С помощью системы Project Expert менеджеры…?
4) анализируют информацию, циркулирующую в подразделениях
1) устанавливают связи между объектами управления
2) управляют технологическими линиями
3) определяют оптимальную схему финансирования предприятия
Компьютер — это …
многофункциональное электронное устройство для работы с информацией
устройство для хранения информации любого вида
устройство для обработки аналоговых сигналов
электронное вычислительное устройство для обработки чисел
устройство для работы с текстами
В формуле содержится ссылка на ячейку A$1. Изменится ли эта ссылка при копировании формулы в нижележащие ячейки?
нет
да
Прикладные программы – это:
a) программы, предназначенные для решения конкретных задач
b) программы, управляющие работой аппаратных средств и обеспечивающие услугами нас и наши прикладные комплексы
c) игры, драйверы и т. д.
d) программы, которые хранятся на различного типа съемных носителях
Какая из приведенных записей является URL-адресом ?
stud.mfua@mail.ru
10.10.67.12
http://www.mail.ru/index.html
d:windowsweb ip.htm
Для работы с аудиовизуальной информацией можно воспользоваться программой …
Просмотра
Windows Media
Widows плеер
Автоформат служит для:
Быстрого форматирования ячеек с помощью стилей и встроенных форматов
Быстрого ввода данных в ячейки с помощью встроенных наборов данных
Быстрого преобразование данных в форму удобную для печати
Прикладные программы называют …
драйверами
приложениями
утилитами
браузерами
Автомату, умеющему только разливать газировку, поступило указание выполнить алгоритм, состоящий из последовательности команд: 1) взять веник; 2) подмести пол; 3) вынести мусор; 4) поставить веник на место. При этом было нарушено такое требование к алгоритму, как …
определенность
дискретность
понятность
массовость
Информационная технология – это …
2. Совокупность программных средств
1. Совокупность технических средств
5. Совокупность операций по сбору, обработке, передачи и хранению данных с использованием методов и средств автоматизации
4. Множество информационных ресурсов
3. Совокупность организационных средств
Мозг обладает механизмом памяти, действие которого обеспечивается …
сохранением информации о прошедших событиях
появлением специализированных нейронов, способных к имитации состояния комплекса информационных взаимодействий, не существующих реально в данный момент
существованием явления условного рефлекса
Словарь терминов – это …
1. тезаурус
2. релевантность
3. пертинентность
4. дескриптор
5. индексирование
Некоторый алгоритм кодирования, использующий аналог шифра Цезаря, однозначно заменяет каждую букву русского алфавита в исходном сообщении на другую букву русского алфавита. После кодирования по этому алгоритму сообщение «МОЛОКО» выглядит как «ОРНРМР». Тогда закодированное сообщение «УРНРОВ» после раскодирования будет иметь вид …
«КОЛЕСО»
«СОЛОМА»
«МОЛОДО»
«СОРОКА»
В каких условиях используется дерево решений в процессе формирование решений?
В условиях неопределенности
В условиях конфиденциальности
В условиях полной определенности и информированности
В условиях риска
1.
ИНФОРМАТИКА
18.03.2021
2.
ПЛАН
1. Представление о компьютерной графике
2. Мультимедиа
3. Создание презентаций в Microsoft Office
PowerPoint
4. Настройка демонстрации презентации
2
Тема 4.4. Работа с аудиовизуальными данными
18.03.2021
3.
Компьютерная графика — область деятельности, в
которой компьютеры и программное обеспечение
используются
для
создания
и
редактирования
изображений, а также для оцифровки визуальной
информации, полученной из реального мира.
3
Тема 4.4. Работа с аудиовизуальными данными
18.03.2021
4.
Деловая графика
Научная
графика
Конструкторская
графика
ОБЛАСТИ
ПРИМЕНЕНИЯ
КОМПЬТЕРНОЙ
ГРАФИКИ
Иллюстративная
графика
Графика для
Интернета
4
Тема 4.4. Работа с аудиовизуальными данными
Анимационная
графика
Художественная и
рекламная
графика
18.03.2021
5.
Классификация видов
компьютерной графики
Компьютерная
графика
Двухмерная
графика
Векторная
графика
Растровая
графика
Трехмерная
графика
Воксельная
графика
CGI графика
Полигональная
графика
Фрактальная
графика
5
Тема 4.4. Работа с аудиовизуальными данными
18.03.2021
6.
Растровая графика — способ представления изображений
в виде сетки пикселей (цветных точек).
6
Тема 4.4. Работа с аудиовизуальными данными
18.03.2021
7.
