1 вариант
Блок А. Выберите один
правильный ответ
А1. Для вывода графической
информации в персональном компьютере используется:
1.
мышь
2.
клавиатура
3.
экран дисплея
4.
сканер
А2. Графика с представлением
изображения в виде совокупностей точек называется:
1.
фрактальной
2.
растровой
3.
векторной
4.
прямолинейной
А3. Что собой представляет
компьютерная графика?
1.
набор файлов графических форматов
2.
дизайн Web-сайтов
3.
графические элементы программ, а также технология их обработки
4.
программы для рисования
А4. Что такое растровая
графика?
1.
изображение, состоящее из отдельных объектов
2.
изображение, содержащее большое количество цветов
3.
изображение, состоящее из набора точек
А5. Какие из перечисленных
форматов принадлежат графическим файлам?
1.
*.doc, *.txt
2.
*.wav, *.mp3
3.
*.gif, *.jpg.
А6. Применение векторной
графики по сравнению с растровой:
1.
не меняет способы кодирования изображения;
2.
увеличивает объем памяти, необходимой для хранения изображения;
3.
не влияет на объем памяти, необходимой для хранения изображения,
и на трудоемкость редактирования изображения;
4.
сокращает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и
облегчает редактирование последнего.
А7. Какой тип графического
изображения вы будете использовать при редактировании цифровой фотографии?
1.
растровое изображение
2.
векторное изображение
3.
фрактальное изображение
А8. Что такое компьютерный
вирус?
1.
прикладная программа
2.
системная программа
3.
программы, которые могут «размножаться» и скрытно
внедрять свои копии в файлы, загрузочные секторы дисков и документы
4.
база данных
А9. Большинство антивирусных
программ выявляют вирусы по
1.
алгоритмам маскировки
2.
образцам их программного кода
3.
среде обитания
4.
разрушающему воздействию
А10. Архитектура компьютера —
это
1.
техническое описание деталей устройств компьютера
2.
описание устройств для ввода-вывода информации
3.
описание программного обеспечения для работы компьютера
4.
список устройств подключенных к ПК
А11. Устройство ввода
информации с листа бумаги называется:
1.
плоттер;
2.
стример;
3.
драйвер;
4.
сканер;
А12. Какое устройство ПК
предназначено для вывода информации?
1.
процессор
2.
монитор
3.
клавиатура
4.
магнитофон
А13. Постоянное запоминающее
устройство служит для хранения:
1.
особо ценных прикладных программ
2.
особо ценных документов
3.
постоянно используемых программ
4.
программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов
А14. Драйвер — это
1.
устройство длительного хранения информации
2.
программа, управляющая конкретным внешним устройством
3.
устройство ввода
4.
устройство вывода
А15. Считая, что каждый символ
кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего
высказывания Жан-Жака Руссо:
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.
1.
92 бита
2.
220 бит
3.
456 бит
4.
512 бит
А16. В кодировке Unicode на
каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из
двадцати четырех символов в этой кодировке.
1.
384 бита
2.
192 бита
3.
256 бит
4.
48 бит
А17. Цепочка из трех бусин,
помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу. В конце
цепочки стоит одна из бусин A, B, C. На первом месте – одна из бусин B, D, C,
которой нет на третьем месте. В середине – одна из бусин А, C, E, B, не стоящая
на первом месте. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?
1.
CBB
2.
EAC
3.
BCD
4.
BCB
Блок B.
В1. Что из перечисленного ниже
относится к устройствам вывода информации с компьютера? В ответе укажите буквы.
1.
Сканер
2.
Принтер
3.
Плоттер
4.
Монитор
5.
Микрофон
6.
Колонки
В2. При определении
соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается
один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го
столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий
множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го
столбца (для заданий однозначного соответствия).
Назначение |
Устройство |
|
1. |
а) |
|
2. |
б) |
|
в) |
||
г) |
||
д) |
В3. Какое количество бит
содержит слово «информатика». В ответе записать только число.
В4. Установите соответствие
между расширением файлов и типом файла
1) |
1)htm, |
|
2) |
2) |
|
3) |
3) |
|
4) |
4) |
|
5) |
5) |
|
6) |
6) |
|
7) |
7) |
2 Вариант
Блок А. Выберите один
правильный ответ
А1. Точечный элемент экрана
дисплея называется:
1.
