Microsoft готовит потребителей к переходу на новую операционную систему: удастся ли избежать апгрейда?
Хорошо это или плохо, но операционные системы Microsoft используются многими владельцами персональных компьютеров, а потому появление новых продуктов гиганта встречается с оживлением. Особенно интересуют
аппаратные требования, предъявляемые к компьютерам новыми версиями операционных систем. Предварительные данные об аппаратных требованиях Windows Vista вызвали нешуточный интерес со стороны наших читателей.
К счастью, на данный момент специальный
сайт
уже предлагает официальную информацию об аппаратных требованиях Windows Vista разных уровней. Кроме того, пользователь может скачать специальную
утилиту
, которая поможет проверить, готов ли его компьютер к переходу на Windows Vista.
Сейчас доступны требования к аппаратному обеспечению двух уровней: Windows Vista Capable PC и Windows Vista Premium Ready PC. Первый представляет собой минимальный набор требований, которым должна удовлетворять конфигурация компьютера, чтобы перейти на Windows Vista:
- Современный процессор с тактовой частотой не менее 800 МГц;
- 512 Мб оперативной памяти;
- Графический процессор с поддержкой DirectX 9.
Следует понимать, что «минимальные» требования далеки от «оптимальной» конфигурации. Как уже не раз говорилось, 512 Мб оперативной памяти для комфортной работы даже в офисных приложениях под управлением Windows Vista может не хватить. Особенно, если часть системной памяти будет отдана под нужды встроенного графического ядра. Microsoft подчёркивает, что Windows Vista способна сама «подстраиваться» под аппаратную конфигурацию компьютера, но все мы понимаем, что адаптация к компьютерам слабой конфигурации не пройдёт без ущерба для функциональности.
Более продвинутый уровень аппаратной конфигурации, подразумевающий поддержку графического интерфейса Aero Glass, как раз и описывается требованиями Windows Vista Premium Ready PC:
- 32-битный или 64-битный процессор с частотой 1 ГГц;
- 1 Гб оперативной памяти;
- Графический процессор с поддержкой Windows Aero (DirectX 9 и Pixel Shader 2.0, не менее 32 бит на пиксель);
- 128 Мб графической памяти;
- Жёсткий диск объёмом не менее 40 Гб с 15 Гб свободного места;
- Оптический привод DVD-ROM;
- Средства воспроизведения звука;
- Средства доступа к сети Интернет.
Надо отметить, что не все из этих требований являются обязательными именно в первозданном виде. Например, минимальный объём графической памяти фактически может варьироваться от 64 Мб до 256 Мб, в зависимости от необходимого максимального разрешения. Видеокарта с 64 Мб памяти будет обеспечивать поддержку разрешений до 1280х1024. 128 Мб видеопамяти уже осилят разрешения от 1280х1024 до 1800×1280. Наконец, 256 Мб видеопамяти позволят поддерживать разрешения свыше 1800х1280 или эквивалентного режима, соответствующего суммарному количеству пикселей 2304000 штук. Кроме того, видеокарта должна обеспечивать минимальную пропускную способность интерфейса памяти, определяемую утилитой Windows Vista Upgrade Advisor. По предварительным данным, она не должна быть ниже 1800 Мб/с.
Кстати, наличие процессора с поддержкой 64-битных расширений тоже не является обязательным — Windows Vista сможет работать и с 32-битным процессором.
Судя по заявлениям крупных OEM-производителей, большинство уже выпускаемых компьютеров будет совместимо с тем или иным уровнем требований Windows Vista, так что владельцы систем собственного изготовления могут не переживать о необходимости апгрейда. Скорее всего, придётся увеличить объём оперативной памяти, если он до сих пор не превышал 1 Гб, а любителям игр следует запастись 2 Гб оперативной памяти. Видеокарта с поддержкой DirectX 9 уже есть в системе многих любителей скоротать время за игрой. В остальном, не так страшен чёрт :)…
Telegram-канал @overclockers_news — теперь в новом формате. Подписывайся, чтобы быть в курсе всех новостей!
Введение
Если посмотреть на историю персональных компьютеров, то оперативная память (ОЗУ, RAM) была ценным комплектующим, даже подчас роскошным. Всего несколько лет назад нельзя даже было себе подумать о достижении объёма 4 Гбайт под 32-битной операционной системой. Впрочем, были времена, когда и 640 кбайт было достаточно для каждого. Но времена меняются. Сегодня память DDR2 дешёвая, как никогда, и оснащение компьютера 8 Гбайт памяти обойдётся всего примерно в $200.
Преимущество от 8 Гбайт оперативной памяти заключается в менее частом доступе ОС к жёсткому диску, в результате чего Vista будет работать ощутимо быстрее. Однако в BIOS и операционной системе нужно сделать несколько настроек, только тогда система сможет использовать большой объём памяти. У Vista 64 по-прежнему есть некоторые сложности, и не все из них связаны с отсутствием драйверов. По крайней мере, самые стандартные приложения работают без проблем. С другой стороны, ни одна из современных программ и близко не приблизилась к тому, чтобы использовать подобный объём памяти.
Widows Vista распознаёт все 8 Гбайт ОЗУ. Нажмите на картинку для увеличения.
Большинство пользователей недоумевают, установив в систему 4 Гбайт памяти. Дело в том, что BIOS и Windows распознают только 3 Гбайт из них. Это не ошибка и не аппаратный сбой. Объяснение очень простое. 32-битные системы могут адресовать до 4 Гбайт памяти. Кроме того, память требуется для многих встроенных контроллеров и карт расширения. Она называется “Memory Mapped IO” (MMIO). Поскольку эта память должна лежать в пределах 4 Гбайт, она вычитается из установленной и доступной памяти.
8 Гбайт памяти можно купить за $200. Нажмите на картинку для увеличения.
