Практическая
работа
Тема: «Дискретное (цифровое)
представление текстовой, графической, звуковой информации и представление
информации в различных системах счисления.»
Цели:
—изучить способы представления текстовой, графической, звуковой
информации и видеоинформации;
-научиться
записывать числа в различных системах счисления.
Содержание работы.
Задание №1. С помощью флажковой азбуки расшифруйте следующее
сообщение.
Ответ: Бороться и искать найти и не сдаваться.
Задание №2. Расшифруйте следующие слова и определите правило
кодирования:
Правило: меняем местами каждые две буквы.
ЕРАВШН — Реванш, УМЫЗАК -Музыка, АШНРРИ
-Шарнир, РКДЕТИ -Кредит.
Задание №3. Используя таблицу символов, записать последовательность
десятичных числовых кодов в кодировке Windows для своих ФИО. Таблица символов отображается в
редакторе MS Word с помощью
команды: вкладка Вставка→Символ→Другие символы
Л |
А |
Г |
У |
Н |
О |
В |
А |
203 |
192 |
195 |
211 |
205 |
206 |
194 |
192 |
Т |
А |
Т |
Ь |
Я |
Н |
А |
210 |
192 |
210 |
220 |
223 |
205 |
192 |
А |
Н |
Д |
Р |
Е |
Е |
В |
Н |
А |
192 |
205 |
196 |
208 |
197 |
197 |
194 |
205 |
192 |
Задание №4. Используя стандартную программу БЛОКНОТ,
определить, какая фраза в кодировке Windows задана последовательностью числовых кодов и
продолжить код. Запустить БЛОКНОТ. С помощью дополнительной
цифровой клавиатуры при нажатой клавише ALT ввести код, отпустить клавишу ALT. В документе появиться соответствующий символ.
Я |
У |
Ч |
У |
С |
Ь |
В |
Г |
П |
К |
Н |
А |
||||
0255 |
0243 |
0247 |
0243 |
0241 |
0252 |
0226 |
0195 |
0207 |
0202 |
0237 |
0224 |
П |
Е |
Р |
В |
О |
М |
К |
У |
Р |
С |
Е |
|
0239 |
0229 |
0240 |
0226 |
0238 |
0236 |
0234 |
0243 |
0240 |
0241 |
0229 |
Задание №5. Перевести десятичные числа 137, 98, 175 в двоичную,
восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и сделать проверку,
используя программу «Калькулятор».
137
Двоичная система счисления:
10001001
Восьмеричная система счисления:
211
Шестнадцатеричная система счисления:
89.
98
Двоичная система счисления:
1100010
Восьмеричная система счисления:
142
Шестнадцатеричная система счисления:
62.
175
Двоичная система счисления:
10101111
Восьмеричная система счисления:
257
Шестнадцатеричная система счисления:
175:16=10 остаток 15
10 — это А
15 — это F
Ответ: AF
Задание №6. Выполните следующие арифметические действия, используя программу
«Калькулятор», и переведите ответы в десятичную систему счисления:
а) 10111112
+ 1010112 =1000010102 =138
б) 3568 *718=323768 =13566
в) 1FB16 + DC916=FC416 =4036
Задание №7. Ответьте
на вопросы:
1. Что такое
информация?
Информация – это сведения об окружающем мире
(объекте, процессе, явлении, событии) , которые являются объектом преобразования
(включая хранение, передачу и т. д. ) и используются для выработки поведения,
для принятия решения, для управления или для обучения.
2. Перечислить свойства информации.
1) Основное
свойство ценность.
2) Полезность.
3) Достоверность.
4) Полнота.
5) Актуальность.
6) Понятность.
7) Доступность.
Объективность
3.Какие виды информации Вы знаете?
1)Видеоинформация.
2)Числовая
информация.
3)Текстовая
информация.
4) Звуковая
информация.
5)Графическая
информация.
4.Приведите примеры аналогового представления графической информации.
Примером
аналогового представления графической информации может служить, например,
живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно или же фотография,
сделанная с помощью пленочного аппарата.
5.Что такое пиксель?
Пиксель — это
минимальный и неделимый элемент (точка), из которого состоит изображение на
экране монитора.
