Системное программирование в windows зва

Основной контент книги Системное программирование в Windows

Длительность книги 1034 страницы

2006 год

12+

Подарите скидку 10%

Посоветуйте эту книгу и получите 27,11 ₽ с покупки её другом.

О книге

Подробно рассматриваются вопросы системного программирования с использованием интерфейса Win32 API. Описываются управление потоками и процессами, включая их диспетчеризацию; синхронизация потоков; передача данных между процессами, с использованием анонимных и именованных каналов, а также почтовых ящиков; структурная обработка исключений; управление виртуальной памятью; управление файлами и каталогами; асинхронная обработка данных; создание динамически подключаемых библиотек; разработка сервисов. Отдельная часть книги посвящена управлению безопасностью объектов в Windows. Каждая тема снабжена практическими примерами использования функций Win32 API, которые представлены работающими листингами. Это позволяет использовать книгу в качестве пособия по системному программированию или справочника для системного программиста.

Для программистов.

(Компакт-диск прилагается только к печатному изданию.)

Жанры и теги

Войдите, чтобы оценить книгу и оставить отзыв

Книга Александра Побегайло «Системное программирование в Windows» — скачать в pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.

Возрастное ограничение:

12+

Дата выхода на Литрес:

16 июля 2014

Общее кол-во страниц:

1034

Подробно рассматриваются вопросы системного программирования с использованием интерфейса Win32 API. Описываются управление потоками и процессами, включая их диспетчеризацию; синхронизация потоков; передача данных между процессами, с использованием анонимных и именованных каналов, а также почтовых ящиков; структурная обработка исключений; управление виртуальной памятью; управление файлами и каталогами; асинхронная обработка данных; создание динамически подключаемых библиотек; разработка сервисов. Отдельная часть книги посвящена управлению безопасностью объектов в Windows. Каждая тема снабжена практическими примерами использования функций Win32 API, которые представлены работающими листингами. Это позволяет использовать книгу в качестве пособия по системному программированию или справочника для системного программиста.Для программистов.(Компакт-диск прилагается только к печатному изданию.)

В нашей электронной библиотеке вы можете скачать книгу
«Системное программирование в Windows» автора Александра Побегайло
в формате epub, fb2, rtf, mobi, pdf себе на телефон, андроид, айфон, айпад, а так же читать онлайн и без регистрации. Ниже вы можете оставить отзыв о прочитанной или интересующей вас книге.

Джонсон М. Харт

Системное программирование в среде Windows

Третье издание

Введение

В этой книге описывается разработка приложений с использованием интерфейса прикладного программирования (Application Programming Interface, API) операционных систем Windows компании Microsoft, причем основное внимание уделяется базовым системным службам, включая управление файловой системой, процессами и потоками, межпроцессное взаимодействие, сетевое программирование и синхронизацию. Пользовательские интерфейсы, внутренние функции Windows и драйверы ввода/вывода в данной книге не рассматриваются, хотя сами по себе эти темы не менее важны и представляют не меньший интерес. Для примеров преимущественно выбирались реалистичные сценарии, и поэтому многие из них вполне могут служить в качестве основы для построения реальных приложений.

Win32/Win64 API, или обобщенно Windows API, поддерживаются семейством 32– и 64-разрядных операционных систем компании Microsoft, в которое в настоящее время входят Windows XP, Windows 2000 и Windows Server 2003. К числу ранних представителей этого семейства относятся операционные системы Windows NT, Windows Me, Windows 98 и Windows 95; в настоящее время эти системы считаются устаревшими, однако многие из приведенных в книге примеров программ способны выполняться и под их управлением. Вопросы перехода от платформы Win32 к развивающейся платформе Win64 обсуждаются по мере необходимости. Win64, поддерживаемый в качестве 64-разрядного интерфейса в некоторых версиях Windows Server 2003 и Windows XP, почти идентичен Win32.

Не вызывает сомнений, что Windows API является важнейшим фактором, который оказывает влияние на весь процесс разработки приложений, и во многих случаях вытесняет поддерживаемый операционными системами UNIX и Linux POSIX API, поскольку считается более предпочтительным или, по крайней мере, предоставляющим те же возможности для приложений, ориентированных на настольные и серверные системы. Поэтому многие опытные программисты заинтересованы в скорейшем изучении Windows API, и данная книга призвана содействовать этому.

