Частота дискретизации звука какая лучше windows

Частота дискретизации

  • Ответить с цитатой

Доброго времени суток

Пользуюсь звуковой картой c диапазоном частот 44.14896 KHz. В настройках звуковой карты выставленно 96 KHz. При воспроизведении в строке состояния, foobar выдает 44.1 Или на выходе все равно звук будет с той частотой, которая указана в настройках звуковой карты? Или надо установить DSP Resampler какой нибудь, что-бы на выходе звук был равен частоте установленной в настройках звуковой карты. Объясните пожалуйста.

Версия: foobar2000 1.3.9 Stable.

P.S. Сторого прошу не судить, т.к. пользуюсь foobar2000 несколько дней

Psychedelic Icon
Автор темы
Репутация: 0
С нами: 9 лет 6 месяцев

Dimask66
Репутация: 4
С нами: 11 лет 5 месяцев

  • Ответить с цитатой
  • 1

megane68 » 03.11.2015, 02:37

Psychedelic Icon:Пользуюсь звуковой картой c диапазоном частот 44.1-48-96 KHz. В настройках звуковой карты выставленно 96 KHz. При воспроизведении в строке состояния, foobar выдает 44.1 Или на выходе все равно звук будет с той частотой, которая указана в настройках звуковой карты? Или надо установить DSP Resampler какой нибудь, что-бы на выходе звук был равен частоте установленной в настройках звуковой карты. Объясните пожалуйста.

Если используется микшер Windows (DS или WASAPI общего режима), то плеер отдаёт на выход ту частоту, с которой записан воспроизводимый аудио-файл, а обработчик Windows производит обработку с той частотой, которая указана в Устройстве воспроизведения в настройках Windows.
Использование ресемплера плеера в этом случае совершенно бесполезно.

megane68
Репутация: -18
С нами: 16 лет 3 месяца

  • Ответить с цитатой

Psychedelic Icon » 03.11.2015, 04:05

Я использую WASAPI Event (компонент), в настройках устройства воспроизведения стоит частота 96 KHz и 24 бита.

Если я правильно понимаю, в моем случае на выходе частота будет такой же, как и у вопроизводимого файла? А при использовании DS на выходе будет частота , которая указана в устройстве воспроизведения Windows?

Psychedelic Icon
Автор темы
Репутация: 0
С нами: 9 лет 6 месяцев

  • Ответить с цитатой

megane68 » 03.11.2015, 04:28

Psychedelic Icon:Я использую WASAPI Event (компонент), в настройках устройства воспроизведения стоит частота 96 KHz и 24 бита.
Если я правильно понимаю, в моем случае на выходе частота будет такой же, как и у вопроизводимого файла?

Да.. WASAPI Event и Push это эксклюзивный вариант вывода.
При таком выводе настройки Windows ни на что не влияют.

Psychedelic Icon:А при использовании DS на выходе будет частота , которая указана в устройстве воспроизведения Windows?

DS Вы не сможете использовать, так как в Vista и выше такого вывода в операционной системе Windows не существует. Он используется в ХР и ниже.
А в Vista и выше используется WASAPI.
Только у WASAPI есть два режима: монопольный и эксклюзивный. Event и Push это разные способы буферизации в эксклюзивном режиме WASAPI. А монопольный режим WASAPI — это вывод через микшер Windows.

megane68
Репутация: -18
С нами: 16 лет 3 месяца


  • Ответить с цитатой

megane68 » 03.11.2015, 05:41

Psychedelic Icon, Я там немного очепятался.
Монопольный режим и эксклюзивный — это одно и тоже.
Вывод через микшер Windows называется общим режимом. В настройках Output foobar2000, общий режим выглядит как правило как название звуковой карты, а монопольный (эксклюзивный) режим называется WASAPI (event): и WASAPI (push):…

megane68
Репутация: -18
С нами: 16 лет 3 месяца

  • Ответить с цитатой

vladj » 03.11.2015, 11:08

megane68:DS Вы не сможете использовать, так как в Vista и выше такого вывода в операционной системе Windows не существует

С чего это не существует ? Лично у меня DS первичный и DS Digital Audio присутствуют в настройках вывода на Реалтеке на вин 8 при вообще
неустановленных драйверах на Реалтек, который подхватывается виндовыми, дефолтными драйверами.
А топик стартеру посоветовал-бы быть поконкретней спрашивая о выводе, т.е. какая Ось, какая звуковая, куда выводит (аналог-цифра?),
какой формат контента преобладает. А вообще, имхо, ресэмплеры зло и лучше выводить в нативе звук переключая вручную или купив звуковую
карту с автоматом частоты.

vladj
Откуда: Пермский край
Репутация: 427
С нами: 15 лет 3 месяца

  • Ответить с цитатой

VEG » 03.11.2015, 11:42

megane68:Использование ресемплера плеера в этом случае совершенно бесполезно.

