Инструментальные средства создания windows приложений

Пройдите тест, узнайте какой профессии подходите

Работать самостоятельно и не зависеть от других

Работать в команде и рассчитывать на помощь коллег

Организовывать и контролировать процесс работы

Введение

Создание приложений для Windows может показаться сложной задачей, особенно для новичков. Однако, с правильными инструментами и ресурсами, этот процесс становится гораздо проще и увлекательнее. В этой статье мы рассмотрим популярные среды разработки (IDE), инструменты для создания графического интерфейса, языки программирования и их особенности, а также полезные ресурсы для обучения и поддержки. Мы также уделим внимание дополнительным инструментам и библиотекам, которые могут значительно облегчить процесс разработки.

Кинга Идем в IT: пошаговый план для смены профессии

Популярные среды разработки (IDE)

Visual Studio

Visual Studio от Microsoft является одной из самых мощных и популярных сред разработки для Windows. Она поддерживает множество языков программирования, таких как C#, C++, Visual Basic и Python. Visual Studio предоставляет широкий спектр инструментов для отладки, тестирования и развертывания приложений. В дополнение к этому, Visual Studio имеет интеграцию с Azure, что позволяет разработчикам легко развертывать свои приложения в облаке. Также стоит отметить, что Visual Studio предлагает множество расширений и плагинов, которые могут значительно расширить функциональность IDE.

JetBrains Rider

JetBrains Rider — это кроссплатформенная IDE, которая поддерживает .NET, ASP.NET, Xamarin и Unity. Она предлагает мощные инструменты для рефакторинга кода, отладки и анализа производительности. Rider также интегрируется с различными системами контроля версий, такими как Git и SVN. Важной особенностью Rider является его высокая производительность и возможность работы с большими проектами без значительных задержек. Кроме того, Rider поддерживает интеграцию с другими инструментами JetBrains, такими как ReSharper, что делает его еще более мощным инструментом для разработки.

Eclipse

Хотя Eclipse чаще ассоциируется с разработкой на Java, она также поддерживает другие языки программирования, такие как C++ и Python. Eclipse предлагает множество плагинов, которые расширяют функциональность IDE и делают её универсальным инструментом для разработки приложений. Одним из ключевых преимуществ Eclipse является его открытый исходный код и большая поддержка сообщества. Это позволяет разработчикам легко находить и использовать различные плагины и расширения, а также вносить свои собственные улучшения в IDE.

Инструменты для создания графического интерфейса

Windows Presentation Foundation (WPF)

WPF — это мощный инструмент для создания графического интерфейса на платформе .NET. Он поддерживает современные технологии, такие как XAML, что позволяет разработчикам создавать сложные и интерактивные интерфейсы. WPF также поддерживает 3D-графику, анимацию и мультимедиа, что делает его идеальным выбором для создания визуально насыщенных приложений. Важно отметить, что WPF имеет хорошую интеграцию с другими инструментами Microsoft, такими как Visual Studio, что значительно упрощает процесс разработки.

Universal Windows Platform (UWP)

UWP позволяет создавать приложения, которые могут работать на всех устройствах под управлением Windows 10, включая ПК, планшеты и смартфоны. UWP использует XAML для описания интерфейсов и поддерживает множество языков программирования, таких как C# и C++. Одним из ключевых преимуществ UWP является его возможность создания адаптивных интерфейсов, которые автоматически подстраиваются под различные размеры экранов и устройства. Это делает UWP отличным выбором для разработчиков, которые хотят создать универсальные приложения, работающие на всех устройствах Windows.

WinForms

WinForms — это более старая технология для создания графического интерфейса, но она по-прежнему популярна благодаря своей простоте и легкости в освоении. WinForms идеально подходит для создания простых и быстрых приложений. Несмотря на свою простоту, WinForms предлагает множество возможностей для кастомизации и расширения интерфейсов. Также стоит отметить, что WinForms имеет хорошую поддержку в Visual Studio, что делает его отличным выбором для новичков, которые только начинают свой путь в разработке приложений для Windows.

