Как устанавливать андроид приложения на windows phone

Компания Microsoft в рамках проекта Astoria разработала простой способ запуска Android-приложений на мобильных устройствах под управлением Windows 10. Вчера файлы проекта попали в Сеть, и теперь любой пользователь может установить apk-файл программы на свой Windows Phone.

Как установить Android-приложения на Windows Phone

Компания Microsoft в последнее время прикладывает большие усилия для популяризации своей мобильной платформы, но особыми успехами похвастаться, увы, не может. Все потуги маркетологов и программистов разбиваются о заколдованный круг, в котором оказался Windows Phone: «пользователи не приходят из-за скудного выбора приложений, а разработчики игнорируют из-за малого количества пользователей».

Однако с выходом Windows 10, которая, как известно, будет универсальной системой для всех платформ, всё может измениться. В Microsoft придумали кардинальный выход из ловушки, в которой оказались их мобильные устройства. Проект Astoria — это специальный инструмент для разработчиков, который призван максимально облегчить портирование и запуск Android-программ на мобильных устройствах под управлением Windows.

Презентация этого проекта намечалась на осень 2015 года вместе с финальным релизом Windows 10 Mobile. Однако что-то пошло не так, и вчера документация и файлы Project Astoria утекли в Сеть. И вот какая интересная информация стала достоянием общественности:

  • Project Astoria позволит пользователям Windows 10 Mobile беспрепятственно устанавливать Android-приложения в том случае, если они не используют в своей работе сервисы Google Play. В противном случае разработчикам всё же потребуется выполнить небольшую модификацию.
  • Наряду с Windows, Project Astoria SDK будет доступен также для Mac, но позднее.
  • Для установки apk-файла приложения понадобится Java JDK (1.7 или старше), Android Studio и умение работать с Android Debug Bridge (adb).
  • В настоящее время поддерживается ограниченный перечень устройств, но в дальнейшем он будет расширен. Вот этот список: Nokia Lumia 920, Nokia Lumia 925, Nokia Lumia 929 (icon), Nokia Lumia 830, Nokia Lumia 930, Nokia Lumia 1020, Nokia Lumia 1520, Nokia Lumia 635, Nokia Lumia 730, Nokia Lumia 820, Nokia Lumia 435, Nokia Lumia 928.

Некоторые любопытные пользователи уже успели опробовать выложенные в Сеть инструменты и установили Android-приложения на устройства под управлением Windows 10 Mobile. Оказалось, что процесс этот очень прост и доступен практически любому продвинутому пользователю. Вы сможете увидеть подробное пошаговое руководство в следующем видео. Ссылки на необходимые файлы приводятся в комментариях к этому ролику на YouTube.

Эта новость не может не порадовать всех обладателей мобильных гаджетов под управлением операционной системы от компании Microsoft. Наконец-то они смогут устанавливать любые необходимые им программы и перестать завидовать богатству выбора у конкурентов. Однако сможет ли это спасти платформу Windows Mobile? Предлагаем высказать своё мнение в комментариях.

Да, вы прочитали заголовок верно — да, это возможно. Некоторые из нас не хотят так долго ждать следующей сборки, в надежде, что их устройство будет добавлено в список поддерживаемых устройств с функцией Project Astoria, один из них я. Итак, представляю нашему любопытному вниманию новую статью, прошу под кат.

ВНИМАНИЕ!

Все действия вы выполняете на свой страх и риск! Данные действия не всегда работают на некоторых смартфонах.

ИНСТРУКЦИЯ:

Итак, для начала взглянем на обновленный список поддерживаемых устройств:

Nokia Lumia 920

Nokia Lumia 925

Nokia Lumia Icon

Nokia Lumia 830

Nokia Lumia 930

Nokia Lumia 1520

Nokia Lumia 635

Nokia Lumia 730

Nokia Lumia 820

Microsoft Lumia 435

Nokia Lumia 928

Microsoft Lumia 640/640XL со сборкой «10512»

Nokia Lumia 1020

Теперь приступаем к работе.

1. Откатываемся назад на Windows Phone 8.1.

2. Разблокируем смартфон с помощь Windows Phone SDK 8.1 Lite.

3. Устанавливаем приложение «Preview For Developers» на карту памяти.

4. Устанавливаем приложение «CustomWPSystem» в память телефона с помощью Windows Phone Application Deployment 8.1.

5. Копируем «CustomPFD» на карту памяти.

6. Запускаем «CustomWPSystem» и нажимаем на «SD-card Permissions» выбираем нашу SD-карту, кнопка должна стать зеленой.

7. Выбираем приложение «Preview For Developers».

8. Выбираем наш .XAP файл который мы скопировали в 5-ом пункте.

9. Нажимаем на Apply .XAP.

10. Запускаем модифицированное приложение «Preview For Developers» и идем по пути: «HKLM\SYSTEM\Platform\DeviceTargetingInfo»

11. Изменяем следующие ключи в реестре:

«PhoneSOCVersion» на «8974 ».

«PhoneMobileOperatorName» на «000-GB».

«PhoneManufactorModelName» на «RM-937_eu_euro1_231».

«PhoneModelName» на «Lumia 1520».

12. Перезагружаем телефон.

13. Скачиваем приложение «Windows Insider». и обновляемся до последней сборки Windows 10 Mobile.