точкой
2.
зерном люминофора
3.
пикселем
4.
растром
А2. Графика с представлением
изображения в виде последовательности точек со своими координатами, соединенных
между собой кривыми, которые описываются математическими уравнениями,
называется
1.
фрактальной
2.
растровой
3.
векторной
4.
прямолинейной
А3. Какие существуют виды
графических изображений?
1.
плоские и объемные
2.
растровые и векторные
3.
плохого или хорошего качества
А4. Какая программа
предназначена для создания растрового изображения?
1.
MS Windows
2.
MS Word
3.
MS Paint
А5. Какой вид графики искажает
изображение при масштабировании?
1.
векторная графика
2.
растровая графика
3.
деловая графика
А6. Какой программный продукт
относится к растровой графике:
1.
Corel Draw
2.
GIMP
3.
Adobe Illustrator
4.
Fractal Design Expression
А7. Векторное графическое
изображение формируется из
1.
красок
2.
пикселей
3.
графических примитивов
А8. Какие файлы заражают
макро-вирусы?
1.
исполнительные
2.
графические и звуковые
3.
файлы документов Word и электронных таблиц Excel
4.
html документы
А9. На чем основано действие
антивирусной программы?
1.
на ожидании начала вирусной атаки
2.
на сравнение программных кодов с известными вирусами
3.
на удалении заражённых файлов
4.
на создании вирусов
А10. Корпуса персональных
компьютеров бывают:
1.
горизонтальные и вертикальные
2.
внутренние и внешние
3.
ручные, роликовые и планшетные
4.
матричные, струйные и лазерные
А11. Сканеры бывают:
1.
горизонтальные и вертикальные
2.
внутренние и внешние
3.
ручные, роликовые и планшетные
4.
матричные, струйные и лазерные
А12. Принтеры не могут быть:
1.
планшетными;
2.
матричными;
3.
лазерными;
4.
струйными;
А13. Перед отключением
компьютера информацию можно сохранить
1.
в оперативной памяти
2.
во внешней памяти
3.
в контроллере магнитного диска
4.
в ПЗУ
А14. Программа — это:
1.
алгоритм, записанный на языке программирования
2.
набор команд операционной системы компьютера
3.
ориентированный граф, указывающий порядок исполнения команд
компьютера
4.
протокол взаимодействия компонентов компьютерной сети
А15. Считая, что каждый символ
кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего
высказывания Алексея Толстого:
Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его
основная ошибка.
1.
512 бит
2.
608 бит
3.
8 Кбайт
4.
123 байта
А16. Считая, что каждый символ
кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы
в кодировке Unicode:
Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.
1.
44 бита
2.
704 бита
3.
44 байта
4.
704 байта
А17. В формировании цепочки из
четырех бусин используются некоторые правила: В конце цепочки стоит одна из
бусин Р, N, Т, O. На первом – одна из бусин P, R, T, O, которой нет на третьем
месте. На третьем месте – одна из бусин O, P, T, не стоящая в цепочке
последней. Какая из перечисленных цепочек могла быть создана с учетом этих
правил?
1.
PORT
2.
TTTO
3.
TTOO
4.
OOPO
Блок B.
В1. Что из перечисленного ниже
относится к устройствам ввода информации с компьютера? В ответе укажите буквы.
1.
Сканер
2.
Принтер
3.
Плоттер
4.
Монитор
5.
Микрофон
6.
Колонки
В2. При определении
соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один
элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца
может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий
множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го
столбца (для заданий однозначного соответствия).
Назначение |
Устройство |
|
1. |
а) |
|
2. |
б) |
|
в) |
||
г) |
||
д) |
В3. Какое количество байт
содержит слово «информация». В ответе записать только число.
В4. Установите соответствие
между расширением файлов и типом файла
1) |
1)htm, |
|
2) |
2) |
|
3) |
3) |
|
4) |
4) |
|
5) |
5) |
|
6) |
6) |
|
7) |
7) |
3 Вариант
Блок А. Выберите один
правильный ответ
А1. Сетку из горизонтальных и
вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называют:
1.
видеопамятью
2.
видеоадаптером
3.
растром
4.
дисплейным процессором
А2. Применение векторной
графики по сравнению с растровой:
1.
