Сообщения без ответов | Активные темы
Новая тема / Ответить | Сообщений: 19 |
Версия для печати (полностью) |
Пред. тема | След. тема |
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы |
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
|
|||
Скажите пожалуйста, можно ли сделать так, чтобы Windows 98SE поддерживал нормально жёсткий диск Seagate Barracuda 7200.7 160Gb. Объяснение прошу терминами не наворачивать. Заранее спасибо. Название темы сменил. Anvin |
Реклама | |
Партнер |
Респект |
|
||
Member Статус: Не в сети |
А в чём проблема? Винда не видит диск? Поставь хотябы Windows Millenium Edition — там такой проблены нет. Да, может виноват старый биос материнки? |
Юлташ |
|
||
Заблокирован Статус: Не в сети |
Kiry@ не ссы… у меня с моей конфой винда WinXP тоже 160 Гб не видит… Цитата: Seagate Barracuda 7200.7 160Gb. Обана, у меня тоже такой диск. |
Anvin |
|
||
Advanced member Статус: Не в сети |
Kiry@ Microsoft уже не поддерживает эту систему, для нормальной поддержки 160 гиг нужна Windows 2000 с sp №4 кажись или XP c SP1 т.к. Вы сегодня зарегистрировались, то выдавать замечание не буду, прочитайте правила (особенно о названии новой темы и о создании тем, обсуждавшихся в конференции) viper78 Респект может я и ошибаюсь, но если я прав, то ваши посты нарушают пункт 3.1 правил |
Kiry@ |
|
||
2Юлташ У меня он видит 126 гигов вроде |
serj |
|
||
Advanced member Статус: Не в сети |
Последний раз редактировалось serj 10.11.2004 16:00, всего редактировалось 1 раз. |
Dark Knight |
|
||
Advanced member Статус: Не в сети |
Kiry@Юлташ
——— |
Kiry@ |
|
||
2 Dark Knight Ну я новичок, так что с этой проблемой не встречался. Добавлено спустя 2 минуты, 4 секунды: |
Dark Knight |
|
||
Advanced member Статус: Не в сети |
Kiry@ |
Kiry@ |
|
||
2 Dark Knigt |
dimon_petr1 |
|
||
Member Статус: Не в сети |
Dark Knight писал(а): Kiry@Юлташ ———
в вин98 такое не пройдёт… Добавлено спустя 2 минуты, 59 секунд: |
Kiry@ |
|
||
неужто нет способа? А если жесткий диск разделить на 2(120 и 40 гигов) проканает? |
dimon_petr1 |
|
||
Member Статус: Не в сети |
Kiry@ |
Dark Knight |
|
||
Advanced member Статус: Не в сети |
Kiry@ http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?t=57296 б) бить винт на разделы не более 120 гиг в Вин98. Последний раз редактировалось Dark Knight 10.11.2004 16:21, всего редактировалось 1 раз. |
Kiry@ |
|
||
Да я хочу оставить виндоус 98 и поставить ХРюшу. У меня щас жесткий 10гиг. Хочу его на виндоусы пустить, а 180(новый жесткий) на всё остальное. Чё сделать можно? Или как сделать так, чтобы в виндоус 2000 сервис пак 4 я мог использовать все 160 гигов, а не 13*? |
Dark Knight |
|
||
Advanced member Статус: Не в сети |
Kiry@ |
Kiry@ |
|
||
[b]Dark Knight Цитата: бить винт на разделы не более 120 гиг в Вин98. КАК??????? |
dimon_petr1 |
|
||
Member Статус: Не в сети |
Kiry@ писал(а): [b]Dark Knight Цитата: бить винт на разделы не более 120 гиг в Вин98. КАК??????? 1. http://ffdisk.webaps.de/fdisk121.zip 2. Partition Magic Добавлено спустя 10 минут, 50 секунд: |
Dark Knight |
|
||
Advanced member Статус: Не в сети |
Kiry@ |
Новая тема / Ответить | Сообщений: 19 |
—
Список форумов » Разговоры обо всем » Флейм
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 25 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Перейти:
Development and History[]
Windows 98 was originally codenamed Memphis, and was later renamed to Windows 97…. Only it was changed to Windows 98, when Microsoft realised they were going to miss their intended 1997 release date.
