Программы для создания и разработки игр
Подборка движков, конструкторов, пакетных средств программирования и редактирования графики, а также прочего вспомогательного ПО для разработки игр на Windows компьютерах. Данные инструменты позволяют создавать трехмерные и двухмерные игры, разрабатывать игровой движок с нуля, прописывать физику, триггеры и скрипты, создавать игры с помощью конструктора, рисовать текстуры и программировать графические движки, делиться своими проектами и многое другое.
Знаменитый игровой движок для создания игр
v.2020.1.8
Приложения для разработки игр для различных платформ
v.8.1
Инструмент для разработки браузерных 2D игр
v.r275
Мощный пакет разработчика игр
v.2.1.1.241
Многие игроманы хотя бы раз в жизни задумывались о создании собственной игры. И если 10 лет назад сделать ее самостоятельно было невероятно сложно, то сегодня можно найти тысячи гайдов, как создать свое детище и даже заработать на нем. Все это стало возможным благодаря специальным движкам, на которых можно разрабатывать игры в одиночку, иногда даже без знания языков программирования.
Что это за движки и какие пользуются особой популярностью в 2022 году – разберемся в сегодняшней статье.
Почему лучше выбрать готовый движок
У готовой платформы уже есть базовые инструменты, которые можно использовать в своей игре. Это позволяет сэкономить массу времени и денег, особенно на старте. Не нужно заморачиваться с созданием управления, физикой и прочими фичами – все уже готово и находится «в коробке».
Вот несколько причин использовать «коробочное» решение:
- Встроенная система управления, включая перемещение, прыжки и атаки, поможет сконцентрироваться на дизайне уровней и геймплее.
- Возможно создавать реалистичное падение, столкновения и другие физические эффекты без необходимости писать код с нуля.
- Уже имеющиеся инструменты для создания и управления анимациями персонажей делают процесс генерации живых и реалистичных персонажей гораздо проще.
- Встроенные библиотеки визуальных эффектов, среди которых взрывы, огонь и дым, придадут игре эпичности.
- Визуальные редакторы уровней, редакторы материалов и анимаций ускорят процесс разработки.
У популярных движков живое community девелоперов, где можно подискутировать, спросить совета и найти решение проблем. Там всегда есть шанс наткнуться на крутых разрабов, которые поделятся своим опытом и помогут в развитии. Это как поддержка 24/7!
Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей
Подписаться
Популярные движки Steam и itch.io
Вот топ популярных платформ, которые пользуются спросом на онлайн-площадках Steam и itch.io. Они предлагают множество возможностей для творчества и помогут воплотить идеи в реальность.
Unity
Одна из самых популярных платформ для создания игр – Unity. Она появилась в 2005 году и до сих пор не теряет спроса среди гейм-разработчиков. Первая причина, почему движок так долго держится на плаву – это огромное сообщество и множество официальных и неофициальных гайдов, которые помогают создавать игры и решать многие проблемы. Также от самих создателей можно найти курсы для прокачивания своих навыков.
Ограничений по созданию игр в Unity практически нет – можно создавать как простые игры типа «Три в ряд», так и более сложные – шутеры, RPG и многие другие.
Если говорить о том, для кого предназначен Unity, то ответ здесь очевиден – для всех. Порог вхождения небольшой благодаря встроенному магазину и инструментам визуального программирования – специальным утилитам, которые позволяют прорабатывать механику без написания кода.
Преимущества:
- быстрая компиляция;
- хорошая документация;
- огромное сообщество, в котором можно найти ответы почти на все вопросы;
- встроенный магазин ассетов;
- конструктор шейдеров.
Недостатки:
- иногда хромает оптимизация игр.
Игры на платформе: Hearthstone, Pokemon Go, Subnautica и другие
Стоимость: бесплатно, если прибыль меньше $100 000, иначе потребуется оплатить подписку за $399 или $1800 в год (зависит от типа разработки)
Официальная страница: Unity
Unreal Engine
Еще один лидер в рейтинге игровых движков. Unreal Engine – это платформа, заточенная под 3D с системой визуального программирования Blueprint, благодаря которой можно собирать прототипы без навыков программирования. Кроме того, в официальном магазине часто появляются бесплатные ассеты – части игрового контента, которые можно использовать в коммерческих целях.
Сегодня уже доступна пятая версия продукта Unreal Engine. Ее отличительной особенностью является система Nanite, которая позволяет не беспокоиться об оптимизации ассетов под разные системы: движок все делает самостоятельно. Другая фича – технология Lumen, которая автоматически обрабатывает источники света. Но самое крутое – это конструктор людей MetaHuman, который позволяет создавать реалистичных людей буквально в несколько кликов.
Кажется, что это идеальная платформа, но только если вы – профессиональный программист. Визуальное программирование, о котором я говорил выше, тратит слишком много ресурсов. Если нужно сделать мощный проект, без навыков программирования не обойтись.
Преимущества:
- встроенное визуальное программирование;
- открытый исходный код;
- универсальный – можно делать даже спецэффекты к фильмам;
- есть официальный магазин с ассетами;
- адаптирован под консоли, ПК и мобильные устройства.
Недостатки:
- высокие требования к навыкам разработчика.
Игры на платформе: Fortnite, Star Wars: Jedi Fallen Order, Mortal Kombat 11 и другие
Стоимость: бесплатный, при доходе от миллиона долларов за все время существования игры Epic Games забирает 5%
Официальная страница: Unreal Engine
Godot
Unity и Unreal Engine – большие имена в разработке игр. Они оба свободны в использовании, но это не конец истории. Есть также и другие, например Godot – бесплатная платформа для разработки игр с открытым исходным кодом.
Движок разработан в 2007 году двумя программистами из Аргентины – Хуаном Линетски и Ариэлем Манзур. Несколько лет Godot был основой для внутреннего ПО некоторых латиноамериканских компаний. Пока исходный код движка не выложили в открытый доступ, он выходил под разными названиями: Larvotor, Legacy, NG3D и Larvita.
Godot до сих пор активно поддерживается благодаря пожертвованиям на Patreon от сообщества, заинтересованного в развитии технологии. Он поддерживает создание как 2D, так и 3D-игр. Вместо псевдо-2D, когда трехмерный мир представлен в двух измерениях, платформа работает в реальном 2D-пространстве, выраженном в пикселях – это значительно упрощает создание и оптимизацию 2D-игр.
Преимущества:
- идеально подходит для 2D-игр;
- в отличие от Unity, поддерживает систему измерения в пикселях и облегчает создание пиксель-арта;
- скрипты реализованы проще, чем на других движках: помимо собственного GDScript, есть полная поддержка C# 8.0, C++, а также визуальное программирование;
- гибкая система анимации объектов, встроенная в движок;
- наличие подробной документации в сообществе, а также много полезной информации на Reddit.
