C write windows service

Final Fantasy является знаковой серией в индустрии, как самая известная линейка японских ролевых игр. Не все части получали компьютерные адаптации, некоторые были портированы лишь после релиза ремастеров старых игр. Выход Final Fantasy XV тоже задержался, но и сама игра постепенно развивалась и дополнялась. В итоге мы увидели самое полное издание Final Fantasy XV: Windows Edition, в которое включены все сюжетные DLC, немного переработан интерфейс и отдельные нюансы в игровой механике, улучшена графика. Наши итоговые впечатления об игре в данном обзоре. Заодно поговорим о производительности и сравним ряд видеокарт в разных графических режимах и в разных разрешениях.

Каждая игра серии предлагает некую самостоятельную историю, и новая часть не исключение. В центре повествования история принца Ноктиса и его товарищей, которые отправились в главное путешествие в их жизни.

Начинается все, как легкое веселое приключение. Принц с друзьями на машине мчится к невесте в другой город, попутно встречаясь с разными персонажами и выполняя для них поручения. Перед нами открывается большой (но еще ограниченный) мир, населенный разным зверьем и монстрами. Мы колесим по дорогам, любуясь пейзажами, охотимся на животных, собираем предметы, ловим рыбу и коротаем вечера у костра.

Все меняется после внезапного нападения некоей Империи. Оказывается, что пока принц бездельничает, столица, окруженная магическим щитом, пала под натиском технически вооруженного врага. Король убит, и его сын претендует на роль преемника. Попутно герою нужно овладеть магическими силами, поэтому мы начинаем поиск древних усыпальниц, где собираем разные артефакты. Это не отменяет желание найти невесту, которая является особым Оракулом и имеет свое мистическое предназначение в этой истории.

Борьба за магические силы между противоборствующими сторонами выходит на передний плано. Все это сумбурно смешивается воедино — появляются и исчезают разные персонажи, они совершают странные поступки с непонятной мотивацитей. Сделан акцент на зрелищность и драматичность, но истории не хватает целостности и продуманности в деталях.

Final Fantasy XV напоминает типовую аниме-сказку. Тут есть яркие, но инфантильные персонажи в вычурных костюмах, встречаются огромные монстры и громадные боги, а также присутствуют эпичные сражения с полетами в воздухе. Сюжетные огрехи компенсируются визуальными образами. Важно, как герой подан, а не смысл и мотивация его действий. Неравномерный темп повествования тоже выглядит странно. Вначале все развивается медленно, но с какого-то момента путешествие получает импульс, ситуации быстро меняются, градус напряжения растет. Это выглядит интереснее, но по итогам все оставляет ощущение той самой сумбурности.

Такие нюансы почти не сказывается на восприятии, пока не попытаешься окинуть игру общим взглядом. Есть спорные моменты в истории, но в целом она воспринимается как сказка, и происходящее затягивает благодаря своей атмосфере. В ряде аспектов Final Fantasy XV можно назвать уютной и милой игрой. Тут хорошо обыграно, как друзья путешествуют на машине, шутят и общаются, поддерживают друг друга в бою. Это подается через диалоги, через взаимодействие в бою и прочие нюансы. По ходу всех приключений успеваешь стать частью этой компании, хотя инфантильный Промто все же немного напрягает.

Есть второстепенные персонажи, которые в полной мере отвечают определению «милые». Это автомеханик Синди с приятным декольте, но без показной вульгарности.

В одной из глав к нам присоединиться сестра одного из друзей. У нее небольшая роль, но своей милой болтовней она приятно разбавит путешествие. В каких-то местах можно встретить котика и обеспечить ему сытный обед, что оформлено в виде отдельного задания. В качестве дополнительного транспорта используются птицы чокобо — эдакие добрые страусы, напоминающие цыплят. И такие мелочи создают некий миловидный образ мира, делая его исследование более приятным.

При наличии команды из четырех бойцов мы управляем непосредственно Ноктисом. Напарники обходятся без прямых команд, но бою есть совместные действия. Боевая система яркая и стремительная. Есть удары и атакующий телепорт, позволяющий совершать рывки к врагу и наносить ему урон. По ходу боя нужно восполнять энергию, доля чего герой при помощи телепорта и меча повиснуть на высокой конструкции или вскочить на скалу. Уклонение автоматические, мы просто зажимаем клавишу, а герой будет уклоняться от ударов сам, пока не истощится энергия.

На первых порах все кажется просто, но с ростом сложности игра требует более стремительной реакции и более сложных комбинаций действий. Простое уклонение не эффективно против групп врагов или мощных атак, тут нужное быстрое нажатие блока в указанный момент времени, реализуя потом возможность контрудара. Также нужно быстро уходить из окружения. Когда сражение происходит на большой арене – есть простор для маневров, можно выполнять телепорты на безопасные точки и быстро наносить удары. И ключевое значение обретают комбинированные удары с использованием приемов наших друзей.

