Windows Longhorn — разрабатываемая в период с мая 2001 года по август 2004 года.
P (в отличие от Windows Vista, основанной на Windows Server 2003) операционная система. Изначально предполагалась как незначительный шаг между Windows XP и Windows Vienna (современное название — Windows 7). Содержала в себе новые функции как, например, Internet Explorer 6.05, боковую панель гаджетов (Sidebar), новые визуальные темы оформления (Plex, Slate и Jade), новые приложения, новаторскую систему управления данными под названием WinFS (позднее Microsoft сообщила о прекращении её разработки) и другие. В 2004 году разработка Windows Longhorn была полностью начата с нуля. В 2005 году Windows Longhorn была переименована в Windows Vista.
Всего в сети находится 21 ранних сборок Windows Longhorn — от 3683 до 4093. Несмотря на то, что более поздние сборки до Windows Vista beta 1 тоже использовали название «Longhorn» (в том числе и официальная pre-beta версия Windows Vista build 5048), они являются версиями Windows Vista, так как основаны на Windows Server 2003 .
Тема «Plex» или первый интерфейс новой системы.[]
Год 2002 ознаменовал первый публичный показ Longhorn, на ежегодной весенней конференции WinHEC (Windows Hardware Engineering Conference). К сожалению, о ней осталось совсем мало информации, но в интернет попали скриншоты Windows Longhorn, заснятые в апреле 2002 года, именно в то время, когда проходила конференция.
Интерфейс Plex не похож на интерфейсы прежних Windows. Именно по этой причине Microsoft не спешила обрадовать выходом сборки новой операционной системы и сборки Longhorn выходили в публичный доступ без Plex или с её урезанными функциями. Это было обосновано тем, что Microsoft боялась, что интерфейс будут использовать конкуренты. Также там была недоработанная боковая панель (SideBar).
Логотип Windows Longhorn1
Разработка[]
Осенью 2002 мир получил первую сборку 3683. Но публичная ОС не шла ни в какое сравнение с Longhorn, которая была на презентации WinHEC. И боковая панель оказалась ненужной, поскольку там ничего нельзя было разместить. Но по причине выхода пакета обновления 1 для Windows XP выход сборок перемешался, и первой вышла 4008, а через некоторое время вышла 3718. Объясняется это тем, что ранее Longhorn базировался на ядре «Windows NT 5.1», а это ядро Windows XP. Но после выхода пакета обновления 1 для Windows XP разработчики потратили немало времени, чтобы портировать новое ядро в Longhorn. Поэтому наблюдается такой резкий скачок в сборках. Весной как всегда проходит конференция WinHEC. На ней впервые представляют эффекты Longhorn. Всё это осуществляется, благодаря DCE (Desktop Composition Engine). При увеличении окна его содержимое увеличивалось пропорционально окну. Всё то, что было показано на конференции выполнялось на сборке 4018. Но самое главное — DCE не тормозит систему. На той же конференции тестерам раздали сборку 4015. Она отличалась невероятной быстротой и качеством работы среди других сборок. Но эффекты в этой сборке были незначительные.
Наступает лето, проходит ежегодная Встреча финансовых аналитиков (Financial Analysts Meeting), на которой было сказано, что Longhorn Beta 1 и Longhorn Beta 2 выйдут в 2004 году. Но Microsoft сама не знала, насколько нестабильна была система, и пройдёт немало времени, как её перепишут.
Перед колоссальным событием в истории Longhorn — Конференцией профессиональных разработчиков 2003 в сеть утекает одна из последних версий Longhorn в интерфейсе Plex — 4029.
Переписывание интерфейса[]
В октябре 2003 года совершилось то, чего не ожидали тестеры. Разработчики перестали использовать Plex и сделали новый интерфейс Slate. Это был первый «стеклянный» интерфейс. «Раньше, подобные графические возможности были доступны лишь на Unix based системах.
сказали о Windows Sidebar (боковая панель Windows). На ней можно было смотреть видео, общаться и видеть активность пользователей в контакт-листе Messenger, оттуда же можно моментально записывать DVD, читать новости RSS, иметь быстрый доступ к контактам, делать мелкие различные записки. В отличие от Sidebar в Windows Vista, использующего гаджеты, в Sidebar из Longhorn были мини-приложения под названием тайлы (Tiles), которые в переработанном варианте вернулись в Windows 8.
WinFS[]
Помимо графических возможностей, на конференции также можно отметить и WinFS. Одна из его возможностей — фильтры. При фильтрации по алфавиту все файлы разбиваются не на категории, а на хранилища. В качестве иконок использовалась стопка бумаг, которая, подобно корзине, растёт при заполнении. Однако WinFS, несмотря на всю свою революционность, получился нестабильным и непригодным к пользованию из-за колоссальных утечек памяти.
Рабочий стол и меню «Пуск»[]
На этой конференции была показана презентация Longhorn. Благодаря Windows Aero был кардинально изменен графический интерфейс. К этому относится рабочий стол и меню «Пуск» в целом.
Иконки были перерисованы в 3D-варианты, некоторые из которых до сих пор используются в Windows Vista, Windows 7, Windows 8, а также в некоторых пиратских сборках Windows XP (Loner, Zver и т.д.) начиная с 2007 года.
Последние сборки и переписывание проекта[]
В апреле прошла ежегодная конференция WinHEC. На этой конференции Microsoft раздали сборку 4074. В ней присутствовал способ включения DWM (Desktop Window Manager) (Ранее DCE), что в сочетании с темой Jade дало прототип Windows Aero. Кроме того, в ней было множество прототипов других функций, включенных в будущем в Windows 7.
После официального релиза Microsoft принимает решение переписать некоторую часть кода с нуля, что стало причиной появления сборки 4093 — последнего «чистого» Longhorn, который назывался Windows Longhorn Before Reset. Однако в нем остались основные проблемы всей серии Longhorn: нестабильность, тормоза и неработающий WinFS. Из-за этого Microsoft принимает решение начать проект с нуля, в результате которого появилась Windows Vista.
После этого выпустили Windows Longhorn After Reset Build 5048. Это Windows Vista Pre-beta. В ней отсутствует Sidebar. Beta 2 build 5219.Winmain_idx02.050830-2010 уже носил название Vista официально.
Здравствуйте, дорогие посетители портала Trashbox! После почти трехнедельного перерыва я вновь возвращаюсь к своей колонке, представляя вам новый выпуск. В данном выпуске речь пойдет об интересном проекте Microsoft — Longhorn. Данный проект — промежуточная версия Windows NT, которая должна была выйти после Whistler (Windows XP) и до крупного обновления Blackcomb (Windows 7). Судя по всему, Longhorn должна была стать существенно улучшенной версией Windows XP, однако все получилось несколько иначе.
Хотите знать почему? Прошу под кат:)
P.S. Несмотря на то, что Longhorn — проект Microsoft, этот выпуск не относится к циклу «Канувшие в лету: забытые проекты Microsoft». Он сам по себе.