не меняет способы кодирования изображения
2.
увеличивает объем памяти, необходимой для хранения изображения
3.
не влияет на объем памяти, необходимой для хранения изображения,
и на трудоемкость редактирования изображения
4.
сокращает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и
облегчает редактирование последнего
А3. Что такое векторная
графика?
1.
изображения, элементы которых строятся с помощью векторов
2.
изображения, состоящие из независимых частей
3.
изображение, элементы которого направлены вдоль вектора
А4. Для чего предназначена
программа Adobe Photoshop?
1.
для создания Web-сайта
2.
для обработки растровых изображений
3.
для сканирования фотографий
4.
для монтажа фильмов
А5. С использованием
графического редактора графическую информацию можно:
1.
создавать, редактировать, сохранять
2.
только редактировать
3.
только создавать
4.
только создавать и сохранять
А6. Какой программный продукт
относится к векторной графике:
1.
Paint
2.
Microsoft Photo Editor
3.
AdobePhotoShop
4.
Corel Draw
А7. Какой тип графического изображения
вы будете использовать при редактировании цифровой фотографии?
1.
растровое изображение
2.
векторное изображение
3.
фрактальное изображение
А8. Вирусы, способные обитать в
файлах документов называются:
1.
сетевыми
2.
макро-вирусами
3.
файловыми
4.
загрузочными
А9. Какие программы из ниже
перечисленных являются антивирусными?
1.
Doctor WEB, AVG
2.
WinZip, WinRar
3.
Word, PowerPoint
4.
Excel, Internet Explorer
А10. В каком устройстве ПК
производится обработка информации?
1.
внешняя память
2.
дисплей
3.
процессор
4.
мышь
А11. Устройство ввода
информации — джойстик — используется:
1.
для компьютерных игр;
2.
при проведении инженерных расчётов;
3.
для передачи графической информации в компьютер;
4.
для передачи символьной информации в компьютер;
А12. Мониторов не бывает
1.
монохромных
2.
жидкокристаллических
3.
на основе ЭЛТ
4.
инфракрасных
А13. К внешней памяти
относятся:
1.
модем, диск, кассета
2.
кассета , оптический диск, магнитофон
3.
диск, кассета, оптический диск
4.
Мышь, световое перо, винчестер
А14. Прикладное программное
обеспечение — это:
1.
справочное приложение к программам
2.
текстовый и графический редакторы, обучающие и тестирующие
программы, игры
3.
набор игровых программ
А15. Считая, что каждый символ
кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего
высказывания Рене Декарта:
Я мыслю, следовательно, существую.
1.
28 бит
2.
272 бита
3.
32 Кбайта
4.
34 бита
А16. Считая, что каждый символ
кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей фразы в
кодировке Unicode:
В шести литрах 6000 миллилитров.
1.
1024 байта
2.
1024 бита
3.
512 байт
4.
512 бит
А17. Для составления цепочек разрешается использовать бусины 5
типов, обозначаемых буквами А, Б, В, Е, И. Каждая цепочка должна состоять из
трех бусин, при этом должны соблюдаться следующие правила:
1.
на первом месте стоит одна из букв: А, Е, И,
2.
после гласной буквы в цепочке не может снова идти гласная, а
после согласной – согласная,
3.
последней буквой не может быть А.
Какая из цепочек построена по этим правилам?
4.
АИБ
5.
ЕВА
6.
БИВ
7.
ИБИ
Блок B.
В1. Что из перечисленного ниже относится к носителям информации?
В ответе укажите буквы.
8.
Сканер
9.
флеш-карта
10.
Плоттер
11.
жесткий диск
12.
Микрофон
В2. При определении соответствия для всех элементов 1-го
столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца,
обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать
нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или
не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий
однозначного соответствия).
Память |
Устройство |
|
1. |
а) |
|
2. |
б) |
|
в) |
||
г) |
||
д) |
||
е) |
В3. Какое количество байт содержит слово «сообщение». В ответе
записать только число.
