Используя стандартную программу блокнот определить какая фраза в кодировке windows задана 0255 0243

Практическая
работа

Тема: «Дискретное (цифровое)
представление текстовой, графической, звуковой информации и представление
информации в различных системах счисления.
»

Цели:

изучить способы представления текстовой, графической, звуковой
информации и видеоинформации;

-научиться
записывать числа в различных системах счисления.

 

 

 

Содержание работы.

Задание №1. С помощью флажковой азбуки расшифруйте следующее
сообщение.

1

Ответ: Бороться и искать найти и не сдаваться.

Задание №2. Расшифруйте следующие слова и определите правило
кодирования:

Правило: меняем местами каждые две буквы.

ЕРАВШН — Реванш, УМЫЗАК -Музыка, АШНРРИ
-Шарнир, РКДЕТИ -Кредит.

Задание №3. Используя таблицу символов, записать последовательность
десятичных числовых кодов в кодировке
Windows для своих ФИО. Таблица символов отображается в
редакторе
MS Word с помощью
команды: вкладка Вставка→Символ→Другие символы

Л

А

Г

У

Н

О

В

А

203

192

195

211

205

206

194

192

Т

А

Т

Ь

Я

Н

А

210

192

210

220

223

205

192

А

Н

Д

Р

Е

Е

В

Н

А

192

205

196

208

197

197

194

205

192

Задание №4.  Используя стандартную программу БЛОКНОТ,
определить, какая фраза в кодировке
Windows задана последовательностью числовых кодов и
продолжить код. Запустить БЛОКНОТ. С помощью дополнительной
цифровой клавиатуры при нажатой клавише
ALT ввести код, отпустить клавишу ALT. В документе появиться соответствующий символ.

Я

У

Ч

У

С

Ь

В

Г

П

К

Н

А

0255

0243

0247

0243

0241

0252

0226

0195

0207

0202

0237

0224

П

Е

Р

В

О

М

К

У

Р

С

Е

0239

0229

0240

0226

0238

0236

0234

0243

0240

0241

0229

Задание №5. Перевести десятичные числа 137, 98, 175 в двоичную,
восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и сделать проверку,
используя  программу «Калькулятор».

137

Двоичная система счисления:

10001001

Восьмеричная система счисления:

211

Шестнадцатеричная система счисления:

89.

98

Двоичная система счисления:

1100010

Восьмеричная система счисления:

142

Шестнадцатеричная система счисления:

62.

175

Двоичная система счисления:

10101111

Восьмеричная система счисления:

257

Шестнадцатеричная система счисления:

175:16=10 остаток 15

10 — это А

15 — это F

Ответ: AF

Задание №6. Выполните следующие арифметические действия, используя программу
«Калькулятор», и переведите ответы в десятичную систему счисления:

а) 10111112
+ 1010112 =100001010=138 

б) 3568 *718=32376=13566

в) 1FB16 + DC916=FC416  =4036

Задание №7. Ответьте
на вопросы:

1. Что такое
информация?

Информация – это сведения об окружающем мире
(объекте, процессе, явлении, событии) , которые являются объектом преобразования
(включая хранение, передачу и т. д. ) и используются для выработки поведения,
для принятия решения, для управления или для обучения.

2. Перечислить свойства информации.

1) Основное
свойство  ценность.

2) Полезность.

3) Достоверность.

4) Полнота.

5) Актуальность.

6) Понятность.

7) Доступность.

8) Объективность

3.Какие виды информации Вы знаете?

1)Видеоинформация.

2)Числовая
информация.

3)Текстовая
информация.

4) Звуковая
информация.

5)Графическая
информация.

4.Приведите примеры аналогового представления графической информации.

Примером
аналогового представления графической информации может служить, например,
живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно или же фотография,
сделанная с помощью пленочного аппарата.

5.Что такое пиксель?

Пиксель — это
минимальный и неделимый элемент (точка), из которого состоит изображение на
экране монитора.     