Один напарник мастер по кинжалам, другой хорошо машет двуручным мечом, третий – стрелок. Каждый обучен особым боевым приемам — удар по площади или мощный выстрел. Стоит набрать нужное количество боевых очков, и можно задействовать эти мощные удары, дополняя связку атаками Ноктиса. Такие удачные серии наносят наибольший урон. Поэтому тактика в бою строится так, чтобы вовремя задействовать приемы и комбинировать их.

Совместные боевые действия поставлены весьма зрелищно. Все действия товарищей дополняют другу друга и при активации мощных приемов выстраиваются в единый боевой танец. Но это работает при наличии достаточно крупной арены, где есть простор для действий.

В игре много и темных узких коридоров. В условиях минимальной видимости и малой площади все превращается в какую-то хаотичную свалку. Даже при наличии автоматического наведения на цель теряется понимание ситуации. Можно легко умереть от рук врага, который не представляет никакой опасности на открытой местности. Бывает еще хуже: вы исследуете темный лабиринт пещер и в бою с врагом падаете на уровень ниже. И пока ваши напарники бегают в одном месте, вы сражаетесь с новыми противниками в другом месте этого лабиринта.

Важное место отведено битвам с боссами. Тут есть элемент постановки, кинематографичные сцены, и многие сражения связаны с какими-то уникальными условиями. На первых этапах в роли боссов выступают какие-то большие монстры, которых нужно выследить и победить, выработав определенную тактику боя.

Будут встречи с местными богами. Нам предстоит одолеть огромного титана и еще более громадное водное существо. Каждое новое сражения становится более эпичным — больше разрушений, взрывов и магии. И все это происходит как в рамках привычной боевой системе, так и по своим особым правилам. Если по сюжету герой овладевает чудо-силами, он сам превращается в смертоносное оружие, летающее по воздуху и отрывающее монстру части тела.

В остальном же Final Fantasy XV напоминает типичные игры в открытом мире. Мы исследуем этот самый мир, находим в нем полезные предметы и секреты, выполняем разные задания. За пределами основного сюжета игра выдает кучу второстепенных миссий, большинство из которых чрезвычайно однотипны. Многие сводятся к банальной схеме «найти и убить», или «добыть ингридиент» и т.п. Мы дольше добираемся в место назначения, чем тратим времени на заказанного монстра. Есть откровенная рутина. Особенно раздражают квесты в духе «найди 10 предметов в такой-то зоне». Приезжаешь и начинаешь методично обшаривать все в подсвеченной зоне, выискивая что-то мелкое в траве. Есть контракты охотника, которые тоже не представляют ничего интересного. Игра вообще не пытается как-то интересно обыграть все то обилие квестов, что заполняют список заданий. Лишь некоторые миссии имеют интересное развитие и вписаны в общий сюжет.

Для передвижения по миру предусмотрен шикарный королевский автомобиль. Для него можно добывать разные улучшения, узоры на корпус и новые сочетания цветов. То есть присутствует куча действий, связанных с апгрейдом железного «коня». При этом мы ездим в автоматическом режиме или при ограниченном ручном управление – просто нажимаем газ и задаем направление поворота на развилках. Это больше напоминает трамвай, который доставляет героев из одной точки в другую. С другой стороны, авторы постарались сделать такие поездки визуально интересными — друзья болтают, что-то делают, оглядываются на большие достопримечательности. При посещении новых мест получается даже интересно — расслабленно крутишь камеру, наслаждаешься пейзажами под умиротворяющую музыку и слушаешь болтовню наших друзей.

По ходу исследований постоянно приходиться сражаться с разным зверьем. Также нам противостоят имперские роботы-солдаты. Стоит немного подождать на месте, как прилетит корабль и высадит военный десант. В ночное время мир становится еще агрессивнее. В темное время суток из земли могут появляться большие демоны и прочие опасные сущности. Поэтому все люди рекомендуют ночевать в безопасном месте, и наши товарищи часто предлагают переждать темное время. Даже при высоком уровне героя ночные демоны могут доставить хлопот из-за своей настырности и внезапности.

Пережидая ночь в палаточном лагере или в гостинице, можно получить новый уровень. Весь накопленный опыт во время отдыха конвертируется в очки прокачки. Далее мы вкладываем их в узлы с новыми способностями. Тут много секций разной специализации. Можно банально повысить здоровье, прокачать атакующий телепорт и боевые навыки напарников, улучшить другие боевые аспекты или магические умения, открыть новые ячейки для аксессуаров.