Языки программирования и их особенности

C#

C# — это основной язык программирования для разработки приложений на платформе .NET. Он обладает мощными возможностями для работы с объектно-ориентированным программированием и предоставляет множество библиотек и фреймворков для создания различных типов приложений. C# также поддерживает асинхронное программирование, что делает его отличным выбором для создания высокопроизводительных и масштабируемых приложений. Важно отметить, что C# имеет хорошую интеграцию с другими технологиями Microsoft, такими как Azure и SQL Server, что делает его универсальным инструментом для разработки.

C++

C++ — это язык программирования, который используется для создания высокопроизводительных приложений. Он предоставляет полный контроль над памятью и ресурсами, что делает его идеальным для разработки системного и прикладного ПО. C++ также поддерживает объектно-ориентированное программирование и имеет множество библиотек и фреймворков, которые могут значительно упростить процесс разработки. Важно отметить, что C++ используется в многих критически важных системах, таких как операционные системы и драйверы устройств, что делает его незаменимым инструментом для разработчиков.

Python

Python — это язык программирования, который становится все более популярным благодаря своей простоте и читаемости. Он идеально подходит для быстрого прототипирования и разработки скриптовых приложений. Python также поддерживается в Visual Studio и других IDE. Одним из ключевых преимуществ Python является его богатая экосистема библиотек и фреймворков, таких как Django и Flask, которые делают его отличным выбором для веб-разработки. Кроме того, Python активно используется в области машинного обучения и анализа данных, что делает его универсальным инструментом для разработчиков.

Ресурсы для обучения и поддержки

Microsoft Learn

Microsoft Learn — это бесплатная платформа для обучения, которая предлагает множество курсов и учебных материалов по разработке на платформе .NET и других технологиях Microsoft. Здесь вы найдете интерактивные уроки, примеры кода и проекты для практики. Важно отметить, что Microsoft Learn предлагает курсы для разработчиков любого уровня, от новичков до опытных профессионалов. Это делает платформу отличным ресурсом для постоянного обучения и повышения квалификации.

Stack Overflow

Stack Overflow — это популярное сообщество разработчиков, где можно задать вопросы и получить ответы от опытных программистов. Здесь вы найдете множество обсуждений и решений для различных проблем, с которыми вы можете столкнуться при разработке приложений. Важно отметить, что Stack Overflow имеет систему голосования и рейтингов, что позволяет быстро находить наиболее полезные и актуальные ответы. Это делает платформу незаменимым ресурсом для решения сложных технических вопросов.

GitHub

GitHub — это платформа для хостинга и совместной работы над проектами. Здесь вы можете найти множество открытых проектов, изучить их код и даже внести свой вклад. GitHub также предоставляет инструменты для управления версиями и автоматизации процессов разработки. Важно отметить, что GitHub активно используется в профессиональной среде, что делает его отличным инструментом для создания и поддержки проектов любого масштаба. Кроме того, GitHub предлагает интеграцию с различными CI/CD инструментами, что позволяет автоматизировать процесс развертывания и тестирования приложений.

Дополнительные инструменты и библиотеки

NuGet

NuGet — это менеджер пакетов для платформы .NET, который позволяет легко добавлять и управлять библиотеками и зависимостями в ваших проектах. С помощью NuGet вы можете быстро находить и устанавливать нужные пакеты, что значительно упрощает процесс разработки. Важно отметить, что NuGet имеет большую библиотеку пакетов, созданных сообществом, что позволяет быстро находить решения для различных задач.

Docker

Docker — это инструмент для контейнеризации приложений, который позволяет создавать изолированные среды для разработки и развертывания. С помощью Docker вы можете легко создавать и управлять контейнерами, что делает процесс разработки более гибким и масштабируемым. Важно отметить, что Docker активно используется в профессиональной среде, что делает его отличным инструментом для создания и развертывания приложений любого масштаба.

Postman

Postman — это инструмент для тестирования API, который позволяет легко создавать и выполнять запросы к различным веб-сервисам. С помощью Postman вы можете быстро тестировать и отлаживать свои API, что значительно упрощает процесс разработки. Важно отметить, что Postman имеет богатый набор функций, таких как автоматизация тестирования и интеграция с CI/CD инструментами, что делает его незаменимым инструментом для разработчиков.

