Kratos and Atreus’ 2018 adventure is now available on Steam and Epic Games Store with a range of optimizations for PC players.
God of War PC features
- High-fidelity graphics. Striking visuals enhanced on PC. Enjoy true 4K resolution, on supported devices, with unlocked framerates for peak performance1. Dial in your settings via a wide range of graphical presets and options including higher resolution shadows, improved screen space reflections, the addition of GTAO and SSDO, and much more2.
- NVIDIA® DLSS and Reflex Support. Quality meets performance. Harness the power of NVIDIA RTX™ technologies with Deep Learning Super Sampling (DLSS), which merges higher graphical settings and output resolutions. Utilize NVIDIA Reflex low latency technology, allowing you to react quicker and hit harder combos with the responsive gameplay you crave.
- Controls customization. Play your way. With support for the DUALSHOCK®4 and DUALSENSE® wireless controllers, a wide range of other gamepads, and fully customizable bindings for mouse and keyboard, you have the power to fine-tune every action to match your playstyle3.
- Ultra-wide support. Immerse yourself like never before. Journey through the Norse realms taking in breathtaking vistas in panoramic widescreen. With 21:9 ultra-widescreen support, God of War™ presents a cinema-quality experience that further expands the original seamless theatrical vision.
1Compatible PC and 4K display device required.
2Compatible PC and display device required.
3Use DualShock 4 USB wireless adaptor or a compatible micro-USB cable to connect to PC.
Recommended PC specs for God of War
Minimum specs
- Avg. performance: 720p @ 30 fps
- Graphic settings: Low
- GPU: NVIDIA GTX 960 (4 GB) or AMD R9 290X (4 GB)
- CPU: Intel i5-2500K (4 core 3.3. GHz) or AMD Ryzen 3 1200 (4 core 3.1 GHz)
- RAM: 8 GB DDR
- OS: Windows 10 64-bit (version 1809)
- Storage: 70 GB HDD (SSD recommended)
Recommended specs
- Avg. performance: 1080p @ 30 fps
- Graphic settings: Original
- GPU: NVIDIA GTX 1060 (6 GB) or AMD RX 570 (4 GB)
- CPU: Intel i5-6600k (4 core 3.5 GHz) or AMD Ryzen 5 2400 G (4 core 3.6 GHz)
- RAM: 8 GB DDR
- OS: Windows 10 64-bit (version 1809)
- Storage: 70 GB SSD
High specs
- Avg. performance: 1080p @ 60 fps
- Graphic settings: Original
- GPU: NVIDIA GTX 1070 (8 GB) or AMD RX 5600 XT (6 GB)
- CPU: Intel i7-4770k (4 core 3.5 GHz) or AMD Ryzen 7 2700 (8 core 3.2 GHz)
- RAM: 8 GB DDR
- OS: Windows 10 64-bit (version 1809)
- Storage: 70 GB SSD
Performance specs
- Avg. performance: 1440p @ 60 fps
- Graphic settings: High
- GPU: NVIDIA RTX 2070 (8 GB) or AMD RX 5700 XT (8 GB)
- CPU: Intel i7-7700k (4 core 4.2 GHz) or AMD Ryzen 7 3700x (8 core 3.6 GHz)
- RAM: 16 GB DDR
- OS: Windows 10 64-bit (version 1809)
- Storage: 70 GB SSD
Ultra specs
- Avg. performance: 4K @ 60 fps
- Graphic settings: Ultra
- GPU: NVIDIA GTX 3080 (10 GB) or AMD RX 6800 XT (16 GB)
- CPU: Intel i9—9900k (8 core 3.6 GHz) or AMD Ryzen 9 3950X (16 core 3.5 GHz)
- RAM: 16 GB DDR
- OS: Windows 10 64-bit (version 1809)
- Storage: 70 GB SSD
Find out more about God of War
Learn more about the story and gameplay features of God of War, and find out how to purchase the game for PS4 and PS5.