Магия представлена возможностью задействовать использовать заклинания. Мы получаем их, комбинируя стихии, чтобы между серией ударов меча метнуть во врага несколько файерболов. Запасы стихийной магии пополняются в специальных точках. Магия доступна как главному герою, так и напарникам. Нужно лишь добавить ее в инвентарь каждого персонажа. Также мы распределяем оружие и полезные аксессуары. Тут есть обручи, повышающие характеристики, и прочие предметы с полезными эффектами. Полноценной брони нет, но доступны костюмы с улучшенными свойствами.

Попутно в кемпинге можно заняться кулинарией. Этому отведено большое значение. В команде есть свой кулинар-любитель, который постоянно осваивает новые рецепты. Каждое блюдо дает определенные бонусы. Имея достаточно ингредиентов, можно приготовить нечто изысканное и заметно усилить свою силу и здоровье на весь следующий день. Если ничего такого вы не успели приготовить заранее, то перед опасный рейдом можно заглянуть в придорожное кафе и поднять свои навыки за счет купленной еды или напитков. Другой напарник является фотолюбителем, и часто предлагает сделать памятные фото в интересных местах. Также все его снимки можно просмотреть по итогам дня, выбрав и сохранив лучшие из них.

У самого Ноктиса главным хобби является рыбалка. Она реализована в виде небольшой мини-игры. Разновидностей рыб – огромное множество. При этом много приманок, с которыми можно экспериментировать, чтобы поймать новую добычу. Есть и несколько испытаний, позволяющих обзавестись новой удочкой. В целом это весьма приятное времяпровождение на фоне симпатичных пейзажей. Сильно затягивает и порою доставляет больше удовольствия, чем банальная охота.

Основной «песочницей» является первая большая локация — королевство Люцис. Оно разбито на несколько связанных больших зон, и каждый уголок имеет свои особенности. Этот мирок наиболее насыщенный и разнообразный. Но по сюжету многие события происходят в других местах, не отличающихся таким размахом. Например, город на воде Альтиссия поражает своими видами, архитектурой, системой водных каналов и акведуков, но миссий там крайне мало, а по сюжету это место и вовсе привязано к одному событию.

После Альтиссии игра развивается в схожем стиле — постоянное движение вперед и новые локации. Половина повествования происходит в декорациях линейной игры с небольшой свободой для мелких квестов на ограниченных локациях. Ускоренный темп играет в плюс, такое сочетание выглядит странно. Больше свободы и заданий в водном городе явно не помешали бы.

Отдельно стоит упомянуть сюжетные дополнения, которые рассказывают истории напарников-друзей. Они дополняют основной сюжет и наполняют его новыми деталями. Если в основной игре на какое-то время без объяснения причины пропадал герой, то соответствующее DLC раскрывает, что с ним происходило. А поскольку в эпизодах мы управляем персонажами с другими навыками, то акценты в игровой механике смещены. Бои воспринимаются по-новому, есть даже перестрелки в духе обычного шутера. Все происходит стремительно и на фоне новых декораций. Поэтому эпизоды не хуже основной игры, в некоторых моментах даже интереснее. Жаль, что они не являются частью единого повествования, а запускаются только в виде отдельных эпизодов из основного меню.

Визуально Final Fantasy XV: Windows Edition выглядит весьма привлекательно. Движок Luminous Engine демонстрирует большие детализированные пространства с приятным освещением. Некоторые пейзажи буквально радуют глаз, хотя есть и более простые по дизайну локации или однотпные темные подземелья. Вода местами выглядит не ахти, но общие впечатления не портит. Активно используется тесселяция, она делает землю и камни более рельефными. Нам доступны любые разрешения и точная настройка графики благодаря детальному меню параметров.

Магия и насыщенные пост-эффекты добавляют красок к бою. Все это выглядит ярко и красиво.

Чтобы лучше рассмотреть боевые моменты или запечатлеть красивые пейзажи, можно задействовать фоторежим NVIDIA Ansel, позволяющий ставить игру на паузу и выбирать любые ракурсы. К сожалению, при Ansel не применяются алгоритмы сглаживания, поэтому на таких скриншотах проявляются «лесенки» на краях объектов.

В игре используются эффекты NVIDIA GameWorks, которые подробно разобраны с отдельном обзоре. Повторно отметим, что трава с TurfEffects выглядит заметно лучше, а HairWorks добавляет живые гривы многим животным. Затенение VXAO дает эффект в ближней зоне, и не везде это видно. Включение теней ShadowLibs не имеет практического смысла.

Оценить качество картинки в высоком разрешении 4K можно по отдельной подборке скриншотов.

При максимальных настройках графики системные требования довольно высокие. Хотя при снижении настроек можно добиться хорошей производительности на средненьких видеокартах. Для наглядности мы провели сравнительное тестирование видеокарт NVIDIA и AMD в разных режимах.