Недостатки:
- 2D-физика и тени реализованы хуже, чем на других бесплатных движках;
- могут возникнуть трудности с перемещением и изменением объектов на уровне;
- 3D-движок не может конкурировать с более мощными альтернативами;
- не поддерживает консоли.
Игры на платформе: Splice Crisis 2, Ruins Of Mitriom и другие
Стоимость: бесплатно
Официальная страница: Godot
Panda 3D
Panda 3D – фреймворк, разработанный Disney для 3D-аттракционов в парке развлечений. Исходный код Panda 3D выложили в открытый доступ в 2002 году. Со временем инструмент оброс впечатляющей функциональностью для создания коммерческих продуктов с 3D-графикой. Для работы с движком требуется знание Python и C++. В настоящий момент движок используется в проектах, связанных с тренировкой ИИ, а также вычислениями на удаленных серверах.
Движок достаточно простой в изучении. Кривая сложности – линейная, то есть вы постепенно прогрессируете равными шагами, чего нельзя сказать об Unreal Engine 4 и Unity3D, где кривая сложности – экспонента, когда очень просто начать и сделать прототип, но гораздо сложнее завершить начатое.
Преимущества:
- большой набор инструментов и тулсетов: анализ производительности, конвертация моделей, плагин для браузера;
- поддержка популярных физических движков: Bullet, NVIDIA PhysX, ODE;
- наличие дополнительных возможностей: ИИ, процедурная анимация, графические ассеты, скелетная анимация.
Недостатки:
- отсутствие графического редактора, где можно расставить 3D-объекты: сцены заранее прорабатываются в Maya или Blender, а затем импортируются в Panda 3D с помощью кода;
- устаревшее программное обеспечение для работы с ассетами;
- нехватка наглядных примеров в официальной документации.
- нужно хорошо знать Python, чтобы начать разрабатывать игры.
Игры на платформе: Disney’s Toontown, Disney’s Pirates of the Caribbean Online, Autumn Moon Entertainment: Ghost Pirates of Vooju Island и другие
Стоимость: бесплатно
Официальная страница: Panda 3D
CryEngine
Еще одна платформа, сравнимая с Unity и Unreal Engine, – CryEngine. Это игровой движок, созданный немецкой компанией Crytek в 2002 году и первоначально использовавшийся в шутере от первого лица Far Cry. На CryEngine сделано много успешных игр от студий, которые лицензировали движок: Far Cry, Crysis, Entropia Universe, Blue Mars, Warface, Homefront: The Revolution, Sniper: Ghost Warrior, Armored Warfare, Evolve и многие другие.
Как видите, движок отлично подходит для создания персонального Крайзиса, точнее его первой части. Он буквально заточен под шутеры от первого лица. Ассетов не так много, но бесплатных паков будет достаточно для ознакомления с работой платформы.
CryEngine позволяет создавать игры с фотореалистичной графикой. При должном умении проекты, разработанные с его помощью, превосходят по качеству картинки любые игры на Unreal Engine 4 или Unity. Движок содержит функциональный realtime renderer, позволяющий быстро испытать только что созданный уровень или сцену.
Преимущества:
- продвинутые возможности по разработке видеоигр и поддержка самых передовых технологий, включая DirectX 12, Vulkan API, VR;
- попиксельное освещение в реальном времени;
- детализированные текстуры, туман, поверхности с бликами, реалистичная физика, продвинутая анимация и многое другое.
Недостатки:
- скромный выбор ассетов;
- есть ограничения для сетевых игр;
- слабое комьюнити и техническая поддержка.
Игры на платформе: Crysis, Hunt: Showdown, Kingdom Come: Deliverance и другие
Стоимость: бесплатно, но начиная с пятой версии – 5% при доходе от $5000
Официальная страница: CryEngine
GameMaker Studio 2
GameMaker Studio – один из самых известных игровых движков наравне с Unity и Unreal Engine. На нем сделаны многие инди-хиты, например Undertale, также у него крайне низкий порог вхождения – необязательно уметь программировать, а все взаимодействия можно легко настраивать простым перетягиванием элементов.
Однако писать код в нем тоже можно – создатели разработали специальный язык GML (Game Maker Language). У него меньше возможностей, чем у C#, а некоторые его особенности не встречаются в других языках, но он очень прост в освоении – подойдет как новичкам, так и профессионалам.
Для начинающих гейм-разработчиков есть несколько бесплатных видеоуроков, которые охватывают основы. Есть объемные уроки про то, как создавать конкретные жанры игр, такие как пошаговые RPG, Tower Defense и фермы.
Преимущества:
- не нужно знать языки программирования: все действия могут быть выполнены простым перетаскиванием элементов;
- интеграция со Steam;
- поддержка множества интернет-площадок;
- есть магазин ассетов;
- хорошая документация.
Недостатки:
- плохо оптимизирован для некоторых платформ;
- плохо реализован инструмент для создания 3D-игр;
- нет встроенного русскоязычного интерфейса;
- в бесплатной версии нельзя опубликовать проект.
Игры на платформе: Katana Zero, Hyper Light Drifter
Стоимость: бесплатно либо от 82,95 рублей в месяц
Официальная страница: GameMaker Studio 2
Phaser 3
Первая версия движка от студии Photon Storm появилась еще в 2013 году. Сегодня Phaser 3 – один из самых популярных фреймворков для создания HTML-игр. Есть возможность рендера как на Canvas, так и на WebGL. На основе библиотек PixiJS созданные игры можно скомпилировать на iOS и Android.
Phaser имеет визуальный редактор MightyEditor, который упрощает разработку, а также инструмент Phaser SandBox, позволяющий экспериментировать с возможностями фреймворка или собственным кодом, а также сохранять ссылку для демонстрации проекта.
Движок также позволяет одной строкой кода загружать различные ассеты: рисунки, звуки, spritesheet, tilemap, содержимое JSON и XML-файлов.
Преимущества:
- богатый инструментарий для создания 2D-игр;
- понятная документация со множеством наглядных примеров;
- быстрая интеграция приложений с веб-сайтами.
Недостатки:
- необходимость изучения JavaScript или TypeScript для использования дополнительных фич;
- возможность портирования на мобильные платформы только при помощи сторонних инструментов: Apache Cordova, PhoneGap.
