| Пресс-центр
Знаете ли вы, что в Windows 10 можно легко и быстро включить пространственный звук, чтобы наслаждаться эффектным иммерсивным звучанием?
Что такое пространственный звук (Spatial Sound)?
Представьте, что вы смотрите фильм или играете в компьютерную игру и слышите звук пролетающего вертолета не только вокруг, но и прямо над головой. Система пространственного звука дает такую возможность! Это современная иммерсивная технология, создающая эффект объемного звучания в виртуальном трехмерном пространстве, вокруг вас и над вами. Пространственный звук создает более реалистичную атмосферу, превосходя старые форматы объемного звучания типа «звук вокруг».
С пространственным звуком все фильмы и игры звучат круче. Самый высокий уровень погружения и точности дают игры, фильмы и телешоу со встроенной поддержкой этой новой технологии. Но даже если такой поддержки нет, все равно любой контент, подходящий для традиционных систем объемного звучания, автоматически звучит гораздо эффектнее.
Какие форматы пространственного звука поддерживает Windows?
В Windows 10 доступны три варианта пространственного звука: Windows Sonic для наушников (Windows Sonic for Headphones), Dolby Atmos для наушников (Dolby Atmos for Headphones) и Dolby Atmos для домашних кинотеатров (Dolby Atmos for home theater)*.
Windows Sonic для наушников можно использовать с любыми наушниками, микронаушниками и гарнитурами. Этот вариант делает звук во всех фильмах и играх более иммерсивным и обеспечивает очень высокую точность звукового окружения в играх.
С Dolby Atmos домашние и портативные устройства обретают звук Dolby премиум-качества, как в кинотеатрах. Этот вариант можно использовать с наушниками или с домашними кинотеатрами, телевизорами и акустическими системами, поддерживающими Dolby Atmos. Формат Dolby Atmos позволяет получить иммерсивный, крайне эмоциональный звук при просмотре большинства современных кассовых фильмов. Игры, поддерживающие Dolby Atmos, позволяют игрокам испытать совершенно новый уровень потрясающей детализации, точности и реалистичности пространственной звуковой картины.
Как включить Windows Sonic для наушников или Dolby Atmos?
Windows Sonic для наушников поддерживается в Windows 10 по умолчанию. Чтобы включить этот вариант, следуйте приведенной ниже инструкции.
Чтобы включить поддержку Dolby Atmos, загрузите бесплатное приложение Dolby Access из Магазина Microsoft. После этого вы сможете наслаждаться улучшенным звуком домашних кинотеатров, телевизоров и акустических систем с поддержкой Dolby Atmos без какой-либо платы. А чтобы включить поддержку Dolby Atmos еще и для наушников, вы можете приобрести через приложение Dolby Access подписку, распространяющуюся на 10 устройств (включая Xbox One).
Как включить на моем компьютере Windows Sonic для наушников или Dolby Atmos?
Чтобы включить пространственный звук на ПК под управлением Windows 10:
- Подключите наушники или AV-ресивер с поддержкой Dolby Atmos к ПК через порт HDMI.
- Кликните правой кнопкой мыши значок звука в области уведомлений на панели задач и выберите вариант пространственного звука, который хотите использовать. (Примечание: при выборе Dolby Atmos для наушников или Dolby Atmos для домашних кинотеатров будет выполнен переход в магазин для загрузки бесплатного приложения Dolby Access. Там будут предоставлены инструкции, следуя которым, вы сможете приобрести или включить в пробном режиме Dolby Atmos для наушников или включить Dolby Atmos для домашних кинотеатров.)
- Запустите свою любимую игру или фильм. Наслаждайтесь!
* Доступно на ПК под управлением Windows 10 Creators Update и более поздних версий.
Tags: Dolby, Dolby Atmos, Windows 10, Windows Sonic, звук
В Windows 10 есть огромное количество опций, которые могут улучшить качество звучания. Какие именно параметры стоит изменить – поговорим в нашей новой статье.
Качество звука вашего компьютера зависит от множества факторов. Это наушники, динамики, аппаратура, программное обеспечение, которые вы используете. Все это в совокупности влияет на то, какой вы слышите музыку либо звуковые дорожки в фильме.
Конечно, вы можете улучшить качество звука за счет покупки высококачественного комплекта наушников или более мощной стереосистемы. Но знаете ли вы о том, что Windows 10 обладает целым набором встроенных функций, которые могут кардинально изменить звук вашего компьютера.
Пришло время познакомиться с опциями Windows 10, которые помогут значительно улучшить качество звука.