6.Что такое система счисления?

Система счисления-
это совокупность приемов и правил записи чисел с помощью определенного набора
символов.

7.Напишите правило перевода десятичных чисел в двоичный код.

Для перевода чисел
из десятичной системы в двоичную нужно разделить число на 2, где 2 — основание
двоичной системы, и записать остаток от деления. Полученное частное снова
разделить на 2 и также записать остаток. Повторять действия, пока частное не
станет равным 0. Записать все остатки в обратном порядке.

8.Перечислите единицы измерения информации.

1)бит

2)байт (b)

3)килобайт (Kb)

4)мегабайт (Mb)

5)гигабайт (Gb)

6)терабайт (Tb)

7)петабайт (Pb)

8)эксабайт (Eb)

9)зеттабайт (Zb)

10)йотабайт (Ib)

11) Brb

12)Geb

9.Чем
отличается непрерывный сигнал от дискретного?

Непрерывный
сигнал определен в каждый момент времени и принимает все значения в своей
области значений. Дискретный сигнал определен либо только в определенные
моменты времени (квантование по времени, решетчатая функция), либо его значение
может принимать только определенные значения (квантование по уровню,
ступенчатая функция). Если дискретный сигнал квантуется как по времени, так и
по уровню, то его называют цифровым сигналом.

10.Какие
звуковые форматы вы знаете?

МР3,
ААС,
WMA, OGG ,FLAC, А WAV,APE,MIDI и т.д.

11.Какие этапы
кодирования видеоинформации вам известны?

1)Анализ.

2)Сжатие.

3)Буферизация.

4)Кодирование.

12.Какие форматы
видео файлов вы знаете?

ASF,
AVI, DivX, FLV, MOV, MPG, PAL, NTSC, VHS, DV,  HD и т.д.

Задание №8. Сделать
вывод о проделанной  работе.

Я изучила способы
представления текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.
Научилась записывать числа в различных системах счисления.

Содержание работы:
Задание №1. Используя таблицу символов, записать последовательность десятичных числовых кодов в кодировке Windows для своих ФИО, названия улицы, по которой проживаете. Таблица символов отображается в редакторе MS Word с помощью команды: вкладка Вставка→Символ→Другие символы

В поле Шрифт выбираете Times New Roman, в поле из выбираете кириллица. Например, для буквы «А» (русской заглавной) код знака– 192.
Пример:

И В А Н О В А Р Т Е М
200 194 192 205 206 194 192 208 210 197 204
П Е Т Р О В И Ч
207 197 210 208 206 194 200 215

Выполнение задания 1

В А Ц К Е В И Ч
194 192 214 202 197 194 200 215
Е В Г Е Н И Й
197 194 195 197 205 200 201

А Л Е К С А Н Д Р О В И Ч
192 203 197 202 209 192 205 196 208 206 194 200 215
К А Н Т Е М И Р О В С К А Я
202 192 205 210 197 204 200 208 206 194 209 202 192 223

Задание №2. Используя стандартную программу БЛОКНОТ, определить, какая фраза в кодировке Windows задана последовательностью числовых кодов и продолжить код. Запустить БЛОКНОТ. С помощью дополнительной цифровой клавиатуры при нажатой клавише ALT ввести код, отпустить клавишу ALT. В документе появиться соответствующий символ.

Выполнение задания №2 с карточек преподавателя.

я у ч у с ь в к с п о
0255 0243 0247 0243 0241 0252 0226 0234 0241 0239 0238

с п е ц и а л ь н о с т и
0241 0239 0229 0246 0232 0235 0224 0252 0237 0238 0241 0242 0232
п о ч т о в а я
0239 0238 0247 0242 0238 0226 0235 0255
с в я з ь
0241 0226 0255 0231 0252

Задание №3. Заполнить пропуски числами:

  1. 148 Кбайт =151552 байт =1212416 бит
  2. 12 Кбайт =12288 байт =98304 бит
3012 Кбайт =3084288 байт =24674304 бит

Задание №4. Ответить на вопросы:

  1. Что такое информация?
Информация — это сведения об окружающем мире, о происходящих в нем процессах и явлениях, воспринимаемые живыми организмами и техническими устройствами.
  1. Перечислить свойства информации.
Информация обладает некоторыми свойствами: достоверность, объективность, полнота, актуальность, понятность, доступность, релевантность, эргономичность.
Информация является достоверной в случае, когда она правдива, верна. В противном случае она недостоверна.
Информация будет объективной, если она не зависит от какого-либо мнения.
Информация является полной, когда её хватает, чтобы принять некоторое решение.
  1. Какие виды информации Вы знаете?
визуальная (получена с помощью органов зрения);
аудиальная (получена с помощью органов слуха);
обонятельная (получена с помощью органов обоняния);
вкусовая (получена с помощью вкусовых рецепторов языка);
тактильная (получена с помощью органов осязания).
  1. Приведите примеры аналогового представления графической информации.
Примером аналогового представления графической информации может служить, например, живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно, а дискретного – изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета.
Примером аналогового хранения звуковой информации является виниловая пластинка (звуковая дорожка которой содержит участки с различной отражающей способностью).
  1. Что такое пиксель?
Пиксель по-простому, это крошечная точка в изображении на экране, чем их больше умещается на 1 кв см, тем лучше качество изображения.
  1. Что такое система счисления?
Система Счисления(СС) -это способ записи числа с помощью символов. Символы еще называют алфавитом СС.
  1. Напишите правило перевода десятичных чисел в двоичный код.
Для перевода чисел из десятичной системы в двоичную нужно разделить число на 2, где 2 — основание двоичной системы, и записать остаток от деления.
Полученное частное снова разделить на 2 и также записать остаток. Повторять действия, пока частное не станет равным 0. Записать все остатки в обратном порядке.
  1. Перечислите единицы измерения информации.
Единицей измерения количества информации является бит – это наименьшая единица. 1 байт = 8 бит 1 Кб (килобайт) = 1024 байта= 2 10 байтов 1 Мб (мегабайт) = 1024 Кб = 2 10 Кб 1 Гб (гигабайт) = 1024 Мб = 2 10 Мб 1 Тб (терабайт) =1024 Гб = 2 10 Гб.

Задание №5. Сделать вывод о проделанной работ
Научились кодировать буквы как переводить единицы измерения узнали что такое информация и виды информации


Группа №476

Специальность
190623(э)

Лабораторная
работа №3

3.1
Тема:Дискретное (цифровое) представления
текствой , графической, звуковой
информации и видеоинформации.

3.2
Цель: изучить способы представления
текствой, графической, звуковой информации
и видеоинформации,научиться записывать
числа в различных системах счисления.

3.3
Изучил теоретические сведения к
лабораторной работе.

3.4
Содержание работы:

3.4.1
Используя таблицу символов, записать
последовательность десятичных числовых
кодов в кодировке Windows для своих ФИО ,
названия улицы, по которой проживаете.

И

В

А

Н

И

Щ

Е

В

П

А

В

Е

Л

0232

0226

0224

0237

0232

0428

0435

0226

0239

0224

0226

0435

0235

А

Н

Д

Р

Е

Е

В

И

Ч

0224

0237

0414

0420

0435

0435

0226

0232

0247

Л

Е

Н

И

Н

Г

Р

А

Д

С

К

И

Й

0235

0435

0237

0232

0237

0413

0420

0224

0414

0241

041A

0232

0419

4.2
Используя стандартную программу Блокнот,
определить, какая фраза в кодировке
Windows задана последовательностью числовых
кодов и продолжить код. Запустить
Блокнот. С помощью дополнительной
цифровой клавиатуры при нажатой клавише
ALT ввести код, отпустить клавишу ALT. В
документе появиться соответствующий
символ.

я

у

ч

у

с

ь

в

т

и

ж

т

е

0255

0243

0247

0243

0241

0252

0226

0242

0232

0230

0242

0435

с

п

е

ц

и

а

л

ь

н

о

с

т

и

0241

0239

0229

0246

0232

0224

0235

0252

0237

0238

0241

0242

0232

3.4.3
Заполнил таблицу названием своей
специальности.

П

О

М

О

Щ

Н

И

К

041F

041E

041C

041E

0428

041D

0418

041A

М

А

Ш

И

Н

И

С

Т

A

041C

0410

0428

0418

041D

0418

0421

0422

0410

3.5
Вспомнил степень.

3.5.1
рассмотрел примеры перевода из одной
системы счисления в другую и обратно.

3.5.2

77/2=38(1)

38/2=19(0)

19/2=9(1)

9/2=4(1)

4/2=2(0)

2/2=1(0)

7710
=10011012

10011012
=1*26+1*23+1*22+1*20=7710

254/2=127(0)

127/2=63(1)

63/2=31(1)

31/2=15(1)

15/2=7(1)

7/2=3(1)

3/2=1(1)

25410=1111111102

111111102=1*26+1*25+1*24+1*23+1*22+1*21=254

256/2=128(0)

128/2=64(0)

64/2=32(0)

32/2=16(0)

16/2=8(0)

8/2=4(0)

4/2=2(0)

2/2=1(0)

25610=1000000002

1*28=256

3.5.3

72/8=9(0)

9/8=1(1)

728=11010

11010=
1*82+1*81=728

102/8=12(6)

12/8=4(1)

1028=14610

14610=1*82+4*81+6*80=1028

3

3.5.3

72
= 81*7 + 80*2 = 56 + 2 = 58

102
= 82*1 + 81*0 + 80*2 = 64 + 0 + 2 = 66

3.5.4

21А
= 162*2 + 161*1 + 160*А = 512 + 16 + 0 = 5285

32В
= 162*3 + 161*2 + 160*В = 768 + 32 + 0 = 800

3.6
Вывод: изучил способы представления
текстовой, графической, звуковой
информации и видеоинформации, научится
записывать числа в различных системах
счисления.

Стр. 4

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Практическое занятие №3

Тема: Дискретное (цифровое) представление текстовой информации.

Цель занятия: Изучить способы представления текстовой информации.

Оборудование: компьютер с установленной операционной системой Windows, подключенный к Интернету.

Время работы 2 часа

Краткие теоретические сведения. Вся информация, которую обрабатывает компьютер, должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух цифр 0 и 1. Эти два символа принято называть двоичными цифрами или битами. С помощью двух цифр 0 и 1 можно закодировать любое сообщение. Это явилось причиной того, что в компьютере обязательно должно быть организованно два важных процесса: кодирование и декодирование.

Кодирование – преобразование входной информации в форму, воспринимаемую компьютером, то есть двоичный код.

Декодирование – преобразование данных из двоичного кода в форму, понятную человеку.

С точки зрения технической реализации использование двоичной системы счисления для кодирования информации оказалось намного более простым, чем применение других способов. Действительно, удобно кодировать информацию в виде последовательности нулей и единиц, если представить эти значения как два возможных устойчивых состояния электронного элемента:

    • 0 – отсутствие электрического сигнала;

    • 1 – наличие электрического сигнала.

Эти состояния легко различать. Недостаток двоичного кодирования – длинные коды. Но в технике легче иметь дело с большим количеством простых элементов, чем с небольшим числом сложных.

Способы кодирования и декодирования информации в компьютере, в первую очередь, зависит от вида информации, а именно, что должно кодироваться: числа, текст, графические изображения или звук.