Игры на платформе: Scrap Memories – Chapter One, Something Dungeons, Gems ’n Ropes и другие
Стоимость: бесплатно
Официальная страница: Phaser 3
Defold
Defold – один из главных конкурентов Unity, но используют его намного реже. Он рассчитан на двухмерные игры, которые программируются на языке Lua и запускаются почти на всех платформах – от браузеров до Nintendo Switch.
У Defold нет встроенного визуального программирования, но есть специальный плагин для этого. По нему в интернете можно найти много обучающего материала.
Defold – это молодой движок, поэтому сейчас у него может быть много багов, но со временем они будут исправляться. По большей части это альтернатива Unity для тех, кто хочет попробовать себя в программировании, но не хочет встречаться с трудностями разработки.
Преимущества:
- кроссплатформенность;
- простота использования;
- развитое сообщество.
Недостатки:
- своеобразный подход к организации объектов;
- ограниченные возможности работы с 3D.
Игры на платформе: Family Island, Marginalia Hero и другие
Стоимость: бесплатно
Официальная страница: Defold
Ren’Py
Бесплатный движок с открытым кодом для создания визуальных новелл. С 2004 года его используют во всем мире для разработки коммерческих и бесплатных игр в этом жанре. Разработчики Ren’Py просят авторов зарегистрировать игру в специальном разделе сайта, где уже числится более 4500 игр.
Преимущества:
- простой скриптовый язык;
- руководство и интерфейс на русском языке;
- множество инструментов для кастомизации.
Недостатки:
- необходимость знать Python для создания спецэффектов;
- редкие сложности с портированием на мобильные платформы;
- поддержка игр в браузерах.
Игры на платформе: Бесконечное лето, Зайчик, Katawa Shoujo, ALLBLACK Phase 1 и другие
Стоимость: бесплатно
Официальная страница: Ren’Py
Amazon Lumberyard
Это молодой и бесплатный движок для разработки игр AAA-класса, с открытым исходным кодом и на основе CryEngine. Главная особенность – встроенная поддержка сервисов от Amazon, например AWS и Twitch.
Данный движок создавался с упором на онлайн-игры и включает в себя хороший сетевой код, а также отличную оптимизацию для отображения больших нагруженных сцен. Ко встроенным инструментам также относятся Geppetto и Mannequin, с помощью которых можно создавать анимации персонажей и ragdoll-физику. Сетевая часть использует GridMate, которая эффективно работает с сетевыми подключениями и трафиком.
Преимущества:
- в игру можно добавлять аналитику, облачное хранилище, источники данных в реальном времени и возможности масштабирования многопользовательских игр;
- встроенная поддержка сервисов от Amazon.
Недостатки:
- необходимость использования исключительно сервисов Amazon.
Игры на платформе: Coffence, The Grand Tour Game, New World и другие
Стоимость: бесплатный, но за сервисы от Amazon придется заплатить
Официальная страница: Amazon Lumberyard
Cocos2d
Обладает мощным рендерингом, который создаст динамичную двухмерную графику. Возможно анимировать спрайты, настраивать переходы между анимациями и создавать эффекты частиц для добавления в игру эффекта присутствия.
Cocos2d имеет активное сообщество разработчиков, которое готово поделиться своим опытом, решить проблемы и предоставить полезные ресурсы. Там можно найти документацию, туториалы и примеры кода, чтобы быстро освоить этот движок и начать создание своей игры.
Преимущества:
- кроссплатформенность;
- анимация спрайтов;
- поддержка Python, C++, Lua и JavaScript.
Недостатки:
- ограниченные 3D-возможности;
- отсутствие встроенной поддержки физики.
Игры на платформе: Clash of Lords 2, Flow Free, Shadow Fight 2, Hill Climb Racing, Geometry Dash
Стоимость: бесплатно
Официальная страница: Cocos2d
Adobe AIR SDK (HARMAN)
Adobe AIR SDK позволяет создавать игры для ОС Windows, macOS, iOS и Android. Этот движок имеет множество инструментов и библиотек, которые помогают в написании крутых игрушек, среди которых ActionScript, JavaScript или HTML/CSS.
Создавайте игры с плавной анимацией, быстрым откликом и хорошей оптимизацией, это обеспечит приятный игровой опыт для комьюнити, а впоследствии – хорошую монетизацию проекта.
Преимущества:
- Adobe AIR поддерживает мобильные устройства, десктопы и телевизоры;
- можно писать приложение на одном языке программирования и запускать его на разных платформах без изменений;
- богатые возможности для работы с графикой, аудио и видео.
Недостатки:
- долгое ожидание обратной связи от Adobe BugBase об устранении багов;
- встроенный доступ к SQLite и веб-сервисам ограничен и создает сложности при работе с базами.
Игры на платформе: Machinarium, Super Hexagon
Стоимость: бесплатно
Официальная страница: Adobe AIR
LÖVE
Лов – легкий программный продукт, который отличается чистотой и простотой синтаксиса. Код страниц выглядит красиво и элегантно, не приходится тратить время на мелочи, чтобы заставить работать OpenGL.
А еще LÖVE радует великолепными библиотеками. Например, есть встроенная поддержка Box2D, что позволяет создавать реалистичную физику, – можно сразу включаться в работу и делать действительно стоящие вещи, не тратя силы на настройку.
Преимущества:
- предоставляет доступ к крутым библиотекам прямо из Луа-кода;
- поддержка Lua-библиотек Simple-Tiled-Implementation;
- открытая IDE на Луа ZeroBrane Studio.
Недостатки:
- требует знания языка программирования Lua;
- LÖVE не имеет готовых инструментов разработки.
Игры на платформе: Space Invaders
Стоимость: бесплатно
Официальная страница: LÖVE
Solar 2D (бывший Corona SDK)
Этот геймдев-фреймворк позволяет разрабатывать игрушки для различных платформ, включая iOS, Android и десктопы. Solar2D использует Lua, который является дружественным и достаточно простым для изучения. Но самая главная его плюха – поддержка быстрой разработки и прототипирование игровых идей.
Преимущества:
- скриптинг на Lua;
- мультиплатформенность;
- для создания Android-приложений больше не нужен Java/JDK.
Недостатки:
- ресурсы привязаны к плагинам;
- ориентирован на 2D-графику;
- недостаток обучающих материалов.
Игры на платформе Solar2D: Magician’s Legacy, Ball, Necromancer Returns
Стоимость RPG Maker: бесплатно
Официальная страница: Solar2D
jMonkeyEngine
jMonkeyEngine сырой, и новичкам будет сложно разобраться с его сложной архитектурой, но если есть желание стараться, то этот движок станет главным инструментом в геймдеве. Использовать его нужно с SDK, тогда откроется дополнительный функционал для девелопера.