Растровые
редакторы
Adobe
Photoshop
GIMP
Paint.NET
BMP (Bitmap Picture)
GIF (Graphics Interchange Format)
PNG (Portable Network Graphics)
JPEG (Joint Photographic Experts Group)
TIFF (Tagged Image File Format)
Raw
7
Тема 4.4. Работа с аудиовизуальными данными
18.03.2021
8.
Векторная графика — способ представления изображений,
основанный на математическом описании элементарных
геометрических объектов: точки, линии, сплайна, кривых
Безье, круга и окружности.
8
Тема 4.4. Работа с аудиовизуальными данными
18.03.2021
9.
Векторные
редакторы
Corel DRAW
Inkscape
Microsoft
Visio
SVG (Scalable Vector Graphics )
WMF (Windows MetaFile)
EPS (Encapsulated PostScript)
PDF (Portable Document Format)
AI (Adobe Illustrator Artwork)
SWF (Small Web Format)
9
Тема 4.4. Работа с аудиовизуальными данными
18.03.2021
10.
Фрактальная
графика
—
способ
представления
изображений, основанный на математических вычислениях,
базовым элементом является математическая формула.
Треугольник
Серпинского
Фрактальный рисунок
Дракон Хартера — Хейтуэя
10
Тема 4.4. Работа с аудиовизуальными данными
18.03.2021
11.
Программы
генерации
фракталов
Ultra Fractal
Fracta
Explorer
Art
Dabbler
PNG (Portable Network Graphics)
JPEG (Joint Photographic Experts Group)
TIFF (Tagged Image File Format)
11
Тема 4.4. Работа с аудиовизуальными данными
18.03.2021
12.
Трёхмерная графика — раздел компьютерной графики,
посвящённый методам создания изображений или видео
путём моделирования объёмных объектов в трёхмерном
пространстве.
12
Тема 4.4. Работа с аудиовизуальными данными
18.03.2021
13.
Воксельная трехмерная графика аналогична растровой.
Объект состоит из набора трехмерных фигур, чаще всего
кубов.
Полигональная компьютерная графика представляет
объекты
как
набор
поверхностей,
минимальную
поверхность называют полигоном. В качестве полигона
обычно выбирают треугольники.
Воксельная графика
13
Полигональная графика
Тема 4.4. Работа с аудиовизуальными данными
18.03.2021
14.
CGI графика — неподвижные и движущиеся изображения,
сгенерированные при помощи трёхмерной компьютерной
графики
и
использующиеся
в
изобразительном
искусстве, печати, кинематографических спецэффектах,
на телевидении и в симуляторах.
14
Тема 4.4. Работа с аудиовизуальными данными
18.03.2021
15.
Программы
для 3D
графики
Autodesk 3ds
Max
AutoCAD
Компас 3D
DXF (Drawing Interchange Format)
3DS (3D Studio Scene)
DGN
SAT
ANIM
15
Тема 4.4. Работа с аудиовизуальными данными
18.03.2021
16.
ПЛАН
1. Представление о компьютерной графике
2. Мультимедиа
3. Создание презентаций в Microsoft Office
PowerPoint
4. Настройка демонстрации презентации
16
Тема 4.4. Работа с аудиовизуальными данными
18.03.2021
17.
Мультимедиа — контент, в котором одновременно может
содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видеоин
формация, а также, способ интерактивного взаимодействия
с ней.
Основные составляющие мультимедиа
17
Текст
Аудио
Анимация
Видео
Изображение
Интерактивность
Тема 4.4. Работа с аудиовизуальными данными
18.03.2021
18.
Мультимедийный интернет-ресурс — сайт, в котором
основная информация представлена в виде мультимедиа.
18
Тема 4.4. Работа с аудиовизуальными данными
18.03.2021
19.
Мультимедийные игры — такие игры, в которых игрок
взаимодействует с виртуальной средой, построенной
компьютером. Состояние виртуальной среды передается
игроку при помощи различных способов передачи
информации (аудиальный, визуальный, тактильный).
19
Тема 4.4. Работа с аудиовизуальными данными
18.03.2021
20.
Презентация (способ представления информации) —
информационный
или
рекламный
инструмент,
позволяющий сообщить нужную информацию об объекте
презентации в удобной для получателя форме.
20
Тема 4.4. Работа с аудиовизуальными данными
18.03.2021
21.
ПЛАН
1. Представление о компьютерной графике
2. Мультимедиа
3. Создание презентаций в Microsoft Office
PowerPoint
4. Настройка демонстрации презентации
21
Тема 4.4. Работа с аудиовизуальными данными
18.03.2021
22.