Заключение

Создание приложений для Windows — это увлекательный процесс, который требует правильного выбора инструментов и ресурсов. Используя популярные среды разработки, такие как Visual Studio и JetBrains Rider, а также инструменты для создания графического интерфейса, такие как WPF и UWP, вы сможете создавать мощные и функциональные приложения. Не забывайте также о важности выбора подходящего языка программирования и использования ресурсов для обучения и поддержки. Дополнительные инструменты, такие как NuGet, Docker и Postman, могут значительно облегчить процесс разработки и развертывания приложений. Удачи в ваших начинаниях! 😉

Читайте также

Разработка приложений с использованием Unicode

Чтобы снизить зависимость приложения от используемой кодировки, целесообразно в программе определить два макроса — UNICODE и _UNICODE. Также рекомендуется использовать новый набор данных и функций, обрабатывающих строки и описанных в стандартных заголовочных файлах.

Обычно, имена Unicode данных и функций содержат префикс «wc» (от wide character), «w». Например, WCHAR — Unicode символ, wcscmpфункция сравнения Unicode строк. Можно также поставить префикс «L» перед текстовой строкой, например, L»Текстовая строка» — строка в формате Unicode.

Чтобы реализовать возможности компиляции двойного назначения, нужно включить в состав программы заголовочный файл tchar.h. Он состоит из макросов, которые ссылаются на Unicode данные и функции, если в программе определен макрос UNICODE, и на ANSI — в противном случае. Так, для объявления символьного массива универсального назначения применяется тип TCHAR, который транслируется в WCHAR, если UNICODE определен, и в CHAR, если не определен. Аналогичным образом макросы с префиксом «l» переопределяют строковые функции ( lstrlen вместо strlen и т.д.), а для определения символьных и строковых литералов применяется макрос _TEXT (или просто _T ). Более подробно этот материал описан в
[
Рихтер
]
.

Прогон программы вывода строки в формате Unicode

В качестве упражнения рекомендуется реализовать программу вывода строки «Hello, world».

#define UNICODE
#ifdef UNICODE
#define _UNICODE
#endif
#include <windows.h>
#include <tchar.h>
#include <stdio.h>

void main() {
PTCHAR TextString = _T("Hello, world");
_tprintf(_T("String -  %s\n"), TextString);
}

Необходимо убедиться, что программа одинаково работает в случае применения и отключения Unicode.

Прогон программы записи в файл в Unicode и обычном формате

Приведенная программа может вывести строку «Hello, world» в файл MyFile.txt в обычном формате и в формате Unicode.

#define UNICODE
#ifdef UNICODE
#define _UNICODE
#endif
#include <windows.h>
#include <tchar.h>
#include <stdio.h>

void main() {

HANDLE hFile;
PTCHAR  FileName = _T("MyFile.txt");
PTCHAR TextString = _T("Hello, world.");
DWORD iWrite, StringLength = lstrlen(TextString);

_tprintf(_T("There are %ld symbols in text string  %s\n"),  StringLength, TextString);


hFile = CreateFile(FileName, GENERIC_WRITE, 0, NULL, CREATE_ALWAYS, FILE_ATTRIBUTE_NORMAL | 0, NULL); 

iWrite = StringLength;
#ifdef UNICODE
 iWrite = 2*StringLength;
#endif

WriteFile(hFile, TextString, iWrite, &iWrite, NULL);
printf("%d bytes are written to file\n", iWrite);
CloseHandle(hFile); 
}

Рекомендуется оба варианта получившегося файла просмотреть с помощью блокнота Nоtepad.

Обработка ошибок

Профессиональная разработка программных приложений предполагает включение кода для корректного восстановления после потенциальных ошибок. В случае возникновения ошибки система может справиться с ней самостоятельно, но в экстремальных ситуациях может потребоваться вмешательство пользователя.