Преимущества:
- расширенная настройка фич;
- поддержка OpenGL;
- рендеринг через LWJGL.
Недостатки:
- сложность оптимизации производительности;
- ограниченная документация;
- не имеет готовых решений и требует опыта в кодинге.
Игры на платформе: Mythruna, Astrocreep
Стоимость: бесплатно
Официальная страница: jMonkeyEngine
LibGDX
Это мощный фреймворк с открытым исходником, написанный на языке Java. Он дает обширный набор инструментов и библиотек для создания игр, которые могут работать на различных платформах, включая настольные компьютеры, мобильные устройства и веб. С помощью LibGDX разработчики применяют все преимущества языка Java, и воспользоваться его обширной экосистемой может каждый, кто владеет опытом написания скриптов.
Преимущества:
- Java дает гибкость и мощность;
- открытый исходный код позволяет настраивать фреймворк под себя;
- мощные инструменты и библиотеки для создания реалистичной картинки.
Недостатки:
- нет визуального редактора;
- абсолютное различие с Unity, что затрудняет переход от одной платформы к другой.
Игры на платформе: Grimmwood, Albion Online, Stonehearth
Стоимость: бесплатно
Официальная страница: LibGDX
Urho3D
Urho3D разработан с учетом влияния популярных игровых движков OGRE и Horde3D. OGRE является мощным инструментом для рендеринга трехмерной графики, а Horde3D известен своей простотой. Urho3D совмещает лучшие аспекты обоих, предоставляя разработчикам мощный инструментарий и простоту использования.
Преимущества:
- аппаратный скининг;
- инстансинг с поддержкой Shader Model 3;
- поддержка AngelScript.
Недостатки:
- требует знания CodeBlocks, Visual Studio, Eclipse, Xcode.
- нуждается в высокопроизводительном железе для быстрой детализации геометрии, материалов и анимации.
Игры на платформе: Urho3D Sample Game
Стоимость: бесплатно
Официальная страница: Urho3D
Bitty
Bitty Engine – мощный инструмент разработки 2D-игр любого жанра. Открытый фреймворк имеет встроенные редакторы, значительно упрощающие процесс создания игровых проектов в двухмерном пространстве с различными видами камер. Эта платформа поддерживает сборку автономных проектов под разные ОС.
Преимущества:
- интерфейс автоматом подстраивается под большие разрешения;
- можно работать с файлами, архивами, JSON, сетью;
- есть шаблоны для быстрого старта.
Недостатки:
-
заблокирован мультиплеер.
Игры на платформе: Roblox
Стоимость: бесплатно
Официальная страница: Bitty Engine
GDEVELOP
Главная черта программы – систематичность. С использованием конструктора можно легко определить логику игр без углубления в программирование. Геймдевам доступен интуитивно понятный визуальный редактор, что делает этот проект подходящим даже для детей. GDevelop подходит для разработки разнообразных пиксельных игровых жанров, включая платформеры, головоломки, новеллы и аркады.
Преимущества:
- отладка приложений;
- монетизация опубликованных игр;
- настройка графического интерфейса.
Недостатки:
- нет возможностей для создания сложных сценариев.
Стоимость: бесплатно
Официальная страница: GDEVELOP
Bitsy
Битси – это полнофункциональный редактор для выпуска простых игр и небольших локаций на базе HTML. Геймдев обладает простотой использования и максимальной доступностью, что позволяет быстро создавать игры. Цель автора Битси, Адама Леду, заключается в предоставлении легкого способа написания игр, которые позволяют геймерам исследовать, взаимодействовать и просто наслаждаться игровым процессом.
Преимущества:
- имеет минималистичный интерфейс и интуитивно понятные инструменты, что делает его идеальным вариантом для начинающих девелоперов;
- ограниченный набор инструментов упрощает процесс создания, позволяя разработчикам быстро прототипировать идеи;
- игры, созданные в Bitsy, могут быть быстро опубликованы и запущены в веб-браузере.
Недостатки:
- не подходит для создания сложных RPG-сюжетов или игр с многоуровневым геймплеем;
- игры, созданные на этом движке, привлекают узкую аудиторию из-за ретрографики и незамысловатых игровых механик.
Игры на платформе: Evangelion Art, A RESUME, A Commuter
Стоимость: бесплатно
Официальная страница: Bitsy
Twine
Создавайте интерактивные истории, связывая текстовые блоки гиперссылками. Нет никаких сложностей, только чистый сюжет. С Twine быстро генерятся прототипы игр и тестируются идеи.
Преимущества:
- быстрое прототипирование;
- экспорт в HTML;
- игровой движок без кода.
Недостатки:
- высокая стоимость некоторых приложений;
- небольшой список платформ для публикации.
Игры на платформе: Hell love, Pure Spring, Emoji game
Стоимость: бесплатно
Официальная страница: Twine
XNA/MonoGame
XNA является форком оригинального XNA Framework, который был создан для продолжения развития и поддержки этого продукта после официального закрытия проекта. MonoGame является открытым проектом с открытым исходником, развиваемым сообществом разработчиков.
MonoGame является последователем XNA и предоставляет широкую поддержку платформ, включая Windows, Mac, Linux, Android, iOS и PlayStation. В то же время XNA ориентирован преимущественно на платформы Windows, Xbox 360 и Windows Phone.
И последнее – MonoGame поддерживает шейдеринг, глубокую деталировку движений, аудио и сетевое взаимодействие, из-за чего геймдевы охотнее используют именно эту платформу для энтерпрайза.
Игры на платформе XNA: Magicka, Storm, Bastion
Игры на платформе MonoGame: Axiom Verge, Celeste, Transistor
Стоимость: бесплатно для некоммерческого использования
Официальный сайт: MonoGame
SpriteKit
Движок для создания 2D-игр от Apple на основе Box2D, который генерирует реалистичные физические эффекты в играх. Всю работу по отрисовке берет на себя OpenGl, и это происходит низкоуровнево.
Для создания игр использовался Objective-C, но с появлением iOS 8 заниматься геймдевом можно с помощью Swift, за счет чего SpriteKit обрел популярность среди девелоперов.
Преимущества:
- поддержка OpenGl плавно погружает в игровой мир;
- Box2D создает реалистичную картину движений;
- интеграция с Xcode и Swift.
Недостатки:
- SpriteKit ориентирован только на устройства Apple;
- предназначен преимущественно для создания 2D-графики.
Игры на платформе: Space invader, Space Quest
Стоимость: бесплатно
Официальная страница: SpriteKit
Box2D
Box2D – это мощный инструмент продвинутых девелоперов, который разрушает стандартные представления о геймдеве. Эта платформа разработана специально для того, чтобы придать телам со сложной геометрией реалистичные движения. «Под капотом» технологии лежит C++, что делает движок кроссплатформенным.