System Requirements[]
- 66MHz 486 Processor, or Equivalent.
- 16MB RAM for the First Edition, 24MB RAM for the Second Edition.
- VGA Graphics System
- FAT16 or FAT32 Boot Drive, NTFS and HPFS are not supported.
Hard Drive Space Requirements[]
- An Upgrade from Windows 95 required approximately 195MB of free hard drive space. Disk Space needs range from 120MB to 295MB
- A Full Install of Windows 98 on a FAT16 Partition requires 225MB Free Space, but may range between 165MB and 355MB.
- A Full Install of Windows 98 on a FAT32 Partition requires 175MB Free Space, but may range between 140MB and 255MB.
Features[]
First Edition[]
- Active Desktop — Enables Web related detail on your desktop. Such as an animated .GIF file playing in your corner, or a Web based desktop background.
- Native Support for the FAT32 File System
- DriveSpace 3 is preinstalled
- Native USB 1.1 Support
- DVD Drive Support
- ACPI Support
- Internet Explorer 4.0
- DirectX 6.0
- WebTV
Second Edition[]
- All Features of the First Edition
- Improved Windows Driver Model with better USB, audio and modem support and added WMI support
- Full USB device class support for most hardware except printers and mass storage devices and added FireWire DV camcorder and SBP-2 protocol support
- Adds MDAC 2.1, Web Folders, Wake-On-LAN and Internet Connection Sharing and improves Asynchronous Transfer Mode
- Replaces RealPlayer 4.0 and the classic 95/3.x media player with Windows Media Player 6.1
- Windows 98 Service Pack 1
- Internet Explorer 5
- DirectX 6.1 with improved Direct Sound
- NetMeeting 3.0
- WebTV & Active Channels were removed
- WinG is no longer installed by default
Available Versions[]
Windows 98 Version List |
Windows 98 Version List: First Edition | Second Edition |
Service Packs[]
Объем винчестеров (жестких дисков) и ограничение на него могут зависеть от нескольких факторов, включая BIOS, IDE (PATA) интерфейс и операционную систему (ОС).
Давайте рассмотрим, какие ограничения существуют на размер дисков для каждого из этих компонентов:
1. Ограничения BIOS
BIOS (Basic Input/Output System) отвечает за начальную загрузку системы и взаимодействие с компонентами на уровне оборудования. В старых версиях BIOS существовали ограничения на максимальный объем жестких дисков.
- Зависимость от 28-битной архитектуры: Ранее BIOS использовал 28-битную схему адресации, что означало ограничение в 2,1 ГБ на размер жесткого диска. Это связано с тем, что максимальное количество адресуемых секторов было ограничено 2^28 (256 ГБ) с использованием 512 байт на сектор.
- Лимит на объем жесткого диска: В более старых версиях BIOS, таких как те, которые использовались в 1990-е годы и начале 2000-х, максимальный размер жесткого диска мог ограничиваться:
- 2,1 ГБ — из-за ограничения на 28 бит в адресации.
- Для больших жестких дисков использовалась технология, называемая LBA (Logical Block Addressing), которая позволяла работать с дисками объемом до 128 ГБ.
- Ограничения на объем (LBA): Современные версии BIOS с поддержкой LBA могут поддерживать жесткие диски размером до 8 ТБ (при использовании 48-битного адреса). Однако старые версии BIOS или компьютеры без поддержки LBA могут поддерживать только более мелкие объемы.