В4. Установите соответствие между расширением файлов и типом
файла
1) |
1)htm, |
|
2) |
2) |
|
3) |
3) |
|
4) |
4) |
|
5) |
5) |
|
6) |
6) |
|
7) |
7) |
Пояснительная записка
Ключи:
Вариант 1
Блок А |
|||||||||||||||||||||
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
А9 |
А10 |
А11 |
А12 |
А13 |
А14 |
А15 |
А16 |
А17 |
|||||
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
1 |
3 |
2 |
1 |
4 |
2 |
4 |
2 |
3 |
1 |
1 |
|||||
Блок В |
|||||||||||||||||||||
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
||||||||||||||||||
б,в,г,е |
1г,д 2а,б |
88 |
1-4, 2-7, 3-3, 4-1,5-6,6-5, 7-2 |
||||||||||||||||||
Вариант2
Блок А |
|||||||||||||||||||||
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
А9 |
А10 |
А11 |
А12 |
А13 |
А14 |
А15 |
А16 |
А17 |
|||||
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
4 |
|||||
Блок В |
|||||||||||||||||||||
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
||||||||||||||||||
а,д |
1г,д 2а,б |
10 |
1-4, 2-7, 3-3, 4-1,5-6,6-5, 7-2 |
||||||||||||||||||
Вариант 3
Блок А |
|||||||||||||||||||||
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
А9 |
А10 |
А11 |
А12 |
А13 |
А14 |
А15 |
А16 |
А17 |
|||||
3 |
4 |
1 |
2 |
1 |
4 |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
4 |
3 |
2 |
2 |
4 |
4 |
|||||
Блок В |
|||||||||||||||||||||
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
||||||||||||||||||
б,г |
1г,е 2а,б,в,д |
9 |
1-4, 2-7, 3-3, 4-1,5-6,6-5, 7-2 |
||||||||||||||||||
Каждый правильный ответ Блока А
оценивается в 1 балл, а Блока В в 2 балла.
Критерии итоговой оценки:
24-25 баллов –«5»
(отлично)
20-23 баллов-
«4»(хорошо)
16-19 баллов- «3»
(удовлетворительно)
Менее 16 баллов-
«2» (неуд)
7-8 класс
Компьютерная графика
Тест (с выбором ответов)
Александрова Ольга Сергеевна, учитель информатики
МОУ «СОШ №76» города Саратова
Точечный элемент экрана дисплея называется
- точкой
- зерном люминофора
- пикселем
- растром
А
B
C
D
А
C
B
А
B
D
C
Графика с представлением изображения в виде последовательности точек со своими координатами, соединенных между собой кривыми, которые описываются математическими уравнениями, называется
- фрактальной
- растровой
- векторной
- прямолинейной
D
B
А
C
Какие существуют виды графических изображений?
- плоские и объемные
- растровые и векторные
- плохого или хорошего качества
C
А
B
D
Элементарным объектом векторной графики является:
- Точка. Пиксель. Символ Примитив.
- Точка.
- Пиксель.
- Символ
- Примитив.
B
C
А
D
Какая программа предназначена для создания растрового изображения?
- MS Windows
- MS Word
- MS Paint
- MS Power Point
C
B
А
D
Графический файл какого формата потребует наибольшего количества памяти?
- .bmp
- .gif
- .jpg
- .png
B
C
А
D
Какой вид графики искажает изображение при масштабировании?
- векторная графика
- растровая графика
- деловая графика
C
А
B
Какой программный продукт относится к растровой графике:
- Corel Draw
- GIMP
- Adobe Illustrator
- Fractal Design Expression
B
C
А
D
Векторное графическое изображение формируется из
- красок
- пикселей
- графических примитивов
C
А
B
Выберите из предложенного списка расширения графических файлов.
- .doc
- .gif
- .jpg
- .exe
- .bmp
- .bak
А,D,F
B,C
А,В
B,C,E
Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10*10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?
- 100 бит
- 100 байт
- 10010 Кбайт
- 100100 бит
B
C
А
D
Неправильно!
Попробуйте ещё раз!
Назад
Тест успешно завершен.
завершить
Графический редактор — это программа для создания, редактирования и просмотра графических изображений.
Графические редакторы можно использовать для просмотра и редактирования готовых изображений, а также для создания рисунков и чертежей с использованием мыши или графического планшета.
Существует две категории графических редакторов:
- растровые;
- векторные.
Растровый графический редактор — специализированная программа, предназначенная для создания и обработки растровых изображений.
Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки цифровых фотографий и отсканированных изображений, поскольку позволяют повышать их качество путем изменения цветовой палитры изображения и даже цвета каждого отдельного пикселя.