14. Готово! У нас появилась папка «AOW» и теперь мы можем устанавливать приложения с расширением .APK на Windows 10 Mobile без ошибки «Error = 14».

Чтобы вернуть название своей модели, надо предварительно записать на бумажке, или запомнить свои ключи в реестре и поменять их обратно в исходное положение. А если надо, можно сделать и полный сброс настроек смартфона, во втором случае папка «AOW» не исчезнет, и вы также сможете продолжать устанавливать .APK приложения. На этом все, надеюсь что помог!

С выходом очередной сборки Windows 10 Mobile 10536 Android-приложения больше не запускаются после установки обычным средством. Для этого нужно скачать новую версию установщика.

Для того, чтобы установить Android приложение, которое будет потом запускаться на Windows 10 Mobile 10536 надо:

  1. Скачать архив с новой версией программы. 
  2. Извлечь содержимое архива куда угодно. 
  3. В настройках телефона «для разработчиков» разорвать все соединения. Нажать подключить. 
  4. Зажать Shift на папке с программой -> ПКМ -> открыть окно команд. Ввести «wconnect usb». Ввести PIN-код из настроек. 
  5. Убедитесь, что не используется процесс «wconnectsrv» через Диспетчер Задач. 
  6. В телефоне удалить текущее неработающее приложение. 
  7. Переустановить используя новую версию. (Так же Shift по папке с программой -> ПКМ -> открыть окно команд — «adb install C:\application.apk», вместо того чтобы писать путь к файлу можно просто перекинуть его в командную строку)

Если у вас возникает ошибка [DELETING_EXISTING_APPLICATIONDATA_STORE_FAILED] перезагрузите телефон и попробуйте ещё раз.

 Добрый день, представляем вашему вниманию обещанную инструкцию по установке Android-приложений на смартфоны линейки Lumia, имеющих возможность установки Windows 10 Mobile Preview.

Обратите внимание на следующие пункты! Если вы не готовы мириться с такими трудностями, то не заморачивайтесь, и не читайте дальше:
• Время, которое уйдет на манипуляции с телефоном, около 4 часов (включая откат на 8.1, обновление до сборок 10166 и 10512);
• если вы не хотите выполнять много манипуляций (качать архивы, переменовывать файлы, заливать их в телефон, потом капошиться в телефоне и совершать множество операций);
• если вы боитесь что-нибудь сломать (я без понятия как можно сломать винду, но если у вас получится, то поделитесь).

Итак, если вы до сих пор готовы приступить к манипуляциям, то вперёд!

1 шаг. Откат до Windows Phone 8.1.

Для того чтобы выполнить откат достаточно скачать и установить Lumia Recovery Tool (жмякнуть, чтобы скачать), запустить программу, подключить своё устройство к компьютеру, с помощью USB-кабеля, и проследовать инструкциям программы.

2 шаг. Установка необходимых приложений в смартфон.

1) Скачиваете SDK 8.0 Lite и SDK 8.1 Lite и устанавливаете;
2) Подсоединяете смартфон к компьютеру и открываете в пуске Windows Phone Developer Registration из пакета SDK 8.1;
3) Нажимаете Register и ждете, пока программа поздравит вас с регистрацией в качестве разработчика;
4) Скачиваете программу XPV XAP Deployer, разархивируете и открываете exe-файл. Скачиваем архив с необходимыми XAP-файлами. Разархивируйте его и положите в «видное место»;
5) Возвращаемся к открытой программе XPV XAP Deployer: нажимаете «Add XAP files» и выбираете файл CustomWPSystem_0500.XAP из скачанного архива. Жмёте «Deploy»;
6) Берём в руки пациента смартфон и идём в «память». Устанавливаем место хранения новых приложений «SD-карта». Идём в Маркет и скачиваем Preview for Developers;
7) Закидываем файл CustomPFD_0003.xap в корень SD-карты;
8) Открываем Custom WP System. Жимкаем по «красной SD Card premissions», листаем вниз, нажимаем «sd-карта» и галочку внизу экрана. «SD Card premissions» должны стать зелёным. Опускаемся вниз и нажимаем «Select the XAP». Выбираем файл CustomPFD_0003.xap, скинутый в прошлом пункте в корень SD-карты. Нажимаем «Apply XAP». ВАЖНО! Если все прошло успешно, то вас поздравят с успешным выполнением операции, ЕСЛИ НЕТ, то будет ГРУСТНЫЙ СМАЙЛИК :( . Перезагружаемся и повторяем операции с пункта (6);
9) Итак, успешный результат позволяет нам перейти к следующим действиям. Выходим в меню и открываем Preview for Developers. Откроется CustomPFD Registry Editor. Переходим в HKLM>SYSTEM>Platform>DeviceTargetingInfo и правим следующие строки:
PhoneManufacturer – пишем «NOKIA»
PhoneModelName«Lumia 930»
PhoneManufacturerModelName«RM-1045»
Обратите внимание, что действующее значение (то есть то, которое принято и сохранено в системе) находится не в текстовом поле (где можно приписывать значение), а выше в строке «Value». Будьте внимательны, и проверьте несколько раз значения. Если хотя бы одно значение не будет соответствовать необходимому, то время будет потрачено впустую!
10) Идём в Маркет и скачиваем «Участник программы предварительного тестирования», то есть «Windows Insider»;
11) Выбираем Fast Ring и подтверждаем участие. Телефон перезагрузится;
12) Настоятельно рекомендую проверить значения в реестре ещё раз!
13) Идём в «настройки»> «обновление телефона». Дальше пойдёт обновление до сборки 10166. Предупреждение: автор не проверял работоспособность на сборке 10166, потому советую перейти сразу на сборку 10512.