Microsoft PowerPoint — программа подготовки и просмотра
презентаций.
Презентация — информационный или рекламный
инструмент, позволяющий сообщить нужную информацию
об объекте презентации в удобной для получателя форме.
22
Тема 4.4. Работа с аудиовизуальными данными
18.03.2021
23.
ВИДЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
НЕЛИНЕЙНАЯ
ЛИНЕЙНАЯ
Позволяет демонстрировать слайды
последовательно друг за другом.
Слайд 1
Слайд 2
…
Слайд n
Позволяет произвольно переходить
от одного слайда к другому при
помощи имеющихся на этих слайдах
объектов – кнопок и гиперссылок.
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 1
23
Тема 4.4. Работа с аудиовизуальными данными
…
Слайд n
Слайд 2
18.03.2021
24.
СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
1) Создание слайда – Вкладка
Главная
группа
Слайды
команда Создать слайд:
• добавить
макета;
слайд
с
выбором
• дублировать слайд;
• повторное
использование
слайдов – добавление слайдов из
другой презентации.
24
Тема 4.4. Работа с аудиовизуальными данными
18.03.2021
25.
СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
2) Выбор и изменение темы – вкладка Дизайн.
Тема оформления – это коллекция таких характеристик, как
цвета, шрифты и графические эффекты.
Выбор темы производится на вкладке Дизайн
25
Тема 4.4. Работа с аудиовизуальными данными
18.03.2021
26.
ИЗМЕНЕНИЕ ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Изменение цветового оформления
темы
Параметры страницы
Шрифтовое оформление темы
26
Тема 4.4. Работа с аудиовизуальными данными
18.03.2021
27.
СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
3) Вставка объектов на слайд – вкладка Вставка. Объекты
бывают внедрённые и связанные.
Объекты вставляемые на слайд на вкладке Вставка
27
Тема 4.4. Работа с аудиовизуальными данными
18.03.2021
28.
ВСТАВКА ОБЪЕКТОВ НА СЛАЙД
Внедренные объекты
Внедренные объекты становятся
частью презентации, и хранятся в
одном конечном файле (рисунки,
фигуры, SmartArt, формулы и т.д).
Связанные объекты
Связанные данные хранятся в
отдельном файле. Конечный
файл презентации, хранит только
путь к этому файлу и отображает
представление связанных данных (видео, звук и т.д).
28
1
2
3
1. Внедрённый объект
2. Связанный объект
3. Исходный файл связанного объекта
Тема 4.4. Работа с аудиовизуальными данными
18.03.2021
29.
ОСНОВНЫЕ ОБЪЕКТЫ PowerPoint
Ссылки
• Вставленные файлы
• Веб-страницы
• Место в документе
‹ Предыдущий слайд
29
Следующий слайд ›
Тема 4.4. Работа с аудиовизуальными данными
18.03.2021
30.
СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
4) Создание анимации объекта – на вкладке Анимация в
группе Анимация открыть Область анимации.
В этой области использовать команду Добавить эффект:
30
Вход;
Выход;
Выделение;
Пути перемещения.
Тема 4.4. Работа с аудиовизуальными данными
18.03.2021
31.
СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
5) Создание интерактивности.
Интерактивность – способность реагировать на действия
пользователя с помощью элементов:
• Гиперссылки – «активные» ссылки на другие слайды,
другие документы, Web-страницы и т.д.
• Действия при наведении мыши и щелчке левой кнопкой
(в том числе управляющие кнопки).
• Триггеры – запуск анимации по щелчку на определенном
объекте.
31
Тема 4.4. Работа с аудиовизуальными данными
18.03.2021
32.
ГИПЕРССЫЛКА
Об игре
32
Сайт разработчика
Трейлер
Тема 4.4. Работа с аудиовизуальными данными
18.03.2021
33.
ГИПЕРССЫЛКА
а) Создание гиперссылки:
Выделить объект.
На вкладке Вставка в группе Ссылки выбрать
команду Гиперссылка.
33
Тема 4.4. Работа с аудиовизуальными данными
18.03.2021
34.
ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ОБЪЕКТА
34
Тема 4.4. Работа с аудиовизуальными данными
18.03.2021
35.
ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ОБЪЕКТА
б) Создание действия для объекта:
Выделить объект.
На вкладке Вставка в группе Ссылки выбрать команду
Действие.
35
Тема 4.4. Работа с аудиовизуальными данными
18.03.2021
36.