Вызываемая Win32-функция может возвратить значение, свидетельствующее об ошибке (например, NULL для функций типа HANDLE или ноль для функций типа BOOL). В таких случаях можно попытаться выявить тип ошибки при помощи функции GetLastError — она возвращает код последней ошибки, который хранится в локальной памяти потока, вызвавшего ошибку. Коды ошибок (а их более 10 тысяч), представляющие собой 32-битные числа, находятся в заголовочном файле WinError.h.

Если приложение содержит функции, к которым обращаются другие программы, то желательно, чтобы эти функции синтезировали код ошибки в случае возникновения ошибочных ситуаций, то есть вели себя подобно функциям Win32 API. Это можно сделать при помощи функции SetLastError.

Для преобразования кода ошибки в ее содержательное описание предназначена Win32-функция FormatMessage. Получить описание ошибки по ее коду можно также с помощью утилиты errlook.exe, поставляемой в составе Visual Studio. Аналогичная информация содержится в справочной системе MSDN.

В тех случаях, когда об ошибке необходимо оповестить пользователя, можно использовать звуковой сигнал (функция MessageBeep ). Для обработки ошибок также активно применяется структурная обработка исключений (Structured Exception Handling, см.,
[
Рихтер
]
,
[
Харт
]
).

Прогон программы, синтезирующей информацию об ошибке, которая имитирует отсутствие нужного файла

#include <windows.h>
#include <stdio.h>

void GetError() { 
 DWORD dw = GetLastError(); 
 printf("GetLastError returned %u\n", dw); 
} 
void SetError() {
 DWORD dw = ERROR_FILE_NOT_FOUND;
 SetLastError (dw);
}
     
void main() {
 SetError();
 GetError();
}

Рекомендуется реализовать данную программу и сверить номер выдаваемой ошибки с соответствующим перечнем в MSDN или файле заголовка WinError.h.

Инструментальные средства изучения системы

В рамках данного курса изучение внутреннего строения ОС Windows осуществляется, главным образом, путем разработки небольших программ, ориентированных на взаимодействие с различными компонентами системы. Вместе с тем, многие детали реализации рассматриваемой операционной системы можно выявить с помощью разнообразных инструментальных средств, некоторые (depends и errlook) уже упоминались в предыдущих разделах. Ниже приведен приблизительный перечень полезных ресурсов и утилит.

Штатные и встроенные средства

Большое количество полезных инструментов поставляется вместе с системой. Это, во-первых, штатные утилиты, такие, как диспетчер задач, редактор реестра, разнообразные средства настройки и администрирования, информативные панели. Очень много полезной информации можно получить путем интерпретации показаний многочисленных счетчиков производительности, предназначенных для мониторинга системы. Счетчики производительности, а их более сотни для различных объектов, доступны через оснастку «Производительность» административной панели управления, а также через API системы.

Большое количество полезных утилит входит в состав Windows Support Tools, для их установки надо запустить Setup из папки \Support \ Tools в дистрибутиве системы.

Утилиты и программные средства, входящие в состав Platform SDK

В состав Microsoft Platform SDK входит более 100 полезных утилит, находящихся после установки пакета в каталоге Program Files\Microsoft SDK\Bin. Их использование регламентируется встроенными подсказками, а также прилагаемой к Platform SDK гипертекстовой системой контекстной помощи. Кроме того, в состав пакета входит большое количество библиотек, заголовочных файлов, примеров программного кода и полезной документации.

Утилиты, поставляемые в составе Resourse Kit (ресурсы Windows)

В комплект входит большое число утилит. Их состав частично пересекается с утилитами, входящими в комплект Microsoft Platform SDK.

Утилиты с сайта sysinternals.com

На данном сайте имеется много полезных свободно распространяемых утилит, большинство из которых написано М.Руссиновичем.

Помимо перечисленных разработчиками активно используются утилиты, входящие в состав пакетов Visual Studio, DDK (Device Driver Kit), и разнообразные средства отладки. Вместе с тем, обилие инструментальных возможностей никоим образом не исключает необходимости разработки программ для всестороннего изучения ОС. Практическое применение API системы позволяет лучше изучить ее особенности, а также дает возможность создавать гибкие приложения, которые соответствуют сложным сценариям и требованиям, предъявляемым к современному программному обеспечению.