Полный список участников и их характеристики приводились в прошлых обзорах. За детальным описанием видеокарт можно обратиться к тестированию Subnautica.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4×8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 391.35
  • драйвер Radeon: Adrenalin Edition 18.4.1

Тестирование проводилось не в полной игре, а в специальном бечнмарке. Все настройки установлены в значения, которые идентичны профилям графики Medium, High и Ultra в полной версии. Во всех вариантах отключены эффекты NVIDIA GameWorks.

По три раза переигрывалась первая сцена бенчмарка, частота кадров фиксировалась при помощи Fraps.

Начнем с результатов тестирования при среднем качестве в Full HD.

Даже при таких установках показатели бюджетных видеокарт невысокие. GeForce GTX 1050 Ti можно назвать минимальным вариантом. Старые модели могут серьезно проигрывать из-за объема памяти 2 ГБ, а в этом режиме уже используется 3 ГБ видеопамяти.

Переключение на высокое качество не сильно сказывается на общих результатах, но снижает показатели бюджетных карт. Тут мы ограничились небольшим набором карт. С таким режимом GeForce GTX 1050 Ti уже не справляется, нужны более мощные решения.

Посмотрим на результаты при максимальном качестве. В это сравнение добавлены топовые модели.

GeForce GTX 1060 все еще удерживает планку fps на достойном уровне, позволяя играть с хорошей производительностью без резких перепадов частоты кадров. В этом режиме игра может использовать 5-6 ГБ видеопамяти, поэтому именно GeForce GTX 1060 6GB является оптимальным вариантом. Более слабые позиции у Radeon RX 580 и Radeon RX 580. Но надо отметить, что наши видеокарты AMD оснащены 4 ГБ, старшие модификации с 8 ГБ могут быть чуть быстрее, но общую картину это не изменит. Также нужно обратить внимание на преимущество GeForce GTX 1070 Ti относительно Radeon RX Vega 64.

Дополнительно сравним старшие видеокарты в повышенных разрешениях. Тут задействованы только Ultra-настройки без эффектов GameWorks.

Для разрешения 2560×1440 нужны модели мощнее GeForce GTX 1060. Хорошие показатели у GeForce GTX 1070 Ti, на таком же уровне Radeon RX Vega 64. Более 40% выигрывает у них GeForce GTX 1080 Ti. Загрузка видеопамяти достигает 8 ГБ.

Последним испытанием станет 4K. В этом режиме мы сравним только самые мощные карты от NVIDIA и AMD.

Radeon RX Vega 64 категорически не хватает для игры в таком режиме. Результаты GeForce GTX 1080 Ti весьма неплохие, отрыв от соперника 40%. Разгон позволит дополнительно улучшить fps на видеокарте NVIDIA, также можно задействовать некоторые эффекты GameWorks. Оптимальное сочетание настроек мы подбирали в отдельном обзоре.

Наглядной демонстрацией возможностей GeForce GTX 1080 Ti при разгоне послужит видеролик с нарезкой игровых моментов в 4K. Установлено максимальное качество графики без эффекта размытия в движении, активны TurfEffects и HairWorks.

В 4K игра использует более 10 ГБ видеопамяти, а таким объемом видеобуфера обладает только GeForce GTX 1080 Ti или представители линейки TITAN.

Выводы

Final Fantasy XV: Windows Edition не является идеальной игрой. Повествование развивается неравномерно, какие-то поступки и события выглядят странно. Очень много однотипных заданий, бессмысленной охоты, долгих поездок и прочего, за что можно ругать игру. Но Final Fantasy XV увлекает благодаря японской самобытности, приятной проработке отдельных моментов и общим настроем, где уютная атмосфера и милые персонажи соседствуют с ощущением нарастающей угрозы и пафосными битвами. Если не принимать все происходящее слишком серьезно, то игра воспринимается как увлекательное сказочное приключение. Final Fantasy XV однозначно заслуживает внимания, ведь она может подарить те впечатления и эмоции, которые не обеспечат другие игры. Если вас не отпугивает «японщина», то игра рискует увлечь на долгие часы. Тем более, что теперь можно приобщиться к лучшей версии с самой привлекательной графикой и с полным набором сюжетных дополнений.

Чтобы насладиться красивой картинкой при высоких настройках качества нужны мощные современные видеокарты. GeForce GTX 1050 Ti обеспечит нормальную производительность при средних настройках качестве. GeForce GTX 1060 6GB является достаточным вариантом для Ultra-графики в Full HD. Если вы хотите дополнительно задействовать эффекты GameWorks или повышенное разрешение, то с этим справятся более мощные видеокарты. При наличии GeForce GTX 1070 Ti или GeForce GTX 1080 можно играть вплоть до разрешения 2560×1440, а с 4K справится только GeForce GTX 1080 Ti.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтакте, Facebook и Twitter!