Heighten Your Senses™
Elevate PC gaming with the DualSense® wireless controller from PlayStation® and discover a deeper immersive experience in your favorite PC games. Bring gaming worlds to life in the palms of your hand with haptic feedback, dynamic adaptive triggers and a built-in microphone – all integrated into an iconic comfortable design.1
1Haptic feedback, adaptive triggers, built-in microphone may require USB connection and are available when supported by game.
Discover more great PlayStation games available on PC
Explore range of acclaimed titles from PlayStation Studios, out now and coming soon for PC.
Рассказываем, стоит ли пробовать некогда один из главных эксклюзивов PS4 на новой для него платформе.
14 января на ПК выходит God of War (2018) — переосмысление знаменитого консольного слэшера про спартанца Кратоса, яростно убивающего богов. Мы уже успели провести с портом достаточно времени, чтобы поделиться впечатлениями.
Если для вас это будет первым знакомством с серией, переживать о пропущенных частях не стоит. До выхода перезапуска God of War была совсем другой, а повествование со множеством нюансов появилось в серии только сейчас. Перед запуском порта вам достаточно посмотреть краткий пересказ событий оригинальной трилогии и этим ограничиться — похождения Кратоса и Атрея создавались с прицелом на новую аудиторию, хотя и одна реально важная отсылка для фанатов тут, конечно, тоже есть.
Выход God of War на ПК — это большое событие. Более важное, чем релиз Horizon и Days Gone. На PlayStation она разошлась тиражом в более чем 20 миллионов копий и стала общепризнанной игрой года 2018 — её в этом статусе признали 262 издания (против 177 у RDR 2).
Игра обласкана критиками не только за историю и геймплей, но и за нестандартные инновации — например, вы можете пройти всю кампанию без единого загрузочного экрана и без единой монтажной склейки: камера тут всегда выдаёт единый непрерывный план — на старте разработки эта идея казалась команде неподъёмной, но её всё-таки смогли успешно реализовать без компромиссов для качества геймплея и кат-сцен.
Игра доступна в Steam и EGS за 3149 рублей. На сюжетную часть у вас уйдёт около 20 часов чистого времени, а со сбором всех сайд-активностей — до 50.
God of War выполнена формате экшен-RPG с элементами метроидвании и даёт вам ровно столько челленджа, сколько захочется — вы можете просто посмотреть красивое сюжетное приключение или же попотеть в битвах против опциональных боссов, которых можно найти в дополнительных мирах.
Относительно мощный ПК
- Видеокарта GeForce RTX 3070 с 8 ГБ видеопамяти
- Процессор AMD Rysen 5600x
- 32 ГБ оперативной памяти DDR4-3200
- SSD
- 1440p-монитор с частотой обновления 144 Гц
Бюджетная сборка
- Видеокарта GTX 1060 6 GB видеопамяти
- Процессор AMD Ryzen 5 2600
- 16 ГБ оперативной памяти DDR4-2400
- SSD
- 1080p-монитор
В плане оптимизации God of War — отличная работа. Игра держит стабильную кадровую частоту, без фризов и резких просадок. На мощной сборке в 1440p FPS держится в районе 120-144 на высоких и ниже настройках, особенно при пресете Original («средний» в русской локализации) — конфигурации, идентичной PlayStation 4 Pro. На «высоких» и «ультре» фреймрейт держится в районе 80-90, но ниже 60 не опускается даже в самых сложных сценах и работает максимально плавно. Технология Nvidia DLSS позволяет выиграть ещё 10-15 кадров без существенных потерь в качестве картинки.
На текущий момент игра работает на PS5 в 4K 60 FPS с чекбордингом, так что с частотой 90 и 120 Гц мы приключений Кратоса ещё не видели.
На бюджетной конфигурации в 1080p при пресете Original игра работает в 45-50 кадрах в зависимости от сцены. На высоких FPS опускается до 35-45 кадров, но при этом играть по-прежнему комфортно. Геймплей плавный, а время кадра по ощущениям стабильное. Однако на максимальных настройках производительность падает до 25-30 кадров в секунду, играть на которых уже некомфортно.