Заключение

В данной лекции рассмотрены вопросы, важные с точки зрения практического освоения ОС Windows и разработки Win32-приложений. Основным источником сведений об API системы является справочная система MSDN. Разработчику приложений необходимо владеть средствами разработки и отладки, знать основные типы данных и форматы хранения текстовых строк, а также правильно обрабатывать ошибки. Дополнительным источником сведений о системе являются разнообразные инструментальные средства.

Источник статьи

Автор24
— учеба по твоим правилам

Общие сведения

Определение 1

Инструментальные средства разработки программного обеспечения – это программные инструменты, предназначенные для обеспечения полного цикла проектирования программного продукта (написание текста программы, компиляция, компоновка, отладка, тестирование, сопровождение и др.).

Инструментальные средства могут представлять собой или набор отдельных программ (Software tools) для выполнения специальных задач проектирования программного обеспечения, или интегрированную среду разработки (IDE — Integrated development environment) с графическим интерфейсом со встроенными инструментами проектирования.

Также сейчас получили развитие так называемые SDK (Software development kit) – это комплекты средств разработки программного обеспечения, позволяющие использовать специальные технологии (например, разработанные отдельной фирмой или использующие особенности конкретной компьютерной платформы).

Установка такого SDK на компьютер позволяет программисту использовать дополнительные возможности для написания программного обеспечения. Существуют SDK, ориентированные на разработку целевого программного обеспечения – например, для написания графических программ или программ для игровых приставок и т.п.

Замечание 1

Таким образом, сущность инструментального программного обеспечения заключается в его возможностях по созданию любой прикладной программы путём преобразования формально логических выражений в исполняемый машинный код, а также по его дальнейшему контролю и корректировке.

Стандартный набор инструментальных средств

Из всего многообразия инструментальных средств можно выделить обязательный набор инструментов, который необходим при разработке практически любого программного обеспечения – это специализированные редакторы текста, компиляторы, компоновщики (или линковщики), отладчики, программы для создания инсталляторов, программы создания справочной системы (файлов помощи) для программного обеспечения.

«Инструментальные средства разработки программного обеспечения» 👇

  1. Специализированные редакторы текстов предназначены для ввода и редактирования исходного текста программы. Обладают такими возможностями как подсветка синтаксиса языка различными цветами, подсвечивание текстовых ошибок, поддержка оформления структуры текста и генерации части текста в соответствии с правилами языка. Редакторы могут быть как моноязычными, поддерживающими только лексику одного языка программирования, так и мультиязычными, могут поставляться в виде отдельного приложения или встраиваться в интегрированную среду разработки (IDE).
  2. Программы-компиляторы транслируют текст программы с языка программирования в машинный код (исполняемый файл) без её выполнения. Компилятор может в процессе преобразования оптимизировать код программы с учетом версии языка программирования и особенностей аппаратной платформы, для которой производится трансляция.
  3. Программы-компоновщики производят компоновку программы из нескольких модулей, подключают нужные библиотеки, определяют ссылки между модулями (то есть общие функции, переменные, данные) и связывают модули между собой по этим ссылкам. В результате компоновщик выдаёт исполняемый файл.
  4. Программы-отладчики предназначены для анализа выполнения и выявления ошибок в работе программы. Они предоставляют возможность или пошагового отслеживания работы программы, или в заранее заданных точках остановки с проверкой значений всех переменных, состояний регистров, стеков, ячеек памяти и других параметров.
  5. Программы для создания инсталляторов требуются для разработки дистрибутивов программ. Причём для разных платформ и операционных систем используются разные дистрибутивы, учитывающие особенности этих платформ. Обычно дистрибутивы программ создаются с интерфейсом “мастера”, то есть пошагового диалога с пользователем.
  6. Программы создания справочной системы позволяют организовывать файлы помощи с нужной структурой, содержанием, возможностью поиска, контекстными подсказками, перекрёстными ссылками.
  7. Также можно выделить специализированный набор инструментальных средств, которые используются при разработке только некоторых программ или для изучения структуры построения кода программ сторонних производителей. К этому набору программ относятся дизассемблеры, декомпиляторы, редакторы ресурсов, hex-редакторы.