ТРИГГЕР
Крутой
Счастливый
36
Печальный
Обаятельный
Злой
Плакса
Тема 4.4. Работа с аудиовизуальными данными
18.03.2021
37.
ТРИГГЕР
в) Создание триггера:
Выделить объект.
Создать анимацию для объекта.
Создать триггер, нажав кнопку
Переключатели и выбрав объект,
щелчок по которому будет запускать
анимацию.
37
Тема 4.4. Работа с аудиовизуальными данными
18.03.2021
38.
УПРАВЛЯЮЩИЕ КНОПКИ
г) Создание управляющей кнопки:
Вкладка Вставка группа Иллюстрации кнопка Фигуры
команда Управляющие кнопки.
За каждой управляющей кнопкой по умолчанию
закреплено определённое действие, которое можно
изменить.
38
Тема 4.4. Работа с аудиовизуальными данными
18.03.2021
39.
ПЛАН
1. Представление о компьютерной графике
2. Мультимедиа
3. Создание презентаций в Microsoft Office
PowerPoint
4. Настройка и показ демонстрации презентации
39
Тема 4.4. Работа с аудиовизуальными данными
18.03.2021
40.
НАСТРОЙКА ДЕМОНСТРАЦИИ
Настройка переходов между слайдами:
1) На вкладке Анимация в группе Переход к этому слайду
устанавливаются:
Эффекты перехода между слайдами;
Способ смены слайдов: по щелчку или по времени
2) На вкладке Показ слайдов можно настроить
демонстрацию для показа.
40
Тема 4.4. Работа с аудиовизуальными данными
18.03.2021
41.
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ПРЕЗЕТАЦИИ
1) Нажать клавишу F5, чтобы воспроизвести презентацию
с начала.
2) Начать показ слайдов с текущего слайда, нажав
кнопку Показ слайдов в нижней части окна.
41
Тема 4.4. Работа с аудиовизуальными данными
18.03.2021
42.
Worms — пошаговая игра, сочетающая в себе элементы нескольких
жанров. Eё условно можно отнести к пошаговых стратегий потому, что в
этой игре присутствует стратегическая составляющая, и ходы
совершаются по очереди.
Жанры
Разработчики
Создатель
Первая игра
Последняя игра
Спин-оффы
Стратегия (Артиллерия)
Team17
Энди Дэвидсон
Worms / 1995
Worms WMD / 2016
Onlineworms, Blast, Crazy Golf
worms.team17.com
42
Тема 4.1.4. Системы создания мультимедийных объектов
18.03.2021
Тема урока «Создание и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств. Обработка изображений и звука с использованием мобильных и Интернет-приложений«
Сегодня на уроке вы:
узнаете о способах представления графической, звуковой информации и видеоинформации;
научитесь выполнять преобразование растровых изображений с целью оптимизации размера изображения, корректировки цветовых кривых, яркости, контрастности;
Создание и преобразование аудиовизуальных объектов
На уроках информатики еще в 8 и 9 классе вы не раз работали с графической информацией. Именно тогда вы познакомились с основными видами компьютерных программ, предназначенных для создания и обработки изображений. Давайте вспомним о них:
-
Графические редакторы, с их помощью создаются и редактируются рисунки в цифровом представлении.
-
Программы обработки фотоизображений, они позволяют добавить изображению яркость и контрастность, отретушировать изображение, устранив какие-либо недостатки, создать разнообразные эффекты.
-
Программы, позволяющие объединить текст и рисунки, формировать из них макет книги или журнала, такие программы называются программами компьютерной верстки.
-
Программы создания презентаций, графическое и звуковое сопровождение.
Аудиовизуальные объекты.pptx
Программные средства подготовки мультимедийных материалов
Графические
Сканирование (автоматическое считывание информации с бумажного носителя):
-
PhotoEditor – редактор фотографий.
-
PhotoPaint – позволяет изменить контрастность, яркость, ориентацию изображения.
-
PhotoShop – создание и обработку графических файлов с использованием различных фильтров и эффектов.
-
StoikArtMen – создание живописных стилизаций (под акварель, масло, гравюру, эмаль).
Видео
Оцифровка (преобразование из непрерывной в дискретную форму):
-
Vstudio2 – выполняет оцифровку, монтаж видеофрагментов с переходами.
-
AdobePremier – выполняет оцифровку, монтаж с большим количеством переходов, изменение размеров кадров и их ориентации.
-
MorphMan – то же + морфинг (переход от одного изображения к другому посредством пошагового преобразования).