Итак, приступим.
После выпуска Windows XP, компания Microsoft начала разрабатывать преемника системы. Разработка системы началась «по-тихому»: компания просто не разглашала никаких планов по поводу новых систем. Да и зачем? Windows XP только-только появилась на свет, поэтому не стоит обещать пользователям чего более лучшего в уже небольшие сроки, дабы пользователи не отказались покупать ХР и не начали ждать чего-то еще более нового.
Первым публичным появлением Longhorn можно назвать конференцию WinHEC 2002 (апрель). Показанная там система выглядела как настоящий шаг вперед. Сравните нижеследующие скриншоты и вспомните ХР, от которой вы избавились от пяти лет до недели назад.
Посмотрев на систему, понимаешь, что в Microsoft, вроде как, неплохо поработали, и такую систему приобрели бы множество людей. Новых возможностей не пересчитать по пальцам, а интерфейс Plex восхищает — все это, вкупе с очень функциональным Sidebar позволило бы Longhorn завоевать большую долю рынка и про Windows XP все бы забыли. Но, как это не печально, есть одно «но»: система была сыра. Она была не просто сыра, она была очень сыра. Она была сыра и неготова настолько, что при использовании Longhorn, пользователи рисковали быть выкинутыми в BSOD в любой момент. Да, все функции присутствовали, и даже работали, но работали «через раз». А потому разработка не остановилась, и Longhorn не вышла в 2002 году.
Видео — концепт, и ничего (судя по всему) общего с реальностью не имеет.
Первым разочарованием пользователей стала первая публичная сборка Longhorn — 3683. Здесь все выглядело достаточно неплохо, но в плане интерфейса она выглядела так, как будто на Windows XP просто «натянули» обновленную тему оформления. Ничего принципиально нового она не несла. Даже сайдбар был недостаточно готов.
Параллельно с разработкой Windows Longhorn, велась разработка Windows XP SP1. В этот момент наступила своеобразная «тишина», т.е. новостей было мало. Тем не менее, они были. Одной из таких стала новость об утечке сборки 4008. Я думаю, что любой призадумается: разве могли в компании выпустить не менее трехсот сборок за столь короткий промежуток времени? Думаю, нет. Стоит отметить, что в это время Windows XP SP1 уже был выпущен, а это могло означать и то, что ядро в Longhorn также было обновлено — ведь изначально Longhorn базировалась на XP, так почему бы и не обновить ядро на более новое? Отмечу, что это лишь одна из версий произошедшего, никаких официальных данных о том, почему была выпущена 3683, затем 4008 и после нее 3718 (она появилась позднее), нет.
Далее снова конференция, на этот раз WinHEC 2003. Теперь нам показывают сборку 4018. Нам показывают не только саму сборку, гораздо большее внимание сосредоточено на визуальных эффектах. Всеми эффектами, которые на сегодняшний день кажутся не такими уж и крутыми, управлял компонент под названием DCE (Desktop Composition Engine). Я не буду много говорить, просто посмотрите видео. Отмечу лишь, что планировалось использование векторной графики во всем интерфейсе, но, несмотря на это, 4018-ая сборка была еще в растре. Однако, одна из возможностей, которая должна была быть в варианте системы с векторной графикой, все же была — это увеличение окон. Вы могли бы увеличить маленькое окошко, предположим, калькулятора на большой экран.
Билд 4015, показанный на WinHEC на рабочем компьютере.
Справедливости ради отмечу, что на выставке был показан и компьютер, вернее идеал компьютера 2006 года, на котором мог бы работать Longhorn — Athens PC.
Летом того же года проходит ежегодная Встреча Финансовых Аналитиков. На столь крупном бизнес-событии не могла не присутствовать компания Microsoft, которая, пользуясь случаем, пообещала публичные бета-версии Longhorn уже в 2004 году. Однако, не все было так гладко, как это хотелось бы Microsoft, но об этом чуть позже.
На следующей выставке (PDC 2003) компания сообщила, что отказывается от интерфейса Plex в пользу нового интерфейса Aero. Да-да, именно Aero, тот самый «стеклянный-прозрачный». Посмотрите видео и узрите ту красоту, которой восхищались многие. Меня не впечатлило, мне больше Plex нравился.
Мое любимое (рассказывает об идеях Майкрософта):
Многие утверждали, что это окружение создано в программе Macromedia Director и является лишь концептом того, к чему должны стремиться разработчики. Параллельно, Microsoft продолжала пиарить идею Athens PC; на этот раз компания показала предположительные характеристики компьютера:
— процессор 2 ядра на 6 ГГц
— ОЗУ больше 2 ГБ
— видеоспособности, в три раза превышающие тогдашние
— дисковое пространство больше 1 ТБ
— сетевое подключение 1 ГБ, а беспроводное — 54 МБ.
Кстати, часть крутости представленного интерфейса вошла в Vista, но бОльшая часть так и осталась в концепте.
На этой конференции тестерам раздали сборку 4051, совсем не ту, что показали. Выданная система имела интерфейс Slate (немного перекрашенный Luna из ХР + Plex) вместо Aero. Видимо, Майкрософт боялась, что ее гениальные идеи будут украдены. Несмотря на все предосторожности Microsoft, сборки все же утекали, и 4053 не стала исключением — данная сборка не предназначалась для широкого тестирования, однако, все же попала в руки пользователям. Стоит отметить, что утечка этой сборки осталась в тени, ибо ничего другого, по сравнению с 4051, там не было. Или было, как это говорится в слухах, но скрыто. Тем не менее, каких-то супер-эффектов найдено не было.
Следующим знаковым событием стала внезапная утечка сборки под номером 3718, т.е. эпохи Plex. Эта сборка примечательна тем, что принесла некоторые эффекты из сборки WinHEC ’03.
И вот, как всегда, проходит апрельская конференция WinHEC. Поговаривают, что Microsoft собиралась раздать 4083, однако роздана была 4074. Просто на презентации все выглядело так хорошо, что Майкрософт решила не убавлять восхищения у тестеров, а потому не стала выдавать не самую лучшую сборку 4083. Красоты в ней было мало, а потому и раздали 4074.
Однако, не долго продолжалось «веселье». Все дело было в том, что в Longhorn было очень много ненужного и старого кода. Наверное, я выражаюсь неправильно, ненужного кода не бывает, однако кода было все же очень много. Система требовала «перестройки». Ежедневно разработчики и менеджеры получали огромную дозу стресса, приходя на работу. Разработчики мучались с оптимизацией крупного кода и добавлением нового, менеджеры нервничали из-за того, что работа идет медленно и совсем не так, как это требует высший менеджмент. Ежедневные стрессы, скандалы, напряжение — все это сыграло, если не самую главную, то одну из главных ролей в судьбе не только отдельно взятой версии Windows, но и всей линейки Windows и направлении движения компании в целом. Решение было жестким: свернуть разработку Longhorn на базе Windows XP и начать новую на базе более свежего ядра Windows NT 5.2 из Windows Server 2003 (серверный аналог ХР), а программисты, превышающие лимит ошибок, отстранялись от работы.