2. Ограничения IDE (PATA)
IDE (Integrated Drive Electronics) — это интерфейс для подключения жестких дисков, который был распространен до появления более быстрых стандартов, таких как SATA. В IDE существует несколько ограничений на объем жесткого диска.
- 28-битный режим (LBA-28): В ранних версиях IDE использовался 28-битный режим LBA, который ограничивал объём жесткого диска 2,1 ГБ.
- 48-битный режим (LBA-48): Когда жесткие диски стали превышать 137 ГБ (128 ГБ в системе BIOS), был разработан 48-битный режим LBA, который расширяет адресное пространство и позволяет работать с объемами до 128 ПБ (петабайт). Тем не менее, на практике IDE контроллеры ограничены в объеме гораздо меньшими значениями из-за технических характеристик самой системы.
- Технические ограничения IDE:
- Устаревшие IDE контроллеры поддерживали объемы до 137 ГБ (что соответствует 48-битной адресации для жестких дисков).
- Более современные IDE контроллеры, поддерживающие LBA-48, могут работать с большими объемами, но это ограничение зависит от старых материнских плат и контроллеров.
- Доступность адаптеров и карт: Некоторые старые системы, которые не поддерживали 48-битный LBA, могут требовать установки дополнительных карт или адаптеров для работы с жесткими дисками, объем которых превышает 137 ГБ.
3. Ограничения операционной системы (ОС)
Операционная система также может накладывать ограничения на объем жесткого диска, который она может корректно распознать и использовать. Это зависит от типа ОС, ее версии и файловой системы.
Windows:
- Windows 98 и более ранние версии: Эти операционные системы имели ограничение на размер жесткого диска в 2,1 ГБ из-за отсутствия поддержки LBA и других современных технологий. Позже Windows 98 поддержала поддержку LBA, что позволило работать с объемами до 137 ГБ.
- Windows XP и более поздние версии: Современные операционные системы Windows, начиная с Windows XP, поддерживают жесткие диски объемом до 2 ТБ, если используется файловая система NTFS. Для использования дисков объемом более 2 ТБ необходимо использовать GPT (GUID Partition Table) вместо традиционной MBR (Master Boot Record).
- Windows XP — ограничение на размер тома для MBR — 2 ТБ. Для GPT можно использовать гораздо больший объем.
- Windows 7/8/10/11 — поддержка GPT позволяет работать с дисками объемом до 256 ТБ, но на практике система может ограничиваться оборудованием (материнская плата, контроллер и т. д.).
Linux:
- В Linux поддержка больших жестких дисков также зависит от файловой системы и использованного раздела.
- ext3/ext4 — эти файловые системы могут поддерживать жесткие диски объемом до 16 ТБ (и больше для ext4).
- GPT — поддержка разделов более 2 ТБ и объемов до 256 ТБ (с GPT).
- Как и в Windows, в Linux также важно использовать подходящую таблицу разделов (GPT вместо MBR) для работы с большими дисками.
macOS:
- macOS с использованием файловой системы APFS или HFS+ может работать с жесткими дисками объемом до 8 ТБ или более, при условии использования таблицы разделов GPT.
Ограничения на объем жесткого диска зависят от нескольких факторов:
- BIOS — в старых версиях BIOS (до 2000 года) объем диска может быть ограничен 2,1 ГБ, 128 ГБ или 137 ГБ из-за использования 28-битного или 48-битного LBA. Современные BIOS поддерживают диски до 8 ТБ или более, если есть поддержка LBA-48.
- IDE интерфейс — старые IDE контроллеры (PATA) ограничивали объем диска в 137 ГБ, но более новые контроллеры с поддержкой LBA-48 могут работать с дисками больших объемов.
- Операционная система — для работы с жесткими дисками размером более 2 ТБ необходима поддержка GPT. Windows XP и более поздние версии поддерживают до 2 ТБ для MBR, а более новые системы поддерживают GPT и могут работать с дисками объемом до 256 ТБ.