Звуковые
Оцифровка (преобразование из непрерывной в дискретную форму):
-
Фонограф (Sound Recorder) — позволяет записывать звук с CD-диска и микрофона по линейному входу и редактировать его(повышать и понижать звук; увеличивать и уменьшать скорость; создавать эффект эхо).
Текстовые
Ввод непосредственно с клавиатуры, сканирование, распознавание:
-
FineReader позволяет распознавать и преобразовывать графические изображения символов в текстовую форму для дальнейшей обработки текста.
Обработка изображений и звука с использованием мобильных и Интернет-приложений
Сегодня существует множество различных программ для создания аудиовизуальных представлений, и виджею порой трудно сделать однозначный выбор в пользу той или иной программы. Чтобы сделать правильный выбор, надо четко понимать, чем конкретно Вы будете заниматься. Некоторые продукты предоставляют очень богатые возможности, но многие из них могут быть просто не востребованы — всё зависит от Ваших навыков и опыта, и при выборе инструмента надо обязательно это учитывать. |
Проблема выбора особенно остро стоит перед тем, кто только начинает делать свои первые шаги в области виджеинга, или тем, кто хочет освоить новую программу – подчас, человек сам точно не знает, что он хочет получить от программы. Лучше всего начать с обзора существующих инструментов. В данной статье будут представлены лучшие программы по мнению профессионалов, в том числе и бесплатные.
VJAMM
Camart Ltd, разработчики программы VJamm , называют своё детище «пианино для звука и видеообразов». Инструмент доступен в двух версиях: VJamm (£50) и VJamm Pro (£299). Профессиональная версия содержит ряд дополнительных функций: возможность работы с клипами высокого разрешения (до 2048×2048, в то время как VJamm позволяет работать лишь с разрешением 720×576), поддержка различных типов файлов (mov, swf, 3ds), улучшенные методы импорта медиа-ресурсов (функции Live Text и SMS-to-Screen) и возможность записи конкретной композиции для дальнейшего использования. Кроме того версия Pro позволяет покупателям участвовать в разработке VJamm. Благодаря этому в последних версиях появилось множество интуитивно понятных функций.
VJamm – это полноценный аудио-визуальный инструмент, отличающийся очень точной, аккуратной работой с временем, что делает его пригодным для создания профессиональных презентаций (для работы с растяжением клипов по времени и других операций с клипами). Другими привлекательными особенностями является наличие удобного модуля для работы с переходами между клипами; возможность обработки клипов на лету (такое как сглаживание краев, настройка яркости и прозрачности); поддержка до 16 видео-слоёв с раздельным управлением каждым слоем и др.
Кроме того существуют дополнения для работы с программой, такие как VJamm Blueprint – интуитивно понятный инструмент для создания привлекательных визуальных импровизаций на лету. Дополнения Вам покупать не придётся – они доступны для свободного скачивания и будут работать до тех пор, пока действует регистрационный ключ, полученный при приобретении VJamm Pro.
VJamm работает только с Windows PC. Минимальные требования: процессор с частотой 1 ГГц, 256 Мб оперативной памяти, Windows XP, видеократа с поддержкой Open GL. На официальном сайте доступна бесплатная демоверсия.
AVMIXER PRO
Для новичков хорошим выбором будет AVmixer Pro от Neuromixer. Этот инструмент по своим возможностям находится между VJamm и VJamm Pro. И хотя эта программа не предоставляет возможности для работы с входными видео потоками, она содержит достаточно полный набор функций и является идеальным решением для начальной работы в области виджеинга в среднем ценовом диапазоне. Стоимость программы $89 — это гораздо дешевле, чем VJamm Pro. AVmixer Pro в отличии от VJamm доступен в версии для Mac OS X.
Программа имеет привлекательный интуитивно понятный интерфейс. Вы можете просматривать одновременно несколько слоёв и манипулировать каждым слоем в отдельности (в том числе управлять скоростью воспроизведения в диапазоне от 8% до 800%). Инструмент имеет стандартный список возможностей, включая поддержку всех основных типов файлов, MIDI, эффектов FreeFrame и аудиовизуального микширования.
Встроенный секвенсор и возможность накладывать на отдельные аудио каналы эффекты или смешивать каналы между собой делает этот инструмент более интересным, чем VJamm.
Как уже было сказано выше программа доступна в двух версиях: для Windows и для Mac OSX. Для работы требуется 512 Мб оперативной памяти и установленный QuickTime. На официальном сайте доступна 30-дневная демоверсия.