Аналоговый и дискретный способ кодирования

Человек способен воспринимать и хранить информацию в форме образов (зрительных, звуковых, осязательных, вкусовых и обонятельных). Зрительные образы могут быть сохранены в виде изображений (рисунков, фотографий и так далее), а звуковые — зафиксированы на пластинках, магнитных лентах, лазерных дисках и так далее.

Информация, в том числе графическая и звуковая, может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно. При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно.

Преобразование графической и звуковой информации из аналоговой формы в дискретную производится путем дискретизации, то есть разбиения непрерывного графического изображения и непрерывного (аналогового) звукового сигнала на отдельные элементы. В процессе дискретизации производится кодирование, то есть присвоение каждому элементу конкретного значения в форме кода.

Дискретизация – это преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов.

Ход работы

Задание 1. Используя таблицу символов, записать последовательность десятичных числовых кодов в кодировке Windows для своих ФИО, названия улицы, по которой проживаете. Таблица символов отображается в редакторе MS Word с помощью команды: вкладка ВставкаСимволДругие символы.

В поле Шрифт выбираете Times New Roman, в поле из выбираете кириллица. Например, для буквы «А» (русской заглавной) код знака– 192.

Пример:

 И

 В

А

Н

О 

В

А

Р

Т

Е

М

П

Е

Т

Р

О

В

И

Ч

 200

194

192 

205 

206 

194 

192 

208 

210 

197 

204 

207 

197 

210 

208 

206 

194 

200 

215 

Задание 2.

Используя стандартную программу БЛОКНОТ, определить, какая фраза в кодировке Windows задана последовательностью числовых кодов и продолжить код. Запустить БЛОКНОТ. С помощью дополнительной цифровой клавиатуры при нажатой клавише ALT ввести код, отпустить клавишу ALT. В документе появиться соответствующий символ.

0255

0243

0247

0243

0241

0252

0226

0208

0232

0234

0239

0238

0241

0239

0229

0246

0232

0224

0235

0252

0237

0238

0241

0242

0232

2) В кодировке Unicod запишите название своей специальности

Задание 3. Закодируйте с помощью ASII-кода номер группы, свою фамилию.

Задание 4. Определите объем информации в сообщении «Смоленск – город-герой!»

Контрольные вопросы

    1. Чем отличается непрерывный сигнал от дискретного?

    2. Что такое частота дискретизации и на что она влияет?

    3. Что такое Unicode и каковы его перспективы?

    4. Сколько символов можно закодировать с помощью двух байтов?

Чтобы определить, какая фраза в кодировке Windows задана последовательностью числовых кодов, вам нужно воспользоваться методом ввода символов через дополнительную цифровую клавиатуру с использованием клавиши ALT. Процедура заключается в следующем:

  1. Запустите программу Блокнот (Notepad) на вашем компьютере.

  2. Убедитесь, что у вас есть дополнительная цифровая клавиатура (обычно находится справа на клавиатуре).

  3. Для каждого числового кода из вашего списка выполните следующее:

    • Нажмите и удерживайте клавишу ALT.
    • Пока удерживаете ALT, используйте дополнительную цифровую клавиатуру, чтобы ввести числовой код.
    • Отпустите клавишу ALT. После этого в документе Блокнота появится соответствующий символ.

Ваш список кодов следующий:

  • Таблица 1: 140, 133, 132, 136, 150, 136, 141, 145, 138
  • Таблица 1. Продолжение: 128, 159, 145, 133, 145, 146, 144, 128

Выполните описанные шаги для каждого кода из этих двух таблиц. После ввода всех кодов, в документе Блокнота должна появиться определенная фраза или последовательность символов.

Обратите внимание, что данный метод работает в операционной системе Windows и для кодировки Windows (обычно CP1252 или подобной). Результат может варьироваться в зависимости от конкретной настройки кодировки на вашем компьютере.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Индексация ssd windows 10 отключать или нет
  • Bitx torrent video player windows
  • Индекс производительности windows 7 не работает
  • Reloader активатор windows 11
  • Драйвера emachines e442 windows xp