Ресемплер до частоты дискретизации, с которой работает системный микшер — очень даже полезно. Частоту дискретизации системного микшера можно в настройках задать.

VEG
Администратор
Откуда: Finland
Репутация: 279
С нами: 13 лет
  • Сайт

  • Ответить с цитатой

Psychedelic Icon » 03.11.2015, 13:39

ОС: Win 8.1.
Звуковая карта: Creative Sound Blaster Live! 24-bit.
Предпочитаемый формат: только FLAC.

При «чистой» установке плеера в разделе Output > Device присутствуют: Null Output, Первичный звуковой драйвер, Динамики (SB Audigy), Динамики (Realtek High Definition). У меня стоит 2 звуковых карты. Основная Creative. После установки компонента WASAPI, появляются WASAPI Push и Event, а так же DS Первичный звуковой драйвер, DS Динамики (SB Audigy), DS Динамики (Realtek High Definition). Это и смутило меня.

Psychedelic Icon
Автор темы
Репутация: 0
С нами: 9 лет 6 месяцев

  • Ответить с цитатой

vladj » 03.11.2015, 17:31

Зайти в биос и отключить Реалтек (перед этим удалить из системы драйвера на него). Далее запускаемся и
в виндовом микшере оставляем одно устройство вывода, то которое предпочтительно ( в нашем случае креатив).
Правой по окну в оконце виндовом Звук, там правой по свободному месту и ставим обе галочки…
Показывать отключенные, Показывать отсоединенные. Далее правой по каждому не нужному (по одному),
и Отключить. Если есть неиспользуемые в видеокарте HDMI и любые SPDIF тоже отключаем, это в том случае если
не намеряны выводить по цифре звук.
Далее как выше написано…по WASAPI в монопольном (обе галочки там стоят) звук пойдет в обход виндового микшера
только с одной программы, уровень можно регулировать только в фубаре.
Частоту в фубаре выставляем ту, с которой имеем больше контента (в DSP из активных все убираем)…насколько помнится
эти креативы не пропускают нативно 44.1, а только 48. Если не пойдет звук на 48, прийдется ресэмплер ставить с распространенного
44.1, на поддерживаемые 48.

vladj
Откуда: Пермский край
Репутация: 427
С нами: 15 лет 3 месяца


  • Ответить с цитатой

megane68 » 06.11.2015, 03:35

vladj:С чего это не существует ?

Вывода DS в осперационных системах Windows выше Vista не существует. Только WASAPI.
А то, что у Вас там в настройках — это ваши проблемы с Питером Павловски.
Скорее всего, DS в названии появляется после установки компонента WASAPI. Но это чисто Петины проблемы.
Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:

VEG:Ресемплер до частоты дискретизации, с которой работает системный микшер — очень даже полезно. Частоту дискретизации системного микшера можно в настройках задать.

Системный микшер не работает для WASAPI exclusive.

Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:

vladj:Зайти в биос и отключить Реалтек (перед этим удалить из системы драйвера на него).

Можно ещё фотошоп удалить, говорят помогает. :)

megane68
Репутация: -18
С нами: 16 лет 3 месяца

  • Ответить с цитатой

vladj » 06.11.2015, 12:18

megane68:Вывода DS в осперационных системах Windows выше Vista не существует. Только WASAPI.

Разница только в том, что начиная с висты появилась поддержка WASAPI Shared и WASAPI Exclusive.
DirectSound никаким образом не завязан на том, какая у нас Ось…ХР или 7-8. Он существует и там и там.
DirectSound прямиком зависит от драйверов и установленного в системе DirectХ. Если ты не видишь у себя
вывода по DS, это не значит что его нет в Осях выше ХР….это как суслик, ты его не видишь, а он есть

vladj
Откуда: Пермский край
Репутация: 427
С нами: 15 лет 3 месяца

  • Ответить с цитатой

megane68 » 07.11.2015, 01:28

vladj, ну зачем ты постишь очередную глупость?
Я уже три раза повторил и написал чОрным по белому:
В ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ WINDOWS VISTA И ВЫШЕ, НЕТ ВЫВОДА DIRECT SOUND КАК КЛАССА!!!
ПОТОМУ, ЧТО ТАКОГО ИНТЕРФЕЙСА НЕТ В ЭТИХ СИСТЕМАХ!!!

Сколько ещё раз повторить?

http://audiophilesoft.ru/publ/my/wasapi_and_playpcmwin/11-1-0-252

Ты хотя бы прежде чем постить вслепую очередную фигню, взял бы и заглянул в интернет, прочитал бы что- нибудь на эту тему.
Ну честное слово, как дети…

Изображение

megane68
Репутация: -18
С нами: 16 лет 3 месяца


Вернуться в Есть вопрос!

Вопрос

15

В основном слушаю FLAC 44кНz/16Bit, но можно выставить в настройках Windows вплоть до 192kHz/32bit. Использую USB ЦАП.

