Все способы:
- Создаем собственную компьютерную игру
- Способ 1: Программы для создания игр
- Способ 2: Онлайн-сервисы
- Способ 3: Среда разработки и язык программирования
- Вопросы и ответы: 8
У некоторых пользователей, увлекающихся компьютерными играми, иногда возникает мысль о создании собственного проекта. Однако так просто его не реализовать, ведь одной идеи недостаточно. Как минимум придется освоить специальное программное обеспечение или онлайн-сервис, но в идеале надо будет запастись знаниями языков программирования. В рамках сегодняшней статьи мы продемонстрируем три возможных метода, позволяющих создать игру, а вы, отталкиваясь от увиденного материала, присмотрите подходящий вариант и начнете обучение.
Создаем собственную компьютерную игру
Приведенные ниже руководства помогут только разобраться с принципом создания игр с помощью разных инструментов, они не являются универсальными или полноценными уроками, освоив которые, можно стать профессиональным разработчиком. Мы предлагаем использовать их как ознакомительное средство, наталкивающее на последующее обучение геймдеву.
Еще рекомендуем обратить внимание, что дальнейшая информация будет ориентирована именно на компьютерные игры. Если же у вас появилось желание делать мобильные проекты, советуем ознакомиться с другим материалом на нашем сайте, щелкнув на указанную далее ссылку.
Подробнее: Способы создания игры на Android
Способ 1: Программы для создания игр
В первую очередь рассмотрим специальные программы, которые позволяют создать проект без навыков программирования. Сегодня мы остановимся на известном варианте. Game Maker – одна из самых простых и популярных программ для создания 2D-игр. Здесь доступно создание игр с помощью интерфейса drag’n’drop или же используя встроенный язык GML (с ним-то мы и будем работать). Гейм Мейкер – это лучший вариант для тех, кто только начинает разрабатывать игры.
- Переходим во вкладку «New» и создаем новый проект.
- Создадим спрайт. Нажмите правой кнопкой мыши на пункте «Sprites», а затем — «Create Sprite».
- Задаем ему имя, пусть будет player, и нажимаем «Edit Sprite». Откроется окно, в котором мы сможем изменить или создать спрайт. Создадим новый спрайт, размер менять не будем.
- Дважды нажмите на новом спрайте. В открывшемся редакторе появляется возможность нарисовать спрайт. В данный момент мы рисуем игрока, а именно танк. Сохраняем наш рисунок.
- Чтобы сделать анимацию нашего танка, скопируйте и вставьте изображение комбинациями Ctrl + C и Ctrl + V соответственно и нарисуйте ему другое положение гусениц. Позволяется делать столько копий, сколько посчитаете нужным. Чем больше изображений, тем интереснее анимация.
- Можете поставить галочку напротив пункта предпросмотра. Вы увидите созданную анимации и сможете изменить скорость изменения кадров. Сохраняем изображение и центрируем его кнопкой «Center». Наш персонаж готов.
- Таким же образом нам нужно создать еще три спрайта: враг, стена и снаряд. Назовем их enemy, wall и bullet.
- Теперь необходимо создать объекты. На вкладке «Objects» нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем «Create object». Создадим объект для каждого спрайта: ob_player, ob_enemy, ob_wall, ob_bullet.
- Переходим к сложному. Открываем объект ob_player и переходим во вкладку «Control». Создаем новое событие кнопкой «Add Event» и выбираем «Create». Правой кнопкой мыши жмем на пункт «Execute Code».
- В открывшемся окне нужно прописать, какие действия будет выполнять наш танк. Наберите такие строчки:
hp = 10;
dmg_time = 0;
- Создайте событие «Step» и таким же образом пропишите для него код:
image_angle = point_direction (x, y, mouse_x, mouse_y);
if keyboard_check (ord('W')) {y-=3};
if keyboard_check (ord('S')) {y+=3};
if keyboard_check (ord('A')) {x-=3};
if keyboard_check (ord('D')) {x+=3};if keyboard_check_released (ord('W')) {speed = 0;}
if keyboard_check_released (ord('S')) {speed = 0;}
if keyboard_check_released (ord('A')) {speed = 0;}
if keyboard_check_released (ord('D')) {speed = 0;}if mouse_check_button_pressed (mb_left)
{
with instance_create (x, y, ob_bullet) {speed = 30; direction = point_direction (ob_player.x, ob_player.y, mouse_x, mouse_y);}
} - Добавьте событие «Collision» – столкновение со стеной. Код:
x = xprevious;
y = yprevious; - И так же добавьте столкновение с врагом:
if dmg_time <= 0
{
hp-=1
dmg_time = 5;
}
dmg_time -=1;
- Событие «Draw»:
draw_self();
draw_text(50,10,string(hp)); Добавьте "Step" - "End Step":
if hp <= 0
{
show_message('Игра окончена')
room_restart();
};
if instance_number (ob_enemy) = 0
{
show_message('Победа!')
room_restart();
}- Когда закончили с игроком, переходите к объекту ob_enemy. Добавьте событие «Create»:
r=50;
direction = choose(0,90,180,270);
speed = 2;
hp = 60; - Для движения добавьте «Step»:
if distance_to_object (ob_player) <=0
{
direction = point_direction(x,y,ob_player.x, ob_player.y)
speed = 2;
}
else
{
if r <= 0
{
direction = choose (0,90,180,270)
speed = 1;
r=50;
}
}
image_angle = direction;
r-=1; - «End Step»:
if hp <= 0 instance_destroy();
- Создайте событие «Destroy», перейдите во вкладку «Drawing» и в пункте «Other» нажмите на значок со взрывом. Теперь при убийстве врага будет анимация взрыва.
- Событие «Collision – столкновение со стеной»:
direction = - direction;
Событие «Collision – столкновение со снарядом»:
hp-=irandom_range(10,25)
- Так как стена у нас никаких действий не выполняет, переходим к объекту ob_bullet. Добавляем столкновение «Collision с врагом» (ob_enemy):
instance_destroy();
И «Collision со стеной» (ob_wall) с точно таким же кодом:
instance_destroy();
- Наконец создадим уровень «Level 1». Нажимаем правой кнопкой мыши «Room» > «Create Room». Перейдем во вкладку «Objects» и с помощью объекта «Стена» нарисуем карту уровня. Потом добавим одного игрока и несколько врагов. Уровень готов!
- Сейчас нам доступен запуск игры и ее тестирование. Если вы следовали инструкции, багов быть не должно.
При создании объекта стена поставьте галочку напротив пункта «Solid». Это сделает стену твердой, и танки не смогут проходить сквозь нее.
Мы рассмотрели Game Maker только в качестве самого простого примера, однако сейчас пользователям доступно множество самых разнообразных подобных приложений для создания игр без знания ЯП. Поэтому у юзера открывается широкий выбор подходящего инструмента.
Читайте также: Программы для создания игр
Способ 2: Онлайн-сервисы
На просторах интернета присутствует множество различных онлайн-сервисов, чья функциональность сосредоточена на выполнении каких-либо задач. Среди подобных веб-ресурсов присутствуют и те, которые помогут создать простую игру без навыков программирования. В большинстве случаев пользователю предлагают воспользоваться встроенными скриптами и библиотекой текстур, персонажей, дополнительных предметов. Давайте рассмотрим пример создания подобного проекта на примере редактора от Gamefroot:
Перейти на сайт Gamefroot
- Перейдите по указанной выше ссылке, чтобы попасть на официальный сайт проекта, где нажмите на большую зеленую кнопку с надписью «Start Making».
- По прохождении авторизации будет предложено выбрать игровой жанр. Для ознакомления мы возьмем платформер со встроенным уроком от разработчиков.
- После открытия редактора справа появится навигационная панель с ознакомительными инструкциями по данному приложению. Для начала урока потребуется кликнуть на «LET`S GO».