Так на свет появились первые сборки новой Longhorn. Microsoft понимала, что очень много людей недовольны столь поздней перезагрузкой проекта, а также тем, что очень много компонентов 2001-2003 годов были исключены. Поэтому, чтобы не создавать негатива среди обычных пользователей, которые знакомы с ситуацией в ИТ лишь понаслышке, было решено найти новое название для системы. Предлагалось даже Windows 2006, однако было решено остановиться на Vista. Кстати, «Vista» теперь имеет гораздо более негативный осадок у пользователей, нежели «Longhorn».
В названии статьи я указал такое предложение: «… и почему Windows сейчас там, где она есть». Мне захотелось обратить ваше внимание на некоторые детали. Например, изначально Longhorn должна была быть незначительным шагом между XP (NT 5.1) и Blackcomb. Судя по всему, номер версии должен был быть на уровне NT 5.x. Однако, конечный номер версии (а также один из виновников проблем совместимости) стал NT 6.0. Blackcomb, получившая имя Vienna, в последствии и Windows 7, имеет номер NT 6.1. Более того, Windows 8, вышедшая не так давно, имеет номер 6.2. К чему я это? К тому, что Windows 8 — это обновление для Windows 7, которая, в свою очередь, является обновлением Windows Vista. Иными словами, все последнии версии Windows — это семейство Windows Vista. Не такое уж и маленькое обновление вышло. Да, комментариев у меня по этому поводу нет.
Вот и все, дорогие друзья! Следите за колонкой и, быть может, вы первыми узнаете, что особенного я приготовил для вас! Удачи, здоровья и веселья всем!
Официальные источники в Microsoft ранее сообщали, что за Windows XP последует Blackcomb. Но компания изменила планы, анонсировав “преемницу” операционной системы Windows XP — под кодовым названием Longhorn. Горнолыжные курорты Microsoft В кодовых названиях последних операционных систем (Whistler, Longhorn, Blackcomb) прослеживается определенная закономерность: все они имеют самое непосредственное отношение к горнолыжным районам Британской Колумбии, расположенным вблизи от штаб-квартиры Microsoft. У основания горы Вислер (Whistler) находится заведение, которое называется Longhorn, обслуживающее лыжников. Blackcomb же — название еще одного высокогорного местечка в Британской Колумбии. Страсть сотрудников Microsoft к горнолыжному спорту налицо. Остается только выяснить, откуда же взялось бывшее название Windows 95 — Windows Chicago?.. Ведь город Чикаго находится совершенно в другом штате…
Черная дыра в окне Выпуск Blackcomb был намечен на вторую половину 2002 года. На прошлогодней конференции разработчиков в Орландо Билл Гейтс сообщил, что Blackcomb подвергнется “самым кардинальным изменениям интерфейса пользователя”. По предварительным данным, Blackomb станет первой версией Windows, полностью реализующей весь потенциал технологии .Net. Но не только интерфейс подвергнется кардинальным изменениям. Файловая система превратится в реляционную базу данных. Подобные планы — прямое указание на политику интеграции клиентских и серверных продуктов Microsoft. Плюсы такого решения — значительное повышение надежности работы, но проблема кроется в сложности реализации и неизбежном увеличении системных требований. Пока официальные системные требования не оглашаются, но, судя по типу файловой системы, оперативной памяти потребуется не менее 256 Мб. А дистрибутив Blackcomb на одном CD-диске уже не поместится. Также в систему будет встроен агент, управляющий автоматическим распознаванием наиболее часто встречающихся фраз — операционная система сможет распознать предложение, фразу или слово, которое набирает пользователь, и автоматически продолжить его. Такой подход был реализован в утилите AutoWord , не получившей широкого распространения из-за нестабильности работы и отсутствия рекламы. Горнисты на распутье Microsoft, частично отказавшись от своей стратегии развития
(выпуск новой операционной системы каждые год-полтора), переносит релиз Blackcomb на более поздний срок, а на первый план выходит Longhorn. Имеются основания полагать, что Windows Longhorn будет чем-то вроде Windows XP Second Edition. Система будет основана на ядре NT версии 5.2 (напомню, что Windows XP основана на ядре 5.1). Некоторые из обещанных изменений интерфейса будут встроены уже в Windows Longhorn, как, например, панель задач (task dock). Она представляет собой аналог панели задач из Office XP. На ней разместится информация, которую желательно всегда иметь под рукой: начиная со сведений о биржевых котировках и заканчивая списком членов рабочей группы, находящихся в онлайне. Есть сведения, что уже в Longhorn будет встроен код для работы с базами данных. То есть софтверный гигант активно готовит плацдарм для перехода на
новую файловую систему. Таким образом, в СУБД-подобной файловой системе отслеживаться будут не только файловые операции, но и остальные компоненты системы, включая приложения и параметры настройки. Новые технологии Microsoft собирается реализовать на качественно новом уровне возможности Р2Р технологии (peer-to-peer networking), которая используется в файлообменных сетях и системах распределенных вычислений. Простейший пример Р2Р — одноранговая сеть. На замену привычным рабочим группам (workgroups), знакомым по предыдущим версиям Windows, придут так называемые подгруппы (sub-workgroups) — подмножества для обычных рабочих групп, позволяющие более детально управлять совместной работой пользователей. Судя по всему, рабочие группы в стиле P2P будут поддерживаться в новой версии NetMeeting. В Longhorn кардинальные изменения претерпит реестр системы, превратившись в обычную базу данных SQL. Следовательно, в небытие канет неудобный интерфейс и ограниченность средств работы. Следует заметить, что в Microsoft уже была продемонстрирована тестовая версия Windows Longhorn наиболее доверенным партнерам компании. По заявлениям очевидцев, внешние изменения затронули только панель задач, в остальном интерфейс напоминает Windows XP. Подобные комментарии вызывают некоторые опасения, что Windows Longhorn будет всего лишь промежуточной версией с минимумом изменений. Проявляется некая спекулятивная политика: Windows98 — Windows98 SE, Windows XP — Longhorn? Ориентировочная дата выхода Windows Longhorn — конец 2002, начало 2003 года.