Где найти и как изменить параметры звука в Windows 10
Чтобы получить доступ к списку улучшений звука, откройте настройки системы, нажав на значок шестеренки в меню Пуск или зажмите сочетание клавиш «Win + I». После этого перейдите по пути: «Система» > «Звук». Есть также более быстрый способ: щелкните правой кнопкой мыши на значок динамика в области уведомлений в правом нижнем углу экрана и выберите параметр «Открыть настройки звука», чтобы оказаться в том же меню.
Далее в раскрывающемся списке выберите устройство, которое вы хотите настроить для вывода звука. После этого перейдите в раздел «Свойства устройства».
Перед вашими глазами откроется новая страница с несколькими доступными опциями для настройки текущего аудиоустройства. С правой стороны вы найдете раздел «Дополнительные свойства устройства». Если вы его не видите, разверните окно настроек полностью.
Перейдя в данный раздел, вы увидите новое окно в стиле старого интерфейса панели управления. На вкладке «Улучшения» вы сможете просмотреть все доступные для ваших наушников режимы вывода звука.
Доступные улучшения звука в Windows 10
Давайте рассмотрим каждый из возможных параметров улучшения звука. Имейте в виду, что количество доступных вам опций будет зависеть от выбранного аудиоустройства и драйверов, установленных на вашем компьютере.
В ходе тестирования мы выявили, что для наших Bluetooth-наушников были доступны только первые три параметра, представленные в списке ниже. Они являются общими улучшениями звука, которые Windows имеет по умолчанию. При тестировании проводной гарнитуры и стереодинамиков исчезли опции «Усиление басов» и «Виртуализация», но стали доступны другие из них. Это произошло благодаря установленным аудиодрайверам от Realtek.
После изменения нужных вам параметров, кликните на кнопку «Применить», чтобы протестировать, как они влияют на качество звука. В зависимости от внесенных изменений может потребоваться приостановить или даже перезапустить некоторые приложения, ответственные за воспроизведение аудио. Это необходимо для того, чтобы новые настройки вступили в силу.
Имейте в виду, что вы можете отключить любые улучшения звука, если не хотите их больше использовать.
1. Усиление басов
Название опции говорит само за себя. Если вы хотите добавить больше басов при звучании музыки, включите этот параметр. Он увеличит более низкие частоты, которые вы слышите, тем самым усилив басы в звуковых дорожках.
Откройте настройки, чтобы изменить частоту басов и уровень их усиления. При тестировании нашей гарнитуры мы усилили басы до 9 дБ, что сделало звук слишком мрачным. Однако вы можете самостоятельно подобрать нужное значение параметра для усиления басов и комфортного прослушивания любимых песен.
2. Виртуализация
С помощью этой опции вы сможете изменить параметры системы, сделав звук объемным – как будто бы вы слушаете песню через стереонаушники, которых у вас, на самом деле, нет. Вас будет обволакивать звук, исходящий их разных сторон, а не только слева и справа. Возможно, вы даже услышите эхо-эффект – звук будет как будто бы отражаться от стен вашей квартиры или дома.
Есть несколько вариантов настройки данного параметра: «Джаз-клуб», «Студия» и «Концертный зал». Протестируйте каждый из них, чтобы подобрать для себя самое комфортное объемное звучание.
3. Сглаживание звука
Эта опция поможет выровнять звук, минимизируя различия между самой высокой и самой низкой его точками воспроизведения. Таким образом, громкие звуки (например, взрывы в фильмах) не будут так сильно слышны, в то время как тихие звуки будут воспроизводиться в разы громче.
Попробуйте воспользоваться данным параметром, если максимальная громкость вашего компьютера оставляет желать лучшего. Однако будьте осторожны – при использовании эффекта сглаживания звука вы не сможете почувствовать различия в воспроизведении определенных мелодий.
Мы не рекомендуем использовать данный параметр во время прослушивания музыки и прохождения игр. Исчезает естественность звучания мелодий и звуков окружающей среды – вы не почувствуете важные различия звуков в видеоиграх (например, шаги вдали не будут тише, чем вблизи от вас).
4. Настройка звука в соответствии с помещением, где вы находитесь («Room Correction»)
Эта опция доступна не для всех типов оборудования. Как правило, вы можете использовать ее только для акустических стереосистем. Есть также ряд настроек, которые включает в себя функция «Room Correction». К примеру, это «Room Calibration».