- Далее нужно будет ознакомиться с каждым шагом, в которых описывается процесс взаимодействия с редактором. Приведенные инструкции помогут разобраться с основами игрового строительства и использованием всех инструментов.
- Мы не будет затрагивать начальное окно игры, поскольку оно и так настроено корректно по умолчанию. С этим вы разберетесь в будущем, если захотите работать над индивидуальным проектом. Сейчас переместитесь во вкладку «Game».
- Здесь вам понадобится знать о трех основных областях рабочей среды. Слева находятся все инструменты управления, добавление предметов, блоков и скриптов. Посередине располагается сам игровой экран, а ниже показана вся карта. Справа отображено небольшое окно со всеми присутствующими слоями и функциями управления ими. Оно может свободно перемещаться по всей области вкладки.
- Давайте посмотрим, как действует слой главного персонажа. Выберите строку «Player», после чего вокруг человечка появится синий прямоугольник. Он отвечает за перемещение и трансформацию объекта. То есть вы можете поставить его под любым углом, изменить размер или изначальное положение на карте.
- Следующий слой «GrassTerrain». Сюда вынесены все блоки, по которым передвигается персонаж. Обратите внимание на доступные блоки слева. Вы можете выделить их и поместить в любое место на игровой зоне, чтобы продлить карту для перемещения персонажа.
- В этой же панели чуть ниже находится раздел «Collectables», который отвечает за добавление золота и других предметов коллекционирования. На этом примере мы рассмотрим создание и доработку нового слоя. Сначала создайте новую строку в «Layers» и дайте ей название. Затем выделите ее и поместите необходимое количество монет на карту.
- Примерно такие же действия осуществляются с чекпоинтами, завершающими точками, NPC и другими игровыми элементами. Желательно каждый тип объектов добавлять в новый слой, чтобы потом не только не запутаться, но и не совершить ошибки с присвоением скриптов.
- Сейчас вернемся к нашим монетам. Переместитесь в раздел «Scripts» через самую левую панель. Где опуститесь вниз и нажмите скрипт под названием «Score Collectable». Затем выбранным скриптом следует щелкнуть по каждой монете. Таким образом, вы обеспечите корректное коллекционирование и обозначите те самые элементы.
- В режиме редактирования каждого готового скрипта присутствует множество полезных настроек, о которых говорится в официальных уроках. Здесь вы можете добавить звуки, настроить анимацию и другие действия, которые будут выполняться при достижении определенных условий.
- Однако это еще не все. Присутствует функция собственноручного строения скриптов, которая позаимствована из известного многим софта для детей, обучающего программированию. Здесь слева выделены все отдельные действия. С помощью них составляется единая таблица скрипта, образующая ряд действий, выполняемых после достижения указанной цели, например, подбора монеты или попадания в кадр NPC.
- Если во время разработки вы захотите протестировать работоспособность игры, кликните на кнопку «Play», располагающуюся справа вверху.
- Начнется запуск приложения. Он занимает определенное количество времени, что зависит от сложности проекта и мощности компьютера.
- Далее отобразится стартовое окно, где нужно начать игру или проверить действие, например, кнопки «Help».
- Перемещайтесь по карте с помощью стрелочек или заданных клавиш управления. Обязательно проверьте действенность всех добавленных скриптов в разных ситуациях, чтобы в будущем не возникло проблем с прохождением у других игроков.
- По завершении разработки игры или надобности сделать перерыв вы можете сохранить процесс или экспортировать файл на компьютер. Полноценная загрузка готового проекта доступна только после приобретения расширенной версии данного онлайн-сервиса.
Как видите, ничего сложного в создании игры через Gamefroot нет. От пользователя требуется только разобраться со скриптами, что, пожалуй, является самой сложной частью этого метода. В остальном же остается только проявить креативность и использовать фантазию, чтобы получить по истине хороший и играбельный продукт без задействования навыков программирования. К тому же функциональность этого веб-ресурса позволяет работать со многими жанрами, а также можно начать работу полностью с чистого листа.
Как уже было сказано ранее, подобных Gamefroot сервисов существует множество, все они работают примерно по одному и тому же принципу. Однако у вас вряд ли получится найти сайт с русской локализацией, поэтому придется осваивать английский язык интерфейса.
Способ 3: Среда разработки и язык программирования
Мы подошли к самому сложному, но в то же время интересному способу — использование языка программирования в качестве инструмента для написания собственной игры. Сразу хотим отметить, что сейчас мы не предоставим единственную универсальную инструкцию, которая поможет разобраться со всеми аспектами, поскольку составить такой материал нереально. Взамен предоставим наводящие материалы для тех, кто заинтересован в обучении и дальнейшем развитии своей личности в сфере геймдев.
Для примера возьмем известную миллионам игру Minecraft. Конечно, она достаточно проста, но в то же время показывает, что даже один человек может собственными силами создать проект с нуля, который станет популярным у всего мирового сообщества. Данное приложение изначально писалось на языке Java, а трудился над ним Маркус Перссон (Notch). Из этого выходит, что практически любой пользователь, начав изучение Java, сможет достичь хотя бы немного приближенного результата, написав свой собственный проект. Однако для этого придется немало трудиться. Существуют специальные факультеты в университетах, обучающие основам программирования, но не все хотят подаваться в ВУЗ, потому обращают больше внимания на платные курсы или бесплатные материалы, учебники. Все их не перечислить, укажем лишь один из известных сервисов для начинающих под названием JavaRush.
Весь курс основан на практических занятиях с подробным и понятным объяснением. Первые уроки доступны бесплатно, чтобы пользователь смог понять, стоит ли в дальнейшем уделять внимание подобному обучению. Ориентировка здесь идет на тех юзеров, кто никогда ранее не сталкивался с кодингом, а объяснения, иллюстрации и подача материала особенно заинтересует подростков. Однако есть у этого сервиса и минусы, среди которых очень сильно выделяется затянутость уроков и огромное количество повторов одного и того же материала, что в будущем начинает раздражать. Попробуйте ознакомиться и пройти уроки на JavaRush, воспользовавшись указанной ниже ссылкой.
Перейти к обучению на сайте JavaRush
Простые приложения можно создавать и на тех языках, которые изучить более легко. Например, сейчас достаточно быстро развивается Python, а на рынке появляется множество вакансий для Python-разработчиков. На скриншоте ниже вы видите практически полный фрагмент кода, описывающий известное приложение «Змейка».
Теперь посмотрите на то, как выглядит эта игра на скриншоте далее. Подобного результата можно достичь уже спустя две недели обучения, однако для этого придется приложить немало усилий.
Что касается проектов AAA-класса, то Java и тем более Python значительно сдают свои позиции перед C и C++. Преимущественное большинство игровых движков написаны именно на этих ЯП. Они разрабатываются специально для крупных компаний или заимствуются у независимых производителей. Вдобавок к этому в огромных проектах нередко задействовано сразу несколько языков программирования, что задает надобность программистам изучить их все. Из этого выходит, что начать свое движение на пути разработки крупных проектов не так уж и просто. Для этого точно понадобится записаться на онлайн-курсы или поступать в высшее учебное заведение. Если вы заинтересовались этим делом, ознакомитесь с одним из самых известных курсов по созданию игр от GeekBrains по указанной ниже ссылке.
Ознакомиться с курсом обучения по разработке игр на GeekBrains
Во время изучения ЯП следует позаботиться и о среде разработки, где будет писаться код. Разобраться с этим поможет наш отдельный материал далее, где подробно рассказывается о самых популярных и качественных IDE для разных языков.
Подробнее: Выбираем среду программирования
Выше вы были ознакомлены с тремя разными методами создания компьютерных игр. Как видите, все они различаются по сложности и качестве получаемого продукта. Поэтому выбор остается за вами — сделать простой проект быстро, не используя навыков программирования, либо пройти большой и сложный курс обучения, получив возможность стать профессионалом в этом деле.