Разработка Windows Vista — (Code Name) «Longhorn» | |
---|---|
Рабочий стол Windows Longhorn, номер сборки 4029 (2003) |
|
Разработчик | Microsoft Corporation |
Семейство ОС | Windows NT |
Основана на | Windows Server 2003 |
Исходный код | Закрытый исходный код |
Первый выпуск | май 2001 года |
Состояние | Разработка Longhorn начата заново. Выпущена Windows Vista взамен изначального проекта. |
Предыдущая | разработка Windows XP |
Следующая | разработка Windows 7 |
Веб-сайт | microsoft.com/ru-ru/ |
Разработка Windows Vista (под кодовым именем «Windows Longhorn») началась в мае 2001 года и продолжалась до ноября 2006 года. Microsoft планировала завершить разработку новой ОС в конце 2003 года и представить её как незначительный шаг между Windows XP (под кодовым названием «Whistler») и Windows 7 (под кодовыми названиями «Blackcomb» и «Vienna»). Концепция Longhorn была намёком на тот план. Первоначально Longhorn разрабатывалась на основе Windows. Net Server (Windows Server 2003 во время разработки)[1], но в 2004 году Microsoft «перезагрузила» проект, то есть начала разработку с нуля, но уже на основе Windows Server 2003 SP1 RC1. В связи с этим некоторые особенности, такие как WinFS (Windows Future Storage), NGSCB, XAML (был реализован как компонент .NET Framework), WinFX (реализован как .NET Framework 3.0), Indigo (реализован как Windows Communication Foundation), Avalon (WPF, часть в составе .NET Framework), были исключены или сокращены. В середине 2005 года «Longhorn» был переименован в Windows Vista.
В 2001 году
Интерфейс Plex не похож на интерфейс прежних Windows, поэтому Longhorn была представлена без Plex или с её урезанными функциями. Это было обосновано тем, что Microsoft опасались, что интерфейс будут использовать конкуренты. Также там была недоработанная на тот момент боковая панель (SideBar).
«Windows XP Professional Build 3492.Lab06_N.011221-1353».
В 2002 году операционная система была впервые представлена публике на ежегодной весенней конференции WinHEC (Windows Hardware Engineering Conference). В интернете сохранились только скриншоты презентации.
Интерфейс Plex не похож на интерфейс прежних Windows, поэтому Longhorn была представлена без Plex или с её урезанными функциями. Это было обосновано тем, что Microsoft опасались, что интерфейс будут использовать конкуренты. Также там была недоработанная на тот момент боковая панель (SideBar).
На конференции была представлена информация о Windows Sidebar. На боковой панели можно было смотреть видео, общаться и видеть активность пользователей в контакт-листе Messenger, оттуда же представлялось возможным моментально записывать DVD, читать новости RSS, иметь быстрый доступ к контактам, а также делать мелкие различные записки. В отличие от Sidebar в Windows Vista, использующего гаджеты, в Sidebar Longhorn были мини-приложения под названием тайлы (Tiles), которые в переработанном варианте вернулись в Windows 8, а позже — в Windows 10.
Помимо графических возможностей, на конференции представили WinFS. Одна из его возможностей — фильтры. При фильтрации по алфавиту все файлы разбиваются не на категории, а на хранилища. В качестве иконок использовалась стопка бумаг, которая, подобно корзине, растёт при заполнении. Однако WinFS, несмотря на всю свою революционность, получился нестабильным и непригодным к использованию из-за колоссальных утечек памяти, вызванных многочисленными ошибками в коде .NET Framework.
Ранние стадии разработки Longhorn были охарактеризованы минимальными усовершенствованиями и обновлениями по отношению к Windows Server 2003. Во время этого периода Microsoft была довольно тиха о том, что разрабатывалось, поскольку маркетинг и центр связей с общественностью был более сосредоточен на Windows XP и Windows Server 2003, который выпустили в апреле 2003 года. Несмотря на это, некоторые первые сборки Longhorn утекли в свободный доступ.
В большинстве тестовых сборок Longhorn и Vista в правом нижнем углу рабочего стола есть надпись названия и номера сборки, к примеру «Windows XP Professional Build 3663.Lab06_N.020728-1728».
Milestone 2[править | править код]
Build 3663 (28 июля 2002 года) — первая известная сборка Longhorn. Содержала визуальную тему «Luna», использовавшуюся в Windows XP, и в целом визуально не отличалась от Windows XP. В интернет сборка не попала.
Build 3670 (19 августа 2002 года) содержала Диспетчер устройств, реализованный внутри Windows Explorer.
Milestone 3[править | править код]
Build 3683 (23 сентября 2002 года) — утекла в сеть 20 октября 2002 года и была первой сборкой Longhorn, которая попала в Интернет. Рабочее название было «Windows Codename Longhorn XP Professional». Визуально не отличалась от Windows XP, кроме логотипа Windows, некоторых нововведений в интерфейсе и наличия боковой панели (Sidebar). В отличие от всех ранних версий Windows, логотип был белого цвета. Панель «Свойства экрана»[2] и ряд других компонентов в этой версии построены на базе Avalon (нынешний WPF).
Build 3706 (29 октября 2002 года) — утекла в сеть 22 мая 2006 года. Одна из первых сборок, содержащих Диспетчер окон рабочего стола, на тот момент Desktop Composition Engine. Содержит Internet Explorer 6.05 и визуальное оформление Plex.
Build 3713 (14 ноября 2002 года) — утекла в сеть 26 апреля 2011 года. Не имеет отличий от сборки 3718, за исключением работающего WinFS и чуть большей стабильности.
Build 3718 (19 ноября 2002 года) — утекла в сеть 30 апреля 2004 года. Содержала DWM и ранние визуальные эффекты, включая прозрачность и «эффекты перехода».
Milestone 4[править | править код]
Build 4001 (4 декабря 2002 года) — является первой сборкой Milestone 4 для Windows Code Name «Longhorn».
Эта сборка содержит новую OOBE, которая заменила Windows XP OOBE, использовавшуюся в предыдущих сборках. OOBE в этой сборке запрашивает только имя учётной записи, а затем завершает работу.
Установка WIM[править | править код]
Эта сборка является одной из первых, в которой используется новая процедура установки на основе WIM, одно из первых радикальных отклонений от предыдущей кодовой базы Windows NT. Процедура установки на основе WIM работает путём сохранения всех файлов установки в одном образе диска WIM INSTALL.WIM
. Когда установочный носитель загружается напрямую, WinPE (среда предустановки Windows) загружается в сам графический интерфейс пользователя. После того как WIM-файл скопирован в системный раздел, система перезагружается, чтобы завершить установку, установив оборудование и запустив OOBE. Microsoft заявила, что их цель с этой процедурой — позволить установкам Windows завершиться всего за 15 минут.
Хотя установка является базовой (с использованием интерфейса .NET) и не имеет разделов, она способна обнаруживать оборудование (включая ЦП). В результате его нельзя установить на процессоры, более старые, чем Pentium III, наряду с несколькими виртуальными процессорами, такими как эмулируемый по умолчанию процессор QEMU. Во всех последующих сборках вплоть до Build 4093 эти проверки процессора были удалены по неизвестным причинам.
Build 4008 (19 февраля 2003 года) — появившийся в сети 28 февраля 2003 года[3] был также конфиденциально роздан избранной группе разработчиков программного обеспечения. Build содержал малое число нововведений, изменённую визуальную тему «Plex» и новый упрощённый инсталлятор. Эффектов более нет, Sidebar непрозрачен. Присутствуют новые часы в трее, новые панели предпросмотра, новая функция — родительский контроль. Также изменён внешний вид Проводника Windows.