Ответы

JaroslavS

Если вы будете слушать просто так, через direct, то звук будет грязный. Тогда надо переключать. Обычно к USB ЦАПу в комплекте идет драйвер. Лучше, чтобы он имел asio. В этом случае в плеере выбирается вывод на устройство … (название ЦАПа)… [asio]. Если нет asio, используйте wasapi, соответственно, выбирайте …. [wasapi (event)]. Но wasapi звук портит, я проверял.

Teufmann

@JaroslavS

Да. портит. ASIO намного чище звучит, я сравнивал на разном материале после вот этих вот событий.

JaroslavS

@Teufmann

Я файлы сравнивал в редакторе, после программного кольца, по байтам смотрел. После asio совпадает, бит в бит, после wasapi не совпадает вообще.

rostislavw

Если через wasapi или asio слушаете, то пофиг, аудиодрайвер винды в этом режиме не работает. А так 48/16, потому что в кино 48 как правило.

Teufmann

Согласен с Ростиславом, рекомендую использовать ASIO драйвер. Если без них, то, соответственно, при прослушивании FLAC выставлять 44кНz/16Bit, для достоверности прослушиваемого материала.

Как вариант: послушать в какой разрядности Вам больше нравится звучание и использовать его. Но помните, что это уже будет «эквалайзинг» :).

ValGUU

«Only» для win7 поставьте фикс для корректной дискретизации, не ставьте драйвер для аудио ежели ваш «кодек» по умолчанию поддерживается windows (по умолчанию есть поддержка 88кгц) и не так страшен «чёрт» как его малюют — я ставлю 24-192.

rostislavw

@ValGUU

А что за фикс, что он исправляет?

ValGUU

@rostislavw

Фикс для ресемплера windows 7.

Omu4

@ValGUU

Ну так 24-192 — максимальное качество которое может выдавать аудио карта ПК

Teufmann

Люди! Ну зачем минусовать за высказывание мнения, основанного на личном опыте? Это просто не порядочно, и, даже подло.

JaroslavS

@Teufmann

Да это тролли, они ничего больше не умеют. Обыкновенная шпана. Африканцы. Папуасы.

Omu4

Что бы не напрягать и не насиловать процессор аудио карты стоит по умолчанию 16 бит,48000Гц (качество CD), Если вы хотите более качественного звука то выставляете более высокое качество — 24 бит, 192000Гц (Студийная запись). Если у вас стоит качество 16 бит,48000Гц — то качество записи допустим 24 бит, 192000Гц срезается до 16 бит,48000Гц. Что облегчает работу, но уменьшает качество.

GojkoMitic

@Omu4

В том и дело, что слушаю записи в 99% FLAC 44kHz/16Bit.

Omu4

@GojkoMitic

Есть FLAC и выше качеством 96kHz/32Bit и 192kHz/24Bit.

USHT

Про вывод звука с ПК завалены все сайты как и что делать. Но его основная проблема это большой джиттер. А для этого нужны специальные программные и аппаратные примочки.

Проверяем на практике бессмысленность высоких частот дискретизации

Время на прочтение2 мин

Количество просмотров114K

Много чего написано про ненужность частоты дискретизации 192000 Гц в звуковых файлах, предназначенных для прослушивания. Но аргументы обычно ссылаются на теоремы, для правильного понимания которых нужно довольно хорошо разбираться в математике. Но есть другой способ проверки некоторых утверждений — провести соответствующие эксперименты много раз.

Для начала необходимо сформулировать утверждение, которое будет проверяться в дальнейшем. Если частота 192000 Гц избыточна, то должна существовать более низкая частота дискретизации, при которой происходит корректное восстановление звукового сигнала. Предположим, что это частота 44100 Гц. Если при 192000 Гц происходит корректное восстановление, и при 44100 Гц происходит корректное восстановление, то в обоих случаях результат на выходе должен быть одинаковым. Чтобы проверить это на практике, нужно дорогое оборудование, которое есть далеко не у каждого. Поэтому пойдём немного другим путём. Если в файлах 44100 Гц и 192000 Гц содержится одинаковое количество информации о звуке, то это означает, что преобразование из 192000 Гц в 44100 Гц является сжатием без потерь, следовательно, должен существовать способ восстановления из файла 44100 Гц исходного файла 192000 Гц. Вот это уже может проверить каждый на любом современном компьютере.

В качестве исходника я выбрал музыкальный фрагмент с частотой дискретизации 192000 Гц. Если мне попался какой-то неправильный материал, в котором изначально не было чего-то важного, что должно потеряться при преобразовании из 192000 Гц в 44100 Гц, то любой желающий может проделать описанное в этой статье с любым другим файлом. Все действия будут производиться в свободном редакторе Audacity со стандартными эффектами. Все получаемые в процессе файлы будут сохраняться в формате FLAC с разрядностью 24 бит.