По сути, система воспроизводит тестовые звуковые сигналы через ваши динамики, а затем улавливает их с помощью микрофона. После этого она анализирует полученные данные, чтобы порекомендовать пользователю подходящие настройки для прослушивания аудио в том помещении, где он находится.
Улучшения звука от Realtek
Если вы используете аудиодрайверы от Realtek, в окне программы вы найдете дополнительные параметры звука. Активируйте опцию «Immediate mode», чтобы сразу после внесения изменений протестировать новое звучание компьютера.
Ниже представлены улучшения звука от Realtek. Они также доступны для активации через приложение Realtek HD Audio Manager, которое можно запустить через область уведомлений в правом нижем углу рабочего стола. Помимо этого, есть удобный интерфейс для быстрой смены настроек.
5. Окружающая среда («Environment»)
Данная функция позволяет сымитировать прослушивание музыки в различных местах, таких как концертный зал, морское дно, коридор с ковровым покрытием. Достаточно интересная опция, которую стоит попробовать в качестве эксперимента, однако она вряд ли подойдет для постоянного использования.
6. Подавление голоса
С помощью данного параметра можно попробовать приглушить вокал в песне, чтобы вы смогли подпевать любимому певцу словно вы находитесь в караоке. Конечно, полностью удалить голос из аудиодорожки не получится, поскольку это возможно сделать только с помощью специализированного ПО.
7. Изменение высоты звука
С помощью данной опции вы можете изменять параметры высоты звука. Есть четыре варианта изменений, которые сделают тон мелодии выше или ниже. Вы можете использовать данный параметр в сочетании с подавлением голоса, чтобы приблизить тональность нужного трека для караоке к вашему диапазону голоса. Помимо этого, вы можете поиграть с тем, как будет звучать ваш любимый певец, если изменить высоту звуков.
Подобный параметр будет полезен в отдельных случаях и подойдет не всем.
8. Эквалайзер
Эквалайзер позволяет настроить параметры звука на выходе. Вы можете выбрать один из предустановленных вариантов в соответствии с жанрами музыки, такими как джаз или рок, либо отрегулировать каждый доступный уровень вручную.
9. Windows Sonic для наушников
Есть еще одно улучшение звука в Windows, о котором вам следует знать. Параметр находится на другой вкладке. Вам стоит перейти в раздел «Пространственный звук».
В данном меню активируйте параметр «Windows Sonic для наушников». Это поможет вам настроить звук таким образом, чтобы казалось, что он исходит сверху и снизу, вместо того чтобы мелодия находилась на одном и том же горизонтальном уровне.
Заключение
Теперь вы знаете, как можно улучшить звук в Windows 10 и за что отвечает каждый параметр. Стоит протестировать их все, однако есть большая вероятность того, что вы не будете использовать ни один из них постоянно. Большинство из опций имеют свои недостатки, так как они в каком-то роде искажают звук. Однако это не мешает функциям оставаться полезными для настройки звука в соответствии с вашими потребностями.
По материалам MakeUseOf.
Уровень сложностиСредний
Время на прочтение7 мин
Количество просмотров23K
В этом странном окаянстве —
Как живу я? Чем дышу?
Шум и хам царят в пространстве,
Шумный хам и хамский шум.
— И. Губерман
Введение
В этой статье мы настроим объёмный звук в наушниках в любых приложениях через создание виртуальной звуковой карты. Аранжировка для мыши и двух бубнов.
Если в наушниках слушать музыкальные записи постарее, или играть в игры, часто можно наткнуться на неприятный эффект, когда звук в одном ухе есть, а в другом нету. В реальности, то есть без наушников, так практически не бывает: звук всегда долетает до всех ушей, сколько у вас есть. Чтобы убрать эффект, ещё в прошлом веке придумали усилители с функцией crossfeed: в каждый канал отдельно подмешивается ослабленный сигнал из другого канала. Это позволяет убрать неестественные ощущения, но приводит к частичной потере чёткости позиционирования.
В компьютерную эпоху метод смог пойти дальше. Наука изучила, каким именно образом мозг человека отличает звук, идущий спереди, от звука, идущего сбоку или сзади. Для слушателя в наушниках можно точно воспроизвести эту разницу, задав тем самым ощущение направления к источнику звука хотя бы в горизонтальной плоскости. Восприятие таких сигналов строго индивидуально: для одних работает лучше, для других — хуже. Кроме того, мозг должен привыкнуть к частотным «подсказкам» в течении нескольких часов. Поэтому плохо работает объёмный звук в наушниках, который встроен в игры: алгоритм везде разный, и когда меняешь игру, нужно привыкать заново.