Преимущества:
- доступность рейкастинга;
- новые типы джоинтов;
- использование биндинга для применения движка на Python и DarkBasic.
Недостатки:
- редко обновляется;
- низкий уровень обратной связи с разрабами;
- малоэффективен при создании трехмерной графики.
Игры на платформе: Angry Birds, Rolando, Crayon Physics Deluxe, Limbo, Fantastic Contraption
Стоимость: бесплатно
Официальная страница: Box2D
НЕбесплатные движки с itch.io и Steam
Платные движки предлагают продвинутую систему физики и поддержку VR. Более высокий уровень технической поддержки значительно упрощает использование инструментов, так как есть документация, часто выпускаются ребилды и исправления ошибок.
Construct 3
Фишка Construct 3 в его визуальном сопровождении. Даже новичкам по силам освоить его и запилить свой первый проект. Но самое крутое – это его скорость. Благодаря удобному интерфейсу можно быстро строить прототипы и тестить идеи.
Преимущества:
- поддержка плагинов «Gamepad», «Mouse», «Keyboard», «iAP» «Facebook»;
- наличие визуальных эффектов «blur», «noise», «distortions»;
- присутствие AJAX, Web Sockets, WebRTC DataChannels упрощает работу.
Недостатки:
- не поддерживает виртуальную реальность;
- не может управлять IT-активами.
Игры на платформе: Throwy, The fog of war, RoboCar
Стоимость: 99$/149$ в год
Официальная страница: Construct 3
RPG Maker
Если нет желания кодить, но есть идея для своей ролёвки, то RPG Maker – отличный вариант. Его продвинутый геймдев-движок позволяет строить левелы, фичить персонажей, дропать квесты. С помощью этого мейкера не проблема создать сюжет, включить в него спрайты и подрубить для всего этого плагины опций.
Преимущества:
- диалоговый редактор стейджей;
- система событий;
- понятный визуальщик.
Недостатки:
- сложные фичи требуют глубокого изучения кода;
- базовый набор спрайтов и тайлсетов ограничивает свободу действия;
- проблемы с оптимизацией при создании объемных игр.
Игры на платформе: Corpse Party, Yume Nikki, Ao Oni
Стоимость: 79.99$
Официальная страница: RPG Maker
Stencyl
«Создай 2D-игры без кода» – главный девиз платформы. С помощью этого геймдева джуны могут воплощать творческие идеи в увлекательные игры, используя интуитивный редактор.
Визуальная система программирования создает логику и поведение игровых объектов с помощью блоков и пазлов, что делает процесс разработки доступным для новичков, а не только экспертов. Это позволяет сосредоточиться на дизайне уровней, графике и игровом процессе, минимизируя необходимость писать код с нуля.
Преимущества:
- бесплатная библиотека игровых ресурсов StencylForge;
- поддержка HTML5, Flash, iOS и Android;
- активное сообщество разработчиков, которые делятся своими знаниями, ресурсами и поддержкой.
Недостатки:
- зависимость от сторонних плагинов;
- примитивная организация игрового процесса.
Игры на платформе: Heart Start, Super Dangerous Dungeons, Duke Dashington, Remastered
Стоимость: 99$/199$ в год
Официальная страница: Stencyl
Заключение
Движок – это возможность начать разработку игры прямо сейчас. Если раньше потребовались бы хорошие знания в программировании, то сегодня и их можно опустить. Многие из представленных выше платформ позволяют разрабатывать игры простым перетаскиванием элементов. Конечно, знание языков программирования на сложных этапах все же потребуется, но если у вас его пока нет, а желание что-то создать есть, то можете смело начинать изучение гейм-платформ.
Skip to content
Создание игр
-
Войти
-
Регистрация
- Конструкторы
- Движки
- Софт
- Студии
- Вакансии
- Игры
- Обучение
- Посты
- Движки
- Конструкторы
- Софт
- Проекты
- Игры
- Детям
- Мероприятия
- Обсуждения
Задайте вопрос
Вы должны быть авторизованы для публикации. Войдите или зарегистрируйтесь.
Движки для создания игр
Движки для разработки компьютерных и мобильных игр. Бесплатные движки 2D и 3D игр. В отличие от конструкторов, это профессиональные полноценные среды для разработки игр.
Unity
Defold
phaser 3
Panda3D
MonoGame
choice4genesis
Solar2D Game Engine
C64Studio 7
MegaZeux 2
Ultra App Kit / Ultra Engine
Fyrox Engine
TotoyeVN Engine 2
Blitz3D
Godot Engine
RenPy
CopperCube 5
K5Engine
Zombie Engine
Raydium Engine
Lightfeather
Посты
- Все
- Геймдев
- Игры
- Конкурсы
- Новости
- Проекты
- Разное
- Уроки
- Юмор
5 игр в машине – какие игры установить в авто
0
27 ноября 2024 в 00:51 |
Игры
Ключевые аспекты тестирования игр
0
17 ноября 2024 в 11:45 |
Геймдев
Агент Мail.ru всё
0
20 августа 2024 в 21:02 |
Новости
Кликер без усилий — в сеть вышел Луклер
0
2 августа 2024 в 23:17 |
Игры
Создаём игру Hamster Combat на ChatGPT
0
19 июля 2024 в 00:31 |
Геймдев
Все новости
Последние обсуждения
Как выбрать целевую аудиторию для игры?
1
Последний ответ 21 декабря 2024 в 20:05
Как создать увлекательный сюжет для игры?
0
Как сделать уникальную карту для открытого мира?
0
Как сделать кооперативный режим в игре интересным?
0
Как привлечь внимание к игре через социальные сети?
0
Все обсуждения
Обратите внимание
-
Промо
Приложение Создание игр уже на Google Play
-
Промо
Конкурс на лучший Таймкиллер
-
Промо
13 бесплатных программ для создания игр без программирования
-
Промо
Какие специалисты работают над созданием игры
-
Промо
Бесплатные движки для создания игр
5 игр в машине – какие игры установить в авто
0
27 ноября 2024 в 00:51 |
Игры
Вакансии
Все
Управляющий офисом
Kefir
Ассистент
KIBERone Волгоградская область
5 000 – 15 000
Тестировщик игр
Podscriptom
от 45 000
Разработка виртуальных игр на сегодняшний день стала не только увлекательным хобби, но и высокооплачиваемой работой. Узнайте, чем должна обладать хорошая игра и откройте для себя интересный мир индустрии развлечений.