FidelityFX помогает не сильно. FPS растёт, если включить эту настройку, но за счёт сильного замыливания картинки — с таким же успехом можно просто снизить разрешение игры до 720p. В обоих случаях основная нагрузка идёт на видеокарту — она во время теста всегда была нагружена на 99-100%. На дорогой сборке с RTX 3070 видеокарта загружалась до 80% на всех пресетах кроме максимальных. При этом мощности процессора и оперативной памяти использовались лишь частично: в God of War при должном оснащении ПК можно спокойно играть с открытыми в другом окне программами и бразуером с парой десятков вкладок.
В плане картинки графические пресеты отличаются незначительно — в основном в мелких деталях в прорисовке текстур и освещении. То есть, разница есть, но очень не большая — особенно если помнить, что речь идёт о минимальном пресете против «ультра». Освещение на максимальном пресете отличается более ярко выраженными тенями и качественным самозатенением, но взамен забирает 10-20 кадров в зависимости от сложности сцены. Так что если вы не сильно придирчивы, то можно поставить средне-высокие настройки и потерять совсем немного в плане графики.
Даже если опустить настройки до самого минимума (даже ниже такого пресета), God of War всё ещё будет смотреться хорошо. В некоторых сценах разница между крайними пресетами кажется минимальной.
Практически везде и во всём God of War выглядит невероятно — и это без какого-либо ущерба кадровой частоте. Единственное, к чему сейчас хочется придраться: слабый рендеринг воды и местами неуклюжая фокусировка камеры.
Приятный бонус: настройки графики меняются на ходу. Игру не надо запускать, ей нужно лишь 2-3 секунды на подгрузку необходимых текстур и эффектов.
GoW на ПК, конечно же, поддерживает геймпады, в том числе и от Xbox — игра на контроллере для Xbox 360 была более чем комфортной.
Более того, управление отлично адаптировано под клавиатуру. С ней и мышью было играть не менее, а местами и более удобно, чем с геймпада. Например, на этой конфигурации куда приятнее метать топор.
Единственная проблема с управлением: странный баг, связанный с выбранным в системе языком. Если выбран не английский, все клавиши управления по какой-то причине меняются на Z на клавиатуре. Чтобы починить, достаточно сменить язык через shift+alt не выходя из самой игры.
Настройки God of War уже довольно стандартные для портов Sony. Переназначение клавиш, тонкая регулировка отдельных аспектов графики. У последнего есть предпросмотр в меню, но по нему едва ли видны какие-либо изменения. Проще отслеживать их в самой игре, хотя опять же — существенной разницы между уровнями графики нет, GoW выглядит отлично на любом пресете.
Все настройки меняются прямо в игре кроме локализации — для смены языка надо выходить в основное меню.
Если порт Horizon Zero Dawn можно считать своего рода «первым блином», то с каждым следующим релизом на ПК Sony всё сильнее приближается к оптимальному результату. Поддержка DLSS в God of War прямо на старте — это отличный подарок для владельцев RTX-карт: в плюс к более высокой производительности они получат и более качественное сглаживание на основе нейросетей.
Судя по нашему тесту, God of War не хватает некоторой гибкости в настройках — при всём желании без копания в файлах довести игру до «картофельного» состояния, чтобы выжать максимум FPS из слабых систем, не получится. Если уже вас средний ПК, то ориентироваться стоит на пресет Original — это оптимальный баланс между производительностью и качеством картинки: примерно так сейчас игра выглядит на PS5 с поправкой на чекбординг.
Само собой, мы опубликуем на сайте и вердикт Digital Foundry со всеми их точнейшими замерами, но наше знакомство с портом было более чем приятным — катастрофы не случилось, и теперь с одной из главных игр 2018 года может ознакомиться новая аудитория.
6 ответов на пост
Sony и Santa Monica Studio представили системные требования ПК-версии God of War (2018) на странице игры в Steam. Для того, чтобы запустить игру, игрокам потребуется процессор уровня Intel i5-2500k или аналог от AMD, например, AMD Ryzen 3 1200, 8 ГБ оперативной памяти, видеокарта уровня NVIDIA GTX 960 или AMD R9 290X, а также 70 ГБ свободного места на диске.