Большинство вышеперечисленных инструментальных средств обычно объединяются в одну оболочку – интегрированную среду разработки (IDE) имеющую графический интерфейс. Такое решение позволяет увеличить производительность программистов за счёт унификации инструментальных средств и отсутствия необходимости переключения между отдельными компонентами.

Известно множество IDE, например, Microsoft Visual Studio, Visual Basic, Borland Delphi, Borland C++ Builder, Embarcadero RAD Studio, NetBeans, Eclipse, Xcode, DrPython, IntelliJ IDEA и другие.

Дополнительные инструменты для эффективной разработки ПО

Также интегрированная среда разработки дополнительно к стандартному набору инструментальных средств может включать макрокоманды, клавишные макросы, библиотеки функций, генераторы приложений, конструкторы экранных форм. Ускорить процесс программирования позволяет использование многими IDE-средами визуальных методов программирования, когда используются готовые визуальные компоненты внутренних функций, которые встраиваются в программу с помощью специальных редакторов.

Ещё в настоящее время получили широкое распространение CASE-технологии компьютерных систем программной инженерии (CASE – Computer-Aided System Engineering) – это программные комплексы, автоматизирующие весь технологический процесс жизненного цикла программного обеспечения.

Главное преимущество CASE-технологий – это поддержка коллективной работы разработчиков над проектом в локальной сети, экспорт и импорт любых фрагментов проекта, организованный процесс управления проектом до создания полного продукта.

CASE-технологии обеспечивают высокое качество программного обеспечения, отсутствие ошибок и простоту в обслуживании программных продуктов.

По своему функциональному назначению CASE-средства можно разделить на следующие категории:

  • средства анализа и проектирования (BPwin, CASE.Аналитик, Silverrun, DESIGNER/2000, Vantage Team Builder);
  • средства проектирования баз данных и файлов (ERwin, S-Designor, PRO-IV, CASE.Синтез++);
  • средства программирования (SQL Windows, Power Builder, Delphi);
  • средства сопровождения и реинжиниринга (PRO-IV, Rational Rose, Object Team);
  • средства окружения (PVCS, SoDA);
  • средства управления проектом (MS Project, SE Companion).

Written on . Posted in .NET Framework

Страница 5 из 5

 

Инструментальные средства разработки

Настоящим ключом к успеху в разработке программного обеспечения является наличие набора эффективных инструментальных средств разработки. Компания Microsoft уже давно предлагает замечательные инструментальные средства разработки, к числу которых принадлежат Visual C++ и Visual Basic. Платформа .NET объединяет средства разработки в единую интегрированную среду, которая имеет название Visual Studio.NET.
* Среда VS.NET обладает широкими функциональными возможностями, которые могут быть использованы при создании приложения на любом языке, поддерживаемом платформой .NET.
* Платформа .NET позволяет использовать несколько языков программирования для написания приложений и имеет необходимые средства отладки.
* Среда VS.NET предоставляет множество различных конструкторов форм, баз данных и других программных элементов.

Независимые разработчики могут и в дальнейшем разрабатывать расширения среды Visual Studio.NET, а также предлагать дополнительные языки программирования и соответствующие полноценные среды разработки, поддерживаемые платформой .NET. Программы на предложенных независимыми разработчиками языках программирования смогут взаимодействовать с программами на любых языках, поддерживаемых платформой .NET. Существующий набор инструментальных средств разработки обладает широкими возможностями, которые используются при создании Web-приложений и Web-служб. Обеспечивается также всесторонняя поддержка разработки приложений с базами данных.