Прежде всего, необходимо рассказать вам о том, что представляет собой Windows API, и показать, как им пользоваться в реальных ситуациях, причем этот рассказ должен быть как можно более кратким и не перегруженным излишними деталями. Поэтому данная книга предназначена не для использования в качестве справочного руководства, а для ознакомления с основными свойствами наиболее важных функций и демонстрации возможностей их применения в ситуациях практического программирования. Вооружившись этими знаниями, читатель сможет воспользоваться обширной справочной документацией, предоставляемой компанией Microsoft, для самостоятельного углубленного изучения отдельных вопросов, расширенных возможностей и менее приметных функций в соответствии с возникшими потребностями или заинтересованностью. Лично мне при таком подходе изучение Windows API далось легко, а разработка Windows-программ доставила огромное удовольствие, хотя и без неприятных минут также не обошлось. Мои порывы энтузиазма легко просматриваются в некоторых местах книги, что, собственно, и неудивительно. Впрочем, это вовсе не свидетельствует о том, что я безоговорочно соглашусь с превосходством Windows API над API других операционных систем (ОС), но относительно того, что у него есть масса положительных качеств, вряд ли кто-либо станет возражать.

Авторы многих книг, посвященных Windows, значительное внимание уделяют объяснению того, что представляют собой процессы, виртуальная память, межпроцессное взаимодействие, вытесняющий планировщик, но при этом не показывают, как все это используется в реальных ситуациях. Программистам, имеющим опыт работы с системами UNIX, Linux, IBM MVS, Open VMS и некоторыми другими ОС эти понятия уже знакомы, и они заинтересованы лишь в том, чтобы как можно быстрее перейти к изучению того, как эти возможности реализованы в Windows. К тому же, в большинстве книг по Windows важное место отводится методам программирования на основе пользовательского интерфейса. С целью концентрации внимания лишь на самых главных базовых возможностях, предоставляемых системой, в данной книге тема пользовательского интерфейса не затрагивается, и мы ограничиваемся обсуждением лишь простого консольного символьного ввода/вывода.

В соответствии с принятой в данной книге точке зрения Windows — это всего лишь API операционной системы, предоставляющий набор вполне понятных средств. Потребность в ускоренном изучении Windows испытывают многие программисты, независимо от уровня их опыта, и без знания Windows немыслимо обсуждение таких, например, тем, как модель компонентного объекта (Component Object Model, СОМ), разработанная компанией Microsoft. В некоторых отношениях системы Windows превосходят остальные системы, в других — отстают от них или находятся примерно на том же уровне. Задача данной книги состоит в том, чтобы продемонстрировать, как эффективнее всего использовать эти возможности в реальных ситуациях для разработки полезных, высококачественных и высокопроизводительных приложений.

Потенциальная аудитория

• Все, кто хочет быстро научиться разрабатывать приложения, независимо от уровня подготовки.

• Программисты и специалисты по разработке программного обеспечения, перед которыми стоит задача переноса существующих приложений, написанных, в частности, для UNIX, на любую из платформ Windows. В книге демонстрируются сравнительные возможности функций и моделей программирования, связанных с использованием Windows, UNIX и стандартной библиотеки С. Каждая из обычных функциональных возможностей UNIX, включая управление процессами, синхронизацию, файловые системы и межпроцессное взаимодействие, рассматривается в терминах Windows.

• Читатели, приступающие к разработке новых проектов, которые не ограничены в своих действиях необходимостью переноса имеющихся программных кодов на другие платформы. В книге охвачены многие аспекты проектирования и реализации программ и продемонстрированы способы использования функций Windows для создания полезных приложений и решения обычных задач программирования.

• Программисты, использующие СОМ и .NET Framework, которые найдут здесь массу полезной информации, облегчающей изучение принципов работы динамически подключаемых библиотек (dynamic link libraries, DLL), моделей потоков и способов их применения, интерфейсов и синхронизации.

• Студенты, изучающие компьютерные дисциплины на старших курсах вузов или занятые подготовкой дипломных работ, связанных с системным программированием или разработкой приложений. Книга будет полезна также тем, кто изучает многопоточное программирование или сталкивается с необходимостью создания сетевых приложений. Ее также можно использовать в качестве полезного дополнения к таким, например, источникам, как книга У. Ричарда Стивенса (W. Richard Stevens) Advanced Programming in the UNIX Environment (см. библиографию), что позволит студентам сравнить возможности Windows и UNIX. Эта книга будет хорошим подспорьем и для студентов, проходящих курс ОС, поскольку в ней показано, какими именно средствами обеспечивается базовая функциональность ОС, представляющих интерес в коммерческом отношении.