Благодаря технологии перераспределения памяти можно перенести системную память таким образом, чтобы можно было воспользоваться полными 4 Гбайт. Но проблема в том, что эта функция была отключена в Windows Vista из-за проблем совместимости.
Чтобы использовать всю оперативную память, необходимо перейти на 64-битную версию Windows Vista. В нашей статье мы поговорим об использовании памяти под 32- и 64-битными версиями Windows Vista и проанализируем, как операционная система ведёт себя с разными объёмами памяти.
Аппаратная конфигурация
Для использования 8 Гбайт памяти, кроме 64-битной операционной системы, потребуется и соответствующее “железо”. Процессор и чипсет должны поддерживать 64-битные вычисления и адресовать не меньше 8 Гбайт памяти.
8 Гбайт памяти на материнской плате Gigabyte GA-X38-DQ6. Нажмите на картинку для увеличения.
Все чипсеты Intel, начиная с P965, удовлетворяют этому критерию, как и все процессоры Core 2, включая Pentium Dual Core и Celeron E1x00. Материнская плата должна поддерживать функцию “Memory remapping”. На некоторых материнских платах эта функция включается/выключается в BIOS. Однако подменю, где располагается эта функция, может меняться от одного BIOS к другому. В некоторых случаях функция активируется в подменю других опций CPU. В общем, по этому вопросу лучше обратиться к руководству материнской платы.
Функция “Memory Remapping” на материнской плате Asus X38.
BIOS распознала 8 Гбайт.
Что касается лагеря AMD, то все процессоры для Socket F, 939, 940, AM2 и AM2+ обеспечивают поддержку 64-битных вычислений и 64-битной адресации памяти. Здесь чипсет важной роли не играет, поскольку контроллер памяти встроен в процессор.
Поддерживаемый объём памяти: Windows Vista и Windows XP
Независимо от версии Windows, все 32-битные системы ограничены максимумом в 4 Гбайт ОЗУ. Единственным исключением являются версии Starter Edition, которые используются в странах третьего мира.
Ограничение памяти под Windows Vista | ||
32-битная | 64-битная | |
Ultimate | 4 Гбайт | 128 Гбайт |
Enterprise | 4 Гбайт | 128 Гбайт |
Business | 4 Гбайт | 128 Гбайт |
Home Premium | 4 Гбайт | 16 Гбайт |
Home Basic | 4 Гбайт | 8 Гбайт |
Starter | 1 Гбайт | – |
Есть только одна 64-битная версия Windows XP, которая по функциям идентична Windows XP Professional. С технической точки зрения, она построена на ядре Windows 2003 Server (Version 5.2).
Ограничение памяти под Windows XP | ||
32-битная | 64-битная | |
Professional | 4 Гбайт | 128 Гбайт |
Home | 4 Гбайт | – |
Starter | 512 Мбайт | – |
Поддерживаемый объём памяти: серверные ОС
Серверные операционные системы, построенные на технологии NT, уже многие годы могут поддерживать и больший объём памяти, чем 4 Гбайт, благодаря PAE (Physical Address Extension). Проблемы совместимости, от которых страдала Windows XP, в серверной сфере не существуют, поскольку ассортимент устройств и драйверов здесь намного меньше. Да и производители более трепетно относятся к валидации своих драйверов, чем в среде настольных ПК.
Ограничение памяти под Windows Server 2008 | ||
32-битная | 64-битная | |
Datacenter | 64 Гбайт | 2 Тбайт |
Enterprise | 64 Гбайт | 2 Тбайт |
Standard | 4 Гбайт | 32 Гбайт |
Web Server | 4 Гбайт | 32 Гбайт |
После начального выхода Windows Server 2003 была расширена до версии R2. Кроме того, для оригинальной версии доступен пакет обновления Service Pack 2, который увеличивает поддерживаемый объём памяти. Поэтому в следующей таблице приведены разные версии серверной ОС.
Ограничение памяти под Windows Server 2003 | ||
32-битная | 64-битная | |
Datacenter SP2 | 128 Гбайт | 2 Тбайт |
Datacenter R2 | 128 Гбайт | 1 Тбайт |
Enterprise SP2 | 64 Гбайт | 2 Тбайт |
Enterprise R2 | 64 Гбайт | 1 Тбайт |
Standard SP1 | 4 Гбайт | 32 Гбайт |
Standard R2 | 4 Гбайт | 32 Гбайт |
Web Edition | 4 Гбайт | – |
Small Business Edition | 4 Гбайт | 128 Гбайт |
Дополнительная память, используемая Windows
При резервировании памяти Windows Vista исходит из объёма ОЗУ, установленного на компьютере. В отличие от предыдущих версий, Vista автоматически использует больший объём памяти для системы, если она доступна. В итоге в файл подкачки на медленный жёсткий диск записывается меньше информации, а система работает ощутимо быстрее.
На следующей диаграмме показано, как Windows Vista резервирует больше памяти на системе, где установлен больший объём ОЗУ.
Мы можем видеть, что 64-битные версии используют заметно больше памяти. Опять же, объяснение очень простое. Все переменные теперь уже не 32-битные, а 64-битные. Обычно это увеличивает объём приложений на 20-40%, что приводит и к соответствующему росту объёма занимаемой памяти. На такие файловые форматы, как музыка или видео, это не влияет.
Итог таков, что устанавливать 64-битную версию Vista, чтобы лучше использовать 4 Гбайт памяти, смысла не имеет, пусть даже 32-битная версия распознаёт только 3,5 Гбайт. Проблема кроется в том, что вы получите отсутствующую память, однако сразу же её потеряете по той причине, что 64-битная версия требует для себя больше памяти. Так что переход на 64 бита актуален только при памяти большего объёма.
Как отключение файла подкачки влияет на производительность?
Поскольку подкачка файлов в область виртуальной памяти (файл подкачки, swap) на жёстком диске ощутимо влияет на производительность, нам было очень интересно посмотреть, что произойдёт, если мы полностью отключим файл подкачки Windows.