Вот демонстрация объёмного звука. Слушать в наушниках, выключив всякие улучшатели.
Однако, когда всё работает, такая система позволяет определять направление звука даже лучше, чем колонки 7.1 (которые часто подвержены помехам от помещения). Ещё этот эффект повышает комфорт при прослушивании музыки, в которой звукорежиссёр думал только о колонках и слишком сильно разнёс инструменты по каналам.
Предлагаемый метод имеет режим объёмного звука для стереоколонок, но работает он так себе.
Требования
Нам понадобятся:
-
Windows 10 / 11. При написании статьи я всё тестировал под Windows 11. Под 10 вроде должно работать, но может понадобиться бубен №2.
-
Звуковая карта. В идеале — многоканальная. Если карта поддерживает только стереорежим, понадобится бубен №1. Ещё очень нужна поддержка ASIO — без него работать будет, но с ощутимой задержкой по времени.
-
Наушники — почти любые. Закрытые работают лучше открытых, наушники с задранными басами могут сломать эффект.
Используется бесплатное ПО:
-
VoiceMeeter — создание виртуальной звуковой карты, только для бубна №1.
-
EqualizerAPO — фильтрует звук, создавая разнообразные эффекты. (Аккуратно, при поиске на первом месте — подозрительный сайт)
-
HeSuVi — Плагин к EqualizerAPO, создающий объёмный звук.
-
Virtual Audio Cable — создание второй виртуальной карты, только для бубна №2.
Чтобы всё завелось с первого раза, нужно быть упорной буратиной и перезагружать винду после каждого шага, даже если инструкция ПО прямо говорит, что не надо.
Альтернативы
В навороченных звуковых картах такая функция бывает встроенная. Например, в Creative она очень хорошая. Плюсом является отсутствие бубнов, минусом — меньше настроек. Но всё равно рекомендую начать с таких функций, если есть возможность.
Компания Ryzer предлагает платное ПО, создающее виртуальную звуковую карту. Работает хорошо и без бубна, но платное.
Наконец, в Windows есть своя встронная система под названием Spatial Audio. Имеет бесплатный вариант и два платных. Все их объединяет то, что клиентское приложение должно явно поддерживать эту систему, а так же они не работают со стереозвуком.
Изучаем звуковую карту
Нет ничего поганей, чем объяснять словами как пользоваться гуями, поэтому читайте внимательно. Пропустите одну мелочь — ничего не заведётся.
Первым делом нужно точно знать, умеет ли ваша звуковая карта многоканальный звук. Для этого выполняем команду mmsys.cpl
. (Напоминаю, Win+R
) В появившемся диалоге нужно найти свою звуковую карту и нажать кнопку Configure. Откроется окно со схемой каналов. Если там есть 5.1 или 7.1 — включаем и радуемся, пропускаем раздел про бубны и сразу переходим к установке EqualizerAPO. Если только стерео — следуем дальше. Кстати, пока окно открыто, нажмите там же кнопку Properties и переключите карту в режим 24bit, 48000Hz.
Бубен №1 — VoiceMeeter
Для работы HeSuVi требуется многоканальная звуковая карта, причём сам он фильтрует многоканальный звук, оставляя только стерео в основных каналах. Если таковой карты нет, надо сделать виртуальную. Для этого устанавливаем VoiceMeeter и перезагружаем систему. Теперь запускаем его основное приложение (из меню Пуск), в нём находим кнопку Menu и проставляем галочки у следующих пунктов: Run on Windows startup, System Tray, Shortcut Key -> Hook Volume Keys for A1. Теперь чуть ниже жмём кнопку A1 и в списке выбираем фактическую звуковую карту. Лучше ASIO, иначе KS, на плохой случай WDM. Запомните, А1 — так в VoiceMeeter называется реальная звуковая карта.
Снова открываем mmsys.cpl и видим 2 новых звуковых карты: VoiceMeeter Input и VoiceMeeter AUX Input. Заходим в свойства обеих и выставляем режим 24бит 48000Гц. Если что-то поменяли — перезагружаемся.
Теперь нажимаем хоткей Win+Ctrl+V и видим список звуковых карт. Выбираем в качестве основной системной звуковухи VoiceMeeter Input. Вообще, следите внимательно за именами, потому что авторы Windows и VoiceMeeter не сошлись в том, что считать вводом, а что выводом.