Минимальные (720p, 30 к/с):
- Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
- ОС: Windows 10 64-bit
- Процессор: Intel i5-2500k или AMD Ryzen 3 1200
- Оперативная память: 8 ГБ ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA GTX 960 (4 ГБ) или AMD R9 290X (4 ГБ)
- DirectX: Версии 11
- Место на диске: 70 ГБ
Рекомендованные (1080р, 30 к/с):
- Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
- ОС: Windows 10 64-bit
- Процессор: Intel i5-6600k или AMD Ryzen 5 2400G
- Оперативная память: 8 ГБ ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA GTX 1060 (6 ГБ) или AMD RX 570 (4 ГБ)
- DirectX: Версии 11
- Место на диске: 70 ГБ
Полные системные требования:
Трейлер возможностей ПК-версии:
ПК-версия God of War (2018) получит различные улучшения, в том числе поддержку широкоформатного разрешения 21:9, подлинное разрешение 4K и неограниченную частоту кадров, широкий выбор параметров настройки графики, в том числе повышенное качество теней, улучшенные отражения, поддержка GTAO и SSDO и многое другое.
Обладатели видеокарт NVIDIA RTX получат преимущества за счёт системы сглаживания с алгоритмами глубокого обучения NVIDIA DLSS для повышения частоты кадров и четкого изображения и AMD FSR, а также технологии NVIDIA Reflex Low Latency, которая позволяет быстрее реагировать на происходящее и проводить мощные комбо-атаки, делая игровой процесс более отзывчивым.
God of War (2018) выйдет на ПК 14 января 2022 года в Steam и Epic Games Store.
Для персональных компьютеров вышел один из главных эксклюзивов PlayStation — игра God of War, собравшая более 250 наград от различных игровых СМИ и на церемониях вручения премий.
Ради этой игры многие игроки покупали себе PlayStation 4, а теперь яро ждут продолжение. Теперь настало время и «ПК-боярам» прикоснуться к одной из лучших игр последнего десятилетия.
Мы уже протестировали God of War на ПК и спешим поделиться впечатлениями. Спойлер: это отличный порт.
Добро пожаловать в жестокий мир богов
Сказать, что разработчики из Santa Monica Studio большие молодцы — ничего не сказать. Авторам действительно удалось перенести консольный эксклюзив на ПК в лучшем виде.
God of War 2018 года кардинально сменил геймплей по сравнению со всеми предыдущими частями франшизы. Из слэшера с фиксированной камерой игра превратилась в экшн-адвенчуру с элементами RPG. И ей это оказалось только к лицу. Я сам не являюсь большим фанатом слэшеров, поэтому не очень долго играл в линейку GoW.
Однако с релизом новинки в 2018 году все изменилось, а сейчас я снова настроен пройти игру на своём компьютере. Она похорошела ещё больше в сравнении с PS-версией.
Для начала кратко вспомним, о чем вообще этот проект. Главный герой Кратос переехал из Греции в холодную Скандинавию, где обитают Тор, Один, ётуны и другие мифические персонажи.
Крутом похоронил свою жену Фэй и дал ей обещание — развеять её прах на вершине самой высокой горы во всех девяти мирах. В странствиях ему помогает сын Атрей. Причём это не просто болванчик, а полноценный играбельный персонаж со своими эмоциями и переживаниями.
История проработана настолько сильно, что ты погружаешься в неё с первых минут. Разумеется, на первом плане нам поставили отношения отца и сына, а затем уже и побочные сюжеты с богами. Каждый герой тщательно проработан, у всех решений есть сильный психологический аспект.
Геймплей сильно завязан на истории и аккуратно в неё вплетён. Все навыки, имеющиеся у Кратоса, будут постоянно использоваться игроками: будь то очередное сражение либо изучение мира.
Топор Кратоса — главная вещь в этой игре. С его помощью можно кровожадно кромсать противников и разгадывать загадки, прокладывать пути, разрушать преграды и многое другое.