Наша группа в TelegramПолезные советы и помощь
Сейчас существует много конструкторов игр, которые позволяют создавать игры без программирования. Некоторые из них, как Construct, RPG Maker или GameMaker, имеют большое сообщество пользователей и богатый набор инструментов для игровой разработки, а другие, такие как Buildbox или Stencyl, позволяют создавать игры даже с нуля. Движки для игр без программирования не требуют знания языков программирования и предоставляют возможность создавать игры, используя визуальные интерфейсы.
Создание игр без программирования
Важным аспектом игр является работа со звуком и графикой. Важно понимать, что создание игры — это производство креативного продукта, и графический и звуковой дизайн очень важны для его успеха. Для начала можно использовать бесплатные ресурсы для создания графических элементов и звуковых дорожек, такие как Canva, GIMP и Audacity. Если не хотите тратить время на создание своих собственных элементов графики или звука, можно воспользоваться платформами для закупки готовых ресурсов, такие как Unity Asset Store или Unreal Engine Marketplace.
Если вы только начинаете заниматься игровой разработкой, сперва лучше начать с простых игр. Сосредоточьтесь на создании игр, которые не требуют сложной логики, например, «Дятел» или «Змейка». Работа над простыми проектами вам так же поможет изучить программы для создания игр и даст опыт для более сложных проектов в будущем.
Если вы создаете игру самостоятельно и не уверены, как ее оптимизировать, исправить ошибки и ускорить, то можете использовать онлайн-компоненты для дополнительной оптимизации и улучшения конечного продукта. Некоторые онлайн-сайты, такие как Fiverr или Upwork, предоставляют услуги технической поддержки и помогут вам найти профессионалов, которые могут помочь улучшить вашу игру.
Программы для создания игр без программирования
Существует множество программ для создания игр без программирования, каждая из которых имеет свои особенности и предназначена для определенного типа проектов. Рассмотрим некоторые из них. Итак, движки для создания игр без программирования:
1. Blender
– возможно, самый популярный, бесплатный 3D-редактор, который позволяет создавать игровые модели, анимации и даже полноценные игры. Blender поддерживает несколько языков программирования, в том числе Python (как средство разработки инструментов и прототипов, системы логики в играх и автоматизации). Можно использовать встроенный графический интерфейс. В программе заложены все основные инструменты, которые используют в профессиональных 3D-редакторах. Blender располагает инструментами анимации, среди которых сеточная деформация, инверсная кинематика, скелетная анимация, а также анимация по ключевым кадрам, нелинейная анимация и так далее. Программа поддерживает разнообразные геометрические примитивы (полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме SubSurf и тд).
Перейти на сайт
Плюсы:
+Быстрота обработки команд
+Быстрый внутренний рендерер
+Современный UI
Минусы:
-Недостаточная мощность
2. Unity 3D
– одна из наиболее популярных программ для создания игр. В Unity есть возможность создавать игру без программирования, используя инструменты визуального программирования (например, Bolt) или встроенные скрипты, которые можно настроить с помощью простого интерфейса. Движок программы поддерживает два скриптовых языка: C#, JavaScript. За физику отвечает движок движок PhysX от NVIDIA. Движок может поддерживать большинство популярных форматов. Такие компоненты, как модели, звуки, текстуры, а также материалы, скрипты форматируются в .unityassets.
Перейти на сайт
Плюсы:
+Наличие визуальной среды разработки
+Межплатформенная поддержка
+Модульная система компонентов
Минусы:
-Отсутствие ссылок на внешние библиотеки
-Проблемы с производительностью и потреблением памяти
3. Cocos Creator
– еще один движок для создания визуальных новелл и бесплатный инструмент, который позволяет создать свою игру для мобильных устройств, веба и настольных компьютеров без программирования с открытым исходным кодом. То есть для всех основных платформ: iOS, Android, Facebook Instant Games, HTML5 , WeChat Mini Games и ПК. Cocos Creator имеет встроенный конструктор интерфейсов, графический редактор, инструменты анимации и физический движок. Cocos Creator стал первым движком, который поддерживает операционную систему HarmonyOS 2.0. Движок близок по дизайну с Godot и Unity.
Перейти на сайт
Плюсы:
+Открытый код и бесплатность для разработчика
+Высокая скорость компиляции проекта под веб
Минусы:
-Отсутствие поддержки С++
4. Game Maker
– кроссплатформенный движок-конструктор для разработки 2D-игр с использованием визуального конструктора. Легко создавать игры с простым геймплеем, однако, создание более сложных проектов может потребовать знания программирования. Можно делать игры для Windows, Linux, Android, MacOS, iOS, игровых приставок и web. Внутри программы создан собственный магазин, который предоставляет готовые решения — спрайты, звуковые дорожки, графические карты, анимационные объекты и так далее. Движок рассчитан на создание 2D-игр, правда, 3D-графику тоже можно делать, но она будет плохого качества.
Перейти на сайт
Плюсы:
+Графический интерфейс
+Кроссплатформенность
+Собственный язык программирования
+Интегрирование с множеством интенрнет-площакдок
Минусы:
-Плохое качество 3D-игр
5. Defold
– заточенная под мобильные устройства программа для создания 2D-игр, которая имеет встроенный редактор интерфейсов и физический движок. Она предлагает использование Lua-скриптов, которые можно настроить с помощью простого интерфейса. При этом сам движок написан на C++ с акцентом на производительности. Создание игр осуществляется за счет комбинирования композиции из простых элементов. С помощью движка можно создавать игры для всех известных платформ: iOS, Android, HTML5, MacOS/OS х, Windows и Linux. При этом набор инструментов рассчитан на 2D.
Перейти на сайт
Плюсы:
+Бесплатное использование
+Кроссплатформенность
+Высокая производительность
+Простота использования
Минусы:
-Ограниченный функционал для работы с 3D
6. 3D Rad
– бесплатное и легкое в использовании решение для создания 3D-игр без программирования. 3D Rad имеет встроенные инструменты для создания геймплея, визуального дизайна и анимации, а также поддерживает импорт моделей из других программ. Графика в программе обрабатывается в высоком качестве с реалистичной физикой. Можно импортировать модели в собственный проект. Отличительное особенностью этого движка является возможность задействовать в процессе создания игр искусственный интеллект. Кроме того, есть встроенный мультиплеер, а музыка и аудио эффекты получаются отличного качества в популярных форматах — WAV, OGG.
Перейти на сайт
Плюсы:
+Простой интерфейс, доступный новичкам
+Возможность экспорта собственных моделей
Минусы:
-Отсутствие кроссплатформенности
-Энергоемкость
7. NeoAxis
– бесплатный инструмент, который позволяет создавать 3D-игры без программирования, используя визуальный конструктор и скрипты, которые можно настроить через графический интерфейс. NeoAxis имеет поддержку VR и AR, а также поддерживает множество платформ. По признанию экспертов, это самая открытая и мощная .NET-платформа разработки, функционирующая в реальном времени. Она предоставляет создателю игр ряд конкурентных преимуществ. Например, современную систему рендеринга, которая дает возможность получить максимальную производительность. Кроме того, это полный набор инструментов для создателей проектов в 3D. Имеется открытая интеграция со сторонними сервисами и магазинами. NeoAxis включает встроенный редактор C#. Этот факт очень упрощает написание скриптов.
Перейти на сайт
Плюсы:
+Поддержка Visual Studio
+Большое количество полезных инструментов для разработки
+Прост в освоении
Минусы:
-Неудобный интерфейс
-Неполная кроссплатформенность
8. Unreal Engine
— еще один старожил среди игровых движков, история которого насчитывает десятилетия. Движок, разработанный компанией Epic Games, стал отличным решением для создания крупных AAA-игр. Платформа поддерживает C++, NoCode (Blueprints) языки программирования. Характерными особенностями движка являются гибкая архитектура и возможность разработки «AAA-проектов из коробки». Кроме того, программа оснащена мощным редактором на все случаи жизни.