Возникает нюанс с громкостью. Громкость в трее — это громкость основного системного устройства. Теперь это виртуальная карта, а её громкость всегда должна быть 100%. Поэтому возможность управлять громкостью из трея мы теряем. Остаётся возможность управлять громкостью через клавиши на клавиатуре (но без всплывающей полоски) или из окна VoiceMeeter. Ну и самый правильный вариант — если у вас внешняя звуковая карта с аппаратной крутилкой. Тогда программную громкость ставим на 100 или 50 и крутим крутилку.
Теперь проверяем. Открываем в браузере любой Youtube latency test, например этот. Видим прыгающий шарик. Каждый раз, когда он отскакивает, должен быть щёлкающий звук. А в окне Voicemeeter должны прыгать показатели громкости. Если звука нет совсем, проверяем внимательно все настройки и все громкости.
Если звук есть, но с ощутимой задержкой, то нужно подуменьшить размеры буферов, через которые проходит звук. Их два. Первый настраиваем из окна VoiceMeeter, Menu -> System Settings. Откроется окно с параметрами. В середине будет список Buffering по протоколам. Но сначала нюанс. Если вы используете ASIO (а вам следует), то чуть выше вы увидите поле Out A1 Main Device, а под ним название вашей звуковой карты. Так вот, если щёлкнуть по этому названию, будет запущено окно конфигурации ASIO от драйвера звуковой карты. Оно может быть ReadOnly, тогда закрываем. А может содержать настройки буфера ASIO. Разобравшись с этим окном, возвращаемся к параметрам Buffering и выбираем то, какой протокол мы используем для A1. Нужно выставить значение как можно меньше, но если оно слишком мало, то звук начнёт похрюкивать как винил, а потом конкретно жужжжать. Начинать искать стоит от таких значений: 64 для ASIO внутренней карты, 256 для ASIO, 512 для остальных. Часто ASIO по умолчанию стоит в очень большое значение. Подбираем размер, одновременно слушая музыку, чтобы не было никаких искажений. Заодно проверяем, чтобы частота везде была 48000.
Второй буфер настраиватся отдельно. В меню пуск находим Virtual IO Control Panel. В меню Latency подбираем значение, начать стоит с 3×512. Выбрав значение, сохраняем его, выбрав то же самое значение в меню Option. Не запутайтесь с умножением только, 3х512 это 1536. Когда всё проверите, запустите так же из меню пуск Virtual AUX IO Control Panel и введите туда то же значение.
Ура! Готово! Перезагружаемся ещё раз и тщательно тестируем звук. Yt, PH, VK, фильмы, музыка, и особенно игры и видеоконференции — нигде не должно ни хрюкать, ни отставать. Любые проблемы на данном этапе нужно выявить и решить, чтобы потом не гадать какой из компонентов в цепочке портит малину.
Да, если вы работаете со звуком или ещё для чего-то вам нужен был ASIO — установите эти программы использовать ASIO с VoiceMeeter AUX Input. Тогда на них не будут влиять наши объёмные эффекты. VoiceMeeter удваивает latency физического аудиоинтерфейса, что не страшно для всего, кроме прямого мониторинга.
Всё, бубен №1 закончен.
Установка EqualizerAPO
Скачиваем EqualizerAPO и ставим. Во время установки нам покажут список звуковых карт и спросят, на какие из них ставить. Если устанавливали VoiceMeeter, то cтавим галочку только на Output A1, которая должна быть в самом верху списка. А если имеем мультиканальную звуковую карту — то только на неё. Перезагружаем. Снова проверяем звук.
Теперь открываем из меню пуск приложение Configuration Editor (не путать с Configurator). Появится окно с разными фильтрами в квадратных панелях. На одном из них будет крутилка громкости Preamplification. Включаем музыку, и убеждаемся, что эта громкость работает. Все остальные фильтры удаляем, нажимая кнопочки «Минус» на них. Там же убеждаемся, что наверху написано Device: Output A1 — Voicemeeter, Channel configuration: From device (7.1)
Бубен №2
Раньше был баг между EqualizerAPO и VoiceMeeter. Заключался в том, что до установки EqualizerAPO звук был чистый, а после — начинал хрюкать. Причём разработчики показывали пальцами друг на друга и не исправляли его. Потом баг куда-то ушёл. А значит, может и вернуться. Рассказываю, что делать, если этот баг у вас есть.