Таким образом, для работы с большими жесткими дисками необходимо учитывать возможности BIOS, интерфейса IDE и операционной системы, а также правильно настроить использование GPT для разделов более 2 ТБ.
Я люблю копаться со старым железом. Взять какую-нибудь старую железку и привести её в пригодное для использования состояние доставляет мне удовольствие. За хобби я это не считаю, потому что не последователен — развлекаюсь только с тем, что в руки попадётся. Обычно не бегаю за конкретными вещами и коллекцию не собираю, стараюсь к выбору «пациентов» подходить с прагматичной точки зрения — старые сервера, ноутбуки и т.п., что ещё можно приспособить для каких-то практических целей. К примеру, если взять двухпроцессорную материнскую плату второй половины нулевых на Socket 771, то в неё можно недорого воткнуть пару Xeon и 32 гигабайта FBDIMM и получить довольно бюджетную платформу для виртуальных машин, которым важнее память, чем процессор.
Но сейчас что-то накатило и захотелось просто из любви к искусству пару-тройку конфигураций компьютеров собрать и успокоиться. Началось, по-моему, с давно валявшегося системного блока на Pentium 3, который ушел на покой не так уж давно — работал печатной машинкой и крутил программы на FoxPro под DOS, а вот 1С уже не потянул. Туда поставили современный смайлик Pentium4 на котором 1С уже запускалась за терпимое время, а P3 лег на полку.
А на днях как-то совпало, что одновременно прочитал несколько статей по сборке ретроПК, набрёл на пару тематических каналов на youtube и захотелось вот.
Большей частью ретроПК собирают для того, чтобы запускать старые игры — если чем-то не устраивает игра на эмуляторах. Лично меня эмуляторы пока устраивали, потому игры — не то, из-за чего я решил заняться сборкой. Больше просто из любви к искусству. Захотелось. Но игры всё же будут шкалой, по которой будут измеряться сборки.
Сборки — потому что одной универсальной, на которой нормально пойдут игры от Digger до Quake 3, не обойтись. Есть варианты, которые позволяют с помощью некоторых ухищрений максимизировать количество нормально запускаемых игр и собрать компьютер, на котором можно играть как в Maniac Mansion и Wing Commander, так и в Unreal Tournament и Deus Ex. У меня, правда, подходящих деталей под рукой нету, потому придется танцевать от имеющегося, потихоньку подыскивая интересные варианты на будущее.
Платформа (материнская плата + процессор)
Старый системный блок, который взял за отправную точку. Ещё производства Vist, если кто помнит такую контору.
Подозреваю, что материнская плата в нём не менялась с момента покупки — я её еле вытащил, настолько плотно была зажата блоком питания (корпус ещё из тех, где БП нависал над материнской платой, а не находился сверху). Плата оказалась Intel D815EEA — 815 чипсет, поддержка процессоров до Coppermine, памяти до 512 мегабайт (ограничение чипсета). AGP, 5PCI, AMR, встроенные видео и звук, но сети нет.
Используя её, как отправную точку, решил собирать компьютер для игр конца девяностых — начала нулевых. То есть поздний DOS и ранний Windows (9x-ME), по железу — примерно 2001-2002 год.
XP на это железо поставить можно, конечно, но решил всё же остановиться на Windows 98SE — для аутентичности. В те времена ХР ещё только появлялась и довольно много людей держали NT/2000 для работы и интернетов и 9х для игр. Большинство же домашних пользователей не заморачивались и пользовались до выхода ХР только 9х. Я тоже решил не заморачиваться. Плюс было интересно, можно ли сегодня использовать систему на Windows 98 как полноценный компьютер (с учетом железа, конечно).
Процессор на материнской плате был Pentium 3 1000EB — ядро Coppermine, кэш 256 килобайт, шина 133 мегагерца, множитель, соответственно 7,5. Практически максимум, который поддерживает эта плата (1100 и 1133 были редки, так что можно считать просто максимумом).