Перейти на сайт
Плюсы:
+Наличие кроссплатформенности
+Гибкая архитектура игрового движка
Минусы:
-Ориентированность на на AAA-проекты
-Закрытое и немногочисленное сообщество
-Прихотливый движок
В целом, все эти программы предоставляют возможность создавать игры без программирования, однако, некоторые из них имеют более однозначно направленный функционал и не подойдут для решения всех задач. Важно понимать, что создание игр требует множества компетенций, а решение задачи без программирования не всегда будет достаточным.
Создание игр без навыков программирования может быть сложным, но это не должно быть причиной, чтобы отказаться от своих идей о создании игры. Используя конструкторы игр, ресурсы для графики и звука, и создавая простые игры, можно поднять свой уровень игровой разработки и в будущем заняться более сложными проектами.
Игры в облаках Перспективы облачного гейминга как альтернативы дорогому «железу»
Когда топовая видеокарта стоит как автомобиль, и даже по этой цене является дефицитом, то любителям игр приходится искать другие варианты. Что такое «облачный» гейминг, и станет ли он выходом из ситуации с «железом»?
-
Обзоры
30
-
Вопросы
2
-
Статьи
1
Программы для создания игр без программирования
В этой подборке собраны лучшие конструкторы для создания 2D и 3D игр. С их помощью легко создать шутер, стратегию, квест, гоночный симулятор без навыков программирования.
8
Функционал
Удобство
Интерфейс
Скачать
Игровой редактор для создания квестов, приключенческих игр и интерактивной фантастики. Программа с открытым исходным кодом предоставляется бесплатно.
После запуска редактора рекомендуется просмотреть созданные другими пользователями игры. Во вкладке «Play» можно загрузить квест из каталога. Программа автоматически скачает игру и предложит ее запустить. Разобравшись с механикой, разработчик может приступить к созданию своего проекта во вкладке «Creat», на выбор предлагается текстовый квест или интерактивная книга.
Доступные инструменты: создание комнат, объектов, работа со скриптами, плеер для отображения кнопок, иконок, интерактивных окон, настройка интерфейса, выбор цвета и размера текста, шрифта. Меню игрока: количество очков здоровья, денег, вещей в инвентаре и других объектов.
Интерфейс программы переведен на английский и немецкий язык. Софт работает только под управлением операционной системы Windows. Скачать дистрибутив на жесткий диск можно на официальном сайте. Пользователи других OS могут воспользоваться онлайн-версией продукта, доступной после регистрации.
7.3
Функционал
Удобство
Интерфейс
А это приложение будет интересно тем, кто хотел бы создать квест или головоломку. Это, пожалуй, лучшее решение для выпуска игр стиля point&click. Используйте представленные варианты локаций, выбирайте героев, видоизменяйте их, расставляйте предметы, придумывайте загадки, прописывайте команды и подсказки. Правда, бесплатно доступна только демо-версия этой программы для создания игр на компьютер в 3D, но почему бы не попрактиковаться?
7.7
Функционал
Удобство
Интерфейс
Очень простой игровой 2D редактор. Подойдет для тех, кто только знакомится с компьютером и осваивает первые программы. Софт рассчитан на детей 4-8 лет. Принцип создания игры основан на соединение визуальных блоков. Объекты и персонажи рисуются в графическом редакторе с помощью компьютерной мыши или планшета. Кроме рисунков, в игру можно добавить звуки и музыку, создав простой симулятор музыкальных инструментов. Экран разделен на три части: элементы, рабочая область, результат.
Доступные блоки: движение, добавление звука, события, кнопки, переменные, изменение фона.
В графическом редакторе можно создавать слои и группировать их, использовать инструменты: кисть, ластик, завивка, морфинг. Изображение отображается по горизонтали и вертикали, готовые картинки загружаются через меню «Файл».
Для пользователей доступна онлайн-версия и десктопный редактор Scratch offline Editor. Программа полностью бесплатна. Готовые проекты можно загрузить в каталог на официальном сайте.
8
Функционал
Удобство
Интерфейс
Название говорит само за себя. Софт не предполагает знания языков программирования и будет вполне понятен новичкам в этом деле (правда, возможность использования скриптов реализована).
При помощи этой программки вы сможете создавать двухмерные игры разных жанров — от аркад до экшенов. В меню находятся уже готовые варианты объектов, сценариев, локаций, звуков, а также интегрированные редакторы спрайтов (движущейся графики). Здесь же предусмотрены и уроки по сотворению первых в вашем портфолио образцов гейм-индустрии. Ну, а если вы являетесь более продвинутым пользователем, можете воспользоваться также интегрированным языком программирования Game Maker Language (GML) — он предназначен для разработки более функциональных и интересных игр.
Что касается языка интерфейса, то меню у этой программы для создания игр на ПК на русском нет, зато есть возможность установить русификатор.
9
Функционал
Удобство
Интерфейс
Пожалуй, самый мощный игровой конструктор, не предполагающий знания скриптов и языков программирования. Созданные в нём игры можно устанавливать не только на компьютер с Виндой, но также на Айфоны, Айпады и Андроиды, а еще — интегрировать в браузеры и социальные сети (Facebook).
Интерфейс проги несложен, но требует знания английского. Работать главным образом придётся с объектами, действиями и событиями. В меню можно найти более 20 вариаций поведений (для автомобилей, оружия, ударов, движения платформ и так далее). Кроме того, здесь реализован эффект частиц на HTML5, чем могут похвастать не многие программы для создания флеш игр.
Данное ПО располагает интегрированным движком Box 2D Physics, благодаря которому доступно качественное моделирование законов физики и применение интересных эффектов. Те, кто «шарит», может подключить к Construct 2 расширения, как например, Javascript Plugin SDK, который способен модифицировать код при экспорте.
7.7
Функционал
Удобство
Интерфейс
Еще одна среда для разработки простых компьютерных игр, которая не требует от пользователя знания кодов и языков программирования. Вам придется работать со схемами и сценариями, представленными в виде блоков. При этом разрешается перетаскивать объекты и характеристики мышкой. Несмотря на то, что в блоках предусмотрены десятки вариантов, авторы Stencyl позаботились и о тех, кому этого может не хватить. Так, разрешается прописывать в блоках свой код. Правда, для этого понадобится разбираться в программировании.
Пользователям, которые работали в Photoshop, понравится графический редактор Scene Designer, предназначенный для рисования игровых миров. Его инструментарий поразительно напоминает меню популярного фоторедактора.
8.7
Функционал
Удобство
Интерфейс
Добавляйте и изменяйте объекты в 3D пространстве, прописывайте сценарии и правила, рисуйте анимации и эффекты. Авторы CraftStudio продумали всё, чтобы создание игр на PC с нуля в реальном времени было понятным и увлекательным. При этом все инструменты для моделирования и анимаций встроены в программу и понятно обозначены. То же самое можно сказать и о визуальном редакторе сценариев. Что самое интересное — вы не обнаружите проблем с совместимостью форматов или их конвертацией. Для более продвинутых пользователей предусмотрен текстовый редактор Lua Scripting.
8.3
Функционал
Удобство
Интерфейс
Это приложение можно смело советовать начинающим пользователям, ведь оно имеет относительно простой интерфейс и поддерживает возможность добавления объектов простым перетаскиванием. В основе игрового процесса лежит принцип взаимодействия уникальных актеров со своими атрибутами и моделью поведения. Программа позволяет добавлять различные элементы — звуковые файлы и изображения.
Отметим универсальность утилиты, она может адаптировать работы для разных платформ — iOS, Android, Windows, Kindle и даже HTML5. Стоимость ежемесячной подписки — 25 долларов. Доступен 15-дневный пробный период.