При попытке найти что-то хорошее в РС-версии Final Fantasy XV на ум приходят лишь общие фразы, например, про возможность добиться стабильно высокой производительности при приятной графике. Ряд улучшений и наличие четырёх дополнений в комплекте не превращают эту часть серии в удобоваримую игру.

При попытке найти что-то хорошее в РС-версии Final Fantasy XV на ум приходят лишь общие фразы, например, про возможность добиться стабильно высокой производительности при приятной графике. Ряд улучшений и наличие четырёх дополнений в комплекте не превращают эту часть серии в удобоваримую игру.

В 2017-м и начале 2018 года стало очевидно, что японские разработчики прекратили давно проигранную гонку за западной модой. Труды мастеров из Страны восходящего солнца вновь выделяются на фоне остальных игр и привлекают публику, будь то Nier: Automata, Persona 5 или Monster Hunter: World, ставший самым успешным проектом Capcom за всю историю компании. Оказывается, для признания достаточно быть собой и делать то, что у тебя получается лучше всего. В таких реалиях Final Fantasy XV напоминает восставший из небытия памятник периоду, когда японские авторы безуспешно копировали популярные тенденции.

Героев выпускают в безжизненный мир, при изучении которого с теплотой вспоминаешь худшие «песочницы» от Ubisoft. Просторы забиты одинаковыми заданиями без увлекательных историй. Разговоры со статистами укалываются в пару реплик, после чего принц Ноктис и товарищи убивают монстров и собирают растения. Битвы с необязательными боссами становятся едва ли не единственным приятным сюрпризом в царстве пробежек по пустым лугам и монотонных сражений. Эта деятельность нужна для прокачки персонажей и разблокировки сложных миссий, которые отличаются от предшественников, как правило, цифрами в графе «Рекомендуемый уровень отряда». Ещё она облегчает несложную кампанию, если вы хотите избежать затянутых битв под занавес представления.

В Final Fantasy XV нет ни многогранной механики, способной сделать каждый бой захватывающим, ни развития со стабильным пополнением списка активных умений, что быстро убивает интерес к охоте на монстров. Смешно сказать, но занятия вроде фотографии, рыбалки, поиска рецептов и поездок верхом на чокобо стоит отметить в качестве лучших сторон проекта. В хороших (даже не выдающихся) играх в открытом мире про подобные вещи вспоминаешь в последнюю очередь, и им отводится роль третьестепенной добавки, а не главного источника приятных эмоций.

Здесь нельзя сразу телепортироваться в любую посещённую ранее точку, переместиться можно только к последнему месту отдыха. В остальных случаях требуется сначала перенестись к машине, а потом выбрать пункт назначения. Муторные забеги к работодателю никто не отменял.

Теперь «Регалию» разрешено превратить во внедорожник. Думаете, эту версию автомобиля дают сразу? Шиш! Соответствующее задание появляется не в начале приключения, и есть вероятность добраться до него только под конец части, отведённой на изучение открытого мира, до того, как герои окажутся запертыми в рамках узкого коридора. Так что этот элемент, как и летающая машина, в большей степени предназначен для любителей коллекционировать секреты после титров, нежели призван облегчить жизнь новичкам.

Пресловутая тринадцатая глава уже не вызывает приступов бешенства. Благодаря изменённому балансу одинокий Ноктис в состоянии справиться с врагами без необходимости прятаться от них. В наличии альтернативный вариант прохождения, где игроки управляют Гладиолусом и расправляются со злодеями в стандартном режиме. Правильный ли это шаг? Безусловно. Отменяет ли он остальные недочёты? Никоим образом. К тому времени успеваешь и полностью разочароваться в сюжете, наспех собранном из плохо связанных сцен, и потерять всякую веру во внятное раскрытие характеров героев.

В издании для персональных компьютеров предостаточно графических настроек, оптимизация, за исключением требовательных эффектов от Nvidia, на уровне, и можно колесить по миру, наблюдая стабильную производительность. В сравнении со стандартными версиями для PS4 и особенно Xbox One, это ощутимый шаг вперёд, пускай и не в поколение, как обещал Хадзимэ Табата. По крайней мере, не наблюдается проблем с тенями, подгрузкой текстур и дальностью прорисовки объектов. Быстрые (за исключением первой) загрузки прилагаются.

Увы, красота Final Fantasy XV своеобразна, а оформление окружения неоднородно. Трудно отделаться от мысли о том, что персонажи и локации игрушечные и сделаны из пластика, чему способствуют не лучшим образом реализованное освещение. Отдельные поселения радуют потрясающей архитектурой, а несколько постановочных сцен с участием чудищ, взрывами и разрушениями стали ещё эффектнее. Жаль, но восхитительные виды сменяются ужаснейшими подземельями, где герои бродят по одинаковым комнатам зачастую в кромешной темноте. Местная природа и военные базы вгоняют в уныние монотонным оформлением.

Управление посредством клавиатуры и мыши в поединках чувствует себя неплохо с учётом простоты боевой системы. Возможность быстро вращать камеру пригождается в пылу боя, чтобы быстрее обнаружить опасность, и нивелирует неадекватное поведение оператора. С другой стороны, в меню нет курсора мыши, что затрудняет навигацию и выполнение простейших действий. В результате удобства в одной составляющей соседствуют с проблемами в другой.

РС-версия включает в себя четыре дополнения. Три сюжетных DLC посвящены напарникам Ноктиса и рассказывают нам о том, чем занимались Гладиолус, Промпто и Игнис в определённые моменты кампании, когда были вынуждены покинуть своего принца. С точки зрения повествования все три DLC не справляются с возложенными на них обязанностями. Гладиолус и Промпто стараются разобраться в себе, но вместо раскрытия их характеров авторы забивают экранное время нытьём, глупым пафосом и усыпляющими разговорами о предназначении охранника короля. Дополнение про Игниса избавлено от сонных речей, что стоит расценить как хорошее изменение в формуле, но на этом позитивные подвижки в повествовании заканчиваются.

Дополнительные главы стараются удивить новыми решениями в механике за счёт того, что у каждого товарища Нокстиса свой боевой стиль. Гладиолус не отличается прытью и использует двуручные мечи, Игнис полагается на магию и вихрем носится по арене, а Промпто, помимо фотоаппарата, умеет держать в руках огнестрельное оружие.

Вот только приключения Гладиолуса сводятся к последовательности битв, что надоедает быстрее, чем заканчивается глава продолжительностью час с небольшим. Значительная часть похождений Промпто (часа два) является скучным шутером от третьего лица и заставляет вспомнить про период, когда авторы из Японии создавали жуткие клоны Gears of War. Глава, посвящённая Игнису, длится около часа и тоже оборачивается серией поединков, но она хотя бы радует красиво поданным зрелищем.

Сюжетные дополнения во многом являются миниатюрным отражением основного приключения. Они иногда приятно удивляют, но всё это размывается в скучных драках и пробежках по коридорам. DLC добавляют пару штрихов к истории, а не полностью латают зияющие в ней дыры. К слову, дополнения нужно выбирать в соответствующем разделе меню. Варианта с вплетением их в кампанию, чтобы она стала чуточку более внятной, нет.

Кооперативное дополнение «Товарищи», вышедшее на консолях осенью 2017 года, похоже на попытку поймать волну Monster Hunter: World ещё до релиза последней. В «Товарищах» отряд в составе четырёх героев охотится на монстров, собирает компоненты для улучшения оружия, прокачивается и покупает экипировку в магазине. Нескучное развлечение для тех, кому мало обязательной программы и хочется повторять всё это снова и снова вместе с приятелями.

Diagnosis

Желание Square Enix доработать неоднозначно принятую игру похвально, но о перерождении говорить не приходится. Для этого понадобилось бы добавить хорошо написанный сценарий, вывести необязательные миссии за рамки односложных задач «пойди-убей», «пойди-принеси» и основательно переделать кампанию. В таких условиях логичнее заняться новой игрой и не тратить ресурсы на то, чтобы переубедить разочаровавшихся.

Издание Final Fantasy XV для РС обладает всеми характерными достоинствами. Производительность в целом стабильна, просадки редки и незначительны, графических настроек предостаточно, а управление с помощью клавиатуры и мыши вызывает дискомфорт лишь в меню. Сюжетные дополнения, несмотря на скоротечность, раздражают однообразием и неудачными новшествами, но за них не надо платить, как и за кооперативный режим. Правда, это едва ли добавляет поводов купить игру, если вы ждёте от неё нечто большее, чем посредственное приключение, собранное на скорую руку из разных кусков, большая часть которых откровенно низкого качества.

Pro:

  • Немало графических настроек, неплохая оптимизация, быстрые загрузки
  • Переделанная 13-я глава

Contra:

  • Почти все значимые недостатки оригинала сохранились
  • Бестолковые сюжетные дополнения с редкими проблесками

Обсуждение игры начинается с первой минуты подкаста

Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat 

Наш новостной канал в Telegram. Присоединяйтесь! @gametechru

Главная » Обзоры игр » Обзор изменений в Final Fantasy 15 Windows Edition на фоне консольных версий

КатегорииОбзоры игр

В конце 2016-го года состоялся выход Final Fantasy 15, разделившей игровое сообщество на два лагеря: ярых фанатов и ненавистников. У игры было множество недостатков: куцая подача сюжета с рывками и скачками по временной шкале, наличие фильма «Кингсглейв» (снятого, к слову, изумительно) никак не уточнялось в самом произведении.

Поэтому многие его не смотрели, финальные главы делались в спешке и обладали рядом недостатков, ну а Chapter 13… это просто скучный коридор. Спустя полтора года FF XV вышла на ПК. Что же разработчики успели исправить? Есть ли у проекта проблемы? Обо всём подробнее.

• Сражение с Ифритом переработано, добавлены альтернативные концовки и новая финальная часть игры;
• Машина отныне не ездит по рельсам, а способна съезжать в произвольных направлениях. Хорошая помощь при выполнении сайд-миссий;
• Добавлен катер, физика которого оставляет желать лучшего, но разнообразие транспортных средств – дополнительный плюс;
• Множество косметических шмоток, включая комичный костюм Фримена из Half Life, появились сразу на релизе. В других играх их продают за отдельные деньги;
• Тринадцатая глава получила альтернативные пути прохождения, в том числе за Игниса и Гладиолуса;
• Графическая составляющая улучшена до разрешения 4-8K, что при наличии видеокарты уровня GTX 1080 позволяет добиться производительности в 60-90 FPS (зависит от количества объектов на экране и дальности прорисовки);
• В процессе боя персонажей допустимо переключать, а ранее Вы могли лишь выдавать им косвенные приказы, выполняемые время от времени;
• Поддержка технологии GameWorks для гибкой настройки графики, серьёзно влияющей на кадровую частоту.

Проблемы Final Fantasy XV в сервисе Steam:

• Резкие и внезапные просадки в 2-3 раза, независящие ни от чего и явно являющиеся проблемой в производительности. Надеюсь, исправят патчами, поскольку техническая поддержка обещана до 2019-го года;
• Отдельные баги (в виде пропадающих текстур и глючащих моделей) до сих пор не исправлены;
• Попытки превратить игру в тест для графических ускорителей вылились боком для обладателей конфигураций в среднем сегменте.

По состоянию на момент написания материала, FF15 собирает неплохие отзывы пользователей и критиков. С учётом консольности данной версии, оптимальная платформа – PS4 Pro, если вам плевать на графику и хочется получить плавную, стабильную, более-менее красивую картинку.

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и на YouTube! Копирование текстов с сайта GameNewsBlog.ru запрещено. Комментарии закрыты ввиду невозможности их модерации.

Gr1m

Регистрация

Пожалуйста, введите Ваш e-mail, чтобы зарегистрироваться.
Регистрируясь на нашем сайте вы соглашаетесь с правилами и политикой конфиденциальности.

Получать новости

Восстановление доступа к аккаунту

Пожалуйста, введите Ваш e-mail, чтобы начать процедуру восстановления.

Изменение почты

Пожалуйста, введите Ваш e-mail, чтобы начать процедуру восстановления.

Код подтверждения

Письмо с проверочным кодом было отправлено на ваш e-mail: . Введите код в поле ниже.

Не получили письмо? Не забудьте заглянуть в папку со спамом и проверить правильно ли указан адрес электронной почты.

Повторная отправка письма возможна через: 01:00

Игры в материале

  • Комментарии
  • Форум
  • Дим, дим, дам, да-да, дим, дам, дам: Обзор Clair Obscur: Expedition 33

    72
    13.05.2025 22:17 от
    Mikdog

  • Microsoft расширяет команду обратной совместимости — классические игры Xbox хотят сделать доступными на любых устройствах

    42
    13.05.2025 22:17 от
    Bolerman

  • Инсайдер: Grand Theft Auto IV выйдет на современных платформах уже в этом году — Max Payne 3 тоже может получить переиздание

    10
    13.05.2025 22:13 от
    ShadowX1989

  • Capcom снова бьет рекорды — 13 игр компании разошлись миллионными тиражами за последний год

    9
    13.05.2025 22:12 от
    LeonStrife

  • Разработчики Xbox-эксклюзива Senua’s Saga: Hellblade II из Ninja Theory активно трудятся над следующей игрой

    9
    13.05.2025 22:09 от
    Jababa

  • Red Dead Redemption 2

    14076
    13.05.2025 22:09 от
    Knuck Knuck

  • Off top forever !

    31382
    13.05.2025 22:06 от
    Shibito

  • UHD телевизоры для игр и кино (4K)

    6392
    13.05.2025 21:57 от
    Yuretz

  • Лучшие сериалы

    57620
    13.05.2025 21:48 от
    Лорд Альфушкер

  • Ваша самая ожидаемая игра из анонсированных.