Milestone 5[править | править код]
Build 4015 (28 марта 2003 года) — утекла в интернет 28 апреля 2003 года. Сборка содержала много нововведений, включая изменённый логотип Windows в меню «Пуск», множество изменений в Windows Explorer, новый менеджер закачек в Internet Explorer. В то же время она имел проблемы с утечкой памяти в Windows Explorer и Sidebar. WinFS имел ошибки использования памяти.
Build 4018 (17 апреля 2003 года) — была показана лишь на PDC 2003 для демонстрации эффектов рабочего стола и возможностей композитинга. В целом похожа на Build 4015.
Build 4028 (1 июля 2003 года) — первая известная серверная сборка Longhorn, основанная на Windows Server.NET RC1, впоследствии Windows Server 2003. Визуальные особенности присутствовали, но были отключены по умолчанию.
Build 4029 (19 июня 2003 года) — утекла в сеть 23 сентября 2003 года. Содержала несколько новых технологий по сравнению с 4028. Windows Explorer претерпел изменения. Предварительные просмотры изображений и видео были показаны в tooltip при наведении мыши, также производительность Windows Explorer была улучшена, хотя проблемы утечки памяти не были решены. На рабочем столе, а также в других элементах интерфейса присутствует надпись onghornLay roffessionalPay вместо Longhorn Professional. Это было сделано для тестирования автоматической подстановки названия версии Windows.
Летом прошла ежегодная Встреча финансовых аналитиков (Financial Analysts Meeting), по результатам которой стало ясно, что Longhorn Beta 1 и Longhorn Beta 2 выйдут в 2004 году, однако этого не произошло.
Milestone 6[править | править код]
Build 4033 (17 июля 2003 года) — похожа на 4029, но содержит некоторые улучшения интерфейса, содержит обновлённую тему Plex.
Build 4038 (13 августа 2003 года) — содержит прототип Aero Glass (эффект стекла) с DCE, запуск которого, однако, требовал наличия совместимого видеоускорителя и применения определённых патчей. 3D-просмотр в Проводнике присутствует, хотя и в незаконченном виде.
Build 4039 (27 августа 2003 года) — утекла в сеть 22 августа 2007 года. Сборка содержит прототип Phodeo, 3D вид фотографий и Aero Glass.
Build 4040 (28 августа 2003 года) — одна из последних сборок наряду с 4042 (main), содержащих визуальный стиль Plex. Большая часть интерфейса остаётся неизменной из-за того, что отдел, в котором она была собрана, использовал старую и более стабильную ветку кода. Утёк в сеть 31 января 2020 года.
Milestone 7[править | править код]
Build 4042 (9 сентября 2003 года) — первая сборка, содержащий визуальный стиль Slate вместо Plex из ранних сборок. Несмотря на это, DCE с Aero Glass (эффект стекла) из сборки 4039 всё ещё остались. Надписи типа onghornLay rofessionalPay были заменены на изначальные варианты. Некоторые папки в меню «Пуск» сменили название. Функция 3D-просмотра в Проводнике стала недоступной, а многие плитки боковой панели были отключены или удалены. Утёк в сеть 25 апреля 2011 года.
Известны несколько сборок с номером 4050, все они были предназначены для презентаций и публичных показов. Так, сборка 4050 (29 сентября 2003 года) была представлена на TechEd 2004 в Израиле. Демонстрационные сборки 4050 от 18, 19 и 22 октября 2003 года были показаны на PDC 2003. Они содержали множество различных функций, включая прототип интернет-приложения Amazon с использованием Avalon, а также плиток для боковой панели, интегрированных с бизнес-приложениями и другими будущими компонентами системы. Также именно на сборках 4050 был показан интерфейс Windows Aero. Это был первый «стеклянный» интерфейс в Microsoft Windows. «Раньше, подобные графические возможности были доступны лишь разработчикам игр, а сейчас они доступны вашим приложениям» — отметили на конференции. Впрочем, графические возможности не попали в официальную сборку 4051, розданную пользователям. Из всех сборок с этим номером утекла только сборка из главного отдела (main), не содержащая визуальных эффектов и демо-приложений.
Build 4051 (1 октября 2003 года) — была официально роздана разработчикам на конференции PDC 2003, утёк в сеть 20 октября 2003 года. Содержит тему оформления Slate и несколько нововведений в интерфейсе. Также содержит Internet Explorer 6.05 и встроенный в него менеджер закачек[4]. Из визуальных изменений: на панели Пуск нет больше надписи «Start».
- Добавлена папка «Документы» (аналог папки «Общие документы» в Windows XP, позже — название всех папок «Мои документы»)
- Папки «Мои рисунки» и «Мои видеозаписи» объединены в папку «Фото и видео»
- Папка «Мой компьютер» переименована в «Компьютер».
Build 4053 (22 октября 2003 года) — утекла в сеть 2 марта 2004 года. Не имеет отличий от сборки 4051, за исключением чуть большей стабильности и улучшенной работы сетевого стека.
Build 4057 (7 ноября 2003 года) — была замечена на одном скриншоте, который является подделкой и сделан в виде макета. Существует реальная сборка с этим номером, показанная на PDC 2003, но эта сборка ещё не найдена.
Build 4066 (26 февраля 2004 года) — сборка Windows Server 2008, разработка которого шла одновременно с Longhorn. Несмотря на то, что сборка идентифицирует себя как серверная ОС, содержит много первых, неприменимых к ранним сборкам, изменений в интерфейсе. Содержит стиль Jade, новые иконки и шрифт Segoe UI, рабочий DCE и другие возможности, более известные по сборке 4074. Утёк в сеть 30 декабря 2008 года[5].
Build 4067 (12 февраля 2004 года) — сборка представлена на WinHEC 2004 для демонстрации новой модели видеодрайверов LDDM, ныне известной как WDDM.
Build 4069 был показан на WinHEC 2004 для демонстрации эффектов прозрачности Windows Aero.
Build 4074 (25 апреля 2004 года) — официальная сборка для разработчиков, розданная на WinHEC 2004. Утекла в мае 2004 года. Содержит изменённый стиль Jade, новые иконки и шрифт Segoe UI. В ней также присутствовал способ включения DCE, что в сочетании с темой Jade дало прототип Windows Aero. Кроме того, в ней было множество прототипов других функций, включённых в будущем в Windows 7.
В мае 2004 года Microsoft включила в Windows подсистему NGSCB (Palladium), разрабатываемую в целях поддержки Trusted Platform Module, разработанного инициативной группой Trusted Computing (рус. Доверительные вычисления)[6][7]. Единственный компонент NGSCB, сохранившийся в Windows Vista — BitLocker, использующий чип TPM для полного шифрования жёсткого диска.
Build 4081 (3 мая 2004 года) — первая сборка Longhorn, использовавшая принцип компонентизации. Многие функции из предыдущих сборок были удалены, а система облегчена и урезана до минимального рабочего состояния. Сборка относительно стабильная, но содержит множество ошибок и багов. DCE присутствует, но без модификаций не работает. Слита в сеть 27 января 2020 года.