RESOLUME
Пользователям как Mac, так и PC хорошо известна программа Resolume Avenue – великолепный виджейский инструмент с поддержкой до N видео-слоёв. Если Вы знакомы с программой Adobe Flash или Вы использовали Flash для создания видеообразов, то Resolume для Вас. Этот инструмент позволяет проигрывать флеш-анимацию, в том числе содержащую скрипты AS2 и AS3. Вам наверняка известно насколько мощным средством являются скрипты.
По сравнению с VJamm Pro цена на Resolume (€ 299.00) кажется несколько завышенной. Но зато Resolume может работать с множеством входных видео потоков и имеет простой (менее загромождённый различными элементами) пользовательский интерфейс.
Если Вы планируете использовать небольшое количество слоёв и множество видеопотоков, то Resolume будет для Вас хорошим выбором. Ещё одна сильная сторона этой программы – это видеомаппинг. Если Вы когда-либо работали с виджейскими программами, где обработка графики в реальном времени осуществляется за счёт написания кода, такими как VVVV, то Вам должно быть понятно, как иногда бывает трудно спроецировать видео на какой-нибудь физический объект. А с помощью Resolume всего за несколько кликов мышью можно выполнит маппинг на любой объект или поверхность. Кроме того проецирование можно выполнять даже на несколько объектов или поверхностей.
И хотя в Resolume нет встроенного секвенсора, и он не поддерживает функцию SMS-to-Screen, но этот инструмент может накладывать на входные аудиоканалы различные эффекты и смешивать каналы между собой. Также Resolume поддерживает работу с LFO – помимо стандартной синхронизации LFO с Audio/BPM (которая доступна и в VJamm Pro и в AVmixer Pro) можно вручную управлять LFO-сигналом, смешивать каналы и накладывать эффекты.
На Gearwire можно посмотреть видео ролик от Билла Холланда, рассказывающий о возможностях Resolume. На официальном сайте доступна демоверсия программы. Для образовательных учреждений возможно приобретение программы с 50% скидкой. Для работы Resolume требуется как минимум 1 Гб оперативной памяти, видеокарта ATI Radeon 9600 или NVIDIA GeForce FX 5200.
ARKAOS GRAND VJ
ArkaOS Grand VJ (стоимостью €279) по функциональности сравним с программами, которые мы уже рассмотрели до этого. По возможностям управления слоями и видеомикширования она относится к середнечкам. В Grand VJ реализовано автоматическое микширование и возможности для работы с LFO, так же, как в Resolume. Так что в этом плане у Grand VJ преимущество перед VJamm Pro, но в тоже время Grand VJ отстаёт по количеству слоёв (8 против 16 в VJamm Pro). С другой стороны в Avenue слоёв всего 3. Но Grand VJ отстаёт от последнего по возможностям работы с внешними видео потоками или клипами (8 против сотни).
Если для Вас критично именно количество слоёв, то в Grand VJ Вы их получите за меньшую цену.
В остальном функциональность программы достаточно стандартна и практически ничем не отличается от остальных программ: поддержка эффектов FreeFrame, MIDI и функций Live Text и SMS to Screen. Как и в VJamm Pro можно сохранять собственные композиции.
Скачать программу, чтобы попробовать её в действии, можно по ссылке. В коробочной версии в комплекте идут 2.8 Гб клипов, предоставленных различными виджеями. Для работы программы рекомендуется 1 Гб оперативной памяти, XP или Mac OSX 10.4, видеокарта NVIDIA GeForce FX 5200/ATI Radeon 9200/Intel GMA 950 и выше и установленные Quicktime и Flash-плеер.
VDMX
VDMX — одна из наиболее популярных виджейских программ для Mac. Программа способна обрабатывать любое количество входных клипов и до 4 входных видео источников. Кроме того VDMX обладает всеми «прибамбасами», которые принято ожидать от профессионального виджейского инструмента.
От остальных программ VDMX отличает нацеленность на работу в реальном времени, благодаря чему управлять графикой и видео можно прямо во время представления. Такое управление в пользовательском интерфейсе реализовано в виде графиков. Изменяя эти графики мышкой прямо во время представления, можно влиять на поведение внутреннего движка, рендеринг так же осуществляется на лету. Благодаря этому Вы можете быстро реализовать идею, пришедшую Вам в голову и творить без ограничений.
По словам разработчиков, VDMX задуман так, чтобы виджей воспринимал его как удобный и привычный инструмент.
Что касается интерфейса, то как реализованы обработка сигналов и операции с видео, создают ощущение, что Вы работаете в мастерской. Правая половина интерфейса программы полностью занята такими функциями.