Исходный файл хранится в файле «A.FLAC» и выглядит вот так:

А вот так выглядит его спектр:

Нас интересует только звуковая информация, поэтому ультразвук удалим с помощью эквалайзера.

И получим такой спектр:

Экспортируем результат в файл «B.FLAC» — именно с ним мы будем сравнивать файл, который получится в конце всех преобразований.

Перед преобразованием частоты дискретизации убедимся, что в настройках выставлено максимальное качество:

Далее выбираем новую частоту дискретизации проекта и его экспортируем в файл «C.FLAC»

Затем открываем файл «C.FLAC», устанавливаем частоту дискретизации проекта 192000 Гц и экспортируем в файл «D.FLAC».

И остался самый главный этап: открыть файлы «B.FLAC», «D.FLAC» и сравнить их:

Посмотрим поближе:

Разницы нет. Сравним получше — инвертируем одну из дорожек

И сведём всё в одну дорожку:

Тишина! Полная тишина!

А чтобы всё же увидеть разницу, надо увеличить амплитуду на 96 дБ!

Разница настолько тихая, что её невозможно услышать, а это значит, что при преобразовании из 192000 Гц в 44100 Гц в звуковом диапазоне информация не теряется. Вот так без глубоких познаний в математике с помощью доступного каждому программного обеспечения можно проверить достаточность частоты дискретизации 44100 Гц для хранения музыкальных файлов.

Какая частота дискретизации звука лучше:
как выбрать нужные ГЦ?

Выбор эксперта: топ виртуальных генераторов звуковых частот

1

АудиоМАСТЕР

Звуковой редактор с тонгенератором.

2

Audacity

Редактор с продвинутым функционалом по генерации звука.

3

Adobe Audition

Профессиональный аудиоредактор.

Частота дискретизации — одна из основных характеристик цифрового звука. Разобраться, что означает этот параметр, важно аудиофилам и начинающим музыкантам. Мы расскажем, какая частота дискретизации лучше, и объясним, на что она влияет.

Какие бывают звуковые частоты?

Каждый звук характеризуется частотой — количеством колебаний волны за 1 секунду. Именно это значение определяет, слышим мы комариный писк, утробный гул или более сложные сочетания, которые, например, характерны для вокала и музыкальных инструментов.

В идеальной ситуации человеческое ухо воспринимает (слышит) звуки в диапазоне от 16 Гц до 20 кГц. В реальности диапазон более узкий. К тому же он может меняться с возрастом, после перенесенных болезней и даже в зависимости от самочувствия в определенный момент.

В музыкальном производстве и в аудиоаппаратуре указанный диапазон разделяется на 3 поддиапазона частот:

  • Низкие (НЧ) — до 200 Гц.
  • Средние (СЧ) — от 200 Гц до 5 кГц.
  • Высокие (ВЧ) — от 5 кГц.

Встречается и более подробное деление, например на низкие басы и верхние басы низкие средние, средние средние и верхние средние, низкие высокие и верхние высокие.

На что влияет амплитудно-частотная характеристика?

Частота определяет тональность, тогда как за громкость отвечает амплитуда волны, которая исчисляется в децибелах (дБ). В действительности у всех звуков бесконечно широкий частотный спектр. Это происходит даже в тех случаях, когда они создаются генератором звуковых частот. Дополнительные значения выше и ниже по спектру возникают при воспроизведении.

Взаимосвязь амплитуды и частоты называется амплитудно-частотной характеристикой (АЧХ). Обычно ее изображают в виде графика.

частота дискредитации звука

Пример графика амплитудно-частотной характеристики

На графике видно, что звуки сохраняются даже за границами слышимого диапазона (обозначен красным). То есть мы можем просто не воспринимать звук, но по факту он еще звучит. Амплитуда — относительная характеристика, полного затухания не происходит. Колебания волн можно выявить лабораторным оборудованием.

Когда говорят об АЧХ, подразумевают диапазон, в котором звук более выражен. Например для большого барабана это 100-250 Гц, для скрипки — 180-3500 Гц, баритона — 110-392 Гц, сопрано — 262-1046 Гц. Их звучание можно подчеркнуть правильной настройкой эквалайзера.

Большое значение имеет АЧХ звуковой карты (аудиоинтерфейса), микрофона, колонок (мониторов), наушников и других устройств, которые сами по себе не генерируют звук. Они должны охватывать весь полезный спектр. В противном случае часть звуков не будет записываться (воспроизводиться).

График АЧХ звукозаписывающего и звуковоспроизводящего оборудования должен быть относительно ровным (идеальная линия возможна не всегда). Иначе сами устройства будут добавлять искажения. Чтобы улучшить АЧХ, рабочий диапазон расширяют, например от 10 Гц до 40 кГц (подобные значения можно увидеть в характеристиках устройств). Благодаря этому в слышимом спектре график — более ровный, а звучание — более качественное.