Устанавливаем Virtual Cable. В системе появляется ещё одна звуковая карта Virtual Cable A. Настраиваем её основной вместо VoiceMeeter-овской. Так же настраиваем частоту, число каналов, размер буфера. Открываем VoiceMeeter, в левой части жмём на слово Hardware Input 1, в списке выбираем что-то вроде KS: Virtual cable. Так же смотрим, чтобы кнопка А1 под ним светилась. Проверяем звук, теперь должно идти чисто. Из меню пуск открываем Configurator (не Configuration Editor) и ставим галочку только на Virtual Cable A.
Перезагружаем и снова проверяем звук. Теперь крутилка громкости из Configuration Editor должна работать.
Устанавливаем HeSuVi
Закрываем Configuration Editor (важно!)
А дальше — вы не поверите — просто берём и устанавливаем HeSuVi. Никаких заковык. HeSuVi добавит программу в меню пуск и ещё одну плашку в окно ConfigurationEditor, которая собственно и делает преобразование объёмного звука. Как оно работает, рассказывать не буду, и так много всего.
Через программу в меню пуск звук настраивается. На первой вкладке есть в двух списках разнообразные пресеты. Галку Upmix Stereo лучше выключить, она делает стереозвук громче изначально объёмного. На третьей вкладке слева есть комбобокс Virtualize который можно переключить на Crossfeed или вообще временно выключить преобразования, выбрав Stereo Mix.
Один из пресетов, dvs, предназначен для стереоколонок, а не наушников.
Ну вот и всё.
Все способы:
- Способ 1: Обновление звукового драйвера
- Способ 2: Скачивание Realtek HD
- Способ 3: Скачивание кодеков
- Способ 4: Настройки звука в Windows
- Способ 5: Настройка эквалайзера
- Вопросы и ответы: 0
Способ 1: Обновление звукового драйвера
Драйвер оказывает огромное влияние на общее качество звука в системе, поскольку он использует программные средства для его улучшения. Если вы давно не обновляли звуковой драйвер, самое время сделать это, поскольку даже такое незначительное действие может оказать положительное влияние на звук в наушниках. Обновление реализуемо как при помощи штатных средств, так и через сторонние программы, о чем более детально читайте в материале по следующей ссылке.
Подробнее: Обновление драйверов звука
Способ 2: Скачивание Realtek HD
Учитывайте, что приложение Realtek HD, предназначенное для управления звуком на компьютере, доступно только обладателям фирменных звуковых карт. В большинстве случаев, если речь идет о встроенной в материнскую плату карте, используются именно модели от Realtek, поэтому вы можете не искать информацию по этой теме, а сразу скачать программное обеспечение и использовать все его функции для улучшения звука.
Подробнее: Скачиваем и устанавливаем звуковые драйверы для Realtek
Детально разбирать Realtek HD не будем, поскольку в рамках одной статьи попросту не рассказать обо всех доступных инструментах. Вам понадобится переключиться на вкладку «Звуковой эффект», выбрать там окружение и настроить эквалайзер в соответствии с личными предпочтениями в звучании. К этой теме мы еще вернемся в другом способе данной статьи.
Способ 3: Скачивание кодеков
Звуковые кодеки используются для декодинга различных форматов видео- и аудиофайлов, то есть они напрямую влияют не только на возможность воспроизведения, но и на качество звука. Сейчас самым популярным можно считать пак K-Lite, который распространяется в виде нескольких сборок. Далее вы узнаете о предназначении каждой и разберетесь с тем, как устанавливаются такие кодеки.
Скачать K-Lite Codec Pack
- Нажмите кнопку выше, чтобы не только ознакомиться с описанием интерфейса и возможностей K-Lite Codec Pack, но и перейти на официальный сайт для скачивания пакета с кодеками. На странице вы увидите несколько доступных сборок, справа от каждой есть свое описание основных особенностей. Мы остановимся на «Basic», поскольку ее вполне достаточно для обычных пользователей, но вы можете скачать любую.
- Нажмите кнопку справа с названием «Download» для перехода на страницу загрузки.
- Выберите один из источников для скачивания, щелкнув по выделенной синим ссылке.
- Ожидайте завершения загрузки исполняемого файла и запустите его.
- Режим установки укажите «Normal», после чего переходите к следующему шагу.
- Из выпадающих списков выберите предпочитаемые видео- и аудиоплееры, которые используете на постоянной основе.
- Опции редактировать не нужно, поэтому оставьте галочки в стандартном положении и двигайтесь далее.
- Метод декодинга тоже доступен для изменения, но пригодится это только опытным пользователям. Мы рекомендуем оставить текущую настройку.
- Выберите язык для интерфейса программы и нажмите «Next».
