Pcsx2 windows vs linux

PCSX2 — это бесплатный эмулятор PlayStation 2 (PS2) с открытым исходным кодом. Это самый надежный эмулятор PS2, который может запускать различные игры для PS2 с высокой совместимостью и функциональностью. Итак, в этой статье мы научим вас, как использовать эмулятор PCSX2 для игр для PS2 в Windows, Linux и macOS.
Эмулятор недавно получил огромное обновление, в котором был изменен его пользовательский интерфейс и добавлено несколько новых функций. Что касается игр, эмулятор PCSX2 поддерживает более 98 процентов библиотеки PS2. Вы можете запускать такие популярные игры, как God of War 2, Devil May Cry, Final Fantasy X, Shadow Of The Colossus, Metal Gear Solid 3 и т. д. Вы также можете получить множество игр и эмуляторов ROMS бесплатно здесь: Romskostenlos.

Самое важное, что вам нужно перед установкой PCSX2 , — это PS2 BIOS. Самый простой способ получить это, получить его из Интернета. Вы можете легко получить эти файлы на таких сайтах, как Romsmania или выполнить поиск PS2 BIOS в Google.
Вы также можете сбросить файлы BIOS с вашей PS2, но в наши дни такая консоль редко встречается у кого-либо. Так что лучше всего скачать его из интернета.

1. Скачать ночную сборку эмулятора с pcsx2.net
Примечание. Обычно мы не рекомендуем ночную сборку, поскольку она предназначена для разработчиков. Однако эта версия эмулятора включает некоторые расширенные функции и улучшенный пользовательский интерфейс.

2. Извлеките загруженный файл в папку и назовите его PCSX2.
3. Загрузите BIOS PS2 с надежного веб-сайта и поместите его в раздел BIOS папки PCSX2.

4. Вернитесь в основную папку и откройте приложение PCSX2, чтобы играть в игры для PS2.

Вы можете использовать ПЗУ PS2 в формате ISO для игр на эмуляторе PCSX2. Если у вас есть физическая копия игры, вы можете создать ПЗУ для PS2, загрузив файлы игры на свой компьютер. Однако вы также можете скачать его с веб- сайта Torrent . Ищите надежный источник, если вы хотите загрузить его из Интернета.
Примечание. Использование ПЗУ законно, если у вас есть игра. Однако загрузка или распространение ПЗУ игр, которыми вы не владеете, является незаконным.
Получив ПЗУ для своих игр для PS2, выполните следующие действия, чтобы запустить их на эмуляторе PCSX2.

1. Откройте эмулятор PCSX2 и перейдите в раздел « Добавить каталог игр» .

2. Перейдите туда, где находится игровое ПЗУ.
3. Щелкните папку, в которой находятся ваши ПЗУ, и нажмите « Выбрать папку » .

4. Все ваши игры для PS2 теперь появятся на эмуляторе PCSX2.

Если вы хотите использовать другой эмулятор, вы также можете ознакомиться с другой нашей статьей о лучших эмуляторах PS2 и PS3 для Android и ПК.

Sony PlayStation 2 was the best gaming console of its time and provided some of the most amazing games ever. If you can re-live the good old days and enjoy the PS2 games on your Windows or Mac computer, you can do that with the best PlayStation 2 emulators. But which is the best PS2 emulator for PC? We’ll explain that here with our list of the 8 best PS2 emulators for PC in 2023.

Technology has evolved drastically recently, and PS2 is over two decades old. It’s not possible to get the console and play your all-time favourites. However, you can still run those titles using a PS2 emulator on your Windows, Mac, or even Linux-based computer.

By doing so, you can play amazing games like Devil May Cry 3, Resident Evil 4, Final Fantasy X, Metal Gear Solid 3, Shadow of the Colussus, Okami, and many others. The best part is that everything will be free. You must not buy cassettes, discs, or a game pass subscription.

Best PS2 Emulators For Windows, Mac, And Linux PC:

It’s 2023, and if you want to play PS2 games, you must run them on your Windows, Mac, or Linux PC using a reliable emulator. This is because Sony doesn’t make the PlayStation 2 anymore, and buying it from the second-hand market is not a good idea.

PlayStation 2 emulators are your saviour in this case. For context, they are programs that allow users to run games created for PS2 on a Windows or Mac computer. You have to download and install them and then download the PS2 game ROMs to start playing the best PlayStation 2 games of all time.

Let’s move further to our list of the best PS2 emulators for PC.

1. PCSX2:

PCSX2 is the best emulator for Windows PC, offering 100% game compatibility. This means that any game created for the PlayStation 2 will work on PCSX2. Along with the games, it also supports all the mainstream controllers by default, like DualShock 3, Logitech PS2 Controller, and others.

You can enjoy the games using your mouse and keyboard if you don’t want to connect a controller. You have to download and install this emulator, and then you can select ROMs to play. You can preload a disc on every launch or select ROMs individually to start playing.

PCSX2

PCSX2 allows players to enjoy PS2 games in 4K with a custom resolution that goes up to 4096×4096 pixels. It also supports vertical sync, anti-aliasing, and texture filtering. The latest update has also added Vulkan rendering while extending the resolution support. It’s perfect for your PS2 gaming sessions on PC.

Get it from here

2. Play!:

Play! is another great PS2 emulator available for Windows PC, Mac, Linux computers, Android devices, and even iPhones. This program is compatible with over 1,500 PlayStation 2 games, including the top-tier titles you’d love to play. The support for more games is added regularly, becoming flawless.

You have to download and install Play! on your device and find the game ROMs you want to run. Next, you must add games to the home screen and list them in the ROM dashboard. From there, you can launch them and sort your collection according to your preferences.

Play PS2 Emulator

You will get 10 save states for every game ROM. This means you can easily save and load your progress on any game without worrying about anything. This emulator also supports all the major controllers if you don’t want to play using the keyboard and mouse combo.

Get it from here

3. RetroArch:

RetroArch is one of the most popular PlayStation 2 emulators on the web. It has a classic Desktop menu featuring all the required options, such as importing games, core loading, and the screenshot dashboard. You must install this emulator and add game ROMs to start playing.

This emulator can import games available on the system manually, and you can also add directories for auto-scan to detect new ones. The highlight of RetroArch is that it is highly convenient for content creation. It lets you stream directly on Twitch, YouTube, and Facebook Gaming. You can also save your gameplay.

RetroArch

If you are a streamer or content creator, this emulator will help you provide the best gameplay experience to your audience. You can set stream quality, get GPU encoding, and find other streaming-related functionalities.

Get it from here

4. PS2emu:

PS2emu is a widely known PlayStation 2 emulator which has been here since 2004. It’s one of the oldest simulation programs for Windows gamers. It’s not the most user-friendly option to play PS2 games on your PC, but it serves the purpose well.

The user interface may seem outdated to casual gamers, and you’ll have to do most of the work manually. To begin with, you’ll have to download the ZIP file and install PS2emu on your PC. After that, you must manually transfer the audio, graphics, and general control plugins to the dedicated folder.

PS2EMU

Once everything is set up, you can start enjoying your favorite PS2 games. The best part is you can play any PS2 game on this emulator in full-screen mode with original controls.

Get it from here

5. nSX2:

NeutrinoSX2, popularly known as nSX2, is another PS2 emulator that has been here for decades. It is an open-source program that allows you to run both PSX and PS2 games on your Windows PC. It is one of the very first PS2 emulators that became available on the web.

NSX2

This emulator doesn’t support all the games launched on Sony PlayStation 2 but you can play all the popular ones. One major limitation of this emulator is that you can’t autoload PS2 ROMs on it. You’ll have to manually browse and run the game from the File menu every time.

Get it from here

6. DobieStation:

DobieStation is the newest PS2 emulator that is in active development right now. This app is available for Windows and plans for an optimized Android port. It’s fast, accurate, and easy to use for playing most PlayStation games on your computer.

Dobiestation

The user interface is simple, and anyone can use it to run PS2 games. DobieStation allows you to play PlayStation 2 games at higher resolutions than the original console. It also comes with anisotropic filtering for enhanced texture quality. There are also several customization options and multiple save states available.

Get it from here

7. hps2x64:

hps2x64 is another new PS2 emulator. It was launched in 2018 for Windows PC and has been actively developing since then. This program supports two gamepads for games like FIFA, Tekken, Street Fighter, and other games with local multiplayer.

hpsx264

If you want to enjoy PSX or PS2 games with your friends or siblings, it’s one of the best emulators for you. The key features include vertical sync, shaders, video buffering, and screen recording capabilities. The best part is that it keeps adding support for more titles regularly.

Get it from here

8. RetroArch Web Player:

RetroArch Web Player is the best PS2 emulator for PC if you don’t want to download anything. It lets you run and play the nostalgic PlayStation 2 games in a web browser. You must visit the emulator, choose a console (PS2), and then upload your PS2 ROM to start your gaming session.

RetroArch WP

When you load this emulator for the first time, completing the setup in your browser will take some time. Don’t worry if it gets stuck or freezes; refresh the page. Once everything is sorted, you can play your favourite PS2 games without downloading an emulator.

Get it from here

Frequently Asked Questions:

Q: Can you emulate PS2 games on PC?

A: Yes, you can easily emulate and play PS2 games on your Windows, Mac, or Linux PC using any of the best PlayStation 2 emulators for PC shared here.

Q: What is the best PS2 game emulator for PC?

A: PCSX2 is the best PS2 emulator for PC to run your favourite PlayStation 2 games. It supports all the games launched for the original console, and you can enjoy them in 4K. You can also play using any of the major controllers, and there are all the essential features that one would need.

Q: What are the minimum and recommended system requirements to run a PS2 emulator on Windows PC?

A: These are the minimum and recommended system requirements to run the best PS2 emulator on your Windows PC:
Minimum System Requirements:
OS: Windows 8.1 or higher
CPU: SSE4.1 support, 1600 Single Thread Performance on Passmark w/ 2 physical cores, and hyperthreading support.
Memory: 4 GB RAM
GPU: DirectX 10 or OpenGL 3.x supported GPU and 2 GB VRAM.
Recommended System Requirements:
OS: Windows 10 or higher
CPU: Thread Performance on Passmark w/ 2 physical cores and hyperthreading support. AVX2 support, 2100 Single Thread Performance on Passmark w/ 4 physical cores with and/or without hyperthreading.
Memory: 8 GB RAM
GPU: DirectX 11 or OpenGL 4.5 supported GPU and 4 GB VRAM.

Q: Can my laptop run PS2 emulator?

A: Yes, your laptop can run a PS2 emulator easily if it’s based on Windows and meets the minimum system requirements shared above.

Final Words:

PlayStation 2 is one of the best gaming consoles of all time, and it gave us some of the best games ever. However, we have moved past the era of PS2, but the amazing games are still there. You can emulate the PS2 games on your PC using a PlayStation emulator. These were all the best PS2 emulators for PC.

We’d recommend using PCSX2 as it has everything you’re looking for, which is why it’s the best PS2 emulator for PC. However, if you don’t want to use it, you can try the above mentioned alternatives. That’s all for this post. Feel free to shoot your queries in the comments.

This is Saquib, a technology and social media expert with over 10 years of experience in the industry. With a passion for staying up-to-date on the latest developments and trends in the tech and social media world and as a writer, I have been creating informative and engaging content that is easy for readers to understand and enjoy, also published in several leading tech and social media publications and is a regular speaker at industry events. In addition to my writing and speaking engagements, I also work as a consultant, helping businesses grow with the ever-changing tech and social media niche.

Are you looking for the Best PS2 Emulator to enjoy the classic games on your PC? Well, you have just arrived at the right place. Luckily, there are a few Emulators available on the internet that can run all the retro games smoothly. However, there is always an ambiguity that makes players confused about any one particular option. That being said, check out this guide to clear this sense of confusion. Read till the end to know the best Emulator for you.

Which is the Best PS2 Emulator for PC?

Best PS2 Emulator For PC

Two of the best PS2 Emulators that work for both Linux & Windows PCs are RetroArch & PCSX2. You may or may have not heard the names but these 2 Emulators are the best in the business. However, which one of these should you download? Read below to know more about them:

RetroArch.com

This emulator is (according to me) the best PS2 Emulator that you should download on your PC. It is available to download on both Windows & Linux PCs. What makes it better than most Emulators is that it grants players the benefit of a nearly no-lag environment along with shaders to enhance graphics even more. Moreover, it automatically detects a controller if you plug it in. To make things even more fun, you can earn trophies & badges after unlocking achievements in games. Wait, there is more as RetroArch also allows you to Record & Stream your videos.

PCSX2.net

This list of the best PS2 Emulators can not be made without adding PCSX2 to the list. This project is running for over 20 years now bringing constant updates and improvements to the Emulator. The result of which is that almost every game from the PS2 library works very fine with PCSX2. Thankfully, it provides the user a Save State through which players can save their progress for the next session. These saved files can also be shared with other users. Once installed, you can enjoy the benefits of 4K resolution along with vertical sync, anti-aliasing, and texture filtering. In addition, this Emulator supports almost all the major controllers. Much like RetroArch, you can also record and stream your gameplay through PCSX2 Emulator on your PC.

RetroArch vs PCSX2

Both of the above PS2 Emulators will run your favorite games from traditional Consoles very smoothly and are packed with good features. You can go on and download any one of them based on your preference.

That covers everything about the Best PlayStation 2 Emulators for PC. While you are here make sure to check out our other guides on the PS4 Emulator For Linux PC on Gamer Tweak.

PCSX2

Developer(s) PCSX2 Team
Latest version 2.2.0 [+]
Active Yes
Platform(s) Windows, Linux, macOS
Emulates PlayStation 2
PlayStation (Backwards Compatibility)
Compatibility Compatibility list
Website PCSX2.net
Support ($) GitHub Sponsor
Ko-fi (F0bes)
Programmed in C++
License GPLv3 (current)
former licenses: LGPLv3 (0.9.7-2.1.45), GPLv2 (until 0.9.6)
Source code GitHub
Issue tracker GitHub
BIOS/Keys Required

PCSX2 is an open-source PlayStation 2 emulator for Windows and Linux. Since 2016, it has also supported the PlayStation 2’s backward compatibility mode for PlayStation games.[1]

Contents

  • 1 Download
  • 2 System requirements
    • 2.1 Compatibility with obsolete hardware and OSes
  • 3 Setup
    • 3.1 Gamepad
    • 3.2 Video
  • 4 Overview
  • 5 Issues
    • 5.1 Automatic game fixes
    • 5.2 Major graphical glitches
    • 5.3 Poor performance in software mode
    • 5.4 Multi-threaded microVU
    • 5.5 Crashes
    • 5.6 Extreme fluctuation in emulation speed
    • 5.7 Intermittent warped audio
    • 5.8 Blurriness
    • 5.9 Black lines
  • 6 Special hardware
    • 6.1 Pressure-sensitive buttons
    • 6.2 Lightgun support
  • 7 Multiplayer on PCSX2
  • 8 References
  • 9 External links

Download[edit]

System requirements[edit]

Main article: Computer specifications#PCSX2
Compatibility with obsolete hardware and OSes[edit]
Main article: Emulators on legacy Microsoft products
Main article: Emulators on Legacy systems

Windows XP and Direct3D9 support was dropped after stable release 1.4.0. Windows 7, Windows 8.0, and Windows 8.1 and 32-bit support was dropped after stable release 1.6.0. Despite these are not being officially supported, you can use supported newer nightly builds compared to those stable builds. For example: PCSX2 v1.7.3581 can work on Windows 7 with a few workarounds, you’ll need:

  • 1.7.3581-wxWidgets build
  • dxvk OR reshade

For starters, extract PCSX2 in a folder and then extract the 64-bit dxvk: d3d11.dll and dxgi.dll OR extract Reshade.exe: and rename «reshade64.dll» to «dxgi.dll» and then move this file next to the main PCSX2 executable.
You’ll also need to select Cubeb as the audio renderer. Otherwise, it’ll crash with XAudio. And lastly, always pick between Vulkan, OpenGL and Software. D3D11/D3D12 can crash occasionally, and it won’t function as intended anyways. Don’t expect any official support if you post logs showing you’re using Windows XP, 7, 8, or 8.1.

  • For Windows XP, use this build. You don’t need workaround for this build. Note that this build does not include the Direct3D9 renderer (or any DirectX rendering). If you want to use the old D3D9 renderer, you will need to use the official build 1.4.0 which is the last to officially support Windows XP.
  • Latest wxWidgets build (but its not compatible with Win7, 8 and 8.1 workaround because of fast memory implementation): v1.7.3771.
  • Latest 32-bit supported build: v1.7.2484
  • Latest SSE2 supported build: v1.7.1178
  • Get older builds (including 1.5-dev builds) from here.

Setup[edit]

Gamepad[edit]

Native DS3 controls with LilyPad-SCP — Import this with the ‘Load Bindings’ button in LilyPad’s config.

Either that, or you can use the Pokopom XInput Plugin. If you use a DualShock controller running under an XInput wrapper such as SCP Server, then this plugin is a no-brainer. It’s very customizable, and you don’t have to configure it beforehand. All of the buttons are bound at startup.

Video[edit]

Most of the video options should be straightforward, with the possible exception of interlacing modes. Many games will run fine with ‘None’, while others may experience artifacting or jitter. «Auto» is recommended.

  • «Sawtooth» is not recommended at all. Artifacting is far too heavy to be usable.
  • «Bob» has reduced artifacts, but jitter can still occur.
  • «Blend» has the least amount of jitter. However, it can cause blurriness. The Blend interlacer does frame-blending. This is also known as motion blur. This means that if there is heavy jitter, the video output will be extremely blurry since the two jittering frames will blend together. Only use this interlacing method as a last resort.

You can cycle through the options with F5 to quickly test them out.

To completely eliminate the de-interlacing issue, the community has made patches/hacks for a lot of games that can be loaded through a .pnach file, like a cheat code. Those can be found in the PCSX2 wiki or forums.

Another method to get around this in older versions (custom res as an option was removed) is by running GSdx in hardware rendering, doubling the vertical resolution (if a game displays 640×480 on the emulator window, set vertical res to 960) and selecting bob-tff for interlacing. This can eliminate interlacing artifacts in most cases, although issues with upscaling, as well as using hardware emulation over software, can arise.

Overview[edit]

PCSX2 was originally created in 2001 by Linuzappz and Shadow as the successor to PCSX, another PlayStation emulator. Development of PCSX ceased on September 17, 2003, to focus on PCSX2. When version 0.9.8 was released in May 2011, only 55% of the PS2’s library was considered supported.[2]

A significant number of quality-of-life changes have come about since the project moved to GitHub, with a renewed interest in bringing it up to par with emulators for similar-gen consoles. Until mid-2021, PCSX2 was a holdout of the plugin system, despite development of each plugin eventually consolidating into the main repository. The plugin API was removed entirely in PR 4436 and the latest stable releases no longer have it. Compatibility has also seen major improvements across the board, to the point where every game at least boots. As of January 2022, 98% of the PlayStation 2 library is considered playable, although only 26 games are marked as perfect.

A pull request adding x86_64 support was opened on June 7, 2020, and both 32-bit and 64-bit builds for Windows, macOS, and Linux were first made available on July 4.[3] The plan is to reduce so-called «technical debt», including game-specific hacks that cause accuracy issues and bugs in the 32-bit builds, as well as broaden support for more platforms and devices such as ARM64 chips.

A pull request removing x86 support was opened on December 9, 2021, and the last 32-bit build and first 64-bit-only build were made available on March 19, 2022.

PCSX2 is also able to run PS1 games by emulating the original hardware’s built-in backward compatibility. Unfortunately, there’s some PS1 software that doesn’t run correctly (if at all) on a real PS2 and therefore is unlikely to be compatible with this emulator either, so you’ll still need a more straightforward PS1 emulator for those. PCSX2’s PS1 support is inaccurate even compared to a real PS2, and it was largely added as a proof-of-concept and is only really useful for novelty purposes.

Issues[edit]

Main thread: PCSX2 General Troubleshooting FAQ

Automatic game fixes[edit]

Whenever you encounter any kind of bug that isn’t graphical in nature, objects going through other objects, untargetable objects that should be targetable or A.I. freezing, for example, make sure that the automatic game fixes option from the system menu is activated.

Major graphical glitches[edit]

Graphical problems such as corrupted textures, missing effects, clipping light sources, burn-in or transparent objects being opaque can usually be solved by switching to the software renderer by pressing F9 while the game is running or via GSdx’s config panel. If using the Direct3D 11 renderer, try the OpenGL renderer, as it may be more accurate. If you’re using a stable build, try switching to the most recent nightly or dev build. Newer development builds of the emulator may have fixes or other features added to the hardware renderers, which remove common glitches like red or green bars appearing on the screen.

Poor performance in software mode[edit]

Many games will require you to switch to software mode to fix various issues, albeit at the cost of a significant performance loss. However, an easily overlooked setting in the graphical plugin configuration panel, extra rendering threads, might help lessen the performance loss if you have a quad-core or higher CPU. It is recommended to set it to the number of cores in your CPU minus one if you aren’t using the MTVU speed hack or minus two if you are (ex: if you are using a quad-core CPU, you should set this number to 3 without MTVU and 2 with MTVU).
The process described above is partially automated in recent development versions of PCSX2, but you might still need to tweak it to get optimal performance levels

Multi-threaded microVU[edit]

Multi-threaded microVU (MTVU), while generally a very useful speed hack, might sometime cause minor problems like hanging and absence of performance gain, or more severe ones like massive performance hits, save-state corruption (PCSX2 keeps a backup you can load with Shift+F3 in case any issues arise), or just plain crashing.

Crashes[edit]

Crashes could be the result of several things.
Switching between hardware and software rendering rapidly is likely to cause the emulator to lock up. This can be easily avoided by waiting a few seconds after switching between hardware and software rendering before switching again.
If your GPU drivers also crash simultaneously (or you get massive graphical corruption on your desktop and/or a BSOD while trying to run a game), this means you’re either using outdated drivers, or you’re trying to use an AMD card with the OGL renderer and Blending Accuracy set to none, in which case, either set it to basic or higher or use the DX11 renderer instead. in which case either set it to basic or higher or use the DX11 renderer instead.
If the log warns you about TLB miss, you are either:

  • Using a bad dump of a game, in which case you’ll need to re-rip your disc or re-download the game you are trying to play.
  • Playing the game directly from your DVD drive, in which case you should rip the game and play using the .iso instead (it’s not advised to play directly from your DVD drive).
  • Trying to play a game that isn’t supported by the emulator, in which case you cannot do anything except trying another version of the game (PAL or NTSC-J, for example).
  • Trying to play a game with a massive, or in some cases, any EE overclock applied, in which case turn it back down in the speed hack menu.
  • You need to check the Wiki to see if the game requires any specific settings regarding the Clamping Mode of the EE/VU.
  • Cheats used in the game’s .pnach file are invalid.

If PCSX2 still crashes after doing all of the above, check that you aren’t using any speed hacks and that your system is stable and not overheating. Especially if you’re overclocking.

Extreme fluctuation in emulation speed[edit]

The large fluctuation in emulation is often caused by the games themselves and cannot be avoided, but there are a handful of cases where this is caused by specific configuration issues.

  • Using a large internal resolution multiplier on a low-end GPU, even if the game runs mostly fine, can cause the emulator to suddenly need to do a lot of cumbersome operations on the VRAM. Low-end GPUs tend to have much lower VRAM bandwidth and will get crushed by that. This is especially true when using Large Framebuffer and even more so when using the OGL renderer. Obviously, the only real fix is turning the resolution down and disabling Large Framebuffer if possible
  • Playing games directly from the original DVD using a disc drive, in which case you should rip the game and play using the .iso instead
  • Having the Blending accuracy set too high in the OGL renderer (Full and Ultra mostly)
  • Using EE overclock in some games

Intermittent warped audio[edit]

Due to how the synchronizing function of the audio plugin works, even when running games on a computer capable of going way above 100% speed in a stable fashion, random bits of time-stretched audio can be heard occasionally or even frequently. There are, however, a few ways to work around that issue.

  • Set the audio syncing method to Async Mix (can cause A/V sync issue, not recommended with rhythm games), do not set it to None as it basically does the same thing as Async Mix but has more issues
  • Unlock the PCSX2 framerate limiter and use an external one, such as MSI Afterburner

Blurriness[edit]

It’s either interlacing or a filter in the game itself. For the former, switching the de-interlacing mode with F5 may help and cause flicker or screen shaking. For the latter, hacks are required. Either Aggressive-CRC if the game is listed there, or skipdraw (toy with the numbers 1-100) might work otherwise.

Black lines[edit]

Black lines are caused by scaling to a non-integer internal resolution (anything other than Yx Native), texture filtering (Try anything that isn’t bilinear (Forced), improperly offset textures (TC Offset, Wild Arms Offset hacks, Half-Pixel Offset), or improperly handled texture edges (Merge Sprite hack, Sprite/Round Sprite combobox). The native resolution, for the most part, fixes these issues. However, software rendering may be required as well.

Special hardware[edit]

Pressure-sensitive buttons[edit]

Main article: PlayStation_2_emulators#Pressure_Sensitive_Buttons

Lightgun support[edit]

Lightgun support was available in the PCSX2 emulator via a third-party plugin called nuvee.[4] This is no longer relevant since the removal of the plugin system, now PCSX2 handles lightgun support by itself.

Multiplayer on PCSX2[edit]

See PlayStation 2 emulators#Hardware features and accessories -> LAN or Network Adapter sections, also you can use LAN tunelling for offline multiplayer play.

References[edit]

  1. https://github.com/PCSX2/pcsx2/pull/1571
  2. refraction (November 25, 2010). The History of PCSX2. PCSX2.net.
  3. PCSX2 now has a 64-bit version. Reddit (2020 Jul 04)
  4. https://lightgungamer.com/pcsx2

External links[edit]

  • Official compatibility list
  • Official PCSX2 setup guide
  • NeoGAF guide
  • PCSX2 wiki
  • PCSX2 widescreen game patches and widescreen hacks
  • 60 fps codes
  • Emulation64 Spotlight Interviews with original PCSX2 developers: Shadow linuzappz Refraction
  • The PlayStation 2: From Emotion to Emulation — Celebrating 20 Years of Reverse Engineering

От новичка для новичка.

Итак, первое что хочется отметить — я не мастер по эксплуатации данного эмулятора. Многие его настройки мне не понятны в виду языковых барьеров или непонимания смысла самой регулировки. Я просто хочу помочь даже не смотря на то, что в Интернете и так полно гайдов на эту тему.

  • Системные требования эмулятора
  • Сравнение билдов
  • Установка
  • Настройка версии 1.6
  • Настройка версии 1.7
  • Рекомендации по исправлению ошибок в играх
  • Интернет-источники с образами игр
  • Сторонние видео-гайды

Для начала нужно ознакомиться с этим пунктом по подробнее прежде чем приступать к установке и настройке приложения. На данный момент существует 2 билда: «стабильная версия» (1.6.) и «ночная версия», то есть экспериментальная (1.7.). Ниже я приведу системные требования для каждого из этих билдов и упомяну ещё устаревшие версии.

«Ночная версия» — 1.7.

Минимальные требования.

Операционная система:

  • Windows 10 21H2 (1809 или позднее) (64-бит);
  • Ubuntu 20.04/Debian или новее, Arch Linux или другой дистрибутив (64-бит);
  • MacOS.

Центральный процессор (CPU):

  • Двухъядерный процессор с гиперпоточностью, поддерживающий инструкцию SSE4.1;
  • Оценка производительности одного потока в PassMark — 1600 (для средних игр по тяжести. Для других может подойти и 1200).

Графический процессор (GPU):

  • Поддержка Direct3D10;
  • Поддержка OpenGL 3.x;
  • Поддержка Vulkan 1.1;
  • Оценка производительности в PassMark G3D Mark — 3000 (уровень GTX 750). Рекомендованный уровень разрешения — 1080p. Для 4K потребуется оценка в 12000 (уровень GTX 1070 Ti);
  • Минимум 2 GB видеопамяти.

Оперативная память (RAM):

  • 4 GB памяти.

Рекомендованные требования.

Операционная система:

  • Windows 10 21H2 (1809 или позднее) (64-бит);
  • Ubuntu 20.04/Debian или новее, Arch Linux или другой дистрибутив (64-бит);
  • MacOS.

Центральный процессор (CPU):

  • Четырёхъядерный процессор с гиперпоточностью, поддерживающий инструкцию AVX2;
  • Оценка производительности одного потока в PassMark — 2100.

Графический процессор (GPU):

  • Поддержка Direct3D11;
  • Поддержка OpenGL 4.6;
  • Поддержка Vulkan 1.3;
  • Оценка производительности в PassMark G3D Mark — 6000 (уровень GTX 1050 Ti);
  • Минимум 4 GB видеопамяти.

Оперативная память (RAM):

  • 8 GB памяти.

Стабильная версия (на данный момент) — 1.6.

Минимальные требования.

Операционная система:

  • Windows 7 (32-бит);
  • Linux (32-бит).

Центральный процессор (CPU):

  • Двухъядерный процессор с поддержкой инструкции SSE2;
  • Оценка производительности одного потока в PassMark — 1600.

Графический процессор (GPU):

  • Поддержка Direct3D10;
  • Поддержка OpenGL 3.x;
  • Оценка производительности в PassMark G3D Mark — 3000 (уровень GTX 750);
  • Минимум 2 GB видеопамяти.

Оперативная память (RAM);

  • 4 GB памяти.

Несколько слов про устаревшие версии:

Поддержка Windows XP и DirectX9 была прекращена после стабильной версии 1.4.0. Если вам необходима по какой-то причине именно поддержка XP и 9 рендера, то тогда для вас будет оптимальна эта версия. Скачать её и все остальные устаревшие версии вы можете спокойно с официального сайта, перейдя в раздел Downloads и, включив опцию Show Previous Versions. После этого появится подробный список всех версий.

Всю информацию по системным требованиям я брал с двух официальных источников. По факту я просто перевёл на русский язык.

В данном пункте я хочу вам наглядно продемонстрировать две версии. Сравнить их интерфейсы и перечислить особенности, если таковые имеются. Делается это для того, чтобы было представление «что качать».

«Стабиль��ая версия» — 1.6.

Интерфейс:

Особенности:

  • Нельзя масштабировать интерфейс;
  • Нет «тем» для интерфейса;
  • Можно отобразить консоль;
  • Список игр нужно заполнять вручную;
  • Много настроек;
  • Интерфейс русифицирован, но всплывающие подсказки только на английском;
  • Есть возможность записывать видео и делать скриншоты;
  • Есть автоматическое применение патчей к играм;
  • Нет игрового оверлея. Все манипуляции с эмулятором, не сворачивая игру, представлены только горячими клавишами.

«Ночная версия» — 1.7.

Интерфейс:

Особенности:

  • Можно масштабировать интерфейс;
  • Присутствуют «темы» интерфейса, а также можно загружать пользовательские «темы»;
  • Есть список игр;
  • Для каждой игры можно сделать отдельный профиль настройки;
  • Автоматическое применение патчей;
  • Автоматический поиск обновлений для эмулятора;
  • Фильтр для сортировки списка игр;
  • Возможность делать скриншоты и записывать видео;
  • Поддержка Vulcan и DirectX12;
  • Присутствует игровой оверлей, позволяющий не выходя из игры настраивать эмулятор. Оверлей адаптирован под работу мыши и геймпада;
  • Есть возможность подключить синхронизацию с аккаунтом RetroAchievements. То есть можно «выбивать» ачивки (не все игры);
  • Присутствует инструмент, позволяющий создавать Интернет-соединения (на стадии тестирования);
  • Полная официальная поддержка Dualshock 4 и DualSense;
  • Эмулятор только на английском языке и не везде есть пояснения настроек;
  • Есть настройка вывода показателей производительности.

Теперь о самом главном: заходим на официальный сайт и, отталкиваясь от системных требований, выбираем билд. Очень скоро стабильная версия 1.6 будет не актуальной — об этом предупреждают даже разработчики на своём сайте. Поэтому лучше скачивать 1.7.

1.6 устанавливается двумя путями: через инсталлятор (установщик) или через «портативный» вариант. Скачивая этот билд, я рекомендую выбирать второе, так как мы сразу получим готовую программу и останется только распаковать её в удобное место. Инсталлятор делает тоже самое просто через графическую оболочку и оставляет за собой «команды» для деинсталляции.

1.7 устанавливается сразу в «портативном» варианте. То есть скачиваем архив и распаковываем где угодно.

Если хотите узнать какие инструкции поддерживает ваш процессор — установите программу CPU-Z.

Перед запуском программы советую сначала скачать BIOS Playstation 2. Без него эмулятор работать не будет. Сделать это можно из этого источника. Если есть желание, то можете скачать сразу все которые есть, а так всё зависит от того какие образы вы будете использовать. Самое главное, чтобы был европейский и американский.

Теперь о не менее важном аспекте: в данном разделе я затрону настройки двух билдов с некоторыми рекомендациями. Информацию по исправлению графических ошибок и багов оставлю в другом пункте.

Настройка версии 1.6.

Скачав и впервые запустив программу, нас встретит «мастер настроек», который позволит отрегулировать почти все параметры. В верхнем поле выбираем русский язык и нажимаем кнопку «Применить». Затем нажимаем «Далее».

Видим новое окно и кучу параметров. Разбираемся со всеми по порядку:

В поле «GS» необходимо выбрать ту инструкцию, которую поддерживает процессор. Узнать об этом можно, скачав программу CPU-Z. Если процессор поддерживает все из перечисленных, то можете выбрать AVX2, но это немного требовательная инструкция чем SSE2 и SSE4.1. В дальнейшем можете поменять если вдруг будет высокая нагрузка на ЦП или если эмулятор будет «крашиться».

Рядом же с полем «GS» нажимаем на кнопку «Настройка». Открывается меню параметров графического плагина. Остановимся пока здесь и отрегулируем всё по порядку:

  1. Renderer. Отвечает за вывод изображения. Представлен двумя типами: Hardware и Software. Первый тип использует ресурсы видеокарты и выводит изображение в максимальном качестве, исходя из настроек. Второй — использует ресурсы процессора и выводит тот уровень графики, который бы выводила Playstation 2. Здесь выбираем тот рендер, который поддерживает ваша видеокарта и конечно же в формате Hardware. Для обладателей видеокарт ATI/AMD придётся довольствоваться только DirectX 11, так как OpenGL работает с видеокартами от «красных» плохо.
  2. Adapter. Здесь выбираем видеокарту. Можно оставить по умолчанию если видеокарта всё равно одна.
  3. Interlacing. Убирает «дрожание» экрана (уменьшает эффекты чересстрочной развертки NTSC). Я использовал чаще всего автоматический режим, иногда отключал. Советую использовать значение по умолчанию (автоматический режим). Можно переключать эту регулировку в игре нажатием клавиши F5.
  4. Texture Filtering. Фильтрация текстур. Nearest — отключает фильтрацию вовсе, Forced excluding sprite — отфильтровывает только 3D, Forced — полная фильтрация. И наконец PS2 — эмулирует фильтр Playstation 2. Я всегда использовал PS2.
  5. Allow 8-bit textures. Включает менее «требовательные» текстуры, что возможно снизит потребление видеопамяти, но может негативно сказаться на общую нагрузку.
  6. Large Framebuffer. Честно не могу сказать за что конкретно отвечает данная настройка. Не использовал.
  7. Internal Resolution. Здесь выбираем нужное нам разрешение для «скейлинга».
  8. Anisotropic Filtering. Анизотропная фильтрация. Может неплохо съесть видеопамять. Я использовал 8x.
  9. Mipmapping. Использование текстур с разной детализацией. Не могу ответить насколько сильно снижает производительность. Используйте значение по умолчанию.
  10. CRC Hack Level. Исправляет некоторые проблемы с рендерингом (артефакты, например). Советую использовать положение по умолчанию, так как эмулятор будет сам регулировать эту настройку (если включено автоматическое исправление). Если всё же заметите какие-то артефакты в игре, то можете поэкспериментировать с этой настройкой, но всегда отталкивайтесь от используемого рендеринга. Нельзя выбрать пункт предназначенный для OpenGL, но при этом «рендерить» игру на DirectX11. Параметр Aggressive подходит для всех и чаще всего исправляет «косяки» (может пригодиться для God Of War 1-2).
  11. DATE Accuracy. Не понимаю что это настройка делает. Оставляйте значение по умолчанию (Fast).
  12. Blending Accuracy. Тоже не понимаю, оставляйте значение по умолчанию (Basic).
  13. Enable HW Hacks. Разблокирует «Advanced Settings and Hacks» — расширенный раздел с настройками и «хаками» (исправлениями). Конечно по официальной рекомендации туда следует «лазить» только «профессиональным» пользователям, но рано или поздно вам придётся туда зайти, чтобы исправить некоторые проблемы с играми, например с God of War 1-2. Убрав галочку, вы не потеряете настройки в том разделе.
  14. OSD Configuration. Абсолютно не обязательное окно с настройками. Да и сказать честно я не вдавался в подробности, что там настраивается.
  15. Shader Configuration. Окно с настройками шейдеров (регулировки контрастности, яркости, насыщенности). Ещё там можно включить FXAA shader и настроить TV фильтр, если он вам нужен. Тоже весьма не обязательное окно.

Закончив с настройкой графического плагина, нажимаем «ОК» и переходим дальше.

Рядом с полем «PAD» находим кнопку «Настройка» и нажимаем на неё. Открывается окно с параметрами геймпада. Вкладку «General» можно не трогать если у вас геймпад от Xbox или по крайней мере его копия. В случае если у вас Dualshock 3, то тогда необходимо найти раздел «Game Device APIs» и поставить галочку у параметра DualShock 3 native mode. Ну а так нас интересует сразу вторая вкладка под названием «Pad 1».

Нажав на кнопку «Quick Setup» можно, следуя командам из текстового поля, настроить геймпад. Но делать это через данное меню не советую, лучше «запариться» и вбить всё в ручную. Думаю что с ручной настройкой проблем быть не должно, но озвучу парочку пунктов, которые могут сбить с толку:

Секция «D-Pad» — это настройка крестовины.

В секциях «Left Analog Stick» и «Right Analog Stick» кнопки «L3» и «R3» необходимы, чтобы настроить нажатие на стик.

Кнопки «Big motor» и «Small motor» открывают окно по настройке силы вибрации моторчиков.

Настроив геймпад, нажимаем на «Применить», а затем на «ОК» и двигаемся дальше.

Нажимаем на кнопку «Настройка» рядом с полем «SPU2» и перед нами открывается окно с регулировкой параметров звукового плагина.

Здесь рекомендую оставить всё как есть за исключением параметра Volume — его следует убавить до 25-30%, можете ещё ниже. Иначе, когда запустится какая-то игра — останетесь без ушей. Всё остальное подберёте под себя в дальнейшем, когда испробуете стандартный звук.

Закончив со звуковым плагином, можете смело оставлять следующие настройки и сразу нажимать на кнопку «Далее».

Откроется новое окно, где необходимо будет загрузить уже скаченные биосы. Если что скачать их можно из этого источника.

Нажимаем на кнопку «Открыть в проводнике» и помещаем в открывшуюся папку файлы с биосами. После чего жмём «Обновить», выбираем биос (если будете использовать образы с регионом Европа — значит европейский биос и т. д.) и нажимаем на кнопку «Завершить».

И вот мы почти на финишной прямой. Осталось только включить/отключить пару функций уже в самом эмуляторе и с настройками покончено.

Как вы успели заметить эмулятор запускается вместе с консолью. Если хотите это исправить, то тогда необходимо нажать на вкладку «Разное» на верхней панели и убрать галочку с пункта «Отображать консоль».

Далее советую вам открыть вкладку «Запуск» и поставить галочку «Включить широкоформатные патчи» и «Автоматические исправления» (если вдруг галочки нет).

Затем открываем вкладку «Настройка» и переходим в раздел «Настройка эмуляции».

И тут выставляем соотношение сторон вашего монитора. «Соотношение сторон в заставках» можно не настраивать, так как существенной разницы нет. «Установку соотношения вручную» и «Zoom» тоже не трогаем.

Галочку у пункта «Скрывать курсор мыши» можете поставить если вы хотите, чтобы курсор сразу пропадал. По умолчанию он пропадает после 2 секунд.

А вот настройки «Переходить в полный экран при запуске» и «При двойном клике осуществляется переход в полноэкранный режим» я рекомендую вам включить.

Vsync — на своё усмотрение, но я советую поставить хотя бы в положение «стандартное».

Ну вот и финиш. Эмулятор настроен и можно «тешить» свою ностальгию.

Настройка версии 1.7.

Запустив программу, первым делом включаем toolbar. Сделать это можно, нажав по вкладке «View», и, поставив галочку у необходимого параметра.

Ну а далее нажимаем на «Settings» и настраиваем следующее окно:

Нас интересует подраздел «Game Display», где необходимо поставить галочку возле параметров Start Fullscreen и Hide Cursor in Fullscreen.

Смена языка пока здесь не доступна. Ждём официальных переводов.

Параметр Theme позволяет изменить цветовую палитру интерфейса. Ставим на свой вкус.

Ну и если вы хотите отображать в вашем профиле Discord в какие игры вы сейчас играете, то ставим галочку возле пункта Enable Discord Presence. Искомая настройка находится выше в подразделе «Behaviour».

Завершив все манипуляции, переходим в следующий раздел — «BIOS».

Открываем папку, где будут храниться все биосы для эмулятора, нажав на кнопку «Open in Explorer», и помещаем все скаченные файлы сюда. Ну а затем обновляем список, нажав на «Refresh List», и выбираем необходимый биос. Выбор биоса зависит от используемых образов, например если образ японский — значит следует использовать аналогичный биос.

Скачать биосы можно из данного источника.

С этим разделом разобрались. Следующим будет «Graphics».

Как видите здесь очень много параметров и вкладок. Будем идти по порядку сверху-вниз, а затем переходить к следующей вкладке.

  • Renderer. Вывод изображения. Выбираем тот тип рендера, который поддерживает ваша видеокарта. Software-рендеринг использует ресурсы процессора и выводит тот уровень графики, который бы выводила Playstation 2. Вдобавок помогает избавиться от графических багов. Пользователям видеокарт AMD следует использовать только DirectX и Vulcan, так как OpenGL работает отвратительно.
  • Adapter. Здесь выбираем видеокарту для рендеринга.
  • FullscreenMode. Доступен при включенном полноэкранном режиме. Здесь необходимо выставить своё разрешение и обновление экрана. Рекомендую ставить 60hz, так как при значении выше могут быть «мерцания». Возможно это исправляется патчами на отключение чересстрочной отрисовки. Ну и лимит для большинства игр всё равно равен 60 fps.
  • Aspect Ratio. Здесь выбираем формат вывода игры. Широкоформатный или в фиксированном окне.
  • FMV Aspect Ratio. Тоже самое, что и настройка выше, только дело обстоит с выводом роликов.
  • De-interlacing. Убирает «дрожание» экрана (уменьшает эффекты чересстрочной развертки NTSC). Используйте значение по умолчанию, так как эмулятор сам отрегулирует при необходимости.
  • Bilinear Filtering. Билинейная фильтрация. Не очень требовательная настройка, рекомендую использовать значение Smooth.
  • Screenshot Size. Отвечает за размер скриншотов, за их качество и итоговый формат. Screen Resolution использует разрешение экрана. Internal Resolution берёт внутреннее разрешение игры с учётом «скейлинга», а также растягивает изображение. Internal Resolution (Aspect Uncorrected) делает тоже самое, что и вторая настройка, но только не растягивает изображение, а оставляет стандартный формат 4:3.
  • Vertical Stretch. Оставляем значение по умолчанию (100%).
  • Crop. Также оставляем по умолчанию.
  • Enable Widescreen Patches. Автоматически загружает широкоформатные патчи. Обязательно включаем.
  • Ani-Blur. Убирает или сводит к минимуму эффект «размытия». На своё усмотрение.
  • Vsync. Советую лучше включить.
  • Screen Offsets. Позволяет включить смещение PCRTC, который позиционирует экран в соответствии с запросами игры. Полезно для некоторых игр, таких как WipEout Fusion у которого есть эффект «дрожания» экрана, но может сделать изображение размытым.
  • Enable No-Interlacing Patches. Включает автоматическую загрузку патчей, которые убирают чересстрочную развёрстку (дрожание экрана, «прыгание» изображения). Может вызвать ошибки.
  • Integer Upscaling. Улучшает «пикселизацию», что может привести к более чёткому изображению в некоторых 2D-играх.
  • Disable Interlace Offset. Может уменьшить размытие экрана путём отключения смещения чересстрочной развёрстки.
  • Show Overscan. Без понятия что эта опция делает. Рекомендую не использовать.

Следующая вкладка — «Rendering». Тут будем по минимуму настраивать, потому что эмулятор стал точнее подбирать оптимальные значения сам.

  • Internal Resolution. Здесь всё понятно — выбираем желаемое разрешение для «скейлинга».
  • Mipmapping. Использование текстур с разной детализацией. Оставляем значение по умолчанию.
  • Texture Filtering. Фильтрация текстур. Nearest — отключает фильтрацию вовсе, Forced excluding sprite — отфильтровывает только 3D, Forced — полная фильтрация и наконец PS2 — эмулирует фильтр Playstation 2. Я всегда использовал PS2.
  • Trilinear Filtering. Включает трилинейную фильтрацию. Аналогично советую использовать значение по умолчанию.
  • Anisotropic Filtering. Включает анизотропную фильтрацию. Оптимальный вариант поставить 4-8x.
  • Dithering. Уменьшает границы между цветами и улучшает воспринимаемую глубину цвета. Не использовал, оставлял в значении по умолчанию.
  • CRC Fix Level. Исправляет некоторые проблемы с рендерингом (артефакты, например). Советую использовать Automatic, так как эмулятор будет сам регулировать эту настройку. Если всё же заметите какие-то артефакты в игре, то можете поэкспериментировать с этой настройкой, но всегда отталкивайтесь от используемого рендеринга. Нельзя выбрать пункт предназначенный для OpenGL, но при этом «рендерить» игру на DirectX11. Параметр Aggressive подходит для всех и чаще всего исправляет «косяки» (может пригодиться для God Of War 1-2).
  • Blending Accuracy. Что делает я не знаю, оставляйте в значении Basic (Recommended).
  • Texture Preloading. Загружает целые текстуры сразу вместо небольших фрагментов, по возможности избегая избыточных загрузок. Повышает производительность в большинстве игр, но может замедлить какую-то малую часть. Думаю можно смело ставить в значение Full.
  • GPU Palette Conversion. «Когда включено, графический процессор преобразовывает цветовые карты-текстуры вместо центрального процессора» — гласит пояснение. Думаю следует попробовать включить, когда будут какие-то ошибки с текстурами, а так использовать нет смысла.
  • Spin GPU During Readbacks. «Отправляет бесполезную работу графическому процессору во время обратного чтения, чтобы предотвратить его переход в режим энергосбережения. Может повысить производительность, но со значительным увеличением энергопотребления» — гласит пояснение. Оставляю на ваше усмотрение.
  • Manual Hardware Renderer Fixes. Открывает дополнительный раздел, позволяющий исправить ошибки в рендеринге.
  • Spin CPU During Readbacks. «Отправляет бесполезную работу центральному процессору во время обратного чтения, чтобы предотвратить его переход в режим энергосбережения. Может повысить производительность, но со значительным увеличением энергопотребления» — сообщает всплывающая подсказка. Аналогично предыдущему пункту выше.

Дальнейшие вкладки такие как: «Texture Replacement», «Post-Processing» и «Advanced» — я рассматривать не буду. Сообщу только то, что первая необходима «опытным» пользователям, которые хотят снимать дамп текстур. «Post-Processing» служит для настройки цветокоррекции. А что регулируется в последнем я вообще не знаю. Ну а вот про опции в «OSD» будет полезно узнать.

Итак, здесь можно включить/отключить дополнительную информацию на экране. Например: вывод сообщений о том, что был сделан скриншот, вывод статистики кадров в секунду и т. п. Пробегаюсь кабанчиком по каждым опциям:

  • Show Notifications. Вывод всех сообщений на экране.
  • Show FPS. Отображать счётчик кадров.
  • Show CPU Usage. Выводить статистику нагрузки процессора.
  • Show Statistics. Показывать статистику рендеринга. Полезно для отладки.
  • Show Settings. Отображать настройки эмуляции.
  • Show Frame Times. Вывод графика времени кадра.
  • Show Speed. Показывать текущую скорость эмуляции системы.
  • Show Resolution. Отображать текущее разрешение игры с учётом «скейлинга».
  • Show GPU Usage. Демонстрирует нагрузку на видеокарту.
  • Show Indicators. Показывает в каком режиме эмулируется игра: в турбо, в медленном, стандартном и т. д.
  • Show Inputs. В левом нижнем углу отображает используемый в данный момент геймпад.
  • Warn About Unsafe Settings. Отображает предупреждение какие включенные настройки могут «сломать» игру.

Ну а теперь осталось настроить геймпад и на этом всё. Находим на toolbar`е кнопку «Controllers» и в разделе «Global Settings» ставим галочку возле Enable SDL Input Source если у вас геймпад от Sony. Для обладателей DualShock 4 и DualSense ещё необходимо поставить дополнительную галочку у пункта DualShock 4/DualSense Enhanced Mode. Для обладателей геймпадов от Xbox необходимо поставить галочку у Enable XInput Input Source. Оба эти параметра могут работать вместе, чтобы была возможность пользоваться 2 видами контроллеров одновременно или просто их чередовать. Просто для этого нужно будет настроить оба геймпада.

Далее отправляемся на вкладку «Controller Port 1», где непосредственно будет происходить настройка манипулятора. Находим в правом верхнем углу кнопку «Automatic Mapping» и выбираем вышеописанный параметр управления (XInput/SDL Input). После чего устройство будет автоматически настроено. Конечно же имеется возможность настроить всё вручную. Так же в данной секции можно добавить несколько профилей настройки, что очень удобно при постоянной смене контроллеров.

Настройка эмулятора 1.7 завершена.

Первая и самая главная рекомендация — это всегда использовать «совместимые» образы игр с эмулятором. Как правило это оригиналы с оригинальными сериями и CRC. Эти серии необходимы для загрузки автоматических исправлений, которые подгружаются из базы данных. База данных постоянно пополняется новыми исправлениями самими разработчиками эмулятора. Качая какой-нибудь русифицированный образ, вы можете не получать эти автоматические исправления, так как авторы этих локализаций любят переписывать или вообще удалять серийный код. Даже если он остался и эмулятор хорошо его определяет — это ещё не гарантия 100% работоспособности, потому что локализатор мог банально затронуть какие-либо файлы, которые должны были определяться автоматическими патчами ну и так далее. В общем, чаще всего вам придётся играть в оригинале (допустим на английском языке). Хорошие качественные локализации образов с небитыми серийными кодами есть, но их мало. Как пример русификация Silent Hill 2-3 от Metallist`а.

Проверить эмуляцию игры и узнать какие образы с какими серийными кодами совместимы — можно на официальном сайте в разделе Compatibility.

Используя версию эмулятора 1.7, смотрите на столбцы: «Code», «Region» и «Compatibility» — это вам подскажет используете ли вы совместимый образ или нет.

Следующий совет — не стесняйтесь заходить на Wiki конкретной игры и смотреть об известных ошибках и как их исправить. Да там пишут не всё, но самые главные ошибки точно описаны. Сделать это можно, снова зайдя на раздел Compatibility, и кликнув по ссылке «Wiki Page» (иконка блокнота). Скриншоты с примерами представлю ниже.

Обладателям билда 1.6 советую пользоваться «пресетами». Очень редко, но иногда помогают исправлять ошибки. Как пример Silent Hill 4: The Room. Просто делайте быстрое сохранение в игре на том моменте, где увидели графический баг, выходите из игры и меняйте «ползунок» влево-вправо. После чего моментально загружайте быстрое сохранение и смотрите результат. Но перед использованием данной функции прочитайте её описание.

Теперь о самих настройках, которые вы будете использовать чаще всего:

  • CRC Hack Level. Рассчитана больше для обладателей версии 1.6, потому что в билде 1.7 множество параметров, включая этот, подбираются сами, но это не значит что ими нельзя пользоваться. Положения Full и Aggressive самые «ультимативные». Находится в разделе настроек графического плагина.
  • Half-screen Fix. Исправляет смещение изображения. Следует включать вместе с Half-pixel Offset. Оба эти параметра можно найти в дополнительных настройках графического плагина — «Advanced Settings and Hacks».
  • Half-pixel Offset. Этот хак добавляет смещение в 0,5 пикселя ко всем поверхностям, таким образом убирая некоторые распространенные проблемы с «апскейлингом». Используйте если эффекты размытия или сияния кажутся сдвинутыми вверх-влево от того места, где они должны быть. Special (Texture) и Special (Texture — aggressive) — самые «ультимативные» положения.
  • Alpha Stencil. Исправляет проблемы с туманом в играх.
  • Align Sprite. Исправляет проблемы с «апскейлингом» (убирает вертикальные полосы). Обязательно использовать в God Of War 1-2 и в играх Namco.
  • Texture Offsets X/Y. Может помочь избавиться от смещения текстур. В поле X и Y подбираем одинаковые значения пока проблемы не исправятся. Чаще всего помогают такие значения: 15-15, 25-25.
  • Round Sprite. Исправляет проблемы со спрайтами в 2D-играх. Также может убирать всякие полосы на экране. Рекомендую значение Full.

А на этом всё. Больше мне нечего посоветовать и разобрать.

Самый основной мой источник на данный момент — это Romspure. Неплохая скорость, чаще всего попадаются «совместимые» образы. Самое главное, что сайт работает без VPN.

Раньше был основным, но теперь как альтернатива — это Romsfun. Скорость низкая, но много игр с нужными «серийниками». Иногда без VPN не скачать образ, имейте это ввиду.

Ну и вторая альтернатива — это CdRomance. Низкая скорость, без VPN не зайти, но зато в отличии от всех остальных источников этот сайт содержит информацию о серийных кодах.

Для тех, кто хочет пользоваться локализованными образами несмотря на возможные ошибки эмуляции — PSX Planet. Требуется регистрация на форуме.

Здесь я просто оставлю ссылки на различные видео для тех, кому текстовый формат не подходит. Все эти видео когда-то помогли мне и надеюсь помогут и вам.

Сперва автор рассказывает о версии 1.6, а затем о более актуальной.

Хороший подробный гайд.

Хороший гайд о настройке эмулятора. Но мне намного больше пригодилась информация о перепаковке «ломанных» образов, за что ему большое спасибо.

Все источники информации, которыми я пользовался во время написания гайда:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Смена владельца папки windows 10
  • Клиент google calendar для windows
  • Средство просмотра фотографий windows с редактором
  • Importerror imagegrab is macos and windows only
  • Как переустановить windows без потери office