7.3
Функционал
Удобство
Интерфейс
Одна из лучших программ для создания 2D визуальных новелл и комиксов, манги. Поклонники жанра наверняка знакомы с играми, созданными с помощью этого графического редактора: Moonlight Walks, Literary club, Everlasting Summer, Doki-Doki.
Знание языков программирования не требуется. Для создания визуальной сцены пользователю необходимо загрузить арт, добавить поле с текстом, кнопки. Цвет, шрифт, фон, звуки, возникающие при взаимодействии с предметом, можно менять произвольно. Ren’Py не поддерживает графическую анимацию. С помощью функции импорта файлов можно загружать изображения в формате GIF, но они не будут анимированными.
После завершения работы над проектом с помощью компилятора создается исполнительный файл. Дополнительно можно создать один или несколько видеороликов, — зацикленных сцен из игры. Редактор предоставляется бесплатно, с открытым исходным кодом, написанным на языке Python.
6.3
Функционал
Удобство
Интерфейс
Интересует создание игр на PC с нуля? В этом случае вам поможет 3D Rad. Эта софтинка предназначена для простого и быстрого изобретения аркад, шутеров, квестов, стратегий, головоломок.
Пользователю достаточно выбрать понравившиеся компоненты (то бишь, объекты) и установить, как они будут взаимодействовать между собой. При этом программа разрешает импортировать в проект модели из других приложений (хотя, надо признать, собственных вариантов для различных объектов в данном меню предостаточно). Также допускается добавление звуков и саундтреков в файлах форматов WAV и OGG. 3D Rad отличается реалистичной физикой, качественной обработкой графики, поддержкой режима мультиплеера, а также возможностью интеграции готового продукта в web-страницы.
8.7
Функционал
Удобство
Интерфейс
А вот пример программы для создания игр на компьютер в 3D-графике. Она позволяет делать видеоигры и игровые web-приложения в трёхмерном изображении. При этом платформа, на которой будет запускаться игра, не ограничивается средой Windows. Кроссплатформенный движок Unity предполагает создание продуктов для Windows (в том числе для 8-й версии), Mac OS, Linux, Android, iOS, и Blackberry. Кроме того, допускается поддержка приставок Xbox 360 PlayStation 3 и Wii.
Функции ПО позволяют использовать готовые скрипты, текстуры, модели, звуки, а также перетаскивать объекты и подключать онлайн-опции. Важно также отметить, что во время работы в Unity 3D игровой движок целиком интегрируется со средой разработки.
7.3
Функционал
Удобство
Интерфейс
Еще один бесплатный конструктор двухмерных игр для Windows, а также Mac, Linux, IOS и Android. Как и в аналогичных программах, вам придётся выбрать объекты, задать им параметры и обрисовать их реакцию на те или иные события в геймплее.
Если у вас уже есть интересные картинки, анимации или звуки, которые можно было бы использовать в игре, вы сможет их импортировать. Ну а для кого не в новинку создание игры на компьютер, скачать бесплатно Game Editor также имеет смысл. Ведь, кроме стандартных объектов и реакций, можно придумать свои, прописав их на специальном скриптовом языке программы (который, к слову в разы проще С++ и JavaScript).
7
Функционал
Удобство
Интерфейс
Еще один инструмент для произведения двухмерных игр в приключенческом жанре. Для того, чтобы понять какой проект может получиться в итоге, рекомендуем проинсталлировать демо-игру, она идет в комплекте с программой. Принцип создания работ базируется на изменении игровых комнат, в которых располагаются объекты. Герой действует по заранее установленным скриптам, они добавляются с помощью отдельного редактора. Приложение поддерживает современные мультимедийные форматы файлов, например, в игровой процесс можно импортировать собственные звуки и даже видеоролик. Доступна функция компиляции исполнимого файла проекта.
8.3
Функционал
Удобство
Интерфейс
Arcade Game Studio или ARGS — это образец простой программы для создания игр без программирования. С её помощью вы сможете создать нечто в олдскульном стиле времен 80-90-х. Лучше всего подходит для разработки платформеров, раннеров, а также вертикальных и горизонтальных (вид сверху) шутеров. Если вам о чём-то говорят такие названия, как Pac-Man, Commando или Ghosts ‘n’ Goblins, значит, вы обратили внимание на правильное приложение. К слову, в ARGS вы найдете несколько полноценных классических аркад, которые можно изменить на свой лад.
9
Функционал
Удобство
Интерфейс
Clickteam Fusion позволит вам создать игры на разных платформах: Windows, iOS, Android. Кроме того, вы сможете выпустить собственные веб-приложения с поддержкой HTML5. К вашим услугам физический движок Box2D, с помощью которого вы сможете управлять гравитацией, направлять движение мелких деталей и компонентов. Если вы не сильны в рисовании и проектировании, разработчики предлагают библиотеку с анимацией и шаблонами объектов. Кроме того, вы сможете пользоваться инструкциями на каждом этапе разработки. В дополнение ко всему, установив программу, вы станете участником сообщества Clickteam, сможете обращаться в поддержку и общаться на форуме.
8.3
Функционал
Удобство
Интерфейс
Бесплатный игровой движок российского производства, над котором работает международная команда программистов. Neoaxis позволяет разрабатывать симуляторы, экшены, стратегии, гонки. Поддерживается работа с 3D объектами.
Изначально Neoaxis был конструктором игр, после того как разработчик полностью переписал код, программа превратилась в фреймовик. Движок поддерживает все популярные интегрированные средства разработки: Microsoft Visual Studio, MonoDevelop, SharpDevelop.
Игроделу предоставляется доступ к встроенным редакторам игрового мира и объектов, десяткам инструментов для создания реалистичных спецэффектов. Физика мира генерируется автоматически на основе заданных параметров. Среда разработки выглядит сложной для освоения, но благодаря русскому сообществу, начать работу будет легко. Подробные туториалы и видеоролики помогут быстро разобраться со всеми функциями программного обеспечения.
Основной минус продукта: тормозит во время генерации игровых сцен и может требовать много ресурсов.
7.7
Функционал
Удобство
Интерфейс
Фреймворк с открытым исходным кодом, написанный на языке Lua. Используется в основном для создания простых 2D игр под две самые популярные мобильные платформы: Android, iOS и десктопные операционные системы Linux, Windows, Mac. Есть поддержка Steam, Яндекс.Игры, Facebook, Nintendo Switch.
Встроенный редактор позволяет создавать 2D и 3D объекты, анимацию, спрайты для казуальных игр. В распоряжение разработчика есть инструменты, помогающие внедрить монетизацию в уже готовый продукт с помощью программного кода HTML5.
Процесс обучения можно начать прямо в программе, выбрав один из уроков. Игра загрузится из облачного репозитория. Задавать положение объекта в пространстве можно с помощью мыши или цифровых настроек в меню «Propertios». Основные возможности: панорамирование, зумирование, вращение.
Объекты соединяются между собой методом msg.post через URL-ссылки. Для каждой сцены программа создает скрипт, его можно отредактировать в любой момент. Фреймовик предоставляется бесплатно, скрины, шаблоны и 2D/3D объекты доступны в интернет-магазине.
8
Функционал
Удобство
Интерфейс
Фреймворк с открытым исходным кодом от китайской компании YAJI Software. Позволяет быстро собрать простенькую аркадную игру из готовых элементов. Для создания игровых сцен используется графический редактор с монтажным столом. В последних версиях поддерживаются 3D текстуры, — для корректной работы потребуется скачать патч. Софт предоставляется в виде exe-файла. Для создания первого проекта необходимо вначале скачать и установить Dashoard, затем Zip-архив с последней версией программы.