3 шаг. Установка APK.

Инструкция по установке самих APK-файлов уже давно «обсосана» в «инторнетах», но всё же…

1) Скачиваем программ APKtoWin10Mobile, устанавливаем её и открываем;
2) Подсоединяем телефон к компьютеру USB-кабелем (не советую способ по WiFi, т.к. программа почти всегда заваисает при попытке соединения);
3) Переходим в телефоне в «параметры» > «обновление и безопасность» > «для разработчиков» и включаем режим разработчика и обнаружение устройства. Нажимаем «связать»; появится пятизначный код. Вводим его в программу APKtoWin10M на компьютере (регистр важен!) и нажимаем «Conectar». Если ошибок не возникает, и 3 пункт стал серым, то идём дальше. Если нет, то где-то была допущена ошибка. Если вам не лень, то можете попытаться повторить… всё с начала :'(
4) Итак, пункт 3 стал серым. Теперь открываем проводник и перетаскиваем APK-файл, который вы хотите установить, в поле пункта 3 программы-установщика и нажимаете «Instalar». Появится полоса обработки операции. По завершении установки, выйдет окно с сообщением об успешной установке. Закройте его.
5) Собсно, всё. Приложение доступно у вас на смартфоне.

Следует обратить внимание на то, что далеко не все приложения корректно работают, да и вообще, работают ли. Кроме того, работа на устройствах с 1 ГБ ОЗУ стабильная и подтверждена. Что касается устройств с 512 МБ, за стабильность работы ручаться мы не можем. Кроме того, стоит обратить внимание на то, что из приложений нет доступа к файловой системе, то есть отправить скрин или фото через с android-приложение пока не удастся.

Кроме того, предлагаем вам оставить заявку на тест приложений (работает или нет). Результаты будут на специальной странице в правой колонке сайта, о появлении которой мы известим вас в нашем сообществе.

image

Windows Phone… услышав название этой мобильной системы, поневоле начинаешь с теплотой вспоминать своего недавнего, такого необычного мобильного друга, как будто прошло всего пару месяцев с момента смены смартфона на iPhone/Android. А ведь с момента фактической смерти Windows Phone прошло уже почти 10 лет! Увы, время вспять уже не повернуть, а мобильное подразделение Nokia не спасти, однако при наличии навыков разработки мобильных приложений, большом энтузиазме и фанатизме, есть шанс вернуть жизнь своему старому другу! Недавно я снова загорелся диким энтузиазмом и смог вернуть жизнь старенькой «люмии», написав собственные клиенты нужных мне сервисов с нуля — и готов поделиться этим с вами во всех подробностях!

Сегодня вы узнаете о моей мотивации привносить жизнь старым смартфонам, о тонкостях разработки мобильных приложений, чем Windiows Phone был на голову выше Android в техническом плане и о том, почему провал Windows Phone — одна из самых больших потерь мобильного рынка. Интересно? Тогда добро пожаловать в статью!

Предыстория

Пожалуй, довольно большой процент моих читателей и подписчиков когда-либо владел и пользовался смартфонами на Windows Phone. Мнение пользователей этой мобильной платформы во многом разнится — кто-то восхваляет по настоящему продуманный и плавный интерфейс, кто-то ругает Microsoft за «кидалово» с обновлениями, но большинство людей сходится во мнении, что Windows Phone — была действительно необычной и имела собственную изюминку.

image

Конечно же, Windows Phone была далеко не первым опытом Microsoft на мобильном рынке. До этого, Редмондская компания поддерживала очень крутую платформу для коммуникаторов и КПК под названием Windows Mobile. Фактически, это был полноценный компьютер в кармане — большинство кнопочных телефонов могли максимум запускать простенькие J2ME-приложения, в то время как WM позволял запускать множество самых разных программ — как написанных на C++/Pascal, так и написанных на C#/VB.Net. Мобильная платформа во всём пыталась подражать своему старшему брату — API системы было очень похоже на то, что мы видим в обычной Windows — тут и полноценная оконная система, и waveout для вывода звука, и GDI для вывода графики.

image

Windows Mobile прочно занимал свою нишу на мобильном рынке: HTC постоянно представляла новые модели коммуникаторов, которые довольно хорошо продавались. Но тут пришёл первый iPhone, который перевернул всё с ног на голову. Оказывается смартфоном можно управлять полностью пальцами, нажимая на красивые, анимированные элементы интерфейса! Это перевернуло всю индустрию — даже Nokia с её Symbian было тяжело конкурировать с продуктом от Apple. Microsoft видела, что пользователи хотят не столько свободы и кастомизации в системе, сколько плавности интерфейса, стабильности и простоты использования.

image

Плеер Zune HD стал дебютом свежего подхода к созданию интерфейсов — Metro UI. И хотя сам девайс не сыскал особой популярности, став в некоторой степени провальным, Microsoft взяла на вооружение концепцию этого интерфейса, дабы реализовать её уже в полноценной мобильной ОС. В октябре 2010 года выходит первая версия новой мобильной платформы Microsoft — Windows Phone 7, заложившая фундамент той самой системы, которую мы с вами до сих пор вспоминаем с теплотой!

image

На WP7 вышло весьма много устройств: тут и девайсы от HTC, и смартфоны Lumia от Nokia, и даже продолжение линейки Omnia от Samsung! Но были у этой платформы и серьезные минусы: она базировалась на ядре обычной Windows CE (оно же использовалось в Windows Mobile) и из-за желания повысить безопасность системы, Microsoft отключила возможность использовать код на нативных языках в своих приложениях. Кроме того, во многих аспектах WP7 была достаточно сырая — хотя для неё регулярно выходили обновления.