Можно повысить яркость и контрастность старых или некачественных фотографий, удалить мелкие дефекты изображения (например, царапины), преобразовать черно-белое изображение в цветное и так далее. Кроме того, растровые графические редакторы можно использовать для художественного творчества путем использования различных эффектов преобразования изображения. Обычную фотографию можно превратить в мозаичное панно, рисунок карандашом или углем, рельефное изображение и так далее.
Среди растровых графических редакторов имеются:
1) Microsoft Paint — простейший редактор;
Рис. \(1\).Растровый графический редактор Paint
2) редактор Gimp имеет значительно больше возможностей, которые позволяют обрабатывать фотографии, создавать графические композиции и коллажи, создавать элементы дизайна web-страниц и многого другого;
Рис. \(2\). Растровый графический редактор Gimp
3) Adobe Photoshop — мощные профессиональные графические системы.
Рис. \(3\).Растровый графический редактор Adobe Photoshop
Векторные графические редакторы используются для создания рисунков, схем и чертежей с помощью графических примитивов. Векторный графический редактор можно рассматривать как графический конструктор, который позволяет строить изображение из отдельных объектов (графических примитивов). Векторное изображение легко редактировать, так как каждый графический примитив существует как самостоятельный объект.
Можно без потери качества изображения перемещать этот объект, изменять его размеры, цвет и прозрачность.
Среди векторных графических редакторов самым основным редактором является редактор OpenOffice.org Draw — программа, позволяющая создавать сложные векторные изображения.
Рис. \(4\). Векторный графический редактор OpenOffice.org Draw
Источники:
Рис. 1. Растровый графический редактор Paint. © ЯКласс.
Рис. 2. Растровый графический редактор Gimp. © ЯКласс.
Рис. 3. Растровый графический редактор Adobe Photoshop. © ЯКласс.
Рис. 4. Векторный графический редактор OpenOffice.org Draw. © ЯКласс.
Слайд 1
Программы для растровых изображений.
Слайд 2
Растровый графический редактор — специализированная программа, предназначенная для создания и обработки растровых изображений, то есть графики, которая в память компьютера записывается как набор точек, а не как совокупность формул геометрических фигур. Подобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации. Растровые графические редакторы позволяют пользователю рисовать и редактировать изображения на экране компьютера, а также сохранять их в различных растровых форматах, таких как, например, JPEG и TIFF, позволяющих хранить растровую графику с незначительным снижением качества за счёт использования алгоритмов сжатия с потерями, PNG и GIF, поддерживающими хорошее сжатие без потерь, и BMP, также поддерживающем сжатие . но в общем случае представляющем собой несжатое « попиксельное » описание изображения. В противоположность векторным редакторам, растровые используют для представления изображений матрицу окрашенных точек. Большинство современных растровых редакторов содержат векторные инструменты редактирования в качестве вспомогательных, но сохраняют изображения только в растровых форматах в интернете.
Слайд 3
Растровый Графический редактор « Artipic ». Artipic — это графический редактор, разработанный под MS Windows и Mac OS X . Artipic дает возможность рисования, редактирования, ретуши и трансформации изображений. Инструментарий включает цветовую коррекцию, фильтры, эффекты и операции со слоями и масками. Artipic в основном работает с растровой графикой, поддерживает основные графические форматы, а также конвертирует RAW форматы основных производителей фотоаппаратов. История: Artipic разработан шведской компанией Artipic AB. Первая версия продукта ( Artipic 1.0) была выпущена в марте 2014. Первая коммерческая версия под MS Windows вышла в ноябре 2014, под Mac OS — в октябре 2015. В глобальной экосистеме фоторедакторов Artipic располагается где-то посередине. С одной стороны, он отличается от простых редакторов более продвинутой функциональностью. С другой стороны, Artipic не покрывает полный набор профессионального инструментария, представленного такими лидерами рынка, как Adobe Photoshop или Corel PaintShop Pro . Наиболее близким для сравнения продуктом можно считать Pixelmator .
Слайд 4
Растровый Графический редактор « Corel Painter » Corel Painter — программа, предназначенная для цифровой живописи и рисунка. С помощью графического планшета художник может работать с виртуальными инструментами в этой программе так же легко, как и с обычными карандашом или кистью. Интерфейс программы разработан в контексте создания цифровой живописи с «чистого листа» (в отличие от программы Photoshop , которая создана для обработки уже имеющихся изображений, но также позволяет рисовать). Функции: Имитация традиционных средств живописи (карандаш, пастель, масляные краски, акварель, аэрограф ; в сумме около 200 инструментов и их вариаций). Цифровые средства живописи (около 200 разнообразных кистей и эффектов), система работы со слоями и их наложением, маски, канал цвета. Вспомогательные инструменты (ластик, мастихин, осветлитель, затемнитель и т. п.). Также есть возможность настраивать текущие инструменты/средства или создавать свои собственные.
Слайд 5
IrfanView — небольшая по размеру программа для просмотра/воспроизведения графических, видео- и аудиофайлов . Работает в среде операционных систем Windows и ReactOS , бесплатна для некоммерческого использования. Имеет набор возможностей по редактированию графических файлов. Растровый Графический редактор « IrfanView »
Слайд 6
Растровый Графический редактор « Pixia » Pixia — бесплатный растровый графический ред актор , разработанный Исао Маруока . Описание: Первоначально графический редактор предназначался для создания аниме / манги , но позже стал использоваться в других областях искусства. Pixia поддерживает графические планшеты фирмы Wacom , трёхмерные слои, эффекты прозрачности, может работать с самыми популярными форматами файлов изображений (. bmp , . jpeg , . tiff , . ico , . pict , . png ), поддерживает формат Adobe Photoshop — . psd , а также имеет свой собственный — . pxa . Оригинальная версия Pixia создана на японском языке, но также существуют переводы на другие, включая английский, французский, итальянский, испанский, китайский упрощённый, китайский традиционный, польский, корейский и немецкий языки. Утилита не является кроссплатформенным программным обеспечением и работает только на компьютерах под управлением операционной системы Microsoft Windows . Может быть запущена под Linux с помощью Wine
Слайд 7
Растровый Графический редактор « Artweaver » Artweaver — растровый графический редактор под Windows , разработанный Борисом Эрихом . В основном ориентирован на профессионалов и художников-любителей, которые знакомы с коммерческими программами, такими как Adobe Photoshop и особенно Corel Paintеr . Как и эти программы, Artweaver может эмулировать широкий спектр классических эффектов (такие как рисование маслом, акриловой краской, пастелью, карандашами, аэрографию, и т. д.) для создания естественно выглядящих художественных изображений. В нём также есть наиболее востребованные пользователями фильтры, такими как нерезкое маскирование и размытие , пятно, рельеф и мозаика, а также работа с прозрачностями и слоями, которая поддерживается в собственном формате .AWD. Artweaver поддерживает наиболее распространённые форматы файлов, такие как BMP, GIF, JPEG, PCX, TGA, TIFF, PNG, PSD, хотя форматы .BMP, .GIF, .JPEG и .PNG не поддерживают слои. Программа также имеет стандартные инструменты редактирования как градиент, заполнение и выделение (включая «лассо» и «волшебную палочк »), и карандаш, поддерживающий реалистичное заполнение. Artweaver так же может быть запущен под Linux и других Unix-подобных операционных системах с помощью Wine . До версии 1.0 выходила только полностью бесплатная версия программы. Начиная с версии 1.0 (выпущена в 30 сентября 2009), Artweaver предлагается в двух вариантах: «Бесплатная версия», и версия « Artweaver Plus », которая стоит €29 и предлагает более продвинутые возможности, как совместимость с фильтрами Photoshop и больший максимально поддерживаемый размер изображения. Бесплатная версия по условиям лицензии не может быть использована для коммерческих целей. Локализация интерфейса программы осуществляется добавлением языкового файла (в котором могут отсутствовать переводы части пунктов меню), основным же языком является немецкий.
Источник статьи
Автор24
— учеба по твоим правилам
Окно редактора, принципы работы
Стандартное приложение Paint является простейшим растровым графическим редактором. Запуск Paint можно осуществить на любом компьютере, работающем под управлением ОС Windows. Для запуска Paint нужно открыть в меню «Пуск» раздел «Все программы» и выбрать подгруппу «Стандартные». Окно графического редактора Paint состоит из следующих частей:
- холст – часть, в которой создается или редактируется изображение;
- панель инструментов «Главная» — содержит все основные инструменты для работы с изображением;
- панель инструментов «Вид» — позволяет включать и выключать дополнительные инструменты, такие как изменение масштаба, линейки, линии сетки и строку состояния (статусную строку);
- вертикальная и горизонтальная линейки;
- cетка;
- строка состояния (статусная строка);
- меню «Файл» (или меню «Paint»).
