extras.

What are lines of code?

lines

Lines of code are the source code that makes up a program. A single line of code can sometimes generate just one machine language and can also be more, depending on the instruction and programming language.

The Windows 11 lines of code (source code) contains different programming language like C++, C, some assembly language codes, and a little bit of C# for user mode utilities.

And while Windows 11 lines of code are in the tens of millions range, note that this does not matter. The most important thing here is the efficiency of the code, which no one can deny that the latest OS has.

How many lines of code does Windows 11 have?

There is no official statement from Microsoft on the number of codes present in Windows 11. This is also true for their other operating systems before it.

However, some researchers have shown Windows 11 lines of code to be 60 to 100 million. This range was obtained from inspecting some kernel versions of the operating system and other features.

Note that the number of codes can change with time based on the fixes and some other updates. Also, you should know that the definition of the number of codes varies from one developer to another.

So, some might claim that the lines of code in Windows 11 are about 50 million or 55 million, which is the unofficial range for Windows 10.

It all boils down to the fact that Microsoft did not release an official document for this, just like it didn’t do for the earlier operating systems.

Read more about this topic

  • Microsoft releases Windows 11 (KB5058411, KB5058405) May 2025 Patch Tuesday
  • You can now share an app/browser window with Copilot Vision to help you with different tasks
  • Windows 11 24H2’s Settings now bundles FAQs section to tell you more about your system

How many lines of code are there in Windows 10, 8, and 7?

lines windows 11 how many lines of code

The lines of code in Windows operating systems have been increasing with each version. Right from the days of Windows NT down to Windows 11, we have always witnessed an increase in numbers.

Below are some of Windows’ popular operating systems and their number of codes:

  • Windows NT 4.0 (checked in 1996) – 16 million lines of code
  • Windows 2000 (2000) – 29 million
  • Windows XP (2001) – 35 million
  • Windows Vista (2007) – 45 million
  • Windows 7 (2009) – 42 million
  • Windows 8 (2012) – 50 million
  • Windows 10 (2015) – 55 million

Note that the values above are approximated and not from Microsoft. Also, like Windows 11, this increases with different fixes and updates.

Knowing the exact lines of code that make up Windows 11 is virtually impossible till we have an official release from Microsoft. And to be fair, the OS company does not look like releasing that anytime soon.

So, we will have to make do with our approximated values.

If you use your PC for coding, check our detailed guide for the best code-writing software for Windows and Mac.

Feel free to share any reliable information you have on this topic with us in the comments below.


Milan Stanojevic

Windows Toubleshooting Expert

Milan has been enthusiastic about technology ever since his childhood days, and this led him to take interest in all PC-related technologies. He’s a PC enthusiast and he spends most of his time learning about computers and technology.

Before joining WindowsReport, he worked as a front-end web developer. Now, he’s one of the Troubleshooting experts in our worldwide team, specializing in Windows errors & software issues.


Насколько сложен код в Microsoft Windows

Это действительно зависит от того, как вы определяете сложность. Существует много различных метрик, используемых и комбинированных для измерения сложности программного обеспечения.

Конечно, чтобы прочитать и понять код, вам нужно было иметь представление об общей архитектуре Windows NT. Вероятно, лучшим источником информации о внутренностях Windows сегодня являются книги о Windows Internals 6th Edition (два тома).

Некоторые люди просто приравнивают сложность кода к размеру, часто измеряемому в строках кода (LOC). То, как на самом деле измеряются LOC, зависит от используемых инструментов и критериев, выбранных для точного определения того, что представляет собой строка кода на каждом языке программирования. Существует много споров о методах, используемых для подсчета строк кода, но если вы используете одни и те же критерии от одного выпуска к другому, вы можете увидеть относительное изменение размера базы кода. Сравнивать эти числа с цифрами другой ОС, которая использовала другой метод подсчета строк кода, все равно что сравнивать яблоки с апельсинами.

Тем не менее, вот некоторые лакомые кусочки о размере современной кодовой базы Windows. Строки кода здесь являются приблизительными и неофициальными , но основаны на достаточно надежных источниках. Это иллюстрирует, как база кода Windows NT развивалась с 1993 года:

  • Windows NT 3.1 (1993) — 5,6 миллиона строк исходного кода (MLOC)
  • Windows NT 3.5 (1994) — 8,4 MLOCs
  • Windows NT 3.51 (1995) — 10,2 MLOCs
  • Windows NT 4.0 (1996) — 16 MLOC
  • Windows 2000 (2000) — 29 MLOC
  • Windows XP (2001) — 35 MLOC
  • Windows Vista (2007) — 45 MLOCs
  • Windows 7 (2009) — 42 MLOCs
  • Windows 8 (2012) — 50 MLOCs
  • Windows 10 (2015) — 55 MLOCs

Исходный код Windows состоит в основном из C, C ++ и небольшого количества кода на ассемблере. Некоторые из утилит пользовательского режима и т. д. Находятся в C # но это относительно небольшой процент от общей базы кода.

Здесь не включены 16-битные версии, выпущенные с 1985 по 2000 годы. Windows. NT была основой для всех современных 32-битных и 64-битных версий Windows. Количество строк кода в серверных версиях было таким же, как и в не серверных версиях, выпущенных в том же году (т. е. они имели одинаковую базу исходного кода).

Работа над ядром NT началась в 1988 году, она была написана с нуля как 32-разрядная превентивная многозадачная ОС. Ядро NT впервые загрузилось в июле 1989 года на процессоре Intel i860 RISC. С самого начала был сильный толчок к тому, чтобы новая ОС была переносимой на различные архитектуры ЦП и не была привязана только к архитектуре Intel x86 (IA-32). NT в конечном итоге работал на MIPS, DEC Alpha, PowerPC, Itanium и, конечно, Intel x86 и x64.

Некоторая сложность была добавлена ​​к базе кода, прежде всего на уровне абстрагирования оборудования (HAL), для поддержки архитектур не-Intel.

Чтобы примерно было понятно посмотрите на картинку:

А вот трассировка вызовов для microsoft IIS

Источник

Насколько сложный программный код у Windows?

Чтобы разобраться вопросе, насколько может быть сложным программный код «Виндовс» мы обратились к одному из разработчиков команды Windows NT в компании Microsoft — Кену Греггу (Ken Gregg).

Кен Грегг (Ken Gregg), разработчик в составе группы Windows NT

«Могу сказать вам, что у меня был доступ к исходному коду, когда я был в команде Windows NT (NT является основой для всех настольных версий Windows начиная с XP), во время проектов разработки NT 3.1 и NT 3.5. Всё было в рамках стандартов кодирования NT Workbook — эдакой «библии» для всей проектной команды.