Почему провал WP — трагедия для мобильного рынка?

Конечно же параллельно с доработкой WP7, Microsoft разрабатывала новую версию ОС, которая должна была объединить мобильные и десктопные приложения в одну общую концепцию. Кроме того, разработчики решили отказаться от лёгкого ядра Windows CE в пользу более тяжелого и продвинутого ядра Windows NT, которое используется в полноценных версиях Windows.

image

К сожалению, апгрейда с WP7 на WP8 предусмотрено не было, что многие пользователи считают «кидаловом» со стороны Microsoft. Отчасти это так, но проблема была в том, что даже флагманские устройства на WP7 имели 512мб ОЗУ, чего было недостаточно для первой версии WP8. Думаю, в какой-то степени Microsoft просто не хотели портить имидж максимально плавных смартфонов тормозами обновленной системы, хотя примеры шустрой работы на 512мб ОЗУ есть — например, Lumia 520.

image

Но вот где WP8 была передовой, так это «под капотом». Microsoft смогли сделать что-то невообразимое для мира ARM-устройств: они реализовали нормальный слой абстракции от «железа» и ввели концепцию ACPI, знакомую нам из обычных десктопных ПК. Вкратце, ACPI — это что-то типа списка железа в устройстве, под которое ОС должна найти и загрузить драйверы, не забыв под это всё выделить ресурсы (devicetree в Linux реализует похожую концепцию). Кроме того, Microsoft реализовала полноценный UEFI в своих смартфонах, что позволяло, например, сделать дуалбут в будущем. На практике это всё означает то, что даже неподдерживаемые No-Name смартфоны можно было обновить до Windows 10, банально поменяв пару ключей в реестре: на Android-устройствах такое невообразимо. Фактически, это стандартизация ARM-железа.

image

На этом технические фишки Windows Phone не заканчиваются. Переходя к пользовательской части, стоит упомянуть фреймворк для построения интерфейса (WPF/Silverlight), который из коробки работает очень шустро, отлично масштабируется под разные размер экрана и предлагает мощные возможности по анимации и кастомизации интерфейса под стиль приложения. Да и само SDK навязывало изначально правильную концепцию программирования, заставляя выделять все задачи в отдельные потоки, не только задействуя дополнительные ядра процессора, но и улучшая пользовательский опыт от приложения (неправильно написанные Android-приложения легко могут подвисать при выполнении какой-то работы).

image

И третья классная фишка, про которую почему-то все забыли — это поддержка DirectX 11. Конечно в WP7 уже была поддержка Xna (именно на его базе написана Terraria), что позволяло писать игры одновременно для Windows, Xbox 360 и собственно мобилок, но он имел некоторые ограничения и был прослойкой между графическим API (как Direct3D или OpenGL) и самой игрой. Windows Phone 8 же давал настоящий, полноценный DirectX 11 — хотя и поддерживал максимум вторые шейдеры, но при этом умел те фишки, которые не умел Android — инстансинг для оптимальной отрисовки геометрии, установка стейтов «пачками» и эффективное «bindless» управление ресурсами шейдеров. Теоретически, это давало возможность портировать полноценные игры с ПК/Xbox на Windows Phone, хотя на практике не так много кто этим пользовался.

image

Ну и вспоминая аргумент про кидалово Microsoft с обновлениями, нужно помнить, что обратная совместимость с приложениями для более ранних версий системы была: на Windows Phone 8 можно было играть в годноту с Windows Phone 7 (NFS Undercover, NFS Hot Pursuit, Mirrors Edge и ещё некоторые классные мобильные игры), а на Windows 10 Mobile можно было запускать почти любое приложение для Windows Phone 8.

image

Так в чём же потеря WP — трагедия для мобильного рынка? А вы посмотрите на свой Android-смартфон сейчас. Сколько в нём ОЗУ? 4гб? 8гб? 12гб? Смущает ли вас то, что Android умудряется неприятно подтормаживать даже с такими ресурсами? А теперь вспомните Lumia 520: Snapdragon 200, 512 мегабайт оперативной памяти. Вот так она работает из коробки:

Думаю, это всё красноречиво объясняет то, что без WP случилась дуополия на рынке — Android продолжает жиреть, впустую жрать ресурсы и при этом практически не получать новых фишек из года в год, а iPhone хоть и остаётся всё такой же плавной и шустрой, ребята из Apple явно не чувствуют конкуренции и их смартфоны стагнируют в плане дизайна и в некоторой степени интерфейса…

image

Мотивация

Мои давние читатели знают мою любовь к смартфонам прошлых лет. Для меня нет понятия запланированного устаревания: если под устройство есть комплект разработки и документация, то при большом желании я могу дописать нужные мне приложения сам.
Мой проект SelfEco (сам себе экосистема) как раз об этом — почти полгода назад я написал клиент YouTube и ВК для Android 2.2+. Фактически это означает, что мои приложения работали на ВСЕХ Android смартфонах от 2010 года и новее.