Build 4082 (10 мая 2004 года) — утекла в сеть 4 февраля 2020 года. Не отличается от сборки 4081.
Build 4083 (16 мая 2004 года) — утекла в сеть 10 ноября 2004 года, и была предпоследним утёкшим в сеть сборкой Longhorn, созданной на базе Windows Server 2003 RC. Отличается высокой нестабильностью и проблемами инсталляции.
Build 4093 (19 августа 2004 года) — последняя утёкшая сборка на базе Windows XP. Была создана разработчиками намеренно, в качестве эксперимента: включено множество функций и элементов из разных этапов проекта. Сборка крайне нестабильна. Содержит множество прототипов и нерабочих функций, среди которых элементы панели управления на Avalon, Windows Movie Maker и Windows Media Player.
На протяжении своей разработки проект Longhorn не избавился от своих главных проблем, таких как нестабильная WinFS, Avalon, разработка которого велась одновременно с Longhorn, утечки памяти, из-за которых потребление ОЗУ было очень высоким и высокое потребление ресурсов ЦП. Из-за этого Microsoft принимает решение начать проект с нуля, в результате которого появилась Windows Vista.
Longhorn «D1»[править | править код]
Build 3790.1232 (19 августа 2004 года) — первая сборка, основанная на кодовой базе Windows Server 2003 SP1.
Build 5001 (27 сентября 2004 года) — практически без изменений с Windows XP, только надпись на баннере в winver с Windows XP заменена на Windows lh, и в обои Безмятежность добавили длиннорогого быка. Были сомнения о действительности сборки до января 2020 года[8].
Build 5048 (1 апреля 2005 года) — официальный WinHEC 2005 Preview Build. Был доступен для WinHEC посетителей 24 апреля 2005 года. В сборке присутствует DWM, но по умолчанию он выключен. Сборка имеет новый оригинальный интерфейс (отличный от 4074 и похожих билдов) и иконки как в 4074. Также содержит в себе раннюю версию Windows Aero. На официальной презентации глава Microsoft Билл Гейтс объявил, что многие компоненты WinFX API будут портированы на Windows XP. В ней отсутствует боковая панель. Версия 5048 была раскритикована за утрату многих разработанных в 2001—2003 годах компонентов[9].
Build 5060 (17 апреля 2005 года) — данная сборка похожа на предыдущую, единственные отличия — обновлённый экран приветствия и новый интерфейс программы установки.
Build 5098 (28 июня 2005 года) — является одной из последних сборок, скомпилированных до стадии бета-версии Windows Vista . К этому моменту Microsoft реализовала значительное количество функций, изначально запланированных для Windows «Longhorn», тем самым завершив этап Omega-13.
Эта сборка отмечает начало стадии Beta 1. Эта сборка очень похожа на 5112, хотя она до сих пор называется Windows Longhorn. Эта сборка также имеет настройку в стиле 5112.
Эта сборка обновила Windows Aero и представила обозреватель игр, но на VMware Windows Aero возможно включить путём замены файла uxss.exe на пропатченный.
В начале июля 2005 года в Microsoft начались обсуждения нового названия Windows Longhorn, в связи с негативным отношением пользователей к бренду Windows Longhorn после появления версии 5048. Среди названий обсуждалось Windows 2006, но, в итоге, Microsoft выбрала название Windows Vista[10].
Beta 1[править | править код]
Windows Vista Beta 1 (Build 5112, 20 июля 2005 года) выпущен 27 июля 2005 года и был первой сборкой Windows Vista. Build был доступен в Microsoft Developer Network (MSDN) и TechNet подписчикам для группы бета тестеров. Панель задач была изменена на более тёмную.
По сравнению со сборкой 5048 эта сборка стала гораздо более значительным шагом вперёд по сравнению с введением новых функций пользовательского интерфейса. В оболочке Explorer произошли значительные изменения, включая виртуальные папки, новый интерфейс поиска, множество новых значков (в основном для панели управления) и переработанную панель инструментов. Тема Aero выглядит очень похоже на версию RTM, хотя тема Aero Basic по-прежнему имеет многочисленные различия по сравнению с версией темы, которая использовалась в RTM. На VMware Windows Aero возможно включить путём замены файла uxss.exe на пропатченный.
Эта сборка также представила много других функций, которые изначально были запланированы для «Longhorn», включая новые сетевые и звуковые подсистемы, а также .NET Framework 3.0 (до сих пор называемый WinFX), который был почти завершён на момент компиляции этой сборки.
Build 5212.1915 (26 июля 2005 года) — включает в себя Flip 3D, и, в частности, он снова ввёл боковую панель, но теперь он работает в своём собственном процессе, а не на explorer.exe (что вызвало утечки памяти в прежнем проекте Longhorn).
[править | править код]
Build 5219.2010 (30 августа 2005 года) — была первой утечкой после перезагрузки, которая имела боковую панель, но её нужно было загружать отдельно. Это была одна из первых сборок, в которой использовался логотип Windows Vista в диалоговом окне «О Windows», с несколько градиентным и слегка ярким зелёным фоном, а также целый белый логотип флага Windows вместе с текстом Windows того же тона в отличие от текста.
Build 5231.2020 (12 сентября 2005 года) — это более ранняя компиляция, и она представила Windows Media Player 11, и Internet Explorer был обновлён, а также сетевые подключения, включая новый значок в трее для сети. Добавлено новое приложение регулировки громкости, позволяющее настраивать громкость каждого приложения независимо. Добавлена ранняя версия монитора надёжности.
Build 5259 (17 ноября 2005 года) — был выпущен Microsoft Technology Adoption Program 22 ноября 2005 года, утёк в сеть 7 декабря 2005 года. Появление Windows AntiSpyware- (Защитник Windows), Outlook Express был переименован в Почту Windows. Также существует 5259 от 13 ноября 2005 года.
Beta 2[править | править код]
Build 5384.1455 (18 мая 2006 года), стала доступна подписчикам Microsoft Developer Network и 23 мая 2006 года тестерам Microsoft Connect. 6 июня Microsoft сделала доступной Beta 2 всем пользователям в виде бесплатной закачки на нескольких языках c их веб-сайта. Некоторые веб-сайты, посвящённые технологиям описали этот выпуск как «случай наибольшей загрузки в истории программного обеспечения» из-за сборок с 5212 и 5219 до 5472, то есть все сборки Windows Vista, заточенные под Beta 2 вышли в этот случай наибольшей загрузки в истории программного обеспечения.
Build 5456 (вышла 20 июня 2006 г.), была выпущена в интернет 24 июня 2006 г. Некоторые из новых функций включали обновлённую подсистему Aero и полностью переработанный и значительно менее навязчивый интерфейс управления учётными записями пользователей. «Список» в проводнике Windows был возвращён после удаления в бета-версии 1. Разработчик Microsoft Бен Бетц позже объяснил в блоге, что они думали, что удаление режима списка имеет смысл на основе исследования удобства использования и его неспособности поддерживать Windows. Новая функция «группировки» Explorer была восстановлена на основе большого количества отзывов от бета-тестеров.