В разделе «Сервис» находятся подробные инструкции по работе с движком и советы по адаптации разработки к различным операционным системам; обучающие видеоролики, демоверсии игр. Шаблоны можно продать или скачать в разделе «Интернет-магазин», стоимость копии игры колеблется от 2 до 30 долларов, некоторые предоставляются бесплатно.
Теперь вы знаете, какие из программ могут вам помочь в разработке собственной игры. И пусть это будет далеко не Battlefield или Lineage, ну так и Alien Shooter или Plants vs. Zombies нашли свои миллионные фан-клубы! А уж что-то наподобие последних двух с выше представленным ПО можно изобрести. Так что дерзайте и да прибудет с вами сила!
Данные программы рассчитаны на разный возраст и навыки работы с компьютером. Можно выбрать совсем простую программу, в которой вся механика сводится к перетаскиванию блоков или сложный редактор игрового мира с проработанной физикой объектов. Знания C +, JavaScript, HTML, Python, будут несомненным плюсом. Благодаря многочисленным туториалам, учить язык программирования можно прямо в процессе создания игры.
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Разработка видеоигры — дело непростое. Тем не менее, если у вас есть идея на миллион, то лучше начать как можно скорее! Независимых разработчиков в последнее время становится все больше, а создание игры еще никогда не было дешевле или проще. Эта статья расскажет вам про основные вехи создания видеоигры.
-
Да, все успешные игры — уникальны. Тем не менее, их можно причислить к тому или иному жанру. Определитесь с жанром первым же делом! А жанры бывают следующие:
- Аркады
- Шутер
- Пазл
- Платформер
- Гонки
- Квест
- Бесконечный забег
- РПГ
- Шутер от первого лица
- Манга
- Башенная защита
- Ужастик
- Файтинг
- Комедии
- Выживание
-
Выбранная платформа существенным образом повлияет на дальнейший процесс разработки, не говоря уже о том, как будет управляться игра — с клавиатуры, джойстика или экрана планшета.
- Общее правило таково — проще разрабатывать игру, сразу представляя, как и на чем в нее будут играть. Есть исключения, само собой, но исключения есть из всех правил.
- Хотите сделать игру для iPhone? Ее надо будет отправлять в AppStore с компьютера под управлением Mac.
-
На паре страниц в общих чертах напишите, как играть в вашу игру. Одно только это уже сможет дать вам представление о том, удачной ли окажется такая игра.
-
Это как бы мотивация, которая заставит игрока играть и играть, это самая суть игры. Не стесняйтесь проверять, не отступили ли вы от философии в процессе разработки. Примерами философии игры можно назвать:
- возможность вести машину;
- возможность проверить рефлексы игрока;
- возможность симуляции экономики космической державы.
-
Особенности — это то, что будет отличать вашу игру от тысяч прочих. Начните с перечисления идей и концептов, затем перепишите все это в осмысленные предложения. Подготовьте 5–15 особенностей. Например:
- Концепт: постройка космической станции.
- Особенность: можно построить собственную космическую станцию и управлять ею.
- Концепт: урон от метеоритов.
- Особенность: игрок старается выжить в условиях метеоритных дождей, вспышек на солнце и так далее.
- Перечислите особенности сейчас, и потом вам будет проще вставить их в план разработки по игре. Все особенности лучше заложить в самом начале, чем «лепить» все потом одно на другое.
- Переписывайте список особенностей до тех пор, пока ней поймете: «Это именно та игра, которую я хочу создать».
-
Спрячьте в стол черновики на недельку-другую. Потом достаньте и взгляните на них свежим взором. Это не повредит.
Реклама
-
План разработки — это хребет вашей игры. В нем — все. Даже так: в нем — Все. Механика, сюжет, место действия, дизайн и все прочее. Причем важен не формат, важна суть, важно содержание этого документа.
- Особенно важными планы разработки становятся тогда, когда под вашим началом команда. План разработки игры в данном случае — это настольный… файл команды. Будьте точны, конкретны и понятны в формулировках, описывающих те или иные аспекты игры.
- Не у каждой игры есть план разработки, а двух одинаковых планов не найти. Эта статья — лишь общее руководство, но вы вправе вносить и свои изменения.
-
В оглавлении должен быть перечислен каждый аспект игры. Единственное, о чем не надо там упоминать — о сюжете, если только сюжет не связан теснейшим образом с механикой игры.[1]
- Оглавление — это почти как руководство к игре. Начните с общих разделов, затем делите их на подразделы.
- Оглавление — это как черновая модель игры. Но в каждом из пунктов должны быть подробности, много подробностей!
-
Опишите все так подробно и понятно, чтобы, начав работу по кодированию и прорисовке, все и все поняли, причем сразу. Каждая механика, каждая особенность — все должно быть объяснено на 5+!
-
В зависимости от вашего подхода, создание игры может быть и совместным делом. Мнения других людей по поводу игры могут сделать ее лучше.
- Скажите человеку, что собираетесь выпустить игру. Если человек сочтет, что это просто идея, критика может быть поверхностной.
- Если вы решили показать план разработки игры своим близким (как правило, показывают родителям), учтите, что их оценка может быть слишком мягкой, чем если бы игру критиковал заядлый игроман. Нет, это вовсе не значит, что показывать план родителям нельзя. Можно, но не забудьте показать его и тем, у кого есть опыт в этой сфере.
Реклама
-
Движок — основа игры, это набор инструментов, необходимых для ее создания. Разумеется, куда проще взять уже готовый движок, чем начать разрабатывать собственный. Для индивидуальных разработчиков выбор движков велик и разнообразен.
- С помощью движков упрощается работа с графикой, звуками и искусственным интеллектом.
- Разные движки — разные плюсы и минусы. Что-то лучше подходит для двумерных игр, что-то — для трехмерных. Где-то нужно лучше разбираться в программировании, где-то можно начать работать, не отличая функцию от процедуры. Популярны следующие движки:
- GameMaker: Studio — один из самых популярных движков для двумерных игр.
- Unity — простой в использовании движок для создания трехмерных игр.
- RPG Maker XV — скриптовый движок для создания двумерных ролевых игр в стиле JRPG.
- Unreal Development Kit — трехмерный движок многоцелевого использования.
- Source — очень популярный и часто обновляемый движок для создания трехмерных игр.
- Project Shark — 3D движок для начинающих и продвинутых пользователей.
-
В зависимости от выбора может появиться необходимость много программировать. Впрочем, даже с простейшими движками разобраться не так-то просто. Поэтому, если задача кажется вам не по силе, найдите профессионала.
- Это может стать началом командной работы над игрой. Сначала — программист, потом специалист по звуку и дизайнер, затем тестер…
- Существует огромное сообщество независимых разработчиков, с которыми стоит сотрудничать. Если людям понравится ваша идея — они, вдохновившись, помогут вам воплотить ее в жизнь!
-
Изучив движок, сделайте прототип игры. Это, по сути, тест базовой функциональности игры. Графика или звук пока не нужны, нужны лишь заполнители и тестовая область.[2]
- Проверять и переделывать прототип надо до тех пор, пока играть не станет весело. Во время проверок надо выявлять все, что работает неправильно, и вносить соответствующие изменения. Если прототип не вызывает у людей восторга, то и сама игра вряд ли их поразит.
- Прототип будет меняться не раз и не два. Это нормально, ведь вы никогда не знаете заранее, как поведет себя та или иная механика.
-
Управление, осуществляемое игроком — это базовый уровень функционала игры. На этапе прототипа важно сделать управление максимально удобным.
- Плохое, сложное, непонятное управление — разочарованный игрок. Хорошее, качественное, точное управление — счастливый игрок.
Реклама
-
Может, вашей игре будет достаточно строгих геометрических форм и 16 цветов? Или вам нужны сложные рисунки, создаваемые целой командой дизайнеров? А звуки? Будьте реалистичны в своих оценках и нанимайте людей соответственно.
- Большинство индивидуальных игр создаются силами небольшой команды или даже одного человека. Учтите, что в одиночку создание игры займет куда больше времени.