. Хотя я и не читал каждую строку кода, но то, с чем мне пришлось работать, было очень:

Нужно исходить из того, что именно понимается под сложностью кода. Это понимание сугубо субъективное, ведь так? Благо существует множество различных метрик, используемых и комбинируемых для измерения сложности программного обеспечения в тех или иных ситуациях (та же самая модульность, многоуровневость и обслуживаемость).

Насколько сложна Windows в программном коде?

Конечно, чтобы прочитать и понять код, вам нужно было бы иметь представление об общей архитектуре Windows NT.

Вероятно, лучшим источником информации о внутренностях Windows сегодня являются книги Windows Internals 6th Edition (в двух томах).

Некоторые люди просто приравнивают сложность кода к размеру. У этого сравнения тоже есть метрика — строки кода (LOC).

Измерение LOC зависит от используемых инструментов и критериев. Их выбирают для точного определения строк кода на каждом языке программирования.

Кен Грегг (Ken Gregg)

«Существует много споров о методах, используемых для подсчета строк кода (LOC). Если использовать одни и те же критерии от одного выпуска к следующему, то получится относительное изменение размера базы кода.

Сравнивать эти числа с цифрами другой ОС, которая использовала другой метод подсчета строк кода, всё равно что сравнивать яблоки с апельсинами. То есть это некорректный подход».

Как менялся программный код Windows?

Здесь приводятся некоторые лакомые кусочки, дающие представление о размерах современной кодовой базы Windows. Строки кода здесь являются приблизительными и неофициальными, но основаны на достаточно надёжных источниках, о которых говорит Кен Грегг .

Как база кода Windows NT развивалась с 1993 года

MLOC — это количество миллионов строк исходного кода. По ним можно определить относительную сложность операционной системы, если опираться на размеры кода (LOC-методика).

  • Windows NT 3.1 (1993) — 5,6 MLOC
  • Windows NT 3.5 (1994) — 8,4 MLOC
  • Windows NT 3.51 (1995) — 10,2 MLOC
  • Windows NT 4.0 (1996) — 16 MLOC
  • Windows 2000 (2000) — 29 MLOC
  • Windows XP (2001) — 35 MLOC
  • Windows Vista (2007) — 45 MLOC
  • Windows 7 (2009) — 42 MLOC
  • Windows 8 (2012) — 50 MLOC
  • Windows 10 (2015) — 55 MLOC

Исходный код Windows состоит в основном из C и C++, а также небольшого количества кода на ассемблере.

Некоторые из утилит пользовательского режима и другие подобные службы пишутся на Си Шарп, но это относительно небольшой процент от общей базы кода.

Кен Грегг (Ken Gregg)

«Я намеренно не включил в список 16-битные версии ОС, выпущенные с 1985 по 2000 годы. Windows NT была основой для всех современных 32-бит и 64-бит версий Windows. Количество строк кода в серверных версиях было таким же, как и в несерверных версиях, выпущенных в том же году (то есть они имели одинаковую базу исходного кода)».

Несколько слов про ядро Windows NT

По словам Кена, работа над ядром NT началась в 1988 году. Ядро было создано с нуля в качестве 32-разрядной упреждающей многозадачной ОС.

Ядро NT впервые загрузилось в июле 1989 года на процессоре Intel i860 RISC. С самого начала был сильный толчок к тому, чтобы новая ОС была совместимой с различными архитектурами центральных процессоров и не была привязана только к архитектуре Intel x86 (IA-32).

NT в конечном итоге работал на MIPS, DEC Alpha, PowerPC, Itanium и, конечно, Intel x86 и x64.

Некоторая сложность была добавлена в базу кода на уровне абстрагирования оборудования (HAL). Это было нужно для поддержки неинтеловских архитектур.

А как вы оцениваете перспективы Windows в плане кода? Узнайте, какие версии Windows актуальны сейчас и какие ОС можно рассмотреть в качестве альтернативы.

Есть проблемы при использовании Windows и непонятен программный код для внедрения новых бизнес-инструментов в ОС от Microsoft? Проконсультируйтесь с экспертами по ИТ-аутсорсингу и получите поддержку по любым техническим вопросам и задачам.

Источник

3 способа узнать, правильно ли активирована Windows 10

Статистика показывает, что 37 процентов пользователей в данный момент времени используют операционную систему Windows 10.

Одни приобрели компьютер с новейшей операционной системой Microsoft, а кто-то обновился со старой версии Windows 7/8.1.

Хотите узнать, правильно ли активирована лицензия на Вашем компьютере?

У Майкрософт есть метод проверки активации, чтобы узнать, является ли система подлинной и была ли она приобретена клиентом.

Windows могла быть активирована двумя способами, с помощью ключа активации или цифровой лицензии.

Способ проверки через меню настроек

Нажмите на меню пуск, затем нажмите на значок шестерни, для быстрого доступа к настройкам используйте комбинацию клавиш Windows + i.

Найдите ярлык «Обновление и безопасность», нажмите на него.

Вы увидите различные пункты в меню слева, выберите «Активация»

Готово, сейчас Вы видите, активирована ли Ваша лицензия Windows 10.

Проверка через свойства системы

Этот способ доступен и для других версий Windows.

Нажмите на кнопку поиска (в форме увеличительного стекла) и введите «Панель управления», а затем нажмите на первый результат.

В панели управления кликните по ярлыку «Система».

Вы увидите сводную информацию с характеристиками компьютера, чтобы узнать активирована ли система перейдите к самому последнему пункту, с названием «Активация Windows».

Проверка через командную строку

Командная срока является мощным инструментом, с её помощью можно исправлять системные ошибки, обнаруживать ошибки и, конечно узнать, правильно ли активирована лицензия Windows 10.

Для этого выполните следующие шаги:

  • откройте командную строку с помощью комбинации клавиш Windows + R, введите «CMD», нажмите «OK»;
  • в командной строке введите «slmgr /xpr», а затем нажмите клавишу ввода;
  • если система активирована, то Вы увидите сообщение «Постоянная активация прошла успешно».

Готово, используйте эти методы для проверки, правильно ли активирована Ваша WIndows 10.

Источник

Windows 10 – одна из самых популярных операционных систем в мире. Но сколько же строк кода содержится в этой многофункциональной ОС? По данным разработчиков, Windows 10 включает более 50 миллионов строк кода. Это огромное количество инструкций и команд, которые обеспечивают работу системы и ее функциональность. Работа программистов над Windows 10 требует огромного объема усилий и времени, чтобы обеспечить стабильную и надежную работу операционной системы на миллионах компьютеров по всему миру.