Замечания о выпуске сборки, в котором исправлены ошибки в часовом поясе, которая преследовала почти все предыдущие сборки Windows Vista, было исправлено немало проблем в региональных настройках и IME. Была введена новая схема указателей мыши «Windows Aero», в которой впервые была введена сглаживание указателю мыши, а многие из остальных значков в стиле Windows XP были заменены новыми значками. Дисковое пространство, используемое чистой установкой, также значительно сократилось.
Build 5472 (вышла 13 июля 2006 г.), была выпущена в интернет 17 июля 2006 г. Помимо включения нескольких исправлений ошибок и улучшений локализации, в сборке также была добавлена пересмотренная тема «Основные», которая заменяет тему, замеченную в предыдущих сборках, голубыми темами. Сетевой центр также был значительно пересмотрен, собрав больше информации о статусе в одном месте и уменьшив количество шагов, чтобы добраться до большинства параметров конфигурации. Появились дополнительные фоны рабочего стола и значков, а Flip3D увидел некоторые настройки макета. По умолчанию установлен новый курсор мыши Windows Aero. У сборки было огромное улучшение производительности по сравнению с Beta 2 и было сопоставимо, и возможно даже быстрее, чем у Windows XP.
Во время демонстрации функции распознавания речи, новой для Windows Vista на собрании Financial Analyst от Microsoft 27 июля 2006 года, программное обеспечение признало фразу «Дорогая мама» «Дорогой тёте». После нескольких неудачных попыток исправить ошибку предложение в конечном итоге стало «Дорогая тётя, давайте сделаем так, чтобы уничтожить весь зал». Разработчик с командой распознавания речи Vista позже объяснил, что это была ошибка с сборкой Vista, которая вызывала высокий уровень усиления микрофона, в результате чего звук, получаемый программным обеспечением распознавания речи, был «невероятно искажён».
8 августа 2006 г. Microsoft предоставил Центру обеспечения безопасности критические исправления безопасности для Windows Vista beta 2, сделав его первым продуктом Microsoft для получения обновлений безопасности, которая всё ещё находясь в бета-версии.
Pre-RC1[править | править код]
Build 5536 (вышла 21 августа 2006 г.), была выпущена в интернет 24 августа 2006 г., а с 29 августа по 31 августа — первым 100 000 пользователям, которые загрузили её с сайта Microsoft. Среди заметных изменений разработчики добавили новые связи с онлайн-сервисами Windows Live новыми значками в Центре приветствия, незначительными обновлениями к внешнему виду Aero с чуть более голубоватым оттенком эффекта стекла, большими улучшениями скорости (включая скорость настройки), множеством ошибок исправления и дальнейшие изменения сглаживания в функции Flip 3D.
RC1 (Release-Candidate 1 (рус. Кандидат на выпуск)[править | править код]
1 сентября 2006 года Кандидат на выпуск (RC1) (вышел 29 августа 2006 года с номером сборки 5600.16384) был выпущен в избранной группе бета-тестеров. 6 сентября RC1 был выпущен подписчикам MSDN и Technet, а также зарегистрированным членам программы просмотра клиентов (CPP) с помощью PID бета-версии 2. 14 сентября Microsoft вновь открыла CPP новым участникам. CPP завершилась 26 ноября 2006 года. В середине сентября 2006 года сборка утекла в Интернет.
Публичный выпуск Release Candidate 1 привёл к многочисленным обширным обзорам и анализу на различных веб-сайтах новостей о технологиях. Кен Фишер из Ars Technica писал, что производительность значительно улучшилась по сравнению с Beta 2, предполагая, что компьютеры с Vista могут работать лучше, чем с Windows XP; он также критиковал полезность боковой панели Windows и продолжающуюся навязчивость контроля учётных записей пользователей. В обзоре CRN было отмечено пять конкретных категорий улучшений для Release Candidate 1: скорость установки, поддержка драйверов устройств, повышение производительности нескольких компонентов, безопасность и возможности мультимедиа. Критика пользовательского интерфейса Vista также возникла, и Крис Пирильо описал почти конечное состояние как «неряшливое».
Pre-RC2 (Pre-Release Candidate 2)[править | править код]
Build 5700 (вышла 10 августа 2006 г.), первая сборка филиала RTM, была показана на презентации студенческого дня Microsoft Tech-Ed 2006 в Австралии. Он, по-видимому, работал быстрее, чем предыдущая сборка Pre-RC1 5472 с некоторыми улучшениями пользовательского интерфейса. Более высокий номер сборки необязательно указывает на новую сборку. Microsoft начала работу в филиале RTM одновременно с завершением ветки RC1, позволяя основным разработчикам RC1 легче «перетекать» в новую стадию разработки. Эта параллельная разработка помогает объяснить, почему сборка 5700 старше, чем даже некоторые предварительные сборки RC1.
Build 5728 (вышла 17 сентября 2006 года) была выпущена 22 сентября 2006 года техническим участникам бета-тестирования. На следующий день Microsoft выпустила 32-битную версию сборки для общественности, а 64-разрядная версия появилась 25 сентября. 1 октября Microsoft достигла своих целей участия в программе и больше не предлагала сборку для общественности. В ответ на значительное количество отзывов от тестировщиков RC1, 5728 содержало много улучшений, одним из которых было включение флажка в свойствах Sound, что позволило пользователю отключить звук запуска Windows Vista. Центр приветствия также был улучшен с помощью новых значков, исключая использование одного значка для нескольких разных элементов, и все старые значки в папке «Пользователь» были заменены. Эта сборка, как говорят разработчики, устанавливается за 15 мин. Некоторые сообщали, что устанавливается больше 15 минут (как например с XP, где обновление до Vista идёт 2 часа)
RC2[править | править код]
Release Candidate 2 (RC2) (построенный 3 октября 2006 года с номером сборки 5744.16384) был выпущен членам CPP, тестировщикам TAP, подписчикам MSDN / Technet и другим техническим бета-тестерам в пятницу, 6 октября 2006 года, и был доступный для скачивания до 9 октября. Из-за агрессивного графика разработки это была окончательная сборка, которая будет официально выпущена широкой публике для тестирования. Тем не менее, все ключи до выпуска продукта будут работать до окончательной сборки RTM. Несколько тестировщиков сообщили, что RC2 был быстрее и стабильнее, чем сборка 5728. Однако, поскольку RC2, который был регулярной промежуточной сборкой, а не важной вехой, как следует из названия, не был столь же строго протестирован, как RC1, RC1, возможно, был более стабильным в определённых ситуациях. В этой сборке исправлено много проблем с совместимостью, которые преследовали предыдущие сборки. Графический интерфейс Vista, который по-прежнему улучшался, содержал некоторые незначительные настройки, одним из наиболее заметных из которых была новая способность настраивать цвет, но не прозрачность, максимально развёрнутых окон. В предыдущих сборках окна стали максимально чёрными при максимизации, эффект, который не может быть изменён пользователями. Также был добавлен значок панели управления для Windows Sideshow.