- Есть много бесплатных ресурсов, доступных для всех желающих. Главное в этом деле — не нарушать авторские права.
-
Начните работать над визуальной составляющей игры, чтобы игра обрела ту атмосферу, которую вы видели в своих мечтах.
- Стилей графики в играх много. Кого-то устраивает пиксель-арт — и, к слову сказать, это самый частый выбор для индивидуальных игр. Оно и понятно, ведь пиксель-арт — это самый простой и дешевый способ создания графики, не лишенный при этом и определенной толики очарования.[3]
- Есть силы и средства? Что скажете о трехмерной графике? Простые 3d-модели можно сделать самому, на сложные надо будет нанимать людей со стороны. И не забудьте, что поверх моделей должны быть наложены текстуры.
- Стилей графики в играх много. Кого-то устраивает пиксель-арт — и, к слову сказать, это самый частый выбор для индивидуальных игр. Оно и понятно, ведь пиксель-арт — это самый простой и дешевый способ создания графики, не лишенный при этом и определенной толики очарования.[3]
-
Есть арты по игре? Можно начинать переходить к созданию игры и, с учетом стилистики, начать рисовать уровни или игровые области. Если же ваша игра в стиле «пазл», то, соответственно, придумывать головоломки.
-
В зависимости от выбранного стиля графики, вам на помощь могут прийти разные программы, например:
- Blender — один из самых популярных 3d-редакторов (причем бесплатный). В сети полным-полно руководств по нему, так что разобраться и быстро начать работать проблемы не составит.
- Photoshop — очень полезен на этапе создания текстур, а также для отрисовки двумерного арта в целом. Да, он платный. Если хочется бесплатного аналога — возьмите Gimp, у него почти такой же функционал.
- Paint.net — бесплатная альтернатива такой программе, как Paint Shop Pro, позволяет легко и просто создавать двумерный арт. Особенно полезна эта программа при работе над двумерным пиксель-артом.
- Используйте Adobe Illustrator. Эта программа отлично подходит для векторной графики. Стоит она недешево, так что, если денег у вас в обрез, используйте Inkscape — бесплатная альтернатива Adobe Illustrator с открытым исходным кодом.
-
Звук — очень важная слагающая атмосферы любой игры. Есть ли у вас музыка, нет ли ее, какие звуковые эффекты воспроизводятся и когда, озвучиваются ли диалоги — все это окажет существенное влияние на впечатление игрока от игры.
- Есть бесплатные и функциональные программы для работы со звуком, доступные в сети. Если у вас ограниченный бюджет, они станут отличным выбором.
- Записывать звук можно из дома, с помощью подручных средств.
Реклама
-
Это поможет вам проконтролировать, что игра остается веселой и увлекательной. Если что-то кажется вам недостаточно хорошо реализованным — или избавьтесь от этого, или переработайте все от и до. Когда все будет готово, играйте и анализируйте, интересно ли вам.
-
Во время создания игры необходимо постоянно проверять — не отдалились ли вы от философии игры, все ли особенности реализовали, не превратилась ли игра в нагромождение несвязанных между собой фич.
-
Графика, звук, игровой дизайн — все должно быть качественно и атмосферно. Возможность быстро довести все до ума будет в немалой степени зависеть от того, какой стиль графики был вами выбран.
Реклама
-
Когда у вас на руках окажется рабочий от и до образец игры, надо искать в нем ошибки и баги. Чем больше багов вы найдете и исправите, тем качественнее будет игра и довольнее игрок.
-
Нужно проверить каждый способ, которым игрок может взаимодействовать с окружением. Убедитесь, что правила игры нельзя обойти или взломать.
- Тестирование игры — процесс длительный. Порой он занимает даже больше времени, чем сама разработка. Впрочем, чем больше у вас тестеров — тем быстрее все завершится и тем больше багов вы найдете.
-
Если у вас огромный список найденных багов, а времени на исправление мало, то сначала нужно исправить самые серьезные баги.
-
Позовите друзей и дайте им свою игру. Следите, как они будут играть, как реагировать на задачи игры. Вполне возможно, что они покажут вам такое, о чем вы и не думали-то никогда.
Реклама
-
Каждый движок поддерживает ряд платформ, а некоторым движкам требуются дополнительные лицензии, чтобы выпустить игру для другой платформы. Например, Game Studio в стандартной версии делает игры для Windows и Mac OS X. Чтобы сделать на этом движке игру для мобильных платформ, нужно приобрести его Pro-версию.
-
Приближается дата релиза? Пора бы привлечь к игре внимание игроков, разжечь пламя ажиотажа вокруг нее. Скриншоты и записи геймлпея, опубликованные на популярных форумах про компьютерные игры, вполне сгодятся. Можно даже связаться с владельцами блогов, посвященных новинкам игровой индустрии, и заказать обзор вашей игры.
- Не забудьте про создание собственного сайта, чтобы поклонникам вашей игры было, где собраться. И про форум не забудьте, форум — тоже хорошо! И новости, новости регулярно выкладывайте!
-
Кто-то из индивидуальных разработчиков просто выкладывает игру у себя на сайте. Если это онлайн игра, то затраты на хостинг и нагрузку на него обойдутся вам недешево. К тому же не каждый хостинг может выдержать подобные нагрузки. Это, конечно, хорошо когда есть возможность. Однако есть фирменные магазины, которые выпускают независимые игры для PC и Mac OS X, а именно:
- Steam
- Desura
- Humble Store
- Gog
- Игры для мобильных распространяются через магазин мобильных приложений для той или иной платформы. Этот же принцип касается и консольных игр.
- Разные сервисы — разные комиссии за размещение игры. Изучите этот вопрос как можно тщательнее.
-
Игра выпущена? Не забрасывайте ее! Выпускайте обновления, исправления багов, благо, что в наши дни это стало как никогда просто. А баги будут появляться, можете не сомневаться, поэтому старайтесь выпускать исправления как можно скорее.
Реклама
Советы
- Игры создаются по-разному. Эта статья — так, общий обзор. Вы вправе найти тот способ создания игр, который подходит вам лучше всего.
- Вряд ли вы сорвете большой куш и станете миллиардером сразу после размещения игры в сети. Создание игр — это творчество, а деньги — так, бонус.
- Люди будут сомневаться в том, сможете ли вы сделать игру. Это нормально. Пока вы верите в себя — вы сможете.
- Начните с простых игр. Деньги не должны быть в приоритете. Создайте игру, которая вам нравится. Придет время, будут и деньги.
- Помните о своей аудитории. Вы создаете игру для детей, подростков или для взрослых? Знать это нужно для рекламы. К примеру, игры для детей стоит рекламировать в детских программах, а не в газетах или ночных передачах.
Реклама
Предупреждения
- Избегайте попадания в рейтинг AO (Adults Only — только для взрослых) от ESRB, иначе ни продавцы, ни интернет-магазины не захотят продавать вашу игру.
- Проблемы и сложности обязательно будут. Но не опускайте руки! Создание хорошей игры требует немало времени, но результат оправдает все усилия!
- Создавать игру — не так весело, как играть в нее. Многие юные геймеры хотят создать игру, лишь потому, что любят в них играть. Играть и разрабатывать — разные вещи. Вам придется проходить один и тот же отрывок игры сотню, а то и тысячу раз, и так нужно будет делать годами. Если вы терпеливы — дерзайте. Многим наскучивает создание игры уже через пару месяцев.
- Изучите всю доступную информацию, чтобы понять, действительно ли разработка игр — это то, чем вы хотите заниматься.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 553 219 раз.
Была ли эта статья полезной?