Почему создавать игры круто
- Свобода действий. Представьте, что перед вами чистый лист, и всё, что вы на нем рисуете начинает оживать и жить своей жизнью. Вы контролируете каждый пиксель виртуального мира и можете воплощать в жизнь совершенно любые идеи. Настоящая мечта для творческих людей с хорошей фантазией!
- Саморазвитие. Разработка игр прекрасно развивает интеллект. Процесс создания имеет множество отраслей, и работая в одиночку, вам предстоит попробовать себя в роли дизайнера, звукооператора, сценариста и программиста.
Для своей первой игры вам вовсе не обязательно изучать все специализации, достаточно получить практические знания. На следующих проектах можно выбрать любимый род занятий, а остальные работы распределить. - Хороший доход. Игровая индустрия уже собрала под свои знамена 30% населения всего мира. Доход от продажи игр за 2015 год, составил 88,4 миллиарда $. Конечно львиная доля этих денег разлетелась по крупным компаниям-разработчикам, но и индивидуальные творцы сняли свои сливки. Возьмем, к примеру, песочницу Minecraft, принесшую своему создателю более 100 миллионов $. И подобные джекпоты не редкость в игровой индустрии.
Хорошая идея в качественном исполнении, может стать богатой золотой жилой.
Как сделать интересную игру
Идея. Первым и самым главным шагом на пути создания собственной игры, является формирование идеи. К этому шагу относится определение жанра, игровой механики и оформления. Дайте своей аудитории то, чего она хочет.
Концепция игры. Когда идея будет сформирована в вашей голове, её надо перенести на бумагу. Задайте себе вопросы: “Что должно получиться?” и “Как это сделать?”. Записывайте все мелочи и достоинства, которыми будет обладать ваша игра.
Благодаря концепции, вы сможете четко представить будущую игру и сэкономите себе кучу времени.
Сценарий. Увлекательная история всегда будет подливать масло в огонь азарта геймеров. Потребитель должен понимать, на что он тратит свое время. Составив простенький сценарий, вы разожжете в игроке интерес, а если у вас есть талант писателя, то и вовсе соберете клуб фанатов. Главное не мудрить, иначе многие просто не поймут вашего замысла.
Когда идея, концепция и сюжет будут готовы, можно приступать к самому главному – созданию игры.
Выбор программы для разработки игр
На сегодняшний день создано огромное множество игровых движков. Среди них есть как универсальные, так и узконаправленные инструменты, рассчитанные на работу с определенной платформой или, например: только с двухмерной графикой. В таком разнообразии легко запутаться, но мы поможем вам определиться с выбором.
Ради экономии времени наших гостей, мы собрали лучшие игровые движки в едином архиве. К каждому материалу было добавлено понятное описание, скриншоты и видеоуроки. Выбирайте идеальный инструмент по рейтингу и отзывам пользователей. Скачивайте программы для создания игр через торрент или файлообменные сервисы (Яндекс.Диск и MEGA).
Начните увлекательное творческое путешествие по волшебному миру игровой индустрии. Станьте профессионалом и создавайте по-настоящему классные виртуальные развлечения.
#подборки
-
0
В подборке — самые популярные и доступные технологии, которые помогут создать первую игру.
Считает игры произведениями искусства и старается донести эту идею до широких масс. В свободное время стримит, рисует и часами зависает в фоторежимах.
Термин «игровой движок» крайне редко звучит в анонсах AAA-игр, как и среди самих игроков. Но если речь заходит о разработке собственного проекта, движок — первое, на что нужно обратить внимание. Термин означает совокупность программных средств, которые разработчики используют для создания ПО.
Во второй половине 1990-х и первой половине 2000-х многие студии использовали самописные движки, так как известные технологии — например, idTech или Unreal Engine — были недоступны для небольших команд из-за высокой стоимости лицензирования. Сейчас ситуация изменилась: любой разработчик может выбрать оптимальную базу для своего проекта из множества вариантов — платных и бесплатных, для работы с 2D и 3D, универсальных и узкоспециализированных.
Мы запускаем цикл материалов, посвящённых лучшим и самым подходящим для разработки видеоигр движкам. И прежде чем закладывать бюджет на покупку необходимого софта, полезно рассмотреть технологии, которые есть в открытом доступе. Ниже — список из семи бесплатных движков, популярных в геймдеве. Знакомство с их характеристиками поможет разработчику сделать правильный выбор. Стоит учесть, что многое в работе с этими технологиями зависит от наличия определённых знаний.
К теме движков мы ещё вернёмся в двух следующих материалах — там и расскажем об условно-бесплатных и платных технологиях.
У нас есть телеграм-канал «Чекпоинт», где мы собираем полезные материалы для начинающих разработчиков. Там и статьи о геймдизайне, и гайды по софту, и даже интервью с теми, кто уже выпустил собственную игру. Подписывайтесь!
Движок разработан двумя программистами из Аргентины — Хуаном Линетски (Juan Linietsky) и Ариэлем Манзур (Ariel Manzur) в 2007 году. Несколько лет Godot был основой для внутреннего ПО некоторых латиноамериканских компаний. До того как исходный код движка выложили в открытый доступ, его итерации выходили под разными названиями: Larvotor, Legacy, NG3D и Larvita. Godot до сих пор активно поддерживается благодаря пожертвованиям на Patreon от сообщества, заинтересованного в развитии технологии.
Достижения:
- согласно данным портала itch.io, Godot занимает пятое место среди самых популярных игровых движков, оставив позади себя RPG Maker и Unreal Engine 4;
- на Godot сделано более 5 000 проектов;
- в начале 2021 года разработчики получили грант на 120 тысяч долларов от волгоградской студии «KEFIR!».
Преимущества:
- подходит для 2D-игр;
- в отличие от Unity, поддерживает систему измерения в пикселях и облегчает создание пиксель-арта;
- мультиплатформенный редактор (Windows, macOS, Linux) работает в двух режимах — 32 и 64 бита;
- скрипты реализованы проще, чем в других движках: помимо собственного GDScript, есть полная поддержка C# 8.0, C++, а также визуальное программирование;
- гибкая система анимации объектов, встроенная в движок;
- наличие подробной документации в сообществе, а также много полезной информации на reddit.
Недостатки:
- 2D-физика и тени реализованы хуже, чем в других бесплатных движках;
- могут возникнуть трудности с перемещением и изменением объектов на уровне;
- 3D-движок не может конкурировать с более мощными альтернативами;
- не поддерживает консоли;
- ограниченная интеграция со сторонним API;
- отсутствие знаковых хитов.
Игры на движке: Kingdoms of the Dump, The Garden Path, Until Then, Ex Zodiac, GDQuest.