Pre-RTM[править | править код]
Поскольку сборка для выпуска (RTM) является окончательной версией кода, поставляемой розничным торговцам и другим дистрибьюторам, цель сборки до RTM заключается в том, чтобы устранить любые последние ошибки «show-stopper», которые могут предотвратить поставку кода потребителям, а также что-нибудь ещё, что может раздражать потребителей. Таким образом, маловероятно, что будут введены какие-либо новые функции; вместо этого работа будет сосредоточена на «подгонке» и «финише» Vista. Всего за несколько дней разработчикам удалось уменьшить число ошибок Vista с 2470 на 22 сентября до чуть более 1400 к началу октября. Тем не менее, у них все ещё было много работы, прежде чем Vista была готова к RTM. Внутренние процессы Microsoft требовали, чтобы число ошибок в Vista упало до 500 или меньше, прежде чем продукт мог перейти в условное депонирование для RTM. Для большинства этих сборников были выпущены только 32-разрядные версии.
Build 5808 (дата сборки от 12 октября 2006 г.) была выпущена для тестировщиков TAP 19 октября 2006 г. Эта сборка была примечательной, потому что это была первая сборка, выпущенная для тестировщиков, так как Microsoft ввела RTM «escrow» со строкой 5800. Это объясняет, почему числа сборки выросли с 57xx до 58xx.
Build 5824 (дата создания 17 октября 2006 г.) была выпущена для широкого круга внутренних тестеров в тот же день в надежде, что эта сборка станет окончательной RTM. Однако, была найдена катастрофическая ошибка «show-stopper», которая уничтожала любую систему, которая была обновлена с Windows XP. Только полная переустановка Windows исправляло работу компьютера.
Build 5840 (дата сборки 18 октября 2006 г.) была доступна для внутренних тестеров. По словам Пола Террота, эта сборка не содержала основную ошибку в сборке 5824, и тестирование дало очень положительные отзывы. Эта сборка содержала большое количество новых и последних значков, а также новый набор финальных обоев, включая новые обои по умолчанию на основе «swoosh» Aurora, которые были замечены в предыдущих сборках.
RTM[править | править код]
Финальный RTM (создан 1 ноября 2006 года и имел номер 6000.16386.) это версия Windows Vista, которая поставляется клиентам. Microsoft объявила, что эта сборка была завершена 8 ноября 2006 года после пяти лет разработки.
Номер сборки RTM подскочил до 6000, чтобы отобразить внутренний номер версии Vista, NT 6.0. Jumping RTM build numbers является распространённой практикой среди ориентированных на потребителя версий Windows, таких как Windows 98 (сборка 1998), Windows 98 SE (сборка 2222), Windows Me (build 3000) или Windows XP (build 2600), по сравнению с бизнес-ориентированными версиями, такими как Windows 2000 (build 2195) или Server 2003 (build 3790). 16 ноября 2006 года Microsoft сделала окончательную сборку доступной для подписчиков MSDN и Technet Plus. 30 ноября бизнес-лицензия была выпущена бизнес-ориентированной корпорацией. Windows Vista была запущена для общей доступности клиентов 30 января 2007 года[11].
- Разработка Windows XP
- Разработка Windows 7
- ↑ The very beginning (брит. англ.). longhorn.ms (7 мая 2016). Дата обращения: 30 октября 2022.
- ↑ Display Properties. Дата обращения: 8 сентября 2007. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года. (англ.)
- ↑ Paul Thurrott. Longhorn Alpha Preview 2: Build 4008 (недоступная ссылка — история). Windows SuperSite (1 марта 2003). Дата обращения: 30 марта 2006. Архивировано 4 апреля 2012 года. (англ.)
- ↑ Brewer, Matt New Internet Explorer on Longhorn 4051. osnews.com (12 декабря 2003). Дата обращения: 31 января 2008. Архивировано 4 апреля 2012 года. (англ.)
- ↑ Si vis pacem, para bellum: 6.0.4066.0.main.040226-1010 Архивная копия от 14 октября 2016 на Wayback Machine (англ.)
- ↑ Ross Anderson. `Trusted Computing’ Frequently Asked Questions (англ.) (август 2003). Дата обращения: 26 декабря 2006. Архивировано 4 апреля 2012 года.
- ↑ Joris Evers. Microsoft revisits NGSCB security plan (англ.), ComputerWorld (6 May 2004). Архивировано 15 октября 2007 года. Дата обращения: 26 декабря 2006.
- ↑ View topic — Longhorn build 5001 is FAKE! — BetaArchive. www.betaarchive.com. Дата обращения: 18 апреля 2020. Архивировано 8 декабря 2021 года.
- ↑ Paul Thurrott. WinHEC 2005: Day Two Blog (англ.) (недоступная ссылка — история). SuperSite for Windows (26 апреля 2005). Дата обращения: 2 апреля 2006. Архивировано 4 апреля 2012 года.
- ↑ Paul Thurrott. Road to Gold: The Long Road to Windows Vista Part 4: January — July 2005 (англ.) (недоступная ссылка — история) (1 ноября 2006). Дата обращения: 2 ноября 2006. Архивировано 4 апреля 2012 года.
- ↑ Новая ОС доступна для онлайн загрузки (рус.) // CHIP : журнал. — 2007. — Март. — С. 8. Архивировано 14 ноября 2017 года.
- Долгая дорога к Windows Vista
- Об истории создания Windows Vista
- Дорога к Windows Codename Longhorn
- Вики, посвящённая Windows Longhorn
На этот проект изначально возлагали большие надежды, но в конце концов отказались от него.
Разработкой Windows Longhorn занимались в период с мая 2001 года по август 2004 года. По сути, эта версия ОС должна была выйти в промежутке между Windows XP и Windows 7, но при работе с ней возникли проблемы и вместо нее появилась Windows Vista.
Windows Longhorn включала много новых на тот момент опций, в числе которых были Internet Explorer 6.05, боковая панель гаджетов (Sidebar), измененные версии тем оформления (Plex, Slate и Jade), новаторская система управления данными под названием WinFS (позже Microsoft сообщила о прекращении ее разработки) и многое другое. На видео представлено, как пользователь мог бы с ней работать:
В 2004 году Windows Longhorn, по сути, стали разрабатывать с нуля, проект сильно изменился. От части функций отказались, хотя потом они все равно появились в будущих версиях ОС.
Предлагаем вспомнить, какой была легендарная Windows 95
- Microsoft анонсировала самое крупное обновление Windows за последние 10 лет
- Microsoft выпустила майское обновление Windows 10. Что изменилось
- Разработка приложений без знания кода и новые облачные технологии. Что показали на Microsoft Build 2021