6.Что такое система счисления?
Система счисления-
это совокупность приемов и правил записи чисел с помощью определенного набора
символов.
7.Напишите правило перевода десятичных чисел в двоичный код.
Для перевода чисел
из десятичной системы в двоичную нужно разделить число на 2, где 2 — основание
двоичной системы, и записать остаток от деления. Полученное частное снова
разделить на 2 и также записать остаток. Повторять действия, пока частное не
станет равным 0. Записать все остатки в обратном порядке.
8.Перечислите единицы измерения информации.
1)бит
2)байт (b)
3)килобайт (Kb)
4)мегабайт (Mb)
5)гигабайт (Gb)
6)терабайт (Tb)
7)петабайт (Pb)
8)эксабайт (Eb)
9)зеттабайт (Zb)
10)йотабайт (Ib)
11) Brb
12)Geb
9.Чем
отличается непрерывный сигнал от дискретного?
Непрерывный
сигнал определен в каждый момент времени и принимает все значения в своей
области значений. Дискретный сигнал определен либо только в определенные
моменты времени (квантование по времени, решетчатая функция), либо его значение
может принимать только определенные значения (квантование по уровню,
ступенчатая функция). Если дискретный сигнал квантуется как по времени, так и
по уровню, то его называют цифровым сигналом.
10.Какие
звуковые форматы вы знаете?
МР3,
ААС, WMA, OGG ,FLAC, А WAV,APE,MIDI и т.д.
11.Какие этапы
кодирования видеоинформации вам известны?
1)Анализ.
2)Сжатие.
3)Буферизация.
4)Кодирование.
12.Какие форматы
видео файлов вы знаете?
ASF,
AVI, DivX, FLV, MOV, MPG, PAL, NTSC, VHS, DV, HD и т.д.
Задание №8. Сделать
вывод о проделанной работе.
Я изучила способы
представления текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.
Научилась записывать числа в различных системах счисления.
Содержание работы:
Задание №1. Используя таблицу символов, записать последовательность десятичных числовых кодов в кодировке Windows для своих ФИО, названия улицы, по которой проживаете. Таблица символов отображается в редакторе MS Word с помощью команды: вкладка Вставка→Символ→Другие символы
В поле Шрифт выбираете Times New Roman, в поле из выбираете кириллица. Например, для буквы «А» (русской заглавной) код знака– 192.
Пример:
И | В | А | Н | О | В | А | Р | Т | Е | М | |
200 | 194 | 192 | 205 | 206 | 194 | 192 | 208 | 210 | 197 | 204 |
П | Е | Т | Р | О | В | И | Ч |
207 | 197 | 210 | 208 | 206 | 194 | 200 | 215 |
Выполнение задания 1
В | А | Ц | К | Е | В | И | Ч |
194 | 192 | 214 | 202 | 197 | 194 | 200 | 215 |
Е | В | Г | Е | Н | И | Й |
197 | 194 | 195 | 197 | 205 | 200 | 201 |
А | Л | Е | К | С | А | Н | Д | Р | О | В | И | Ч |
192 | 203 | 197 | 202 | 209 | 192 | 205 | 196 | 208 | 206 | 194 | 200 | 215 |
К | А | Н | Т | Е | М | И | Р | О | В | С | К | А | Я |
202 | 192 | 205 | 210 | 197 | 204 | 200 | 208 | 206 | 194 | 209 | 202 | 192 | 223 |
Задание №2. Используя стандартную программу БЛОКНОТ, определить, какая фраза в кодировке Windows задана последовательностью числовых кодов и продолжить код. Запустить БЛОКНОТ. С помощью дополнительной цифровой клавиатуры при нажатой клавише ALT ввести код, отпустить клавишу ALT. В документе появиться соответствующий символ.
Выполнение задания №2 с карточек преподавателя.