«Я заинтересовался Godot, когда искал альтернативу Unity/UE4 c открытым исходным кодом, и начал с ним работать в октябре 2019 года. До этого я делал игры на GameMaker, потом перешёл на Unity, чтобы сделать первую 3D-игру, и продолжал на нём работать, пока не попробовал Godot. Теперь я работаю только на нём. <…> В процессе разработки нередко возникают проблемы с исправлением багов. Некоторые ошибки появляются в самых неожиданных местах, и сложно найти корень проблемы. Ситуацию усложняет скудное и запутанное описание к ним. <…> Я 3D-художник, для меня важно, чтобы 3D-сцены отлично выглядели. Поэтому хотелось бы, чтобы в следующих версиях улучшили возможности графики: физически корректный рендеринг, связанный с динамическим и статическим глобальным освещением, эффекты окружающей среды и постобработки. При этом должны быть хорошая производительность и оптимизация. Об этом стоит задуматься, ведь наличие 4K-дисплея у игрока скоро станет нормой».
Леонардо «Leocesar3D» Велозу (Leonardo «Leocesar3D» Veloso),
инди-разработчик (Human Diaspora).
Интервью в марте 2021 года
«Каждый день я сталкиваюсь с молодыми людьми, убеждёнными в том, что Unity и UE4 — это единственные движки, которые стоит изучать. Они игнорируют тот факт, что экосистема геймдева разнообразна: игры создаются как на популярных, так и на собственных движках. <…> Godot не конкурирует с другими инструментами, ведь он создан не для прибыли. Мы заинтересованы в том, чтобы мотивировать разработчиков поработать на нём. Это поможет не только развеять мифы о разработке игр, но и увеличит количество людей, активно работающих над улучшением технологии, которая навсегда останется бесплатной для всех».
Райан Хьювер (Ryan Hewer),
CEO Little Red Dog Games (Precipice).
«What is the best game engine: is Godot right for you?», апрель 2020 года
Бесплатный фреймворк (набор готовых функций для использования), разработанный в 2009 году. Ранее движок распространялся под названием Corona SDK. Основная цель — создание мобильных и десктопных приложений на базе скриптов Lua. В мае 2020 года в связи с закрытием компании Corona Labs Inc. произошёл ребрендинг, и теперь, как и в случае с Godot, поддержка и развитие движка осуществляется через пожертвования. Есть активное русскоязычное сообщество. Исходный код можно скачать с GitHub.
Достижения:
- за всё время существования движка на нём создано более 2 000 приложений на Android;
- игру Bubble Ball (2010), созданную 14-летним подростком на Solar 2D, скачали два миллиона раз за две недели после релиза на iOS;
- на Solar 2D также создана Game of Sultans, известная в России как «Великий Султан»: у неё более 10 миллионов загрузок, она лидер по продажам в 2019 году.
Преимущества:
- возможность быстро разработать проект (скрипты Lua просто освоить);
- небольшой объём приложений;
- кроссплатформенность (iOS, tvOS, Android, Android TV, macOS, Windows, Linux, HTML5);
- поддержка сторонних API и библиотек (C/C++/Obj-C/Java);
- большое разнообразие плагинов для расширения функциональности.
Недостатки:
- не поддерживает консоли;
- позволяет работать только с 2D;
- нет визуального редактора — только окно со строками кода;
- не подходит для крупных проектов.
Игры на движке: CarMaker, Game of Sultans, The Lords of the Earth Flame, Incursion Defense: Cards TD, Edorium, Beasts Battle.
«Сообщество Solar 2D хоть и небольшое, но активное. Благодаря открытому исходному коду любой толковый программист может написать плагин к движку и развивать его. Solar 2D подходит для создания небольших казуалок, но при желании можно сделать что‑нибудь сложнее. Если сравнивать с движками, которые под силу освоить даже художнику или сценаристу, то у Solar 2D порог входа выше, так как требуются навыки программирования».
Сергей Поморин,
инди-разработчик (Beasts Battle, Necromancer Returns, Magicians Legacy)
Фреймворк, разработанный Disney для 3D-аттракционов в парке развлечений. Исходный код Panda 3D выложили в открытый доступ в 2002 году. Со временем инструмент оброс впечатляющей функциональностью для создания коммерческих продуктов с 3D-графикой. Для работы с движком требуется знание Python и C++. В настоящий момент движок используется в проектах, связанных с тренировкой ИИ, а также вычислениями на удалённых серверах.
Преимущества:
- большой набор инструментов и тулсетов (анализ производительности, конвертация моделей, плагин для браузера);
- поддержка популярных физических движков (Bullet, NVIDIA PhysX, ODE);
- наличие дополнительных возможностей (ИИ, процедурная анимация, графические ассеты, скелетная анимация и так далее);
- низкий порог вхождения для тех, кто знает Python.
Недостатки:
- отсутствие графического редактора, где можно расставить 3D-объекты: сцены заранее готовят в Maya или Blender, затем импортируют в Panda 3D с помощью кода;
- устаревшее программное обеспечение для работы с ассетами;
- нехватка наглядных примеров в официальной документации.
Игры на движке: Disney’s Toontown, Disney’s Pirates of the Caribbean Online, Autumn Moon Entertainment: Ghost Pirates of Vooju Island, Autumn Moon Entertainment: A Vampyre Story, SimOps Studios: Code3D, Angels Fall First: Second Antarean War, 7million.
Кроме того, на itch.io можно ознакомиться с подборкой игр от инди-разработчиков.
«Для меня меня этот движок оказался проще Unity или UE4. Он минималистичный — можно быстро разобраться, что к чему. Более масштабные технологии сразу заваливают функциями, и часто сложно понять, почему вдруг что-то сломалось. Например, у многих разработчиков возникают проблемы, связанные с переходом на новую версию движка. В Panda 3D такого нет».
Yonnji,
инди-разработчик (KITSUNETSUKI project)
Бесплатный кроссплатформенный движок для работы с 2D и 3D, основанный на языке C++ и выпущенный по свободной лицензии Массачусетского технологического института (MIT). Название в переводе с финского означает «герой». Движок частично вдохновлён OGRE и Horde3D. Свободно распространяется на портале GitHub.
Преимущества:
- регулярные обновления;
- внушительный список технических возможностей;
- гибкость технологии, дающая разработчику больше свободы;
- возможность собрать простую игру в короткие сроки при знании кода.
Недостатки:
- высокий порог вхождения для тех, кто не знает основы С++;
- сложная установка: нужно скачать архив, скомпилировать движок с помощью CMake, включить необходимые параметры (при этом убедиться, что все необходимые папки есть в наличии);
- перегруженный интерфейс.