Единственным допущением, которое неявно присутствует во всем вышесказанном, является предположение о том, что читатели имеют опыт программирования на языке С.

Изменения в третьем издании

Наряду со значительным обновлением и реорганизацией по сравнению с первыми двумя изданиями, в третьем издании добавлен обширный объем нового материала. Это издание призвано решать следующие задачи:

• Охватить новые возможности, появившиеся в Windows XP, Windows 2000 и Windows Server 2003, а также рассмотреть вопросы перехода к платформе Win64.

• Исключить материал, учитывающий специфику ОС Windows 95, Windows 98 и Windows ME (семейство «Windows 9x»), как устаревший, поскольку на поставляемых в настоящее время персональных системах устанавливается Windows XP, и ограничения, свойственные Windows 9х, уже потеряли свою актуальность.[1] В примерах программ без каких бы то ни было оговорок используются средства, которые входят лишь в текущие версии Windows, хотя в результате этого в Windows 9x некоторые программы работать не будут.

• Предоставить более полное освещение темы потоков и синхронизации, включая связанные с этим аспекты производительности, масштабируемости и надежности. Глава 9, равно как и некоторые из примеров в главе 10, являются новыми.

• Подчеркнуть все возрастающее влияние Windows 2000 и Windows Server 2003 и входящих в их состав новых средств на возможности высокопроизводительных, масштабируемых, многопоточных серверных приложений.

• Исследовать зависимость производительности программ от принципов их построения, обратив особое внимание на многопоточные программы с синхронизацией и на особенности эксплуатации этих программ в условиях симметричных многопроцессорных (Symmetrical Multiprocessor, SMP) систем.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Системное программирование в WINAPI, Марапулец Ю.В., 2019.

  Целью предложенного пособия является систематизированное изложение принципов и приемов системного программирования в современных операционных системах в соответствии с рабочей программой дисциплины «Системное программирование» для студентов направления подготовки бакалавров 01.03.02 «Прикладная математика и информатика». В качестве базового языка использован язык программирования высокого уровня C++. В книге подробно рассмотрены основы построения базовых элементов современных операционных систем. Особое внимание уделено принципам разработки программ в операционных системах семейства Windows в среде WINAPI.
Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих программирование, а также для самостоятельного изучения принципов программирования в среде WINAPI. Во втором издании приведены дополнительные знания, описывающие новые направления развития технологий системного программирования, устранены выявленные ошибки и опечатки.
Издание второе, исправленное и дополненное рекомендовано учебно-методическим советом ФГБОУ ВО «Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга» в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Прикладная математика и информатика».
Рекомендовано Дальневосточным региональным учебно-методическим центром (ДВ РУМЦ) в качестве учебного пособия для студентов направления подготовки бакалавров 01.03.02 «Прикладная математика и информатика» вузов региона.

ОС СР/М.
Система СР/М (Control Program for Microcomputers — управляющая программа для микрокомпьютеров) была разработана в 1974 г. фирмой Digital Research и исторически является одной из первых ОС для ПЭВМ. Она предназначена для управления ресурсами 8-разрядных персональных компьютеров на основе МП 8080. Это однозадачная ОС. состоящая из нескольких компонентов, что позволяет достаточно легко адаптировать ее к архитектурным особенностям той или иной машины путем перекодирования только одного компонента, а именно BIOS.

Развитием СР/М явилась система СР/М-86. предназначенная для ПЭВМ класса XT. Дальнейшее совершенствование ОС СР/М привело к появлению многозадачной системы ССР/М-86. а затем и многопользовательской ОС МР/М-86. В рамках данного семейства ОС было создано большое число программ для ПЭВМ, включая трансляторы языков Бейсик. Паскаль. Си. Фортран. Кобол. Ада, а также текстовые редакторы. СУБД, графические пакеты и др.

Достоинство систем данного класса состояло в предельной простоте, малой потребной емкости ОЗУ для работы (20 Кбайт), а также возможности быстрой настойки на разные конфигурации ПЭВМ. Однако следует отметить, что представители семейства СР/М были довольно примитивны и имели слабый командный язык наряду с простейшей файловой системой. Поэтому на 16-разрядных ПЭВМ они нашли весьма ограниченное применение и дальнейшего развития не получили.