Есть мнение, что создавать игры — это очень сложно: нужно знать несколько языков программирования и отлично владеть дизайнерскими инструментами. Однако это не всегда так. Например, в Construct можно разрабатывать интересные игры для компьютеров, смартфонов и планшетов, которые принесут высокий доход и станут популярны среди миллионов геймеров. В статье расскажем, что такое Construct, почему его освоят даже новички и как создавать игры с его помощью.
Что такое Construct
Construct — это инструмент для создания игр в 2D- и 3D-формате. Чтобы пользоваться им, не нужно уметь программировать на профессиональном уровне, поэтому ПО подходит даже для новичков в геймдеве. Но также его используют опытные разработчики, которые хотят создавать игры максимально быстро.
Основные понятия в Construct
Чтобы быстрее освоить Construct и создавать игры, нужно познакомиться с ключевыми терминами движка.
В основе Construct — система событий и действий, с помощью которой легко управлять логикой игры:
- событие — определенное условие, которое проверяется в каждом игровом кадре и служит триггером для выполнения определенного действия
- действие — то, что происходит, если выполняется событие.
Рассмотрим на примере: событие — игрок кликнул мышкой на объект, действие — персонаж использовал подсказку. Благодаря такой взаимосвязи разрабатывать игры достаточно просто. К тому же можно не задумываться о технической стороне и сосредоточиться на творчестве.
Другие важные понятия:
- объекты — элементы игры, например персонажи, фон, декорации, с определенными свойствами и возможностью взаимодействия с помощью событий;
- сцены — уровни или экраны игры, которые содержат разные объекты и события.
Интерфейс Construct
У Construct простой интерфейс с несколькими элементами, рассмотрим их:
- рабочее пространство — область, на которой находятся объекты и где можно создавать сцены;
- панель объектов — набор инструментов для добавления элементов игры, например звуков и текстур, и управления ими;
- панель свойств — область, где отображаются параметры конкретного объекта: их можно менять, чтобы, например, придать персонажу определенное поведение;
- лист событий — область создания логики игры.
Преимущества Construct
У Construct множество плюсов для разработчиков игр, например:
- Простой редактор визуальных эффектов. Благодаря интерфейсу drag-and-drop можно легко переносить объекты и редактировать игру.
- Большое количество функций. Construct предлагает много инструментов для создания игр повышенной сложности, поэтому у разработчика получится реализовать любую идею.
- Множество шаблонов. В Construct есть встроенные шаблоны, которые легко адаптировать под свои проекты. Благодаря этому на создание игры уйдет еще меньше времени.
- Библиотека проектов. Чтобы быстро понять, какие игры получится разработать в Construct, можно посмотреть проекты других пользователей на сайте ПО.
- Активное сообщество. Опытные разработчики охотно помогают новичкам, отвечают на вопросы и делятся своим опытом создания игр. Поэтому получится быстрее освоить инструмент.
- Кросс-платформенность. Construct поддерживает разные операционные системы, в том числе Windows, macOS, Android и iOS. Поэтому игры легко переносить на смартфоны, планшеты, компьютеры, а также публиковать проекты в сети. Одну и ту же игру получится запустить на разных устройствах.
- Регулярное обновление. Разработчики платформы постоянно добавляют новые функции и улучшают имеющиеся, повышают производительность, устраняют ошибки. Благодаря этому пользователям доступны современные инструменты для создания игр.
- Бесплатный доступ. Базовыми функциями можно пользоваться бесплатно. Их достаточно для создания простых игр.
Примеры успешных игр, созданных на Construct
С помощью Construct разработчики создали сотни игр, которые завоевали поклонников по всему миру. Один из таких проектов — Airscape: The Fall of Gravity от Cross-Product. Здесь нужно управлять милым осьминогом, который преодолевает препятствия при отсутствии гравитации.
Игра впечатляет привлекательной графикой, интересной физикой и экспериментами с гравитацией. Благодаря этому разработчикам удалось создать непредсказуемые уровни и нестандартные препятствия.
Еще один пример — Super Ubie Island REMIX от Andrew Augustin. Здесь нужно управлять персонажем Ubie: он изучает остров, сражается с противниками и собирает монеты. В игре много разных уровней и нестандартные задания, поэтому она нравится игрокам разного возраста.
Aurélien Regard создал The Next Penelope на Construct — аркадную гоночную игру. Здесь нужно управлять космическим кораблем, преодолевать препятствия и сражаться с врагами.
Как создавать игры в Construct: инструкция
Рассмотрим, как работать с Construct и создавать здесь игры.
Шаг 1. Зарегистрируйтесь в системе и пройдите обучение
Зайдите на официальный сайт Construct и зарегистрируйтесь: если у вас есть почта Gmail, достаточно сделать всего пару кликов. После этого система предложит пройти экскурсию — пошаговое обучение по использованию движка. Если раньше никогда не работали с Construct, стоит потратить время и ознакомиться с вводным курсом.
Шаг 2. Создайте первый проект
Нажмите кнопку «Новый» сверху в центре, дайте название проекту и выберите дополнительные настройки, если нужно.
Шаг 3. Изучите интерфейс и добавьте объекты
После создания нового проекта перед вами откроется рабочее пространство с панелями объектов, свойств и листом событий.
Чтобы создать новый объект, дважды кликните по листу событий левой кнопкой мыши. Откроется панель плагинов — выберите необходимый. Например, в большинстве проектов в качестве объектов выступают спрайты.
После добавления спрайта откроется редактор, с его помощью можно создать изображение, например персонажа игры. Перетащите его на лист событий и сохраните изменения.
Шаг 3. Настройте поведение персонажей и других объектов
С помощью панели свойств настройте параметры героев игры. Например, задайте им определенную скорость движений или реакцию на взаимодействие с другими объектами.
Как настроить поведение:
- В панели свойств найдите пункт «Поведение», нажмите на него.
- Появится окно, в котором будут отображаться все возможные сценарии поведения объекта. Нажмите на кнопку «Добавить новое поведение».
- Откроется окно с вариантами действий. Выберите несколько из них, например «Платформер» и «Следить за». В результате получится перемещать платформу с помощью стрелок и сохранять сосредоточенный на них вид.
По такому же принципу создайте другие объекты для игры, например дорогу, на которой будет стоять персонаж, дополнительных героев, препятствия, фон.
Шаг 4. Создайте события
Перейдите во вкладку «События» сверху слева и кликните на «Добавить событие». Появится список объектов: укажите тот, для которого хотите создать событие. Из списка выберите триггер и действие, например «меняет цвет на красный» (действие) «при нажатии клавиши А» (триггер).
В Construct получится добавить любое количество событий и действий, чтобы сделать игру более сложной и интересной.
Шаг 5. Добавьте сцены
Сцены — это новые экраны или уровни в игре: их тоже можно создать сколько угодно. Чтобы добавить новую сцену, на панели «Проект» выберите «Добавить новую сцену».
Шаг 6. Проверьте результат
Если хотите понять, что получается, кликните на значок «Play» в верхнем меню. Откроется новое окно, где вы сможете увидеть, как выглядит интерфейс игры, и проверить, как работают добавленные функции.
Шаг 7. Экспортируйте и опубликуйте игру
В верхнем меню нажмите на «Проект», затем — на «Экспорт». Выберите подходящую платформу в зависимости от того, где хотите разместить игру. В Construct много вариантов, поэтому с большой вероятностью вы найдете подходящую. После этого следуйте инструкции по экспорту игры на выбранную платформу.
Таким образом, создать интересную и визуально привлекательную игру на Construct может и новичок, и опытный разработчик. К тому же для начинающих есть подробное обучение, которое поможет освоить все функции движка максимально быстро.
Другие статьи по теме
- Лучшие игры 2024 года: самые громкие и интересные релизы
- Языки программирования в геймдеве: как создают современные игры
- Профессия геймдизайнер: как стать тем, кто создает видеоигры
- Это вам не игрушки: как тестируют мобильные и компьютерные игры
- Создание игры на Java: основы, примеры и пошаговая инструкция