Боёвка — одна из главных механик игры. У каждого противника есть свои слабые места и уязвимости. К каждому врагу нужно находить собственный подход и выстраивать свою тактику. Топор нужно постоянно прокачивать в специальных лавках, нанося на него новые руны, они улучшают характеристики.
То же касается и одежды. Она имеет собственные характеристики и помогает в бою.
God of War построена по принципам метроидвании. У Кратоса есть уникальные навыки, которые открываются в ходе прохождения игры.
На всех локациях есть закрытые зоны, которые открываются постепенно. Они зависят от наличия того или иного скилла, так что возвращаться в уже пройденные зоны иногда придётся, но это вовсе не обязательно. Однако лучше этим заниматься, чтобы становиться ещё сильнее. Справедливости ради, пройти игру можно и в стартовом «шмоте», но заметно проще это сделать с дополнительными навыками и умениями.
Чем примечательна версия для ПК
Во-первых, управление полностью адаптировали для клавиатуры с мышкой. На первых порах у меня возникали мелкие проблемы с клавишами, потому что нужных подсказок вовремя не вылезало.
Однако с патчем первого дня это быстро исправили, и сейчас все работает как надо.
Чувствуется, что игра портирована с консолей. От этого никак не избавиться, ведь изначально для них она и разрабатывалась. Хотя по факту это никак не влияет на общие впечатления от игры. Да и всегда можно подключить к компьютеру DualShock или DualSense. С геймпадами от Xbox всё тоже работает хорошо.
Каждое движение Кратоса отлично ощущается, а управление действиями Атрея не вызывают негатив, заставляя игрока прийти в бешенство. Управление очень отзывчивое и интуитивно-понятное, оно гибко настраивается под нужды геймеров.
Во-вторых, в игре переосмыслили систему освещения. Где-то его чуть поубавили и придали насыщенности теням. В целом, тени на ПК-версии выглядят натуральнее, чем на PlayStation 4 и 5. Они подчеркивают объёмность открытого мира и добавляют персонажам стиля.
Трассировки лучей здесь нет, но и без этой технологии игра выглядит просто потрясающе. Текстуры подтянули и сделали более детализированными (казалось бы, куда ещё-то?), а отражения стали более четкими.
Как работает God of War
Что касается оптимизации, то вопрос очень спорный. Игра хоть и 2018 года, но для использования максимальных настроек потребуется самое современное «железо». Системные требования:
Я проходил God of War на ПК с Intel Core i5-8400, GeForce 1070 Ti и 16 ГБ оперативной памяти в разрешении 2,5K. Для комфортной игры на этом компьютере пришлось установить средне-высокие настройки, чтобы частота кадров не опускалась ниже 45. Для разрешения Full HD хватает высоких настроек. На максимальных настройках и разрешении 2,5K FPS проседает до 20, но в основном держится на уровне 30-35.
Хвалить оптимизацию не могу. Хотя игра стабильно выдаёт высокий фреймрейт на относительно старом «железе», некоторые срежиссированные сцены изредка теряют в производительности. То же касается и отдельных локаций. Например, мне попался сундук, спрятанный в пещере, и когда я на него смотрел, то производительность сильно падала, хотя стоило от него отвернуться (объектов в кадре отрисовывалось намного больше), и все становилось нормально.
Думаю, такие мелкие проблемы исправят в ближайших патчах.
В целом, играется God of War уверенно и довольно приятно почти всегда. Багов за всё время я не заметил, глитчей или графических артефактов тоже. И это большая заслуга разработчиков. Не будем вспоминать печальный старт Horizon Zero Dawn, где было плохо почти всё.
Хотя нет, есть один баг, но его тоже должны вскоре поправить. Иногда вместо кнопок мыши может отображаться нажатие на кнопку Z. Это очень распространённая проблема, судя по форумам игры.
Удручает только, что настройки графики здесь не сильно гибкие. В игре всего 7 ползунков. Но и их хватает для подгонки под нужды ПК.