Чем отличается аналоговый сигнал от цифрового?

Звуковые волны относительно легко сохраняются и преобразуются в аналоговой аппаратуре. Конкретные частоты определяются глубиной канавки на пластинке или интенсивностью магнитного поля ленты (в кассетах и бобинах). Механические колебания и магнитное излучение преобразуются в электрические импульсы, которые усиливаются и передаются на диффузор (мембрану) динамиков или наушников. Колебания диффузора в свою очередь создают звуковые волны.

Принципиально иная ситуация с цифровой аппаратурой. Она хранит информацию в виде последовательности нулей и единиц, где 1 — это наличие электрического напряжения, а 0 — его отсутствие. Чтобы преобразовать песню или голос в поток данных, нужен специальный алгоритм. Он определенным образом разложит весь частотный спектр на единицы и нули, а также выделит блоки данных, которые будут отвечать за амплитуду.

Теорема Котельникова: зачем ее знать при работе со звуком?

Принцип, по которому звуковые колебания можно представить в цифровом виде, был предложен В.А. Котельниковым. В основе этого принципа лежит математическая модель. В зарубежных источниках используются названия «теорема отсчетов» и «теорема Найквиста-Шеннона».

При оцифровке необходимо с определенной периодичностью считывать и сохранять тональность и амплитуду сигнала. Параметр, который обозначает, насколько часто это происходит, называется частотой дискретизации.

По Котельникову, частота дискретизации должна минимум в 2 раза превышать наивысшую частоту полезного сигнала. В противном случае будет происходить потеря информации и наложение звуков. На слух это воспринимается как различного рода искажения (артефакты).

Как уже говорилось, все звуки фактически имеют бесконечный спектр. К тому же при расчетах неизбежно происходит округление значений. Поэтому при текущем уровне технологий идеальная оцифровка звука невозможна. Чтобы компенсировать потерю и искажение данных, частота дискретизации должна иметь некоторый запас. Например, по стандарту, для звуковых компакт-дисков (Audio CD) параметр составляет 44100 Гц. Максимальная частота для восприятия человеческим ухом — 20000 Гц. 44100 : 2 — 20000 = 2050 Гц (запас значений).

Сэмплы и битрейты

Частота дискретизации также называется сэмплрейтом (Sample Rate) и указывает на периодичность выборки данных в течение 1 секунды. За объем информации (количество бит), который можно передать за 1 секунду отвечает битрейт. Параметры влияют на точность кодирования, но не зависят друг от друга.

Чем точнее кодирование (лучше качество), тем выше объем пересылаемых данных. Лимит, устанавливаемый битрейтом, заставляет кодек не оцифровывать определенные части сигнала. Чем ниже битрейт, тем хуже качество.

Возможно 3 варианта битрейта:

  • Постоянный — не меняется на протяжении всей аудиозаписи. Можно точно определить конечный размер файла, но выделяемые ресурсы не всегда расходуются оптимально.
  • Переменный — алгоритм повышает или понижает параметр, исходя из определенных условий. Например устанавливает низкий для фрагментов с более ровной АЧХ и высокий — для динамичных эпизодов. Ресурсы расходуются более оптимально, но предсказать размер файла невозможно.
  • Усредненный — может меняться в заданных пределах. Частично компенсирует недостатки других разновидностей — можно рассчитать примерный размер файла и более рационально распределять ресурсы.

Максимальные и минимальные значения битрейта и сэмплрейта зависят от возможностей оборудования, а также ограничиваются требованиями конкретного аудиоформата. Например для MP3 допустим битрейт 8-320 кбит/с, а сэмплрейт — 8000-48000 Гц.

Какую частоту дискретизации используют в музыке?

Вопрос, какая частота дискретизация считается стандартной для музыки, не имеет однозначного ответа. Нижняя граница устанавливается в 44100 Гц, что соответствует CD-качеству. При этом большинство не заметит искажений.

Некоторые потоковые сервисы переходят на 48000 Гц. Это стандарт для DVD и DAT (профессиональный формат цифровой записи на магнитную ленту, сейчас используется редко). Однако даже на качественной аппаратуре не все пользователи смогут услышать разницу.

В профессиональной среде могут использоваться сэмплрейты 96000 и 192000 Гц. С такими параметрами сохраняются оригинальные студийные записи. В дальнейшем они конвертируются под требования конкретных носителей и форматов. Эти же значения поддерживаются DVD-аудио и Blu-ray.

В чем отличие частоты дискретизации в музыке и видео?

Дискретизация в видео может быть больше, чем в музыке. В звуке в кино допускается много деталей — фоновая мелодия, голос, щелчки, пение птиц и так далее. Всё это должно звучать воедино. В музыке всё проще: есть голос и музыка, без особенных дополнений и сложного фона (бэк-вокал, например, — тоже голос). Поэтому частота дискретизации в музыке ниже, чем при кодировании видеоданных. Для оцифровки видео применяются другие алгоритмы, а сэмплрейт учитывают преимущественно при разработке и настройке оборудования.