image

Исходным кодом своих приложений я свободно делюсь — как в качестве примера читателям, так и для возможности каких-то фиксов в будущем или даже модов. В 2021-2022 году я ходил с Lumia 640XL с Win10 Mobile на борту, как с основным смартфоном. И в целом, меня все устраивало и всё нравилось: там и годный клиент ВК был (LunaVK), и клиент телеги нормальный, и браузер кое-какие страницы всё ещё нормально переваривал. Но больше всего мне нравится Windows Phone 8 — она работает ещё шустрее и несколько более строгая в плане дизайна. Да и «люмии» сейчас стоят сущие копейки — моя 640XL обошлась мне в 100 российских рублей (~1.5$ по тому курсу), я не шучу. А на онлайн-барахолках можно найти живые, целые аппараты с нормальными аккумуляторами по 200-500 рублей, иногда даже в родных коробочках!

image

Lumia 1320 и Lumia 640XL — подарки читателя Kotenilla!
Дак почему бы не применить всю эту круть и мощь во благо, учитывая дешевизну смартфонов? Решено: Качаем SDK и пишем собственный клиент ВК и YouTube — это минимально-необходимые для меня приложения!

Подготовка

Для того, чтобы отлаживать и устанавливать сторонние приложения на смартфоны с Windows Phone, их нужно предварительно разблокировать и сделать «Interop Unlock». Процедура несложная и занимает немного времени на большинстве люмий. Дабы сильно не затягивать статью, я не буду описывать процесс разлочки здесь — его можно найти на 4pda для разных поколений устройств.

image

YouTube

Начинаем с клиента ютуба. Собственно, концепция отнюдь не поменялась с прошлой статьи — мы всё так же используем API Invidous для получения информации о видео. Нативное API YouTube — полная дичь, да ещё и с ограничениями на один токен, в то время как Invidous сам распоряжается токенами и распределяет их как нужно. Нам лишь остаётся написать «морду», которая будет отображать полученные с сервера данные и передавать ссылку на видео в встроенный плеер.

image

В отличии от Android, никаких проблем с TLS не возникло: смартфон смог без проблем связаться с инстансом Invidous и получить данные о видео в трендах. Сам по себе, формат ответов очень простой и возвращается в виде JSON, который можно описать такой иерархией:

public class VideoInfo
    {
        public string type { get; set; }
        public string title { get; set; }
        public string videoId { get; set; }
        public string author { get; set; }
        public string authorId { get; set; }
        public string authorUrl { get; set; }
        public bool authorVerified { get; set; }
        public List<VideoThumbnail> videoThumbnails { get; set; }
        public string description { get; set; }
        public string descriptionHtml { get; set; }
        public int viewCount { get; set; }
        public string viewCountText { get; set; }
        public int published { get; set; }
        public string publishedText { get; set; }
        public int lengthSeconds { get; set; }
        public bool liveNow { get; set; }
        public bool premium { get; set; }
        public bool isUpcoming { get; set; }
    }

Практически сразу система нам навязывает распараллелленую парадигму написания кода — часть API банально не имеет синхронных аналогов! Например, из WebRequest убрали GetResponse, дабы неопытные разработчики не делали ошибок и не пытались вызывать долгие I/O операции в главном потоке (что вызывает подвисания приложения). .NET сам по себе имеет крутой механизм тасков (многопоточных задач) и реализацию концепции async/await, которая позволяет подождать выполнение операции, не блокируя остальное приложение.

private void RequestURL(string method, Action<string> onReady, string fmt, params object[] args)
        {
            string defaultArgs = string.Format("region=RU&hl={0}", "ru");
            HttpWebRequest req = WebRequest.CreateHttp("https://vid.priv.au/api/v1/" + method + "?" + defaultArgs + string.Format(fmt, args));
            req.Method = "GET";

            req.BeginGetResponse((IAsyncResult res) =>
            {
                HttpWebResponse response = (HttpWebResponse)req.EndGetResponse(res);
                StreamReader reader = new StreamReader(response.GetResponseStream());

                line = reader.ReadToEnd();
                onReady(line);
            }, null);
        }

public void QueryTrendingList(Action<List<VideoInfo>> onReady)
        {
            HasPendingOperation = true;

            RequestURL("trending", (string json) =>
            {
                List<VideoInfo> ret = JsonConvert.DeserializeObject<List<VideoInfo>>(json);
                
                onReady(ret);
                HasPendingOperation = false;
            }, "");
        }

Я решил придержаться более привычной мне концепции на коллбэках, которая позволяет более четко обрабатывать ошибки в подобных кейсах, да и в целом я не очень люблю подобный синтаксический сахар (а async/await и есть «сахар», поскольку разворачивается в стейт-машину). В качестве десериализатора (механизма парсинга JSON напрямую в экземпляры классов, используя рефлексию) я использовал классический Newtonsoft.Json.

image

После того, как механизм получения и обработки данных с сервера был готов, я начал реализовывать интерфейс приложения. И вот тут WP показал себя во всей красе. ListView? RecycleView? Нафиг эти костыли, винфон умеет нормально рисовать элементы интерфейса, которые вы выделили в ScrollView. И что забавно: в Android даже реализация с ScrollView при активной подгрузке данных вызывала лаги — на WP такого нет вообще! Тут всё просто работает из коробки!