Тестировал игру на двух компьютерах: стационарном с 1070 Ti и ноутбуке с RTX 3060
Есть ограничение FPS — максимально можно установить 120 кадров/с. Хотя этого хватает с головой, но на дисплеях 144 Гц и выше можно заметить легкую нехватку кадров (для особенно зорких).
Отличный порт, который нужно попробовать каждому
Если вы ещё не играли в новую God of War — сейчас самое время для этого.
Портированная с консолей версия получилась очень достойной, хоть и не без изъянов. Так или иначе, игра очень хорошо работает даже на не самом современном «железе».
Эту игру должен попробовать каждый.
Стоит God of War 3149 рублей в Epic Games Store и 3149 рублей в Steam.
(21 голосов, общий рейтинг: 4.67 из 5)
iPhones.ru
Очень качественный порт для ПК.
Артём Баусов
@Dralker
Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.
По всем вопросам пишите в Telegram: @TemaBausov
Настал тот день, когда Sony отбросила предрассудки. Эксклюзивы PlayStation выходят на ПК один за другим. Такая судьба постигла и God of War, заслужившей звание «Игра Года 2018» и удостоенной множества наград.

God of War – это одновременно и перезапуск, и продолжение знаменитой серии. Кратос перестал быть безумной машиной для убийств и старается поставить на праведный пусть собственное дитя. Игровой процесс стал менее динамичным, но больше полагается на тактические способности игрока и оценку ситуации, нежели безумную долбёжку кнопок. Открытый мир – эталон для некоторых игровых студий (учись, Ubisoft). Без проблем не обошлось, но об этом – далее.
Скандинавская сказка для взрослых
Путешествие Кратоса и Атрея – это одно из самых сильных высказываний в игровой индустрии. Проблема отцов и детей часто поднимается в эксклюзивах Sony, но именно директору проекта Кори Барлогу и студии Sony Santa Monica удалось сделать лучшее из них. Здесь затрагиваются натянутые отношения с неблизким родителем, потеря родного человека, осознание собственного божественного начала, а также путь к пониманию и примирению со своей судьбой.
Всё это возведено вокруг скандинавской мифологии, которая изменилась в God of War, но свободное обращение с мифами всегда было в серии. Радует, что создателям удалось найти баланс и вплести историю Кратоса и Атрея в главный миф северных народов, скорый приход Рагнарёка, а также сделать спартанца частью этой истории. Об этом вы можете подробнее прочитать в нашем разборе имеющейся информации о God of War: Ragnarok, но берегитесь спойлеров.
Помимо Кратоса и Атрея в игре есть множество второстепенных персонажей, проработанных также круто, как и главные герои. Чего только стоят Бальдр и Фрейя – их натянутые отношения по итогу и приведут к тем событиям, которые мы скоро увидим в God of War: Ragnarok. Братья-гномы Брок и Синдри, всезнающий Мимир, сыновья Тора Магни и Моди – все они появляются по сценарию не просто так, а как частички мозаики собирают единую картину сценария.
Эталонный подход к игровому дизайну
Но помимо великолепного сюжета в игре присутствует не менее шедевральный игровой процесс. Бездумное закликивание врагов осталось в прошлом, теперь боевая система строится иначе. Основные элементы остались прежними: несколько видов вооружения, парирования, перекаты и режим ярости – всё на месте. Однако появились и новые механики.
Один из них – рунические атаки. Каждое оружие Кратоса имеет две способности – слабую и сильную. Слабая полагается на расчистку арены и убийство совсем уж захудалых видов противников. Сильная ориентирована на нанесение большого урона или добивание толпы врагов. Количество урона и время восстановление рун завязаны на снаряжении Кратоса.
Да, теперь спартанец не будет бегать в одной обмотке на голое тело – возраст не тот, пора уже и о сохранности бренного тела подумать. Броню можно находить или создавать из редких материалов в кузнице братьев Синдри и Брока. Каждая часть доспеха имеет собственные статусы и характеристики, позволяя собрать «билд», ориентированный на нанесение большого урона с помощью оружия, рун или же на увеличение выживаемости Кратоса. Но справедливо это только для сложностей выше «нормальной».