Но мне захотелось всё же воткнуть сюда процессор на ядре Tualatin. Пусть материнская плата его и не поддерживает, но оторвав, изогнув и замкнув несколько ножек, можно было установить Tualatin на плату с поддержкой Coppermine. Да, можно было бы покопаться паяльником в гнезде процессора, но процессор не так жалко ковырять, как материнскую плату. Потому параллельно с играми с имеющимся железом решил поискать Celeron Tualatin. Pentium 3 Tualatin встречался реже и сегодня за него просят много денег, а процессоры Celeron до сих пор можно купить за 1-2 доллара.
В итоге Celeron нашелся, да не один — а с материнской платой Chaintech 6OJA3T, родным кулером и 512 мегабайтами памяти. На плате была пара вздувшихся конденсаторов, но запустилась она нормально, потому я решил в качестве платформы использовать её.
Во-первых, 6 PCI против 5 у Intel. Во-вторых, поддержка Tualatin без игр с паяльником. Ну и в-третьих — поддержка разгона без загибания ножек у процессора. А то как это — иметь Celeron и не поставить его на шину 133? На 150-170 ставить не обязательно, но на 133 — просто необходимо. Смайлик.
Кондёры быстренько перепаяли и я потихоньку приступил к сборке.
Память
Память решил оставить ту, что пришла с Chaintech. В крайнем случае поменяю, небольшой запас есть.
Корпус
Дальше надо было выбрать корпус. Старый использовать не хотелось, потому просто выбрал самый старый из удобных для сборки.
Это оказался какой-то из близких родственников Inwin S500 — уже с дыркой на боку напротив процессора (то есть с учетом pentium4 делался), но ещё без USB-портов на передней панели. S506, по-моему. Думаю, что это в меру аутентично для начала нулевых. Имеющиеся более аутентичные просто консервные банки, в которых копаться противно.
Не было корзины для жестких дисков, но это не проблема на данном этапе. В итоге либо переставлю из другого корпуса, либо поставлю диск в другое место — всё равно не планируется ставить большое количество дисков.
Блок питания взял первый попавшийся из рабочих. Какой-то безымянные на 300 ватт, в «плюсах» — разъем для подключения питания монитора, тоже примета той эпохи.
Заглушки для материнской платы нормальной не было — та, что на старом корпусе стояла, в новые корпуса просто так не встанет — крепление другое. Потому в запасах откопали универсальную, лишнего разве что отверстие под сетевую плату, но это не страшно. Лучше, чем дыру оставлять.
Видеокарта
Теперь надо было выбрать видеокарту. Идеальным выбором был бы Voodoo4 или Voodoo5, но их у меня нету. Voodoo3, впрочем, тоже.
Потому из имеющегося, наверное, стоило бы взять GeForce FX5200 или Radeon 9200SE как самые новые и самые быстрые. Может потом к ним и приду.
Но пока что решил взять Matrox G400. Потому что Matrox. Это бюджетный вариант с 16 мегабайтами памяти, но с возможностью подключения двух мониторов. Это сейчас на всех видеокартах минимум два выхода. А в те времена подключение второго монитора к той же карте было редкой возможностью, но для Matrox — практически стандартом. Плюс Matrox ещё делали видеокарты с четырьмя видеовыходами.
А в пару к G400 решил поставить 3dfx Voodoo 2. Потому что Voodoo. Ну и запуск игр времени господства 3dfx без использования эмулятора API Glide.
Кто не помнит/не знает — во второй половине девяностых существовало понятие «3D-ускорителя» — платы, которая занималась только обработкой трехмерной графики. Ставилась в дополнение к имеющейся видеокарте. Могла обмениваться данными через шину PCI, либо подключалась «на просвет» — монитор включался в ускоритель, а ускоритель кабелем-перемычкой подключался к видеокарте.
Звуковая карта
С играми под Windows звуковая карта не слишком важна, разве что в плане поддержки различных API трехмерного звука можно было повыбирать (EAX, A3D) да в качестве воспроизведения MIDI-файлов (FM-синтез или Wave Table, второе лучше). Но как раз в Windows разница в качестве воспроизведения MIDI стала стираться, карты начали использовать программные таблицы сэмплов в оперативке компьютера. Сегодня разница между встроенной звуковушкой и какой-нибудь audigy, конечно, есть, но не такая огромная, как между FM-синтезом и картами с Wave Table в DOS.
Так что основная задача при выборе карты для ретроПК — нормальная поддержка в чистом DOS (а не в DOS-сессии Windows). Обычно для этих целей берутся звуковые карты на шине ISA — чаще всего стараются найти Sound Blaster AWE32/64, при невозможности — что подвернётся под руку, начиная с ESS688.
В моём же случае ISA на материнской плате нету, значит надо было выбирать среди карт с шиной PCI и драйвером под DOS. Тут люди делятся на два лагеря — одни любят Aureal Vortex2, другие — Creative Sound Blaster Live!
Я ни к какому лагерю не принадлежу, танцую от наличия. В наличии у меня какая-то C-Media 8738 — самая распространенная бюджетная звуковая карта в наше время, карта на Aureal Vortex AU8810 — бюджетном варианте Vortex и SB Live! 5.1 Digital (SB0220). Само собой выбрал SB Live! Это довольно поздняя модель, потому про неё поговаривают, что с поддержкой DOS не всё хорошо, но в других местах утверждают, что всё нормально и даже предлагают драйвера. Надо пробовать.
Сетевая карта
Встроенной сетевой карты нет, так что придётся один слот израсходовать на дискретную. Сперва попробовал поставить 3COM 3C905C, но на неё как-то криво встали драйвера. Мне было лень разбираться, потому заменил её на первый попавшийся Realtek 8139, который завёлся без вопросов. Может потом вернусь к 3COM, но пока Realtek вполне устраивает.
Дополнительные платы расширения
Остается три свободных слота — так что добавить можно много чего.
В первую очередь добавятся дополнительные USB-порты, двух встроенных мало даже для ретроПК.
А вот во вторую и третью очередь пока нету ни идей, ни необходимости что-то добавлять. Можно SATA-контроллер, но не вижу смысла.
Возможно, что где-то в будущем SCSI добавится. Может ещё одна Voodoo2 для SLI-режима, если удастся поймать где-нибудь. Говорят, несколько лет назад их рублей по 300 продавали, но сейчас они явно перешли в статус антиквариата и начинаются где-то от 3000.
Сменные носители информации
Привод оптических дисков. Было бы забавно добыть многодисковый привод (CD-changer), но они, вроде бы, только в виде CD-ROM делались. А DVD читать уже хотелось. Обычно в те времена стоял пишущий привод для CD и читающий для DVD. Где-то в 2003 уже стали распространены комбо-приводы (чтение CD, запись DVD), массово пишущие DVD пошли где-то с 2005-2006. Причем тогда ещё надо было выбирать, какой вам стандарт нужен DVD+R или DVD-R.
CD-писалку для аутентичности я могу найти, на полке лежит парочка — Teac (кто помнит) и NEC. А вот с DVD-ROM хуже. Зато есть комбо-привод производства Toshiba 2003 года. Но если брать 2003 — то есть и ДВД-RW Pioneer тех же времён. Так что выбрать было из чего, надо было определяться работоспособностью.
Да и вообще, ставить именно аутентичное древнее железо в данном случае особого смысла не вижу — разве что оно дорого как память или стоит цель собрать именно то самое. Некоторые вообще усложняют себе задачу и ищут невскрытые коробки с деталями тех времён. И находят, как ни странно. А потом ищут нераспакованную коробку с Windows 98 или вообще с DOS. Смайлик.
Так что в итоге решил не морочить себе голову и не перебирать старые устройства в поисках работоспособного, а просто взял точно живой NEC, вроде бы 2005 года.
Дисководы для дискет. 5,25″ у меня нету ни дискет, ни приводов, так что в эту сторону даже не смотрю. А 3,5″ надо поставить обязательно, в те времена без дисковода было нельзя. Флэшки только-только начинали идти в народ в 2002-2003, объем был невелик, скорость работы и надежность тоже. Моя первая флэшка была на 32 мегабайта (вроде EasyDisk), проработала чуть больше года. Пишущие приводы тоже были далеко не у всех, да и болванки были не особо дёшевы. Так что объёмную информацию таскали на жестких дисках (и у таскателей жесткий диск часто жил в быстросъемном контейнере (mobile rack), а мелочевку носили дискетами. Изначально решил было поставить Alps, но, как выяснилось, тут дисковод ставится без передней панели — а у меня как раз есть Mitsumi со сломанной панелькой.
Жесткий диск
Тут некоторые предпочитают использовать карты памяти CF или SD через переходник на IDE, но я провел несколько экспериментов и решил, что с нормальным жестким дисков может сравниться только SSD. Но SSD рационально ставить только для постоянной работы за компьютером, а для эпизодического включения сойдёт и жесткий диск.
Я взял Seagate Barracuda 7200.10 80GB. Это, конечно, несколько более поздний диск, но он хотя бы не вызывает вопросов в плане состояния. Работает, SMART чистый. Есть несколько дисков на 40 гигабайт 2003-2004 года, но с ними не хочется связываться лишний раз. Пусть лежат. А всякую более раннюю мелочевку 2-20 гигабайт я давно пустил на магниты.
Сборка
Тут никаких тонкостей нет, это не DIP’ы в раннюю 386 втыкать. Ничем не отличается от сегодняшних компьютеров, только плат побольше и шлейфы пошире, но сами платы гораздо меньше нынешних видеокарт.
Жесткий диск из-за отсутствия корзины встал во внешний 3,5″ отсек. И осталось два свободных 5,25″
На 133 мегагерца процессор встал без вопросов, частота стала 1,6GHz, но для нормальной работы пришлось немножко поднять напряжение. После этого компьютер простоял ночь в prime95, все тесты прошел без ошибок. Память тоже работает на 133MHz. Выше базовую частоту решил не поднимать, и так нормально вышло.
В итоге получился Celeron Tualatin 1,6GHz, 512 MB RAM, Matrox G400+Voodoo2, SB Live! 5.1, HDD 80GB.
В 2001 году, если мне память не изменяет, у меня был AMD Duron 700MHz, 256 MB RAM, Riva TNT2 M64 и диск на 60GB. Звуковушка, по-моему, была Yamaha 724. Основной ОС тогда была Windows 2000, 98 стояла для игрушек, а ХР в качестве теста — переходить на неё или нет.
Установка ОС
Установка нормально прошла с загрузочного диска Windows 98SE. Дистрибутив, правда, был не «классический J3QQ4». Смайлик.
И не тот, что на фото. Подмигивающий смайлик.
Некоторые рекомендуют при установке Windows 98 использовать сборку 98IF, но я недолюбливаю чужие сборки. Больно много в них лишнего. Если уж использовать — то своё. Ну или оригинал, а потом добавлять необходимое.
Дальше надо было бы приступать к установке драйверов и необходимого программного обеспечения, но на этом этапе я решил усложнить себе жизнь. И вместо того, чтобы найти и скачать дистрибутивы на основном компьютере подумал — «А что, то, что я собрал — не компьютер? Вот пусть сам всё и качает.»
Хотя для начала всё же выдал удочку закинул необходимый минимум в виде драйвера видеокарты, архиватора и драйвера сетевой карты, чтобы не ударяться совсем уж в пуризм и поиски сетевой карты, которую 98SE поймёт без дополнительных драйверов.
Но про это в следующей части.