Важность инструментальных средств разработки

Не следует недооценивать значение инструментальных средств разработки приложений. Хорошей иллюстрацией тому может послужить случай, который произошел при работе над проектом языка Ada. Целью данного проекта было создание очень мощного языка программирования. Частью первоначального замысла было также создание стандартизованной среды программирования на языке Ada (Ada Programming Support Environment — APSE). Разработке языка программирования было уделено огромное внимание. В то же время гораздо меньше внимания было уделено надлежащей разработке среды программирования на языке Ada (APSE). Из-за этого у языка программирования Ada так и не появилась среда разработки, которая могла бы сравниться со средой разработки Visual Studio, Smalltalk, или с многочисленными интегрированными средами разработки, которые имеются для языка Java.

Преимущество среды разработки Visual Studio.NET состоит в том, что она является стандартом. Следовательно, она будет тщательно настроена для того, чтобы сделать работу в этой среде продуктивной. Вниманию разработчиков будут предложены многочисленные тренинга, посвященные разработке приложений в данной среде, планируется также множество других акций. Компания Microsoft, по сравнению со многими более мелкими разработчиками, присутствующими на обширном рынке инструментальных средств, располагает гораздо большими ресурсами, которые она в состоянии выделить на поддержку среды Visual Studio.NET. Платформа Java характеризуется высоко стандартизированным языком программирования и интерфейсом прикладного программирования (API). В то же время, инструментальные средства разработки, без которых написание высокопроизводительных приложений немыслимо, не являются в ней стандартизированными.

Роль языка XML

Язык XML в технологии .NET используется повсеместно. В глобальном видении развития приложений в эпоху Internet компания Microsoft также отводит ему особое место. Ниже перечислены некоторые применения языка XML в .NET.
* Язык XML используется для кодирования запросов к Web-службам и ответов, возвращаемых клиенту.
* Язык XML может использоваться для моделирования данных в наборах данных, используемых в технологии доступа к данным ADO.NET.
* Язык XML используется при создании конфигурационных файлов.
* Для некоторых языков, поддерживаемых платформой .NET, документация на языке XML может быть сгенерирована автоматически.
* Язык XML — лингва-франка (общепринятый язык) для корпоративных серверов, построенных на платформе .NET.
* Язык XML используется технологией Web-служб для описания и передачи данных.

Факторы, определяющие успех Web-служб

Перспектива Internet-приложений, как ее видит компания Microsoft, стала достоянием общественности. Окончательный успех инициативы, с которой выступила Microsoft, зависит от двух внешних факторов, которые не связаны со сферой программного обеспечения А именно, от степени развития инфраструктуры сети Internet и успеха предложенной модели предприятия. Вопрос о том, приобретет ли технология Web-служб широкое распространение, прямо зависит от наличия сетей с высокой пропускной способностью. Такие сети уже сейчас широкодоступны. И пропускная способность их в последующие несколько лет существенно увеличится. А вот что касается перспектив предложенной модели предприятия, то они нам пока еще неизвестны!

Важно отдавать себе отчет в том, что технология .NET обладает гораздо более широкими возможностями, чем громко рекламируемые возможности Internet. Более устойчивая платформа, предназначенная для создания Windows-приложений, чрезвычайно мощная библиотека классов .NET Framework, а также инструментальные средства разработки — это именно те особенности технологии .NET, благодаря которым она выдержит испытание временем.

Резюме

Microsoft .NET — это новая платформа, построенная на верхнем слое операционной системы. Она обладает многими возможностями, которые позволяют создавать и развертывать как обычные, так и новые Web-ориентированные приложения. Web-службы позволяют использовать функциональные возможности приложений во всей сети Internet. Как правило, для организации взаимодействия с Web-службами задействован протокол SOAP (Simple Object Access Protocol — простой протокол доступа к объектам). Поскольку в основу протокола SOAP положены широко распространенные стандарты, в частности язык разметки гипертекста HTML (Hypertext Markup Language) и язык XML (extensible Markup Language), этот протокол характеризуется высокой степенью функциональной совместимости, а значит, и высокой способностью к взаимодействию.