Microsoft не рекомендует это делать, что говорится в следующем сообщении.
Предупреждение, появляющееся при отключении файла подкачки.
Нас это сообщение не испугало. Что интересно, мы не смогли удалить файл pagefile.sys, даже когда Windows больше его не использовала. Чтобы на него не уходило место на жёстком диске, мы рекомендуем до отключения выставить минимально возможный размер (16 Мбайт).
Мы выполнили настройки…
…для отключения файла подкачки.
Опять же, мы провели тесты с памятью объёмом от 8 Гбайт до 512 Мбайт. Если на конфигурации с 8 Гбайт памяти мы без проблем смогли работать без файла подкачки, то с меньшими объёмами ситуация быстро становилась критической.
С 8 Гбайт памяти и без файла подкачки система чувствовала себя хорошо. Даже в некоторых “тяжёлых” сценариях, например, при редактировании файлов в Photoshop CS3 суммарным объёмом 3 Гбайт, система оставалась очень отзывчивой и быстрой, так ни разу и не обратившись к файлу подкачки.
Если объём памяти снижен до 2 Гбайт, то приложения начинают сразу же “вылетать”, как только память в системе кончается, и Windows не может сохранить информацию в виртуальную память в файле подкачки. Ситуация становится особенно критичной, если нехватка памяти затрагивает один из системных компонентов Windows. Это может быстро привести к отключению интерфейса Windows Aero из-за краха графического драйвера. Помогает только перезагрузка системы.
Крах при выключенном файле подкачки.
Если же вы отключите файл подкачки при установленных 512 Мбайт памяти, то не сможете открывать даже такие мелкие приложения Windows, как “Блокнот”. Да и через некоторое время система сама “вылетает”, даже если вы не будете ничего делать.
В общем, мы не рекомендуем отключать файл подкачки, если у вас установлено немного памяти.
Проблема с 32-битными приложениями
Даже при использовании 64-битной версии Windows избавиться от наследия прошлого не получится. На сегодняшний момент “родных” 64-битных приложений очень мало, то есть большинство современных программ – это по-прежнему 32-битные версии. Чтобы выполнять эти приложения, Microsoft реализовала подсистему Windows-on-Windows 64 bit, также известную как WoW64. По своей сути WoW64 – это эмулятор 32-битных приложений, который состоит из трёх DLL-файлов: WoW64.dll, WoW64win.dll и WoW64cpu.dll.
В “Диспетчере задач” видны 32-битные приложения. Нажмите на картинку для увеличения.
Process explorer различает 32-битные…
…и 64-битные приложения.
Поскольку приложения работают в эмулированном окружении, то их производительность сложно оценивать объективно. Многие приложения работают медленнее, чем под “родной” 32-битной системой. Microsoft указывает, что быстрее могут работать программы, нагружающие подсистему памяти. В любом случае, наши тесты показали незначительную разницу в производительности.
Ещё одна проблема 32-битных приложений заключается в максимальной области памяти, которую может адресовать каждый процесс, а именно, 2 Гбайт. Это ограничение можно поднять до 4 Гбайт, используя специальные настройки.
Photoshop может использовать только 3 Гбайт памяти, даже если система оснащена 8 Гбайт. Нажмите на картинку для увеличения.
В итоге, даже если у вас установлено 8 Гбайт памяти или больше, каждое 32-битное приложение сможет использовать, максимум, 4 Гбайт. Единственное преимущество в том, что приложения будут хранить свои процедуры, которые в данный момент не используются, в памяти, а не в файле подкачки на жёстком диске, что производительность особо не увеличит.
На приведённом скриншоте видно, что файлы подкачиваются напрямую в память до достижения порога в 3 Гбайт. После этого Photoshop приходится записывать файлы на жёсткий диск. В результате нагрузка на CPU тоже уменьшается, так как жёсткий диск намного медленнее оперативной памяти, и процессор просто ждёт поступления данных.
“Родные” 64-битные приложения ориентированы на будущее, поскольку каждый процесс может адресовать до 8 Тбайт памяти. В любом случае, разработчикам придётся обновлять свои приложения. Простой перекомпиляции 32-битных приложений в 64-битный код недостаточно, поскольку при этом каждый процесс будет всё ещё ограничен 2 Гбайт.
Проблемы с драйверами
Подсистема WoW64 ограничена так называемым пользовательским режимом, то есть приложениями, запускаемыми пользователем. Что же касается режима ядра, то там все программы должны быть в 64-битном формате.
Поскольку все драйверы устройств требуют работы на уровне ядра, то 32-битные драйверы использовать не получится, даже если они написаны специально для Windows Vista. Кроме того, далеко не все драйверы устройств, которые Microsoft предлагает через Windows Update, доступны в 64-битном виде. Это относится и к устройствам, которые вы привыкли быстро подключать через USB.
Проблемы с драйверами могут, в частности, возникнуть и с такими экзотическими устройствами, как старые сканеры или COM-адаптеры, которые вы вообще, возможно, не сможете использовать под 64-битной Windows.
CoreTemp не заработала в стандартной конфигурации Windows.
Без корректно работающего драйвера приложение не смогло отобразить какие-либо параметры.
В некоторых случаях драйверы требуются, даже если вы не устанавливаете дополнительное “железо”. Один из таких примеров – приложения, которые считывают данные CPU или памяти через SM-Bus. Хотя CPU-Z и Speedfan работали без проблем, нам пришлось отключить драйвер CoreTemp, несмотря на то, что у него был заявлен 64-битный компонент. Проблемы могут возникнуть и с драйверами защиты от копирования, которые используют старые игры. С другой стороны, игры с логотипом “Games for Windows” будут работать безупречно.
