Applies ToWindows 8.1 Windows 8.1 Enterprise Windows 8.1 Pro Windows 8 Windows 8 Enterprise Windows 8 Pro Windows RT Windows 7 Enterprise Windows 7 Home Basic Windows 7 Home Premium Windows 7 Professional Windows 7 Starter Windows 7 Ultimate Windows Server 2008 R2 Datacenter Windows Server 2008 R2 Enterprise Windows Server 2008 R2 for Itanium-Based Systems Windows Server 2008 R2 Standard Windows Vista Business Windows Vista Enterprise Windows Vista Home Basic Windows Vista Home Premium Windows Vista Starter Windows Vista Ultimate Windows Server 2008 Datacenter Windows Server 2008 Enterprise Windows Server 2008 for Itanium-Based Systems Windows Server 2008 Standard Microsoft Windows XP Service Pack 3 Microsoft Windows Server 2003 Service Pack 1 Microsoft Windows Server 2003 Service Pack 2 Windows 10
Что такое DirectX?
DirectX — это набор компонентов в Windows, который позволяет программному обеспечению, в первую очередь и особенно играм, работать непосредственно с видео- и аудиоустройством. Игры, использующие DirectX, могут более эффективно использовать встроенные в оборудование функции мультимедийного акселератора, что улучшает общий мультимедийный интерфейс.
Определение версии DirectX, установленной на компьютере
Инструмент DxDiag представляет подробную информацию о компонентах и драйверах DirectX, которые установлены в вашей системе и доступны к использованию.
-
Нажмите кнопку «Пуск», введите в поле поиска запрос dxdiag, затем нажмите клавишу «ВВОД».
-
Выберите элемент dxdiag в списке результатов поиска
-
Проверьте строку версия DirectX на первой странице отчета в разделе Информация о системе.
-
Проведите пальцем от правого края экрана к центру и коснитесь кнопки «Поиск». Введите запрос dxdiag в поле поиска. Или введите запрос dxdiag в строку поиска в меню «Пуск».
-
Выберите элемент dxdiag в списке результатов поиска
-
Проверьте строку версия DirectX на первой странице отчета в разделе Информация о системе.
-
Нажмите кнопку «Пуск» и введите в поле поиска запрос dxdiag.
-
Выберите элемент dxdiag в списке результатов поиска
-
Проверьте строку версия DirectX на первой странице отчета в разделе Информация о системе.
Версии DirectX и обновления через операционную систему
В этих версиях Windows DirectX 11.3 и 12 предустановлены.
Обновления будут доступны через Центр обновления Windows. Отдельного пакета данных версий DirectX не существует.
-
DirectX 11.1 входит в состав Windows 8, Windows RT и Windows Server 2012. Отдельного пакета обновления для DirectX 11.1 не существует. Эту версию DirectX можно установить только через клиентский компонент Центра обновления Windows в Windows 8, Windows RT и Windows Server 2012.
-
DirectX 11.2 предустановлен в системах Windows 8.1, Windows RT 8.1 и Windows Server 2012 R2. Отдельного пакета обновлений для DirectX 11.2 не существует. Эту версию DirectX можно установить только через Центр обновлений Windows в системах Windows 8.1, Windows RT 8.1 и Windows Server 2012 R2.
Примечание.Для дальнейшего обновления DirectX вам необходимо обновить операционную систему.
-
DirectX 11.0 предустановлен в системы Windows 7 и Server 2008 R2. Отдельного пакета обновлений для данной версии не существует. Вы можете обновить DirectX, установив пакет обновлений, а также обновления, перечисленные ниже.
-
DirectX 11.1 доступен для Windows 7 с пакетом обновления 1 (SP1) и Windows Server 2008 RS с пакетом обновления 1 (SP1) с обновлением платформы для Windows 7 и Windows Server 2008 (KB2670838).
Примечание. Для дальнейшего обновления DirectX вам необходимо обновить операционную систему.
-
DirectX 10 предустановлен в системах Windows Vista. Отдельного пакета обновлений для данной версии не существует. Вы можете обновить DirectX, установив пакет обновлений, а также обновления, перечисленные ниже.
-
DirectX 10.1 предустановлен в системах Windows Vista с пакетом обновления 1 (SP1) или более поздней версии и Windows Server с пакетом обновления 1 (SP1) или более поздней версии. Отдельного пакета обновлений для данной версии не существует. Вы можете обновить DirectX, установив пакет обновлений, а также обновления, перечисленные ниже.
-
DirectX 11.0 доступен для Windows Vista с пакетом обновления 2 (SP2) и Windows Server 2008 с пакетом обновления 2 (SP2) с установленными KB971512.
Примечание. Для дальнейшего обновления DirectX вам необходимо обновить операционную систему.
DirectX 9.0c доступен для Windows XP и Windows Server 2003 путем установки DirectX 9.0c End-User Runtime.
Некоторые приложения и игры требуют наличия DirectX 9. Тем не менее, на вашем компьютере установлена более поздняя версия DirectX. Если вы установили и запустили приложение или игру, для которой требуется DirectX 9, может появиться сообщение об ошибке, например «Запуск программы невозможен, так как на компьютере отсутствует d3dx9_35.dll. Попробуйте переустановить программу».
Чтобы устранить эту проблему, установите DirectX End-User Runtime.
Примечания.
-
При запуске этот пакет не вносит изменения в версию DirectX, Direct3D 9, Direct3D 10.x, Direct3D 11.x, DirectInput, DirectSound, DirectPlay, DirectShow и DirectMusic.
-
Для дальнейшего обновления DirectX необходимо обновить операционную систему.
Нужна дополнительная помощь?
Нужны дополнительные параметры?
Изучите преимущества подписки, просмотрите учебные курсы, узнайте, как защитить свое устройство и т. д.
Реклама. АО «ТаймВэб». erid: LjN8KbCgB
В рамках этой статьи предлагаю ознакомиться с одной из важнейших технологий в мире компьютерных игр – DirectX. Возможно, вы часто встречали это название при установке игр или обновлении драйверов, но не до конца понимали, что это такое и зачем оно нужно. Давайте разберемся в этом вопросе простыми словами, начав с истории разработки технологии и продолжая – до ее назначения, принципах работы и использовании в современных играх.
История создания DirectX
Прежде чем погрузиться в детали работы DirectX, предлагаю совершить небольшое путешествие в прошлое. В начале 1990-х годов мир компьютерных игр был совсем другим. Разработчикам приходилось создавать отдельные версии игр для разных видеокарт и звуковых устройств, что существенно усложняло процесс разработки и увеличивало стоимость игр.
Microsoft решила эту проблему, создав универсальный набор инструментов под названием DirectX. Первая версия вышла в 1995 году вместе с операционной системой Windows 95, и это стало настоящим прорывом в игровой индустрии. С тех пор технология постоянно развивается и совершенствуется, делая игры все более впечатляющими и реалистичными.
Сегодня без этой технологии сложно представить современные компьютерные игры. Она прошла путь от простого инструмента для работы с графикой до комплексного решения, которое охватывает все аспекты взаимодействия игры с оборудованием компьютера.
Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей
Подписаться
Как работает DirectX
Теперь давайте разберемся в том, как именно работает эта технология. Представьте себе DirectX как универсального переводчика между игрой и компьютером. Когда вы запускаете игру, она отправляет команды к DirectX, а тот в свою очередь «переводит» их на язык, понятный вашему оборудованию.
Например, когда в игре происходит взрыв, она сообщает DirectX, что нужно отобразить вспышку, создать звук взрыва и обработать физику разлетающихся обломков. DirectX берет на себя всю сложную работу по взаимодействию с видеокартой, звуковой картой и процессором, чтобы правильно продемонстрировать это событие на экране.
Благодаря такому подходу разработчикам не нужно создавать отдельные версии игр для разных моделей видеокарт или звуковых устройств. Достаточно написать код, использующий функции DirectX, и технология сама позаботится о том, как реализовать эти функции на конкретном оборудовании.
Версии DirectX и их особенности
История развития DirectX – это путь постоянных инноваций и улучшений. DirectX 8.0 стал важной вехой в развитии трехмерной графики. Именно в этой версии появились программируемые шейдеры – специальные программы для обработки графики, которые позволили создавать более реалистичные визуальные эффекты. Благодаря этому нововведению игры стали выглядеть значительно привлекательнее, появились продвинутые эффекты освещения и теней.
DirectX 9.0 представила шейдерную модель 2.0 и 3.0, что позволило создавать намного более сложные визуальные эффекты. Именно на этой версии были созданы такие легендарные игры как «Half-Life 2» и «The Elder Scrolls IV: Oblivion». DirectX 9 настолько удачно реализовал поддержку графических функций, что многие разработчики продолжали его использовать даже после выхода следующих версий.
DirectX 10 вышел вместе с Windows Vista и принес значительные изменения в архитектуру технологии. В этой версии появилась поддержка геометрических шейдеров, что позволило создавать более детализированные модели прямо во время работы игры. Кроме того, была улучшена работа с текстурами и добавлена поддержка новых форматов сжатия графики. Однако эта версия требовала специального оборудования и работала только на Windows Vista, что ограничило ее распространение.
DirectX 11 можно назвать одним из самых успешных обновлений. Он добавил поддержку тесселяции – технологии, которая позволяет создавать более детализированные 3D-модели в реальном времени. Также появилась поддержка вычислительных шейдеров, которые могут использовать мощность видеокарты не только для графики, но и для других расчетов. Многие современные игры до сих пор используют именно эту версию благодаря отличному балансу между производительностью и качеством графики.
DirectX 11.1 и 11.2 добавили поддержку стереоскопического 3D и улучшили работу с дисплеями высокого разрешения. Эти обновления были особенно важны для развития технологий виртуальной реальности.
DirectX 12 стал настоящим прорывом в оптимизации производительности. В этой версии разработчики получили более прямой доступ к аппаратным ресурсам компьютера, что позволило лучше распределять нагрузку между процессором и видеокартой. Появилась поддержка асинхронных вычислений, что особенно важно для современных многоядерных процессоров. Эта версия также добавила поддержку трассировки лучей в реальном времени – технологии, которая обеспечивает невероятно реалистичное освещение в играх.
DirectX 12 Ultimate, последнее на данный момент крупное обновление, добавил поддержку переменного затенения (Variable Rate Shading), что позволяет оптимизировать производительность, снижая качество прорисовки в менее важных участках изображения. Также была улучшена работа с трассировкой лучей и добавлена поддержка Mesh Shaders – технологии, которая помогает эффективнее обрабатывать сложные 3D-модели.
Важно понимать, что каждая новая версия DirectX не просто добавляет новые функции, но и оптимизирует работу существующих. При этом более новые версии не всегда означают лучшую производительность – многое зависит от того, как разработчики реализовали поддержку той или иной версии в своей игре. Именно поэтому некоторые игры предлагают выбор между разными версиями DirectX, позволяя пользователям найти оптимальный баланс между качеством графики и производительностью.
Компоненты DirectX и их назначение
Разберем основные составляющие DirectX, чтобы лучше понять, как эта технология помогает создавать современные игры. DirectX – это не единая программа, а набор различных компонентов, каждый из которых отвечает за свою область.
Direct3D является, пожалуй, самым известным компонентом, который отвечает за трехмерную графику в играх. Именно благодаря ему мы видим реалистичные текстуры, освещение и спецэффекты. DirectSound управляет звуковыми эффектами и музыкой, создавая объемное звучание. DirectInput обрабатывает сигналы от клавиатуры, мыши и игровых контроллеров.
Все эти компоненты работают вместе, обеспечивая плавное и стабильное выполнение игр. При этом они постоянно совершенствуются, чтобы поддерживать новые технологии и улучшать качество графики и звука.
Немного подробнее остановимся DirectPlay, поскольку это один из устаревших компонентов, который ранее считался очень важным. DirectPlay разрабатывался Microsoft в конце 90-х как универсальное решение для организации многопользовательской игры по сети. Он позволял играм легко создавать сетевые подключения, независимо от того, играли ли пользователи по локальной сети или через интернет. Эта технология была особенно популярна во времена таких игр, как Age of Empires, StarCraft и ранних версий Counter-Strike.
Однако с развитием интернета и появлением более современных сетевых протоколов и API DirectPlay постепенно устарел. Microsoft официально объявила этот компонент устаревшим с выходом DirectX 9.0, и в современных версиях Windows он доступен только как дополнительный компонент в разделе «Компоненты прежних версий Windows». Его стоит включать только в одном случае – когда вы хотите запустить какую-то очень старую игру, которая использует эту технологию для сетевой игры. В современных играх DirectPlay не используется, они работают через более новые сетевые протоколы и технологии.
Установка и обновление DirectX
Многие пользователи задаются вопросом об установке и обновлении DirectX. Спешу успокоить: в большинстве случаев вам не придется делать это самостоятельно. Windows автоматически устанавливает и обновляет DirectX через систему обновлений.
Тем не менее иногда при установке новых игр может потребоваться установка дополнительных компонентов DirectX. В таких случаях установщик игры обычно сам предложит установить необходимые файлы. Рекомендую всегда соглашаться на такую установку, даже если вам кажется, что у вас уже есть нужная версия DirectX.
При возникновении проблем с играми первое, что стоит проверить, – это актуальность версии DirectX и драйверов видеокарты. Часто именно устаревшие драйверы становятся причиной низкой производительности или проблем с запуском игр. Достаточно просто открыть тот же GeForce Experience или программу от AMD, чтобы обновить драйвер для своего графического адаптера. Если для DirectX тоже нужны были какие-то файлы, они инсталлируются автоматически.
Требования к оборудованию
Поговорим о том, какое оборудование необходимо для работы с различными версиями DirectX. Это важно понимать, особенно если вы планируете покупку нового компьютера или обновление существующего. Современные видеокарты поддерживают несколько версий DirectX одновременно. Например, карта с поддержкой DirectX 12 также будет работать с играми, использующими DirectX 11 и более ранние версии. Однако обратной совместимости нет – если ваша видеокарта поддерживает только DirectX 11, вы не сможете запускать игры, требующие DirectX 12.
При покупке нового оборудования советую обращать внимание на поддержку последних версий DirectX. Это обеспечит возможность играть в новые игры без необходимости скорого обновления компьютера. Что касается переключения между используемыми версиями, то это осуществляется уже непосредственно через настройки графики в игре. Вы выбираете тот вариант, который конкретно для вашей сборки будет оптимален по производительности и итоговой картинке.
Заключение
Мы с вами подробно разобрали, что такое DirectX и почему эта технология так важна для современных компьютерных игр. По сути, это мост между программным обеспечением и аппаратной частью компьютера, без которого современные игры просто не могли бы существовать.
Несмотря на свою сложность, DirectX делает использование компьютера для игр максимально простым и удобным. Пользователям не нужно разбираться в технических деталях – достаточно следить за обновлениями Windows и драйверов видеокарты, чтобы наслаждаться любимыми играми.
Технология продолжает развиваться, и каждая новая версия DirectX приносит улучшения в качестве графики и производительности. Это значит, что в будущем нас ждут еще более впечатляющие и реалистичные игры, используемые не только этот набор API, но и другие новые возможности, разработка и тестирование которых идет постоянно.
Читайте также
DirectX< — сервис, о котором слышал каждый, кто когда-либо устанавливал игру или программу на компьютер. Но что это такое и зачем оно нужно? Если заглянуть в Википедию, то там можно найти следующее определение: «DirectX — набор API-интерфейсов для разработки приложений в области графики и звука». Однако, это определение сухое и не отдает всей глубины и важности этого сервиса.
Версия DirectX — это некое программное обеспечение, которое позволяет вашему компьютеру воспроизводить и обрабатывать графику и звук на высоком уровне. Независимо от того, играете ли вы в самые новые компьютерные игры или используете мультимедийные программы, DirectX обеспечивает оптимальную работу и максимально полное воспроизведение контента.
Сегодня DirectX развивается и обновляется, поэтому становится актуальным использовать самую последнюю версию. Новые версии DirectX обеспечивают расширенные возможности и улучшенное качество графики и звука. Поэтому, если вы хотите наслаждаться последними игровыми новинками или запускать программы с высокими требованиями к графике, вам стоит обновить DirectX до последней версии.
Зачем устанавливать и обновлять DirectX?
Пожалуй, нет другого инструмента, который бы имел такое огромное значение для геймеров и разработчиков игр, как DirectX. Даже если вы не являетесь опытным пользователем или разработчиком, слышали о DirectX. Почему? Да потому что без установленной версии DirectX на вашем компьютере невозможно запустить многие современные игры.
Так что же такое DirectX? Если смотреть на это с абстрактной точки зрения, то можно сказать, что DirectX – это набор программных интерфейсов, предназначенных для взаимодействия операционной системы, железа и приложений, обеспечивая таким образом обработку мультимедийных данных. DirectX обладает огромным набором инструментов, позволяющих играм и мультимедийным приложениям управлять графикой, звуком, видео и другими сопутствующими процессами. Без DirectX невозможно было бы получить такие эффекты, как трехмерная графика, реалистичная обработка звука или воспроизведение видео высокого разрешения.
Итак, DirectX — это одна из главных технологий, от которой зависят современные игры и приложения. Множество игр функционируют на базе DirectX и требуют установленной на компьютере соответствующей версии библиотеки. Это позволяет геймерам насладиться новыми революционными проектами и обеспечивает разработчикам достаточно мощный инструментарий для создания увлекательных проектов.
Обновление DirectX – это важный аспект, который необходимо учитывать. DirectX продолжает развиваться и улучшаться, Microsoft регулярно выпускает новые версии этой библиотеки, внося в них улучшения и исправления ошибок. Пользователи, устанавливающие новые игры или программы, всегда должны проверять, какая версия DirectX установлена на их компьютере, и обновлять ее при необходимости. Обновление DirectX позволяет улучшить стабильность и производительность системы, а также обеспечивает совместимость с новыми играми и программами.
История и развитие DirectX
Глубокое понимание истории и развития DirectX позволяет получить представление о его значимости и важности в сфере компьютерных игр и графического дизайна. DirectX — набор API, созданный для обеспечения более эффективного взаимодействия программного обеспечения с железом компьютера. Этот набор инструментов оказывает существенное влияние на улучшение графики и звука в компьютерных играх, а также на производительность системы в целом.
Первая версия DirectX была выпущена в 1995 году Microsoft и с тех пор прошла долгий путь развития. Поначалу DirectX являлся своего рода сборкой из различных компонентов, таких как DirectDraw для 2D-графики, DirectSound для звука и так далее. Но с появлением версии DirectX 8.0 структура набора инструментов была изменена, и теперь он состоит из модульных компонентов, что позволяет разработчикам использовать только необходимые им функции с использованием API.
Одной из главных причин развития DirectX была необходимость унификации и стандартизации графического программного интерфейса на платформе Windows. Прежде пощадить поддерживались различные API, такие как OpenGL и Glide, но DirectX предоставил возможность разработчикам создавать приложения, универсальные для всех версий Windows, что существенно упростило процесс разработки и установки игр и другого графического программного обеспечения.
О современной версии DirectX всегда можно узнать больше на Википедии, где представлена подробная информация о каждой версии и ее особенностях. Установка DirectX осуществляется путем загрузки соответствующего пакета с официального сайта Microsoft. Кроме того, DirectX постоянно обновляется, что позволяет разработчикам использовать последние достижения в области графики и звука, а также исправлять ошибки и улучшать производительность с использованием новых сервисов и возможностей. Благодаря непрерывному развитию DirectX сегодня можно наслаждаться высококачественной графикой, реалистичным звуком и бесшовной игровой производительностью.
Модули и функциональность DirectX
Для полноценного использования возможностей DirectX необходимо правильно настроить и установить соответствующие модули и версии этой технологии. В данном разделе мы рассмотрим основные компоненты и доступные функции, которые позволяют использовать сервисы DirectX в различных приложениях.
Во-первых, для начала работы с DirectX необходимо установить его на компьютер. Это можно сделать при помощи специальных установщиков или воспользоваться информацией, представленной на официальном сайте DirectX или в соответствующей статье в Википедии. После установки следует проверить установленную версию и, при необходимости, выполнить обновление.
Одним из главных модулей DirectX является Direct3D, который предназначен для работы с трехмерной графикой. Он обеспечивает мощные инструменты для создания и визуализации 3D-сцен, включая возможность работы с текстурами, шейдерами, освещением и другими эффектами.
Другим важным модулем является DirectSound, который отвечает за воспроизведение звуковых эффектов и музыки в приложениях. С его помощью можно проигрывать аудиофайлы, синтезировать звуки, работать с объемным звучанием и применять различные эффекты.
Кроме того, DirectX содержит модуль DirectInput, который предоставляет возможность управления игровыми устройствами, такими как клавиатура, мышь, геймпады и джойстики. Он позволяет получать информацию о состоянии устройств и обрабатывать пользовательские вводы для создания интерактивных игр и приложений.
В дополнение к этому, DirectX включает в себя такие модули, как DirectPlay (для создания сетевых игр), DirectShow (для работы с мультимедийными файлами и устройствами), а также DirectWrite и Direct2D (для работы с текстом и 2D-графикой).
В итоге, правильная установка и настройка различных модулей DirectX позволяет разработчикам создавать мощные и качественные приложения с трехмерной графикой, звуковыми эффектами и другими интерактивными возможностями. Знание доступных функций и особенностей каждого модуля позволяет эффективно использовать сервисы DirectX и создавать уникальный пользовательский опыт.
Влияние DirectX на игры и графику
В сфере разработки игр и графики появление DirectX оказало огромное влияние. Главное почему: DirectX представляет собой набор программных интерфейсов, который обеспечивает возможность взаимодействия компьютерных программ с оборудованием для воспроизведения мультимедийных данных, включая графику и звук.
DirectX является одним из основных инструментов, используемых разработчиками игр, для создания потрясающих визуальных эффектов и реалистичной графики. Фактически, версия DirectX, используемая в игре, может определить ее графическое качество и возможности, от простых 2D игр до передовых трехмерных виртуальных миров.
С помощью DirectX разработчики имеют доступ к различным функциям, таким как управление текстурами, освещение, отображение объектов в пространстве, анимации и т.д. Эти возможности в значительной степени влияют на визуальное представление игры и создают более реалистичный и увлекательный игровой опыт для игроков.
Кроме влияния на графику, DirectX также играет важную роль в обеспечении высокого качества звука в играх. Встроенные функции DirectX позволяют разработчикам легко интегрировать звуковые эффекты, музыку и речь в игровой процесс, создавая более захватывающую атмосферу и сопровождение для игр.
Как и многие технологии, DirectX постоянно развивается и обновляется. Каждая новая версия DirectX вносит улучшения и новые возможности для разработчиков игр, повышая качество графики и звука, а также обеспечивающая поддержку новых технологий и оборудования. Со стороны пользователя, при наличии последней версии DirectX, игры и приложения могут работать более эффективно и с более высоким качеством.
Совместимость DirectX с операционными системами
DirectX — набор API (программных интерфейсов приложений), который обеспечивает поддержку различных мультимедийных и графических функций в операционных системах Windows. DirectX позволяет управлять графическими возможностями вашего компьютера, обеспечивая обработку аудио и видео, 3D-графику, а также прочие мультимедийные функции.
Один из важных аспектов при использовании DirectX — совместимость с операционными системами. В зависимости от версии операционной системы Windows, у вас может быть доступна только определенная версия DirectX. Некоторые более новые функции DirectX, включенные в более поздние версии, возможно, не будут поддерживаться более старыми ОС.
Предлагаемая Википедией информация о совместимости DirectX с операционными системами может помочь вам разобраться, с какой версией вам следует работать:
- Windows 10: В Windows 10 включена последняя версия DirectX — DirectX 12. Если вы обновились до Windows 10, вам не нужно устанавливать или обновлять DirectX, так как он уже встроен в операционную систему.
- Windows 8 и 8.1: В Windows 8 и 8.1 предустановлена версия DirectX 11.2, но обновить ее до DirectX 12 невозможно, поскольку Windows 8 и 8.1 официально не поддерживают последнюю версию.
- Windows 7: Windows 7 поставлялся с версией DirectX 11. Как и в случае Windows 8 и 8.1, не существует возможности обновить DirectX до более новых версий в этой операционной системе.
- Windows Vista: В Windows Vista предустановлена версия DirectX 10. Если вы по-прежнему используете Windows Vista, вам необходимо обновить ОС до более поздней версии, чтобы получить доступ к последней версии DirectX.
Важно помнить, что, хотя версия DirectX может быть ограничена вашей операционной системой, вы также должны проверить совместимость вашего устройства с DirectX, поскольку некоторые старые или интегрированные видеокарты могут не поддерживать более новые версии API.
В общем, для определения версии DirectX, совместимой с вашей операционной системой, обратитесь к ее документации или официальным ресурсам каких-либо программ или игр, которые вы собираетесь устанавливать. В случае сомнений вы всегда можете установить актуальную версию DirectX с официального веб-сайта Microsoft.
Разработка приложений с использованием DirectX
Для начала давайте взглянем на версии DirectX, доступные на сегодняшний день. Последняя версия DirectX, DirectX 12, предлагает разработчикам богатый набор возможностей, таких как шейдерная модель, мультитрединг и оптимизация производительности. Однако, наличие последней версии не всегда является обязательным для разработки приложений, поэтому стоит выбирать версию DirectX исходя из конкретных требований и целей проекта.
Теперь давайте поговорим о преимуществах использования DirectX для разработки приложений. Во-первых, DirectX предлагает разработчикам обширную коллекцию графических и звуковых ресурсов, которые могут быть использованы для создания уникального визуального и звукового опыта пользователей. Во-вторых, DirectX поддерживает различные устройства ввода, включая геймпады, клавиатуры и мыши, обеспечивая высокую степень интерактивности приложений. В-третьих, DirectX обеспечивает высокую производительность при работе с графикой и аудио, что является важным для игровых и других требовательных приложений.
Теперь давайте посмотрим, почему DirectX является такой популярной платформой для разработки приложений. Во-первых, DirectX имеет обширную и активно развивающуюся документацию, что делает его доступным для изучения и использования разработчиками всех уровней опыта. Кроме того, DirectX имеет активное сообщество разработчиков, которые обмениваются знаниями и опытом, что позволяет получить поддержку и помощь в решении проблем. Наконец, DirectX поддерживается крупными игровыми компаниями и используется во множестве известных игр, что говорит о его надежности и эффективности.
В данном разделе мы рассмотрели основные преимущества и версии DirectX, а также почему эта платформа так широко используется для разработки приложений. Теперь, имея эту информацию, вы можете приступить к изучению и использованию DirectX для создания своих собственных уникальных и интерактивных приложений.
DirectX — это набор компонентов в ОС Windows, который позволяет программному обеспечению напрямую взаимодействовать с видео- и аудиооборудованием. Основное предназначение – компьютерные игры, однако он иногда необходим некоторым программам для работы с графикой.
Важна ли версия?
На данный момент существует множество версий, начиная с 1.0 и заканчивая 12.0. Актуальными можно считать две последние — 11.0 и её производные, а также 12.0. В зависимости от операционной системы, в её состав будет включена определенная версия DirectX:
- Windows XP SP2 — DirectX 9.0c
- Windows Vista — DirectX 10
- Windows Vista SP1 — DirectX 10.1
- Windows Vista SP2 — DirectX 11
- Windows 7 — DirectX 11.1
- Windows 8 — DirectX 11.1
- Windows 8.1 — DirectX 11.2
- Windows 10 — DirectX 12
Одна и та же игра может работать в режиме совместимости на разных версиях DirectX, но чем версия выше, тем графика лучше. Однако, если проект изначально разрабатывался под DirectX 9.0, то наличие DirectX 12.0 у вас на компьютере никоим образом не повлияет на качество изображения. Всё зависит от программной оптимизации.
В теории игры, написанные под DirectX 7/8, должны без проблем запускаться на современном программном обеспечении DirectX 12, поскольку в актуальную версию автоматически включаются все предыдущие. Но на практике вы скорее всего столкнетесь с неполадками при попытке запуска. Пофиксить эту проблему можно, если воспользоваться услугами режима совместимости и принудительной установкой низкого разрешения. Подробную инструкцию данной манипуляции можно найти по ссылке ниже.
Исходя из всего вышеперечисленного, получается, что установка актуальной версии ОС позволяет не только довольствоваться расширенным системным функционалом, который недоступен в Windows XP и Windows 7, но и запускать игры с лучшей картинкой при большем количестве кадров в секунду.
Как узнать установленную версию?
- Нажмите комбинацию клавиш Win + R и в появившемся поле введите команду dxdiag.
- Внизу открывшегося окна вы увидите текущую версию.
Поменять версию можно только в одном случае: если обновить операционную систему. К примеру, если обновиться с Vista SP 1 до Vista SP 2, поддерживаемая версия DirectX сменится с 10.1 на 11.0. Также можно сменить версию с актуальной на более низкую — в самой игре (если разработчик интегрировал такую возможность). Обычно это требуется для того, чтобы поднять частоту кадров, но далеко не во всех случаях это помогает.
Если видеокарта не поддерживает DirectX 12, система будет работать в режиме обратной совместимости с более старой версией, даже при установленной Windows 10 и в играх под последнюю версию DirectX. Чтобы всё работало, как надо, все элементы должны быть совместимы с определенной версией DirectX: операционной система, видеокарта и игра.
Откуда скачать?
В последних версиях Windows установка DirectX (и его обновление) происходит вместе с инсталляцией свежих обновлений. То есть дополнительно ничего скачивать не нужно. Владельцам старых версий Windows потребуется скачать веб-установщик с официального сайта Microsoft.
Читайте также:
- Рейтинг видеокарт 2020: красивая графика доступна каждому
- Старичок ещё в деле: топ шутеров для слабых ПК
- Немного о DirectX
- Что такое DirectX ?
- Справочник по DirectX для начинающих
Немного о DirectX
Пока в природе не существовало DirectX, большинство игровых программ для персональных компьютеров работали под управлением Ms Dos.
Чтобы запустить такие игры, пользователям приходилось бороться, в прямом смысле этого слова, с конфигурационными файлами системы, такими, как AUTOEXEC.BAT, CONFIG.SYS, и с настройками драйверов типа EMM386.EXE и т.д… лишь ради того, чтобы получить несколько дополнительных свободных байт из доступных 640Кб базовой памяти, даже если на компьютере установлено 16Мб оперативной памяти.
Жизнь разработчиков программного обеспечения была не сахар, потому что для преодоления ограничения в 640Кб приходилось использовать различные драйверы для каждой разновидности видеоадаптеров и звуковых карт.
С выходом в свет технологии компании Microsoft DirectX для Windows 95 все указанные выше проблемы становятся историей.
Теперь разработчики могут использовать аппаратно независимый интерфейс программирования, с помощью которого создаются новые игры, для участия в которых пользователю достаточно лишь вставить в устройство чтения компакт-диск с данными и наслаждаться игрой. Теперь писать игры и играть в них стало гораздо приятнее.
Но разработка игр с использованием DirectX остается все еще непростой задачей. Иногда все еще достаточно трудно найти грамотную документацию, и начинающие разработчики тратят много времени на поиск знаний о том, как использовать такие новшества, как DirectDraw, Z-буферы или DirectSound, а также многие другие сложные, но полезные инструменты.
Цель этой статьи — помочь разработчикам, использующим DirectX, несколькими советами, основанными на моем собственном опыте написания программ. Обычные пользователи смогут получить из этого обзора общее представление о том, что такое DirectX.
Что такое DirectX ?
DirectX представляет собой набор из нескольких API (application programming interface — интерфейс программирования приложений), позволяющих разработчикам игр и других интерактивных приложений получать доступ к специфическим функциям аппаратного обеспечения без необходимости написания аппаратнозависимого программного кода. DirectX основан на наборе интерфейсов COM или классов. COM расшифровывается, как Component Object Model (Компонентная Модель Объектов), и представляет собой спецификацию интерфейса, в котором функции вызываются через указатели. Таким образом, объекты COM могут описываться такими языками программирования, как C/C++, Delphi или даже Basic. Все примеры, ссылка на которые была выше, написаны на C++, т.к. я пользуюсь именно этим языком. Интерфейс COM используется не только в DirectX, но и на уровне операционной системы в качестве модели объектов и является сердцем одной из самой широко применяемой технологии — OLE (Objects Linking and Embedding — связывание и встраивание объектов).
Последняя версия DirectX имеет порядковый номер 5.0 и включает в себя следующие API:
- DirectDraw — обеспечивает доступ к аппаратным средствам, отвечающим за изображение. Предлагается возможность работать с двумерной графикой и напрямую управлять видеопамятью, оверлеями и сменой видеостраниц.
- DirectSound — как видно из названия, этот компонент обеспечивает аппаратнонезависимый интерфейс воспроизведения звука. DirectSound позволяет приложениям полностью использовать возможности аппаратных компонентов, обеспечивающих работу со звуком, например, микширование без временных задержек.
- DirectInput — Обеспечивает аппаратнонезависимый ввод данных в систему в режиме реального времени. События, обрабатываемые DirectInput, формируются клавиатурой, мышкой и джойстиком.
- DirectPlay — представляет собой независимый протокол для осуществления связи между компьютерами. Может применяться для многопользовательских игр, связь в которых осуществляется через Интернет, локальную сеть или прямое последовательное соединение с помощью кабеля. Интерфейс, именуемый DirectPlay Lobby, позволяет создавать онлайновые места встреч в интернете, попадая в которые множество людей могут объединяться и совместно участвовать в играх.
- Direct3D — это подсистема создания трехмерных графических изображений. Состоит из API низкого уровня, который обеспечивает несколько базовых возможностей создания изображения, и API высокого уровня, который осуществляет комплекс операций, образующих изображение.
DirectX 5.0 SDK (Software Development Kit — Набор разработчика программ), доступен для загрузки с сайта Microsoft.
Справочник по DirectX для начинающих
Если Вы не являетесь разработчиком игровых программ, но Вам нравиться играть на персональном компьютере, Вы точно должны были слышать о DirectX. Почему?
Потому что DirectX широко используется в современном поколении компьютерных игр. Каждая игрушка, имеющая логотип «for Windows 95«, прежде, чем запуститься на Вашем компьютере, требует наличия установленного в системе DirectX. Вот почему DirectX это не просто «нечто для программистов», это принципиально необходимое нечто для игроков.
В тоже время если какая-то из таких современных игр установленна на Вашем компьютере, значит, DirectX тоже установлен, и Вы можете узнать об этом, обратив внимание на несколько новых файлов, которые появились в директории WindowsSystem, например DDRAW.DLL или DPLAY.DLL. Это компоненты DirectX, которые используются всеми играми, установленными в Вашей системе и работающими через интерфейс DirectX.
DirectX используется для обработки событий, которые должны совершаться в каждой игре, таких, как вывод изображения на экран или считывание входных данных с клавиатуры, мыши или джойстика.
С появлением все большего и большего числа игр, использующих DirectX, пользователи замечают некоторые отличия, например:
- Улучшенные многопользовательские игры
Причина, почему хороших многопользовательских игр не так много, в том, что они очень сложны в создании. DirectPlay делает создание таких игр менее болезненной проблемой и упрощает их установку. Вот почему мы вправе ожидать увеличения количества новых классных многопользовательских игр. - Завораживающие 3D-игры
Вы знаете, почему трехмерные игры идут на Вашем компьютере так медленно? Причина в том, что изображение 3D-объектов на плоском экране требует огромного количества математических вычислений. Если эти вычисления осуществляются центральным процессором системы, то такие процессы обсчитываются слишком медленно, так как процессор выполняет еще и другие системные операции. Одним из решением этой проблемы является возложение задач по обработке трехмерных процессов на специальные 3D-видеоакселераторы.Такие карты имеются в продаже, но многие игры не используют аппаратные возможности специализированных плат, потому что создатели игры должны написать соответствующий драйвер, а иногда бывает проблематично переписать заново целые фрагменты кода для того, чтобы использовать преимущества аппаратной обработки 3D. Компонент Direct3D, впервые включенный во вторую версию DirectX, обеспечивает стандарт на использование видеоадаптеров, обеспечивающих аппаратную 3D-акселлерацию, и его применение, несомненно, заставит трехмерные игрушки работать быстрее.
Кроме этого, Direct3D эмулирует программную реализацию 3D для компьютеров, не оснащенных аппаратной поддержкой обработки трехмерной графики.
- Упрощенная установка программ
Игры, соответствующие спецификации DirectX, полностью используют возможности, предоставляемые интерфейсом Windows 95, и их установка также проста, как инсталляция Вашего любимого текстового процессора.Это означает, что система больше не будет спрашивать Вас о том, какое прерывание использует звуковая карта или кто является изготовителем видеоадаптера.
Конечно, существует вероятность несовместимости вашего аппаратного обеспечения с драйверами DirectX, однако со временем этих проблем не станет, так как все современные компоненты компьютера поступают в продажу уже сертифицированными на соответствие стандарту DirectX. - Изображение в играх стало гораздо лучше
Большинство игр, написанных для DOS, используют низкое разрешение изображения, обычно 320×240. Это объясняется тем, что такое разрешение максимально для стандартных VGA-видеокарт, поддерживающих отображение только 256 цветов.
Для того, чтобы использовать более высокое, а следовательно, более качественное разрешение, такое, как 640×480 или 800×600, разработчикам необходимо писать игры, работающие с видеокартами стандарта Super VGA, а это означает увеличение объема работ.DirectX поддерживает VGA и SVGA видеорежимы при 64К цветов (Hi-color) без дополнительных затрат ресурсов. С каждым днем производительность видеоадаптеров возрастает, следовательно, DirectX игры будут выглядеть все более реалистично и привлекательно.