Механизм анимаций здесь тоже декларативный и реализован в концепции т.н «сторибордов» — наборов действий, которые позволяют создавать достаточно сложные анимации вручную.

<Storyboard x:Name="progressFadeIn">
                    <DoubleAnimation
                        Storyboard.TargetName="progressBar"
                        Storyboard.TargetProperty="Opacity"
                        From="0.0" To="1.0"
                        Duration="0:0:1" />
                </Storyboard>
                <Storyboard x:Name="progressFadeOut">
                    <DoubleAnimation
                        Storyboard.TargetName="progressBar"
                        Storyboard.TargetProperty="Opacity"
                        From="1.0" To="0.0"
                        Duration="0:0:1" />
                </Storyboard>

Буквально через пару часов после создания проекта, у меня уже была готова загрузка и отображение списка трендов:

image

А затем и логика воспроизведения видео, которая запускает встроенный плеер и передаёт в него ссылку на видео — которая выбирается относительно кодека (только mp4), разрешения устройства и предпочтений пользователя:

private void PlayVideo(VideoInfo info, VideoDescriptor desc)
        {
            int[] resTable = { 240, 360, 480, 720, 1080 };
            int desiredResolution = AppSettings.Instance.DesiredQuality == 0 ? (int)Application.Current.Host.Content.ActualHeight : resTable[AppSettings.Instance.DesiredQuality - 1];
            FormatStream strm = YTInstance.PickBestFormat(desc, desiredResolution);
            
            Log("Requested video {0}", desc.videoId);
            Log("Picked format {0}, while desired {1}", strm.resolution, AppSettings.Instance.DesiredQuality);

            Microsoft.Phone.Tasks.MediaPlayerLauncher mpLauncher = new Microsoft.Phone.Tasks.MediaPlayerLauncher();
            mpLauncher.Controls = Microsoft.Phone.Tasks.MediaPlaybackControls.All;
            mpLauncher.Media = new Uri(strm.url);
            mpLauncher.Show();

            if (AppSettings.Instance.SaveHistory)
                History.AddEntry(info);
        }

image

Кроме того, в приложение нужно было добавить настройки — для этого WP8 не предоставляет встроенных средств, нужно реализовывать логику самому. Впрочем, ничего сложного в этом нет — глобальный синглтон с полями настроек и логикой сохранения/загрузки:

public enum DesiredVideoQuality
    {
        Auto, // According to screen size
        Q240p,
        Q360p,
        Q480p,
        Q720p,
        Q1080p
    }

    public class AppSettings
    {
        const string ConfigName = "config.json";
        public static AppSettings Instance;

        public bool LoadPreviews;
        public bool SaveHistory;
        public int DesiredQuality;
        
        static AppSettings()
        {
            Instance = new AppSettings();
        }

        public static void Load()
        {
            var storage = System.IO.IsolatedStorage.IsolatedStorageFile.GetUserStoreForApplication();

            if(storage.FileExists((ConfigName)))
            {
                StreamReader reader = new StreamReader(storage.OpenFile(ConfigName, FileMode.Open));
                string str = "";

                while (!reader.EndOfStream)
                    str += reader.ReadLine();

                reader.Close();
                Instance = JsonConvert.DeserializeObject<AppSettings>(str);
            }
            else
            {
                // Load default settings
                Instance.SaveHistory = true;
                Instance.LoadPreviews = true;
                Instance.DesiredQuality = 0;
            }
            
        }

        public static void Save()
        {
            var storage = System.IO.IsolatedStorage.IsolatedStorageFile.GetUserStoreForApplication();

            StreamWriter writer = new StreamWriter(storage.CreateFile(ConfigName));
            writer.Write(JsonConvert.SerializeObject(Instance));
            writer.Close();
        }
    }

WP предоставляет специальное изолированное хранилище для пользовательских программ — IsolatedStorage, в которое нельзя добраться из остальной системы (без разблокированного загрузчика и режима Mass Storage). Там же можно хранить и конфиги — правда с некоторым API для файлов сильно перемудрили — навязывать распараллеливание чтения обычно маленьких файлов — это совсем уже.

Итак, буквально за сутки разработки у меня получилось реализовать приложение, которое может выводить списки ютуба по региону (тренды/популярное), может искать видео и воспроизводить ролики с различными разрешениями. Кроме того, приложение умеет подгружать превьюшки и имеет собственный раздел истории. Неплохо за 24 часа для программиста, который фактически не имел опыта с платформой UWP/WinRT в прошлом, да? :)

ВК

Теперь пришло время реализовать клиент ВК! Фактически, ничего сложного в реализации клиента с базовым функционалом нет — это всё такая же «морда» к данным с сервера, к которым добавляется необходимость получать уведомления и реализовывать логику обновления данных.
На этот раз, я решил выбрать API WP8.1: оно гораздо более богатое на возможности и ближе к современному UWP, чем Silverlight из WP8. Так уж сложилось, что API обычного WP8 ближе к WP7 и совместимо с WP8.1 только с помощью специальной прослойки.