Отключение гибернации
Если в вашей системе установлен большой объём памяти, то мы рекомендуем проверить настройки гибернации Windows (Hibernate). При настройках по умолчанию на жёстком диске будет создан файл hiberfil.sys, в который будет сбрасываться содержимое всей оперативной памяти при активной гибернации и выключении компьютера. Другими словами, если ваша система оснащена 8 Гбайт памяти, вы будете терять определённую ёмкость на жёстком диске, даже если вы никогда не воспользуетесь этой функцией.
Функция гибернации отнимает 8 Гбайт места на жёстком диске. Нажмите на картинку для увеличения.
Наконец, по мере того, как современные компьютеры оснащаются всё большими объёмами памяти, польза от функции гибернации становится всё более сомнительна. В конце концов, время записи 8 Гбайт данных на жёсткий диск во время выключения и считывания их во время запуска может занять больше времени, чем простой перезапуск Windows. Конечно, зависит от объёма памяти, установленного в системе. Если объём ОЗУ составляет всего 1 Гбайт, то такой объём и будет записываться на жёсткий диск.
Windows Vista больше не предоставляет доступ через “Панель управления” для отключения функции гибернации, в отличие от Windows XP. Однако метод выключения всё же есть. Достаточно выполнить команду powercfg -H off для отключения гибернации, а для повторного включения – powercfg -H on. Для выполнения команды требуются административные привилегии.
Тестовая конфигурация
Для наших тестов мы использовали следующую конфигурацию.
Тестовая конфигурация | |
Процессор | Intel Core 2 Duo E6850, 3,00 ГГц, FSB1333, 4 Мбайт кэша L2 |
Материнская плата | Gigabyte GA-X38-DQ6, Rev: 1.0, BIOS: F7 (02.01.2008) |
Память | takeMS 8 Гбайт, 4x 2 Гбайт DDR2-800 CL5,0-5-5-15, TMS2GB264D082-805AP |
Видеокарта | Gigabyte GV-RX385512H, Radeon HD3850 (RV670), 512 Мбайт, 670 МГц, 1660 МГц (DDR) память |
Жёсткий диск | Western Digital WD5000AAKS, 500 Гбайт, 7200 об/мин, 16 Мбайт |
DVD-ROM | Samsung SH-D163 |
Блок питания | Cooler Master 850W, RS-850-EMBA |
Программное обеспечение и драйверы | |
ОС | Windows Vista Enterprise |
Драйвер чипсета | Intel Chipset Drivers, 8.3.1.1009 (24.09.2007) |
Графический драйвер | ATI Catalyst 8.1, 16.01.2008 |
Наша тестовая система на материнской плате Gigabyte GA-X38-DQ6. Нажмите на картинку для увеличения.
Видеокарта Gigabyte GV-RX385512H. Нажмите на картинку для увеличения.
Жёсткий диск Western Digital WD5000AAKS. Нажмите на картинку для увеличения.
Память TakeMS TMS2GB264D082-805AP. Нажмите на картинку для увеличения.
Где взять 64-битную версию Windows?
Если вы уже используете Windows Vista и планируете перейти на 64-битную версию, то сначала следует определить, придётся ли вам покупать ещё одну лицензию. Покупателям версии Windows Vista Ultimate расстраиваться не придётся, поскольку установочный диск содержит 32- и 64-битные версии ОС.
Для всех других версий вы можете заказать установочные диски 64-битной ОС напрямую от Microsoft, и заплатите минимальные деньги только за почтовые расходы. Но для этого вам необходимо обладать полной розничной (“коробочной”, retail) версией Vista.
Если вы используете OEM-версию, которая предустановлена на вашем компьютере, то вы не сможете воспользоваться этим предложением. То же самое касается версий для сборщиков систем (DSP/SB).
Таким образом, владельцы полных (“коробочных”) версий Vista без проблем получат модернизацию, а пользователям других вариантов ОС придётся остаться в стороне. В принципе, в таких случаях Microsoft рекомендует обращаться к OEM-поставщику. Если и это не поможет, то лицензию на ОС придётся покупать заново.
Что интересно, вам не потребуется новый ключ продукта для 64-битной версии. Тот, что поставляется с вашей копией Windows Vista, подходит как для 32-, так и 64-битных версий.
Заключение: 8 Гбайт улучшают эффективность и комфорт
Наши тесты привели к ясному заключению. Если вы часто одновременно запускаете приложения, которым требуются большие объёмы памяти, то обновлять систему до 8 Гбайт рекомендуется. Тогда работа и, особенно, переключение между приложениями будут выполняться намного быстрее, чем на типичной 2-Гбайт конфигурации. Кроме того, такая конфигурация будет полезна и для современных 3D-игр, которые сами по себе занимают больше 1 Гбайт памяти, если в фоне у вас работают какие-либо другие приложения. При этом долгое время запуска приложений Windows останется в прошлом, как и постоянная подкачка с жёсткого диска. Самое лучше, что сегодня такая модернизация обойдётся недорого – всего около $200.
Опытные пользователи могут дать своей системе ещё один прирост производительности, отключив файл подкачки совсем. Но тогда придётся постоянно следить за состоянием системы, чтобы не столкнуться с внезапным крахом из-за нехватки памяти.
Большие объёмы памяти особенно полезны при работе с такими виртуальными машинами, как VMware и Microsoft Virtual PC. Если они будут получать достаточный объём ОЗУ, то пользователю уже не придётся останавливать одну машину, чтобы запустить другую; достаточно будет просто переключиться между ними.
В любом случае, даже опытным пользователям следует подготовиться к трудностям перехода на 8 Гбайт ОЗУ. Будьте готовы встретиться с проблемами драйверов – и не только для экзотического “железа”. Некоторые системные утилиты тоже могут отказаться работать. С другой стороны, падение цен на память приведёт к быстрому распространению 64-битных систем, так что и проблема с драйверами должна остаться в прошлом.