Почему высокие частоты дискретизации — это плохо?

Определяясь с тем, какую частоту дискретизации выбрать для музыки, стоит учитывать возможности оборудования (своего и потенциального слушателя), требования носителя и платформы, а также цели, для которых создается трек. Сэмплрейт от 96 КГц и выше оправдан для записи сложных инструментальных и вокальных компазиций (оперы или симфонии) в DAW-программах. Однако после параметр все равно будет снижен до 48 или 44,1 КГц.

Помните, что:

  • Сэмплрейт влияет на размер файла.
  • Обработка данных требует вычислительных мощностей. Чем выше сэмплрейт, тем сильнее нагружается компьютер или смартфон. Воспроизведение файлов с 44,1 и 48 КГц не вызывает проблем. При более высоком параметре устройство может зависнуть.
  • Сэмплрейт должен поддерживаться аудиочипом. 44,1 КГц предусматриваются всегда. Некоторые устройства из нижнего ценового сегмента также могут обрабатывать 48 КГц. Если значение не поддерживается, параллельно с воспроизведением аудиоданные кодируются с оптимальными (для конкретного устройства) характеристиками, что сильнее нагружает систему и может приводить к ошибкам.
  • Конвертация не повышает качество. Если взять файл с 44,1 КГц и преобразовать его в аудиозапись с 96 КГц, звучание не меняется.
  • Многие слушатели используют дешевое оборудование, которое их полностью устраивает. Гарнитура смартфона не всегда способна продемонстрировать разницу между низким и высоким битрейтом и ошибки в мастеринге. Даже люди с идеальным слухом на качественном оборудовании иногда не могут оценить преимущества сэмплрейта больше 48 КГц.

Как изменить частоты дискретизации в песне?

После того как вы определились, какая лучше частота дискретизации звука для музыки, может потребоваться конвертация файл с новыми значениями. Для этого пригодится звуковой редактор, например АудиоМАСТЕР.

АудиоМАСТЕР

Приложение поддерживает сэмплрейт от 8000 до 192000 Гц. Однако допустимые параметры определяются конкретным форматом. Например, для WAV это 8000-96000 Гц, а для AAC — 16000-64000 Гц.

  1. Запустите редактор и импортируйте в него нужный файл. Можно воспользоваться кнопкой «Открыть файл» или перетащить аудиозапись в окно программы.

    дискретизации звука в АудиоМАСТЕР

  2. В меню «Файл» выберите «Сохранить как…».

    интерфейс АудиоМАСТЕР

  3. Укажите формат, битрейт, дискретизацию, разрядность (графа «Четкость») и другие нужные характеристики. Нажмите «Сохранить», чтобы применить изменения. Затем введите имя файла и выберите папку для экспорта.

    частота дискретизации в музыке

Итоги

Мы рассказали, что такое сэмплрейт и на что он влияет. Теперь вы знаете, какая лучше частота дискретизации звука для наушников смартфона и насколько целесообразны высокие характеристики.

Наиболее распространенными значениями являются 44100 и 48000 Гц. Они поддерживаются популярными кодеками и современными аудиочипами в компьютерах и гаджетах. Более высокие параметры (от 96 КГц) используются в крупных студиях, например при записи симфонической музыки. Однако в дальнейшем сэмплрейт все равно снижается при производстве CD и подготовке аудиофайлов для потоковых сервисов.

Часто задаваемые вопросы:

Что такое разрядность (битность)?

Это объем информации (количество бит), которое выделяется на хранение каждого сэмпла. Наиболее распространенное значение — 16.

В чем разница между дискретизацией и сэмплированием?

Это одно и то же. В англоязычных материалах вместо «дискретизации» используется термин «sampling», что и переводится как «сэмплирование».

Что такое аудиокодек?

Специальная программа или микросхема для преобразования аналогового сигнала в поток данных и наоборот — аналого-цифрового (АЦП) и цифро-аналогового (ЦАП) преобразования.

Вас также может заинтересовать

Понимание частоты дискретизации в аудио

Каждый раз, когда звук переходит от микрофона к цифровой аудио рабочей станции, происходит преобразование. Аудиоинтерфейсы помогают преобразовать аналоговый сигнал в цифровой, используя настройки, заданные в вашей DAW. Эти настройки чрезвычайно важны, поскольку они могут повлиять на общее качество композиции и качество звука.

Одним из наиболее важных факторов, который необходимо учитывать при преобразовании аналогового непрерывного сигнала в цифровой, является частота дискретизации. Эта частота определяет, какая часть исходного сигнала будет преобразована в цифровую запись, что позволит слушателю получить удивительные ощущения «внутристудийного» звучания.