Я не ставил целью написать полноценную замену ныне не рабочему официальному клиенту, но я хотел чтобы моё приложение поддерживало базовый функционал:

  • Мессенджер: Конечно же, самое важное в нашем клиенте — это мессенджер.
  • Музыка: Куда ж без удобной ВК музыки? Её реализация в кастомных клиентах отнюдь несложная, но достаточно костыльная из-за политики ВК в отношении лицензирования аудио. Снова будем идти на хаки, дабы получить работающее приложение!
  • Новости: Помимо общения и прослушивания музыки, бывает потребность полистать ленту — дабы узнать новости, или посмотреть свежие мемчики.

Начал я с реализации окна с диалогами и продумывания навигации приложения. WP8.1 всё ещё не имел концепции боковых менюшек, поэтому реализовывать панель навигации пришлось самому. Вместе с ней была реализована верхняя часть, которая содержит в себе заголовок со статусом и анимацию загрузки:

image

Класс-менеджер для общения с API ВК я решил реализовать по тому же принципу, что и для клиента YouTube: у нас есть два метода на всё-про всё, один сразу десериализовывает ответ в виде объекта Root (для каждого типа ответа — он свой, все они описаны в Data.Packet.Root):

public void RequestMethod<T>(string method, Action<T> onReady, Action<string> onError, string argFormat, params object[] args)
        {
            string url = string.Format("{0}/method/{1}?access_token={2}&v={3}{4}", APIUrl, method, token, APIVersion, string.Format(argFormat, args));

            HttpWebRequest webRequest = WebRequest.CreateHttp(url);
            webRequest.Method = "GET";
             
            Log.WriteLine("Requested method {0}", method);

            webRequest.BeginGetResponse((IAsyncResult res) =>
            {
                try
                {
                    Log.WriteLine("Async response");
                    WebResponse response = webRequest.EndGetResponse(res);
                    StreamReader reader = new StreamReader(response.GetResponseStream());
                    string json = reader.ReadToEnd();

                    Log.WriteLine("Got response");

                    JObject obj = JObject.Parse(json);
                    if(obj.Property("error") != null)
                    {
                        Log.WriteLine("API error occured: {0} {1}", obj["error"]["error_code"], obj["error"]["error_msg"]);
                        onError(obj["error"]["error_msg"].ToString());
                    }
                    else 
                    {
                        Log.WriteLine("Deserializing");
                        T t = JsonConvert.DeserializeObject<T>(json);

                        if (t != null)
                            onReady(t); 
                        else
                            onError("Deserialization failed");
                    }
                }
                catch (WebException e)
                {
                    Log.WriteLine("WebException error occured");
                    onError("WebException: " + e.Message);
                }
            }, null);
        }

До async/await я не дозрел и здесь :)
Спустя достаточно короткое время, у меня уже была готова подгрузка диалогов:

image

Реализация обновления во всех разделах одинаковая: есть метод RequestUpdate, который начинает процедуру обновления и получает данные с сервера, а затем ставит в очередь задачу на обновление UI из основного потока с помощью UpdateUI:

private void UpdateUI(Data.Messages.Root root)
        {
            foreach(Data.Messages.Item item in root.response.items)
            {
                UI.MessageView msgView = new UI.MessageView();
                msgView.SetInfo(item, item.from_id != profile.id);

                contentMain.Children.Add(msgView);
            }
        }

        private void RequestUpdate()
        {
            VKAPI.Instance.RequestMethod<Data.Messages.Root>("messages.getHistory", (Data.Messages.Root root) =>
            {
                Utils.SubmitOnUiThread(Dispatcher, () =>
                {
                    UpdateUI(root);
                });
            }, DefaultErrorHandler, "&user_id={0}&count=200", profile.id);
        }

И механизма загрузки/отправки сообщений.
В целом, с этим ничего сложного нет, однако теперь самое время разобраться с нотификациями. Пуши я пока-что поднять не смог, вместо них пока что лонгполлинг — достаточно для нотификаций пока приложение находится в фоне, но система со временем «прибивает» неактивные задачи, а сделать «бесконечный» фоновый таск как в Android не выйдет — система очень строго относится к любой фоновой работе.

image

Пришло время заняться музыкой — вот это действительно важный функционал! Для работы с аудио, я использовал довольно старый, но известный способ, который ВК пока что не пофиксил. Не то чтобы это из вредности, просто сами ВК особо не идут на контакт для интеграции аудио в своё приложение — исключением стали лишь очень крупные клиенты, как Kate Mobile — а значит можно реализовать действительно важные штуки: например, скачивание треков напрямую в музыкальную библиотеку, дабы их можно было послушать оффлайн! Вся работа с музыкой производится через прокси-сервер, поэтому аудио должно быть открыто.

image

Реализация фонового прослушивания музыки достаточно похожа на другие платформы, но в то же время заметно отличается. Само приложение может воспроизводить звуки с помощью MediaElement или BackgroundMediaPlayer, однако при сворачивании звук будет приостановлен (в отличии от MediaPlayer на Android). Для фонового прослушивания музыки, Microsoft решили сделать отдельный сервис BackgroundMusicPlayer, который запускается при попытке получить доступ к плееру из программы. Общаться с этим сервисом можно через межпроцессные вызовы — RPC и система предоставляет для него API. Вкратце: нам нужно создать фоновую задачу в виде отдельного модуля WinRT, который будет получать RPC-посылки от Foreground приложения и если нужно — отсылать ответы обратно. Ничего сложного!