Windows 10 – самая популярная операционная система от Microsoft, которая вошла в жизнь многих пользователей и стала неотъемлемой частью современного цифрового мира. Ее история богата событиями и инновациями, которые делают ее такой популярной и удобной для использования.

1. **Разработка и выпуск:**

— Windows 10 была анонсирована компанией Microsoft в сентябре 2014 года.

— Официальный релиз состоялся 29 июля 2015 года.

2. **Основные особенности:**

— Интеграция с персональным ассистентом Cortana.

— Новое меню Пуск с возможностью настройки и персонализации.

— Виртуальные рабочие столы для повышения производительности.

— Улучшенная защита данных и улучшенная безопасность.

3. **Модели обновлений:**

— Windows 10 получает регулярные обновления, включая крупные обновления два раза в год.

— Обновления содержат исправления ошибок, новые функции и улучшения производительности.

4. **Эволюция Windows 10:**

— Windows 10 постоянно совершенствуется и развивается, чтобы удовлетворить потребности пользователей и следовать современным технологиям.

— С появлением новых устройств и технологий, Windows 10 активно адаптируется и добавляет новые функции.

Windows 10 стала одной из самых популярных и широко используемых операционных систем в мире благодаря своей удобности, надежности и постоянному развитию. Microsoft продолжает работать над улучшением Windows 10, чтобы обеспечить пользователям лучший опыт использования и соответствовать современным требованиям цифрового мира.

Структура Windows 10: сколько строк кода в операционной системе

Windows 10 — это одна из самых распространенных операционных систем в мире, использование которой охватывает миллионы устройств. Но сколько же строк кода содержится в этой огромной операционной системе?

Согласно оценкам и исследованиям, Windows 10 состоит из огромного количества строк кода. По различным оценкам, для разработки Windows 10 было написано от 50 до 100 миллионов строк кода. Это огромное количество кода, которое составляет основу функциональности и возможностей операционной системы.

Каждая строка кода в Windows 10 представляет собой инженерное творение, которое определяет поведение и работу операционной системы. Каждая строчка кода проходит тщательное тестирование и отладку, чтобы обеспечить стабильную и безопасную работу операционной системы.

Такое огромное количество кода в Windows 10 позволяет обеспечить широкий спектр функций и возможностей, от интерфейса пользователя до взаимодействия с железом устройств. Разработка и поддержка такого масштабного проекта, как Windows 10, требует огромного объема усилий и технических знаний.

Таким образом, количество строк кода в Windows 10 является впечатляющим показателем технической сложности и масштаба операционной системы, которая стала неотъемлемой частью повседневной жизни многих пользователей по всему миру.

Основные компоненты Windows 10

Компонент Описание
Ядро Windows (NT Kernel) Ядро операционной системы, отвечающее за управление ресурсами и обеспечение стабильной работы системы.
Оболочка Windows (Shell) Графическая оболочка, предоставляющая пользовательский интерфейс для взаимодействия с операционной системой.
Драйверы устройств Программы, позволяющие операционной системе взаимодействовать с аппаратным обеспечением компьютера.
Службы Windows Фоновые процессы, обеспечивающие работу различных функций системы, таких как обновления, безопасность и сетевое взаимодействие.
Приложения Различные программы и утилиты, предустановленные или устанавливаемые пользователем для выполнения различных задач.

Сложность разработки Windows 10

Разработка операционной системы Windows 10 – это огромная и сложная задача, требующая множества специалистов, огромного объема работы и тщательного тестирования.

Сложность этого процесса заключается в нескольких аспектах. Во-первых, Windows 10 включает в себя огромное количество компонентов, функций и возможностей, которые должны быть интегрированы и работать вместе без сбоев. Код базовой системы, драйверов, приложений и интерфейса должен быть тщательно протестирован и совместим, что требует высокой квалификации разработчиков и тестировщиков.

Во-вторых, разработка Windows 10 включает в себя учет потребностей различных категорий пользователей – от обычных домашних пользователей до корпоративных клиентов. Это требует учёта множества аспектов, начиная от удобства использования и безопасности, до поддержки различного оборудования и соответствия стандартам безопасности.

Кроме того, Windows 10 постоянно обновляется и совершенствуется, добавляются новые функции, исправляются ошибки и уязвимости. Это означает, что команда разработчиков постоянно работает над улучшением системы и поддержанием ее актуальности.

Итак, сложность разработки Windows 10 заключается в огромном объеме работы, необходимости учесть множество аспектов и требований пользователей, а также в постоянной работе над совершенствованием и обновлением операционной системы.

Секреты архитектуры Windows 10

Windows 10 — операционная система, разработанная компанией Microsoft. Ее код можно разделить на несколько крупных разделов:

1. Ядро Windows (Windows Kernel) — это основа операционной системы, которая отвечает за управление ресурсами компьютера, планирование задач, взаимодействие с оборудованием и другие базовые функции. Ядро Windows 10 содержит миллионы строк кода и является ключевым компонентом системы.

2. Службы Windows (Windows Services) — это дополнительные компоненты операционной системы, которые предоставляют различные функциональные возможности. Каждая служба Windows содержит свой набор кода, который реализует определенные задачи, например, управление сетью, обновлениями, безопасностью и другими аспектами работы системы.

3. Приложения Windows (Windows Apps) — это программы, которые поставляются вместе с операционной системой или устанавливаются отдельно. Код приложений Windows 10 также включен в общий объем строк кода системы.

Общее количество строк кода в Windows 10 трудно оценить точно, так как система состоит из множества компонентов и подсистем, каждый из которых содержит свой набор кода. Однако можно предположить, что общий объем кода Windows 10 насчитывает миллионы строк, учитывая сложность и функциональность операционной системы.

Будущее Windows 10

Основываясь на текущем состоянии и планах Microsoft, можно предположить, что Windows 10 будет продолжать развиваться и совершенствоваться в будущем.

Компания Microsoft будет продолжать выпускать обновления и новые версии операционной системы, внедряя новые функции, улучшения производительности и безопасности, а также поддерживая совместимость с современным оборудованием и программным обеспечением.

Итоги:

  • Windows 10 остается одной из самых популярных операционных систем в мире.
  • Microsoft продолжает инвестировать в развитие Windows 10, обеспечивая пользователям современные функции и улучшения.
  • Безопасность, производительность и удобство использования остаются основными приоритетами для разработчиков Windows 10.

Google — это 2 миллиарда строчек кода

Издание Wired обратило внимание на выступление сотрудницы Google Рейчел Потвин «The Motivation for a Monolithic Codebase», которое состоялось в рамках конференции в Кремниевой долине. В своём докладе она оценила число строк кода, который отвечает за работу всех интернет-сервисов Google: выяснилось, что число равно примерно 2 миллиардам. Если провести некорректное сравнение и учесть, что Windows содержит примерно 50 миллионов строк кода, то получается, что с 1998 года в Google успели написать 40 операционных систем от Microsoft, которая разрабатывается с 1985 года. Мало того, весь этот «Google-код» находится в едином репозитории, которым ежедневно пользуются 25 000 сотрудников поискового гиганта.

Рейчел заметила, что такой принцип хранения исходников позволяет разработчикам Google «… чувствовать необычную свободу в использовании и комбинировании кода других проектов». Единственное существующее ограничение — это доступ к коду, реализующему алгоритмы ранжирования Google’s PageRank, которые являются основой бизнеса, критичного для поискового гиганта. К этим файлам имеют доступ только специально выделенные сотрудники. В целом для управления кодом в Google используется собственная VCS, которая называется Piper и которая в свою очередь опирается на серьёзную инфраструктуру, состоящую из 10 дата-центров.

Любопытна статистика, приведённая Рейчел. По её словам, Piper управляет 85 терабайтами данных «Google-кода», в который ежедневно 25 000 разработчиков делают примерно 40 000 коммитов. Таким образом за каждую неделю модифицируются 250 000 файлов и 15 миллионов строк кода. В сравнении с Linux, которая вся насчитывает примерно 40 000 файлов, работа программистов Google выглядит фантастической.Также Рейчел отметила, что сейчас Google и Facebook вместе работают над новой open source VCS, которую можно будет использовать на проектах любого масштаба, сравнимого даже с самой Google. Интересно, что основой будущей VCS является не модная среди разработчиков git, а Mercurial, которую пытаются масштабировать до уровня, с которым приходится иметь дело обоим интернет-гигантам.

Источник

5 причин, по которым я пропущу Windows 11 и еще несколько лет буду пользоваться Windows 10

Через несколько дней, 5 октября 2021 года, состоится релиз новой ОС Windows 11. Еще никогда новая Windows не появлялась так внезапно, 24 июня 2021 года Windows 11 была представлена на мероприятии Microsoft, а уже спустя три с небольшим месяца состоится ее релиз. Это довольно непривычно, ведь мы привыкли, что новые программные продукты приходится ждать довольно долгое время, а их ожидание сопровождается информационной накачкой и рекламой новшеств, которые нас ждут.

реклама

В этот раз все по-другому и на это есть причины, которые я озвучу ниже. Как компьютерный энтузиаст и блогер я всегда с нетерпением ждал выхода новых версий Windows, чтобы рассказать о них читателям, не забыв о критике всех слабых мест и проблем продукта, но к Windows 11 я отношусь скептически. Конечно, я попробую новую ОС и ради эксперимента установлю ее на свой ПК, но на ближайшие несколько лет моей главной ОС останется Windows 10 и на это есть несколько причин.

Вторичность. Windows 11 до последнего момента была лишь большим обновлением Windows 10 Sun Valley

Странные системные требования, сделавшие компьютер, купленный в 2020 году, несовместимым с Windows 11

реклама

В данный момент я пользуюсь компьютером на основе Ryzen 5 1600 AF, материнской платой MSI B450-A PRO MAX и 32 ГБ ОЗУ DDR4 3400 МГц. Покупая эту систему в начале 2021 года, я и подумать не мог, что процессор устареет к концу 2021 года и не будет поддерживать новую Windows. Странные системные требования Windows 11 отсекают от нее большую часть современных ПК и ноутбуков, оставляя пригодными только процессоры Coffee Lake, Zen+ и новее.

реклама

А вот Ryzen 5 2600, подходящий по системным требованиям для Windows 11, стоит заметно дороже.

В «пролете» по системным требованиям оказываются и такие популярные бюджетные процессоры, как Pentium Dual-Core G4560.

реклама

Или одни из самых недорогих процессоров с встроенной графикой, которые позволяют поиграть во многие игры без видеокарты, например, Ryzen 3 2200G.

Неудобство пользовательского интерфейса и вырезание части важных функций

Видимо, Microsoft очень хочет опять попробовать завоевать мобильный рынок, поэтому осуществляет непонятное упрощение пользовательского интерфейса Windows 11, имеющее смысл только для сенсорных экранов, но крайне неудобное для пользователей обычных десктопов, составляющих подавляющее большинство потребителей Windows.

Большинство из нас пользуется сейчас Windows 10, которая прошла долгий путь развития за 6 лет и набрала за этот срок огромное количество новых функций и улучшений, делающих ее удобнее предшественниц. Вместе с этим изменения произошедшие с Windows 10 не столь радикальны и она остается похожей по интерфейсу и части функций на Windows 7 и Windows 8. Пользователь этих старых ОС на Windows 10 может быстро создать привычную среду работы и даже вернуть старое меню Пуск с помощью сторонних утилит.

Отлично показывает себя Windows 10 и в играх, обгоняя Windows 7 в новых проектах и давая более стабильное время кадра во многих старых. Все отлично в Windows 10 и со старыми играми. Я, как и многие из вас, люблю старые игры и большинство из них прекрасно идут на Windows 10, а те которые не запускаются, начинают работать после нескольких тонких настроек или фанатских патчей, как, например, отличная стратегия Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim, не запускающаяся на Windows 8.

Windows 10 для многих из нас стала привычной и удобной средой и чтобы менять ее на что-то новое, нужно что-то большее, чем закругленные углы и меню Пуск, расположенное по центру экрана. В данный момент я пользуюсь Windows 10 October 2020 Update или версией 20H2 и совершенно не вижу причин обновляться даже на May 2021 Update (версия 21H1), не говоря уже о Windows 11. Да, у Windows 10 есть проблемы и я немало критиковал ее в блогах, но с большинством из них пользователи уже научились справляться.

Проблемы новых ОС Windows на старте

Каждый запуск новой Windows сопровождается не только восторженными статьями и новостями, призывающими вас попробовать новинку, но и более сдержанными сообщениями о новых проблемах, иногда серьезных. Это естественно при запуске нового продукта и пользователи, успевшие попробовать предварительные версии Windows 11 уже пишут о падении производительности, проседании кадровой частоты системных анимаций и их задержке и многих других проблемах.

Среди пользователей Windows раньше ходила поговорка, что переходить на новую ОС стоит только после выхода второго Service Pack. С тех пор много изменилось, исчезли сами Service Pack, превратившись в бесконечную череду обновлений, заметно больше стало багов в обновлениях, но в целом поговорка не утратила смысла и не стоит бросаться на новое, становясь бета-тестером.

Итоги

Вот мои пять причин, по которым я остаюсь на старой доброй Windows 10 еще несколько лет, пока не закончится ее поддержка. А что думаете по поводу Windows 11 вы? Пишите в комментарии, подходит ли ваш ПК для нее по системным требованиям и будете ли вы переходить на нее?

Источник

Система STEPS: двадцать тысяч строк кода, которые изменят программирование, операционные системы и интернет

У программистов есть заветная мечта: взять и переделать заново всё — операционную систему, языки программирования, библиотеки и приложения. Упразднить ненужное дублирование функций и написать всё красиво и по-новому — словом, сделать всё как надо, а не как получилось в результате многих лет нагромождения разных стилей и технологий. При этом все обычно понимают, что мечтам никогда не сбыться и что никому не под силу заново проделать такой объём работы. Над смельчаками принято посмеиваться, а их попытки — обзывать переизобретением колеса. Но когда за работу берётся человек, который уже однажды изобрёл немалую часть технологий, которые мы ассоциируем с персональными компьютерами, все шутки становятся неуместными.

Алан Кей — живая легенда компьютерной индустрии. В середине шестидесятых он работал с Айвеном Сазерлендом, создавшим первый графический редактор и систему автоматизированного проектирования, а в 1970 году присоединился к исследовательской лаборатории Xerox PARC, где придумал объектно-ориентированное программирование, создав язык Smalltalk, и первый компьютер с оконным графическим интерфейсом. Позднее его работа вдохновит Стива Джобса и команду, сделавшую Macintosh, а прототип Macintosh убедит Билла Гейтса в том, что MS-DOS срочно нуждается в графической оболочке с оконным интерфейсом, известной нам как Windows.

После PARC Кей работал в самых разных исследовательских центрах: Atari, Apple, Disney и HP, а также в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и Киотском университете. Видимым результатом его исследований стали Squeak — более современная и дружественная версия Smalltalk, а также Etoys — вариант Squeak для детей (на его основе был создан более известный сегодня Scratch). В 2005 году Кей основал исследовательский институт Viewpoints, финансируемый Национальным научным фондом США, а также рядом крупных компаний: Intel, Motorola, HP и Nokia. То, чем Кей и десяток сотрудников Viewpoints заняты сейчас, может ещё перевернуть наш взгляд на программирование.

Двадцати тысяч строк хватит на всё

Изначальное предложение Кея, представленное Национальному научному фонду США, звучало не просто смело, а почти фантастически. Кей пообещал создать среду (мы не будем называть её операционной системой, так как Кей настаивает на том, что это не ОС в привычном понимании), которая позволит функционировать современному компьютеру и будет включать в себя графический пользовательский интерфейс и набор прикладных программ. Главное отличие этой среды от всех уже существующих решений: длина кода этой системы не будет превышать двадцати тысяч строк.

Сказать, что двадцать тысяч строк — это немного, значит не сказать ничего. Если верить «Википедии», то исходные коды Windows NT 3.1 занимали 4-5 миллионов строк кода, ядро Linux 2.6.0 − 5,2 миллиона, а современные ОС с набором стандартных приложений могут содержать сотни миллионов строк кода.

Объём сопоставим с Эмпайр стейт билдинг и равен примерно 17,5 тысячам книг. «Кто из вас прочёл семнадцать тысяч книг? — вопрошает Кей собравшихся на лекции. — А кто из вас прочёл хотя бы одну?» Объёма одной книги, то есть примерно двадцати тысяч строк, по его мнению достаточно для того, чтобы создать систему, напоминающую по функциям те ОС и приложения, с которыми мы сейчас работаем. Просто строить нужно умело.

Современный софт Кей сравнивает с египетскими пирамидами. Их строители ещё ничего толком не знали об архитектуре и сооружали конструкции, которые почти полностью состояли из материала и практически не имели свободного пространства внутри. С изобретением колонн и арок стало возможно возводить куда более изящные и практичные сооружения. Нельзя ли изобрести аналог арок для написания программ?

Сейчас программист при всём желании не способен свободно ориентироваться в миллионах строк кода. Зато если уместить всю систему в объём книги и разделить на логические части по 100-1000 строк, это даст возможность легко понимать логику её строения и вносить изменения. Проблемы вроде багов, которые на протяжении многих лет преследуют крупные проекты, просто уйдут в прошлое.

You may say I’m a dreamer

Главный вопрос: возможно ли такое в принципе? За пять лет работы команда Кея доказала, что ответ на этот вопрос может быть положительным. Систему методов, которые позволят это сделать, авторы называют STEPS. Это рекурсивный акроним, расшифровывающийся как STEPS Toward Expressive Programming Systems — «Шаги к выразительным системам программирования».

Руководствуясь принципами STEPS, в институте Кея создали прототип системы. Он называется Frank, а если полностью — «Франкенштейн». Такое имя выбрано не зря: система составлена из кусочков, каждый из которых ещё может быть заменён или переписан заново.

Что может делать пользователь Frank? Всё то же, что мы обычно делаем за компьютером: создаём и редактируем текстовые документы, графику, видео, презентации и электронные таблицы, а также обмениваемся ими через сеть. Вся разница в том, что исследователи попытались полностью избавились от дублирования функций разными программами и максимально сократить исходный код.

Frank — это не операционная система, в которой работают приложения, а скорее, подобие Smalltalk или Squeak — большое приложение, которое можно расширять и дополнять, пока оно не станет делать всё, что нам нужно. Вместо приложений, в которых реализованы собственный интерфейс и функции, здесь присутствуют компоненты, имеющие сложные взаимосвязи.

Во Frank есть единое понятие «документ», в который могут быть включены и на месте изменены любые объекты, будь то изображения, таблицы или созданные пользователем скрипты. Презентация, например, — это документ, включающий в себя сценарий перехода вперёд и назад по страницам (или, если угодно, кадрам), а не файл, для открытия которого требуется специальная программа. Такая программа просто не нужна, потому что интерфейс для работы с изображениями и текстом идентичен тому, что используется для подготовки других документов.

То же и с электронной почтой: письмом во Frank считается любой документ, который был передан по Сети. Список писем — это результат поиска документов, полученных от других пользователей.

Ещё одно ценное качество системы Кея — универсальная отмена. Здесь может быть отменено действительно любое действие, а не как в сегодняшних программах — лишь некоторые, да и то не всегда. Для этого используется механизм «миров»: каждый раз, когда мы что-то меняем, система может запомнить, чем нынешний «мир» отличается от предыдущего, и в случае надобности вернуть всё, как было.

Интереснее всего то, как Кей предлагает переделать веб. Во Frank нет браузера, зато есть поддержка протокола TCP/IP (его код занимает 160 строк, и это, по словам Кея, не предел краткости). Вместо веб-страниц предлагается использовать те же самые документы, добавив в них объект нового типа — гиперссылку.

Поскольку код, содержащийся в документах, по сути, работает в виртуальной машине, это делает их загрузку извне не менее безопасной, чем исполнение JavaScript браузером. Получается, что объекты-страницы просто подгружаются через Сеть по мере необходимости. Кстати, делать такие «сайты» намного проще, чем обычные: можно пользоваться уже имеющимися в системе средствами — теми же самыми, при помощи которых редактируются текстовые документы, презентации и всё остальное.

Сила мысли и никакого мошенничества

Внешняя сторона Frank интересна уже хотя бы в качестве примера унифицированной среды, в которой нет ни разделения на приложения, ни традиционной файловой системы. Но настоящая чёрная программисткая магия скрыта внутри.

Сколько занимают разные части STEPS?

TCP/IP 160 строк
Алгоритм сглаживания на Nile 45 строк
Весь код Gezira на Nile 457 строк
Парсер Nile на OMeta 130 строк
Транслятор Nile AST в Си на OMeta 1110 строк

Как Frank уместился в двадцать тысяч строк кода? Ответ кроется за двумя терминами: метапрограммирование и предметно-ориентированные языки (DSL). Главная идея заключается в том, чтобы создавать языки под конкретные задачи и, хитроумно комбинируя их, писать элегантные и короткие программы. Эта идея не нова: на ней основан язык Forth, и она используется в написании программ на языке Lisp, которым Кей в своё время вдохновлялся при создании Smalltalk. Более современный пример — фреймворк Ruby on Rails, применяемый в качестве DSL для разработки бэкэндов веб-приложений. Но STEPS — это нечто куда большее, чем один язык, — это набор методов и языков, при помощи которых можно создавать сложные системы, используя минимум кода.

Один из самых интересных компонентов STEPS — это объектно-ориентированный язык OMeta (pdf). Он предназначен для описания синтаксиса других языков. К примеру, на OMeta можно в несколько строк описать синтаксис калькулятора, а потом при помощи наследования расширить его и сделать научный калькулятор. Синтаксис OMeta при этом описан на самом OMeta.

Второй важный язык — это Nile (названный в честь реки Нил). Авторы STEPS называют его «языком исполняемой математики». Nile позволяет компактно описывать математические выражения и сделан таким образом, чтобы максимально облегчить параллельные вычисления. На нём написана графическая подсистема Frank, называемая Gezira. Gezira умещается в несколько сотен строк на Nile и умеет выводить растровую и векторную графику, поддерживает сглаживание и различные фильтры.

Самый низкий уровень во всей этой сложной системе — язык Nothing (переводится с английского как «Ничто»), «высокоуровневый язык с низкоуровневой семантикой». Nothing — это промежуточное звено между всеми языками в STEPS и машинными кодами. На Nothing не предполагается писать вручную, и нужен он лишь для возможности смотреть, что получается на выходе. Nothing, по словам исследователей, вдохновлён BCPL, использовавшимся в шестидесятые годы и вдохновившим авторов Си. На данный момент код на Nothing можно транслировать в Си для дальнейшего перевода в машинные коды или в JavaScript — чтобы система исполнялась в браузере. Предполагается, что в будущем из Nothing можно будет получать машинные коды напрямую.

В качестве промежуточного слоя, на котором написан пользовательский интерфейс, одно время использовался NotSqueak — упрощённый диалект Squeak. Но в последнем отчёте упоминаний о NotSqueak уже нет, зато появился новый объектно-ориентированный язык — Maru. Как и OMeta, он написан сам на себе и может использоваться как для описания высокоуровневого представления, так и для связи с низкоуровневыми функциями. На Maru может быть реализован парсер грамматики, и в 2011 году команда Кея была занята переносом Nile на Maru.

Бесконечный эксперимент

К сожалению, отчёты Кея и его команды (pdf) — это не пособие для программистов-суперменов и не справочник. Оно и понятно — STEPS пока что не готов, и каждый год во Viewpoints ставят разнообразные эксперименты, цель которых — не столько в создании законченной системы, сколько в том, чтобы отточить методы. «Франкенштейн» как цельная система здесь нужен лишь в качестве подопытного тела.

Если посмотреть отчёты Viewpoints за разные годы, то заметно, что здесь снова и снова изобретают языки программирования, делают их всё более самодостаточными (пока что кое-где ещё остаётся код на Си, но от него постепенно избавляются) и ставят смелые эксперименты.

Время от времени команда Кея пробует пробрасывать мостики в реальный мир, создавая, к примеру, виртуальную машину Squeak для Google Native Client или делая метаязык Tamacola на основе Tamarin VM, входящей во Flash. Эти методы могут позволить всей системе не просто работать в браузере, но исполняться быстрее, чем при трансляции в JavaScript.

Скорость, впрочем, не является целью Кея: по его оценке, в нынешнем виде Frank работает примерно на 30 процентов медленнее, чем если бы был написан традиционными методами. Оптимизацией исследователи занимаются лишь тогда, когда это не вредит компактности кода.

Понятно, что Frank не станет конкурентом современных ОС и вряд ли вообще будет доделан до необходимого для этого уровня. Тем не менее те методы, которые разрабатывает Алан Кей, могут повлиять на подход к программированию не меньше, чем в своё время повлиял Smalltalk.

Источник

Кто из вас сколько строк кода пишет в день?

Вот давайте обсудим эту тему. Вот мне интересно сколько именно кода в день программисты пишут. Интересуют все и любители и профи и те кто этим деньги зарабатывает.
Интересует сам объем дневной работы.
Свое количество я напишу позже.

Только я надеюсь вы не считаете строчки вручную;)

Производительность программиста НЕ измеряется количеством написанного кода в день.
Ну разве что у Индусов только.

Я спрашивал не про производительность программиста. А просто про среднее число полезных строк. То есть среднее комфортное число строк которые программист может набить в день не стремясь выполнить План или успеть к сроку, который прошел вчера.

Вот я в день в среднем набиваю от 50 строк чистого кода, иногда при особом вдохновении (у правильном проектировании, если лень не победит) до 100 строк. Я никуда не спешу. И я не работаю программистом. Думаю у профи всеже больше результат. Но на мои проекты этого достаточно. А вот всего пять месяцев назад мне хватало от силы на 30-40 строк, да и то с копипастой (благодаря конкурсу стратегий я научился набивать много полезного кода)

Это вопрос из разряда:
Товарищи водители, кто из вас сколько раз нажимает на газ в день?

Чем больше кода пишет программист, тем более он говняный.

warchief
количество строк не очень характеристика имхо
все ведь зависит от
1) качество кода, говнокодить можно и по 100500 строк в день
2) возможностей среды, с использованием таких средств как Resharper и тп можно и 100500 строк качественного кода бить
3) синтаксиса языка, без комментариев )
4) можно ведь и считать по разному,
программист в очень редких случаях выдает прям без ошибочно большие блоки кода (имхо),
можно ведь вбить блок и весь день его править/дебажить/рефакторить набирая и стирая при этом очень много кода )

за вторую неделю не написал ни одной строки, так как сейчас идет стадия сетапа

к стати в идеальном случае использования шаблонов со всякими стратегиями в конце проекта пишут чаще не код а typedef’ы

warchief
Не подходящий вопрос для пятницы 🙂
Придется ждать понедельника, чтобы добраться до проекта, и поделить строки на дни.

Но вообще вопрос был не сколько максимально кода вы набиваете, а ваш средний показатель, сглаженный теоретическими измышлениями, правками, поисками вредного бага, лазанью по форумам и просто пуляниями бумажных самолетиков:)

Источник

Оценка проделанной работы за день у программиста, как оценить?

Норма выработки по информации коммита(new files, changed, insertions, deletions). Так я на данный момент оцениваю проделанную работу.

В день входит в коммит примерно:

Файлов конечно меньше обычно, сегодня день такой был.
Мне интересно на сколько это много? Какая норма у других? У вас? Какая должна быть? Когда много, мало, и нормально? Цифры? Есть возможно статистика? И какие есть еще варианты оценить обьем проделанной работы за день? Бывает пишешь фичу, кода много, а фичи еще нет.

я занимался реструктуризацией сегодня

Сколько тасков закрыто, из тех что были запланированы с утра
Сколько тасков до конца спринта / недели из того что выставил ПМ
Проведены ли все согласования, которые нужны для тасков на завтра

Учёт строк должен проводиться по распечатанному «git diff» или специально написанными для этого утилитами.

При описанной мной системе программист будет мотивирован:
1) больше писать рабочего кода, меньше плодить абстракции и витать в облаках
2) стараться проводить больше времени в офисе
3) брать «горячие» задания и выполнять их как можно быстрее
4) не бояться остаться без денег (актуально для новичков).

Все цифры приведены примерно и должны подбираться экспериментально конкретно для вашей ситуации.

Источник

Содержание

  1. Сколько строк кода содержит Windows 10?
  2. Каков размер кода операционной системы Windows 10?
  3. Общая суть
  4. Роль Windows 10 в нашей жизни
  5. Архитектура Windows 10
  6. Основные компоненты Windows 10
  7. Размер кода ОС Windows 10
  8. Факторы, влияющие на размер кода
  9. Оптимизация размера кода в Windows 10

Сколько строк кода содержит Windows 10?

Windows 10 — это одна из самых мощных и популярных операционных систем в мире, созданная корпорацией Microsoft. Она предлагает пользователям широкий спектр функций и возможностей, но когда речь идет о его исходном коде, мало кто задумывается о том, сколько строк кода было использовано для разработки этой операционной системы и насколько сложным является ее внутреннее устройство.

Точное количество строк кода, используемых в Windows 10, неизвестно, поскольку Microsoft не публикует эту информацию. Однако, можно предположить, что код Windows 10 состоит из миллионов строк кода, учитывая его разнообразные функции и возможности. Когда мы говорим о размере операционной системы, необходимо учесть не только логический код, но и другие компоненты, такие как графика, драйверы и дополнительные программы.

Разработка работы системы, такой как Windows 10, требует сотрудничества большой команды разработчиков и инженеров, которые должны написать, отладить и оптимизировать код. Они стремятся создать надежную и удобную операционную систему, которая может удовлетворить потребности миллионов пользователей во всем мире.

Несмотря на то, что точное количество строк кода в Windows 10 неизвестно, можно точно сказать, что это колоссальная задача, которая требует огромных усилий и комплексных знаний этих разработчиков. Спасибо им за их работу, мы можем наслаждаться не только функциональной ОС, но и множеством приложений и возможностей, которые Windows 10 предлагает своим пользователям.

Каков размер кода операционной системы Windows 10?

Код операционной системы Windows 10 огромен и состоит из миллионов строк кода. Официальная информация о размере кода Windows 10 не предоставляется компанией Microsoft, однако, по некоторым данным, на платформе Windows 10 было написано более 50 миллионов строк кода. Это включает в себя код ядра операционной системы, драйверы, системные утилиты, программы и множество других компонентов, необходимых для работы системы.

Размер кода Windows 10 является основным фактором, определяющим сложность разработки, тестирования и поддержки операционной системы. Большое количество кода требует значительных усилий для его поддержки, поэтому компания Microsoft активно работает над оптимизацией и упрощением кода, чтобы повысить эффективность и производительность операционной системы.

Общая суть

Windows 10 предлагает множество новых и полезных функций, которые делают использование компьютера или устройства более удобным и эффективным. Некоторые из основных особенностей Windows 10 включают личный помощник Cortana, магазин приложений Microsoft Store, новый веб-браузер Microsoft Edge, улучшенную безопасность, возможность игры в Xbox-игры на компьютере и многое другое.

Количество строк кода, используемых в операционной системе Windows 10, является коммерческой тайной компании Microsoft и не разглашается. Тем не менее, с учетом масштаба и сложности ОС, можно предположить, что количество строк кода в Windows 10 составляет миллионы или даже миллиарды. Это огромное количество кода требует множества разработчиков, чтобы поддерживать, обновлять и улучшать операционную систему со временем.

Роль Windows 10 в нашей жизни

Windows 10 играет важную роль в нашей повседневной жизни и является неотъемлемой частью нашей работы, общения, развлечений и многого другого. Благодаря Windows 10 мы можем легко подключаться к интернету, отправлять электронные письма, обрабатывать документы, смотреть фильмы, слушать музыку, играть в видеоигры и выполнять множество других задач.

Операционная система Windows 10 обладает привлекательным и интуитивно понятным пользовательским интерфейсом, что делает ее удобной в использовании для пользователей любого уровня опыта. Благодаря постоянным обновлениям и улучшениям, Windows 10 становится все более функциональной и эффективной операционной системой.

Архитектура Windows 10

Основой архитектуры Windows 10 является модульный подход, который позволяет разработчикам Microsoft добавлять, обновлять и изменять функциональность операционной системы, не затрагивая весь код. Это упрощает процесс разработки и обеспечивает более быструю и стабильную работу операционной системы.

Архитектура Windows 10 также включает в себя ядро операционной системы, которое отвечает за управление ресурсами компьютера, контроль доступа и выполнение системных задач. Кроме того, Windows 10 имеет слой под названием «Универсальная Windows-платформа» (Universal Windows Platform), который позволяет разработчикам создавать универсальные приложения, которые могут работать на разных устройствах под управлением Windows 10.