Ниже мы расскажем обо всем, что вам нужно знать о частоте дискретизации, чтобы вы могли сохранить всю магию вашей оригинальной записи. Давайте посмотрим!

Что такое частота дискретизации для аудио?

Частота дискретизации — это скорость захвата и преобразования звуковых волн в цифровой звук. Качество звука выше при более высокой частоте дискретизации, поскольку захватывается и преобразуется в цифровую аудиозапись большее количество звуковых волн. Частота дискретизации зависит от целей конкретного проекта. Например, вы можете записать аудиосигнал с другой частотой дискретизации, чем при сохранении архивных мастеров или аудиофайлов.

В любом случае частота дискретизации рассчитывается с помощью теоремы Найквиста-Шеннона. Этот основополагающий принцип цифровой обработки утверждает, что для плавного преобразования аналогового звука в цифровой сигнал частота дискретизации должна быть как минимум в два раза выше, чем исходная звуковая волна.

Например, для обработки аудио часто используется частота дискретизации 44,1 кГц, поскольку диапазон слышимости человека обычно лежит в пределах от 20 Гц до 20 кГц. Поэтому 44,1 кГц вполне достаточно для воспроизведения большинства звуковых частот, лежащих в диапазоне частот. Однако некоторые инструменты и звуки могут выходить за пределы этого диапазона, поэтому важно оценивать каждую ситуацию индивидуально, чтобы сохранить наилучшее качество звука.

Частота Найквиста, также называемая частотой складывания, измеряется от самой высокой точки звуковой волны. 20 кГц — это примерно половина частоты дискретизации 44,1 кГц с некоторым запасом, поэтому большинство современных записей имеют частоту дискретизации 44,1 кГц или выше.

Означает ли более высокая частота дискретизации лучшее качество?

Чем выше частота дискретизации, тем быстрее сэмплы преобразуются и записываются в цифровой звук. Технически, более высокая частота дискретизации соответствует более высокому качеству. Однако это не обязательно означает, что вы сможете обнаружить заметную разницу во всем аудиофайле. Поскольку слышимый человеком спектр лежит в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц, общий частотный диапазон, как описано выше, для цифрового аудио преобразуется с частотой дискретизации около 44,1 или 48 кГц, как правило.

Цифровое преобразование с более высокой частотой дискретизации увеличивает частотное содержание аудиофайла, но при этом увеличивается и размер цифровых данных. Если вы не готовите аудиоматериал для особых целей, например для сохранения аудиозаписей, или для специализированных приложений, стандартного диапазона частот дискретизации аудио обычно достаточно.

Какой должна быть частота дискретизации — 44,1 или 48?

Многие аудиопрофессионалы по-прежнему считают 44,1 кГц базовой частотой для записи звука. Это связано с тем, что вы все еще можете получить звук достаточно высокого разрешения, не затрачивая при этом большую вычислительную мощность, чем может выдержать типичный потребительский процессор. Тем не менее, профессиональное аудио обычно записывается на частоте 48 кГц, чтобы обеспечить дополнительный контекст во всем частотном спектре.

Имейте в виду, что популярные платформы потокового вещания, такие как Spotify, например, по умолчанию используют частоту 44,1 кГц. Для потребительского потребления на потоковых платформах, компакт-дисках и MP3 44,1 кГц остается золотым стандартом. Для более тонких профессиональных аудиоприложений, видео и DVD стандартом является 48 кГц. По сути, частота дискретизации должна отражать предполагаемый выходной аудиосигнал и соответствовать условиям использования.

Битовая глубина в сравнении с частотой дискретизации: В чем разница?

Часто можно услышать, что частота дискретизации соотносится с определенной битовой глубиной. Хотя оба эти параметра имеют отношение к сохранению и передаче качества звука, они измеряют разные вещи. Частота дискретизации определяет, сколько частот может быть захвачено при передаче звука. Поэтому звук с более низкой частотой дискретизации будет иметь более низкий частотный предел и ограниченный диапазон по сравнению с аудио, полученным с более высокой частотой дискретизации.

Битовая глубина определяет разрешение амплитуды каждого сэмпла. Поэтому желательно иметь как разумную битовую глубину, так и частоту дискретизации, чтобы сохранить звук соответствующим образом. Если 44,1 кГц является базовой частотой дискретизации для большинства распространенных приложений, таких как компакт-диски, MP3 и потоковые сервисы, то 24-битная глубина — это сопоставимая битовая глубина, от которой следует отталкиваться в профессиональном аудио.

Различные глубины битов

Глубину бита можно рассматривать как динамический диапазон для амплитуды или громкости образца. Чем шире диапазон битовой глубины, тем больше вычислительной мощности используется. Как правило, аудио с глубиной 24 бита является идеальным базовым уровнем для человеческого слуха, хотя качество может продолжать расти при использовании 32- или даже 64-битного аудио.