Платформа .NET использует управляемый код, для выполнения которого предназначена общеязыковая среда выполнения CLR. Общеязыковая среда выполнения CLR использует общую систему типов (Common Type System). Библиотека классов .NET Framework содержит огромное количество классов, которые в равной степени доступны в любом языке программирования, поддерживаемом платформой .NET. Ключевая роль в технологии .NET принадлежит языку XML Все функциональные возможности, которыми обладает платформа .NET, могут использоваться как для создания более устойчивых Windows-приложений, так и для построения Internet-приложений.

1) Классические средства:
обычные компиляторы дополненные SDK.

2) Специализированные ООС среды:
SmallTalk, Actor.

3) Смещённые ОО-нные среды:
включают в себя ОО-нные расширения
стандартных языков дополненные библиотеки
классов (C++ + MTC),
(BP + OWL),
(Delphi и C++
Builder), (Visual
Basic).

Эта группа разработана для опытных
пользователей, но не для профессионалов.

4.4.1 ООП

ООП является одной из парадигм
программирования (т.е. концептуальный
подход). Парадигмы бывают: визуальная,
потоков данных, логическая, основанная
на правилах, процедурная.

Эти подходы существуют и используются,
но они не являются результатом эволюции.
Многообразность подходов объясняется
желанием использовать различные подходы
и наличием различных архитектур ВМ-н.

Как и всякая другая парадигма ООП
использует свои метафоры (аналоги из
реального мира для объяснения абстрактных
понятий): метафора наследования, метафора
передачи данных, метафора интегральной
схемы.

4.4.2 Основные понятия ооп

Активные данные:

В ООП объекты удобно рассматривать в
качестве активных данных обменивающиеся
сообщениями (например: если объект –
строка текста, то можно отдать команду
вывести себя на экран).

Передача сообщений:

Единственный способ взаимодействия
объектов. В сообщении указывается
адресом и действие которое он должен
выполнить. Передача сообщений придаёт
поведению объектов хар-р активных
данных, а так же поддерживает разделение
ф-ций.

Такой механизм взаимодействия даёт
объектам уникальную степень автономности.
В том смысле, что передача сообщения не
предполагает передачу управления.

Классы: порождение экземпляров,
наследование:

Является ключевым понятием для ОП,
шаблоном построения действующих
объектов. Экземпляр классаобъект.

Ключевым св-вом класса является
наследование, т.е. создание новых классов
наследующих особенности родительских
классов и возможность добавления новых
особенностей.

При проектировании строится иерархия
классов. В некоторых ООС допускается
возможность множественного наследования,
т.е. иметь мн-во родителей.

Преимуществом является стабильность
протокола взаимодействия объектов при
расширении иерархии классов. Эта
стабильность достигается использованием
замещения методов (замещение может быть
статическим или динамическим, например:
виртуальные методы) (полиморфизм).

4.4.3 Типы оос

Критерий1: Чисто ООС и гибридные
системы
.

В чисто ООС-ме программирования всё
является классом – Smalltalk.

Гибридные системы совмещают в себе
обычные принципы программирования с
ООП. (С++, Лисп и т.д.). В гибридных системах
для взаимодействия с объектом не
используется в чистом виде передача
сообщений (в основном передача управления).
В гибридных системах возможен доступ
к полям данных.

Критерий2: Системы с одиночным
и множественным наследованием.

Критерий3: Возможность
параллельной обработки (параллельного
и последовательного типа).

В системе параллельного типа взаимодействие
между несколькими объектами одновременно.
В последовательных системах только
между двумя одновременно.

Признаки позволяющие определить
степень ООС-мы:

Критерий1: Классы и мн-во
экземпляров.

Критерий2: Инкапсуляция ф-ций
и данных.

Критерий3: Связывание переходов
выполнения (динамическая перегрузка).

Критерий4: Множественное
наследование.

Критерий5: Механизм обмена
сообщениями.

Если все 5 критериев выполняются то
система является полностью ООС-мой.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Vpceh3f1r драйвера windows 10
  • Hasp net windows dll
  • Cisco packet tracer for windows
  • Посмотреть сетевые устройства windows
  • 70 410 installing and configuring windows server 2012