В VDMX традиционная шкала времени заменена инновационным способом, базирующемся на парадигме работы в реальном времени. Но, к сожалению, для непрофессионалов такой интерфейс может выглядеть устрашающе; да и профессионалами порой овладевает чувство смятения (чтобы облегчить работу с программой, лучше иметь очень большой экран). Чтобы привыкнуть к этой парадигме, потребуется время.
Другой важной особенностью VDMX, учитывая, что он является инструментом для Mac OS X, является возможность импортировать композицию Quartz Composer и управлять ею в реальном времени, используя средства самого VDMX. Кроме того можно использовать патчи Quartz Composer в качестве плагинов.
За цену в $300 это лучшая программа из всех рассмотренных ранее. Кроме того VDMX имеет множество дополнений для оптимизации рендеринга и улучшения интерфейса. Вы можете сохранить настройки интерфейса и рендеринга, чтобы впоследствии загружать наиболее подходящий вариант для Вашего проекта.
На официальном сайте можно скачать демо-версию, в которой отсутствует возможность сохранения — http://www.vidvox.net/download/vdmx_demo. Для работы программы требуется процессор с частотой 1 ГГц, Mac OSX 10.5.0 с установленным QuickTime 7.0.4, 512 Мб оперативной памяти, видеокарта PCI Express или Intel Graphics Processor, как минимум, с 64 Мб видеопамяти и OpenGL.
MODUL8
Ещё один популярный виджейский инструмент для Mac – это Modul8. Несмотря на то, что этот инструмент находится в том же ценовом диапазоне, что и рассмотренные ранее (€299; и €199 для учебных заведений), Вам предоставляется сразу две лицензии – можно свободно использовать инструмент как на десктопе, так и на ноутбуке одновременно. Интерфейс программы предоставляет доступ ко всем необходимым функциям, и выглядит несколько лучше по сравнению с конкурентами. Отчасти благодаря огромному экрану предварительного просмотра и большому (но не слишком) набору элементов управления на левой панели.
В выходной видеопоток можно объединять до 10 видеослоёв. Естественно, каждый слой можно настраивать индивидуально в режиме реального времени, в том числе используя фильтры. Рендеринг оптимизирован и достаточно быстр, что облегчает процесс творчества. Большинство функций в программе достаточно стандартны и доступны в виде дополнений, такие как секвенсинг и функция SMS-to-screen. Единственное, чего не хватает – это возможностей для формирования выходного сигнала: например, отсутсвует поддержка DV/DMX. Перед началом работы с программой стоит потратить какое-то время на настройку её под свои нужды.
Пройдя эту начальную стадию, Вы получите непревзойдённую гибкость. В этом Modul8 превосходит все остальные программы, программа позволяет легко связывать любую из клавиш с нужной Вам функциональностью. Всего за несколько минут (или даже секунд, если Вы точно знаете, что хотите) Вы получаете инструмент полностью настроенный под свои нужды.
Последняя версия программы 2.6 имеет поддержку FreeFrame, фильтров CoreImage и MIDI (фактически, MIDI-сигналы могут быть настроены для управления интерфейсом так же, как клавиши). Для работы программе требуется процессор с частотой1 ГГц, Mac OSX 10.4.8 с установленным QuickTime 7.3.1, 1 Гб оперативной памяти и видеокарта AGP/PCI-Express с 64 Мб видеопамяти. Демоверсия доступна по ссылке.
VVVV
VVVV – это программа для PC, позиционируемая разработчиками, как «инструмент для создания видео в реальном времени» vvvv.org. Одна из наиболее важных особенностей программы – это возможность одновременно обрабатывать и управлять большим количеством объектов. В VVVV группе объектов можно задать один и тот же настраиваемый параметр, эта функция была названа «spreading». Это программа подойдёт тем, кто в своих проектах реального времени использует большое количество объектов. Используя «spreading» виджеи ощущают безграничную власть над своим проектом.
Однако, если Вы не технарь по натуре, то огромное количество параметров может ввергать Вас в ужас. Но это вовсе не является недостатком программы – её функциональность доступна для каждого, но из-за большого набора параметров, придётся какое-то время потратить на настройку интерфейса.
Профессиональные виджеи, любящие повозиться с каждой мелочью в своём проекте, конечно, будут пользоваться интерфейсом визуального программирования, который предоставляет VVVV . Этот инструмент позволяет выполнять прототипирование и разработку в режиме реального времени прямо в ходе представления, в то время как в других программах это реализуется посредством отдельных режимов. VVVV – это великолепный инструмент для 2D и 3D моделирования. Его используют даже для создания научных разработок. Эти возможности поднимают его цену до €500, но для некоммерческого использования VVVV бесплатен.