Существуют и более низкие битовые глубины, такие как 8- и 16-битная, но они, как правило, гораздо менее качественные, и между 16- и 24-битной глубиной есть заметная разница. Фактически, плагины «bitcrush» имитируют ощущение более низкого битрейта, чтобы создать эффект «низкокачественного звука», который может звучать ностальгически по прежним эпохам.

Какова идеальная частота дискретизации и битовая глубина?

Идеальная частота дискретизации и битовая глубина зависят от масштабов вашего проекта. Если вы планируете записывать музыку для цифровых платформ потокового вещания, таких как Spotify или Apple Music, то, как правило, вам нужно записывать с глубиной 24 бита и частотой дискретизации 44,1 кГц в качестве базовой. Для других проектов вам следует поинтересоваться идеальными настройками для ваших аудиодорожек перед началом сессий — в идеале весь процесс должен быть согласован с одной и той же частотой дискретизации.

Советы и рекомендации по выборочной частоте звука

Используйте эти основные принципы работы с аудио, чтобы сохранить качество звука во время и после каждой сессии:

Поддерживайте постоянную частоту дискретизации

Какую бы частоту дискретизации вы ни выбрали для своей аудиосессии, сохраняйте ее последовательность. Смешивание и подгонка в середине сессии может привести к так называемому алиасингу или артефактам алиасинга, которые по сути являются резкими точками искажения. Эти артефакты возникают, когда звук передается с частотой дискретизации, слишком низкой для представления определенных точек частотного спектра. По этой причине в песнях с большим количеством высокочастотного контента следует выбирать более высокую частоту дискретизации.

Используйте 44,1 кГц в качестве стандарта

Если вы сомневаетесь, то в качестве базовой частоты дискретизации следует использовать 44,1 кГц, которая позволяет передать все звуковые частоты, слышимые человеческим слухом. В зависимости от композиции вы можете упустить некоторые высокие частоты, поэтому всегда взвешивайте свои решения в зависимости от конкретного проекта. В любом случае, не стоит опускаться ниже частоты дискретизации 44,1 кГц.

Проверьте предполагаемый выход

Технически, не существует «идеальной» частоты дискретизации, поскольку условия будут зависеть от выбранного вами выхода. Если вы работаете с новой установкой или для конкретного применения, обязательно проверьте предпочтительные характеристики вашего выхода перед началом записи. Это также относится к тем случаям, когда вы собираетесь передать звук другому музыканту в цепочке, например, инженеру по микшированию.

Частота дискретизации в аудио FAQ

Частота дискретизации определяет точность цифрового звука, что делает ее невероятно важным элементом, который необходимо учитывать во время любой сессии записи. Вот некоторые часто задаваемые вопросы и ответы на них, которые помогут вам на пути преобразования аналогового звука.

Можете ли вы услышать разницу между 48 и 96 кГц?

Признаться, услышать разницу между 48 и 96 кГц довольно сложно. Однако более высокая частота дискретизации может оказаться полезной для сохранения высококачественного звука в течение длительного времени.

Что лучше — запись в формате 44.1 или 48?

Как правило, чем выше частота дискретизации, тем больше деталей вы сможете уловить. Лучше всего записывать на частоте 48 кГц, чтобы передать больше деталей источника звука. Для профессиональной записи следует использовать базовый уровень 44,1 кГц, а в идеале частота дискретизации должна быть немного выше.

Какова наилучшая частота дискретизации для музыки?

Выбор оптимальной частоты дискретизации для любого музыкального приложения во многом зависит от ваших намерений в отношении звука. В большинстве случаев частота дискретизации должна составлять 44,1 кГц или выше, чтобы разумно передать все компоненты исходной звуковой волны.

Почему важна частота дискретизации?

Каждый раз, когда вы конвертируете аналоговый звук в цифровой или обрабатываете его через аудиоинтерфейс, звук обрабатывается с определенной частотой дискретизации. Использование слишком низкой частоты дискретизации может привести к значительному снижению качества звука, что приведет к потере важных элементов исходного источника.

Сохранение частоты дискретизации очень важно при продюсировании, проектировании или записи музыки. Хотя очень высокая частота дискретизации может обеспечить непревзойденное качество, размер файла, необходимый для создания аудио с разрешением выше 48 кГц, может быть просто непрактичным для повседневного использования.

Для оптимальной частоты дискретизации придерживайтесь частоты 44,1 кГц или выше, и обязательно перепроверяйте предполагаемый выходной сигнал перед отслеживанием аудиосэмплов. Сохранение частоты дискретизации на всех этапах процесса создания музыки обеспечит вам качественный продукт. Успехов вам в использовании ваших новых знаний о частотах дискретизации!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Epub reader windows online
  • Код ошибки 153 windows 10
  • В систему вошло слишком много пользователей windows server 2012 r2
  • Удаленный доступ к ubuntu через windows
  • Не работает smb windows 10