Если у вас нет 64-битной версии ОС, вы можете заказать её напрямую от Microsoft и заплатить только за почтовые услуги. Увы, но владельцам OEM-версий Vista не так повезло: здесь всё зависит от доброй воли поставщика вашего ПК, поскольку Microsoft не поддерживает такие версии напрямую. В худшем случае придётся раскошелиться на ещё одну лицензию.
Время на прочтение1 мин
Количество просмотров1.4K
Оригинал: theinquirer.net/default.aspx?article=37756
Перевод: lenta.ru/news/2007/02/21/vista
Если кратко:
1. Сотрудник корпорации IBM Дэвид Шорт, работавший с операционной системой Vista на протяжении нескольких лет, убежден, что для идеальной работы Vista компьютеру потребуются четыре гигабайта оперативной памяти.
2. Представители Dell. По их мнению, машина под управлением Vista должна быть оборудована 2 гигабайтами оперативки.
3. Согласно же системным требованиям, опубликованным на сайте Microsoft, для запуска Vista достаточно 512 мегабайт оперативной памяти.
+4
Комментарии29
Если компьютер не обладает достаточным количеством оперативной памяти, переход на Windows Vista крайне нецелесообразен. Несмотря на то, что Microsoft называет минимальным количеством памяти, необходимым для работы Vista, цифру в 512МБ, в реальности это значение должно быть, как минимум, в два раза большим.
Вообще, стоит сказать, Windows Vista требовательна по всем направлениям: Vista подходят лишь карты, совместимые с DirectX 9.0C и обладающие 128МБ графической памяти, а кроме того, для ее установки на жестком диске компьютера должно быть не менее 15ГБ свободного места. Но в этот раз разговор не об этом.
Вернемся к оперативной памяти. Помните, как когда-то для работы Windows XP требовалось всего 128МБ памяти (пускай не очень быстро, но все же она работала)? А сейчас только для установки Windows Vista требуется в четыре раза больше. Компания Microsoft для комфортной работы рекомендует оснащать компьютеры 1Гб памяти и, судя по результатам наших тестов, это очень и очень разумный совет.
Если вы не уверены, хватит ли Windows Vista ресурсов вашего компьютера, то вот простой тест: проверьте используемый тип памяти. Если это SDRAM или RDRAM, то ваш компьютер слишком стар. Это, конечно же, шутка. За более грамотным советом вам следует обратиться к Windows Vista Upgrade Advisor и изучить сформированный приложением отчет. Если вашему компьютеру 2 года или около того, вы наверняка обойдетесь небольшим апгрейдом, состоящим в замене процессора, видеокарты и, конечно же, существенном увеличении количества оперативной памяти. Давайте по порядку.
Каково идеальное количество памяти для Windows Vista?
Говоря об оперативной памяти, практически каждый пользователь знает, что чем ее больше, тем лучше. Однако, как показывают результаты тестов, установка более 2ГБ RAM-памяти мало отражается на производительности Vista-компьютера. Лишь малая толика приложений стала работать чуть быстрее. Поэтому наилучшим решением для Vista является 2ГБ оперативной памяти. Однако, было бы неплохо оказалаться немного дальновиднее и выбрать компьютер, который бы можно было с легкостью обновить до 4ГБ.
Большинство из вас наверняка слышали о такой интересной функции Windows Vista, как ReadyBoost. Данная функция создана для тех пользователей, чьи компьютеры обладают небольшим объемом оперативной памяти, но которые хотят несколько разогнать свою Vista. Идея функции проста — использовать внешнее USB-устройство в качестве специального буфера чтения для системы.
Но несмотря на заявления Microsoft, ни в коем случае нельзя рассматривать ReadyBoost в качестве замены оперативной памяти — это всего лишь разумное дополнение или расширение. Медленная система выиграет гораздо больше от 1ГБ системной памяти, чем от 4ГБ ReadyBoost-памяти, выступившей в качестве буфера.
Мы протестировали влияние ReadyBoost на производительность систем с различным количеством оперативной памяти в другой статье. Если в двух словах, то в целом влияние было незначительным и лишь в компьютере с количеством памяти от 512МБ до 1ГБ влияние ReadyBoost оказалось заметным.
Из всего диапазона имеющихся версий Windows Vista лишь Home Basic оказалась нетребовательной к памяти, поскольку она не нагружена лишними приложениями и в ней нет Aero-интерфейса. Минимальным количеством памяти, необходимым Vista Home Basic, является 512МБ, в то время как остальным требуется, как минимум, 1ГБ. Это обусловлено тем, что такие изыски, как AeroGlass и Windows Media Center добавляют нагрузку на систему.
Если «больше памяти» значит лучше, то лучше ли «еще больше памяти»?
Если быть честным, то нет. Даже если в компьютере установлено 4ГБ системной памяти, то компьютер сам по себе зарегистрирует все 4ГБ, но и Windows Vista и XP не смогут распознать ее. Тут ничего не попишешь, поскольку это ограничение всех 32-битных операционных систем. ОС сможет заявить лишь о присутствии 3.5ГБ или около того, а оставшаяся «потерянная память» (от 500МБ до 750МБ) будет зарезервирована под аппаратные устройства.
Безусловно, что можно установить и более 4ГБ оперативной памяти, но это потребует использования расширений физических адресов — Physical Address Extensions (PAE). Данная функция является прерогативой рабочих станций или серверов, поскольку, как правило, настольным компьютерам редко требуются такие объемы памяти. Еще одним вариантом является установка WindowsXP 64-bit Edition или 64-битной редакции Windows Vista.
Windows Vista SuperFetch использует больше памяти, чем собрат из Windows XP
Современные операционные системы автоматически загружают в память наиболее часто используемые DLL и приложения. Поэтому когда вы решите запустить одно из часто используемых приложений, оно будет загружено гораздо быстрее, нежели чем редко используемое. С момента появления Windows 95 данная функция получила имя Prefetch. Целью данной функции является мониторинг активности пользователя и предварительная загрузка в память библиотек часто используемых приложений, выбранных на базе проводимого мониторинга.