Основные инструменты Paint
Размер холста можно изменять. Для этого нужно найти три маркера в виде белых квадратиков на границах холста и, нажав левую кнопку мыши на любом из них, растягивать или сжимать холст в нужном направлении. Инструмент «Карандаш» позволяет создавать линии произвольной толщины. Толщина линии задается выбором из списка «Толщина». Инструмент «Ластик» позволяет удалять часть изображения.
«Растровый редактор Paint» 👇
Кроме инструмента «Карандаш», для создания линий предусмотрен инструмент «Кисти». Примеры линий, нарисованных различными кистями, приведены на рисунке. Толщину кисти можно задавать тем же способом, что и толщину карандаша.
В Paint имеется коллекция геометрических фигур. Для изображения фигуры нужно выбрать соответствующую кнопку и растянуть на холсте фигуру до нужного размера. Для контура фигуры можно задать вид кисти при помощи инструмента «Контур».
Для выбора цвета линий используется палитра. Рядом с палитрой определены два основных цвета: цвет1 и цвет2. Цвет1 – это цвет, которым будет отображаться то, что нарисовано при нажатой левой кнопке мыши. Цвет2 – это цвет, которым будет отображаться то, что нарисовано при нажатой правой кнопке мыши. По умолчанию это черный и белый цвета. Но оба цвета можно изменить, выбрав их из палитры. В различные цвета можно красить не только контур фигуры, но и ее внутреннюю часть. Любой замкнутый контур можно закрасить при помощи инструмента «Заливка».
Манипуляции с фрагментами изображения
Перед тем, как производить манипуляции с фрагментом изображения, нужно выделить нужный фрагмент. Для этого используется инструмент «Выделить». Выделение фрагмента можно осуществить двумя способами:
- прямоугольной областью;
- произвольным контуром.
Выделенный фрагмент может иметь прозрачный или непрозрачный фон.
Как только вокруг фрагмента сформировался пунктирный контур, с фрагментом можно производить манипуляции. Удерживая левую кнопку мыши выделенный фрагмент можно перемещать по холсту, копировать в буфер обмена, вырезать и удалять. Часто требуется выполнить дублирование фрагмента. Для этого нужно выделить фрагмент, нажать на панели инструментов кнопку «Копировать», нажать на панели инструментов кнопку «Вставить».
Непрозрачное выделение при вставке создаст эффект перекрывания фоном того изображения, которое находится на заднем плане. При прозрачном выделении изображение, находящееся на заднем плане, будет видно через прозрачный фон.
Изменение размеров и наклон
Изменять размер изображения можно двумя способами. При выделении фрагмента на пунктирном контуре появляются белые квадратные маркеры. Удерживая левую кнопку мыши нажатой на маркерах, расположенных на сторонах, можно сжимать и расширять изображение по вертикали и горизонтали. Угловые маркеры позволяют изменять размер изображения сразу в обоих направлениях.
Если требуется точное изменение размера, то лучше воспользоваться инструментом «Изменить размер». В открывшемся окне «Изменение размера и наклон» можно указать точные параметры изменений в процентах или пикселах.
Инструмент «Повернуть» позволяет поворачивать выделенный фрагмент и отражать его по вертикали и горизонтали.
Вставка текста
Часто требуется добавить на холст текст. Для этого нужно использовать инструмент «Текст». Включение этого инструмента открывает панель «Текст» и прямоугольную область на холсте. В образовавшейся прямоугольной области можно набирать текст и применять к нему все команды форматирования, которые доступны на панели «Текст».
После того как форматирование текста окончено, нужно щелкнуть мышью вне прямоугольной области, чтобы зафиксировать изменения. После этого с текстом возможны такие же манипуляции, как и с любым фрагментом изображения. Но следует помнить, что Paint сохраняет текст в растровом формате, поэтому любая попытка увеличить или уменьшить размер уже готового текста будет создавать сильные искажения и зернистость.