- Для параметра «Audio decoder output» установите маркер напротив того пункта, который отвечает типу звука на используемых наушниках. Если вы не знаете, поддерживает ли устройство 6. 1 или 7. 1 звук, выберите режим «Stereo».
- Запустите инсталляцию, ожидайте ее окончания и закройте установщик. Перезагрузите компьютер и проверьте, повлияла ли установка кодеков на качество звучания в наушниках.
Способ 4: Настройки звука в Windows
После установки звуковых драйверов в Windows становятся доступны разные настройки для устройств ввода и вывода, оказывающие непосредственное влияние на качество звучания и устранение различных проблем. Их количество может быть разное в зависимости от версии драйверов и самой звуковой карты, поэтому далее вы увидите только пример перечня параметров.
- Откройте «Пуск» и перейдите в «Параметры».
- Выберите первый раздел — «Система».
- В нем вас интересует пункт «Звук» и ссылка «Панель управления звуком» в блоке «Сопутствующие параметры».
- Дважды нажмите по используемым наушникам на вкладке «Воспроизведение». Чтобы понять, какое устройство сейчас задействовано, достаточно что-либо воспроизвести и посмотреть на динамическую шкалу громкости.
- В свойствах динамиков перейдите на вкладку «Улучшения» и ознакомьтесь с существующими эффектами.
- Выделите любой из них, чтобы внизу появилось описание, подсказывающее предназначение каждого эффекта. Например, «Тонкомпенсация» нормализует звук, устраняя перепады, и делает его более ровным. Активируйте любой из предложенных эффектов, сравнивая звучание до и после его действия.
Способ 5: Настройка эквалайзера
Эквалайзер — специальная программа или часть программного обеспечения, предназначенная для настройки звука по частотам. То есть вы выбираете, какие частоты должны звучать громче, а какие тише, улучшая тем самым общее качество звука. Вы можете запустить встроенный эквалайзер через список улучшений, разобранный в предыдущем методе, и настроить его параметры под себя.
Он же есть и в Диспетчере Realtek, о котором тоже шла речь в рамках этой статьи. Создайте профили и регулируйте ползунки, достигая необходимого для вас результата. Можете воспользоваться поиском в браузере, чтобы узнать, какие настройки рекомендуют для определенных задач, например игр, просмотра фильмов или прослушивания музыки.
Эквалайзер является встроенной частью в программах для настройки звука, в которых по большей части присутствует еще несколько дополнительных функций, лишь косвенно влияющих на качество воспроизведения. Ознакомиться с ними и выбрать подходящую для работы с эквалайзером можно в статье по ссылке ниже.
Подробнее: Программы для настройки звука
Если после реализации инструкций из этой статьи вы пришли к выводу, что звук в наушниках практически никак не улучшился, вполне вероятно, что проблема заключается именно в них. Ознакомьтесь с материалом далее, в котором рассказано о выборе данного устройства. Возможно, он окажется для вас полезным и вы предпочтете приобрести качественное оборудование, для которого не придется регулировать параметры в Windows, чтобы обеспечить нормальное воспроизведение.
Наша группа в TelegramПолезные советы и помощь
Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie
Если вам кажется, что звук в современных видеоиграх ужасен и сильно отличается от того, который вы когда-то слышали во времена Windows XP, то, возможно, вам вовсе не кажется и синдром утёнка здесь ни причём. В этом материале мы постараемся разобраться, куда пропал один из важнейших аспектов влияющих на погружение, а также постараемся исправить всё то, что компания Microsoft успела натворить в плане ухудшения звука за 15 лет.
Внимание!
Гайд рассчитан на уверенного пользователя и автор не несёт никакой ответственности, если вы что-то сломаете. Все выполняемые действия лишь на вашей совести.
Содержание
- Внимание!
- В чём проблема современного звука
- Что мы потеряли
- Как исправить звук в Windows
- Есть ли смысл в EAX сейчас
- Выводы
В чём проблема современного звука
Когда-то звук был одним из важнейших аспектов, влияющих на погружение в играх, но современные способы вывод звука сильно отличаются от того, что когда-то считалось незыблемой нормой. Если во времена Windows XP звуковой поток передавался напрямую к аппаратной части через интерфейсы с низкой задержкой, то начиная с Windows Vista ситуация приняла печальный оборот и качество звуковых эффектов начало отходить на второй план. Компания Microsoft, под предлогом обеспечения лучшей совместимости и удешевления консолей, переработала привычную схему вывода звука и добавила весьма длинную цепочку программных вмешательств.