Атрей не является обузой, но игроку придётся прокачивать и его снаряжение тоже – доспехи и лук нужно улучшать, если вы хотите получить внятную помощь от сына Кратоса. А ещё у него есть рунная способность. Всего одна, но зато очень мощная. Можно либо наносить повышенный урон, отвлекать врага, оглушать его (и дать Кратосу добить неприятеля быстро), накладывать негативные эффекты – в зависимости от выбранной руны. Всё это действительно полезно, а на высоких уровнях сложности куда важнее, чем может показаться на первый взгляд.
Чтобы усиливать Кратоса и Атрея, игроку нужно исследовать открытый мир. Он ограничен определённой зоной в Мидгарде, имеющей множество скрытых мест и точек, где что-то да спрятано. А ещё God of War берёт самое лучшее от жанра «метроидвания». Вот сундук с ресурсами для прокачки снаряжения, открыть который можно только определённым видом вооружения. Тут загадка на реакцию. А здесь последует бой с превосходящими силами противника. Заниматься возвращением в уже пройденные места никто не заставляет – это побочный и необязательный контент.
Ограничение некоторых локаций по уровню может кому-то не понравится, но меня такая концепция всегда привлекала. После 20 неудачных попыток победить вервольфов 4 и 5 уровня на отдалённом островке пришло понимание — герои заявились сюда слишком рано. Придя чуть позже, я наказал эти собачьи морды меньше, чем за минуту – Кратос и Атрей стали сильнее, у них появились новые способности. Осознание прогресса принесло удовольствие.
Побочные задания тоже не кажутся попыткой растянуть игровой процесс – они отлично проработаны, а для их прохождения выделены большие отдельные локации, которые больше никогда не повторяются. Все миссии имеют собственную историю, и в качестве награды отваливают горы ресурсов и снаряжения для героев.
Рулетка оптимизации
Если вы вдохновились и уже хотели приступить к прохождению – придержите коней. Увы, в этот бочонок славного мёда придётся влить дёгтя.
Техническое состояние God of War оказалось не таким впечатляющим, как хотелось бы. Такое чувство, что все те, кто тестировал проект, играли только во вступление. Чем дальше продвигается игрок и чем больше становятся локации – тем хуже становится производительность. С последним патчем 1.0.3 большинство проблем уже поправили, но мы столкнулись с ними при прохождении – поэтому упомянем их.
- Один из наших авторов, на компьютере полностью собранном на основе комплектующих от AMD (Ryzen 3600 + RX 5700), вообще не смог поиграть в God of War. Среднее количество кадров равняется 20 на любых настройках.
- На компьютере со связкой Intel Core + Nvidia GeForce (i7-5960X+RTX 2060) всё лучше, но на высоких настройках имели место: просадки частоты кадров во время долгих сессий, утечки памяти, на некоторых аренах с боссами количество кадров не поднималось выше 25.
- Затем игра была протестирована на слабом ПК и удивила сильнее всего: на связке i5-3340 + GTX 960 God of War выдает стабильные 30 кадров в секунду на «оригинальных» настройках в разрешении 1080p.
- На системе с i9-10900R + RTX 3080 играть можно в разрешении 4К со стабильными 60 к/с. Проблем с утечками памяти замечено не было.
Также мне удалось пощупать технологию DLDSR, которую Nvidia внедрили в God of War, и это шокирующий опыт – в хорошем смысле. На Full HD мониторе удалось повысить качество картинки больше чем в полтора раза, а в связке с DLSS в режиме качества просадка кадров была едва заметной. После патча 1.0.3 играть стало комфортно.
Diagnosis
God of War – шедевр и один из лучших эксклюзивов компании Sony. Если вы не были с ним знакомы, то сейчас перед вами нет никаких преград. Игровой процесс не отпускает до самого финала, сюжет заставляет вжиматься в кресло, графически игра выглядит потрясающе.
Если бы не проблемы технического плана, которые разработчики ускорено чинят, можно было бы советовать сразу покупать God of War в Steam. Сейчас же надо быть очень внимательным и готовым оформить возврат средств, если на вашей системе игра будет тормозить.