В Windows Vista данная функция называется SuperFetch и под свои цели она резервирует порядка 33-50% системной памяти. Windows Vista наблюдает за тем, к каким приложениям и к какой информации обращается пользователь, после чего сохраняет список наиболее часто используемых в кэш-память. Это существенно сокращает время загрузки приложений, что, безусловно, делает работу в ОС более комфортной. Если системе требуется свободная системная память для других задач, SuperFetch автоматически изменит размер резервируемой под свои цели памяти.
Мы просто хотим развеять бытующее ошибочное мнение, что управление памятью является слабой стороной Windows Vista, и что Windows Vista бесцельно растрачивает системные ресурсы. Windows Vista расходует больше оперативной памяти лишь потому, что при загрузке системы SuperFetch резервирует необходимую ей память.
Итак, при установленном 1ГБ памяти любая версия Windows Vista потребляет около 500МБ этой памяти. Если в компьютере установлено 2ГБ или 4ГБ системной памяти, все версии Windows Vista потребляют порядка 800МБ. Вполне логично, что чем больше оперативной памяти установлено в компьютере, тем больше приложений, задач и служб кэширует Vista.
Сколько памяти достаточно Windows Vista?
Давайте посмотрим, насколько важен размер оперативной памяти для выполнения различных задач в Windows Vista. Требуется ли для выполнения каждодневных задач столько же памяти, сколько и для игр? Сколько памяти требуется Vista для комфортной игры, а сколько для комфортной работы с объемными таблицами? Сейчас посмотрим.
С целью изолировать разницу в производительности Windows Vista с различным количеством установленной оперативной памяти мы проведем тестирование компьютера с наиболее распространенными конфигурациями памяти: 512МБ, 1ГБ, 2ГБ и 4ГБ. Несмотря на то, что технически Windows Vista может быть запущена на компьютере с 256МБ памяти, вы не сможете установить ее на компьютер до тех пор, пока ОС не зафиксирует наличия 512МБ памяти.
Изначально мы хотели провести ряд тестов, чтобы определить влияние различных размеров памяти в трех версиях Windows Vista; Home Basic, Home Premium и Ultimate. Однако, после выполнения нескольких тестов мы выявили, что все три версии ОС показывают идентичные результаты. Это опровергает ошибочное мнение, что потребление памяти в Vista возрастает от версии к версии. В реальности данный показатель не зависит от версии Windows Vista. Поэтому мы решили, что для данной статьи подойдут результаты одной только Windows Vista Ultimate.
Итак, следующая часть статьи призвана проиллюстрировать, как компьютерная система реагирует на различные конфигурации памяти в Vista при выполнении офисных задач и в играх. Обратите внимание, что в случае 512МБ установленной памяти данная память работает в однокальном режиме. К сожалению, нам не удалось найти комплект DDR2-800 512МБ для работы в двухканальном режиме. С целью унификации тайминги всех модулей были установлены по схеме 5-5-5-15 на скорости в режиме DDR2-800.
Итак, приступаем к тестированию. На нижеприведенном скриншоте вы можете ознакомиться с конфигурацией тестовой системы.
Windows Experience Index
В качестве первого теста мы решили использовать Windows Experience Index. Windows Experience Index — это новая для Windows функция, призванная помочь покупателям понять, насколько производительна Windows Vista на конкретной конфигурации компьютера. Индекс формируется на базе результатов встроенного в ОС бенчмарка. Чем выше индекс, тем шустрей Vista.
Наиболее существенный скачок в производительности Windows Vista происходит при переходе от 512МБ к 1ГБ. По информации от Microsoft, рейтинг в диапазоне от 1 до 1.9 означает, что сис тема сможет обеспечивать адекватную производительность лишь для выполнения базовых операций. Кроме того, столь низкий рейтинг значит, что Vista не сможет работать в режиме AeroGlass, даже если ваша видеокарта совместима. Интересно, что установка дополнительного гигабайта памяти переводит систему из уровня просто производительной системы в топовую систему. Установка 4ГБ памяти не оказывает на индекс никакого влияния.
Тестирование на производительность в офисных приложениях
Business Winstone 2004 выполняет в реальных приложениях серию заскриптованных операций и высчитывает время, необходимое компьютеру не выполнение этих действий.
Content Creation Winstone 2004 — тестовое приложение, измеряющее производительность всего компьютера, выполняя различные 32-битные приложения.
Тесты Winstone на производительность показывают, почему все SOHO (small office and home office) и офисные компьютеры, работающие под управлением Vista должны иметь, как минимум, 1ГБ оперативной памяти. Разница между установленными 512МБ и 1ГБ видна невооруженным глазом. Производительность компьютеров с 1ГБ, 2ГБ и 4ГБ практически не отличается.
PCMark05
PCMark05 — это отличный инструмент для измерения производительности системы при обычном домашнем использовании компьютера, а также для оценки 3Dпроизводительности. В состав бенчмарка входят 11 различных тестов, каждый из которых призван измерить производительность компьютера при выполнении различных задач. PCMark05 нагружает различные компоненты системы, имитируя обычное использование компьютера при выполнении различных задач.
PCMark05 тоже показывает существенную разницу лишь между 512МБ и 1ГБ оперативной памяти. Результаты при наличии 2ГБ и 4ГБ памяти настолько близки, что их можно считать погрешностью.
Doom 3
Несмотря на то, что Doom 3 сложно назвать новинкой, эта игра неплохо нагружает и видеокарту и процессор. На максимальных настройках размер текстур превышает отметку в 500МБ, что заставляет встать на колени даже современные графические карты. Каждый тест проводился трижды.
Настоящие игроки должны оценить количество кадров в секунду… Заметили разницу между компьютером с 512МБ и с 1ГБ системной памяти? Между 1ГБ и 2ГБ разница есть, но она не столь существенно, как разница между 512МБ и 1ГБ. Установка 4Гб памяти, как видите, ничего не дает.
FEAR
FEAR также новинкой не является и использует по максимуму возможности DirectX 9. С включенной опцией «Soft Shadows» данная игра так нагружает графический процессор, что даже современным видеокартам приходится несладко.
Снова видна значительная разница между системами с 512МБ оперативной памяти и другими компьютерами. Есть и небольшой прирост при добавлении дополнительного гигабайта памяти. А вот между 2ГБ и 4ГБ разницы практически никакой.
Магическая цифра — 2ГБ (или, если не хватает денег, — 1ГБ)
Задолго до того, как Vista дебютировала, в сети появились слухи о ее чудовищных системных требованиях. Это правда, что для работы Aero-интерфейса Windows Vista требуется хорошая видеокарта; правда и то, что требуется больше места на жестком диске и, конечно же, правда, что новой ОС требуется много больше памяти.
Вслед за процессором оперативная память является самым значительным фактором общей производительности Vista (по крайней мере, в мире 2D). Перед началом установки Vista проверяет наличие установленных 512МБ памяти и именно поэтому большинство продаваемых сегодня компьютеров продаются с 512МБ системной памяти.
Для того, чтобы оценить, как Windows Vista реагирует на различное количество оперативной памяти, мы провели ряд тестов одного и того же компьютера с 512МБ, 1ГБ, 2ГБ и 4ГБ памяти. От тестов, имитирующих выполнение каждодневных рутиных задач, до игровых тестов и встроенного средства самой Windows Vista нашей целью было определение того, сколько, на самом деле, памяти требуется Windows Vista.
Дом, офис и каждодневные задачи
Мы вряд ли сделаем открытие, сказав, что 512МБ для Vista слишком мало. Даже в 2D-приложениях будут заметны притормаживания. Windows Experience Index в такой конфигурации не сможет подняться выше отметки в 1.7 пунктов. Не очень впечатляюще.
Увеличение общей системной памяти до 1ГБ позволяет заметить различия невооруженным глазом — словно день и ночь. Моментально все приложения становятся более отзывчивыми, а индикатор HDD LED перестает так судорожно мерцать, означая, что ОС в меньшей степени использует файл подкачки. Разница заметна не только в самой Vista, но и в результатах тестов на производительность. Да и в играх заметен существенный скачок при использовании 1ГБ памяти — некоторые тесты показали скачок в 10%.
Увеличение памяти до 2ГБ увеличило Windows Experience Index в три раза по сравнению с компьютером с всего 512МБ системной памяти. В офисных задачах использование компьютера ограничивается лишь потребностями пользователя, но согласно результатам тестирования, особой разницы между системой с 1ГБ и 2ГБ RAM-памяти нет. При переходе от 1ГБ к 2ГБ можно отметить разницу лишь в игровых приложениях.
Если вы серьезно настроились мигрировать на Windows Vista, то внимательно оцените возможности вашего железного друга. Отвечает ли он системным требованиям, которые назвала Microsoft? Если нет, то миграция на Windows Vista может вызвать стать вашей головной болью и укрепить вас во мнении, что во всех тяжких виновата Microsoft. Чего точно не стоит делать, это устанавливать Windows Vista на компьютер с 512МБ RAM, поскольку этого недостаточно даже для комфортной работы в текстовом редакторе. Поэтому перед миграцией убедитесь, что в вашем системном блоке имеется, как минимум, 1ГБ оперативной памяти.
Игры в Windows Vista
Для игр в Vista видеокарты продолжают оставаться наиболее важной переменной, хотя от оперативной памяти тоже зависит уровень fps и скорость загрузки приложения. Хорошей видеокарте лучшей помощью станут 2 и более гигабайта памяти, нежели флагманский GPU. Геймерам будет комфортно в Vista примерно с 2ГБ системной памяти. Если поджимают деньги, и 1ГБ будет достаточно.
Ни одно из тестовых приложений не использует 4ГБ оперативной памяти, поэтому результаты наших тестов никоим образом не могут индицировать увеличение производительности при пересечении 32-битного барьера. Мы не смогли найти ни одного приложения, которое обращалось бы к такому количеству памяти, хотя это вовсе не означает, что в будущем ситуация не изменится.
На текущий момент можно с уверенностью сказать, что наилучшая производительность в Vista при наличии 2ГБ оперативной памяти. Если вы только собираетесь мигрировать на Vista, то это все, что вам нужно знать о требованиях новой ОС по отношению к оперативной памяти. 2ГБ — это комфортно, 1Гб — достаточно, а вот 512Мб — это самоистязание.
Источник: thevista.ru
Перевод: deeper2k
Оцените статью: Голосов
Недавно Microsoft огласила системные требования и рекомендации, касающиеся Windows Vista. Надо сказать, что предоставленные компанией сведения удивят многих.
Основные системные требования
Минимальные требования для основной версии — Vista Home Basic — звучат
Недавно Microsoft огласила системные требования и рекомендации, касающиеся Windows Vista. Надо сказать, что предоставленные компанией сведения удивят многих.
Основные системные требования
Минимальные требования для основной версии — Vista Home Basic — звучат как заявления продавцов компьютеров шестилетней давности: 32-разрядный (платформа x86) или 64-разрядный (платформа x64) микропроцессор с частотой не менее 800 МГц, 512 Мбайт оперативной памяти, жесткий диск 20 Гбайт (не менее 15 Гбайт свободного дискового пространства) и привод CD-ROM.
Важно понимать, что обеспечивает такая конфигурация аппаратной части. Vista Home Basic и Vista Home Basic N (версия для Европейского союза, ЕС) не поддерживают превосходный интерфейс Windows Aero (ранее известный как Aero Glass). Минимальные требования не оговаривают тип видеокарты, необходимый для работы интерфейса Aero. Vista Home Basic поддерживает интерфейсы Windows Classic и Vista Basic, работающие практически с любой видеокартой, и интерфейс Vista Standard, визуально напоминающий интерфейс Windows Basic, но включающий композиции для настольных систем нижнего уровня, разработанных Microsoft для Aero. На настольном компьютере интерфейс Windows Vista Standard функционирует более надежно и эффективно, чем интерфейс Windows Vista Basic, но требует 3D-видеокарты c поддержкой стандарта Microsoft DirectX 9.0. Этот стандарт поддерживают большинство видеокарт, существующих сегодня на рынке, включая многие встроенные микросхемы.
Для версий Vista Home Premium, Vista Business (и версию Vista Business N для ЕС), Vista Enterprise и Vista Ultimate требуется процессор 1 ГГц, 1 Гбайт оперативной памяти, видеокарта, подходящая для Aero (т. е. видеокарта или встроенная микросхема с поддержкой стандарта Microsoft DirectX 9.0), жесткий диск 40 Гбайт (не менее 15 Гбайт свободного дискового пространства) и DVD-дисковод.
Рекомендации Microsoft по повышению производительности
Для достижения наилучшей производительности системы Vista Microsoft рекомендует использовать специальную графическую плату с поддержкой Pixel Shader 2.0 (новая технология, ориентированная на поддержку игр и анимации) и новый драйвер Windows Display Driver Model (WDDM). Напомним, что эти технологии поддерживаются большинством существующих на сегодня 3D-видеокарт от крупных производителей, таких как ATI и nVIDIA. Существует даже комплект интегральных графических микросхем Intel Graphics Media Accelerator (GMA) 950 с полной поддержкой интерфейса Vista Aero, что позволяет получать поразительные результаты даже на ноутбуках и планшетных компьютерах низшего класса. Microsoft также рекомендует установку совместимой звуковой карты, предпочтительно с многоканальным звуковым выходом.
Реальные минимальные требования
Заявленные Microsoft рекомендации для системы Vista представляются неадекватными. Попытки запуска Vista на компьютере с процессором 800 МГц и 512 Мбайт оперативной памяти едва ли дадут положительные результаты. Многие корпорации пожелают перейти на Vista на базе существующей аппаратной платформы, но наилучшее и, вероятно, наиболее экономичное решение — это приобретение новых аппаратных средств. Самые перспективные решения включают 64-разрядные многоядерные процессоры AMD или Intel. Сегодня более эффективны и имеют более высокую производительность модели AMD. Это означает, что для настольного компьютера целесообразно приобрести двухъядерный процессор AMD Athlon 64 X2 for Desktop или процессор Intel Pentium класса D, а для ноутбука или планшетного ПК — процессор AMD Turion 64 X2 Mobile Technology. Также хорошо работают и, как правило, имеют продолжительное время работы от батарей микросхемы Core Duo и Core 2 Duo от Intel, однако эти технологии бывают только 32-разрядные.
Что касается оперативной памяти, то не следует рассматривать варианты менее 1 Гбайт, особенно для компьютеров с интегральной графикой, «отбирающей» у системы оперативную память. Для Windows XP чем больше оперативной памяти, тем лучше: Vista также использует все предоставленные ресурсы, динамически меняя объем занимаемой памяти в соответствии с возможностями системы. Создателям контента, инженерам и другим квалифицированным пользователям тоже понадобится больше оперативной памяти. Если беспокоит предельный уровень в 4 Гбайт, налагаемый 32-разрядными компьютерами, можно рассмотреть один из вариантов Vista x64 (доступный для всех пользователей версий Vista Home Basic, Vista Home Premium, Vista Business, Vista Enterprise и Vista Ultimate). В зависимости от версии, эти 64-разрядные системы могут использовать до 128 Гбайт оперативной памяти; для Vista Home Basic возможен доступ к 8 Гбайт оперативной памяти; Vista Home Premium поддерживает 16 Гбайт оперативной памяти.
Какую графическую карту лучше купить? Если только не используется ПК с интегральной графической микросхемой GMA 950 от Intel, целесообразно приобрести специальную графическую карту c выделенной оперативной памятью не менее 64 Мбайт и поддержкой интерфейса Aero. Объем необходимой видеопамяти зависит от разрешения экрана дисплея. Для дисплеев с разрешением 1024 x 768 требуется 64 Мбайт видеопамяти, для 1920 x 1200 — 128 Мбайт, а для дисплеев с еще большим разрешением — не менее 256 Мбайт. Эти цифры не должны пугать: большинство современных графических карт предусматривают не менее 128 Мбайт специализированной памяти. Если предполагается использовать возможности Vista для полнодискового шифрования BitLocker и Boot Integrity, для реализации наиболее защищенного варианта требуется микросхема Trusted Platform Module (TPM) 1.2 на материнской плате. Кстати, функция BitLocker доступна только для версии Vista Enterprise, обслуживаемой в рамках лицензионного соглашения Software Assurance, и для приобретаемой в розницу версии Vista Ultimate.
Рекомендации
Сегодня, учитывая широкую доступность Vista Beta 2, самое время приступить к оценке системы. Необходимые пользователям функции и характер эксплуатации систем — факторы, определяющие конфигурацию аппаратной части, обеспечивающей наибольшую эффективность Vista. Переход на Vista станет революционной модернизацией в силу многих новых возможностей и изменений, реализованных в этой технологии, поэтому никогда не рано начать планирование. Поможет в этом знание требований к аппаратной части.
Поль Тюрро — редактор новостей в Windows IT Pro. Готовит еженедельные выпуски Windows IT Pro UPDATE, а также ежедневные выпуски новостей WinInfo.
С ним можно связаться по адресу: thurott@win2000mag.com