Архитектура Windows 10 обеспечивает высокую производительность и эффективность работы операционной системы. Она позволяет полностью использовать возможности современных компьютеров и устройств, обеспечивает быстрый доступ к данным и приложениям, а также обеспечивает безопасность и защиту от вредоносных программ.

Основные компоненты Windows 10

Одним из главных компонентов Windows 10 является стартовое меню. Оно возвратилось к своему привычному виду после его отсутствия в Windows 8.1, что позволяет пользователям более эффективно управлять установленными приложениями и осуществлять поиск необходимых программ и файлов. В стартовом меню также можно более удобно размещать ярлыки наиболее часто используемых приложений и облегчить доступ к ним.

Помимо этого, Windows 10 включает в себя браузер Microsoft Edge, который заменил Internet Explorer как основной браузер операционной системы. Microsoft Edge предлагает улучшенную производительность и безопасность, а также новые функции, такие как возможность рисования и подчеркивания на веб-страницах, чтение позже и личные заметки. Кроме того, операционная система поддерживает широкий спектр устройств, включая персональные компьютеры, планшеты, мобильные телефоны и игровые консоли Xbox One.

  • Стартовое меню: позволяет пользователям управлять установленными приложениями и быстро находить необходимые программы и файлы.
  • Microsoft Edge: новый браузер, заменяющий Internet Explorer, предлагает улучшенную производительность и безопасность, а также новые функции для работы с веб-страницами.
  • Поддержка устройств: Windows 10 поддерживает персональные компьютеры, планшеты, мобильные телефоны и игровые консоли Xbox One, обеспечивая всеобъемлющую операционную систему для различных устройств.

Windows 10 — это впечатляющая операционная система, объединяющая привычные элементы Windows с новыми функциями и улучшениями. Она предлагает пользователям лучшую производительность, защиту и удобство работы на компьютере или других устройствах.

Размер кода ОС Windows 10

Подсчитать точное количество строк кода в операционной системе Windows 10 крайне сложно. Это связано с тем, что код Windows 10 состоит из множества компонентов, подсистем и приложений, разработанных различными командами и сторонними разработчиками. Каждый компонент имеет свой набор кода, и объединить все эти строки кода в единую цифру практически невозможно.

Однако известно, что Windows 10 содержит миллионы строк кода. Некоторая информация говорит о том, что код Windows 10 состоит из более чем 100 миллионов строк, но это число может варьироваться в зависимости от источника и методологии подсчета. Важно отметить, что эти цифры включают только сам код операционной системы, а не приложений и программ, которые могут быть установлены на Windows 10.

Такой огромный размер кода ОС Windows 10 объясняется ее сложностью и множеством функций, которые она должна поддерживать. Операционная система должна обеспечивать работу компьютера, взаимодействие с различным оборудованием, защиту данных, интеграцию с сетью и многое другое. Все эти функции требуют кода, который обеспечивает их выполнение.

Таким образом, хотя невозможно точно определить количество строк кода в операционной системе Windows 10, можно сказать, что это огромное число. Размер кода ОС Windows 10 — это результат десятилетий разработки и улучшений, которые делают операционную систему мощной и функциональной для пользователей.

Факторы, влияющие на размер кода

1. Алгоритмы и структуры данных:

Выбор оптимальных алгоритмов и правильное использование структур данных может значительно сократить размер кода. Оптимизированные алгоритмы позволяют выполнять необходимые операции с минимальным количеством кода, что приводит к сокращению размера и повышению производительности программы. Кроме того, правильное использование структур данных, таких как списки, массивы и деревья, позволяет эффективно организовать данные и уменьшить занимаемую память.

2. Используемые библиотеки и фреймворки:

Использование готовых библиотек и фреймворков может упростить разработку и уменьшить размер кода. Библиотеки предоставляют готовые решения для многих типов задач, что позволяет избежать написания дополнительного кода. Фреймворки предоставляют набор инструментов и соглашений, которые упрощают разработку и стандартизируют подходы. Однако, использование библиотек и фреймворков также может увеличить размер кода, так как требует включения дополнительных файлов и зависимостей.

3. Язык программирования:

Разный язык программирования имеет разный уровень абстракции и возможности для оптимизации. Некоторые языки предоставляют более компактные и элегантные способы написания кода, что может сократить его размер. Кроме того, некоторые языки обеспечивают автоматическую сборку мусора и оптимизацию, что позволяет разработчикам не беспокоиться о деталях управления памятью и сокращает объем кода.

В целом, размер кода зависит от многих факторов, и разработчики должны уметь балансировать между компактностью и функциональностью своих приложений. Оптимизация алгоритмов, использование готовых решений и выбор подходящего языка программирования могут помочь в создании меньшего, но при этом более эффективного и производительного кода.

Оптимизация размера кода в Windows 10

Оптимизация размера кода в Windows 10 является важным процессом, который помогает уменьшить объем кода и сохранить высокую производительность операционной системы. Это достигается путем использования различных методов и техник, таких как:

  • Удаление мертвого кода: Разработчики проводят анализ кода и идентифицируют неиспользуемый код, который может быть безопасно удален. Это позволяет сократить размер кодовой базы.
  • Компрессия кода: Применение методов сжатия данных позволяет уменьшить объем кода без потери функциональности. Сжатие может быть использовано для упаковки более эффективного кода или замены длинных инструкций более короткими.
  • Оптимизация алгоритмов: Путем оптимизации алгоритмов и структур данных разработчики могут сократить объем кода. Это может включать использование более эффективных алгоритмов с меньшим количеством шагов или более компактных структур данных.
  • Устранение дублирования кода: Использование функций и методов для общего кода позволяет избежать дублирования и уменьшить размер кода.

Внедрение этих оптимизаций позволяет сделать код Windows 10 более легким и эффективным. Это приводит к улучшению производительности и более быстрой загрузке операционной системы. Кроме того, оптимизация размера кода также имеет прямое влияние на доступное пространство диска и потребление памяти, что является важным аспектом при использовании Windows 10 на устройствах с ограниченными ресурсами.

В целом, оптимизация размера кода в Windows 10 играет важную роль в создании более эффективной и производительной операционной системы для пользователей. Путем удаления мертвого кода, сжатия кода, оптимизации алгоритмов и устранения дублирования кода, разработчики сокращают размер кодовой базы и создают более эффективную систему для пользователей Windows 10.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Как поменять нумерацию мониторов 2 на 1 windows 10
  • Программы по умолчанию windows 7 через реестр
  • Не работает блютуз адаптер на компьютере windows 10
  • Windows 10 home repack
  • Powershell как создать пользователя в windows