я | у | ч | у | с | ь | в | к | с | п | о | ||||
0255 | 0243 | 0247 | 0243 | 0241 | 0252 | 0226 | 0234 | 0241 | 0239 | 0238 |
с | п | е | ц | и | а | л | ь | н | о | с | т | и |
0241 | 0239 | 0229 | 0246 | 0232 | 0235 | 0224 | 0252 | 0237 | 0238 | 0241 | 0242 | 0232 |
п | о | ч | т | о | в | а | я |
0239 | 0238 | 0247 | 0242 | 0238 | 0226 | 0235 | 0255 |
с | в | я | з | ь |
0241 | 0226 | 0255 | 0231 | 0252 |
Задание №3. Заполнить пропуски числами:
-
148 Кбайт =151552 байт =1212416 бит -
12 Кбайт =12288 байт =98304 бит
3012 | Кбайт | =3084288 | байт | =24674304 | бит |
Задание №4. Ответить на вопросы:
|
Информация — это сведения об окружающем мире, о происходящих в нем процессах и явлениях, воспринимаемые живыми организмами и техническими устройствами. |
|
Информация обладает некоторыми свойствами: достоверность, объективность, полнота, актуальность, понятность, доступность, релевантность, эргономичность. Информация является достоверной в случае, когда она правдива, верна. В противном случае она недостоверна. Информация будет объективной, если она не зависит от какого-либо мнения. Информация является полной, когда её хватает, чтобы принять некоторое решение. |
|
визуальная (получена с помощью органов зрения); аудиальная (получена с помощью органов слуха); обонятельная (получена с помощью органов обоняния); вкусовая (получена с помощью вкусовых рецепторов языка); тактильная (получена с помощью органов осязания). |
|
Примером аналогового представления графической информации может служить, например, живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно, а дискретного – изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета. Примером аналогового хранения звуковой информации является виниловая пластинка (звуковая дорожка которой содержит участки с различной отражающей способностью). |
|
Пиксель по-простому, это крошечная точка в изображении на экране, чем их больше умещается на 1 кв см, тем лучше качество изображения. |
|
Система Счисления(СС) -это способ записи числа с помощью символов. Символы еще называют алфавитом СС. |
|
Для перевода чисел из десятичной системы в двоичную нужно разделить число на 2, где 2 — основание двоичной системы, и записать остаток от деления. Полученное частное снова разделить на 2 и также записать остаток. Повторять действия, пока частное не станет равным 0. Записать все остатки в обратном порядке. |
|
Единицей измерения количества информации является бит – это наименьшая единица. 1 байт = 8 бит 1 Кб (килобайт) = 1024 байта= 2 10 байтов 1 Мб (мегабайт) = 1024 Кб = 2 10 Кб 1 Гб (гигабайт) = 1024 Мб = 2 10 Мб 1 Тб (терабайт) =1024 Гб = 2 10 Гб. |
Задание №5. Сделать вывод о проделанной работ
Научились кодировать буквы как переводить единицы измерения узнали что такое информация и виды информации
Группа №476
Специальность
190623(э)
Лабораторная
работа №3
3.1
Тема:Дискретное (цифровое) представления
текствой , графической, звуковой
информации и видеоинформации.
3.2
Цель: изучить способы представления
текствой, графической, звуковой информации
и видеоинформации,научиться записывать
числа в различных системах счисления.
3.3
Изучил теоретические сведения к
лабораторной работе.
3.4
Содержание работы:
3.4.1
Используя таблицу символов, записать
последовательность десятичных числовых
кодов в кодировке Windows для своих ФИО ,
названия улицы, по которой проживаете.
И |
В |
А |
Н |
И |
Щ |
Е |
В |
П |
А |
В |
Е |
Л |
|
0232 |
0226 |
0224 |
0237 |
0232 |
0428 |
0435 |
0226 |
0239 |
0224 |
0226 |
0435 |
0235 |
А |
Н |
Д |
Р |
Е |
Е |
В |
И |
Ч |
0224 |
0237 |
0414 |
0420 |
0435 |
0435 |
0226 |
0232 |
0247 |
Л |
Е |
Н |
И |
Н |
Г |
Р |
А |
Д |
С |
К |
И |
Й |
0235 |
0435 |
0237 |
0232 |
0237 |
0413 |
0420 |
0224 |
0414 |
0241 |
041A |
0232 |
0419 |
4.2
Используя стандартную программу Блокнот,
определить, какая фраза в кодировке
Windows задана последовательностью числовых
кодов и продолжить код. Запустить
Блокнот. С помощью дополнительной
цифровой клавиатуры при нажатой клавише
ALT ввести код, отпустить клавишу ALT. В
документе появиться соответствующий
символ.