private void OnReceiveMessage(object sender, MediaPlayerDataReceivedEventArgs e)
        {
            string method = (string)e.Data["method"];

            switch (method)
            {
                case "play":
                    string url = (string)e.Data["url"];
                    BeginPlay(url);

                    break;
                case "info":
                    string track = (string)e.Data["title"];
                    string artist = (string)e.Data["artist"];
                    UpdateSMTC(track, artist);

                    break;
                case "pause":
                    BackgroundMediaPlayer.Current.Pause();
                    break;
            }
        }

image

Отдельного внимания заслуживает механизм скачивания музыки в библиотеку. В WP, программы не могут просто так «вторгнуться» в личное пространство пользователя — им обязательно нужны разрешения. Но это ладно, запросить разрешение — совсем не проблема. Зато настоящая проблема — ПОЛНОСТЬЮ асинхронный API. Захотел найти дескриптор файла в ФС — асинхронно, захотел его открыть — снова асинхронно. Поскольку у меня вся работа по скачиванию ведется в отдельном воркере и я не боюсь за дедлоки, пришлось лепить костыли с Task.Wait() :)

HttpWebResponse response = (HttpWebResponse)webReq.EndGetResponse(res);
                    System.IO.Stream stream = response.GetResponseStream();
                    byte[] buffer = new byte[response.ContentLength + 128]; // 128 - ID3v1 length
                    int ptr = 0;
                    
                    while(ptr < response.ContentLength)
                    {
                        int len = 4096;

                        if (response.ContentLength - ptr < 4096)
                            len = (int)response.ContentLength - ptr;

                        ptr += stream.Read(buffer, ptr, len);
                        onProgress(ptr / response.ContentLength);
                    }

А ещё ВК возвращает mp3 без ID3-тегов, поэтому мне пришлось вручную их дописывать, дабы музыка в плеере удобно сортировалась:

Utils.ID3Tag.Fill(desc.artist, desc.title, "Неизвестен").CopyTo(buffer, (int)response.ContentLength);

Кроме того, дабы иметь возможность управлять музыкой из других приложений и экрана блокировки, Microsoft предоставляет т.н интерфейс SMTC — общий оверлей окна регулировки громкости, который позволяет управлять воспроизведением музыки. Его реализация простая до жути — просто включаем нужные кнопки (IsPlayEnabled, IsPauseEnabled и.т.п), добавляем обработчик события нажатия кнопки и обновляем информацию и обложку с помощью DisplayUpdater.

image

Заключение

Вот таким образом, буквально за несколько дней мы реализовали клиенты нужных нам приложений с базовым функционалом. Разработка клиента YT заняла ровно сутки, разработка клиента ВК — двое суток. Но можно ли всем этим добром по настоящему пользоваться и как оно работает на настоящем устройстве? Смотрите ниже:

Весьма достойно, да? Ещё до публикации статьи, я выложил клиент YT на 4pda и в профильный Telegram-чатик — люди благодарны и действительно довольны. Только в англоязычном чате о WP8.1 (не вклюая WM10 и WP7/WP8) более 2х тысяч человек! Так что да, девайсы прошлых лет действительно нужны достаточно большому числу пользователей.

image

image

Ну а разработка клиентов для меня была эдаким челленджом — пилить что-то полезное под новым API всегда интересно, дак ещё и сами девайсы очень крутые с точки зрения UX и скорости работы. А вы как считаете? Жду ваше мнение в комментариях!

image

Возможно, захочется почитать и это:

  • ➤ bada — незаслуженно забытая платформа. Какой была «iOS» от Samsung?
  • ➤ Видеокарта VGA для микроконтроллера
  • ➤ Запускаем матричный принтер от старого банковского терминала
  • ➤ SSO (Прошивка и настройка Cisco Catalyst коммутаторов, с привязкой к RADIUS NPS)
  • ➤ Как, откуда и зачем появился Bioshock 2

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Это нужный проект?

58.99% Да! Windows Phone должен жить, пусть и силами сторонних разработчиков. Их производительность не сильно уступает современным девайсам!164

26.26% Да, но уровня официальных приложений на чистом энтузиазме всё равно не достичь, так что это всё и останется колхозными поделками.73

14.75% Когда коту нечего делать…41

Проголосовали 278 пользователей. Воздержались 25 пользователей.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Вам нравятся статьи из рубрики «сам себе экосистема»?

97.22% Конечно нравятся! Чуть ли не уникальный контент!245

Проголосовали 252 пользователя. Воздержались 24 пользователя.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

У вас есть устройство на Windows Phone?

6.19% Есть и активно пользуюсь!21

5.9% Есть или был, слез с него недавно.20

46.9% Есть или был, но уже давно не пользуюсь.159

22.42% Неа, но хотел купить.76

18.58% Неа и никогда не хотел.63

Проголосовали 339 пользователей. Воздержались 18 пользователей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Open windows software on android
  • Как убрать адаптивную яркость в windows 10
  • Gtk apps on windows
  • Ошибка безопасности при активации windows 7 код 0x80072f8f
  • Обновление драйверов windows 10 repack