Такие изменения в звуковой подсистеме небыли вынужденными, ибо проблемы с микшером или принудительным изменением всего до 48 кГц не были критичными и спокойно исправлялись в пару кликов пользователем или производителями звуковых карт. Все изменения были лишь желанием Microsoft, которое привело к потерям многих звуковых эффектов (EAX), задержкам, искажениям и смерти рынка игровых звуковых карт. Мы получили реальность, где разработчики просто забили на качественный хардварный звук и переложили всю обработку на программную часть ресурсами процессора, превратив звук в плоское подобие прекрасного, а также лишив множество игр былого шарма.
Что мы потеряли
Одной из важнейших потерь, о которой всё ещё плачут геймеры за 30, является технология EAX. Чтобы не быть многословным и не грузить вас лишней информацией, здесь стоит лишь отметить, что технология EAX работала по принципу современного Ray tracing, но только в плане звука. Каждый звук мог отражаться от объекта окружающего мира и звучать исходя из размера помещения, способности материала передавать и поглощать звук, удалённости объекта и т.п.
EAX использовался во многих популярных видеоиграх — это Half-life, Counter-Strike, Grand Theft Auto San Andreas, Grand Theft Auto IV, S.T.A.L.K.E.R., Doom 3 и т.п. Список игр с поддержкой технологии можно найти здесь.
Хотя сжатие ютуба и влияет на качество передачи, но разницу можно отчётливо уловить, особенно это становится заметно в Doom 3 и Halo: Combat Evolved в определении источников звука.
Как исправить звук в Windows
Существует множество способов исправить ошибки Microsoft и пустить звук напрямую к оборудованию в обход программного вмешательства Windows, но универсальным средством являются только утилиты Alchemy и ASIOALL.
ALchemy Universall — это приложение для восстановления функциональности DirectSound 3D (EAX) на картах от Creative, но в последующем модифицированное для работы с любыми звуковыми картами. Программа работает по принципу ретранслятора, минуя вмешательства со стороны Windows и переводя запросы в OpenAL напрямую.
В основном ALchemy необходим для старых игрушек, но я советую включать приложение для всех игр, ибо если игра даже не поддерживает EAX, то вы всё равно заметите некоторое улучшение играх при использовании ALchemy.
Возможно, лучше всего добавить все игры в ALchemy; если вы не заметите никаких преимуществ или испытываете отрицательные эффекты от использования ALchemy, то просто удалите игру из программы.
- Установить ALchemy и OpenAL
- Открываем ALchemy и нажимаем на кнопку Add
- Указываем путь до вашего исполняемого файла
- Нажимаем окей и переносим с помощью стрелок добавленный exe на правую сторону
- EAX активирован.
Скачать OpenAL
Скачать Alchemy Universall
Многие встроенные звуковые чипы имеет поддержку технологии Asio, но умышленно или в силу иных причин не задействуют её в своих драйверах. Бесплатная утилита ASIOALL призвана исправить эту проблему.
ASIOALL — это универсальный драйвер разработанный музыкантами для уменьшения задержки ввода и вывода при игре на гитаре. Если вы хотите быть быстрее всех в соревновательных игрушках или вы замечаете, что звук иногда опаздывает за мимикой рта персонажа в игре, то ASIOALL вам просто необходим.
- Установить ASIOALL
- Запустить a4apanel.exe
- Сместить ползунки как на скриншоте.
Cкачать ASIOALL_RU
В основном достаточно ALchemy для возвращения качественно звука, но если вас интересуют только задержки ввода и вывода, то достаточно использовать ASIOALL.
Есть ли смысл в EAX сейчас
Несмотря на появление новейших технологий объёмного звучания и 7.1 канального звука, смысл в EAX ещё остаётся, ибо многие проекты, благодаря своим звуковым движкам, имеют скрытую поддержку технологии и только ждут пока вы её активируете. Возможность же современных встроенных кодеков поддерживать-эмулировать версии EAX, позволяет без каких-либо затрат окунуться в настоящее объёмное звучание и обеспечить незабываемый эффект присутствия. Посмотреть список игр по звуковым движкам на наличие скрытой технологии можно здесь.
Выводы
Конечно, обидно, что что-то настолько хорошее, по прихоти IT-гиганта, так бесславно волочит своё существование, но пока остаётся возможность активации настоящего хардварного звука без программных вмешательств и разработчики продолжают использовать EAX в новых проект (Killing Floor 2 [2017]), то надежда, о возвращении хорошего звука продолжит жить.