Оглавление.
Введение.
Глава 1 Принципы разработки программ в современных ОС.
§1.1. Операционные системы для ПЭВМ.
1.1.1. ОС СР/М.
1.1.2. OC DOS.
1.1.3. ОС OS/2.
1.1.4. ОС UNIX.
1.1.5. ОС LINUX.
1.1.6. ОС QNX.
1.1.7. ОС WINDOWS.
§1.2. Основы программирования в ОС Windows.
1.2.1. Принципы взаимодействия ОС Windows с прикладными программами.
1.2.2. Типы данных в Windows.
1.2.3. Графический и консольный интерфейсы.
1.2.4. Создание элементарного графического окна.
§1.3. Принципы разработки динамических библиотек.
1.3.1. Основные положения.
1.3.2. Главная функция DllМаіn().
1.3.3. Экспортирование функций из DLL.
1.3.4. Подключение DLL.
Глава 2 Разработка программного кода, учитывающего многозадачную архитектуру современных ОС.
§2.1. Общие принципы организации многозадачности.
2.1.1. Основные понятия и определения.
2.1.2. Планирование и диспетчеризация.
§2.2. Принципы разработки многопоточного приложения в ОС Windows.
2.2.1. Основы многозадачности и многопоточности в Windows.
2.2.2. API-функции для реализации механизма многопоточности.
2.2.3. Синхронизация потоков.
2.2.4. Использование классов MFC для создания потоков.
Глава 3 Принципы разработки программного кода для обработки прерываний и исключений.
§3.1. Система обработки прерываний.
§3.2. Общие принципы обработки исключений.
§3.3. Средства обработки исключений в Visual C++.
Глава 4 Принципы разработки программного кода,учитывающего организацию памяти в современных ОС.
§4.1. Основы организации памяти.
§4.2. Способы распределения памяти.
4.2.1. Простое непрерывное распределение памяти.
4.2.2. Распределение памяти с перекрытием (оверлейные структуры).
4.2.3. Распределение памяти разделами.
4.2.4. Сегментное распределение памяти.
4.2.5. Страничное распределение памяти.
4.2.6. Сегментно-страничное распределение памяти.
§4.3. Организация памяти в ОС Windows.
§4.4. Интерфейсы API-функций для разработки программ с выделением памяти в ОС Windows .
4.4.1. API-функции для программ с выделением виртуальной памяти.
4.4.2. API-функции для программ с проецированием файлов.
4.4.3. API-функции для программ с выделением динамических областей.
Глава 5 Принципы разработки программного кода для организации ввода/выводав современных ОС.
§5.1. Основы организации ввода / вывода в ПЭВМ.
§5.2. Общие принципы размещения данных на магнитных дисках.
§5.3. Принципы разработки программного кода для файлового ввода/вывода.
5.3.1. API-функции для организации ввода/вывода.
5.3.2. Механизмы асинхронного ввода/вывода.
Глава 6 Принципы разработки программного кода для работы с реестром ОС Windows.
§6.1. Структура и особенности реестра Windows.
§6.2. API-функции для работы с реестром Windows.
Глава 7 Принципы разработки программного кода для организации безопасности в ОС Windows.
§7.1. Технологии безопасности, реализованные в Windows.
§7.2. Создание структуры SECURITY_ATTRIBUTES.
§7.3. API-функции для обеспечения безопасности Windows.
Глава 8 Принципы разработки программного кода для обмена данными между процессами в ОС Windows.
§8.1. Обмен данными посредством буфера обмена Windows.
8.1.1. Структура и основные форматы буфера обмена.
8.1.2. Операции с буфером обмена.
8.1.3. Частные форматы буфера обмена.
§8.2. Обмен данными посредством каналов.
8.2.1. Общие положения и классификация каналов.
8.2.2. API-функции для работы с каналами.
§8.3. Обмен данными с использованием сокетов.
8.3.1. Общие положения. Виды сетевых протоколов.
8.3.2. API-функции для работы с сокетами.
§8.4. Обмен данными по технологии динамического обмена данными.
8.4.1. Общие положения.
8.4.2. API-функции библиотеки DDEML.
8.4.3. Механизмы обработки транзакций.
8.4.4. Завершение DDE-диалога.
8.4.5. Синхронные и асинхронные транзакции.
§8.5. Обмен данными по технологии связывания и внедрения объектов.
8.5.1. Общие положения.
8.5.2. Принципы разработки OLE-приложения.
Глава 9 Принципы разработки программного кода для обработки мультимедийной информации.
§9.1. Обзор мультимедийных устройств Windows.
§9.2. Элементарные API-функции для обработки звука.
§9.3. Принципы разработки программного кода для обработки формата RIFF.
9.3.1. Структура формата RIFF.
9.3.2. API-функции для обработки RIFF-файла.
§9.4. API-функции интерфейса DirectSound.
Список литературы.
Оглавление.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Системное программирование в WINAPI, Марапулец Ю.В., 2019 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу, если она есть в продаже, и похожие книги по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить книги

Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации:

Теги:

учебник по программированию :: программирование :: Марапулец

Эта книга посвящена вопросам разработки приложений с использованием интерфейса прикладного программирования операционных систем компании Microsoft (Windows 9х, Windows XP, Windows 2000 и Windows Server 2003).

Скачать книгу «Системное программирование в среде Windows»

О книге

Современному человеку время от времени необходимо разгружать себя от ежедневного потока отрицательных эмоций, стрессовых ситуаций и даже обычных рутинных забот. Чтение во все времена спасало от уныния и скуки, поэтому и сейчас является эффективным способом справиться с этим. Увлекая читателя хитро закрученными сюжетами, книги дарят невероятную возможность отвлечься от насущных проблем.

Для тех, кто хочет получше познакомиться с литературой жанра интернет, произведение Харт Джонсон М. «Системное программирование в среде Windows» будет интересно. В своей работе автор поднимает многие вопросы современности, рассматривает серьезные и актуальные проблемы всех времен и народов. Детально проработанные персонажи, удивительный сюжет и тонкое описание чувств и эмоций — всё это непременно отвлечет Вас и завладеет Вашим вниманием.

Представленное произведение подарит не только множество эмоций, но и удивит познавательными фактами. безоговорочно, тема, раскрытая в книге, воодушевит читателя и не отпустит до самого конца. Прочитавшие книгу положительно о ней отзываются. На сайте есть возможность скачать книгу в формате epub, fb2 или читать онлайн.

Популярные книги жанра «Программы»

С этой книгой читают

Изучаем C++ через программирование игрДоусон Майкл

Если вы хотите научиться программировать первоклассные игры, вам просто необходимо изучить язык С++. Эта книга поможет вам освоить разработку игр с самых азов, независимо…

Программирование на Python для начинающихМайк МакГрат

Книга «Программирование на Python для начинающих» является исчерпывающим руководством для того, чтобы научиться программировать на языке Python. В этой книге с помощью…

Программирование на Python. Том 1Лутц Марк

Если Вы овладели основами языка Python, и не знаете в каком направлении теперь двигаться, какие книги читать и что делать — книга «Программирование на Python. Том 1″…

Язык программирования C++. Лекции и упражненияСтивен Прата

В новом издании популярной книги известного автора и специалиста по C++ рассматривается устоявшаяся версия языка, соответствующая стандарту ISO/ANSI. Изложение материала…

Программирование в сетях Microsoft WindowsДжонс Энтони, Оланд Джим

Книга знакомит читателя с многообразием сетевых функций ОС семей- ства Windows. Обсуждается разработка сетевых приложений на платформе Win32 с использованием интерфейсов…

Язык программирования C++Глушаков Сергей Владимирович, Коваль А. Б.

Данная книга представляет собой одно из самых ёмких и полных из существующих руководств по языку C++. В ней рассмотрено множество специальных вопросов, а также даны…

Основы программирования в LinuxМэтью Нейл, Стоунс Ричард

В четвертом издании популярного руководства даны основы программирования в операционной системе Linux. Рассмотрены: использование библиотек C/C++ и стан­дартных средств…

Программирование в C++ Builder 6 и 2006Архангельский Алексей Яковлевич

Книга содержит методические и справочные материвалы по новой версии системы визуального-ориентированного программирования С++ Builder 6 и предшествующим версиям С++…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Где посмотреть параметры компьютера на windows 10 видеокарта
  • Как отключить один динамик на ноутбуке windows 10
  • Adobe universal postscript windows driver installer
  • Лучший ноутбук на windows для работы
  • Создать образ диска windows server 2008