Игры на движке: Clinically Dead, Borderline, HellBreaker.
«<…> Я выбрал движок Urho3D, чтобы менять исходный код под свои нужды. На своём опыте я убедился, что это потрясающий инструмент, который поддерживается небольшим, но очень отзывчивым сообществом. Если вы разработчик и находитесь в поиске мультиплатформенного (Windows, Mac, Linux) бесплатного игрового движка — Urho3D обязателен для ознакомления».
Павел Могила (Pawel Mogila),
инди-разработчик (Clinically Dead).
Блог разработчика, сентябрь 2015 года
Первая итерация движка от студии Photon Storm появилась ещё в 2013 году. Сейчас Phaser 3 — один из самых популярных фреймворков для создания HTML-игр. Есть возможность рендера как на Canvas, так и на WebGL — на основе библиотек PixiJS Созданные игры можно скомпилировать на iOS и Android.
Преимущества:
- богатый инструментарий для создания 2D-игры (анимация, физика, спрайты);
- подходящий вариант для геймджемов;
- понятная документация со множеством наглядных примеров;
- быстрая интеграция приложений с веб-сайтами.
Недостатки:
- необходимость изучения JavaScript или TypeScript для использования технологии;
- ограничения из-за расчёта на браузерные игры;
- возможность портирования на мобильные платформы только при помощи сторонних инструментов (Apache Cordova, PhoneGap).
Игры на движке: Scrap Memories — Chapter One, Something Dungeons, Gems ’n Ropes, Prince of Arabia (переработанная версия Prince of Persia). На сайте движка можно ознакомиться с актуальными играми.
«Относитесь к разработке веб-игры как к созданию реальной игры, а не как к очередному „скрипту на странице“. Тестируйте, не допускайте утечек памяти и повышенной нагрузки на процессор. Игроки будут довольны».
Максим Щановский,
Tech Lead Beavers Brothers («Тайна потерянной копилки»).
«Особенности разработки игры для браузера», январь 2020 года
Бесплатный движок с открытым кодом для создания визуальных новелл. С 2004 года его используют во всём мире для разработки коммерческих и бесплатных игр в этом жанре. Разработчики Ren’Py просят авторов зарегистрировать игру в специальном разделе сайта, посвящённого движку, независимо от модели её распространения. Сейчас в разделе числится более 4 500 игр.
Простота скриптов Ren’Py позволяет новичку легко воплотить даже самый масштабный сценарий. Есть возможность добавить спецэффекты, видео и элементы интерфейса.
Преимущества:
- кроссплатформенность (MacOS, Windows, Linux);
- простой скриптовый язык;
- совместимость с популярными расширениями файлов (PNG, JPG, MP4, MP3);
- руководство и интерфейс на русском языке;
- множество инструментов для кастомизации.
Недостатки:
- необходимость знать Python для создания спецэффектов;
- редкие сложности с портированием на мобильные платформы;
- поддержка игр в браузерах — в бета-версии.
Игры на движке: «Бесконечное лето», «Зайчик», Katawa Shoujo, ALLBLACK Phase 1, Doki Doki Literature Club! , Highway Blossoms, Over The Hills And Far Away
«<…> Для ПК Ren’Py — хороший выбор: простота разработки, относительно низкие требования к железу и широкие возможности кастомизации (те же моды). Правда, на мобильных устройствах он ведёт себя совершенно по-другому. Проблемы начинаются уже на слабых девайсах: чтобы поиграть, нужно иметь как минимум гигабайт оперативки и нормальный процессор».
Dreamtale,
сценарист и CEO Soviet Games («Бесконечное лето»).
«Soviet Games о Love, Money, Rock’n’Roll», IGN Russia, сентябрь 2018 года
Движок Cocos 2D-x китайской компании YAJI Software считается одним из самых популярных среди инструментов для создания игр преимущественно на мобильных платформах. Недавний релиз инструмента для создания двумерных и трёхмерных игр — Cocos Creator — вывел технологию на новый уровень, и теперь разработчикам и художникам стало ещё легче работать вместе и создавать игры для iOS, Android, Facebook* Instant Games, WeChat Mini Games, HTML5, а также для десктопных платформ.
Достижения:
- согласно данным на официальном сайте, с 2011 года технологией воспользовалось более 1,4 млн разработчиков игр из 195 стран;
- на движке сделано 25 000 игр;
- общая аудитория проектов — полтора миллиарда человек.
Преимущества:
- бесплатный инструмент с открытым исходным кодом поможет реализовать все амбиции проекта и быстро пофиксить баги;
- наличие API для кроссплатформенных игр — это позволяет сконцентрироваться на разработке приложений и меньше беспокоиться о технических аспектах;
- движок быстрый и стабильный в работе;
- SDKBOX: интеграции с различными модулями (реклама, соцсети и так далее) для выпуска игры на мобильных платформах.
Недостатки:
- подходит только для 2D-игр;
- для работы с движком требуется знание C++ или JavaScript;
- разработчики жалуются на плохую документацию: информации по движку в сети мало, что может отпугнуть новичков.
Игры на движке: Plague Inc. Evolved, 8 Ball Pool, Might & Magic Heroes: Era of Chaos, Hill Climb Racing 2, Forge of Empires.
«Мы стали делать игры на этом движке, потому что один из разработчиков попробовал частично перенести „Сокровища Пиратов“ на Cocos 2D-x (по счастливой случайности он выбрал именно эту технологию) и показал нам демоверсию. Результат нам понравился. <…> Мы решили перенести всю игру на новый движок. Чуть больше чем через год была готова полная версия для Android. Когда мы загрузили её в Google Play, заменив старый билд 2014 года, аудитория оценила обновление, и наш доход вырос в четыре раза».
Команда TAPCLAP,
разработчик мобильных и социальных игр («Сокровища Пиратов», «Долина Сладостей»).
Cocos Brings Bigger Success To Russian Developers, сентябрь 2020 года
Все эти примеры движков с открытым кодом показывают, что «бесплатный» — не всегда означает «некачественный». Если инструмент способен воплотить задумки, ничто не мешает начать с него и обойтись минимальными затратами. Кто знает, вдруг при наличии определённых навыков разработчик сделает новый хит, который затмит по популярности Plague Inc. или «Великого Султана»?
Впрочем, если вы мечтаете о более масштабном проекте, возможно, следует обратить внимание на движки, которые сфокусированы на 3D-графике, поддерживают консоли и распространяются по условно-бесплатной модели. Им и будет посвящён наш следующий материал.
* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности.
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше