Страница 1 из 2
-
Стояла у меня на компе Виндоус 7, но я решил поставить на другой раздел Виндоус ХР, и Вин 7 больше не запускается, ну и ладно. Почувствовал колоссальный прирост в быстродействии игр и приложений после 7.
Вопрос вот в чём. Стоит ли ставить на современный компьютер х64 версию Виндоус ХР, и для чего??? Говорят на нём современные игры быстрее работают. Мой процессор поддерживает 64 бита, но поставил обычную 32-битную ХР.
И ещё вопрос такой — можно ли его поставить поверх 32-битной ХР ?Старую тему видел, но ей уже 8 лет.
-
pct
- Регистрация:
- 25 окт 2009
- Сообщения:
- 3.360
Windows XP-64 это очень неудачная ОС для рядового пользователя.
-
из-за отсутствия DirectX 10/11, небось…
-
SMArt
Страшила мудрыйLegacy
- Регистрация:
- 19 фев 2006
- Сообщения:
- 2.783
Давай по порядку.
Windows XP 64Bit это не совсем Windows XP, а нечто собранное на серверном ядре Windows Server 2003. Поэтому она не бывает русскоязычной (можно лишь прикрутить адаптированный языковой пакет от Windows server 2003 как раз), по тем же причинам никаких SP3. Нужна 64-битная операционная система в быту только для поддержки больших объемов оперативной памяти, так как в ней возможно адресовать эти самые большие объемы. Из минусов — прощайте 16-битные приложения, в том числе написанные под Windows (многие игры, кстати, не запустятся — та же Civilization, Lode Runner для Windows). Насчет роста производительности — если только приложение скомпилировано как 64-битное, в большинстве случаев у игр этого нет. Такие игры можно по пальцам пересчитать. Да и рост не так чтобы сильно значительный. Такие дела.
Вопрос не понял. Форматируй раздел да ставь. Что мешает?
-
Ты сделаешь большую ошибку если поставишь, а тем более перейдешь на Windows XP x64 Edition.
Последнее редактирование: 12 янв 2015
-
Low_Pressure
Titanium Helmet of Musicianship ownerLegacy
- Регистрация:
- 1 окт 2005
- Сообщения:
- 8.667
KurtAngle-, конфиг актуален, 2gb оперативки? Тогда забудь про x64, это бесполезно и только навредит.
-
Современный компьютер, это очень, ОЧЕНЬ (!!!) растяжимое понятие. Огребёте кучу проблем с 64-битной версией XP. Я пробовал уже это дело. Можно начать с того, что нет драйверов под эту ОС для 30-40% всего оборудования, для которого есть драйвера для обычной Windows XP. И закончить тем, что совсем не запустятся многие приложения и игры. Если у вас более 4 Гб оперативки (именно более) и при этом старое железо, с которым вам некомфортно сидеть на семёрке, если вы понимаете на какой геморрой вы себя обрекаете, и при этом хотите использовать более 4 Гб оперативки, то вперёд — ставьте. Кстати на XP многие современные игры вообще не запускаются, у них «современные» требования и к ОС тоже (не ниже Windows Vista SP2).
-
Если ещё не удалил раздел с Win 7, то всё что нужно — это восстановить загрузчик.
И тогда можно будет выбирать при запуске нужную ОС.
Полно статей об этом в интернете — 1 или 2.А вот это более чем странно.
Прироста либо нет, либо он очень мизерный и заметить его можно только тестами.Игры обычно не могут использовать более 1800 Мб оперативки — те что запускаются на WinXP.
Так что прироста скорости от использования оперативки обычно нет.Единственное отличие может быть в том, что WinXP другая модель видео-подсистемы.
И несколько иначе работает DirectX.Возможен прирост производительности только в некоторых играх.
И то только при определенных сочетаниях драйверов видеокарты.KurtAngle-, скорей всего игры в Windows 7 работали медленнее из-за кривоустановленного драйвера видеокарты в Windows 7.
Таким образом, ускорение игр в Windows XP — просто иллюзия, возникшая из-за случайности — драйвер видеокарты прямее в встал в Windows XP, чем Windows 7.
Если знаешь для чего — то стоит.На Windows XP x64 прирост производительности возможен только в очень небольшом числе игр.
Такие игры есть, да.
В некоторых случаях вычисления с использованием возможностей 64-битного процессора происходят значительно быстрее, чем при использовании 32-битного процессора.
Во времена DirectX 9, таких игр было выпущено мало.
К сожалению не могу вот так сходу вспомнить названия этих игр.Помню читал в каком-то журнале про бенчмарк какой-то стратегии, и действительно играть в неё лучше было на 64-битной системе.
При желании на компьютер можно установить и 100 разных операционных систем.
И при запуске выбирать какую загрузить.
И всё будет работать.
Стоит попробовать разобраться с предыдущим вопросом о запуске хотя бы двух ОС — Windows 7 и XP, а потом можно уже и третью накатить — Windows XP x64.
-
daemolisher, ну например 7-ка официально жрёт 1 гб оперативки, а ХР — 128 мб, насколько мне известно. На примере Serious Sam 3, на 7-ке она еле-еле запускалась, а на ХР работает на нормальных настройках. В ней также было написано что увеличилась видеопамять с минимального до нормы.
Работает быстрее всё — и браузеры, и окошки открываются, и не виснет. Драйвер видяхи ставил последний, как на 7, так и на ХР. -
Поставил Windows 7 на ВМ с 512 Мбайт оперативки.
Расходует где-то половину ~ 260 Мбайт.Поставил Windows XP на ВМ со 128 Мбайт оперативки.
Расходует опять же примерно половину ~ 70 Мбайт.В случае компьютерных игр — при запуске игры Windows освободит для неё ещё больше оперативки.
Не будем это учитывать.Если из 2Гбайт вычесть то, что расходуют эти ОС — разница всего-то 10 %
То есть, свободной оперативки стало чуть-чуть больше, но об этом далее.
Ничего себе примерчик!
Движок игры судя по всему содержит мультирендер — при запуске игры движок детектирует, какой DirectX поддерживается и выбирает подходящий рендер.
При запуске игры на Windows XP игра выбирает рендер с DX9 и, предположительно, использует более простые графические эффекты, возможно даже часть из них отключается.
На глаз разницу практически заметить не возможно.
К тому же, разница в архитектуре видеокарт приводит к тому, что они лучше работают именно с той версией DX для которой они разработаны.
В итоге — на Windows XP игра работает быстрее только из-за других настроек графики
Что бы на Windows 7 производительность была той же — стоит покопаться в тонких настройках в ini-файлах игры.Вот!
Очень интересно — почему это так.Видеокарты Intel HD, насколько мне известно, выделяют видео-память из оперативной памяти.
KurtAngle-, вот, кстати, и вернулись к вопросу о свободной оперативке:
Получается, что на если на Windows XP видеокарта Intel HD использует больше видео-памяти, то она больше отнимает её от системной памяти.
Таким образом, может оказаться, что на Windows XP игры получают ещё меньше оперативной памяти, чем на Windows 7.
Для Serious Sam 3 достаточно ~ 700 Мбайт оперативки, так что с ней проблем нет.
А вот наличие больших объёмов доступной видео-памяти — вот что действительно нужно для игры.
-
Bato-San
Чеширский волк-киборг- Регистрация:
- 24 июн 2010
- Сообщения:
- 14.136
ничего странного. У него памяти 2 гига.Из которых гиг отдан под интегрёнку от интеля. И он толкует о работе программ, а не самой винды.
-
KurtAngle-, лично для меня существует только 32-хбитная Windows XP, потому что в этой ОС можно запустить как игры, выпущенные после 2010 года, так и в середине-конце 90-х годов прошлого столетия. Да и много игр для Dos можно без проблем в XP запустить и спокойно в них «погрузиться» с головой, чего и всем желаю (имхо).
Последнее редактирование: 4 май 2014
kurtkurt222 нравится это.
-
daemolisher
Ничего он не «детектирует», там всегда DX9. Можно руками OGL или DX11, но только руками.
———- Сообщение добавлено в 14:30 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:28 ———-
P.C.
Сейчас выяснится, что семерка гонялась под Aero на дохлой интеграшке и можно расходиться. -
У нас есть такая Windows только краденная. Взломщики её русифицировали. Под ней идут не все игры. Некоторый софт определяет её как Windows Server 2003, так как у неё еще спаренный идентификатор версии
-
Bato-San
Чеширский волк-киборг- Регистрация:
- 24 июн 2010
- Сообщения:
- 14.136
netsky2004,
как бэ это чётко говорит что с ней можно делать.
-
Newbilius и Bato-San нравится это.
-
Virgil, покупатель не виноват. Вообще в России (на Украине) никогда не было лицензионной Windows XP x64. На компьютерных рынках так и торгуют пиратским софтом. А Windows XP x64 ставим ради интереса. Кто-то по непроверенной информации говорит что это Windows Server 2003 просто перепрограммировали, но почему-то оставили номера версий. Новейший софт конечно умеет отличить Windows Server 2003 от Windows XP x64 только интересно как это делается раз спаренный весь номер версии?
-
Ну про 30-40% — это, имхо, с потолка наверное взятое число. По моему опыту 99% драйверов от 32биной версии на 64битную встанут без лишнего шума. Внимание! число взято с того же потолка!
Только ставить 64битную, опять же, имхо, есть смысл на машинку с более чем 3 ГБ оперативки. Иначе выигрыша особого нет, а проблем чуть больше будет.
-
по непроверенной информации
их выпустили аж две разновидности:
Страница 1 из 2
При работе с операционной системой, особенно если это старые версии (например, вы решили купить Windows XP), мы постоянно устанавливаем различные программы и выполняем другие действия. И тут для полноценной и бесперебойной работы нужно учесть такой параметр, как разрядность системы. Она определяет не только максимально доступный объем оперативной памяти, но и то, какие версии программ вам подойдут. Существует два вида: x32 (или x86) и x64. Важно понимать, что ПО для x64 не запустится на x32, поскольку не предназначено для этой версии. Поэтому необходимо разобраться, как узнать разрядность.
Как определить разрядность ОС
Существует несколько способов определения. Вы можете воспользоваться одним из них, чтобы получить нужную информацию. Итак, как определить WindowsXP32 или 64? Первый способ:
- Запустите меню Пуск;
- Нажмите «Выполнить»;
- Введите в строку команду «sysdm.cpl» и нажмите Ок;
- В новом окне выберите вкладку «Общее» и изучите сведения о системе.
Здесь в зависимости от редакции и других параметров информация может быть представлена в разных видах. Например, это может быть 32-битная система. Если цифра не указана, то это по умолчаниюx32. В остальных случаях у вас x64 версия ОС. При этом год выпуска не играет роли.
Второй способ, как узнать Windows XP32 или 64, заключается в следующем:
- Нажмите Пуск;
- Нажмите «Выполнить»;
- Введите «winmsd.exe» и нажмите Ок;
- В новом меню перейдите в раздел «Сводные сведения» и найдите пункт «Процессор».
Если указано x86, то у вас 32-битная версия (разрядность процессора). Если же написано 64 в какой-либо вариации, например, AMD64, то это 64-битная версия.
Также существуют разнообразные сторонние программы для работы с ОС. В них указывается разрядность операционной системы. Например, в CCleaner можно получить данную информацию. В любом случае это сделать не так сложно, как кажется. Вместе с этим данная информация очень полезна для комфортной работы на ПК.
Какую установить версию ОС
Определив разрядность системы, вы точно будете знать, сколько можно поставить оперативной памяти и какие версии программы подойдут. Это удобно, если вы планируете провести небольшой апгрейд компьютера или использовать специфическое ПО. Но это касается уже рабочей системы. А если вы только планируете устанавливать ОС, то какую ставить? В современных реалиях лучшим вариантом будет сразу выбиратьx64. На это есть несколько причин:
- Возможность установить оперативной памяти до 32 Гб (вместо 4 Гб на x32);
- Более быстрая работа ОС и скорость выполнения задач;
- Возможность работать с x64-разрядными версиями программ (при этом можно запустить большую часть 32-битных программ, но не наоборот).
Учитывая большую нагрузку на компьютеры (сайты имеют больше вес, программы требуют больше ресурсов), особенно в разрезе операционной системы, 64-битные системы будут удобнее и эффективнее. Использование x32 систем может быть обусловлено только тем, что используемые комплектующие предназначены лишь для этой архитектуры. Или вы используете специфическое программное обеспечение, которое не имеет иных версий.
Что касается более новых редакций операционных систем, то x32 варианты постепенно сходят на нет. Современные компьютеры и ноутбуки имеют минимум 4 Гб оперативной памяти или даже больше. Поскольку меньший объем ОЗУ попросту не позволяет запускать новые программы и полноценно работать в браузере. Целесообразно провести апгрейд устройства и установить новую редакцию операционной системы, исключив множество старых проблем.
Как использовать OAuth2 со Spring Security в Java
Javaican 14.05.2025
Протокол OAuth2 часто путают с механизмами аутентификации, хотя по сути это протокол авторизации. Представьте, что вместо передачи ключей от всего дома вашему другу, который пришёл полить цветы, вы. . .
Анализ текста на Python с NLTK и Spacy
AI_Generated 14.05.2025
NLTK, старожил в мире обработки естественного языка на Python, содержит богатейшую коллекцию алгоритмов и готовых моделей. Эта библиотека отлично подходит для образовательных целей и. . .
Реализация DI в PHP
Jason-Webb 13.05.2025
Когда я начинал писать свой первый крупный PHP-проект, моя архитектура напоминала запутаный клубок спагетти. Классы создавали другие классы внутри себя, зависимости жостко прописывались в коде, а о. . .
Обработка изображений в реальном времени на C# с OpenCV
stackOverflow 13.05.2025
Объединение библиотеки компьютерного зрения OpenCV с современным языком программирования C# создаёт симбиоз, который открывает доступ к впечатляющему набору возможностей. Ключевое преимущество этого. . .
POCO, ACE, Loki и другие продвинутые C++ библиотеки
NullReferenced 13.05.2025
В C++ разработки существует такое обилие библиотек, что порой кажется, будто ты заблудился в дремучем лесу. И среди этого многообразия POCO (Portable Components) – как маяк для тех, кто ищет. . .
Паттерны проектирования GoF на C#
UnmanagedCoder 13.05.2025
Вы наверняка сталкивались с ситуациями, когда код разрастается до неприличных размеров, а его поддержка становится настоящим испытанием. Именно в такие моменты на помощь приходят паттерны Gang of. . .
Создаем CLI приложение на Python с Prompt Toolkit
py-thonny 13.05.2025
Современные командные интерфейсы давно перестали быть черно-белыми текстовыми программами, которые многие помнят по старым операционным системам. CLI сегодня – это мощные, интуитивные и даже. . .
Конвейеры ETL с Apache Airflow и Python
AI_Generated 13.05.2025
ETL-конвейеры – это набор процессов, отвечающих за извлечение данных из различных источников (Extract), их преобразование в нужный формат (Transform) и загрузку в целевое хранилище (Load). . . .
Выполнение асинхронных задач в Python с asyncio
py-thonny 12.05.2025
Современный мир программирования похож на оживлённый мегаполис – тысячи процессов одновременно требуют внимания, ресурсов и времени. В этих джунглях операций возникают ситуации, когда программа. . .
Работа с gRPC сервисами на C#
UnmanagedCoder 12.05.2025
gRPC (Google Remote Procedure Call) — открытый высокопроизводительный RPC-фреймворк, изначально разработанный компанией Google. Он отличается от традиционых REST-сервисов как минимум тем, что. . .
Все способы:
- Определение разрядности Windows XP
- Способ 1: Свойства системы
- Способ 2: Системные папки
- Способ 3: Сведения о системе
- Способ 4: «Командная строка»
- Способ 5: Сторонние программы
- Заключение
- Вопросы и ответы: 4
Операционные системы семейства Windows, кроме различных версий, также имеют две разновидности, отличающиеся разрядностью. Этот параметр определяет некоторые возможности, например, максимальный объем оперативной памяти. В этой статье мы поговорим о том, как узнать разрядность Windows XP.
Определение разрядности Windows XP
На сегодняшний день десктопные Виндовс имеют два типа систем – 32 и 64-разрядные. Официально первые обозначаются как х86, а вторые как х64. Различия в них «на глаз» определить сложно, но они есть. Во-первых, на х86 невозможно воспользоваться оперативной памятью объемом больше 4 Гигабайт. Во-вторых, некоторые приложения предназначены только для х64 ОС и на 32-битных попросту не запустятся. Далее мы приведем несколько способов определения этого параметра.
Способ 1: Свойства системы
Добраться до данного раздела можно, кликнув правой кнопкой мыши по значку «Мой компьютер» и выбрав пункт, указанный на скриншоте.
В открывшемся окне нас интересует блок «Система» на вкладке «Общие». Явно указывается только разрядность x64. Если «винда» 32-разрядная, то этого параметра просто не будет.
Способ 2: Системные папки
Одной из особенностей 64 разрядных версий является наличие двух папок «Program Files» на системном диске. Одна из них имеет оригинальное название, а к имени второй дописано «(х86)».
Кроме того, в директории «Windows» в 64-битных ОС имеется подпапки, говорящие о разрядности.
Способ 3: Сведения о системе
Этот раздел содержит много информации о компьютере. Открыть его можно, зайдя в меню «Пуск» и нажав кнопку «Выполнить».
Нужная команда пишется так:
winmsd.exe
Искомые данные находятся в строках «Тип» и «Процессор». Для 32-разрядных систем здесь будет фигурировать «х86».
У 64-разрядных Windows указано «х64» и, в зависимости от процессора, код, в котором также будет число 64. В нашем случае это «EM64T».
Способ 4: «Командная строка»
Узнать разрядность можно и через «Командную строку» без использования графического интерфейса системы. Открывается она из меню «Выполнить» (см. выше) командой
cmd
Для того чтобы вывести в консоль нужные данные, пишем следующее (после ввода нажимаем ENTER):
set pro
32-разрядная система:
64-разрядная:
Способ 5: Сторонние программы
В природе существует множество представителей софта, способного собирать информацию о системе. Мы обратимся к AIDA64, как наиболее известному и удобному инструменту. Нужные нам данные находятся в разделе «Операционная система» в одноименной ветке. Строка называется «Тип ядра ОС». Здесь после словосочетания «Uniprocessor Free» и указана разрядность. У х86 это будет «32-bit».
У 64-разрядных, соответственно, «64-bit».
Заключение
Мы рассмотрели пять способов определения разрядности системы в Windows XP. В большинстве случаев это можно сделать стандартными средствами, но можно и обратиться к более удобным сторонним инструментам. Если нет возможности воспользоваться графическим интерфейсом, например, при удаленном управлении, поможет «Командная строка».
Наша группа в TelegramПолезные советы и помощь
Вступление:
Ох, давно я хотел протестировать разные версии ОС Windows на одном компьютере, дабы выяснить какая из этих программных оболочек более рацаонально использует компьютерное железо, есть ли разница в производительности между 32-х и 64-х разрядными системами и так ли хороша эта новомодная Windows 8.1 на самом деле…
В интернете, конечно, есть подобные тесты, но там тестируют лишь парочку операционных систем и приводят результаты тех тестов, которые удовлетворяют заказчика. Я же в свою очередь испытываю личный интерес в этом вопросе. Поэтому давайте опустим долгие вступления и приступим к тестам.
А тестировал я самые распространённые, на мой взгляд, операционные системы семейства Winodws. А именно:
- Windows XP Pro SP3 x32
- Windows XP Pro SP2 x64
- Windows 7 Pro SP1 x32
- Windows 7 Pro SP1 x64
- Windows 8.1 x32,
- Windows 8.1 x64.
Тесты же я проводил на следующем оборудовании:
- Процессор: AMD Phenom II X4 965 BE, 3400 МГц (17 x 200);
- Материнская плата: Asus M5A97 R2.0;
- Оперативная память: 2х GeIL DDR3-1333, 2 ГБ, 9-9-9-24, 666 МГц;
- Видеокарта: Sapphire Radeon HD 7870, 2 ГБ GDDR5, GPU: 1000 МГц, Mem: 1200 МГц.
- Жесткий диск: Hitachi, 320 ГБ, SATA-II, 3.5″, 7200 RPM;
Методика тестирования:
- Для тестов я использовал оригинальные образы операционных систем, скачанные с сайта Майкрософт. В них отсутствуют сторонние программы, твики, кряки и прочая ерунда. Только чистые образы.
- Я разделил жёсткий диск Hitachi-320ГБ-Sata-II на 6 разделов по 32 ГБ каждый, и поочерёдно установил в них операционные системы с флешки Kingston DT 100 G2 USB 2.0.
- Частота процессора была уставлена на постоянные 3,4 ГГц (200 Х 17).
- Две планки памяти по 2 ГБ Работают в режиме DDR3-1333 (9-9-9-24 Unganged mode).
- Файл подкачки расположен на том же диске, на котором установлена ОС и имеет постоянный размер 1024 МБ.
- Восстановление системы отключено. Гибернация отключена. Защитник Windows отключен.
- После установки программ был подчищен системный реестр, удалены временные файлы, отключены все приложения из автозагрузки, дефрагментирован жёсткий диск из под другой ОС.
- На все системы были установлены последние на момент тестирования драйвера для материнской, звуковой и сетевой карты с сайта Asus.
Так же были
установлены следующие программы:
7-zip 9.20 (х32, х64) — для распаковки архивов и тестирования производительности
directx redist 9.29.1962 — что бы был
runtimepack-full-x86-x64 13.7.1 — установлен в Win XP что бы не возникало проблем с отсутствием каких либо библиотек
.NET Framework 3.5 и 4.5 — что бы было
CCleaner 4.10 — для отключения CCC и диспетчера Realtek из автозагрузки, а так же удаления временных файлов после установки программ
Vit Registry Fix 9.5.9 Free — для читски реестра после установки программ
CrystalMark09
LinX 0.6.4.0
super pi mod 1.5 XS
Aida 64 Extreme 4.20.2800
TessMark 0.3.0
FurMark 1.12.0.0
Unigine Heaven Benchmark 4.0
Unigine Valley Benchmark 1.0
3DMark 2001 se
3DMark 2003 v3.6.2
3DMark 2006 v1.2.0
3DMark 2011 v1.0.0
Fraps 3.5.99
Half-Life 2 — Episode 2
pOrtal 2
S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat 1.6.0.0
TES V: Skyrim 1.9.32
World Of Tanks 0.8.11
Metro — Last Light 1.0.0.1
Версия видеодрайвера:
XP-sp3 — 9.0.100.1000 — 13.4 от 11.04.2013
XP-x64 — 9.0.100.1800 — 13.9 от 23.09.2013
W7-sp1 — 13.251.0.0 — 13.12 от 06.12.2013
W7-x64 — 13.251.0.0 — 13.12 от 06.12.2013
Win8.1 — 13.251.0.0 — 13.12 от 06.12.2013
W8-x64 — 13.251.0.0 — 13.12 от 06.12.2013
Результаты тестов
Время установки, загрузки, отключения
Время установки замерялось с момента появления установочного экрана и до появления рабочего стола.
Среднее время загрузки ОС измерялось с момента выбора операционной системы до появления рабочего стола и прекращения интенсивной загрузки данных с жёсткого диска. Измерялось время загрузки чистой ОС, без установленных драйверов и прочих программ. Было произведено три перезагрузки ПК и подсчитано среднее время загрузки.
Среднее время отключения ПК замерялось с момента нажатия на кнопку «Завершение работы» и до полного отключения ПК.
Результаты замеров представлены в таблице и на графиках ниже:
XP x32 | XP x64 | 7 x32 | 7 x64 | 8.1 x32 | 8.1 x64 | |
Время установки, мин | 14 | 14 (+2) | 13 | 16 | 10 | 12 |
Время загрузки ОС, сек | 14 | 21 | 34 | 37 | 19 (+2) | 18 (+2) |
Время отключения, сек | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | 7 |
В целом время установки было почти одинаковое. Дольше всех устанавливалась Win 7×64, быстрее всех Win 8.1.
Windows XP х64 имеет англайский интерфейс, поверх которого отдельно устанавливается русский языковой пакет. Так что к результатам данной ОС можно добавить ещё 2 мин, но это по-желанию.
После установки Windows 8.1 время загрузки до момента выбора операционных систем увеличилось примерно на 2 сек. По этому можно добавить 2 секунды ко времени загрузки этой ОС.
Быстрее всех загружается Win XP, чуть медленнее Win 8.1, и дольше всех Win 7.
Время отключения у всех ОС одинаковое.
32-разрядные версии систем устанавливаются и загружаются чуть быстрее, чем 64-разрядные.
Занимаемый объём пространства на диске и используемая память
Сразу же после установки ОС я замерил
объём занимаемого ею пространства. Но, так как мы с вами знаем, что во время установки ОС на диске автоматически создаётся файл подкачки и файл гибернации, которые так же занимают определённое место. Эти функции можно отключить и удалить их фйлы. По этому я замерил суммарный размер папок Windows, Program files и Documents, что бы узнать сколько места занимают жизненно важные файлы.
Объём операционной памяти, используемый системой, замерялся несколько раз: сразу после загрузки системы, открытия папок, менюшек, нескольких стандартных приложений и выводился средний результат.
Так же замерялся средний объём используемой памяти после установки драйверов и отключения программ из автозагрузки.
Результаты замеров представлены в таблице и на графиках ниже:
XP x32 | XP x64 | 7 x32 | 7 x64 | 8.1 x32 | 8.1 x64 | |
Занимаемое пространство, ГБ | 3,1 | 3,7 | 8,5 | 17 | 9 | 12 |
Windows + Program files + Documents, ГБ | 1,1 | 1,9 | 7,4 | 10,8 | 7,2 | 10,9 |
Объём используемой памяти, МБ | 100 | 175 | 590 | 760 | 560 | 770 |
Объём используемой памяти после драйверов, МБ | 170 | 280 | 630 | 750 | 600 | 750 |
(Картинка кликабельна)
Win XP занимает меньше всего места и использует меньше памяти;
Win 7 и Win 8.1 после отключения гибернации и подкачки занимают примерно одинаковый объём дискового пространства и памяти;
64-х разрядные версии операционных систем отъедают примерно на 1/3 дискового пространства больше чем их 32-х разрядные братья (или сёстры), а так же требуют больше памяти для работы.
Промежуточные итоги:
Самой быстрой и малотребовательной к системным ресурсам является Windows XP.
Самой же медленной и громозской — Windows 7.
Windows 8.1 расположилась где-то по середине между XP и 7. Да, устанавливается она быстрее других, неплохо загружается, но для работы требует много памяти и места.
32-разрядные версии операционных систем, в отличаи от 64-разрядных, потребляют меньше оперативной памяти при работе, занимают меньше места на диске, в следствии чего быстрее устанавливаются и загружаются. Но при этом имеют всем известные недостатки, такие как максимально видимый объём оперативной памяти, невозможность работы с 64-разрядными версиями программ..
Синтетические тесты и бенчмарки
Процессор я тестировал с помощью LinX, Super Pi и 7-Zip.
В тесте LinX размер Problem size был выбран равный 15000. Разрядность подсчётов зависила от разрядности операционной системы.
В тесте SuperPi измерялось время подсчёта числа Пи размером 1М и 2М.
В тесте 7-Zip измерялась производительность при размере словаря 32 МБ и 4 потоках за несколько подходов.
Результаты этих тестов представлены ниже:
XP x32 | XP x64 | 7 x32 | 7 x64 | 8.1 x32 | 8.1 x64 | |
LinX 0.6.4, ГФ | 34,8 | 44,7 | 36,3 | 44,4 | 0 | 0 |
Super Pi mod 1.5 XS (1M), сек | 20,3 | 20,2 | 20,3 | 20,2 | 20,4 | 20,4 |
Super Pi mod 1.5 XS (2M), сек | 48,8 | 48,6 | 49,1 | 48,7 | 49,1 | 49,2 |
7-Zip 9.20 (32МБ, 4 потока), MIPS | 12000 | 12736 | 12014 | 12623 | 11854 | 12315 |
(График приведён не от нуля)
LinX не захотел работать на Win 8.1. В 64-разрядных версиях операционных систем LinX набрал больше ГФлопс, чем в 32-разрядных.
SuperPi показал одинаковые результаты на всех операционных системах
В тесте производительности 7-Zip разница составила всего лишь несколько единиц из 12 тысяч набранных очков.
Общий тест системы я провёл в стареньком бенчмарке Crystal Mark 2004 R3 и в тесте GPGPU от AIDA 64
В целом результаты отличаются не сильно.
В общем тесте Crystal Mark Win 7 отстаёт от других операционных систем. Win XP x32 отрывается от конкурентов на операциях с FPU. Win 7 лучше работает с памятью. Win XP лучше работает с GDI и D2D приложениями. А Win 8.1 неплохо справляется с OpenGL.
Кстати, по результатам теста диска можно следить как удаляются разделы, с установленными на них операционными системами, от начала диска: чем дальше находится раздел, тем ниже результат.
В тесте GPGPU Win XP не смогла пройти тест GPU, в этой ОС нет поддержки вычислений с помощью видеокарты. В остальном же результаты одинаковы. Единственное на что следует обратить внимание, это на то, что 64-разрядные версии ОС набрали в среднем по 13 GIOPS в целочисленных 64-битных операциях, в то время как 32-разрядные ОС всего 3 GIOPS. Да оно и понятно почему. И два последних теста CPU тоже за 64-разрядными системами.
Графический тест проводился с помощью знаменитого бублика, то есть FurMark. И компанию ему составил TessMark.
В FurMark использовался Preset 1080
TessMark имел следующие настройки: Set 4, Tessellation x64, Fullscreen, 1920×1080, 8X MSAA, Radial blur v2
Результаты этих тестов представлены ниже:
XP x32 | XP x64 | 7 x32 | 7 x64 | 8.1 x32 | 8.1 x64 | |
Тест в TessMark 0.3 | 4271 | 4271 | 4220 | 4221 | 4213 | 4213 |
Тест в FurMark 1.12.0.0 | 2273 | 2169 | 2282 | 2279 | 2274 | 2265 |
Графики увеличены и отображают результаты не от нуля!
Хоть и кажется, что результаты сильно отличаются, на самом деле они одинаковы. Разница составляет лишь несклоько единиц. Просто я увеличил графики, что бы не смотреть на шесть равных линий.
Единственное, заметно как отстала Win XP x64 в бублике. Хотя, может это просто случайность.
А далее идут
«стандартные» бенчмарки от Unigine (Пользуясь случаем, передаю привет Томичам) и
Futuremark.
XP x32 | XP x64 | 7 x32 | 7 x64 | 8.1 x32 | 8.1 x64 | |
Unigine Heaven Benchmark 4.0 (Basic) | 1578 | 2509 | 2563 | 2569 | 2495 | 2495 |
Unigine Heaven Benchmark 4.0 (Extreme) | 956 | 1237 | 841 | 830 | 810 | 809 |
Unigine Valley Benchmark 1.0 (Basic) | 1947 | 2469 | 2444 | 2431 | 2350 | 2326 |
Unigine Valley Benchmark 1.0 (Extreme) | 1243 | 1409 | 1661 | 1653 | 1617 | 1609 |
Unigine Valley Benchmark 1.0 (Extreme HD) | 1075 | 1163 | 1309 | 1306 | 1292 | 1292 |
В бенчмарке Heaven видно как Win XP x32 уступает другим системам в базовом тесте. Зато её «сестра» Win XP x64 опережает другие операционные системы в экстрим-тесте. И это не ошибка. Я протестировал её ещё раз, после того как провёл все тесты и увидел такой «анамальный» результат, в итоге этот скачок повторился.
В Valley бенчмарке ОС семейства Win XP немного уступают остальным системам, причём 32-разрядная версия этой системы явно слабее остальных.
XP x32 | XP x64 | 7 x32 | 7 x64 | 8.1 x32 | 8.1 x64 | |
3D Mark 2003 | 78431 | 80599 | 89628 | 87900 | 88002 | 88192 |
3D Mark 2006 | 18860 | 18936 | 19062 | 18941 | 19213 | 19151 |
3D Mark 2011 (X) | 0 | 0 | 2293 | 2299 | 2279 | 2287 |
(Графики не с нуля!)
В общем то результаты равны. Единственное, заметно как Win XP отстаёт от других в тесте 3D Mark 2003 и 2006, из за плохих результатов вHDR и Ragtroll тестах. Win 8.1 немного выигрывает у других в 3D Mark 2006 благодаря HDR.
Игровые тесты
Для игровых тестов я выбрал те игры, которые были у меня установленны на другом жёстком диски и могли запуститься из под всех операционных систем. Замер FPS производился с помощью Fraps’а. Во всех играх были установлены одинаковые максимально возможные настройки графики.
Half-Life 2 — Episode 2
Карта map ep2_outland_12a Сцена с Эллаем в ангаре. Подсчёт FPS начинался с того момента когда лифт с героями опустился, появилась вспышка и стало невозможно управлять персонажем. И до появления чёрного экрана. Грустная сценка, пришлось наблюдать её шесть раз.
Win XP оказалась чуть быстрее, чем Win 7 и Win 8.1
Однако, по моему личному мнению, картинка в операционных системах Win 7 и Win 8.1 выглядела сочнее и плавнее.
pOrtal 2
map sp_a2_bts6 Путешевствие с говорящим шариком по трубам. От начала и до конца.
Заметно, как Win XP уступает своим конкурентам на протяжении всего теста. А остальные системы показали одинаковые результаты.
S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat
Меню — новая игра. Шёл шагом прямо, переодически производя 2-3 выстрела, дойдя до обрыва остановился и расстрелял обойму в горизонт. Замер производился после трёх запусков уровня, так как в первые запуски после прохождения пары метров игра подвисала на 3 сек.
В Win 7 и Win 8.1 был дополнительно протестирован режим с поддержкой DX10.
Заметно, как Win XP уступает своим конкурентам на протяжении всего теста. А остальные системы показали примерно одинаковые результаты.
Так же видно как DX10 версия игры заметно медленее, чем DX9, но зато и она выглядит немного красивее.
TES V: Skyrim
Новая игра. С начала и до того моментка когда повозка остановилась. Все DLC отключены.
Win XP заметно отстаёт от других систем.
К тому же как мне показалось в Win 7 и Win 8.1 картинка была ярче и плавнее.
World Of Tanks
Прогнал трёх минутную запись боя на ИС-8.
В танках все системы показали равные результаты.
Посмотрим, что будет когда танки переведут на новый движок.
Metro — Last Light
Запускал встроенный бенчмарк. На Win XP бенчмарк отказался запускаться ссылаясь на то, что система не поддерживает DX10, хотя сама игра запустилась.
Графиков нету. Результаты были одинаковые. Средний FPS был равен 22.
Средний FPS в протестируемых играх:
Half-Life 2 Episod 2 | 119 | 120 | 114 | 113 | 114 | 114 |
POrtal 2 | 173 | 176 | 225 | 223 | 221 | 221 |
Сталкер: Зов Припяти v1.6 | 66 | 64 | 81 | 82 | 80 | 77 |
TES V: Skyrim v1.9.32 | 37 | 37 | 55 | 54 | 53 | 53 |
WoT 0.8.11 | 44 | 45 | 46 | 45 | 44 | 43 |
Сталкер: Зов Припяти v1.6 DX 10 | 0 | 0 | 55 | 55 | 55 | 54 |
Metro LL Benchmark | 0 | 0 | 22 | 22 | 22 | 22 |
Подведение итогов
В общем и целом все системы показали себя одинакого. Где то одна была чуть быстрее другой, где то другая.
Как видно из данных тестов операционная система мало влияет на производительность компьютера в целом.
Производительность больше зависит от железа, на которое установлена операционная система.
Win XP хоть и марально устарела, но вполне справляется с любой работой, не требующий наличия DirectX 10 и выше. Не поддерживает вычисления при помощи видеокарты. Зато потребляет мало системных ресурсов.
Win 7 этакий гигант, который поедает много системных ресурсов, а в замен дает нам лишь поддержку GPGPU и DX11.
Win 8.1 тот же гигант, но чуть менее прожорливее и немного подвижнее, чем Win 7.
Разница между x32 и х64 — версиями систем не видна в большинстве приложений. Единственное, что спасает 64-разрядные версии, так это надежда на то, что в будущем будут разрабатывать больше приложений под эти системы. Ну и, опять же, растут объёмы устанавливаемой на компьютеры памяти, с которыми способна справиться лишь 64-разрядная версия операционных систем.
Что касается игр, то здесь явно видно, что ОС Win 7 и Win 8.1 отрываются от Win XP даже в DX9 приложениях. Так же в поддержку Win 7 и Win 8.1 скажу, что картинка на этих системах выглядит мягче и светлее.
Разницы между x32 и x64 приложениями в данных играх я не увидел.
Обидно, что в целом не наблюдается особого прироста в более новых операционных системах относительно их предшественников. Разница становится заметна лишь в некоторых играх.
Так что, вывод вполне очевиден: На слабенькие компьютеры ставьте Win XP, на новенькие Win 7 или Win 8.1, если не боитесь её непривычного интерфейса.
В прочем пусть каждый сам сделает для себя определённые выводы. Я лишь провёл тесты на своём железе исходя из личного интереса.
Telegram-канал @overclockers_news — теперь в новом формате. Подписывайся, чтобы быть в курсе всех новостей!