я |
у |
ч |
у |
с |
ь |
в |
т |
и |
ж |
т |
е |
|||
0255 |
0243 |
0247 |
0243 |
0241 |
0252 |
0226 |
0242 |
0232 |
0230 |
0242 |
0435 |
с |
п |
е |
ц |
и |
а |
л |
ь |
н |
о |
с |
т |
и |
0241 |
0239 |
0229 |
0246 |
0232 |
0224 |
0235 |
0252 |
0237 |
0238 |
0241 |
0242 |
0232 |
3.4.3
Заполнил таблицу названием своей
специальности.
П |
О |
М |
О |
Щ |
Н |
И |
К |
041F |
041E |
041C |
041E |
0428 |
041D |
0418 |
041A |
М |
А |
Ш |
И |
Н |
И |
С |
Т |
A |
041C |
0410 |
0428 |
0418 |
041D |
0418 |
0421 |
0422 |
0410 |
3.5
Вспомнил степень.
3.5.1
рассмотрел примеры перевода из одной
системы счисления в другую и обратно.
3.5.2
77/2=38(1)
38/2=19(0)
19/2=9(1)
9/2=4(1)
4/2=2(0)
2/2=1(0)
7710
=10011012
10011012
=1*26+1*23+1*22+1*20=7710
254/2=127(0)
127/2=63(1)
63/2=31(1)
31/2=15(1)
15/2=7(1)
7/2=3(1)
3/2=1(1)
25410=1111111102
111111102=1*26+1*25+1*24+1*23+1*22+1*21=254
256/2=128(0)
128/2=64(0)
64/2=32(0)
32/2=16(0)
16/2=8(0)
8/2=4(0)
4/2=2(0)
2/2=1(0)
25610=1000000002
1*28=256
3.5.3
72/8=9(0)
9/8=1(1)
728=11010
11010=
1*82+1*81=728
102/8=12(6)
12/8=4(1)
1028=14610
14610=1*82+4*81+6*80=1028
3
3.5.3
72
= 81*7 + 80*2 = 56 + 2 = 58
102
= 82*1 + 81*0 + 80*2 = 64 + 0 + 2 = 66
3.5.4
21А
= 162*2 + 161*1 + 160*А = 512 + 16 + 0 = 5285
32В
= 162*3 + 161*2 + 160*В = 768 + 32 + 0 = 800
3.6
Вывод: изучил способы представления
текстовой, графической, звуковой
информации и видеоинформации, научится
записывать числа в различных системах
счисления.
Стр. 4
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Практическое занятие №3
Тема: Дискретное (цифровое) представление текстовой информации.
Цель занятия: Изучить способы представления текстовой информации.
Оборудование: компьютер с установленной операционной системой Windows, подключенный к Интернету.
Время работы 2 часа
Краткие теоретические сведения. Вся информация, которую обрабатывает компьютер, должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух цифр 0 и 1. Эти два символа принято называть двоичными цифрами или битами. С помощью двух цифр 0 и 1 можно закодировать любое сообщение. Это явилось причиной того, что в компьютере обязательно должно быть организованно два важных процесса: кодирование и декодирование.
Кодирование – преобразование входной информации в форму, воспринимаемую компьютером, то есть двоичный код.
Декодирование – преобразование данных из двоичного кода в форму, понятную человеку.
С точки зрения технической реализации использование двоичной системы счисления для кодирования информации оказалось намного более простым, чем применение других способов. Действительно, удобно кодировать информацию в виде последовательности нулей и единиц, если представить эти значения как два возможных устойчивых состояния электронного элемента:
-
0 – отсутствие электрического сигнала;
-
1 – наличие электрического сигнала.
Эти состояния легко различать. Недостаток двоичного кодирования – длинные коды. Но в технике легче иметь дело с большим количеством простых элементов, чем с небольшим числом сложных.
Способы кодирования и декодирования информации в компьютере, в первую очередь, зависит от вида информации, а именно, что должно кодироваться: числа, текст, графические изображения или звук.
Аналоговый и дискретный способ кодирования
Человек способен воспринимать и хранить информацию в форме образов (зрительных, звуковых, осязательных, вкусовых и обонятельных). Зрительные образы могут быть сохранены в виде изображений (рисунков, фотографий и так далее), а звуковые — зафиксированы на пластинках, магнитных лентах, лазерных дисках и так далее.
Информация, в том числе графическая и звуковая, может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно. При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно.
Преобразование графической и звуковой информации из аналоговой формы в дискретную производится путем дискретизации, то есть разбиения непрерывного графического изображения и непрерывного (аналогового) звукового сигнала на отдельные элементы. В процессе дискретизации производится кодирование, то есть присвоение каждому элементу конкретного значения в форме кода.
Дискретизация – это преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов.
Ход работы
Задание 1. Используя таблицу символов, записать последовательность десятичных числовых кодов в кодировке Windows для своих ФИО, названия улицы, по которой проживаете. Таблица символов отображается в редакторе MS Word с помощью команды: вкладка ВставкаСимволДругие символы.
В поле Шрифт выбираете Times New Roman, в поле из выбираете кириллица. Например, для буквы «А» (русской заглавной) код знака– 192.
|
Пример:
И |
В |
А |
Н |
О |
В |
А |
Р |
Т |
Е |
М |
П |
Е |
Т |
Р |
О |
В |
И |
Ч |
||
200 |
194 |
192 |
205 |
206 |
194 |
192 |
208 |
210 |
197 |
204 |
207 |
197 |
210 |
208 |
206 |
194 |
200 |
215 |
Задание 2.
Используя стандартную программу БЛОКНОТ, определить, какая фраза в кодировке Windows задана последовательностью числовых кодов и продолжить код. Запустить БЛОКНОТ. С помощью дополнительной цифровой клавиатуры при нажатой клавише ALT ввести код, отпустить клавишу ALT. В документе появиться соответствующий символ.
0255 |
0243 |
0247 |
0243 |
0241 |
0252 |
0226 |
0208 |
0232 |
0234 |
0239 |
0238 |
||||
0241 |
0239 |
0229 |
0246 |
0232 |
0224 |
0235 |
0252 |
0237 |
0238 |
0241 |
0242 |
0232 |
2) В кодировке Unicod запишите название своей специальности
Задание 3. Закодируйте с помощью ASII-кода номер группы, свою фамилию.
Задание 4. Определите объем информации в сообщении «Смоленск – город-герой!»
Контрольные вопросы
-
Чем отличается непрерывный сигнал от дискретного?
-
Что такое частота дискретизации и на что она влияет?
-
Что такое Unicode и каковы его перспективы?
-
Сколько символов можно закодировать с помощью двух байтов?
Чтобы определить, какая фраза в кодировке Windows задана последовательностью числовых кодов, вам нужно воспользоваться методом ввода символов через дополнительную цифровую клавиатуру с использованием клавиши ALT. Процедура заключается в следующем:
-
Запустите программу Блокнот (Notepad) на вашем компьютере.
-
Убедитесь, что у вас есть дополнительная цифровая клавиатура (обычно находится справа на клавиатуре).
-
Для каждого числового кода из вашего списка выполните следующее:
- Нажмите и удерживайте клавишу ALT.
- Пока удерживаете ALT, используйте дополнительную цифровую клавиатуру, чтобы ввести числовой код.
- Отпустите клавишу ALT. После этого в документе Блокнота появится соответствующий символ.
Ваш список кодов следующий:
- Таблица 1: 140, 133, 132, 136, 150, 136, 141, 145, 138
- Таблица 1. Продолжение: 128, 159, 145, 133, 145, 146, 144, 128
Выполните описанные шаги для каждого кода из этих двух таблиц. После ввода всех кодов, в документе Блокнота должна появиться определенная фраза или последовательность символов.
Обратите внимание, что данный метод работает в операционной системе Windows и для кодировки Windows (обычно CP1252 или подобной). Результат может варьироваться в зависимости от конкретной настройки кодировки на вашем компьютере.