Количество каналов, слоёв и эффектов, которые может обрабатывать VVVV зависит только от Вашего оборудования и ограничений, которые оно накладывает. VVVV поддерживает работу с MIDI и FreeFrame, но не поддерживает автоматическое микширование.
MXWENDLER
Разработчики позиционируют MXWendler, как комплексное решение для тех, кому нужны мощные средства управления и аудиовизуального рендеринга. Поэтому программа представляет интерес не только для виджеев, но и для организаций. Помимо Stage Designer, который является частью MXWendler разработчики также предоставляют FXServer, который оптимизирован для работы с программой. Цена на программную и аппаратную составляющую комплекса очень высока (аппаратная часть предоставляется за €350 на условиях аренды, а программное обеспечение стоит более €850).
Очевидно, что комплексное решение не доступно для обычных виджеев. Существует возможность приобретения лицензии с ежемесячной оплатой (10% от цены) или получения 20% скидки (только если Ваша прибыль меньше 25000 € в год) на покупку Stage Designer Entropy Pack (включены 3 опции; €850) или Stage Designer Eventdriver Pack (включены все опции; €2450). Более подробная информация о ценах доступна по ссылке.
MXWendler поддерживает 10 видеослоёв, 4 внешних видеопотока, с возможностью одновременной загрузки до 24 клипов, с каждым из которых можно работать индивидуально. Радует минималистичный интерфейс программы – при работе с ним не возникает ощущения беспорядка или непонимания. Большинство функций, имеющихся в других программах, стандарны для MXWendler. Но это и не удивительно – достаточно вспомнить цену этого продукта. Среди функций нет только автоматического микширования, SMS-to-Screen, отсутвует DV-выход и, что самое главное, ОТСУТСТВУЕТ ПОДДЕРЖКА FREEFRAME).
Философия MXWendler схожа с VVVV: разработка в режиме реального времени с возможностью изменения параметров на лету.Чтобы почувствовать всю мощь программы, посмотрите на проект “555 KUBIK”- http://vimeo.com/5595869.
Программа оптимизирована для видеокарт NVIDIA (ATI тоже поддерживаются). Для работы требуется 1 Гб оперативной памяти (рекомендуется 4 Гб), 512 Мб видеопамяти, Mac OS X 10.4 или Windows XP. Демоверсии у программы нет.
SALVATION
Salvation от Harrison Digital Media – это инструмент для видеообработки и визуального программирования для Mac и PC. Salvation позволяет смешивать и управлять таким количеством слоёв, которое поддерживает Ваша аппаратура. Инструмент поддерживает интерфейс пиксельного программирования GLSL, с помощью которого можно создавать множество уникальных эффектов, использовать множество слоёв и управлять каждым из них в отдельности — всё это создаёт практически безграничные возможности для творчества.
Однако, как ни странно, возможности вывода у программы ограничены. У неё нет поддержки ни DV-, ни DMX -выходов. А это серьёзное ограничение для программы стоимостью $500.
Интерфейс с множеством окошек делает программу запутанной и громоздкой в использовании. А вот среда для визуального программирования достаточно проста. В остальном всё, что можно ожидать от программы за такую цену, в ней присутствует – это поддержка FreeFrame и MIDI, работа с LFO, автоматическое микширование, SMS-to-Screen и LiveText.
Также в инструменте присутствует микшер Salvation MX, имеющий два видеоканала (A и B; каждым из которых можно управлять индивидуально). Salvation MX доступен в качестве дополнения за $49.99.
Для работы Salvation требуется процессор с 1 ГГц, 256 Мб оперативной памяти, видеокарта с поддержкой OpenGL 2.0, Windows XP. Программа имеет 60-дневную демоверсию.
AESTESIS ELECTRONIKA
Рассмотренные выше программы великолепны, но есть среди нас энтузиасты, кто хотел бы создавать свои проекты просто ради удовольствия. Для них существует бесплатный инструмент Aestesis Electronika (только для PC), и хоть он и не попадает в высшую лигу программ для виджеинга, но предлагает довольно приличный набор возможностей, включая поддержку FreeFrame и MIDI, возможность добавлять до 30 клипов и возможности для настройки.
В программе имеется виртуальная консоль, к которой можно подключать множество виртуальных аудиовизуальных устройств, чтобы получить желаемые эффекты. Если вы новичок в области виджеинга, то можете начать именно с этой программы. Документацию и советы можно получить по ссылке.