    654
    13.05.2025 21:39 от
    El Shadda1

Редакция портала Gamemag.ru побывала на закрытом показе Final Fantasy XV: Windows Edition и спешит поделиться своими первыми впечатлениями.

Хадзиме Табата и АСЕ

[^ Главный редактор GameMAG.ru ACE и Хадзиме Табата на презентации в Москве ^]

Версию для PC представлял лично создатель FFXV Хадзиме Табата вместе со своим коллегой Такеси Арамаки, который выступает техническим руководителем проекта. Нам показывали игру на мощном железе с графическим адаптером от NVIDIAGeForce GTX 1080 — и мониторах с разрешением 4K.

Судя по всему, свежая версия движка подверглась дополнительной оптимизации. В начале февраля мы тестировали бенчмарк FFXV на GTX 1080 Ti, который выдавал нестабильные 30-60 кадров в секунду в 4K. Актуальный билд непосредственно в геймплее и сюжетных заставках в 4K на более слабом GTX 1080 выдает 30-60, но гораздо чаще держится на 60 FPS, при этом из игры наконец-то пропали надоедливые “лесенки”.

Отчетливо видно, что художники перерисовали значительную часть текстур. Гравий, песок и костюмы персонажей теперь смотрятся четче и объемнее. Подгрузки объектов окружающего мира теперь почти незаметны, а анизотропная фильтрация активно чистит графику вдали. В результате пейзажи открытого мира Final Fantasy XV на PC выглядят ощутимо симпатичнее, чем на PS4 PRO.

Сложные прически персонажей теперь не пестрят пикселями. И, кажется, костюмы NPC получили новые детализированные элементы, вроде трехмерных карманов и застежек.

FFXV

В Windows Edition реализована физически корректная симуляция объемного меха и растительности от NVIDIA, которая, судя по всему, отъедает основные ресурсы. Вблизи можно заметить, как красиво двигаются волосы и мех на телах животных. А когда персонажи бегут по траве, она проминается под ногами и остается придавленной к земле.

Тем не менее, часть арта художники оставили в неизменном состоянии, и это сильно заметно на фоне обновленных элементов графики. Плоские текстуры на мордах некоторых противников, все такая же размазанная карта в меню и пиксельные детали одежды некоторых второстепенных героев смотрятся пришельцами из эпохи проектов для PS3, а иногда и PS2.

Конечно, все еще есть надежда, что эти недочеты будут исправлены в следующей версии билда: разработчики обещают, что к релизу игра станет еще красивее.

Важно также отметить, что, судя по всему, авторы немного улучшили аудио составляющую. Звук в игре теперь ощущается более объемным. Но самым важным изменением здесь стало появление региональной озвучки. Все персонажи в игре теперь разговаривают на русском языке. Локализацией занималась сама Square Enix и по первым впечатлениям она вышла довольно качественной. Особенно хорошо у переводчиков получился Промпто.

FFXV

Базово FFXV неплохо работает на клавиатуре и мышке, но доступ к сильным атакам напарников и меню выбора предметов не очень удобен без геймпада. Отсутствие мышиного курсора с необходимостью использования стрелок выглядит устаревшим и максимально неудобным для 2018 года решением. К счастью, PC-версия уже поддерживает джойстик от PlayStation 4.

Режим с видом от первого лица ощущается странно. С одной стороны, исследовать окружение с видом из глаз довольно атмосферно (немного напоминает Fallout 4), но с другой — драться в этом режиме не сильно удобно.

Авторы проекта обещают возможность прямого управление лодкой, исследование океана, рыбалки в открытом море, а также новые супер атаки для Ноктиса, но это нам показали только в виде предварительно записанных роликов и в представленной играбельной версии мы этого так и не увидели.

Нам также рассказали, что в ПК-версию сразу будут включены новые, ранее недоступные городские локации для исследования, вроде расширенной Инсомнии в финале истории.

Хадзиме Табата и Такеси Арамаки

[^ Автографы от Хадзиме Табаты и Такеси Арамаки ^]

Мы обязательно оценим финальную версию Final Fantasy XV: Windows Edition и поделимся более подробными впечатлениями на релизе, но уже сейчас понятно, что Square Enix с умом подошла в созданию порта, ощутимо улучшив качество графики и добавив несколько интересных геймплейных особенностей. И обязательно следите за новостями на сайте и нашем YouTube-канале, где мы скоро покажем интервью с Хадзиме Табатой.

Автор: ACE, редактирование: SkyerIst

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • X360ce не видит геймпад на windows 10 64
  • Начальная настройка windows server 2016
  • Windows is currently running steam in windows compatibility mode
  • Правка реестра другой windows
  • Как поставить пароль при выходе из спящего режима windows 10